Московского городского
	комсомольским организациям  вур-
сов и` факультетов МВТУ им. Бау-

мана.
	Комитеты ВЛКСМ областного пе-
дагогинеского института, Института
химического машиностроения прояв-
ляют мало заботы о самостоятель-
ном изучении марксистско-ленннской
теории студентами ’старших курсов.
В некоторых вузах, как, например, в
консерватории, эта работа ведется
непродуманно и неправильно. Пар-
тийная организация каждого высше-
го учебного заведения должна разо-
браться в формах и методах поли-
тической учебы студентов старших
курсов, помочь комитетам ВЛКСМ
устранить недостатки.

Секретарь Тимирязевского райко-
ма ВКП (6) тов. Галкин рассказал о
том, как партийные организации ин-
ститутов района решают стоящие
перед ними задачи по воспитанию
студенческой молодежи. За послед-
ние полтора-два года на заседанн-
ях бюро и пленумах районного ко-
митета ВКП(6) обсуждались докла-
ды партийных организаций всех
высших учебных заведений района.

Состоялся также семинар парт-
группоргов высших учебных заведе-
ний. Интересным опытом  подели-
лись участники  созванного в рай-
коме совешания работников кафедр
марксизма-ленинизма и политэконо-
	МИИ.
Оратор признал, что в идейно-по-
литическом ‘воспитании — студентов
	вузов Тимирязевского paHOHa еше
имеются и серьезные недостатки. В
значительной мере они являются  ре-
зультатом того, что райком ВКП(б),
принимая хорошие решения о дея-
тельности парторганизаций институ-
тов, слабо следит за их осуществле-
	НИЕМ.

Тов. Галкин критиковал отдел про-
паганды и агитации МГК ВКП (5)
за то, что он не изучает жизни ву-
зов Тимирязевского района. Мало
связан с высшими учебными заведе-
HHAMH района также ^ горком
ВЛКСМ.

Выступивший на пленуме министр
высшего образования СССР тов. Сто-
летов признал правильными критиче-
ские замечания, высказанные уча-
стниками прений в адрес министер-
ства.

В своей речи тов. Столетов затро-
нул отдельные вопросы воспитатель-
ной работы со студентами. Он ука-
зал, что необходимо настойчиво
требовать от каждого профессора и
преподавателя активного участия в
формировании мировоззрения студен-
та. Для этого профессора и препо-
даватели обязаны неустанно повы-
щать идейную, методологическую ос-
нову преподавания.

На пленуме выступил секретарь
МГК ВКП(б) тов. Донской.

Москва является крупнейшей в
стране кузницей высококвалифициро-
ванных специалистов для всех отрас-
лей народного хозяйства. В столич-
	ных вузах обучается пятая часть все-
то количества студентов страны. В
одной лишь Москве студентов почти
в два раза больше, чем во всех выс-
щих учебных заведениях Англии и
Франции, вместе взятых.

Огромные и ответственные задачи
стоят перед Московской партийной
организацией по большевистскому
воспитанию студенческой молодежи.
Московский городской и районные
комитеты ВКП(б) в этом голу уде-
ляют болыше внимания вузовским
парторганизациям. Уровень партий-
ной работы в высшей школе за пос-
леднее время заметно повысился,
улучшилась и комсомольская работа.
Но было бы неправильно, говорит
тов. Донской, не видеть больших не-
достатков, которые еще имеются в
деятельности партийных и комсо-
мольских организаций высших учеб-
ных заведений. Некоторые из них не-
достаточно вникают в работу ка-
федр социально-экономических дис-
циилин, глубоко не анализируют
причины отставания отдельных CTY-
дентов. Так, партбюро Экономиче-
ского института за два года ни ра-
зу не обсудило вопросов, связанных
с улучшением работы кафедр обше-
ственных наук. Практика показы-
вает, что в тех вузах, где партор-
ганизации не занимаются как сле-
дует кафедрами, имеются серьезные
недостатки в преподавании, низок
уровень семинарских занятий.

Качеством преподавания в высшей
школе все еще недостаточно занима-
ются районные комитеты ВКП(б).

Велика роль в учебно-воспитатель-
ном процессе  профессорско-препо-
давательского состава. Между тем
некоторые партийные организации не
предпринимают необходимых мер для
гого, чтобы преподаватели повыша-
ли свою научную квалификацию. В
юридическом и в ряде других инсти-
тутов имеются факты, когда препо-
дзватель, получивший ученое званче
‘профессора, доцента или зашитив-
и!ий диссертацию, в течение десятка
лет после этого не повьннает своей
маучной квалификации. Партийные
организации не требуют от препода-
вателей-коммунистов, чтобы они слу-
жили в этом отношении примером.
Болыне внимания необходимо уде-
лять идейному воспитанию препода-
вателёй, развертыванию среди них
большевистской критики и самокри-
TEKH.

Успенное воспитание студентов во
многом 3aBHCHT от комсомольских
организаций, ибо комсомольцы в ву-
зах ‘столицы составляют 4/5 всего
студенчества. Партнйные организа-
ции обязаны систематически помо-
геть комсомолу, активизировать дея-
	тельность комсомольских органниза-
ций.
Быстрейшее устранение выявлен-
	ных недостатков и улучшение веео
дела коммунистического воспитания
студентов требуют, чтобы райкомы
ВКП(б) улучшали руководство  ву-
зовскими партийными организация-
ми, оказывали им постоянную по-
мощь. Важно при этом подчеркнуть,
что райкомам следует больше вни-
кать не только в работу парткомов,
но и Ффакультетских организаций,
больше уделять внимания комсомоль-
ским организациям вузов, чаше об-
суждать, как преподаются социально-
экономические дисциплины.

В прениях приняли также участие
директор Института цветных метал-
лов и золота имени Калинина тов.
Глек, директор МВТУ им. Баумана
тов. Попов и секретарь парткома
Московского авиационного института
тов. Зверев.

Пленум МГК ВКП(б) принял раз-
вернутое решение, в котором наме-
чены конкретные меры по дальней-
	нему под’ему  идеино-политического
воспитания студенческой молодежи,
	комитета 516) о
	студенческого общества и кружков.
Но коммунисты в работе этого об-
щества участвуют слабо.

70 процентов общего числа студен-
тов юридического института состав-
ляют комсомольцы. Однако партий-
ная организащия недостаточно руко-
водит деятельностью комсомольской
организаци, постоянно не работает с
активом. Здесь, как и в МВТУ, име-
ются случан, когда отдельные  сту-
денты-активисты перегружены обще-
ственной работой, а значительная
часть товарищей не привлекается к
выполнению партийных, комсомоль-
ских и профсоюзных поручений.

По докладам развернулись ожив-
ленные прения. Выступавшие под-
вергли подробному анализу работу
партийных организаций по идейно-
политическому воспитанию студентов,
вскрывали недостатки в этой’ обла-
CTH, вносили- предложения по даль-
нейшему повышению качества HeA-
готовки высококвалифицированных
специалистов — активных“ строите-
лей коммунистического общества. .

Секретарь партийного комитета
Московского государственного уни-
верситета имени Ломоносова тов. Про-
кофьев рассказал о том, как реше-
ние пленума МГК ВКП(б}, приня-
тое два. года назад по отчету парт-
кома ‘университета, помогло . устра-
HHTE крупные недостатки в партий-
но-организационной и политической
работе. Партийная организация ста-
ла глубже изучать различные сторо-
ны учебного процесса, больше забо-
титься о под’еме активности комсо-
мольцев.

Успешно проходит сейчас в уни-
верситете весенняя экзаменационная
сессия: 96 процентов экзаменов
сданы студентами с оценками «от-
лично» и «хорошо». .

Тов. Прокофьев отметил и круп-
ные недостатки в работе партийно
организации университета. :

— Для того, чтобы поднять идей-
но-политическое воспитание студен-
тов, надо усилить внимание к вузов-
скому комсомолу, повысить роль
профессорско-преподавательского со-
става в воспитании молодежи. Парт-
ком университета, партийные бюро
факультетов сейчас слабо заботятся
об этом. Наши ученые советы редко
обсуждают вопросы идейно-воспита-
тельной работы среди студентов.

МГК ВКП(б) и его отдел пропа-
ганлы и агитации должны обобщать
	опыт работы партийных организаций.
	высших учебных заведений, оказы-
вать им более активную помошь.

Секретарь парткома Сельскохозяй-
ственной академии имени Тимирязе-
ва тов. Савич говорил о том, что со-
стоявшееся недавно собрание пар-
тийно-комсомольского актива акаде-
мии векрыло серьезные упущения в
политическом воспитании студентов.
Увлекаясь количеством различных
мероприятий, партийные и комсо-
мольские организации зачастую ма-
ло заботились об их качестве. Массо-
во-политической работой к тому же
не охватывались все студенты. Пар-
тийная организация решила поэтому
одновременно с улучшением качест-
ва политико-воспитательной работы
перенести ее центр в учебную груп-
пу.

В начале нынешнего года бюро
МГК ВКП(б) обсуждало отчет пар-
тийной организации Городского педа-
гогического института им. Потемки-
на. При этом были вскрыты серьез-
ные недостатки ‘в политико-воспита-
тельной работе. В частности отме-
чался отрыв ее от конкретных задач
института и его факультетов. Дирек-
тор института тов. Щеголев в своем
выступлении рассказал о том, как
выполняется решение бюро МГК
ВКП(б). Институт добился в первом
полугодии 1951 года заметных успе-
хов Экзаменапионная сессия свиде-
	тельствует о росте успеваемости сту-
	дентов. Улучшилось и преподавание
основ марксизма-ленинизма,
	Очень важно изучать и распро-
странять положительный опыт вузов.
Тов. Щеголев предложил периодиче-
ски созывать для обмена опытом за-
ведующих кафедрами марксизма-ле-
нинизма.

О том, что предпринимает ` пар-
тийная организация для улучшения
работы кафедр  социально-эконо-
мических дисциплин, рассказала сек-
ретарь партбюро экономико-стати-
стического института тов. Соловьева.
Партийное бюро обсуждает доклады
руководителей отдельных кафедр,
предварительно изучает их работу,
подсказывает конкретные пути улуч-
шения учебного процесса.

В Краснопресненском районе сто-
лицы расположено восемь высших
учебных заведений, насчитывающих
свыше 16 тысяч студентов. Но рай-
ком ВКП(б), как признал в своем
выстунлении его секретарь тов. Без-
руков, до последнего времени мало
улелял внимания руководству партий-
ными организациями вузов, повыше-
нию их роли в политическом воспи-
тании студентов. На это справедли-
во ‘указывали делегаты районной
партконференции.

Райком ВКП(б) учел критические’
замечания коммунистов и разработал
конкретный план улучшения руко-
водства парторганизациями высших
учебных заведений. Недавно на об-
суждение пленума районного коми-
тета был вынесен вопрос о состоя-
нии воспитательной работы со сту-
лентами в Московском университете
	имени Ломоносова.
Как заметил в своем выступлении
	тов. Безруков, горком партии недо-
статочно обобщал и распространял
положительный опыт партийной ра-
боты в высиих учебных заведениях.
Редко созывались секретари  парт-
организаций вузов, не получали со-
ветов и помощи инструктора райко-
мов ВКП(б), занимающиеся вузов-
скими парторганизациями.
Комсомольской работе в высших
учебных заведениях посвятил свое
выступление секретарь МГК ВЛКСМ
	тов. Кузнецов.
— Городская и областная комсо-

мольские конференции, — сказал
он, — подвергли резкой и справед-
ливой критике горком ` ВЛКСМ за
плохое руководство комсомольскими
организациями высших учебных за-
ведений. Учитывая эту критику,
МГК ВЛКСМ наметил конкретные
меры улучшения руководства вузов-
скими комитетами комсомола.
Основой политического ‘воспитания
студентов является изучение мар-
ксизма-ленинизма. Но комсомольские
организации ряда вузов ине уделя-
ют повседневного внимания полити-
ческому образованию студенческой
молодежи, мирятся с беззаботным
отношением отдельных студентов к
	изучению марксистско-ленинской те-
	Шленум
	Вчера состоялся очередной пленум
Московского городского комитета
ВКП(б). Были заслушаны и 06б-
суждены доклады секретарей партий-
ных организаций Московского выс-
шего технического училиша имени
Баумана — тов. Егорычева и юри-
дического института — тов. Ованесо-
ва 0б идейно-политическом воспита-
нии студентов.

Партийные организации этих выс-
ших учебных заведений, выполняя
исторические решения ЦК ВКП(б)
по идеологическим вопросам, доби-
лись некоторого улучшения полити-
ческого воспитания студентов. Они
стали. уделять больше внимания по-
вышению уровня преподавания учеб-
ных дисциплин, в особенности обще-
ственных наук, усилили руководство
комсомольскими и профсоюзными ор-
ганизациями. :

Огромное значение для улучшения
качества преподавания имеют гени-
альные труды товарища Сталина по
вопросам языкознания, вооружиашие
профессорско-преподавательские кал-
ры вузов новыми теоретнческими по-
ложениями, открывшие широкие воз-
можности для дальнейшего развития
советской науки. .

Секретарь парткома МВТУ им. Бау-
мана тов. Егорычев в своем’ докла-
де сообщил, что партийная органи-
зация с помощью вышестоящих пар-
тийных органов добилась укрепле-
ния кафедр социально-экономических
дисциплин проверенными и квалифи-
цированными кадрами. Преподавате-
ли основ марксизма-ленинизма И
политической экономии активно уча-
ствуют в партийной н общественной
жизни училища. Повысилея идейно-
теоретический уровень лекций и се-
минарских занятий по социально-эко-
номическим дисциплинам.

Олнако. как заявил докладчик, в

постановке марксистско-ленинсьу 9
образования студентов имеются
серьезные недостатки. Отдельные
	лекции читаются на низком уровнь,
в отрыве от, задач коммунистическо-
го строительства, не раскрывают
	глубоко творческий характер маркси-
стско-ленинской теории. Некоторые
преподаватели неправильно офганч-
зуют семинарские занятия, подчас
сводя их к формальному опросу
студентов. Это в значительной мере
результат того, что преподаватели
кафедр социально-экономических дис-
циплин недостаточно повышают свои,
теоретические и методические знания.

Докладчик отметил, что Главное
управление преподавания обществен-
ных наук Министерства высшего об-
разования СССР слабо руководит
	кафедрами социально-экономических

дисциплин училища.
Партийная организация МВТУ
	им. Баумана несколько улучитила ре
боту по повышению идейно-теорети
ческого уровня преподавателей специ-
альных дисциплин. Многие из них
окончили вечерний университет марк-
сизма-ленинизма, большая группа
продолжает учиться в нем. 140 то-
варишей занимаются политическим
самообразованием. В помощь им
партком создал семинары, выделил
квалифицированных — консультантов.
Но некоторые преподаватели лишь
числятся изучающими  марксистско-
ленинскую теорию, а фактически не
повышают своих политических зиз-

ний.
	Далеко не все преподаватели пра-
вильно понимают свою ответствен-
ность за воспитание студенчества.
Многие считают, что их обязанность
ограничивается учебными занятиями,
и мало общаются со студентами во
внеучебное время. Среди профессор-
ско-преподавательского состава слабо
развернута критика и самокритика.

Докладчик подробно рассказал ©
том, какую воспитательную работу
проводит партийная организация ср®-
ди студентов во внеучебное время. В
студенческих группах работают 340
агитаторов. Однако имеются факты,
когда агитаторы формально выпол-
няют свои обязанности,  подменяя
беседу громкой читкой газеты. Парт-
ксм и партийные бюро не осущест-
вляют должного контроля за содер-
жанием бесед, мало привлекают к их
проведению преподавателей.

Партийные организации не доби-
лись еще того, чтобы учебная группа
стала основным звеном в воспита-
тельной работе со студентами, мало
работают с группарторгами, комсор-
	гами, профоргами и  старостами

групп.
За последнее время улучшились
	культурно-массовая работа и физи
ческое воспитание студентов. В клу-
б> читаются лекции на политические,
научные и другие темы, ‹ выступают
писатели, новаторы производства,
ученые, артисты. Свыше 750 студен-
тов участвуют в кружках художест-
венной самодеятельности. Физкуль-
турному коллективу МВТУ присвое-
но звание лучшего спортивного кол-
лектива вузов страны:

На вместе с тем партийные орга-
низации осуществляют недостаточный
коптроль за содержанием культурно-
массовых мероприятий. Крайне слаба
воспитательная и’ культурно-массовая
	‚работа в общежитиях.
	Секретарь  партииного комитета
юридического института тов. Оване-
сов’ рассказал: о. том, что партийная
организация улучшила политико-вос-
питательную работу в коллективе,
	стгла более критически оценивать
уровень преподавания и смелее
вскрывать недостатки в учебном
	процессе. af

Олнако отдельные лекции по осно-
вам  марксизма-ленинизма, филосо-
фии, политэкономии все еще читают-
ся на недостаточно высоком идейном
уровне. Партийный комитет не осу-
ществляет должного контроля за ра-
ботой кафедр социально-экономиче-
ских дисциплин.

Все преподаватели института само-
стоятельно изучают произведения
классиков марксизма-ленинизма. Но
партком не установил повседневного
контроля за их работой, а значит, и
не оказывает необходимой помощи
товарищам, занимающимся политиче-
ским самообразованием.

Большую роль в политическом
воспитании студентов играют Теоре-
тические конференции, политические
занятия в группах, лекции, доклады,
диспуты, обсуждения произведений
литературы и искусства.

На высоком уровне прошла теоре-
тическая конференция, посвященная
труду товарища Сталина «Марксизм
и вопросы языкознания». Было за-
слушано и обсуждено 170 докладов
студентов.

За последнее время в институте
оживилась научная работа студэнтов,
	 ~— mew me Me aamet thse meawmssnna
	10 вопросам языкознания
	В связи с исполияющейся годов-
щиной со дня выступления товарина
И. В. Сталина по вопросам языко-
знания Министерство высшего обра-
зования СССР и Московский госу-
дарственный университет проведут
научную конференцию, посвященную
этой знаменательной дате, Конфе-
ренция открывается 11 июня в уни-
	  верситете. На ней будут подведены
	итоги перестройикн учебной и науч-
ной работы в области языкознания.
В работе конференции примут уча-
стие преподаватели вузов и ученые
Москвы, а также других городов
Советского Союза.

На первом заседании вступитель-
ное слово скажет министр высшего
образования СССР В. Н. Столетов.
Академик В. В. Виноградов высту-
нит с докладом «Итоги перестройки
и задачи советского языкознания».

Конференция продлится ° шесть
дней. Ее участники заслушают док-
лады профессора-Д. Д. Благого и
доцента И. С. Кобылецкого об ито-
гах перестройки работы филологиче-
ских факультетов Московского и
Киевского университетов. .

Член-карреснондент Академри на-
ук СССР профессор А. М. Еголин
сделает доклад «Вопросы литерату-
роведения в свете трудов И. В.
Сталина по языкознанию». Тема до-
клада профессора Д. Д. Благого —
«О национальной специфике худо-
жественной литературы».

Будут заслушаны также доклады
профессора В. В.,Ермилова — «Не-
которые вопросы. теории социалисти-
ческого реализма в свете трудов
И. В. Сталина», профессора 3. Я.
Белецкого — «Учение И. В. Сталина
о базисе и надстройке и вопросы
науки» и ряд. других.

Участники конференции обсудят
программы вузов по общему языко-
знанию, современному русскому язы-
ку и истории русского литератур-
ного языка.
	Новые институты
и факультеты
	В московских высших учебных за-.
велениях созлаются новые кафедры
	по подготовке специалистов Для
различных отраслей народного хо-
зяйства.
	В строительном институте исполко-
ма Мосгорсовета организованы Ка-
федра электротехники и электрообо-
рудования и кафедра технологии ме-
таллов. Инженеров-механиков  —
специалистов по машинам и оборудо-
ванию пищевых производств с буду-
щего учебного года начнет готовить
заачное отделение Химико-техноло-
гического института мясной промьни-
ленности. .

Большое внимание уделяется под-
готовке преподавателей для началь-
ных и средних школ. В Педагогиче-
ском институте имени В. И. Ленина
создана кафедра педагогики * на-
чальной школы, а заочное отделение
реорганизовано в самостоятельный
вуз. Новый заочный педагогический
институт будет иметь семь факуль-
тетов: русского языка и литературы,
географии, естествознания, истории и
другие.

Болышое количество высококва-
лифицированных инженеров  потре-
буется лля обслуживания гигантских
каналов и оробительных систем, для
сооружения гилроэлектростанций. С
будушего года этих специалистов
начнет выпускать Московский инсти-
тут инженеров водного хозяйства
имени В. Р. Вильямса, созданный по
решению Совета Министров СССР
на базе Гидромелиоративного инсти-
тута Министерства  хлопководства
СССР. В вузе уже начался
прием студентов на первый курс фа-
культетов гидромелиорации,  строи-
тельства малых и средних ГЭС и
механизации = гидромелиоративных
работ.
	AEKTOPHH
НА ПРЕЛПВИЯТИЯХ _
	Московский городской совет про-
фессиональных союзов и Московское
городское отделение Общества по
распространению политических и на-
учных знаний открывают лектории
на крупнейших заводах и фабриках
Москвы. . а

В июне лектории начнут работать
во Дворце культуры автозавода
имени Сталина, в клубах 1-го Гос-
подшинникового завода имени
Л. М. Кагановича, заводов «Серп и
молот», «Каучук», «Красный проле-
тарий», фабрики «Дукат» и других
предприятий.

а нс
	НА ПАРОХОДЕ
ПО ВОЛГЕ
	На Химкинском ‘речном вокзале ©
каждым днем становится оживлен-
нее. Тысячи москвичей почти еже-
дневно совершают туристские похо-
ды на комфортабельных теплоходах.
Вчера во второй рейс отправился
пловучий санаторий «Горьковская
коммуна». Сегодня нринимал отпуск-
ников пловучий дом отдыха «Клим
Ворошилов». Он направится в Ста-
линград.

В следующую субботу в первый
рейс до Московского. моря отправнит-
ся тенлохол «Михаил Калинин». На
	этой линии пассажирские суда ухо-

лят из Москвы по субботам и Воз-

вращаются на другой день.
——— 2
	ПЯТИТЫСЯЧНЫЙ
НОМЕР ГАЗЕТЫ
«СТАЛИНЕЦ»
	‚ 23 года назад na Московском
автозаводе имени Сталина начала
выходить печатная газета «Стали-
нец». .
Вчера вышел в свет пятитысяч-
ный номер этой ежедневной  четы-
рехиолосной газеты.

Тысячи стахановцев, инженеров и
служащих предприятия являются
активными рабкорами заводской га-
зеты. В газету пишут главный тех-
нолог дважды лауреат Сталинской
премии тов. Демьянюк, молодой
кузнец тов. Сустретов, пульвериза-
торщик тов. Алпатов, знатный мас-
тер денутат Моссовета тов. Виноку-
	ров и многие другие. Только 3a
один год в «Сталинце» напечатано
около 4.000 статей и заметок.

В пятитысячном номере «Сталин-
ца» помещены предложения читате-
лей, направленные на дальнейшее
	улучнение работы вазеты.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ПИ ОИЯИ

р
		НОНЯ 1951 Г.
	СУББОТА
№ 134 (8342)
	ЦЕНА 20 КОП.
	М. Кирова И. ЗВасильев со
	МАЛАШКИНА, изелиров-
ото М ОСЛЕХНОВИЧ,
	СО

~N
Мастер-инструктор обмоточно-изоляционного цеха завола «Динамо»
	своими учениками. НА СНИМКЕ: Изолировщица Е,
шица М. ПОПОВА, мастер-инструктор И. ВАСИЛЬЕ
		го цеха завода «Динамо» имени С. М.
вщица Е РОМАНОВА, монтажница М.
ВАСИЛЬЕВ и слесарь А. КУЗЬМИН.

ANNE MIMO УСПЕХАМ В ТРУДЕ

Вот молодая работница Анна Дер-
жавина. На выпуске серийной про-
дукции она проявила себя как луч-
шая стахановка цеха. Ей вместе с
подругой тов. Сажченко поручили
монтаж двух панелей. Стахановки
успешно справились с  ответствен-
ным заданием. В короткий срок они
самостоятельно собрали по одной
распределительной панели третьего
комплекта и сейчас трудятся над
монтажем панелей для четвертого и
пятого комплектов.

По-стахановски работают  комсо-
мольцы тт. Аникин, Киселев, Яков-
лев. Почетный заказ строителей
Волго-Донского канала динамовцы
выполнят досрочно.
	БЕРЕЖЕМ
МЕТАЛЛ
	И. . ГЛАЗУНОВ,
	бригадир кузиечного цеха
	КОНОМИЯ и бережливость вею-
ду и во всем — неот’емлемые

качества советского труженика. Да
иначе и не может быть. Ведь все
мы трудимся на свое социалистиче-
ское общество, на благо и процве-
тание могучей. Отчизны. Каждое
патриотическое начинание передови-
ков производства находит в стране
самую горячую поддержку.
Руководимая мной бригада кузне-
цов, где зародилось соревнование
за экономное расходование металла,
успешно справляется с принятыми
обязательствами. В первом кварта-
ле мы сберегли государству десять
тонн металла, за апрель и май дали
еше около 8 тонн. Нет среди рабо-
чих ни одного, который не внес бы
2—8 ценных предложений, дающих
возможность ранионально использо-
вать каждый килограмм металла.
Десятки таких предложений уже
внедрены в производство.

Весь кузнечный цех сэкономил
с начала года около 50 тонн метал.
ла. Открытие Х Московской обла-
стной партийной конференции кузне-
цы-динамовцы встретят новыми тру-
довыми успехами.
	Слесарь-монтажнина пятого ан
паратного цеха А, ДАРВИНА.
	дукции. В пошивочной групне цеха
модельной обуви работают несколь-
ко коллективов. Среди них особенно
выделяется бригада тов. Душановой.
Ее выработка достнгает 180 — 190
процентов нормы при отличном ка-
честве продукции. 99,7 процента
обуви, выпускаемой бригадой, —
первого сорта.

Обувь отлизного качества ПЬЮТ
стахановцы тт. Мазалов, Василенко
и Гаврилина. Они выполняют нормы

на 170—180 процентов. .
Широкому развертыванию соижа-

листического соревнования на фаб-
	способствует ежедневный
учет производственных показателей

бригад, потоков, смен и цехов. В
со ааа шгл“ ‘АУТ ЗКЮИ £¢o0-

дни стахановской вахты жюри COs
ревнования ежедневно отмечает луч-
шие цехи, бригады и участки. В
тот же день коллективу лучшего
пеха вручается переходящее крас-
	В цехах завода «Динамо» имени С. М. Кирова

В кабинете директора за-
Bona «Динамо» имени С. М.
Кирова тов. Крестова — алое
знамя Совета Министров
СССР. Это — свидетельство
трудсвых успехов заводского
коллектива, достигнутых во
всесоюзном соревновании
предприятий Министерства
электоопремышленности CCCP
за парвый нвартал.

«Досрочно завершим  про-
гракму полугодия, новыми
трудовыми победами встретим.
X  Мосновскую областную
партийную конференцию», —
пед таким лозунгом динамов-
\ цы сопезнуются сейчас.

Плотников. В дни трудовой вахты в
честь предстоящей партийной конфе-
ренции ^ возрастает трудовая актив:
ность масс. Во всех цехах завода
появляются новые имена. стаха-

новцев.
	По почину кузнеца И. Глазунова

заводе идет горячее  соревнова-
дд Ала ПОЛЬ РАСХОЛОВАНИе ме-
	тала: Od Ilnip м ОИ
государство уже получило на сотни
	тысяч рублей изделий, изготовлег-
ных из сбереженных черных и цвет-
	иных металлов.
	Нренятое коллекти-
„ ‘сэкономить В
	BOM боязакыаве тю ES
1951 году не менее 800 тони металла
	AAA BOATO-
ДОНА

— будет выполнено.
	ВОЖАКИ
СОРЕВНОВАНИЯ
	А. АНИСИМОВ,
	секретарь парткома завода

НА НАШЕМ предприятии во всех
цехах, бригадах и участках шн-
ко развернулось социалистическое
соревнование в честь предстоящей
X Московской областной партийной
конференции Во главе соревную-
щиася — коммунисты. Личным при-
ром они увлекают за собой беспар-
тайных рабочих.

В первом инструментальном цехе
цоммунисты токарь тов. Чулков и
фрезеровщик тов. Исакеев- выполня-
ют ежедневно не менее трех норм.
Два с половнной задания системати-
чеки дает коммунист фрезеровщик
  103. Хрусдов. Готовя оснастку для
  “вого станка, OH применил более
  рашеональный способ разметки де-
‘tated. Производительность труда на-
yworo возросла, повысилась  тТоч-
 юсть обработки.

Почти полвека отдал любимому
предприятию коммунист Иван Ма-
харович Васильев, работающий ма-
чером-инструктором  обмоточно-изо-
ащнонного цеха. Он — подлинный
южак соревнования, хороший воспи
тель новых кадров. Только в пос-
военные годы тов. Васильев обу-
ул 60 молодых рабочих.
Большевистская партия и совет-
кое правительство высоко оценили
‹имоотверженный труд кадрового
 пронзводственника. На груди Ивана
Макаровича — два ордена и четы-
№ медали,

В коллективе завода заслуженным
авторитетом пользуются коммунисты
— стахановцы тт. Белов, Рассказов,
Александров и многие другие.

По примеру коммунистов высоко-
производительно работают и беспар-
тийные Молодые токари-расточники
второго машинного цеха тт. Озерова
1 Сорокина обслуживают по три
	макка каждая. Более трех сменных
“даний выполняют ежедневно тока-
ри-скоростники первого   механозаго-
	пвительного цеха
	тг. Андреев и
						[OBO
	ЧНО.
о
	nays:
ng

М ФОНЯКОВ,
	контрольный мастер пятого
аппаратного цеха
	[о ПРЕДНАЧЕРТАНИЯМ велико
то Сталина на’ Волге, Дону и
	Днепре, на Украине, в Крыму и в
солнечной Туркмении усилиями со-
ветскрх людей создаются  гравдиоз-
		гидротехнические сут,
В И ыы:   Mo”veTHDIE
	Нашему заводу ПОРУ,
заказ -— изготовление в первом полу-
	годии для Волго-Донского судохол-
ного канала пяти комплектов специ-
ального электрооборудования. Это —
сложные аппараты. Комплект состоит
из распределительных панелей, пуль-
та управления и другой сложной
оснастки. С помощью их можно бу-
дет автоматически управлять меха-
	низмами шлюзов канала.
Цесть собирать аппаратуру для
	Волго-Дона выпала на долю пятого `
	аппаратного цеха. Сознание, что ты
непосредственно участвуешь в осу-
цествлении грандиозной стройки,
наполняет сердце каждого рабочего
величайшей радостью и гордостью
за свою Родину.

Два комплекта оборудования уже
отправлены на стройку, CMOHTHPO-
ван третий комплект. Сегодня  3a-
кончилось его испытание. Проверка
показала отличное качество  Мон-
тажа. 7

На сборке сложнейшей аппарату-
ры заняты лучшие производственни-
ки Более половины из них — мо
	ИН НТ
	уждается ежедневно
	<>

НА ФАБРИБЕ
«БУРЕВЕСТНИК»
		THO про-1ное знамя фабрики.
	Слесари-сборщики  комоомольиы
Г. ЯОВЛЕВ нп А. КИСЕЛЕВ за
	сборкой пульта управления длЯ

Волгодонстроя.

Первенсте

Коллектив ордена Ленина обувной
	брики «Буревестник»? готовится K
Московской областной партийной
конференции.
Многие цехи, потоки, участки и
бригады, став на стахановскую вах-
г), добиваются новых успехов в борь-
бе за высокую  производительность
труда, экономию материалов и 01-
йичное качество обуви-
‚ Самоотверженно трудятся  Стаха-
зовцы закройного цеха, где началь-
Ником тов. Воскобойник. Следуя по-
чину лауреата Сталинской премии
Лидии Корабельниковой, бригада OT
Личного качества, руководимая Tos.
йн, сэкономила в мае почти
34 тысячи квадратных дециметров
кожтоваров. Только из материала,
(береженного этой бригадой, фабри-
ка пошила в мае дополнительно К
плану более 1.120 пар обуви.
Наилучиих результатов по эконо-

Мия кожевенных товаров добились
	передовые  стахановцы бригады —
тт. Левченко, Бадягина и Лукашева.
Левченко, например, при ежеднев-
ном выполнении норм выработки на
205 процентов сэкономила свыше 5
тысяч квадратных дециметров, При-
мерно столько же кожи сберегла
стахановка Бадягина.

В бригаде рационально использует-
ся каждый сантиметр ценного мате-
риала. Особенно большой экономии
кожи добиваются здесь за счет
улучшения раскроя. Значительную
роль сыграла также учеба членов
бригады в стахановской школе Но
методу инженера Ф. Ковалева.

Многие бригады добиваются уве-
	личения выпуска перзюсор
	А een Ач  oe Вт

число членов научногофорни. В частности этою относится к]