Пролетарии всех стран,соединяйтесь! СОВЕТСКОЕ ФОТО

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ОРГАН СОЮЗФОТО

№4

Апрель

Усилим борьбу за фотоматериалы

Все наши старания поднять фотографию до уровня самостоятельного вида искусства будут напрасны, если одновременно вся советская фото
общественность не мобилизуется на борьбу за массовое производство высококачественных фотоматериалов: пластинок, фотобумаги, химикалиев и т. д. Советская промышленность имеет громадные достижения во все
возможных областях своей деятельности. Мы вышли на одно из первых мест Европы по техническому оснащению самых сложных производств в области тяжелой и легкой промышленности. Тем более недопустимым является положение, когда такая культурнейшая отрасль нашей индустрии как фотопромышленность находится на одном из последних мест по своему развитию. Мы производим мало фотоаппаратов, мы производим еще меньше пластинок и фотобумаги и, что самое худшее, выпускаемая нашей фотопромышленностью продукция, как правило, чрезвычайно низкого качества.
До сих пор фотообщественные организации почти не занимались этим громадной политической важности вопросом. Фотографическая промышлен
ность находилась вне общественной критики. Недостатки ее работы не освещались в печати, что не могло не способствовать тому отставанию, которое так характерно для производства фотоматериалов.
Но, наконец, лед тронулся. Начало положено. Несколько дней назад пленум фотосекции Московского дома печати занимался специально вопросом о материальной базе фотографии в СССР. Этим же вопросом не
сколько раньше занималась производственная конференция фотоработников Москвы, созванная по инициативе энергичного ЦК нового союза кинофотоработников. И, наконец, центральный орган партии „Правда“ посвящает вопросу о фотоматериалах 29 марта с/г. специальную статью.
„Правда“ совершенно справедливо заявляет, что на заводах, фабриках, в колхозах и школах образовано множество фотокружков, но фотоаппараты лежат, так как не на чем снимать, не на чем печатать снимки.
„Правда“ пишет: „Растет количество фотолюбителей. Растет выпуск фотоаппаратов. По приблизительным подсчетам Фото-кинохимического треста в стране сейчас насчитывается 500 тыс. фотоаппаратов. К концу
второй пятилетки эта цифра удвоится. Уже в этом году выпускается более 176 тыс. фотоаппаратов. И какой зияющий разрыв между ростом фотоаппаратов в стране и выпуском фотоматериалов“.
На первый взгляд создается впечатление, что в деле производства фотоматериалов наличествует конвейер бездеятельности. Фото-кинохимический трест жалуется на поставщиков; поставщики в свою очередь жалуются на низкое качество получаемого сырья. Но не чувствуется ни у тех, ни у других достаточной инициативы, чтобы преодолеть трудности и поднять производство фотоматериалов на надлежащую высоту.
„Правда“ пишет: „Что задерживает выпуск фотоматериалов? Загрузка фабрик, изготовляющих фотопластинки, — 59 проц., загрузка фабрик фото
бумаги — 59,2 проц. Это — цифры прошлого года. В текущем году загрузка увеличивается незначительно, нехватает сырья. Своей сырьевой базы