mpenannocn
	  kk
BCE KPAWE H BOTAYt
СТАНОВИТСЯ ЖИЗНЬ
	Кончалась ‘первая смена, И в з.

боях, где еще ведется ` разработна
грунта, и в залах. новых станций, ко.
торые уже одеваются в мрамор, ки.
пел напряженный труд. Метростроев,
цы продолжают, строительство Бол.
ого кольца метро, второй участи
которого в Конце этого тода вступ
в эксплоатацию.
‚ После того.как. по, радио переда.
но сообщение о выпуске нового [о
сударственного- займа ° развития не.
родного хозяйства СССР, почти в
всех участках стройки метро состо,
лись многолюдные. собрания.

„.Строительство станции «Кому
мольская-колбцевая». На одном в.
гобраний выступил бригадир пр
ходчиков. тов. Черных.

— Новый заем, как и все сова
ские займы, — сказал он, — явля,
ся нашим родным делом. На труд
вые сбережения, которые мы дач
взаймы государству, возводятся жу,
лые дома и заводы, школы и сан
тории. Заем предназначен для Gy
нансирования великих строек на Во.
ге и Днепре, на Дону и Аму-Дары,
— тех строек, которые знаменуюте»
бой близкую победу коммунизма.

— Будем крепить нашу Отчиз
трудом и рублем! — сказал, ПОДИ.
сываясь на заем, строитель больш»
го наклонного хода «Комсомольскоь
бригадир проходчиков тов. Горбудия,
Ero бригада недавно установила pe
корд скоростной проходки эскалато»
ных тоннелей.

На собрании строителей станци
	советского
	народа Родине,
	HA CHHM-
	а: 2 а ГОР-

бригадир проходчиков «‹.

К” мм, р фа Зы:
	еди ‘строителей московского метро.

тк

«Комсомеольская-кольцевая» ОР с,
› НН СТЕПАНОВА и И. ТИМОХОВ подписыва

ся на заем.

п те Тр а ааа ть
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	День большевистской печати
	ее советский народ отме-
чает День большевистской печа-
ти. 39 лет назад — 5 мая 1912 го-
да — вышел в свет первый номер
ежедневной массовой большевистской
газеты «Правда», основанной вели-
кими вождями коммунистической
партии В. И. Лениным и И. В.
Сталиным.
	_ История нашей печати неразрывно
связана с героической историей
большевистской партии. Руководимая
и направляемая партией Ленина—
Сталина, большевистская печать рос-
ла, крепла и закалялась в горниле
битв за победу пролетарской рево-
люции, за победу социализма в на-
шей стране. Печать явилась одним
из могущественных орудий в борьбе
партии за влияние на массы, за их
коммунистическое просвещение и
организацию. Ленин и Сталин лю-
бовно растили и пестовали больше-
вистскую печать, они видели в ее
лице коллективного пропагандиста,
агитатора и организатора. Ленин-
ско-сталинское определение роли пе-
чати как коллективного пропаганди-
ста, агитатора и ‚организатора стало
одним из руководящих принципов
большевистской печати. Эту роль со-
ветская печать с честью выполняла

и выполняет.
	Печать неутомимо несет в массы
животворные идеи большевистской
партии, идеи  МЛенина—Сталина,
сплачивает трудящихся вокруг пар-
тии, вдохновляет их на решение за-
дач коммунистического  строитель-
ства. «Печать, — учит товарищ
Сталин, — самое сильное оружие,
при помощи которого партия еже-
дневно, ежечасно говорит с рабочим
классом на своем, нужном ей язы-
ке. Других средств протянуть ду-
ховные нити между партией-и клас-
сом, другого такого гибкого аппара-
	м ЕВЕ Ра

та в природе не имеется».
	Советская печать — важнеишее
средство коммунистического воспита-
ния трудящихся. Воспитание масс
на живых примерах и образцах из
всех областей жизни Ленин. считал
главной задачей печати в переход-
ный от капитализма к коммунизму
период. «Поближе к жизни, — ука-
зывал Ленин. — Побольше внима-
ния K TOMY, как рабочая и кре-
стьянская масса на деле строит нечто
новое в своей будничной’ работе. По-
болыше проверки того, насколько
коммунистично это новое».
	Газеты, журналы, брошюры явля-
ются главным, решающим орудием
пропаганды марксизма-ленинизма.
Большевистская печать всемерно со-
действует улучшению идеологической
работы партии в массах, неустанно
борется с пережитками капитализма
в сознании людей, воспитывает тру-
дящихся в духе советского патрибо-
тизма, в духе беззаветной преданно-
сти делу партии Ленина—Сталина,
делу коммунизма.
	Сила большевистской печати — в
ее неразрывной связи с массами, ибо
эта связь питает нашу печать живи-
тельными соками. В. И. Ленин писал
о том, что печатный орган будет жи-
вым и жизненным тогда, когда на
пяток руководящих и постоянно пи-
шущих литераторов будет пятьсот и
пять тысяч работников не литерато-
ров. Товариш Сталин, характеризуя
печать как коллективного организа-
„Тора, выдвигал перед нашими газе-
тами задачу, чтобы они имели бога-
тую сеть работников, своих коррес-
пондентов по всей стране, во всех
промышленных и земледельческих
пунктах, «чтобы нить от партии че-
рез газету проходила ко всем без ис-
ключения рабочим и крестьянским
районам, чтобы взаимодействие меж-
ду партией и государством, с одной
стороны, промышленными и кресть-
янскими районами, с другой сторо-
ны — было полное»,
	Работники большевистской печати
свято выполняют указания Ленина и
Сталина об укреплении связей с мас-
сами, всемерно расширяют эти свя-
зи, привлекают к участию в газетах
	и журналах авторский актив из
числа новаторов производства, из
среды рабочих, крестьян, интелли-
	генции, деятелей науки, культуры,
искусства. Авторский актив — 30-
лотой фонд наших газет, их надеж-
ная- опора.
	Долг работников печати — и даль-
ве умножать связи с народом. Осо-
бое внимание должно збыть уделено
письмам трудящихся, поступающим
	в газеты. Ни одно письмо не дол-
жно остаться без ответа, без дей-
ствия. Необходимо из номера в но-
мер публиковать эти письма, доби-
ваться устранения недостатков, ва
которые указывают в своих письмах
трудящиеся. Работа с письмамв
трудящихся — важнейшее дело все-
	го редакционного коллектива. Без
серьезной и систематической работы
с письмами трудящихся газеты не
смогут успешно выполнять постав-
ленные перед ними задачи. :
	Большевистской печати принадле-
жит выдающаяся. роль в организа-
ции трудящихся нашей страны на
выполнение задач коммунистического
строительства. В годы предвоенчного
социалистического строительства пе-
чать неустанно мобилизовывала тру-
дящихся на борьбу за успешное вы-
полнение сталинских пятилеток, за
превращение нашей Родины в могу-
чую индустриальную и KOJIXO3HYIO
державу. В годы Великой Отечест-
венной войны печатное большевист-
ское слово звало советских людей на
свяшенную битву за честь, свободу и
независимость Родины, на разгром
врага. В послевоенный период печать
всемерно способствовала успешному
выполнению пятилетнего плана вос-
становления и развития народного хо-
зяйства намей страны.

Организующая роль печати особен-
но ярко проявилась в развертывании
социалистического соревнования. Га-
зеты и журналы широко освещают
ход социалистического соревнования
трудящийся за выполнение и Tepe
выполнение народнохозяйственных
планов, подхватывают инициативу
новаторов производства и делают ее
	достоянием миллионов, повседневно
обобщают и распространяют опыт
передовиков. С помошью печати ши-
рокое распространение получили но-
вые формы › стахановского. движе-
ния — коллективная стахановская
работа, движение бригад отличного
качества, борьба за экономию сырья,
топлива, электроэнергии, творческое
содружество инженеров, техников и
рабочих в борьбе за технический
прогресс. :

Успешно выпелнив первую пос-
левоенную пятилетку, советский Ha-
род, руководимый партией Ленина-—
	Сталина, с огромной энергией при-
нялся за осуществление дальнейших
задач коммунистического строитель-
ства. Во всех уголках страны. кипит
творческий, созидательный труд. Во-
площается в жизнь великий сталин-
ский план преобразования природы.
Олицетворением мощи и величия
Советского государства, неиссякаемой
творческой инициативы и сил совег-
ского народа является сооружение
грандиозных гидроэлектростанций и
каналов на Волге и Днепре, на До-
ну и Аму-Дарье, начатых по иниция-
тиве товарища Сталина.
	Задача печати — быть попрежне-
му в авангарде борьбы советского
народа за выполнение и’ перевыпол-
нение государственных планов, за
дальнейший технический прогресс, за
изобилие материальных и духовных
богатств в нашей стране.

Печать должна пропагандировать
экономические знания среди населе-
ния, систематически показывать на
своих страницах преимущества и
успехи социалистической экономикн,
загнивание и упадок экономики ка-
питализма, мобилизовывать совег-
ских людей на разрешение эконэми-
ческих задач. Долг печати — все-
мерно содействовать еще более ши-
рокому развертыванию социалисти-
ческого соревнования за использова-
ние внутренних резервов на фабри-
ках, заводах, в колхозах, МТС, сов-
хозах, во всех отраслях народного
хозяйства, за еше более производи-
тельное использование техники, за
успешное выполнение и перевыпол-
нение государственных планов на
1951 год, за образцовое выполнение
заказов строек коммунизма, за HO-
вые победы во славу советской Ро-
TLMHBI.
	Большевистская печать подхваты-
вает все новое, прогрессивное, что
ежедневно, ежечасно рождается в
ходе коммунистического строитель-
ства. Вместе с тем печать является
острейшим оружием большевистской
критики и самокритики. Товарищ
Сталин учит, что без критики и са-
мокритики невозможно двигаться
вперед. «Не отмечая и не выявляя
открыто и честно, как это подобает
большевикам, недочеты и ошибкн в
нашей работе, — говорит товарищ
Сталин, — мы закрываем себе доро-
гу вперед. Ну, а мы хотим двигаться
вперед. И именно потому, что мы
хотим двигаться вперед, мы должны
поставить одной из своих важнейших
задач честную и революционную са-
мокритику. Без этого нет движения
вперед. Без этого нет развития».
Печать беспощадно вскрывает и би-
чует недостатки в нашей работе, раз-
облачает всех тех, кто мешает наше-
му успешному. движению вперед.

В то время как советская печать
служит благородным и возвышенным
пелям борьбы за светлое будущее
	человечества, продажная и растлен”
ная буржуазная пресса по указке
своих империалистических хозяев
отравляет сознание трудящихся
ложью и клеветой, стремясь удер-
жать их в капиталистическом раб-
стве. Выполняя волю американо-анг-
лийских империалистов, буржуазная
печать раздувает военную истерию,
всеми средствами стремится разжечь
пожар новой мировой войны. Совет-
ская печать, идущая в авангарде
печати лагеря социализма,  беспо-
щадно разоблачает происки поджи-
гателей войны, сплачивает всех лю-
дей доброй воли на борьбу за со-
хранение и упрочение мира во всем
мире. ;

Большевистская партия уделяет
огромное внимание печати, неустан-
но заботится о ее росте, развитии и
совершенствовании. За годы совет-
ской власти большевистская печать
выросла в могучую силу. В Совет-
ском Союзе сейчас выпускается 60-
лее 7.800 газет и свыше 1.400 жур-
налов и других периодических изда-
ний Общий разовый тираж газет
достиг 36 миллионов экземпляров.
Это более чем в 13 раз превышает
общий разовый тираж газет, выхо-
дивших в стране до революции, В
1913 году. В каждом районе нашей
страны выпускается своя печатная
газета, а в ряде районов издается по
две газеты на языках национально-
стей, населяющих эти районы.
	Книги в Советском Союзе издают-
ся`огромными тиражами. С 1918 по
1950 год у нас выпущено книг свы-
ше одного миллиона названий 0б-
щим тиражом в 13,4 миллиарда эк-
земпляров. Выпуск книг и их тира-
жи растут беспрерывно, из года в
гол. Особенно показательны в ЭТОМ
отношении годы первой послевоенной
пятилетки. В 1950 году тираж‘ книг
возрос по сравнению с’ довоенным
	1940 годом на 84 процента.
	До Великой Октябрьской социали-
стической революции на территории
нынешних шести союзных республик
— Белорусской, Молдавской, Киргиз-
ской, Таджикской, Туркменской и
Карело-Финской — совсем не изда-
вались книги на языках народов этих
республик. За годы советской власти
здесь выпущено огромное количество
литературы. За один 1950 год изда-
но около 26 миллионов экземпляров
различных книг и преимущественно
на языках народов этих республик.

Советские люди проявляют огром-
aut питарел к научной и ПОПЛИТИЧЕе-

ный интерес к научной и политиче-
ской литературе. Произведения
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина
стали настольными книгами миллио-
нов трудящихся. Общий тираж про-
изведений классиков марксизма за
годы советской власти достиг 847
миллионов экземпляров, в том числе
только в 1950 году выпущено 47,4
миллиона экземпляров книг класси-
ков марксизма-ленинизма. Завершен
выпуск четвертого издания Сочине-
ний Владимира Ильича Ленина, вы-
шло в свет 13 томов Сочинений
Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Среди’ книг, издаваемых в нашей
стране, значительное место занимают
научная и техническая литература,
труды великих русских ученых, тру-
ды советских ученых, учебники, про-
	изведения классиков отечественной и
иностранной художественной литера-
туры, а также современных советских
писателей. В последние годы выпу-
шено болыное количество книг, рас-
	сказывающих 0 производственном
опыте Героев Социалистического Тру-
да, передовиков = промышленности,
	транспорта и сельского хозяйства. [а-
ких книг в 1949 и 1950 годах вышло
	около 11  миллионов экземпляров. Мо-
	гучее развитие советской печати яв-
ляется одним из ярчайших  свиде-
тельств громадного роста культуры в
нашей стране. у
	Большую роль в решении хозяй-
ственно-политических задач играют
многотиражные и стенные газеты. В
Москве, например, на предприятиях,
стройках, в учебных заведениях и
учреждениях выходит 138 многоти-
ражных газет, имеющих общий разо-
вый тираж около 130 тысяч экзем-
	пляров, и много тысяч стенных га-

зет.
*

Советская печать всегда была
партии в борьбе за воплощение в
жизнь бессмертных, всепобеждающих
идей Ленина — Сталина. Ona #
впредь будет с честью выполнять
возложенные на нее задачи, помогать
партии, советскому народу осуще-
ствлять грандиозную сталинскую про-
грамму коммунистического строитель-
	ства, бороться за торжество комму-
низма в нашей стране.
	Ф. Уралов.
——

Тифлиса на Солдатском базаре в
районе бывшего — Александровского
	сада первомайская уличная демонст-
рания. В ней участвовало около
двух тысяч рабочих. Демонстранты
подняли красное знамя с портретами
Маркса и Энгельса и шли по улице
с пением революционных песен. На
знамени на русском, грузинском и.
армянском языках золотыми буква-
ми были вышиты пламенные призы-
вы: «Пролетарии всех стран, соеди-
няйтесь!», «Да здравствует восьми-
часовой рабочий день». Масса де-
монстрантов провозглашала лозунги:
«Долой самодержавие!», «Да здрав-
ствует Первое мая!».

Широко распространялись сталин-
ские прокламации и листовки, раз’-
яснявшие “историческую роль рабоче-
го класса. Полиция, жандармы и
казаки напали на демонстрантов.
Рабочие сопротивлялись. 14 рабочих
были ранены и свыше 50 арестовано.
В течение трех дней после демонст-
рации Тифлис был об’явлен на воен-
ном положении.

Тифлисская демонстрация мошным
эхом отозвалась по всей России. Ле-
нинская «Искра» высоко оценила
значение тифлисской первомайской
демонстрации. «Искра» указывала,
что Демонстрация, проведенная В
Тифлисе, является исторически зна-
менательной для всего Кавказа. Га-
зета подчеркивала, что с этого AHA
на Кавказе начинается открытое ре-
волюционное движение.

Тифлисская первомайская демонст-
рация оказала большое влияние на
все рабочее движение Кавказа, сы-
грала крупнейшую роль в политиче-
ском воспитании и организации ши-
роких масс рабочего класса Она
свидетельствовала о возросшей силе
и организованности революционного
пролетариата. показала, что револю-
ционное движение закавказского про-
летариата поднялось на более высо-
кую ступень. Характеризуя рост

классового самосознания тифлисских
	С большим воодушевлением прошла подписка на заем CP
строители эскалаторного тоннеля станции «Комсомольск
ин. прохолчики А. ЗАЙЦЕВ, А. ХАРЛАНЦЕВ, Н. СТЕПА

we С°!

a
FG т метро «Краснопресненская» выступа
	ли бригадиры проходчиков тт. Лат»
денко и Павлов, бригадир электр»
ков тов. Савельев. Они говорили о
патриотизме советских людей 1
стройках коммунизма, о жизни TH}
дящихся нашей страны, которая ‹
каждым днем становится богаче 1
краше.

Дружно, один за другим подходя
к столу строители метро и оста
ляют на листе свои нодписи. .

Всюду — на шахтах, заводах, №
тобазах Метростроя — новый зав
нашел самую горячую поддержк).
	К новым успехам
в мирном труде
	В цехах этого предприятия из
товляются детали новых московски
зданий. Труд работающих здесь л
дей вложен во многие здания, MN
выросли на улицах и площадях р
ного города. .

Бетонщики и арматурщики, расе.
лубщики и такелажники завода №:
строительных деталей, — отпрами `
свои изделия стройкам, гордятся тэ /
что участвуют в строительстве №
сквы.

На собрании, посвященном вып}е
ку Государственного займа развит
народного хозяйства СССР, перзз
взял слово бригадир  бетонщикя
А. Сафронов:

— Великие дела вершит советский
народ, претворяя в жизнь стал
скую программу строительства вх
мунизма. Гигантскими шагами №
наша Родина вперед по пути, у
занному великим Сталиным. Блет
ще завершив послевоенную пяти’,
ку, советские ‘люди с удвоенной эн?
гией борются за успехи в миру
созидательном труде. На Волге ии
Дону, на Украине и в Средней Аз
развернулись грандиозные работы
сооружению величайших в мире 1
‘роэлектростанций и каналов. Orpor
‘ные средства отпускает государий
на развитие экономики, на разверти
вание производства товаров широк
го потребления, на улучшение жиз
трудящихся нашей страны. Вы
нового займа — еше одно ‘ярчайше
	свидетельство мирной политики ©
ны социализма. Наш заем — 3

мира

eee
	Выступает стахановка ИП. Кома
ва. Она говорит о том, что совете
люди безгранично любят свою Pol
ну и не пожалеют для ее даль
шего. расцвета. ни своего труда, и
сил, ни средств.

Слесарь AH. Абросимов сказал:

— Своим героическим трудом #1
народ всему миру показал ей
народом-творцом,  народом-созиде
лем. В послевоенные годы все с
ские люди восприняли  сталинк“
программу строительства комму!
ма в нашей стране, как свое кровнх
и родное дело, и добились зам
тельных успехов. Я приветствую *
становление правительства о 851
ке нового государственного займа

Затем выступают контроле *
Шунько, токарь С. Красневич. opt
чо поддерживая постановление me
вительства 09 выпуске нового го}
дарственного займа, они призвал)
коллектив завода бороться 38 ®
вые успехи в социалистическом и

За а
	НА СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ
ОТ ТРУДОВЫХ ‚СБЕРЕЖЕНИЙ
	На Волге, Днепре, Дону, Аму-
Дарье, где воздвигаются мощные
энергетические базы, прокладывают-
ся судоходные и оросительные кана:
лы, широкой известностью пользуется
пролукция заводов и фабрик, распо-
ложенных в Первомайском районе
столицы.

Сталевары, прокатчики, сборщики
гидропод’емников, вагонники — все
трудящиеся района считают своим
патриотическим долгом участвовать
в развитии народного хозяйства, в
создании материальной базы комму-
низма не только своим самоотвер-
женным трудом, но и личными сред-
ствами.
	Всего третий день продолжается
размешение новогс займа, а под-
писка в райсне уже достигла многих
десятков миллионов рублей. Немало
есть предприятий и учреждений, где
все до одного рабочие, инженеры и
служащие подписались. на новый
заем.
	Конечно, такой успех займа воз-
можен только у нас, в стране социа-
лизма, где каждый воочию видит,
куда идут средства, данные государ-
ству взаймы. Наглядный пример —
наш Первомайский район.
	На работы по благоустройству и
реконструкции района государство
	выделило в прошлом году крунцвые
средства. ~
Большое строительство ведется
	сейчас на шоссе. Энтузиастов — этой
крупной магистрали столицы. Брига-
ды дорожников получили задание
превратить шоссе в первоклассную
автомобильную ‘магистраль. . Расши-
ряется проезд, заново укладываются
подземные коммуникации,  простор-.
ными становятся реконструируемые
сейчас путепроводы,

Тот, кто год-два не был на шоссе
Энтузиастов в том месте, где его’ пе-
ресекают пути Московско-Курской
железной дорогн, “не узнает так на-
зываемого Горбатого моста. Это на-
звание давно ‘устареле. Мост стал
значительно шире и теперь не за-
держивает оживленный поток авто-
транспорта.
	Только в минувшем году на рекон-
струкцию шюссе Энтузиастов затра-
чено свыше 40 миллионов рублей.
Общая же стоимость всех работ до-

стигнет почти 100 миллионов руб-
лей. .

Еще совсем недавно Госпитальный
	вал, Солдатская,   Авиамоторная и
другие улицы имели булыжное по-
	крытие. Шоферы предпочитали об’ез-
жать ухабистые мостовые. Сейчас
здесь пролегают благоустроенные
асфальтовые проезды, не уступаю-
щие центральным.

Реконструкция дорог продолжает-
ся. Этим летом асфальтировщики
придут на площадь у заставы
Ильича. где еще сохранился придо-
режный камень с надписью «От Мо-
сквы 2 версты». Площадь будет рас-
ширена. 16 тысяч квадратных метров
намечено покрыть асфальтом. По
краям площади будут устроены, ши-
рокие тротуары, окаймленные гра-
нитной лентой борта. Под бетоном и
асфальтом строители соорудят водо-
стоки, подземный коллектор.

Дорожные катки появятся на Про-
лемной и других улицах, которые
также будут заасфальтированы.

В дни выборов в местные Советы
депутатов трудящихся избиратели
Первомайского района дали наказ:
улучшить пассажирскую транспорт-
ную связь района с центром сто-
ABB!

Еще в этом году будет пущена но-
вая троллейбусная линия. Она свя-
жет заставу Ильича с площадью
лиз Ильинских ворот. Машины бу-
дут следовать по Тулинской улице,
которая к тому времени также дол-
жна быть реконструирована.

Советские люди хорошо знают, ка-

кие огромные средства вкладывает
государство В новое жилищное
строительство. Только в минувшем

году в домах, сооруженных в Пер-
вомайском районе, поселилось около
двух гысяч человек. В нынешнем го-
ду новоселье справят вдвое больше
людей. На Госпитальном и Лефор-
товском валу, на Красноказарменной
и Гольяновской улицах и других
местах воздвигаются корпуса много-
этажных зданий. Квартал жилых до-
мов вырастет на Семеновской набе-
режной.

Эта набережная за последние го-
ды усиленно ‘застраивается. Теперь
решено соорудить здесь новую шко-
лу. Она будет закончена в этом
году.

Расходы ‘на строительство жилищ,

двух школ, больничного корпуса, дет-
	POCT
благосостояния
народа
	..Мягкий розоватый свет люминес-
центных ламп заливает просторные
торговые залы недавно открытого
«Гастронома» № 4 на площади у
Рижского вокзала. На прилавках
изобилие товаров: десятки сортов
колбасных и рыбных изделий, сыра,
конфет, шоколада, печенья, консер-
BOB, вина,, фруктов.
	Благодаря неустанным заботам
партии и правительства изо дня в
день множатся богатства нашей
страны, растет покупательная спо-
собность советских людей.
	Работники советской торговли вме-
сте со всем народом ‘с энтузиазмом
встретили постановление правитель-
ства © ‹выпуске Государственного
займа развития народного хозяйства
СССР. В одном из подсобных поме-
щений «Гастронома» № 4 состоялся
митинг. Первой берет слово замести-
	тель директора магазина тов. А.
Драгилева: :

— Советское государство и пар-
	тия большевиков проявляют огром-
ную заботу о росте благосостояния
населения. В послевоенные годы в
столице открыты десятки новых бла-
гоустроенных магазинов. Посмотрите,
какой отличный магазин у нас.
	Выступает тов. С. Слабожанкин —
инструктор  стахановских методов
труда в торговле. Он говорит:
	‚— Давайте мысленно перенесем-я
в недалекое будущее. Заработают
мощные гидроэлектростанции. Живи-
тельная влага могучих рек потечет
на поля по грандиозным ороситель-
ным каналам. Навсегда исчезнет за-
суха, и на бескрайних просторах за-
цветут нивы. Ближе, неизмеримо бли-
же станет прекрасное коммунистиче-
ское завтра!
	Окончилсея митинг. Началась под-
писка. Одними из первых подходят
к столу бывший фронтовик С. Ми-
хайлов, молодые работницы Н Жу-
кова и Е Демчук, продавец В. Са-
Бельев. К вечеру 3 мая подписка 2a-
		ских яслей и садов, осуществляемое
в районе в нынешнем году, составят
больше 70 миллионов рублей.
Три-четыре года назад жители
лишь нескольких сотен квартир Пер-
вомайского района пользовались Га“
зом. Нынче две трети населения име-
ют в кухнях взамен дровяных плит
газовые приборы. В этом году к ГО
родским сетям будут присоединены
	POACKHM Се ее
еще три с половиной тысячи квартир.
	5 = Бы го
Газовые линии в нашем районе
	протянулись до таких дальних уго’
ков, как Боровая, Ухтомская, Шепе-
	люгинская улицы. Жители этих мест,
	полписываясь на новый заем, с бла-
	годарностью говорят о заботе партии
и правительства, проявленной О НИХ.
	Ведь газификация квартир проводит-
ся у нас за счет государственных
средств. При этом оборудование
каждой квартиры трубопроводом и
приборами обходится в среднем око-
ло двух тысяч рублей.

Старожилы Лефортова помнят вре-
мя, когда на территории нашего
района было всего три начальных
школы и обучалось ‘в них 330 уча-
щихся. Сейчас у нас 15 школ (13 из
них построены в годы советской вла-
сти), а учатся. в районе 19 тысяч
ребят. Свыше 15 миллионов рублей
составят расходы на народное обра-
зование.

Более 27 миллионов рублей ассиг-
новано на содержание родильных
домов, яслей, поликлиник, больниц,
на оказание бесплатной медицин-
ской помоши населению.

.Мы знаем, что средства от новогв
займа пойдут на сооружение гран-
диозных электростанций, ток от ко-
торых придет и к нам в Москву, на
строительство каналов, благоустроен-
ных магистралей, жилых домов,
школ.

Трудящиеся Первомайского района
вместе сс всей страной активно уча-
ствуют в размещении займа. Этим
сни способствуют дальнейшему осу-
‘ществлению сталинской программы
` строительства коммунизма в нашей
стране,
	. Солодилов,
председатель исполкома Перво-
майского райсовета.
	Прими
наш вклад,
Отчизна!
	произносят строители Московского
уняверситета на Ленинских горах,
выступая на митингах, посвященных
выпуску Государственного займа
развития народного хозяйства СССР.
	— осмотрите кругом, — заявил
бригадир третьего управления тов.
Воронин. — Два года. назад здесь
был пустырь, а теперь возвышаются
величественные здания. В. наш уни-
верситет, как и в другие новострой-
ки, вложены средства и от народных

рабочих, газета «Брдзола» писала:
«Вчера вы еще представляли неболь-
шую кучку еще незакаленных бой-
цов, а сегодня вы составили уже
многочисленную, отменно обученную
армию! Вчера вы там и сям скры-
вались в норах и лишь готовились к
борьбе, сегодня же вы всенародно
вышли на площадь и с развеваю-
щимся знаменем свободы громко вы-
зываете врага на арену борьбы.
Вчера вы  осмеливались бороться
лишь против хозяев, да и то с тру-
дом, да и то из-за куска хлеба, се-
годня же... боретесь вы с самим пра-
вительством... и боретесь не только
ради куска хлеба, а за политиче-
скую свободу...».
	...Чем явственнее ‚ раскрываются в
нашей замечательной советской дей-
ствительности зримые черты KOMMY-
низма, тем с большим волнением и
благодарностью вспоминаем мы эпо-
ху, овеянную дыханием стремитель-
но нараставшей революционной бу-
ри. Под руководством большевист-
ской партии, созданной гениальными
вождями Лениным и Сталиным, ра-
бочий класс России вырос, окреп,
закалился в огне трех революций.
Великая Октябрьская социалистиче-
ская революция показала всем наро-
дам, что век капитализма приходит
к концу и что имеются проверенные
историей пути к освобождению наро-
дов от капиталистического рабства.
Под руководством большевистской
партии, под водительством товарища
Сталина наш народ. построил социа-
листическое общество. Великий
Сталин ведет советский народ впе-
ред, к коммунизму.
	Первомайская политическая демон-
страция тифлисских рабочих, прове’
денная полвека назад под руковол-
ством товарища Сталина, — славная
страница из. истории борьбы россий-
ского пролетариата за свое освобож-
	дение.
	Я. Черняк.
	SHAMEHATENBHAA ДАГА
		демонстрации в `Гифлисе

К 50-летию первомайской
	5 ЛЕТ назад, 22 апреля (5 мая)

1901 года, под руководством.
И. В. Сталина тифлисские рабочие.
вышли на открытую политическую
демонстрацию. Она явилась одним из
выдающихся событий в истории ре-
волюционной борьбы рабочего клас-
са нашей Родины, ярким проявлени-
ем роста политического сознания
масс, свидетельством  нараставшей
революции. *

«В 1901 году, — пишет товарищ
Л. П. Берия, — впервые выступили
тифлисские рабочие‘ на уличную
первомайскую демонстрацию. Руко-
водящая группа тифлисской социал-
демократии под руководством
товарища Сталина и В. Курнатов-
ского провела огромную агитацион-
ную и организационную работу для
подготовки этой демонстрации».

В коние ХГХ века революционная
социал-демократия Закавказья пе-
решла от узко-кружковой пропаган-
ды к массовой политической агита-
ции. Рабочее движение приняло яр-
ко политический характер.
‚Наступление этой полосы тесно
связано с появлением в Грузии
первой марксистской социал-демокра-
тической организации ленинского на-
правления — революционного мень”
шинства «Месаме-даси», возглавляе-
мого И. В. Сталиным, Ладо Кецхо-
вели и А. Цулукидзе, Ленинский
«Союз борьбы за освобождение ра-
бочего класса» был образцом,. кото-
рому неизменно следовала Тифлис-
ская пентральная социал-демократи-
ческая группа во главе с товаришем

BR ыы ео Е

г. $ i
займов. Дадим же стране новые   ревновании, вырабатывать м
средства на ‘осуществление сталин- ‘деталейх для жилищного стройте
ских планов мирного строительства,   ства в Москве,

WE
Подписка на заем прошла’ У”

но. Она’ явилась яркой демон
цией безграничной любви A np
ности работников этого PROB
личного предприятия своей ОИ
правительству, партии и #7
Сталину.
	(, большим
noo’ emMomM

Рабочие, инженеры и техники Hf
вода «Красная Пресня» с т
встретили сообщение о выпу.
сударственного займа развития
родного хозяйства СССР. ыы
  Ставя свою фамилию на no

HOM листе, слесарь сборочного Ц
тов. Абрамчук сказал; : t

— От всего сердца пре
решение правительства о выпуске .
вого займа. С гордостью 34
Родину я отдаю государству вай
свои сбережения. Пусть они rower
делу укрепления мира во всем ee

Горячие слова любви к Роли ef
партии, к товаришу Сталину п
носят другие, Ораторы говорят,
советские займы — это
займы, что сбережения  трудяши,
идут на укрепление млушест ,
шей Отчизны, на строительство at
гантских гидроэлектростанций, №
лов.

Подписка на новый заем пошив»
коллективе «Красной Пресни» ©””
шим под’емом.
	на сооружение гигантских гидроэлек-
тростанций, каналов и оросительных
		оппортунистами эта группа подни-
мала рабочее движение Закавказья
от экономической борьбы — К поли-
тической. Товариш Сталин учил пе-
редовых рабочих осуществлять сое-
динение рабочего движения с социа-
лизмом. Марксисты в своей агита-
ционной работе связывали повседнев-
ные экономические интересы рабо-
чих с ‘общеклассовыми революцион-
ными задачами и целями борьбы.
Рабочие на собственном опыте убеж-
дались, что экономическая борьба с
капиталистами может быть только
тогда успешной, если она соединяет-
ся с решительной политической борь-
бой против царского самодержавия.
	В августе 1900 г. стачка рабочих
Главных мастерских Закавказской
железной дороги и Тифлисского де-
по, в которой участвовало до 4.000 че-
ловек, завершила собой целый этап
стаченной борьбы тифлисского про-
летариата и подготовила первое от-
крытое политическое . выступление
тифлисских рабочих — первомайскую
рабочую демонстрацию, проведенную
по инициативе И. В. Сталина.
	«Уличная демонстрация, — писал
товарин1 Сталин, — интересна тем,
что она быстро вовлекает в движе-
ние большую массу населения, сразу
знакомит ее с нашими требованиями
и создает ту благоприятную широ-
кую почву, на которой мы смело мо-
жем сеять семена социалистических
идей и политической свободы»
(Сталин. Сочинения, том Т, стр. 26).

22 апреля 1901 г. под руководст-
вом и при личном участии товарища
	Сталина была проведена в центре
	Отвечая на этот. призыв, строите-
ли направились оформлять подписку
на заем. Первым внес свою фами-
лию в подписной лист бригадир
	лию в Подписной — лис
штукатуров тов. Ковалев.
	— Пусть и мои скромные сбере-
	жения послужат делу дальнеишего
укрепления Советского Союза, делу
	укрепления мира, — заявил он.
	Вместе с тов. Ковалевым подписку
	оформили все члены его бригады
	На восемнадиатом этаже высотвной
	части главного корпуса к концу сме:-
	ны собрались облицовщики. Знатный
	стахановец, лучший облицовщик сто.
лицы Сергей Соломинцев в послед.
	ний день предмайской вахты уста-
вовил выдающийся рекорд — on
	вовил выдающийся рекорд — ог
вместе со своим напарником Epxo-
	вым за смену облицевал керамикой
	Pet вБадраиных  маров наружных
стен, выполнив задание на гысячу с
	лишним апроцентов Прослушав сооб
	шение: о .выпуске нового займа, тов.
	Соломинцев заявил:
— Советский народ успешно вы:
полнил послевоенную сталинскую пя:
	государ-
	гилетку. Дадим родному
	ству взаймы наши трудовые сбере-
	жения, чгобы мощь его непрерывно
	Русе, BEATLES seaM a — наше
кровное дело Средства от них идут
	на дело укрепления ‘мира.
	На всех участках стройки подпис-
ка проходит с огромным под`емом.