ПО СТРАНИЦАМ  В честь 30-летия со лня основания
	BYSOBCKHX
ГАЗЕТ
	«ПРИЕЗЖАИТЕ К НАМ,
НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОКЪЬ
	Больше 1700 человек оканчивают
в этом году Московский универси-
тет. Перед выпускниками встает во-
прос: где начать свою трудовую дея-
тельность? Как бы отвечая Ha Hero,
редакция  многотиражной — газеты
«Московский университет» опублико-
вала интересную страницу из писем
воспитанников университета, ‘рабо-
тающих в различных городах стра-
	В любом уголке нашей необ’ятной
	Родины идет созидательный труд,
нужны специалисты самых разнооб-
разных отраслей знаний. Каждому
выпускнику открыта широкая доро-
га для применения своих творческих
сил.

«Приезжайте к нам, на Дальний
Восток», — пишет из Хабаровска
тов. Дыбовская, преподаватель по-
литэкономии. Она советует выпуск-
никам: «Старайтесь брать по воз-
можности все, что дает вам сто-
личный вуз, его квалифицирован-
ные кадры. Upuesrkaiire к нам...
Будем дружно работать вместе».
Привет из Уфы шлет выпускникам

бывшая студентка МГУ, ныне accu-
стент кафедры марксизма-ленинизма
педагогического института тов. Ва-
фина. Она с радостью сообщает, что
трудящиеся города оказали ей боль-
шое доверие, избрав депутатом го-
родского Совета.

На Урал приглашает выпускников
преподаватель политэкономии Сверд-
ловского политехнического института
тов. Лемелев. Об интересной, увле-
кательной работе лектора рассказы-
вает в своем письме из Коми АССР

тов. Малинина.
	‚ ИНСТИТУТ — СТРОИКАМ
КОММУНИЗМА
	Как сообщает газета «Сталинец»
(Московский институт инженеров
транспорта имени И. В. Сталина), в
научно-исследовательской работе ка-
федры «Строительные материалы»
значительное место занимают темы,
непосредственно связанные со строи-
тельством Куйбышевского гидроузла
и Главного Туркменского канала.

Так, например, успешно произво-
дится уточнение технологии произ-
водства атмосфероустойчивого кирпи-
ча. Предварительные испытания да-
ли положительные результаты.

В лабораториях этой кафедры ве-
дется усиленная подготовка к иссле-
дованиям качества известняков двух
крупнейших месторождений, располо-
женных в районах строительства
Куйбышевского гидроузла.
	«ОБЛИК СОВЕТСКОГО
МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА»
	Так называлась повестка дня ком-
сомольского собрания фортепианно-
го факультета Московской консерва-
тории.

«Эта тема, — пишет газета кон-
серватории «Советский музыкант»,

— вызвала живой отклик со сто-
	роны комсомольцев. Их выступле-
ния затрагивали важнейшие вопро-
сы жизни нашего коллектива, отно-
шение советского человека к тру-
ду, комсомольцев к своему комсо-
мольскому долгу; вопросы дружбы
и товарищества; соотношение лич-
ного и общественного»,
Газета правильно поступила, дав
подробный отчет об этом комсомоль-

ском собрании.
	КИНЕМ АТОГРАФИЯ
ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПЕРЕД ОТКРЬГГИЕМ
ФЕСТИВАЛЯ
	В кинотеатрах сстолицы заканчи-
вается подготовка к фестивалю чехо-
словацких фильмов, который начнет-
ся 7 мая.

Вчера в Министерстве  кинемато-
графии СССР состоялся обществен
ный просмотр чехословацкого филь-
ма «Вс!анут новые бойцы». В основу
сценария, написанного Иржи Фри-
дом, псложен известный роман пре-
мьер-министра Чехословацкой народ
ной республики Антонина Запотоц-
кого. Книга повествует о начале ра-
бочего движения в Чехословакии, о
зарождении социалистической рабо-
чей партии. Герой книги и фильма
редактор рабочей газеты Ладислав
Запстенкий-Будечский (отец Антони-
на Запстецкого).

Картина «Встанут новые бойцы»
поставлена режиссером Иржи Вейс-
сом, музыка И.  Срнка. Роль Лади-
	слава Будечского исполняет О. Крей-
ча. Жену Ладислава — Бети играет
аргистка А. Хегерликова.

Фильмом «Встанут новые бойцы»
откроется фестиваль.
	‚партии Румынии
	без пыли» отображен пламенный со-
зидательный труд строителей канала
Дунай — Черное море.
	Б издательстве Союза трудящейся
молодежи выходит книга молодой
писательницы Миоары Кремене «По-
весть об «Искре», рассказывающая
о прежней нищенской жизни румын-
ского народа, жестоко эксплоатиро-
вавшегося в старой Румыний, и о
борьбе трудящихся Румынии 3a
свержение буржуазно-помещичьего
строя.
	В книге «Нас вырастила партия».
выпущенной издательством  Всеоб-
щей конфедерации труда, собраны
письма передовиков производства,
коммунистов, прошедших трудную
школу борьбы против фашистского
гнета в старой Румынии.
	Бухаресте в зале «Атенеул» со-
стоялся большой литературный ве-
чер, посвященный 30-летию Румын-
ской рабочей партии. На вечере при-
сутствовали известный румынский
писатель академик Михаил Садовя-
ну, академик Траян Савулеску, ака-
демик Александр Тома и другие де-
ятели науки, литературы и искусст-
ва, а также рабочие, студенты и
учащиеся бухарестских школ.
	коммунистической
	БУХАРЕСТ, 5. (ТАСС). В Буха-
ресте в кинотеатрах «Патрия» и
«Марана» в честь исполняющегося 8
мая 30-летия Румынской рабочей
партии проходит ‘фестиваль совет-
ских фильмов. В первый день фе-
стиваля в переполненных ‘зритель-
ных залах кинотеатров с большим
успехом демонстрировались фильмы:
«Владимир Ильич Ленин» и «Вели-
кое зарево». Будут также демонст-
рироваться кинокартины «Лепин в
Октябре», «Выборгская сторона»,
«Человек с ружьем», «Клятва» и
другие советские фильмы.

Активную деятельность разверну-
ли к славному юбилею издательства
Румынии. Недавно выпущенная 100-
тысячным тиражом в издательстве
Румынской рабочей партии Книга
«30 лет борьбы партии за социа-
лизм, за мир, за. счастье родины»
разошлась в течение нескольких
дней. ,

Государственное издательство ли-
тературы и искусства подготовило к
выпуску книгу известного венгерско-
го писателя Иштвана Надь «Один
год из 30», посвященную подполь-
ной деятельности Румынской комму-
нистической партии в 1924 году. В
романе Петре Димитриу «Дорога
	СОБЫТИЯ
В БРОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
на всех. фронтах части Народной ар-
мии совместно с китайскими добро-
вольцами продолжают вести ожесто-
ченные бон.
	На отдельных участках фронта ча-
сти Народной армии отбивают контр-
атаки противника и наносят ему

большие потери в живой силе и
технике
	На западном фронте части Народ-
ной армии, ведущие бои в районе
Сеула, отбили сегодня ожесточенную
контратаку противника и уничтожи-
ли 7 танков и сбили 7 самолетов про-
тивника. .
	`Газета «Кол гаам»
о сирийско-израильском
	пограничном конфликте
	ТЕЛЬ-АВИВ, 5. (ТАСС). Газета
«Кол гаам», касаясь сирийско-изра-
ильского пограничного конфликта,
пишет, что за кулисами кровавых
столкновений действует американский
империализм, который заинтересован
в создании военной истерии в Изра-
иле, Сирии и других соседних стра-
нах, а также в усилении вражды
между Израилем и его соседями для
того, чтобы обеспечить свое господ-
ство «над обеими сторонами». Непо-
средственными исполнителями импе-
рчалистических замыслов выступают
американские генералы, «контролиру-
ющие» демилитаризованные зоны.
	«Они, — пишет газета, — органи-
зуют пограничные столкновения. Они
заинтересованы в создании военной
истерии для того, чтобы оправдать в
глазах израильских и ‘сирийских на-
родных масс колоссальные расходы,
которых от них требует Трумэн на
постройку военных, морских и воз-
душных баз для американских во-
оруженных сил на случай войны про-
тив „Советского Союза... Американ-
ские «наблюдатели» организуют вре-
мя от времени пограничные KOH-
фликты для того, чтобы под прикры-
тием искусственно вызываемого вза-
имного страха между народами осу-
ществить свои империалистические
цели ускорения строительства воен-
ных баз в Израиле и арабских стра-
нах». ,

Газета ‘вновь требует в интересах
государственной безопасности и на-
циональной независимости роспуска
«примирительной» комиссии ООН для
Палестины и упразднения штаба на-
блюдателей ООН в Палестине, кото-
рые фактически являются орудием
империалистического вмешательства
и господства в Израиле и арабских
	сгранах.
	Сегодня — День большевистской печа

el
	SOS AE EAPO BE продлетарий». Больших
в этом немало помогла им печать. Сай.
	eTOTO TWexa а. ОНИ... Юмористичее

ского цеха в обеденный
ROTeTRA д перерыв читают «молнию»,
	зас его и коллектив столичного
сь труженики этого предприятия и
свыше сорока стенных газет. Вы-
СНИМКЕ: рабочие 2-го механиче-
достижениях передовиков произ-
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	с на заводе регулярно выходит
юмористические странички. НА
	рассказывающую о достижениях
	Протесты против казни
	Вилли
	Макги
	БОЕВЫЕ ПОМОЩНИКИ
ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
	В БОЛЬШОМ созидательном труде

москвичей, направленном на до-
срочное выполнение государственных
планов, активное участие принимают
многотиражные и стенные газеты.
	Они помогают коллективам пред-
приятий наращивать темпы произ-
водства, внедрять новую технику,
широко распространять  стаханов-
	ские методы труда.
	внимания вопросам внедрения пере-
довой технологии, механизации тру-
да, качества продукции.
	Быходящая на 1-й ситценабивной
фабрике газета явно не замечает то-
го, что предприятие систематически
выпускает продукцию низкого качест-
ва. Газета печатает вялые, бесстра-
стные материалы, фиксирующие лишь
текущие события на фабрике. Такая
газета не оказывает должной помо-
щи партийной организации и всему
коллективу в коренном улучшении
работы фабрики.
	Па 1A городской партийной кон-
ференции руководство фабрики бы-
ло подвергнуто суровой критике. Но
лишь после длительного раздумья
редакция опубликовала передовую, в
которой вскользь, без.указания кон-
кретных виновников говорится о
недоброкачественной продукции. «До-
статочной борьбы с бракоделами не
ведется, — регистрирует газета, —
и не все члены нашего коллектива
осознали задачи, стоящие перед ни-
ми в 1951 году». Эти слова прежде
всего относятся к редактору газеты
тов. Сибирякину и к секретарю ре-
дакции тов. Кравченко, до сих пор
так и не понявшим стоящих перед
	газетой задач.
	намовцам быстрей выполнить почет-
НЫЙ заказ!» — призывала газета. В
последующих номерах она показы-
	вала ход выполнения заказов для
великой стройки коммунизма.
«Сталинский призыв» — инициа-
	тивная газета. Она крепко связана
с активом, делается руками рабко-

рав и поэтому пользуется авторите-
TOM в коаллективе завода.
	Творческую инициативу в распро-
странении новаторского опыта про-
являет и газета «Кировец» (завод
«Динамо» имени С. М. Кирова). Из
номера в номер ведет она борьбу
за внедрение почина кузнеца тов.
Глазунова. Под рубрикой «В фонд
великих строек коммунизма» печа-
таются сообщения о первых резуль-
татах патриотического начинания.
Газета призывает работников завода
сэкономить в фонд великих строек
че менее 800 тонн металла.
	В дни подготовки к выборам в
Верховный Совет РСФСР  проф-
группорг участка  механосборочного
цеха завода «Компрессор» тов. По-
тапов вместе с мастером участка
тов. Кобзаревым выступил инициа-
тором социалистического соревнова-
ния за увеличение. с’ема продукции
с оборудования и лучшее использо-
вание техники. Редакция газеты
«Ударный труд» поняла важность
этого начинания и сделала все, что-
бы поддержать и распространить
его.
	Потапов имеет теперь после-
	дователей на многих предприятиях
столицы и всего Советского Союза.
Только за два месяца профгруппа
Потапова увеличила с’ем продукции
на 15,6 процента, дала 80 процен-
тов деталей отличного и 20 процен-
тов хорошего ‘качества. По заводу
за это же время сем продукции
увеличился на 5,6 процента. Газета
убедительно ‘показала авангардную
роль коммунистов, возглавивших со-
ревнование.
	Умело освещать жизнь и работу
партийных организаций — важней-
шая задача многотиражных и стен-
ных газет. В газетах «За боевые
гемпы» (завод имени Владимира
Ильича), «За качество и темпы»
(шинный завод) и других система-
тически публикуются содержатель-
ные статьи об организационно-пар-
тийной и пропагандистской работе,
помещаются интересные беседы аги-
таторов. Газеты воспитывают чув-
ство советского патриотизма, любовь
к Родине, мобилизуют рабочих на
самботверженный труд во славу
Отчизны.

Говоря 0 хороших, инициативных
газетах, необходимо отметить, что
некоторые многотиражки еще не ве-
дут подлинно большевистской борь-
бы за ликвидацию недостатков в ра-
боте предприятий, избегают критики.
Отдельные газеты промышленных
предприятий, организаций городского
хозяйства слабо освещают вопросы
жилищного и  культурно-бытового
строительства, благоустройства  сто-
лицы. Газеты заводов имени Войто-
вича, «Памяти революции 1905 го-
да», Пресненского машиностроитель-
ного слабо борются за выполиение
госудаоственного плана. Многоти-
ражные газеты заводов имени Орлд-
жоникидзе, «Станколит», «Красный
	богатырь», «Каучук» мало уделяют
	„ПЕРВЫЙ
СТАРТ“
	польский
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
<х>ильЬьм
		НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). За по-
следние дни сотни видных американ-
ских деятелей вместе с прогрессив-
ными профсоюзными и негритянски-
ми организациями обращались к
Трумэну с призывом спасти жизнь
Вилли Макги, казнь которого назна-
чена на 8 мая.
	ЭГ выдающийся деятель искусства,
науки и литературы направили вче-
ра Трумэну письмо, в котором они
просят его использовать президент-
ские полномочия, вмешаться и пред-
отвратить казнь Макги.

Газета «Дейли уоркер» сообщила,
что 90 видных американских женщин
также направили аналогичное пись-
мо Трумэну.

Письмо подписали известная уче-
ная Эмилия Бэлч, писательница До-
роти Кэнфилд Фишер, доктор меди-
цины Алиса Гамильтон, редактор га-
зеты «Католик уоркер» Дороти Дэй,
профессор Уэллеслейского колледжа
Луиза Смит, писательница Элла
Уинтер и другие лица, в том числе
известные педагоги, актрисы, врачи,
ученые и представители профсоюз-
ных и прогрессивных организаций.
	На состоявшемся в Сан-Франциско
с’езде «Ассоциации коков и стюар-
дов» члены ассоциации приняли ре-
шение приостановить на 30 минут
работу на всех судах в знак того,
что они требуют спасения Макги.
С’езд постановил передать по радио
это решение на все суда, где рабо-
тают члены этого профсоюза.
	Б последние дни несколько делега-
ций, представляющих негритянские и
прогрессивные профсоюзные органи-
зации, приехали в Вашингтон, чтобы
призвать Трумэна вмешаться в дело
	Вилли  Макги.
	ВАШИНГТОН, 4. (ТАСС). Вчера
в Вашингтон прибыло несколько’  де-
легаций, представляющих тысячи
членов ‹ профсоюзов, артистов и писа-
телей, чтобы потребовать отмены каз-
ни Вилли Макги. Профсоюзная деле-
гация, возглавляемая председателем
Национального комитета за освобож-
дение Макги Уильямом Худом, в ко-
торую входят в числе других: делега-
тов председатель профсоюза работ-
ников оптовой торговли и универ-
сальных магазинов Осман и предсе-
датель Ассоциации работников связи
(КПП) Селли, посетила министер-
ство юстиции, государственный де-
партамент и Белый Дом. Члены деле-
гации встретились с административ-
ным помощником президента Дави-
дом Найлсом, которому, помимо тре-
бования, чтобы Трумэн выступил в
защиту Макги, они оставили письмо
четырех детей Макги на имя Тру-
мэна.

В заявлении представителям печа-
ти делегация обвинила официальных
лиц штата Миссисипи в том, что они
«стремятся посадить на электриче-
ский стул Макги только потому, что
он ‘негр... После возмутительной рас-
правы над семью неграми из Мар-
тинсвилла мир настороженно ждет,
будет ли казнен еще один негр для
поддержания принципа «превосходст-
ва белой расы» в некоторых районах
Соединенных Штатов. Миллионы лю-
дей в Америке и во всем мире не
могут понять, почему в Соединенных
Штатах негров посылают на смерть
на основании самых необоснованных
обвинений, в то время как прави-
тельство освобождает нацистских и
японских военных преступников, ко-
торые хладнокровно  пристреливали
американских солдат».
	Многотиражные газеты подхваты-
вали и распространяли инициативу
передовых стахановцев-москвичей
тт. Матросова, Российского, Вороши-
на, Чутких, Шавлюгина, Корабельни-
ковой. Многое сделала фабрично-за-
водская печать для распространения
метода инженера Ф. Ковалева.
	Большинство многотиражных газет
и прежде всего такие, как «Сталин-
ский призыв» (Государственный под-
шипниковый завол имени Л. М. Ка-
гановича), “3a качество и темпы»
(шинный завод), «Мартеновка»
(«Серп ин молот»), «За боевые тем-
зы» (завод имени Владимира Ильи-
ча), «Московский троллейбус» и
другие, показали себя боевыми по-
мощниками партийных организаций
в развертывании социалистического
соревнования, воспитании масс в ду-
хе коммунистического отношения к
труду. Они во-время подмечают все
новое, ценное, чем богато соревнова-
ние московских рабочих, горячо под-
держивают патриотические начнна-
ния новаторов, рассказывают об
опыте стахановцев, о высоком пат-
риотизме рабочих и работниц, масте-
ров, инженеров, техников и служа-
щих столичных предприятий.
	Газета «Сталинский призыв», вы-
ходящая на подшипниковом заводе
имени Л. М. Кагановича, оказала
большую помошь коллективу прел-
приятия в борьбе за досрочное вы-
полнение пятилетнего плана, увели-
чение  сверхплановых накоплений,
ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств, удешевление и повыше-
ние качества продукции. Она умело
пропагандировала движение передо-
вых людей завода за переход на кол-
лективную стахановскую работу. Из
номера в номер газета сообщала о
развертывании эгого патриотического
начинания, показывала передовиков
производства, резко критиковала не-
достатки. В сатирическом отделе
«Прокатка» газета отдавала на суд
общественности конкретных виновни-
ков бесхозяйственности и расточи-
тельства, бюрократов,  бракоделов,
мешающих работе завода
	В 1351 году заводу было присвое-
н0 звание стахановского. Но коллек-
тив не остановился на достигнутом.
Началось соревнование за переход
завода на новую, высшую ступень
работы, за превращение его в пред-
приятие, дающее продукцию только
отличного качества. Освещая пред-
майское социалистическое соревнова-
ние, газета обстоятельно рассказы-
вала о творческом труде передовых
преизводственников, популяризирова-
ла инициативу стахановцев-автомат-
чиков, получивших право сдавать
продукцию с личным штампом, ми-
Нуя отдел технического контроля.
	‚ В начале апреля коллектив третье-
то машинного цеха завода «Дина-
м» имени С. М. Кирова обратился
К работникам цеха мелких серий
№   подшипникового завода имени
Л. М. Кагановича с просьбой до-
срочно выполнить заказ на спе-
	циальные подшипники для оборудо-
вания шлюзов Волго-Донского судо-
Хходного канала. «Сталинский при-
зыв» опубликовал это письмо и од-
новременно обязательство коллекти-
ва цеха мелких серий. «Поможем ди-
		Пребывание в Москве
шведских и венгерских
спортсменов
	В Москве гостят сборные нацио-
нальные ‘команды гимнастов Шве-
ции, венгерских пловцов, ватерполи-
тов и прыгунов в воду. Гости зна-
комятся с постановкой физкультур-

НОй работы в нашей стране, участ-
Вуют в совместных с советскими
спортсменами тренировках“

Сегодня во Дворце физической
Культуры — спортивного общества
«Крылья Советов» состоится первое
в. Москве выступление сборных на-
Циональных мужской и женской
команд гимнастов Швеции. 7 мая в
Центральном театре Советской Ар-
мии будет проведен товарищеский
матч, в котором гимнасты Швеции
встретятся с гимнастами СССР.

Следует отметить, что шведские
гимнасты участвовали во Многих
Международных соревнованиях и дДо-
бивались высоких результатов. Жен-
ская сборная команда гимнасток
	Швеции является чемпионом мира
	Ю50 года.
			KY,
				И
pull
ine

Еще не все партийные организа-
ции повседневно занимаются своими
газетами. Долг каждой партийной
организации — повседневно руково-
дить многотиражными и стенными
газетами, сделать их подлинно мас-
совыми. способствовать повышению
	их идейного содержания. Важнейшее
условие повышения идейнс-политиче-
ского уровня газет — подбор и вос-
питание газетных работников, си-
стематическая работа. с активом.
	За последнее время партийные ко-
митеты, райкомы ВКП(б) несколько
улучшили работу с газетными кад-
рами и активом. Чаще проводятся
семинары редакторов и членов ред-
коллегий стенгазет, рабкоров, созы-
ваются совещания по обмену опы-
том Все это повышает ‘ политиче-
ские знания и деловую квалифика-
цию ‘работников печати, способствует
улучшению газет. Но сделано еше
очень мало. Партийные организации
должны систематически заниматься
своими газетами, направлять их ра-
боту, помогать им.
	1^ Московская городская партий-
ная конференция поставила перел
партийными организациями— задачу
«..повысить роль многотиражной и
стенной печати предприятий, учреж-
дений и учебных заведений в борьбе
за выполнение производственных пла-
	нов, широкое развертывание социа-
листического соревнования, улучше-
ние работы аппарата советских
учреждений, повышение уровня
	учебно-воспитательной работы в ву-
зах и. техникумах».
	Осуществляя повседневное руко-
водство многотиражными и стенны-
ми газетами, партийные организации
добьются повышения идейного содер-
жания газет, их организаторской
роли в успешном решении политиче-
ских и хозяйственных задач, стоя-
щих перед Московской городской
партийной организацией.
	М. Новохатский,
зав. сектором печати
	МГК ВКП(0).
	Усиление контроля США
над странами-—участницами
Северо-атлантического
блока
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Комменти-
руя‘ сообщение организации Северо-
атлантического блока о сокращении
числа комитетов в системе Северо-
атлантического союза, дипломатнче-
ский обозреватель «Дейли уоркер»
пишет, что этот шаг «позволит аме-
риканцам осуществлять более дей-
ственный контроль над финансовыми,
экономическими и военными меро-
приятиями бтран — участниц Севе-
ро-атлантического союза. через пред-
седателя комитета заместителей ми-
нистров иностранных дел стран —
участниц Северо-атлантического сою-
за американца Чарльза Споффорда».
	Omo6ecrwoy
	* ГАЗЕТА «ДООН» сообщает, что
рабочие мукомольных заводов Кара-
чи решили с 10 мая начать забастов-
ку, если не будут приняты их требо-
вания. Рабочие, в частности, требуют
предоставления ежегодных отпусков
с выплатой жалованья за время от-
пуска, увеличения на 10 процентов за-
работной платы, начиная с 1 января
текущего года, и выплаты надбавки

на дороговизну.
	* АТЕНТСТВО Телепресс сообщает,
что турецкая газета «Акшам», издаю-
щаяся в Стамбуле, напечатала статью
о бедственном положении турецких
крестьян. «Нынешнее положение в
сельском хозяйстве таково, — пишет
газета: — миллионы турецких кресть-
ян бродят но всей стране в поисках
работы, в то время как огромные зе-
мельные площади остаются совершен-
но пустынными, и мы вынуждены
покупать хлеб за траницей, чтобы
обеспечить нашу ежедневную потреб-
ность в хлебе, Это поистине постыд-

ное положение».
	Рис. Еф. РЕЗНИКОВА.
	паселение Германии решительно высказывается
за проведение народного опроса
	должно послужить защитой. Миро-
любивый народ не позволит препят-
ствовать борьбе за жизнь и мир. Мы
торжественно обещаем победоносно
закончить борьбу против ремилита-
ризации Германии».

Все участники митинга в защиту
мира в Гельзенкирхене высказались
против ремилитаризации Германии.
Они потребовали немедленного про-
ведения Народного опроса и заклю-
чения мирного договора с Германией
в 1951 г.

Протест против антиконституцион-
ного запрещения аденауэровским пра-
вительством народного опроса заяви-
ли участники массового митинга в
защиту мира в городе Мюльгейне
(Рур) и свыше 400 участников ми-
тинга в защиту мира в Дуисбург —
Обермарксло.

В Мейдерихе, близ Дуисбурга, 250
жителей также потребовали отмены
запрещения народного опроса и. за-
явили о своей готовности усилить
борьбу против ремилитаризации.

В течение последних дней в Дорт-
мунде на предприятиях и на митин-
гах в защиту мира, против ремили-
таризации Германии и за заключение
	мирного договора с Германией в
1951 г. высказалось свыше 2000 че-
ловек.
	БЕРЛИН, ‘5. (ТАСС). Агентство
АДН передает многочисленные  со-
‘общения, свидетельствующие о том,
‘что население Западной Германии
решительно осуждает запрещение
правительством Аденауэра провести
народный опрос против ремилитари-
зации и за заключение мирного до-
говора с Германией в 1951 году.

Рабочие и служащие потребитель-
ских кооперативов крупповских за-
водов в Эссене направили Аденауэ-
ру и премьер-министру земли Север-
ный Рейн—Вестфалия Арнольду пись-
мо, в котором говорится: «Мы, рабо-
чие и служащие потребительских ко-
оперативов крупповских заводов в
Эссене, самым резким образом про-
тестуем против запрещений и терро-
ра, с помошью которых вы теперь
надеетесь подавить борьбу против
ремилитаризации и за заключение
мирного договора в 1951 г.

..Мы отклоняем всякую ремилита-
ризацию Германии и хотим заключе-
ния мирного договора с Германией.
Мы требуем немедленной отмены за-
прещений и прекращения террора. Да
здравствует мир во всем мире и все
те, кто хочет сохранить. его!».

«Запрещение народного опроса, —
заявляют в письме к Аденауэру жи-
тели города XepHe, — направлено
против всего народа, за исключени-
ем тех людей, которые являются под-
жигателями и подстрекателями вой-
ны и для которых это запрешение
		«СВОБОДА ПЕЧАТИ»
		красноречиво рассказывает собствен-
норучно сделанная им крошечная
модель планера, обнаруженная спут-
никами Томека в его чемодане,
	Но в отличие от них у него нет
ни направления, ни документов, и
даже по возрасту он почти на пол-
тора года моложе установленной для
приема нормы. Конечно в школу его
не принимают, и Томеку ничего не
остается, как вернуться домой к дя-
де и тетке, от которых он сбежал,
чтобы избавиться от работы на мель-
нице. Но встреча с преподавателем
школы инженером-конструктором Гу-
рачем` меняет положение: Гурач за-
интересовывается судьбой мальчика
и уговаривает начальника школы
принять его,
	И вот перед нами развертываются
трудовые будни школы планеристов
— фильм показывает учебу в клас-
сах, спортивные занятия, работу в
ремонтно-конструкторской мастер-
ской, учебно-тренировочные полеты,
трудовые воскресники в поле, кар-
тинки школьного быта. Но история
формирования и роста будущего пи-
лота является одновременно и исто-
рией формирования человеческого ха-
	рактера. Томек настолько строптив,
	недисциплинирован, груб, так плохо
учится, что вскоре даже возникает
вопрос о его исключении из школы.
Но настойчивое стремление Гурача
воспитать в нем нового человека и
могучее моральное воздействие тес-
но сплоченного здорового школьного
коллектива делают свое дело. Когда
Томек возвращается домой на кани-
кулы, дяля и тетка не узнают в тру-
долюбивом, послушном и вежливом
юноше прежнего задиру и забияку.
А в финале фильма мы видим его в
	художественной убедительностью.
Недостаточно мотивировано исправ-
ление ученика Вихневского, чуть
	было не ставшего союзником чужа-
ка и вредителя. Есть в картине и.
другие композиционные неувязки.

И все же отличная работа с’емоч-
ного коллектива киностудии «Фильм
Польски» позволяет в итоге дать по-
ложительную оценку новому произ-
ведению польских кинематографи-
стов. Хорошо играет молодой артист
Л. Новак юношу Томека. Мы воочию
видим, как изменяется его характер
под воздействием здоровой школьной
среды, как ‘своенравный и стропти-
вый лентяй становится прилежным
и честным тружеником.
	Артист Е. Петрашкевич (инженер
Гурач) в известной мере преодоле-
вает трудности, возникающие в свя-
зи с недостаточно углубленной раз-
работкой роли в сценарии. Правди-
вые и убедительные образы создают
и другие артисты: В. Возник (на-
чальник школы), В. Вальтер (мас-
гер Стипула), Я. Ярон (инженер
	Студзинский). Особенно  привлека-
тельна в фильме молодежь — ис-
полнители ролей учеников школы
	планеристов Б. Невиновский (Юрек),
С. Микульский (Франек), В. Вильк
(Вихневский), А. Росяк (Ганя).
Внимательное изучение жизни,
тщательное совершенствование своего
мастерства, углубленная учеба у со-
ветских кинематографистов бесспор-
но способствуют идейному и творче-
скому росту польского киноискусст-
ва. Наглядным свидетельством это-
го и является фильм «Первый старт»,
тепло встреченный советским зрите-
	лем.

В. Панов.
	качестве победителя на состязаниях
планеристов, в которых Томек участ-
вует, пилотируя планер конструкции
своего учителя и друга.
Параллельно В картине развива-
ются и другие сюжетные линии.
Зритель с удовольствием следит за
поэтической повестью чистой и тро-
гательной юношеской влюбленности.
Привлекает внимание и рассказ о
трусливом, плохо воспитанном и за-
вистливом ученике школы, который
чуть было не стал виновником
гибели Томека. Весьма характерной
для той борьбы за социалистическое
строительство, которая развертывает-
ся в демократической Польше, яв-
ляется история разоблачения инже-
нера Студзинского, внешне коррект-
ного и благонамеренного, а в душе
глубоко враждебного новому строю

человека.
	Сценарий фильма написан Л. Стар-
ским по новеллам современных поль-
ских писателей И. Русинека, Б. Вро-
на и Л. Старского. Правдиво и жиз-
ненно рассказанная в нем история
духовного роста юноши Томека по-
зволила режиссеру Л. Бучковскому,
оператору С. Крушинскому и всему
исполнительскому коллективу создать
на этом сюжетном материале pea-
листически яркий и убедительный
фильм о воспитании молодежи в
Польской республике, о ее борьбе
за новое в жизни и душах людей.
	Однако некоторые недостатки сце-
нария обусловили и соответствую-
щие недостатки фильма. Очень важ-
ный в развитии действия образ ин-
женера Гурача, под влиянием кото-
рого формируется и крепнет харак-
тер Томека, по существу лишь наме-
чен, но не раскрыт с необходимой
	А экранах московских кинотеа!-
ров демонстрируется с большим
успехом новый польский художествен-
ный фильм «Первый старт». Это —
живой и увлекательный кинорассказ
о молодом поколении Польской де-
мократической республики, о силь-
ном и здоровом юношестве, всту-
пающем в жизнь с радостным чувст-
вом хозяев, строителей счастливого
будушего своей свободной страны.
пентре фильма школа планери-
стов, подготавливающая кадры пи-
лотов, в; совершенстве владеющих
искусством управления безмоторным
летательным аппаратом. Со всех кон-
цов страны едут в школу доброволь-
цы -— счастливцы, получившие на-
правление от соответствующих орга:
низаций. Все это сыновья рабоче-
крестьянской Польши, здоровые
парни < крепкими мозолистыми ру-
ками — давно прошли те времена,
когда двери польских авиашкол бы-
ли открыты только для помещичьих
и буржуазных сынков. Вместе с бу-
дущими планеристами едет и вско-
чивший в поезд на глухом  полу-
станке маленький Tomek Спойда,
	тоже ‘мечтающий об искусстве авиа-
о мас wu nunota, O6 Этом