конкретной разработке во всесоюзном масштабе насущнейших вопросов советской фотографии.
Ни для кого не может подлежать сомнению, что для упорядочения всего фотодела в стране нужно создать единый планирующий центр.
Оперативно же фотодело должно организовываться в масштабе каждой союзной республики, чтобы — как правильно говорилось на со
вещании — доход от фотодела обращался на его развитие, чтобы он не растекался по многочисленным и случайным источникам и руслам, как это имеет место сейчас, и чтобы, „будучи организованными в республиканском масштабе, фотоорганизации имели свое творческое художественное лицо и свои закрепленные организационные формы“. Обсуждается, таким образом, вопрос о том, чтобы республиканские управле
ния кинофикации превратились в управления кино-фотофиксации и оперативно руководили областными фототрестами в своих республиках, подчиняясь в плановом отношении единому центру — ГУКФ. В то же время ГУКФ должен стать основным планирующим и организационным центром конструкторской и научно-исследовательской работы в области фотографии. Специальные задачи предполагается возло
жить на промкооперацию (сеть индивидуальных мастерских, ремонт, производство мелких запасных частей и т. п.). Над этим придется серьезно подумать Всекопромсовету, особенно в части выдвину
той на совещании идеи создания Всекофотографа по аналогии с Всекохудожником. Такая организация дополнила бы огромную работу ГУКФ и находилась бы в сфере его планирования.
Со всем этим теснейшим образом связан вопрос о фотолюбительстве и руководстве им, вопрос о кадрах фотографии, о фотографическом образовании в СССР, о профилях и нужных контингентах фотоспециалистов.
Существует проект, чтобы фотографический вуз (факультет), выпускающий фотохудожников, бильдредакторов и работников прикладной фотографии высшей квалификации, создать в Москве, а техникумы, выпускающие фотоспециалистов средней квалификации, создать при республиканских управлениях кинофотофикации.
Все эти вопросы разрабатываются теперь не только в ГУКФ, но и в высших инстанциях, что само по себе является залогом того, что на полпути остановиться уже нельзя будет, что разрешение поставленных проблем нужно будет довести до конца.
Мы уже неоднократно писали, что 1935 год протекает для фотографии под знаком перелома и оживления. Теперь это уже ясно для всех. Нужно добиться того, чтобы решающий сдвиг в упорядочении фотодела в СССР был совершен до конца года и чтобы в 1936 год вступить организованно как цельная, законченная и централизованная культурная
отрасль народного хозяйства. Всем известно, на какие художественные высоты поднялась кинематография после того, когда она в лице ГУКФ обрела своего настоящего организатора и хозяина. Нельзя сомневаться в том, что, отправляясь от разрешения организационной проблемы, со
ветская фотография тоже поднимется на высоты „Чапаевых“ и „Крестьян“ и даст стране то, чего она от нее требует и ожидает.