ПЕРЕДВИЖНАЯ
®  БИБЛИТЕНКА
НА ВЫСОТНОМ ЗДАНИЙ
	ВСТРЕЧА ЧИТАТЕЛЕЙ
С НОВАТОРАМИ
ПРОИЗВОДСТВА
	На Каланчевской улице растет вы-
сотное здание гостиницы. Частые
гости на строительной площадке —
работники 13-го передвижного фон-
да библиотек Железнодорожного рай-
она. Они развернули среди строи-
телей оживленную пропаганду книги.

Вс время обеденного перерыва
библиотекари читают вслух злобо-
дневные газетные статьи, рассказы о
новаторах производства, отрывки из
	произведэний, отмеченных Сталин-
ской премией.
Немало. читателей — рабочих вы-
	сотной стройки—привлекают библио-
графические обзоры книг. Книги, о
которых говорится в обзорах, сразу
же расходятся по рукам.

Много слушателей привлекают бе-
седы и лекции. В последнее время
строители прослушали ряд лекций,
в том числе лекцию о значении ве-
ликих строек коммунизма. Беседы и
лекции проводятся силами участни-
ков лекторской группы отдела культ-
просветработы райисполкома, в ко-
торую входят полковник А; Руба-
нов, депутат райсовета, учительницы
М. Протопоповаи А. Берент, юрист
	Ванцекина и др.
	МЕСТА
НА СТУПЕНЬКАХ...
	В проходе бельэтажа Художе-
ственного театра недавно можно бы-
ло услышать такой разговор: `
	— Вы на какой ступеньке сидите?
— На третьей. А вы?
	Б разговор вмешалась билетерша:
— Граждане, занимайте места со-
гласно купленным билетам.
	И зрители стали покорно расса-
живаться по ступенькам. Кто разо-
стлал на них газету, кто программу,
кто носовой платок. Наиболее‘ опыг-
НЫЕ захватили с собой коврики. Все
эти зрители приобрели билеты со
штампом — «Место на ступеньках».
	«Места на ступеньках» — одна из
разновидностей так называемых «не-
удобных мест», которые существуют
почти во всех мссковских театрах.
Везде, за исключением МХАТ, они
так н называются — «неудобные ме-
ста».

Руководителей ‘театра не трогают
протесты зрителей. В ответ они
только разводят руками:

— Что’ ж поделаешь, это от нас
не зависит, так устроен зрительный
зал.
	В маленьком театральном помеще-
нии на Пушкинской улице в свое
время работал театр имени Ермо-
ловой, затем — Центральный дет-
ский театр, а сейчас находится фи-
лиал театра имени Моссовета. Шли
годы, в помещении менялись теат-
ральные коллективы, а неудобные
места удобными не становились. По-
стоянные посетители театра хороша
их знают — они находятся в амфи-
театре, за двумя массивными колон-
нами, подпирающими потолок.
	В театре 424 места, из них
«неудобные». В действительности с
этих мест попросту ничего He
	видно. Зрителям приходится по ходу
действия заниматься чуть ли не ак-
робатикой, поминутно склоняясь то
влево, то вправо от колонн. К че-
сти дирекции театра имени Моссо-
вета, здесь нашли выход из поло-
жения: к началу предстоящего сезо-
на в зрительном зале подведут под
потолок несущие балки и уберут за-
слоняющие сцену колонны.
	Гораздо хуже обстоит дело в Мо-
сковском театре драмы. Администра-
торы здесь даже затрудняются на-
звать точное количество неудобных
мест. «Их‘’ свыше пятидесяти», ^—
заявляет один. «А по-моему — куда
больше!», — грустно спровергает
другой. Ho’ B одном сходятся оба
администратора: неудобными яв-
ляются весь ‘третий’ряд и многие
места четвертого ряда балкона пер-
вого яруса, места в ложах первого
яруса. Если же судить по числу не-
приятных разговоров, ведущихся меж-
ду зрителями и администраторами в
дни аншлагов, количество неудобных
мест в театре значительно превы-
шает официальную цифру. Мы гово-
рим «в дни аншлагов» потому, что
при неполных сборах зрители сами,
не вступая в пререкания с админи-
страторами, уходят с неудобных мест
и занимают свободные кресла, отку-
ла видна сцена.
	‚ В зрительном зале театра имени
Ермоловой произвели  реконструк-
цию: в партере выросли две ложи.
И в театре сразу же появились
«неудобные места» — кресла, уста-
новленные за ложами.
	Как ни странно, но неудобные ме-
ста расцениваются не намного де-
шевле удобных. В филиале театра
имени Моссовета, например, билет
на хорошее место восьмого ряда ам-
фитеатра стоит 14 руб., а на неудоб-
ное — 12 руб. Подобное положение
тем более нетерпимо, что на би-
лете, приобретаемом зрителем, отсут-
ствует обязательный штамп «неудоб-
ные места». Театры по большей ча-
сти такой штамп на билетах ставят,
чего нельзя сказать порой об отде-
лениях Центральной театральной
кассы:
	Всеволодов,
В. Дробышев.
	Прием в советском посольстве в Чехословакии
	В: Честь советской правительственной делегании
	ПРАГА, 8. (ТАСС), Вчера посол
Советского Союза в Чехословакии
М. А. Силин устроил прием в-честь
советской правительственной делега-
цйи, прибывшей на торжества fo
случаю 6-й годовщины “освобожде-
ния Чехословакии’ Советской Ap-
мней, :

Ha приеме присутствовали члены
советской правительственной делегя-
ции во главе с маршалом Совет-
ского Союза И. С. Коневым, презч-
дент Чехословацкой республики Кле-
мент Готвальд. с супругой, члены
президиума Национального собрания
во главе с председателем Нацио-
нального собрания О. Ионом, члены
чехословацкого правительства BO
главе с премьер-министром А. Запо-
	тоцким, генеральный секретарь ком-
мунйстической ‘партии Чехословакии
Р. Сланский, генералитет чехосло-
вацкой армии, `правительственные де-
легации Китайской народной респуб-
лики, стран народной демократии и
Германской демократической  рес-
публики, прибывшие на’ празднова-
HHe 6-й   годовщины освобождения
Чехословакии Советской Армией.
На ариеме также присутствовали
	дипломатическии корпус, аккредито-
	ванный .при чехословацком  прави-
тельстве, руководители Чехословай:
кого ‘`комитета” сторонников мира,
Чехословацкого союза молодежи и
другие общественные деятели,  уче-
ные писатели, работники искусства
	й другие гости.
	СОБЫТИЯ
B ROPEHE
	ОБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 7. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сегодня сообщило, что
части Народной армии в тесном
взаимодействии с отрядами  китай-
ских добровольцев, успешно  отраз
жая на всех фронтах контратаки
противника, наносят ему большие
потери в живой силе и технике.

Части Народной армии на восточ-
	ном побережье’ сбили сегодня три
самолета противника. В районе
Пхеньяна зенитными частями На-
	родной. армии сбито два самолета
«В-29». 5 летчиков взяты в плен.
	Протесты против
американской агрессии
в Китае
	ПЕКИН, 8. (ТАСС). По сообще
нию газеты «Женьминьжибао», на
днях в Пекин из Северо-Восточного
Китая ‘прибыла делегация трудящих-
ся, в состав которой входят лица,
пострадавшие прин’ бомбардировке
американскими самолетами Аньдуна
и Линьцзяна, а также родственники
убитых и тяжело раненых при этих
бсмбардировках. В качестве вещез
ственных доказательств преступных
действий американских агрессоров
они привезли с собой осколки аме+
риканских авиабомб, окровавленную.
одежду убитых и много фотоснима
ков, ‘разоблачающих преступлений
американских агрессоров.

Во Дворце культуры cocronnch
5-тысячный митинг протеста, созвана:
ный Пекинским отделением Китайч
ского народного комитета защиты
мира и борьбы против американской
агрессии. С большим докладом на
митинге выступил глава прибывшей
делегации трудящихся  Северо-Вос-
точного Китая, заместитель мэра
Аньдуна Туань Юн-чжэ. Он зая4
вил, что в период с августа 1950 го-
да по апрель текущего года амез
риканские самолеты совершили 60+
Лее 150 налетов на ‘район  Аньдуна;
вызвали большие жертвы и. причи-
нили огромные разрушения.

Бедствия, которые принесли нам
американские агрессоры, сказал до-
кладчик, должны были, по их мне-
нию, запугать нас. Однако в ответ
на это население Аньдуна преиспол-
нилось еще большей решимости про-
тивостоять американской агрессии.

Туань Юн-чжэ рассказал о ге
роизме рабочих, которые не остав-
ляли своих постов во время варвар-
ских бомбардировок.

В заключение оратор сообщил, что
трудящиеся города Аньдуна принн-
мают активное участие в борьбе за
мир. 80 проц. жителей города уже
подписались под Обращением Все-
мирного Совета Мира о заключении
Пакта Мира между пятью велики-
ми державами.

С гневными обвинительными рз-
чами против варварских действий
американских агрессоров выступили
члены делегации.

На митинге... присутствовали: --11
членов английской делегации, прн-
бывшей в Пекин на первомайские
торжества. “Член делегации, высту-
пивший. от имени делегации, зая-
вил: «Мы глубоко потрясены услы-
шанным. Мы ‹‚заверяем вас, что по
возвращении на родину расскажем
нашим соотечественникам о бомбар-
дировке американцами Аньдуна».

Митинг транслировался пю радио.
Коллективы различных предприятий
и отдельные лица выражали cBce
сосувствие пострадавшим от бомбар-
дировок и свою ненависть к амери-
канским агрессорам.
	Ураган
на СБилиппинах
	МАНИЛА, 8. (ТАСС). Атентство Ас-
сошиэйтед Пресс передает, что в ре-
зультате тропического урагана, про-
несшегося вчера над Филиппинами,
было убито 10 человек, 7 пропало
без вести и более 48 получили тя-
желые ранения. Без крова осталось
около 10 тыс. человек.
	Из-за сильных дождеи в некоторых
областях реки вышли из берегов и
затопили многие районы, которые из-
бежали разрушений от урагана.

Как сообщил филиппинский Крас
ный Крест, самые большие разруше-
ния были причинены на острове Са-
мар, северная часть которого первой
приняла на себя удар ветра, дувше-
го со скоростью 110 миль в чае. 6 ты-
сяч человек остались без крова в го-
родах Катвалоган и Катубиг.

В сообщении с острова Миндоро гоч
ворится, что там ураган вызвал наз
воднение, и потоки, хлынувшие с гор,
парализовали все движение. Уничто-
жено 99 проп. урожая бананов,
	Землетрясение
	в Сальвадоре
	К 17э-летию Большого театра
	НАРОДНЫЙ ПЕВЕЦ
	^ сторы заливных лугов, а на горизонте вековой лес. По реке
медленно плыл пароход, мерцали отоньки бакенов. И вдруг среди
полной тишины с берега послышалась песня. Пели два мужских го-
лоса: могучий бас и высокий, заливающийся на верхах тенор.

— Слышите? Это Пирогов с бакенщиком Антошиным поют. И
так каждый вечер, — сказал помощник капитана парохода.

Вряд ли найдется на Оке бакенщик, лоцман, начальник приста-
ни или простой рыбак-колхозник, которые не знали бы народного
артиста СССР, солиста Большого театра Александра Степановича
Пирогова. Едва наступает лето, артист покидает Москву и едет в
свои.родные места — на Оку. Здесь вместе с земляками он
ездит на рыбную ловлю, а вечерами на берегу реки у разведенно-
ro костра ведет задушевные беседы об их жизни. 0б успехах
	го костра ведет задушевные
в колхозном труде.
	Выдающийся советский певец Александр Пирогов тесно связан
с жизнью страны, с нашей современностью. Любовь к русскому на-
роду, к роднсй природе — вот силы, питающие его творчество.
Интересен жизненный и творческий путь артиста... У Степана
Пирогова, крестьянина из села Новоселки, на Оке, было пять сы-
новей: Иван; Михаил, Григорий, Александр и Алексей. Все они об-
ладали выдающимися голосами. Все пять братьев — басы. ВБ’ исто-
рию русского оперного искусства навсегда вошло имя Григория Пи-
рогова — замечательного артиста Большого театра. Велико было
его влияние на брата Александра. Григорий привил ему артистиче-
  ский вкус, учил требовательности к себе, неустанному совершенст-
	вованию своего мастерства.
			Совещание Гамбургского комитета
по проведению народного опроса
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Kak  пере-
дает агентство АДН, 70 представи-
телей гамбургских комитетов по про-
ведению народного опроса ‹ решили
вчера на своем совещании, созван-
ном временным земельным  комите-
том, немедленно начать проведение
народного опроса против ремилита-
ризации и за заключение мирного
логовора с Германией в 1951 году.
	Инженер Франс Харк, представи-
тель временного земельного комите:
та Гамбурга, заявил: «Мы привет-
ствуем решение Центрального коми-
тета по пооведению народного опро-
са в Дюссельдорфе немедленно на-
чать проведение народного ‘опроса.
	Проведение народного опроса име-
ет По боннской конституции закон-
ноё основание. Если эта конститу-
ния нарушена в настоящее время
ее собственными создателями в це-
лях запрещения народного опроса,
то это говорит 0 TOM, как велика
опасность войны. Но немецкий на-
рол, несмотря на все террористиче-
ские мероприятия, ‘не позволит про-
ведения ремилитаризации. Мощным
выступлением он продемонстрирует
	ПАРИЖ, 8. (ТАСС). Несмотря на
то. что срок выборов в новый пар-
ламент еше не назначен и даже не
ясна судьба реакционного  избира-
тельного закона, который всеми
правдами, и неправдами правящие
круги стараются протащить в пар-
ламенте, деголлевская газета «Се
матэн—Ле пэи» опубликовала, ссы-
лаясь на «достоверный источник»,
список вероятных кандидатов, кото-
рых деголлевская партия намерена
выдвинуть на предстоящих выборах.
В этом списке фигурируют некото-
рые генералы и ряд видных дегол-
левцев, в том числе и родственники
самого де. Голля.

По существу избирательная кам-
пания во Франции уже началась.
Руководители различных  политиче-
ских партий — от представленных в
правительстве до деголлевской пар-
тии, именующей себя «Об’единением
французского народа» (РПФ), —
выступают в различных городах на
открытых собраниях с предвыборны-
ми речами. Руководители партий,
	представленных в нынешнем прави-
	тельстве, стараются оправдать свою
политику, которая включила Фран-
цию в агрессивные блоки американ-
ских милитаристов, втянула ee в
разорительную гонку вооружений. В
ходе кампании обнаруживается сго-
вор между этими партиями, направ-
ленный против народа, против тру-
	дящихся и коммунистической пар-
тии, против всех, кто борется за
мир.

Наиболее активно и агрессивно
	выступает собиратель всех реакци-
онных сил во Франции генерал де
Голль. Угодливо заискивая перед
правящими кругами США, де Голль
подчеркивал свое согласие с Атлан-
тическим пактом и с милитарист-
ской политикой, навязанной амери-
	канскими империалистами западно-
европейским государствам. При этом
он обвинял находящиеся сейчас у
власти партии в «бессилии» и в
«неспособности». Де Голль дал. но-
нять, что он сумеет лучше выпол-
нять распоряжения Уолял-стрита и
что он претендует на роль диктато-
ра Франции. Де Голль старается
своими речами разжечь военный пси-
хоз, кричит в «коммунистической
опасности» и стремится внушить
свбим слушателям мысль о неиз-
бежности войны.

Основные партии, представленные
в правительстве, до сих пор пыта-
лись скрыть свои связи с фашист-
ской партией де Голля, открыто
требующего установления = дикта-
туры, которую он именует «сильной
властью». Однако все эти партии,
повинуясь указаниям из Вашингто-
	кии, томившиеся в прошлом под
игом капиталистов, были обречены
на жалкое существование, на безра-
ботицу и эмиграцию. Теперь Слова-
кия становится страной с развитой
промышленностью, с передовым, ме-
ханизированным сельским, хозяйст-
BOM. ‘
	  Замечательные перемены происхо-
дят и в деревне. Креинут единые
сельскохозяйственные — кооперативы.
Коллективная работа в деревне да-
ет богатые плоды. Крестьяне воочию
убеждаются в неизмеримом превос-
ходстве социалистических методов
	земледелия,
	всему миру, что он не ‘намерен уча-
ствовать в новой войне».

Представитель комитета безработ-
ных Гамбурга ‘ приветствовал соб
равшихся от имени безработных го-
рода. Он заверил, что при проведе-
нии народного опроса безработные
Гамбурга всеми силами поддержат
земельный комитет.

«Верные нашим решениям, приня-
тым на Европейской конференции
рабочих против ремилитаризации в
Берлине, мы примем активное уча-
стие в проведении народного опроса,
— заявил рабочий верфи <«Дейче
верфт» в Гамбурге Вилли Шлегель,
выступивший от имени Гамбургско-
то комитета рабочих против ремили-
	таризации Германии. — Рабочие
гамбургской верфи полны решимо-
сти совместно со всеми миролюби:
	выми людьми воспрепятствовать но-
вой войне и, несмотря на все терро-
	ристические мероприятия, провести
народный. опрос».
Обсудив практическую сторону
	проведения народного опроса, участ-
ники совещания избрали земельный
комитет Гамбурга по проведению
народного опроса,
	на, принуждены играть лишь роль
младших партнеров в американском
блоке. Партия де Голля благодаря
поддержке американских и Ффран-
цузских банкиров сейчас’ считает *е-
бя сильнее каждой из правительст-
венных партий. В свою очередь пра-
вительственные партии, готовясь К
выборам и изыскивая способы  со-
хранить свои позиции, министерские
кресла и депутатские мандаты, всту-
пают в союз с деголлевцами.

Известно, что правосоциалистиче-
ские лидеры неоднократно содейст-
вовали избранию деголлевцев на по-
сты мэров, как, например, это име-
ло место в 1947 г. в Марселе, вТу-
лсне, Седане, Сен-Рафаэле, Севре
и т. д. Сейчас. правые социалисты
стараются вместе с другими правя-
щими Партиями навязать стране ре-
акционную избирательную систему,
которая помогла бы им сохранить
свси места, лишив представительст-
ва в парламенте коммунистическую
партию. .

Столь же беспринципна и лжива
позиция католической партии МРП

(«Народно-республиканское —движе-
ние»), которая выдвигает в своей
программе ряд демагогических тре-
бований, рассчитанных на некото-
рую. часть отсталых трудящихся —
католиков. Вчера закрылся С©’езд
этой партии, происходивший в Лио-
не. Руководители партии, занимаю-
щие ответственные посты в прави-
тельстве — Жорж Бидо, Робер Шу-
ман, Андре Колен, — всячески оп-
равдывали политику правительства;
однако многие рядовые члены пар-
тии осуждали эту ‘политику. Эти де-
легаты требовали: «Меньше пушек,
а болыше хлеба!»:

Главная цель руководства МРП
заключалась в том, чтобы добиться
для себя свободы блокирования на
выборах с деголлевской партией фа-
шизма и войны. Многие делегаты
	осуждали планы подобного союза.
		Активность лагеря
французсной реакции
	Библиотекой был организован ли-
тературный вечер на тему «Ленин и
Сталин о молодежи». Поэт А. Жаров
поделился воспоминаниями о треть-
ем Сс’езде комсомола, на котором
выступал В. И. Ленин. Секретарь
комсомольской организации стройки
В. Бережков рассказал в своем вы-
ступлении о том, как советская мо-
лодежь строит коммунизм, и привел
интересные конкретные примеры из
практики комсомольско-молодежных
бригад тт. Горшкова, Седова и Ма-
ныхиной, отдающих строительству
высотного здания все свои силы. Ве-
чер закончился выступлениями уча-
щЕехся музыкальных школ.
	С успехом прошла читательская
конференция на тему «Москвичи—но-
ваторы производства», на которой
выступали штукатур тов. Смирнов,
арматурщик тов. Евченко, кровель-
щик тов. Щепихин, маляр тов. Але-
хин и другие. Авторы проекта зда-
ния гостиницы лауреаты Сталинской
премии А. Душкин и А. Борэцкий
рассказали собравшимся о своих
творческих планах.
	Практикует библиотека и встречи
читателей с новаторами производст-
ва. Много полезного  почерпнули
строители из бесед со штукатуром
лауреатом Сталинской премии И. Ку-
тенковым и с конструктором контей-
нера инженером Ф. Мальцевым,
	Большое познавательное значение
имеют организуемые библиотекой эк-

скурсии в музеи. Строители’ побыва-
ли уже в Центральном музее
	В. И. Ленина, музее истории и ре-
конструкции Москвы и ряде других.
И. Валентинов.

В 1949 году исполнилось 25 лет работы Пирогова в Большом
театре. На сцене лучшего оперного театра страны им создана
галлерея разнообразных образов, внешне очень ярких и глубоких

по внутреннему содержанию. Александр Пирогов — певец ширэко-
го диапазона. Борис Годунов, Иван Сусанин, Иван Грозный, Мель-
ник, князь Галицкий, Мефистофель, дон-Базилио — вот далеко не

полный перечень партий, спетых артистом. Большая  эмоциональ-
ность, смелый подход к созданию сценических образов, их глубокое
психологическое раскцытие отличают творчество артиста.

Говоря о Пирогове, как художнике, нельзя не сказать о TOM
большом внимании, которое он уделяет пропаганде советской опер-
ной музыки. Певец являлся неизменным участником постановок но-
вых опер советских композиторов. Он пел в спектаклях «Князь Се-
ребряный» Триодина, «Загмук» Крейна, «Сын солнца» Василенко,
«Алмаст» Спендиарова, «Броненосец Потемкин» Чишко. В послед-
нем спектакле им был создан волнующий образ матроса-больше-
	вика Бакулинчука.
	Первое исполнение таких выдающихся произведений советских
композиторов, как оратории «Сказание о битве за русскую землю»,
«На поле Куликовом» Шапорина, «Емельян Пугачев» Коваля, про-
ходило с участием Александра Пирогова.

Артист получает много писем от почитателей его таланта. Со-
всем недавно к Александру Степановичу пришло письмо с Оки от
Кирилла Федоровича Антошина: «Дорогому, чисто русскому. всена-
родному артисту. Получил от тебя письмо и был очень ему рад...»
Далее бакенщик пишет, что рыбаки ждут Пирогова к себе. Да и
‘ам Александр Степанович с нетерпением ждет лета, когда смо-
жет поехать в родные места к своим товарищам — простым, совет-
ским людям, с которыми у него большая хорошая дружба.
	Фото м. ОЛЕХНОВИЧ.
	НА СНИМЕЕ: А. С. ПИРОГОВ.
		ЧЕРА общественность столицы

отметила День радио. В Колон-
вом зале Дома союзов, сообщает
«Правда», состоялось  общемосков-
ское торжественное заседание. Засе-
дание открыл председатель Комите-
та радиоинформации при Совете
Министров СССР тов. А. А. Пузин.
Пед долго не смолкавшие аплодис-
менты присутствовавшие избрали в
почетный президиум‘ торжественного
заелания Политбюро ЦК ВКП(б)
в0 главе с товарищем И. В. Сталиным.
С докладом о Дне радио выступил
министр промышленности средств
связи СССР тов. Г. В. Алексенко.
Цо окончании доклада академик
Б. А. Введенский сообщил, что ре-
шением президиума Академии наук
СССР золотая медаль имени A. C.
Попова за выдающиеся труды воб-
ласти радиотехники присуждена в
1951 году академику А. И. Бергу.
С огромным воодушевлением участ-
ники торжественного заседания
приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
			В классе и на концерте
	Выступление самодеятельной хореографической студии
	THAX, где отдельные движения, тре-
нируемые. в классе, образуют впо-
следствии стройный концертный но-
мер,—там студийцы выступают с ус-
пехом. Не случайно лучшими номе-
рами их концертной. программы яв-
ляются «Русский перепляс» (С. Куд-
рявцева и О. Грудников) и словац-
кая полька (Л. Румянцева, И. Ива-
щенко и В. Хромцов).

Отчетный концерт клубной хорео-
	графической студии учит многому
и прежде всего необходимости
	серьезных и последовательных заня-
	тий в классе, предшествующих вы-
ступлениям самодеятельного коллек-
тива на концертной эстраде.
	Петров.
	Четырнадцать лет существует хо`
реографический коллектив клуба ЦК
профсоюза финансово-банковских ра-
ботников СССР. Среди его участни-
ков — дети и взрослые. Примеча-
тельно, что многие взрослые’ круж-
ковцы еще детьми пришли в само-
деятельный коллектив и сейчас, обу-
чаясь в вузах и поступив на“рабо-
ту, не порывают с ними связи. Кол-
лективом руководит опытный педа-
гог танна М. И. Д’Арто.

Все это позволяет пред’являть К
коллективу повышённые требования.
К сожалению, как показал состояв-
шийся недавно творческий вечер-от-
чет, клубная хореографическая сту-
дия таким требованиям не отвечает,
Прежде всего отрицательное впечат-
ление производит форма танца круж-
ковцев. Отдельные танцевальные
движения исполняются ими небреж-
во и неизящно, танец их лишен
мягкости и выразительности. Особен-
но отчетливо эти недостатки просту-
пают в таких ярко сюжетных номе?
рах из балета «Нунча», как танец с
апельсинами в исполнении В. Ми?
хайловой и Н. Степановой и танец
кружевниц, исполняемый М. Бучне-
вой, М. Крыловой и С. Кудрявце-
вой. :

В чем же причина недостатков в
работе одного из старейших хорео-
графических ‘коллективов столицы?
Ответ на этот вопрос напрашивает-
ся сам собой при просмотре отчет-
ной программы, составленной из 20
номеров. Это—меныше половины всех
танцев, входящих в репертуар сту-
дии. Чрезмерное увлечение подготов-
кой концертных номеров в ущерб
тренировочным классным занятиям —
главная причина технической слабо-
сти и невыразительности танца.
	Беда участников хореографической
студии заключается в ТОМ, ЧТо их
таниевальные возможности В боль-
„тинстве случаев не соответствуют
	гообразной концертное во:
Хорошо не отработав упражнение в

и о И Ба -В wr.
	и: ре
классе, некоторые участницы Кол
лектива пытаются танцевать Ha
пальцах” делают это неумело ивы-
глядят беспомощно. He случайно
половецкий танец из оперы «Князь
Игорь» предстает набором физкуль-
турно-акробатических упражнений и
	декоративных NOs.
	Наоборот, там, где танцы. естест-
	учебных заня-
	\ венно рождаются на
	Успех советских
кинофильмов
	в Пакистане
	КАРАЧИ, 8. (ТАСС). В одном из
кинотеатров Карачи состоялся показ
	советских кинокартин. Были про-
демонстрированы документальный
фильм о первомайском параде
	1950 г. в Москве «Парад 1 мая» и
«Юность мира», Зрители тепло
встретили советские кинофильмы.
Бурными аплодисментами они при-
ветствовали те кинокадры, которые
показывали появление товарища
И. В. Сталина на трибуне мавзо-
лея „Ленина; а’ также делегацию
Китайской народной республики.
	Автомеханический техникум при
Московском автозаводе имени
Сталина тотовит квалифицирован-
ные кадры’ специалистов различ-
ных профилей. Техникум распо-
лагает хорошо оборудованными ка-
бинетами и лабораториями, в кото-
рых студенты проводят практиче-
ские занятия. На дневиом и вечер-
нем отделениях обучается около
1.100 человек. В текущем учебном
году будет выпущено 450 молодых
специалистов. Все они будут на-
правлены на работу в цехи авто-
завода имени Сталина. НА СНИМ-
КЕ: в лаборатории технологии ме-
таллов. Студенты-динломанты тех-
нологического отделения комсо-
мольцы РР. НОРКИН (слева) и
H. KA3EHHOB на практических
занятиях.
	Фото В. ТОКАРЕВА и
К. ИВАНОВА (ТАСС),
		У Бу
		ЛОНЛОН, 8. СГАСС). По сообщению
	лондонского радио, 6 мая в Сальвач
ROPE в результате землетрясения по-
	тибло около 200 человек. 2 города TOMA,

ти полностью разрушены, я
		обезврежена. Трудящиеся Чехословая
кии требуют строго наказать гнус-
ных агентов империализма.
	Трудящиеся Чехословакии, вдохно-
вленные успехами в строительстве
социализма, готовятся ко торжест-
венному празднованию 30-й годов-
щины родной коммунистической пар-
тии. В течение тридцати лет това-
рищ Готвальд закалял нашу партию.
Рабочие и крестьяне, принимая но“
вые трудовые обязательства в честь
юбилея, горды тем, что путь компарз
тии — это славный путь к социализ-
му и коммунизму, путь борьбы за
прочный мир между народами.
	Трудящиеся Чехословакии всемер-
но содействуют победе сил мира на
всем земном шаре. Слова великого
Сталина «Мир будет сохранен и уп-
рочен, если народы возьмут дело со-
хранения мира в свои руки и будут
отстаивать его до конца» находят
на нашей родине живой — отклик.
Трудящиеся Чехословакии. поднима-
ют свой голос за прочный мир и
братство межлу народами, против
ремилитаризации Западной Герма-
нии, против греступной агрессии
американо-английского империализ-
ма в Корее, против разжигания но-
вой мировой войны.
	Трудящиеся Чехословакии всегда
	с благодарностью вспоминают
бескорыстной и самоотверженной
	помощи Советского Союза, великого
Сталина. В нерушимой дружбе е
	СССР они отдадут свои силы борь-
бе за мир’ во всем мире, за социаз
			Улучшается социальное обеспечение
трудящихся.
В процессе  социалистического

строительства выковываются люди
	нового типа. Беспредельно доверие
рабочих, трудящихся-крестьян, ин-
теллигенцин к коммунистической
партии—инициатору и вдохновителю
всех наших побед. Компартия воспи-
тывает народ в духе безграничной
любви к Советскому Союзу, к
великому Сталину, ‘в духе пролетар-
ского ‘интернационализма. Kommap-
тия учит народ. бдительности. Под.
руководством вождя‘ трудящихся
Чехословакии Клемента Готвальда
коммунистическая ‘партия раскрыла
и обезвредила заговор преступной
клики Шлинга, Швермовой, Клемен-
тисаа которым удалось  проник-
нуть на высокие посты в пар-
лии с тем, чтобы вести пре-
ступную, контрреволюционную дея-
тельность. Они стремились захватить
руководство партией в свои ру-
ки и по образцу фашистской титов-
ской банды продать нашу родину
империалистам. Клика’ буржуазных
националистов всячески препятство-
вала  социалистическому строитель-
ству, примиренчески относилась к
капиталистическим элементам, сеяла
рознь между чешскими и словацки-
ми трудящимися, старалась ослабить
боевое единство чехословацкого ра-
бочего класса и нашу нерушимую
дружбу с Советским Союзом, Она
хотела вырвать родину из лагеря ми-
ра и`социализма. Теперь банда вре-
	дителей и шпионов разгромлена и
	Знаменательная дата
		атаку реакции, пытавшейся 0Т-
дать страну в кабалу империалисти-
ческим хищникам. Эта победа укре-
пила правительство возрожденного
Национального фронта чехов и сло-
ваков, нанесла мошный удар пла-
нам империалистов, еще более упро-
чила дружбу с братским Советским
Союзом.

При активной помощи СССР, про-
являющейся во всех отраслях нашей
созидательной работы, в сотрудниче-
стве со странами народной демокра-
тии наш народ самоотверженно
строит социалистическое общество.
Тяжелая промышленность Чехо-
словакии к 1953 году превысит
8 два-три раза уровень 1948 года.
Выпуск продукции легкой и пище-
вой промышленности должен увели-
читься в‘1,7 раза. Осуществление
этих смелых планов возможно по-
тому, что на наших фабриках и: з3-
водах успешно развиваются социа-
листическое соревнование и движе-
ние ударников. Растут кадры раци-
снализаторов, новаторов  производ-
ства, Они учатся на богатом опыте
свойх советских товарищей.
	Рабочие ‘и крестьяне Слова-
	Штефан БАШТЕВАНСКИИ,
	ПИЕСТЬ лет назад благодаря бле-

aeainak TwaAKene rennuuvecnong Co-
	ветской Армии над гитлеровской
Германией Чехословакия была освс-
бождена от ярма оккупантов. Чеш-
ские и словацкие трудящиеся смог-
ли приступить к быстрому и успеш-
ному восстановлению народного хо-
зяйства своей многострадальной ро-
дины. Бескорыстная братская помощь
Советского Союза дала трудящимся
Чехословакии возможность вступить
на путь свободы и прогресса.

Под руководством коммунистиче-
ской партии Чехословакии, возглав-
ляемой верным учеником великого
Сталина Клементом Готвальдом, тру-
дящиеся успешно залечили раны, на-
несенные стране войной и фашистской
оккупацией. Выполнение двухлетнего
плана укрепило устои народно-демо-
кратического строя. Ныне, выполняя
пятилетний план, ‘Чехословакия сме-
ло идет к социализму. Эти успехи
достигнуты в тяжелой и упорной
борьбе трудящихся Чехословакии с
внутренней реакцией — капитали-
стами и помещиками. Народ, со-
мкнувшись вокруг своей родной
партии, отбил организованную
	генеральный секретарь компартии Словакии
			В РАЗНЫХ городах страны вны-

нешнем году, пишет «Труд»,
возводится более двухсот дворцов
культуры и клубов. Новый большой
клуб получили на днях рабочие, ин-
женеры, техники и служащие Пе-
ровского механического завода Ми-
Нистерства сельского — хозяйства
СССР. Его строительство было пре-
ДУсмотрено коллективным договором,
заключенным в прошлом году. Клуб
имеет зрительный зал на 400 мест,
библиотеку, читальный зал, кино,
комнаты для работы кружков. От-
крылся прекрасный Дворец культу-
ры для шахтеров Карагандинского
Угольного бассейна. Его художест-
венно оформленный зрительный зал
расчитан на тысячу человек. Вны-
нешнем году для шахтеров будут
боружены еще два дворца культу-
ры; в г. Красный Луч, Ворошилов-
тредской области, и при шахте име-
ни Артема в г. Шахты, Ростовской
Области. Для угольщиков сооружа-
ются также десятки новых клубов
— в Донбассе, Кузбассе, Подмос-
Ковном бассейне и других районах
страны, Четыре дворца культуры
Строятся для нефтяников: в Бори-
славе, Баку, Краснокамске и Крас-

новодске. В этом году все они 6бу-
	Ay? открыты.
	Строительство социализма в де-
ревне сопровождается обострением
классовой борьбы с кулаками. Кре-
стьянство все теснее ‘об’единяется
вокруг компартии, которая  указы-
вает ему путь к светлой жизни. Со-
циалистический сектор нашего сель-
ского хозяйства. к концу 1950 года
уже составил 22 процента всего
сельскохозяйственного производства.
	Вместе с ростом промышленности
и сельского хозяйства неуклонно по-
вышается жизненный уровень трудя-
шихся. Число работающих только
в тяжелой промышленности К
1953 году по.сравнению с 1948 годом
возрастет приблизительно на 350 ты-
сяч человек. Непрерывно из года в
	год увеличивается покупательвая
способность населения, `повынгается
спросе на предметы потребления.
	Строятся тысячи жилых зданий,  до-
ма культуры, детские сады, ясли.