Фото-кинохимический трест не имеет. А те, кто должны снабжать этот трест сырьем, довольно равнодушны к его нуждам“.
Равнодушны к производству пластинок стекольный завод „Великий Октябрь“ (Ленинградская обл.), завод им. Володарского (Ивановская обл.), Константиновский завод (Донбасс). Оказывается, хозяйственники, руководящие этими заводами, считают выполнение заказов на стекло для пла
стинок невыгодным для себя делом. Им, конечно, выгоднее сдавать стекло в тоннах, чем возиться с ним, резать его, да и вообще заботиться о повышении качества!
Но где же наша фотообщественность? Почему до сих пор мы терпели такое равнодушное отношение директоров указанных заводов к культур
нейшим нуждам страны, удовлетворение которых зависит от внимания к ним и качества работы указанных заводов?
С другой стороны, Фото-кинохимический трест выпускает негодные фотопластинки. Его фабрики не загружены. Он получает недостаточно сырья. Но и то количество, которое он получает, он скорее портит, чем превращает в желанный высококачественный законченный продукт.
Указанная выше производственная конференция фотоработников Москвы в специальном постановлении отметила по этому поводу, что выпу
скаемая Фото-кинохимическим трестом продукция очень низкого качества, дает очень большой брак при обработке, что ложится тяжелым бременем на потребителя.
Вот перечень основных недостатков выпускаемых первой и второй фабриками Фото-кинохимического треста светопластинок: а) неравномерность полива на площади одной пластинки; б) сползание эмульсии; в) механические повреждения эмульсии; г) наличие в эмульсионном слое посторонних веществ (щепки, солома); д) незалитость краев пластинки эмульсией; е) несоответствие размеров пластинки.
Как правило, Фото-кинохимический трест выпускает пластинки высокой чувствительности летом, а низкой чувствительности — зимой, когда казалось бы надо выпускать как раз наоборот. Это уже зависит не от поставщи
ков; это уже результат плохой работы самого Фото-кинохимического треста.
Отнюдь не лучше обстоит дело с качеством выпускаемой фотобумаги. Загрузка фотобумажных фабрик в прошлом году, как указано, составила 59,2 проц. Но хотя бы выпускаемая Фото-кинохимическим трестом бумага была приемлемого качества! Увы, никак этого сказать нельзя. Круп
нейший потребитель этой фотобумаги — трест Союзфото — из-за низкого качества последней и высокого процента брака не мог выполнить плана ни в прошлом году, ни в первом квартале нынешнего.
А сколько тысяч безыменных фотолюбителей, получив, наконец, пакет фотобумаги, убеждается впоследствии у себя в фотокабинах, что бумага эта почти сплошной брак?
Производственная конференция московских фотоработников отметила следующие существенные дефекты выпускаемой Фото-кинохимическим
трестом фотобумаги: а) расслаивание — пузырение; б) неровный полив; в) склонность к пожелтению (в отдельных номерах эмульсии); г) жидкий полив; д) сетка — структура бумаги; е) полосы и пятна на эмульсионном слое; ж) вуаль, главным образом, фрикционная; з) разница контрастов в одном номере эмульсии форматки и фотобумаги и низкое качество упа
ковки, не предохраняющей фотобумагу от порчи; и) склейка рулонной фотобумаги, сделанной из различного по толщине и чувствительности основания; к) различие фотографических свойств в одном рулоне.
Кто за все это должен отвечать? Почему брак в любой другой отрасли промышленности считается позором и на черной доске выписываются на
звания фабрик и заводов, повинных в этом браке, а почему брак в области фотопромышленности чуть ли не считается нормальным явлением?
Существует в Москве Научно-исследовательский институт кино-фотопромышленности (НИКФИ). У этого института имеются очень большие достижения в разных областях его деятельности, но фотографии, борьбе