Выставка социалистического

сельского хозяйства

Ф. Л.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка 1937 года явится крупнейшим событием в жизни на
шей страны. Она совпадает с 20-летием советской власти, завершением второго пятилетнего плана социалистического преобразования нашего Союза. Показ окончательной и бесповоротной победы социализма в деревне, «преодоления пережитков капитализма в экономике и сознании людей», воплощения в жизнь учения лучших представителей че
ловечества — Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, счастливой жизни миллионов трудящихся и кре
стьян, которые при капитализме обречены были на голод, нищету и вымирание, — вот содержание этой выставки.
Человеческая история не знает примеров такого коренного преобразования общественного строя, как переделка отсталого, раздробленного, мель
чайшего сельского хозяйства на социалистический лад. Эту переделку за сравнительно короткий срок совершила ленинская партия под руководством ге
ниального вождя, друга угнетенных всего мира —
товарища Сталина в обстановке острейшей борьбы с классовым врагом и его пособниками в борьбе о кулачеством. Под руководством великого
стратега классовой борьбы — товарища Сталина, социализм победил в деревне, кулачество раз
громлено, ликвидируется как класс, и в сельском хозяйстве создан руками трудящихся крестьян социалистический колхозный строй.
Выставка должна воплотить эту грандиозную победу, она должна быть достойным выражением нашей социалистической эпохи. Она должна вы
звать чувство восхищения, чувство гордости у посетителей, она должна оставить неизгладимое впечатление, она должна быть такой же грандиозной, как величественна ее тематика.
Выставка 1937 года будет первой в мире выставкой социалистического сельского хозяйства. В организации этого грандиозного дела будет участвовать вся наша страна, вся наша советская обще
ственность. Необходимо, чтобы каждый ученый, художник, колхозник, агроном приняли участие
в этой выставке. Все, у кого есть творческие предложения, способные содействовать лучшему оформлению наших побед, должны сказать свoe слово. Подготовка к выставке должна стимулировать, вызывать новый небывалый разбег про
изводственных сил страны, всеобщей производственный энтузиазм.
Первая выставка социалистического сельского хозяйства должна отобразить жизнь во всем ее многообразии, ту новую культуру национальную по форме, социалистическую по содержанию ко
торая расцвела на необъятной территории Совет
ского союза при диктатуре пролетариата. Все это должно быть отражено в динамике.
Экспонаты, которые будут размещены на этой выставке, должны вскрыть ту ожесточенную классовую борьбу, которая велась под руководством
нашей партии и привела к всемирно-исторической победе. Они должны также вскрыть борьбу человека с природой, подчинение стихийных сил природы воле человека, направление этих сил, ис
пользование их на благо трудящихся, людей — строителей новой деревни.
Кроме отдельных отраслей сельского хозяйства (животноводство, растениеводство и т. д.), выставка должна показать ту научную основу, на кото
рой базируется социалистическое сельское хозяйство, участие промышленности по линии насыще
ния сельского хозяйства средствами производства (современными машинами), должна быть отражена картина показа широкой, ни в одной стране небывалой, механизации сельского хозяйства.
Наряду с этим мы покажем, как пролетарское государство в целом повернулось к интересам сельского хозяйства, покажем работу легкой ин
дустрии, снабжающей колхозников и работников совхозов предметами первой необходимости, пока
жем индустрию, перерабатывающую продукты сельского хозяйства, и на фоне всего этого — высокий культурный уровень, достигнутый колхозной деревней.
Национальные республики, края и области покажут свои достижения в отдельных павильонах.
В организации выставки, ее подготовке примет участие вся наша великая страна — колхозы, МТМ, МТС, совхозы, колхозники, представители науки, все социалистические предприятия, вся советская общественность.
В частности, на долю мастеров советской фотографии в организации вы
ставки выпадает почетная задача. Никто не имеет столько возможности многосто
роннего наблюдения и отображения новой жизни, как художник-фотограф, разъезжающий по всему Советскому союзу.
Фотографы-художники должны постоянно помнить в своей работе о тех огромных задачах, которые стоят перед ними, и уже сейчас приступить к разбору своих ценнейших архивов, к кро
потливому собиранию всех материалов, которые могут быть использованы при организации выставки.
Выставка явится также стимулом дальнейшей популяризации фотографической культуры в нашей стране. Необходимо, чтобы в связи с под
готовкой всей выставки число фотолюбителей-колхозников, совхозных рабочих возросло. Этому может оказать большую помощь и конкурс, органи
зуемый «Крестьянской газетой». В организации конкурса примет участие «Советское фото».
Большое содействие выставке могут оказать наши мастера фотографии, выезжающие на пе
риферию. Очень многое конечно зависит и от технической базы. Наши заводы и фабрики, выпу
скающие фотоаппаратуру, химикалии, фотобумагу, обязаны максимально увеличить выпуск высоко
качественной продукции. Необходимо задолго до открытия выставки получить от самих фотолюбителей-колхозников из самых отдаленных мест фотографии о старой и новой деревне для использования на выставке.
Надо также ярко и убедительно показать громадное технико-пропагандистское значение фото в области сельского хозяйства. Необходимо, что
бы каждая хата-лаборатория, не говоря уже об опорных пунктах и научных институтах, имела свои фотокамеры для лучшего отображения и вы
полнения исследовательских, опытных и других работ.
Организаторы выставки рассчитывают получит от читателей «Советского фото» большое коли
чество предложений относительно лучшей организации выставки. Предложения адресовать: Все
союзная с.-х. выставка. Москва, Орликов пер., д. 1/11, Наркомзем.