красивейшие места Советского союза, туризм, народное творчество— вот неполный перечень тем, на которые „Правда“ мобилизует сотни и тысячи старых и новых участников фотографического фронта.
Эта тематика конкурса „Правды“ открывает перед советским фотографическим искусством целую программу действий, рассчитанную от
нюдь не только на конкурсный срок, но и на целые годы, ибо чем дальше, тем жизнь наша будет прекраснее и роль человека в этой жизни будет
значительнее. Радость нашего бытия — вот как в трех словах мы бы изложили программу того, что теперь нужно снимать и что предлагает снимать „Правда“ для конкурса.
Московская выставка и конкурс „Правды“ — это только начало. Новые выставки, коллективные и индивидуальные, и следующие конкурсы должны выявить имеющиеся в нашей стране новые молодые таланты из фотокоров и фотолюбителей и содействовать сплочению и укреплению советских фотографических кадров, а это теперь одно из непременных условий дальнейшего роста советского фотографического искусства.
Уже после конкурса, объявленного „Правдой“, наша богатая событиями жизнь выдвинула новые интереснейшие для фотографии темы. Опубликован Сталинский план реконструкции Москвы. Фото
графия не может в этом деле всей страны оставаться в стороне. Громадные возможности открываются перед московскими фотографами.
Надо сознаться, что мы еще до сих пор не имеем полноценных фотокартин, показывающих новую социалистическую Москву. Мы еще до сих пор не имеем хорошей сравнительной фотосерии, показывающей старую купече
скую Москву и рост новой, социалистической Москвы. Спрос на эти вещи громаден, и он в дальнейшем будет возрастать. Фотогра
фическим организациям Москвы следует взяться за работу, чтобы этот пробел заполнить в самое ближайшее время. Неслучайно подчеркивалось, что слабым местом фотовыставки московских мастеров являлось отсутствие на ней показа новой Москвы. Даже метро не было
показано. Теперь, после опубликования 10-летнего плана реконструкции Москвы, эта тема становится одной из важнейших, особенно для мо
сковской хроники. Не следует, однако, забывать, что вслед за Москвой последуют и другие города Союза. Уже вырабатывается план рекон
струкции социалистического Киева и ряда других городов. Фотография и там должна самым активным образом включиться в работу и содействовать показу организации реконструкции и популяризации этого великого дела, улучшающего быт миллионов людей.
Мы должны так работать, чтобы уже на ближайшей всесоюзной фотовыставке раскрылись перед зрителями сверкающие богатством нашей архитектуры новые дома, новые кварталы, новые города.
Неограниченые тематические возможности у нашей фотографии, надо только уметь художественно организовать показ новой жизни.
В связи с этим еще острее, чем когда-либо, встает вопрос о кадрах, о стационарных учебных заведениях, выпускаю
щих высококвалифицированных художников — специалистов журналистской фотографии.
Слишком медленно решается вопрос о создании техникума и вуза, которые должны готовить фототехников и бильдредакторов. До осени недалеко, и эта проблема должна быть разрешена еще в этом году.
Конкурс „Правды“ и последующие за ним другие конкурсы мобилизуют новые силы на фронте советской фотографии. Из них должны будут черпать свои резервы учебные заведения постоянного типа, очные и заочные, призванные радикально разрешить проблему фотографических кадров. Тем более энергично вся советская фотообщественность должна поддержать конкурс „Правды“, чтобы обеспечить ему полный успех.