СОВЕТСКОЕ ФОТО

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

№ 8

август 1935

ОРГАН СОЮЗФОТО В

ключиться всем в конкурс

„Правды“

Мы уже обращали внимание наших читателей на исключительное значение конкурса на лучшие фотоснимки, организованного центральным органом партии „Правдой“.
Мы поставили этот факт в связь с состоявшейся недавно в Москве фотовыставкой и видели в нем один из показателей растущего ожив
ления на фронте фотографического искусства. Если мы возьмем нашу фотохронику, как она выглядит сегодня и как она отражает много
образие жизни нашей страны, то одним из существеннейших минусов ее будет географическая неполнота. Можно по пальцам перечесть основные центры страны, которые систематически показываются средствами фотографии на страницах нашей центральной и областной пе
чати, ив то же время можно бы назвать другие очень важные районы нашей огромной страны, до которых не доходит объектив фото
аппарата и которые нашей хроникой не охвачены. Достаточно сказать, что крупнейшая фотографическая организация в стране — Союзфото — не имеет своих специальных корреспондентов в таких центрах, как Донбасс, Западная Сибирь, Казакстан.
Особенности переживаемого нашей страной подъема заключаются именно в том, что социалистическая реконструкция, великое строительство происходят повсеместно и должны быть с максимальной полнотой и разнообразно показаны. С этой точки зрения конкурс, объ
явленный „Правдой“, имеет особое значение, ибо он должен вовлечь в снабжение печати фотоснимками тысячи и тысячи новых людей, не говоря об активизации работы уже работающих фоторепортеров и фото
любителей Советского союза. Со всех концов страны начнут прибывать и уже прибывают снимки, расширяющие географические масштабы нашей хроники.
Принимая во внимание громадное воспитательное значение конкурса „Правды“, Союзфото постановило включиться в него со всем своим активом. В специальном письме, разосланном собкорам и фотокорам, Союзфото призывает их немедленно включиться в конкурс и направ
лять негативы через эту организацию для „Правды“ со специальной отметкой „на конкурс“.
Второй особенностью конкурса является программа тематики, составленная „Правдой“ для его участников. Эта программа может быть названа фотографической декларацией. В этой программе центральное место занимает человек. Труд и быт, знатные люди, семья, молодость, героизм, смелость, радость, материнство, дети, Крас
ная армия, Красный воздушный и морской флот, быт, культура, отдых в лагерях, зажиточная жизнь в колхозах, летний спорт, физкультура,