_ ПЛ9Хо
И МЕДЛЕННО
	НА СЕССИИ
КИЕВСКОГО РАЙСОВЕТА
	Свыше тридцати миллионов  руб-
лей затратят в нынешнем году на
ремонт ‘жилого фонда в Киевском
районе. Задача исполкома райсове-
та, его жилищных управлений  за-
ключается в том, чтобы с наиболь-
шей’ пользой о израсходовать 3TH
средства. Однако капитальный  ре-
монт ведется неудовлетворительно.
План пяти месяцев не выполнен,
Крайне ‘медленно: ремонтируют ве-
домственные жилые дома.

На днях состоялась сессия район-
ного Совета. Заместитель. председа-
теля исполкома тов. Максимов кри-
тиковал в своем докладе плохую
работу ремонтных контор и ремонт-
но-строительного треста. Однако он
ни словом не обмолвился о том, как
исполком руководит жилищным хо-
зяйством. Ничего не сказал тов. Мак-
симов и о том, как исполком кон-
тролирует ремонтные организация.

На сессии были вскрыты причи-
ны отставания. Ме на должном
уровне трудовая и ‘производственная
дисциплина. Слабо осуществляется
техническое руководство. ‘Здесь He
придают болышого значения TOMY,
что в некоторых домах работы Be-
дут без смет.

В марте и апреле исполком слу-
шал доклады руководителей рем-
стройтреста и  райжилуправлений.
Были приняты хорошие решения, но
за их выполнением не следили, и
положение с ремонтом осталось
прежним. К нервому июня ремонт-
ники должны были сдать 81! строе-
ние, а сдано лишь 31. Качество ра-
боты низкое. Об этом говорят мно-
гочисленные жалобы жителей.

В Арбатском и Дорогомиловском
районных жилищных управлениях по
сей день придерживаются вредной
практики распыления средств и ра-
бсчей силы вместо того, чтобы со-
средоточить их на небольшом числе
обновляемых домов.

В том, что ремонт жилых зданий
в Киевском районе затягивается, по-
винны и городские тресты «Мосре-
монт», «Мосгаз»,  «Мосгоржилэлек-
тро». Они не выполняют своих до-
говорных обязательств,

Надо еще добавить, что социали-
стическое соревнование среди работ-
ников райжилуправлений проводится
	формально.
Выступившие на сессии депутаты
Горшунов, Грачев, Смирнова, Гор-
	бачев, Алексеева и другие критико-
вали деятельность исполкома и его
жилищных = управлений, говорили,
как устранить болышие упушения в
их работе.

В Киевском районе имеются все
условия, чтобы решительно улучшить
ремонт домов и успенино выполнить
программу. Исполкому надо конкрет-
ней руководить жилищным хозяйст-
вом, усилить контроль за ремонтом,
шире привлечь к этому депутатов,
советский актив, комиссии содейст-
вия при домоуправлениях.
	ОБРАЗЦЫ
ГОВЫХ ТОВАРОВ
	Улица Куйбышева, дом № 6. С
утра сюда под’езжают автомашины,
груженные новыми видами изделий
отечественных заводов, фабрик, арте-
лей. Ha этой столичной магистрали
помещается постоянный павильон
лучших образцов товаров широкого
потребления Всесоюзной торговой
палаты.

На стендах павильона размещены
20 тысяч образцов товаров. Здесь
можно увидеть последние модели
радиоприемников и велосипедов, дет-
ской игрушки и электроаппаратуры,
кухонных принадлежностей и галан-
TepeH.

Экспертный совет Всесоюзной тор-
говой палаты только что утвердил
образцы ряда новых товаров. Среди
них 21-ламповая радиола «Рига
Т-51», выпущенная заводом «Радио-
техника» Министерства местной про-
					махину. Прошло уже немало време
ни. но все остается попрежнему. .

«Мосгеолстрой» отнесся к`поручея-
ному ему строительству безответ.
ственно, Больше. ста недоделок, ‘ос
тавленных в двух домах и до сих
пор не устраненных, достаточно пол-
но характеризуют стиль работы этой
строительной организации.

Ha неблагоустроенной территории
дождевая вода подходит к зданиям,
стекает в подвалы и скапливается
там вместе с ъ‘трунтовой водой, сте-
ны сыреют. Вода разрушает здания
и сверху, так как кровля на. обоих
домах сделана недоброкачественно,

Строительные и отделочные рабо-
ты снаружи и внутри домов выпол-
пены на низком уровне, В лестнич-
ных клетках — отбитые цементные
ступени, кривые перила. Двери под’-
ездов и ‘квартир, оконные переплеты,
паркетные и досчатые полы сдела-
ны из сырых материалов. Стены и по-
толки красились клеевой краской по
сырой штукатурке. Штукатурка тре-
скается, Местами отваливается,

В бесхозяйственном состоянии сда-
ны в эксплоатацию система. цент-
рального отопления и обслуживаю-
шая оба дома котельная, Зимой и
весной в квартирах было холодно,
несмотря на то, что действовали три
котла и топлива израсходовано
много болыше, чем следовало. Стро-
ители не удосужились даже оштука-
турить потолок котельной,  проло-
жить в перекрытии между нею и
жилыми помещениями звуко- и гид-
роизоляцию.

Все перечисленное далеко не ис-
черпывает того тяжелого наследства,
какое ставила на 4-й Парковой
улице жильцам и Министерству ге-
ологии своя же строительная орга-
низания — «Мосгеолстрой», руково-
димая и контролируемая. Главным
управлением капитального строитель“
ства (начальник тов. Червинский).

Вызывает удивление чрезмерная.
снисходительность комиссий, приняв-
ших в эксплоатацию -дома с огром-
ным количеством  серьезнейших He
доделок.

Не менее удивительно, что руко-
водители Министерства геологии, в
частности заместитель министра
тов. Петухов, к которому обраща-
лись жильцы, и начальник хозяйст-
венного управления тов. Катамахин
до сих пор ничего не сделали для
приведенея домов на 4-й Парковой
улице в полный порядок, а также
	для привлечения к OTBCTCcTBcHHOcis

браколелов-
А. СОКОЛОВ,
С ГОЛУБЕВ.
	flo caeCamM наших
	выступленич
	«Забытый
пресс»
	В системе Министерства геологии
СССР, точнее, его Главного управз
пения капитального „строительства,
имеется . Московское  строительно-
монтажное _ управление ‚— ‘«Мосгеол-
строй» (начальник тов, Бессонов).
Занимается оно строительством В
столице. В частности, ему было по
ручено. ‹ построить. для. сотрудников
министерства два жилых  трехэтаж-
ных кирпичных дома в Измайлове,
на 4-й Парковой улице. Дома стро-
ились долго. Наконец, один (№ 24}
вступил в эксплоатацию в октябре
1950 года, другой (Ne 24-a) — B
марте нынешнего года. .

Не успели новоселы обосноваться.
в новых квартирах, как стали HC~
пытывать серьезные неудобства, о
них говорится в поступившем в ре
дакнию письме тт, А, Музыченко,
К. Соловьева и других. При призм
ке зданий в актах было отмечено
«больше сорока недоделок по дому
№ 24 и птестьдесят три недоделки
по дому № 214-а».

В апреле общее собрание жильцов
обсуждало состояние домов. Были
намечены меры для приведения В
порядок домового хозяйства. Собра-
ние просило заместителя министра
тов. Петухова содействовать скорей-

Рие. Ю. ЧЕРЕПАНОВА.
	ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Сквер на Болотной площади.

ОО: ЕР СЕ с
	НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
	ЛУЧШЕ СОХРАНЯТЬ
ЗЕЛЕНЬ
	Фальковская. В ее хозяйстве не-
сколько деревьев застроено сараями.
У дома № 21 деревья завалены кир-
пичом. Такая же картина у дома
№ 1/24 по Пальчикову переулку.
Приствольные круги вокруг деревьев
не вскопаны, засохшие ветки не об-
резаны. Примерно то же мы вчдим
во дворах домов №№ 31, 33 и 35 по
3-й Мещанской улице  (управляю-
щий тов. Симонов). :
	Конечно, в Дзержинском районе
есть и примеры хорошей заботы ©
зелени. Приятно зайти во дворы до-
мов №№ 6—8, 10—12 по улице Ду-
рова. Здесь хорошие скверики с кра-
сивой изгородью и удобными скамей-
ками; в одном из уголков — беседка
со скамейками и столом. Пышно
цвели яблони и молоденькие вишни,
В этих домах сразу чувствуется за-
ботливый хозяин, который понимает
ценность зеленых насаждений. С ува-
жением отзываются жители домов
об управляющей тов. Колониной. Хо-
рошо охраняет зелень дворник TOR.
Долинин.
	Немало деревьев на улицах Дзер-
жинского района. Здесь и тенистые
липы и тополя. И за ними не всег-
да следят по-настоящему. Большие
деревья растут по 3-му Троицкому
переулку. Но на приствольных кру-
гах — булыжник,

О порче, а зачастую и о гибели
	растений, конечно, знают в райис-
полкоме, в Бахметьевском и Цент-
ральном ‘жилищных управлениях.
	Но люли. ломающие деревья, оста-
	ются безнаказанными.

Пора потребовать, чтобы управля-
ющие домами и коменданты зданий
выполняли постановление Мосгорис-

полкома об охране зелени и следили
не только за сохранностью насажде-
ний. но и за правильным уходом за
	М. Капитаненко,
	Караваева.
	Возле болыпой каменнои стены на
откосе растет красивый тополь. Мно-
го лет прошло, пока маленький са-
женеи превратился в прекрасное де-
peso. Сейчас не нужно большого
труда, чтобы ухаживать за ним. Но
корни тополя обнажены, земля во-
круг утрамбована, а неподалеку, за
стеной, к столетнему дубу привале-
ны груды мусора.

Подобную картину, к сожалению,
можно видеть не только возле дома
№ 10 по Рождественскому бульвару,

но и во многих дворах Дзержинско-
	го района.
	ДЕТАЛИ ДЕЛАЮТ НА СТРОЙКЕ
	открывают вентиль наропровода. Че-
рез 14 часов четыре железобетонных
прогона, каждый весом в 1,4 тонны,
извлекаются из формы и башенным
краном укладываются в здание.

Строители не ограничились одним
стендом. На другой стороне плонтад-
ки они создали второй стенд для
плит перекрытий.
	Болыние, тщательно сделанные де
ревянные формы, также обитые же-
лезом, заливаются бетоном. После
вибрировання небольшой кран пере-
носит их на стенд. Девять форм ста-
вят одна на другую, Всего их здесь
27. Сверху эти три стопки форм на-
крывают брезентом. Включается пар.
Через 14 часов готовые плиты схо-
лят со стенда.
	Механик тов. Плопский и слесарь
тов. Вареница отнеслись к новому
делу с большим интересом, про-
ЯвИВ замечательную инициативу, изо-
	бретательность, выдумку. Они меха-
низировали большинство операций.
Среди заводского утиля тов. Плоп-
ский недавно отыскал старый мото-
воз и железнодорожную платформу.
Сейчас платформа укорочена. На
ней установлен кран. Мотовоз. пре-
вращен в электровоз и по специ-
ально проложенным  узкоколейным
путям вознт готовые плиты от стен-
да к башенному крану. Раствор к
рабочему месту подается в бункер-
вагонетке, которую  электролебедка

катит пос рельсам.
	«Паровое хозяйство» стройки обес-
	печивается котлом, снятым с утиль-
	ного локомобиля.

Через 35—40 дней, когда будут
готовы последние детали, стенды
можно легко перебросить на другую
площадку.
	Так, мобилизовав резервы, про-
явив настойчивость и инициативу,
коллектив строителей с помощью
	завода организовал на своей пло-
птадке производство железобетонных
	леталей, Оба стенда полностью обес-
	печивают нужды стройки. Бсе про-
гоны и плиты отличаются высоким
качествсм — ровными кромками и
гладкими поверхностями, не требу-
ющими дополнительной штукатурки.

Опыт «Центростанкостроя» заслу-
живает внимания строителей столи:
цы. Он наглядно показывает, как
много может сделать любой строи-
тельный коллектив, который по-на-
	стоящему борется за выполнение
программы жилищного  строитель-

ства,

Я. Портнов.
	1.300 железобетонных плит пере
крытий и 140 прогонов требуются
тресту «Ментрсеётанкострой», чтобы
соорудить типовой пятиэтажный дом
— общежитие для строителей. Заво-
лы не могли гарантировать своевре-
менного выполнения заказа. Тогда
управляющий трестом тов. Бродян-
ский обратился за товарищеским со-
ветом и помошью к директору за-
вода «Стройлеталь-Б» лауреату Ста-
линской премии тов. Миротвореко-
му. Директор посоветовал строите-
лям, организовать производство де-
талей на самой строительной пло-

Haake:
—_— Дело это, особенно в летних
	условиях, не сложное. А мы изго-
товим лля вас арматуру, дадим бе-
	тонную массу.
Предложение было принято и 3a-
тем осуществлено. Начальник строн-
тельного участка тов. Добржанский
побывал несколько раз на заводе
«Стройдеталь-5», ознакомился с тех-
нологией, побеседовал с инженерами,
мастерами. После этого он сел за
чертежи. Была разработана  KOH-
струкция чрезвычайно простого про-
парочного стенда для производства
железобетонных  прогонов.
	Прошло несколько дней, и Oa-
шенный кран поднял co стенда и
уложил на Место первые семиметро-
вые железобетонные прогоны, толь-
ко что вышедшие из пропарки.
	Что же представляет собой прэ-
парочный стенд тов. Добржанского?
	На земле досчатая площадка. На
ней уложены деревянные брусья.
Под ними —- резиновые прокладки.
На брусьях лежит слой тёса, по-
верх — слой руберойда и, наконец,
деревянный пол, а на нем о проч-
но сколоченная продолговатая де-
ревянная коробка — форма с вы-
сокими бортами. Три перегородки,
параллельные бортам, разделяют `ее
по длине на четыре части. В каж-
дой из них отливается один прогон.
Стенки и перегородки обиты крэ-
рельным железом. По обоим концам
формы установлены небольшие
электромоторы. с вибраторами. На
перегородках уложены трубы паро-
провода с отверстиями.
	„Процесс протекает просто. Ар-
матурные каркасы ‚будущих прого-
нов, изготовленные на заводе
«Стройдеталь-5», устанавливаются в
форме. Самосвал заполняет ее бэ-
тонной массой. Включаются 06a
электровибратора. Бетон’ уплотняет-
	ся. Форму накрывают брезентом и
	Ценный почин одного коллектива
		Как и всюду в Москве, в Дзер-
жинском районе каждый год стара-
ются, чтобы в скверах и на дворах
прибавилось ‘деревьев, кустарников,
цБетов. Но, сажая липы, клены, ака-
цию, многолетние цветы, о них по-
рой быстро забывают, и  оставлен-
ные без присмотра растения гибнут.
В редких дворах у деревьев вско.
паны прествольные круги, обрезаны
засохшие ветки, залечены дупла. Де-
сятки деревьев застроены сараями,
завалены строительным мусором.
	Обратимся к фактам. Рождествен-
ский бульвар, 15 (управляющий до-
мами тов. Хамидулин). Здесь в прс-
лом году посадили двадцать четы-
	ре дерева, но уцелели лишь три.
Металлическая ограда поломана.
	Во дворе дома № 20 по Печатни-
кову переулку четыре года назад

обшественники — пенсионер тов.
Жигачев, майор тов. Молчанов, элек-
троемонтер тов. Шестаков — создали

неплохой садик. Оли посадили бере-
зы, елочки, многолетние цветы. Но
управляющий домами тов. Тяпкин не
номогает жителям в охране расте-
ний и уходе за ними. Деревья лома-
ют, Дворник, поливая улицу и двор,
«забывает» о поливке растений. Сде-
лать это с помошью шланга не сло-
жно, а люди вынуждены носить воду
в ведрах.

Плохо заботится о своем зеленом
хозяйстве управляющая домами тов.
	шему их осуществлению. Протокол
собрания тов. Петухов направил
для принятия мер начальнику X0-
зяйственного управления тов. Ката-
	поротвмие
сигналы

Часть большого двора домов
№№ 20—92 по Ульяновской улице
	два года назад была отведена под
сад. Посадили деревья, сделали
клумбы и газоны. Хороший  полу-
чился уголок для детворы. А теперь
он запущен. За молодыми деревья-
ми никто не ухаживает, и они начи-
нают гибнуть. Управляющая домами
тов. Иванова, видимо, забыла о том,
что в домах много ребят и благо-
устроенный зеленый уголок для них
необходим. Следовало бы подумать
06 этом и комиссии содействия до-
моуправлению, в частности ее пред-
седателю тов. Ходкрееву.
Н. КУЛЕШОВ,
*

В некоторых местах Москвы еше до
сих пор встречаются таблички с на-
званиями переулков, написанными
по старой орфографии. В Красно-
пресненском районе, например, на-
звание «Хлебный переулок» изобра-
жено с буквой «ять» и. с твердым
знаком в ‘конце. слова. Во 2-м По-
дольском переулке (Москворецкий
район), прежде называвшемся «3-й
Подольский проезд», сохранились
таблички с этим прежним ‘названием.
также написанным по-старому. Пора
бы такие древние таблички сдать в
	архив
Г ИВАНОВ.
		3 несколько строк
	\ НА ОСТАПОВСКОМ ШОССЕ
закснчилось строительство крупного
гаража. Он вмещает 260 грузовых
автомашин. При гараже оборудова-
ны ремонтные мастерские, моечное
отделение, душевые и комнаты от-
дыха для обслуживающего персона-
ла Прилегаюнтая к гаражу терри-
	тория _ приспособлена для OTKpbITOH
стоянки машин.
	там к концу, Н. Акелькина из явила
желание снова поехать на изыска-
ния, — на этот раз в пустыню.
	Разведчики земных недр на мысе
	Тахиа-Ган!: трудятся поистине с пат-
риотическим воодушевлением. Не-
сколько дней назад за отличные по-
казатели по проходке скважин было
присвоено переходящее красное зна-
мя  сменному буровому — мастеру
Д. Юсупбаеву. Несмотря на слож-
ность проходки — тяжелые грунты,
частое взятие проб, —он установил
со своей бригадой производственный
рекорд, перевыполнив сменное зада-
ние почти вдвое. Но это достижение
оставалось рекордом только пять
дней, — его перекрыла бригада смен-
ного бурового мастера А. Химичева;
выполнившая дневную норму на 205
процентов. В первых числах июня и
этот результат оказался превзойден-
ным: на более тяжелом грунте но-
вое повышение выработки дали
А. Егоров и А. Попов.
	..Бечерело, когда мы возвраща-
лись на берег Аму-Дарьи.

Из-за гряды песчаных ‹ холмов
	начинали подниматься густые обла-
ка пыли. Они то стлались по земле,
то круто поднимались к небу. Вско-
ре весь берег уже тонул в песчаной
мгле, Она закрывала реку плотной
завесой, и Аму-Дарья казалась без-
брежной.
	Но, несмотря на эту песчаную бу-
рю, жизнь на причалах не прекра-
щалась. Начальник пристани Нико-
лай Егоров, легко перепрыгивая сод-
ной баржи на другую, добрался до
пловучего крана и велел начинать
разгрузку баржи «Ак-Кум». В ее
трюмах лежали детали к бетономе-
шалкам, бульдозерам и другим ма-
	щинам, дозарезу необходимым стро-
	Под таким названием в «Вечерней
Москве» 20 апреля сообщалось 0
том, что в московской кабельной се-
ти медленно внедряются гидравли-
ческие аппараты для опрессовки со-
единитёлей электрических кабелей.

Заместитель министра  электро-
станций СССР тов. ©. Спирин пн’
шет по этому поводу в редакцию:
«Полтавскому заводу дано теле
графное указание отгрузить гидро-
прессы из выпуска мая 1951] года в
	первую счередь «Мосэнерго».
О 3-е—— eee
	ПОГОЛА
	Ilo страницам многотиражных газет
	личен выпуск продукции с имею-
щихся производственных ‘площа-
дей. За счет о использования В
вагранках мелкого металлического
скрапа сэкономлено 400 тонн ме-
талла. .

Новых успехов в соревновании
добились и железнодорожники.
Простой транзитных вагонов CHH-
жен на 1,5 часа; а местных —. на
1,8 часа. Продукция завода имени
Сталина и других предприятий
нашей страны, идущая в адрес но-
востроек, обрабатывается на стан-
ции скоростными методами»,
	ACHHTb>, Что такое критика, прибе-
гнуво к совершенно недопустимым
сравнениям, изврашающим самую
идею критики. Так, например, ре-
дакция уподобляет критику «осо-
бе (2?) очень строгой». Видимо, для
большей наглядности эта «мысль»
иллюстрируется пошлым рисунком,
где от «особы» шарахаются в сторо-
ны и люди и животные,

Таковы плолы недомыслия редак-
	Два месяца назад началось соци-
алистическое соревнование железно-
дорожников станции Москва-Сорти-
ровочная и коллектева автозавода
имени Сталина. Автозаводцы обяза-
лись увеличить выпуск продукции
для строек коммунизма; железнодо-
рожники дали слово ‘скоростными
способами обрабатывать вагоны с
грузом.в адрес новостроек,

На днях были подведены итоги
соревнования. Узловая газета «Пер-
вый субботник» сообщает:

«Автозаводцы с честью держат
ланное ими слово. На заводе уве-
	В одном из номеров многотираж-
ной газеты «Красный богатырь» по-
мещена подборка под заголовком
«Критнкобоязнь». Подборка направ-
лена против работников, не отвеча-
ющих на критические выступления
газеты, но ни одной фамилии в ней
не названо.

Вместо того, чтобы назвать кон-
кретных зажимщиков критики, по-
требовать привлечения их к ответ-
	Соревнование железнодорожников
и автозаводлцев
	Плоды неломыслия
	Сегодня Утром облачная с прояене-
ниями погода и местами дожди наб-
людались на востоке Украины и В
центральных областях европейской
территории СССР.

Температура воздуха в 9 часов утра
была: в Архангельске 8, Мурманске и
Ленинграде 9, Риге и Минске 10, Льво-
ве 13, Киеве 14, Ростове и Рязани И,
Одессе и Ялте 20, Сыктывкаре и Са-
ратове 22, Горьком, Казани и Киро-
	ве 23, Сталинграде 24, Куйбышеве #
Чкалове 25 гр. тепла,
Минимальная температура сегодня
	ночью в Москве была 16 гр. в 12 ча-
сов дня 19 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность, 663
осадков, ветер западный,  елабый
до умеренного, Температура ночью

тр. днем 19—21 гр. тепла,
		ителям. Молодой крановшик YcMa
HOB дал’ пар, и массивная башня
крана стала медленно поворачивать“
ся к барже. Пряча anilo от ПЫЛИ
матрос кричал:
	— Побыстрее, побыстрее... ;
Стоявший рядом Егоров добавил:
	— Нам медлить нельзя. У на
каждая минута на учете.  Водники
это хорошо понимают. Когда к нам
шел первый теплоход «Некрасов»,
то капитан его дал слово, что 6 (OF
памного опередиг график. Tak
вышло. Капитан парохода’ «Смидо“
вич», еще находясь в рейсе, cob:
щил по радио, чго будет у пристани
досрочно. И он сдержал свое обе
цание. Русские, узбеки, украинцы
туркмены живут одной мыслью —
работать как можно лучше и как
можно быстрее.

Б Пасхин,
	Мые ТАХИА-ТАПГ,
	специальный корреспондент
«Вечерней Москвы».
	Дипломные работы студентов
университета
	ских лучей, Студентка. химического
факультета О. Птицына разработала
новый метод синтеза сурьмяноорга-
нических соединений и отлично OB-
ладела методикой работы с этими
соединениями. Выпускник географи:
ческого факультета К. Космачев за-
читал свою дипломную сработу
«Сельское хозяйство междуречья Ле-
ны и Нижней Амги и перспективы
его развития».

Большой интерес представляет
дипломная: работа студента филоло-
гического факультета Ю. Бельчикова
«К изучению общественно-политиче-
ской лексики и терминологии В. Г.
Белинского». Студент экономического
факультета В. Ягодкин доложил
@вою работу «Расширенное воспро-
изводство квалифицированной рабо-
чей силы в промышленности СССР».
	В Московском государственном:
университете имени М. В, Ломоносо-
	дса OS ee РИ ь КВА

>

мышленности Латвии, Одобрены
также ленинградский телевизор
«Т-3», имеющий первоклассный ра-
диоприемник, жаростойкая стеклян-
ная посуда, изготовленная одним
из украинских заводов, новые образ-
цы игрушек и т. д.

ва закончилась защита дипломных
работ студентов-выпускников.
Результаты защиты дипломных ра-
бот в этом году показали, что сту:
денты хорошо подготовлены к пред-
стоящей практической деятельности
на самых разнообразных участках
сониалистического строительства,
	КАБИНЕТЕ главного инженера
строительства В. С. Эристова
вряд ли когда-нибудь бывает тихо.
Сюда один за другим, а чаще груп-
пами по два-три человека непрерыв-
	но заходят посетители. Круг вопро-
сов, которые приходится разрешать
главному инженеру, огромен. С од-
ними посетителями Эристов ‘обсуж-
дает место будущих железнодорож-
ных линий в районе мыса Тахиа-
Таш, с другими советуется ‘© строи-
тельстве большютго холодильника В
самом городе, третьим подсказыва-
ет, в каком порядке и куда именно
надо доставить грузы с пристани
Ходжейли.

Большое число посетителей об’яс-
няется еще и тем, что главного ин-
женера не так-то легко «поймать».
Сейчас он здесь, а через несколько
минут его машину уже можно ви-
деть на дорогах Кыз-Кеткена, на пе-
	81,’ процента всех защищенных дии”
ломных работ получили отличные, а
16,5 процента — хорошие оценки.
На днях в университете состоялось
раснгиренное заседание Ученого со-
вета, на котором были заслушаны
пять лучигих дипломных работ.
Студент физического факультета
А. Логунов доложил работу, посвя-
щенную интересному и важному
вопросу в области изучения космиче-
		ственности, редакция решила «раз’- 1тора газеты тов. Шуберской.
	течения. Чуть выше у причалов сто-
	яли баржи,  виднелся  пловучиий
кран. А там, за Тахиа-Ташем, на
равнинном заречье, в желтых отва-
лах песков поднимались к небу тре-
ноги буровых вышек.
	На ту сторону нас перевез малень-
кий теплоход. Он пристал прямо к
берегу. «Здесь мы и познакомились
с москвичом’ ‘Иваном Ивановичем
Михайловым — начальником инже-
нерно-геологической партии, входив-
шей в состав экспедиции «Гидропро-
екта». Высокий, уже загоревштий на
жарком солнце, он стоял возле скла-
да буровых инструментов и что-то с
	большой ‘старательностью  отбирал
назавтра. В его отряд входят ин-
женеры-геологи, ‹ техники, буровые
	мастера и другие разведчики недр.
	Они работают’ на обоих берегах ре-
	ки, обследуя самый ответственный
участок—район будущего гидроузла.
	Каждый день в маленькое поме-
цение с надписью «комната геоло-
гов» поступают от буровых мастеров
сменные рапорты. В них указывает-
ся, какая порода добыта 3a девь,
сколько метров пройдено бригадой.
Над оформлением и обобщением
этих материалов ‘работает  техник-
геолог москвичка Надежда Акель-
кина. Эта хрупкая на вид девушка
горячо влюблена в свою профессию.
Она уже успела побывать в изыска-
тельской партии, работавшей в рай-
оне Цимлянского гидроузла. Когда
разведывательные работы подходили
	ВЕЛИКИЕ СТРОИКИ КОММУНИЗМА
	ТА МЫСЕ ТАХИА-ТАП!
	хозяйство, где тракторы уже подни-
	мают целину.
— Так вот, поезжайте ‘на мыс
Тахиа-Ташн, посмотрите, как закла-
	дывается в этом районе фундамент
	будущей стройки, — закончил свой
рассказ главный инженер,

..Машина Мчалась По широкой
	дороге. Шо сторонам расстилалась
песчаная равнина. Минут через 30
за песчаным холмом сверкнула на
солнце Аму-Дарья. Машина поверну-
ла в маленький прибрежный поселок
Кыз-Кеткен. Отсюда ‘ открывался
широкий вид на реку; на мыс Та-
хиа-Таш, на мглистое заречье.
	Бурно и яростно река била в не-
высокий ярок песчаного берега.
Плотные клубки подводных течений
стремительно вырывались на по-
верхность, и тогда река становилась
выпуклой. То там, то тут подмывае-
мый со страшной силой берег с гро-
хотом обваливался, и на реке воз-
никали громадные воронки. От этих
	обвалов, от густой насыщенности
наносами вода напоминала по цве-
ту кофе с молоком. Наносов так
	много, что в одном кубическом мет-
ре воды река несет до 12 килограм-
мов илистых материалов. Ничего
подобного нет ни в одной реке на-
шей страны.

На том берегу, резко вдаваясь в
фарватер, выступала каменная гря-
да мыса Тахиа-Таш. Возле него да-
	же отсюда хоропю были видны бе-
‘лые шапки кипевшего, как в котле,
	электростанции общей мощностью
100 тысяч киловатт. .
Грандиозные масштабы примет
лесонасаждение. Вдоль главной вод-
ной магистрали, отводных ороси-
тельных и обводнительных каналов,
возле населенных пунктов и про-
мышленных предприятий предусмат-
ривается создание защитных. лесных
насаждений на плошади около 500
тысяч ‘гектаров.
	Канал будет забирать до 600 ку-
бических метров воды в секунду, что
намного превысит пропускную спо-
собность канала имени Москвы. У
колодца Чарышлы канал войдет в
древнее русло Узбоя, разведку  ко-
торого производила недавно  комп-
лексная экспедиция. Участники экс-
педиции установили, что русло верх-
ней части Узбоя хорошо сохранн-
лось — заросли саксаула помешали
пескам засыпать древнее русло реки.
	Главный Туркменский канал будет
могучей судоходной магистралью,
свяжет отдаленные районы. Средней
Азии с Каспийским морем, Волгой,
Москвой и Ленинградом.
	И все эти грандиозные работы
строители закончат в 1957 году.
	В самом Тахиа-Таше сейчас соз-
	дается база для широкого разверты-
вания строительных работ. Там уже
построен лесопильный цех, сооруже-
ны пристани и водопровод, создают-
ся механические мастерские, электро-
	станции, автобазы, свое подсобное

— Сейчас мы готовимся к выходу
на «исходные позиции», — рассказы-
вает тов. Эристов, — и поэтому сей-
час многое принадлежит у нас «раз-
ведчикам» — гидрологам,  топогра-
фам, геологам. Они делают с’емку
местности, определяют состав грун-
тов, измеряют расход воды в
Аму.Дарье и количество наносов.
Им предстоит пройти еще сотни и
сотни километров, пробурить’ тысячу
скважин в безводной пустыне, изу-
цить характер реки...

Инженер рассказывает, и перед
слушателем постепенно возникает
яркая и волнующая картина. той
грандиозной битвы за воду, которая
развертывается в пустыне на многие
сотни километров, Головным . соору-
жением канала явится’ Тахиа;-Таш-
ский гидроузел. Здесь берега Аму-
Дарьи образуют узкую теснину. С
левого берега их сжимает скалистый
мыс Тахиа-Таша, с правого — боль-
шая возвышенность. Вот тут-то и
будет сооружена плотина, отсюда и
возьмет свое начало Главный Турк-
менский канал.

Его строительство — это  состав-
ная. часть великого сталинского пла-
на преобразования природы. По об’-
ему работ и своему народнохозяйст-
венному значению он может быть
по праву назван величайшим соору-
жением нашей: эпохи, Канал даст
возможность = оросить и освоить
1.300 тысяч гектаров новых земель,
		реправе через Аму-Дарыо, в’ раз-   обводнить до 7 миллионов гектаров
льчных «опорных пунктах»  строи-  пастбищ в пустыне Кара-Кумы. Но-
тельства. Там его глаз нужен не   вая водная магистраль полностью
меньше, чем здесь его совет. обеспечит питьевой и технической

Эристов — высокий, слегка се- водой заводы, фабрики и железно-

р Га
пеющий человек — говорит спокой-
но и неторопливо. Он как бы дает
	своему собеседнику время на’ обду“
мрывание ответов.
	дорожный транспорт, разрешит воп-
росы. водоснабжения ‘и озеленения
населенных пунктов, Западной Турк-
‚мении. Будут сооружены три гидро-
	НА СНИМКАХ: елева — топогра>
фы В. АНДРЕЕВ и Н. МЕДВЕЖЕВ
производят. с’емку местности в рай-
оне Тахиа-Таша: справа — У 6У-
	ровой вышки.
Фото А. МЫЗНИКОВА