роновым на фоне горы выработанной Одинцовой на 216 станках мануфактуры и тут же рядом фоторепортер поместил два маленьких тюка, какие вырабатывались за то же рабочее время раньше. Это еще примитив, но это уже первый шаг к показу великого дела, которое призваны осуществить стахановцы.
„Основой стахановского движения послужило прежде всего коренное улучшение материального положения рабочих“, — сказал товарищ Сталин. „Жить стало лучше. Жить стало ве
селее. А когда весело живется, работа спорится“. В этом глубочайшем анализе стахановского движения, в ярчайшей характеристике наших дней целая тематическая программа для нас, фотоработников. Показать в художественных образах
радость нашей жизни, настоящее веселье, проникающее во все ее поры, сделать это и для счастливых современников Сталина и для истории, — это ли не почетная и не радостная, сама по себе, задача! Показать героизм труда и сла
ву, которой наши герои труда овеяны — это лучшая тема для фотокартин, о создании которых мы за последнее время много говорим, но пока что еще очень мало делаем.
Огромная отрасль научно-технической фотографии может и должна сослужить немалую службу стахановскому движению в расширении того подъема культурно технического уровня рабочего класса до уровня работников инженерно-техни
ческого труда, которое характеризует это движение. Научно
техническая фотография может и обязана участвовать гораздо шире, чем это происходит в данное время, в освоении новой техники. Фотография может и должна помочь ста
хановцам в спорах с теми консервативно настроенными „спе
циалистами“ и администраторами, которые по красочному выражению вождя „начинают играть в отсталость“, еще держатся за старые, опрокинутые стахановцами технические нормы.
Как лучше иллюстрировать речи великого вождя народов, как ближе, вплотную привлечь фотографию к участию в ре
шении задач, которые в этих речах выдвинуты перед партией, перед всем рабочим классом, — вот о чем следует подумать, над чем стоит потрудиться работникам советской фотографии, вступая в новый год своей деятельности.
Не только речь товарища Сталина на Всесоюзном совещании стахановцев, но и его выступления на совещании комбай
неров и комбайнерок, на совещании передовых колхозников и колхозниц Таджикистана и Туркменистана определяют ос
новные тематические направления в работе советских фотохудожников, сказываются неиссякаемым источником глубочайших творческих установок.
Все усилия в этом направлении дадут наилучшие результаты лишь при условии, если сами фотоработники будут, по при
меру стахановцев, лучше и лучше овладевать техникой своего художественного производства, научатся у стахановцев работать культурно.