Товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Ворошилов, Калинин среди фото- и киноработников на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников.
Внизу фоторепортеры (справа налево): Т. Грачев («Известия»), И. Шагин («Комсомольская правда»), Н. Петров («Известия»), С. Лоскутов (Союзфото), П. Новицкий («Правда»), Б. Цейтлин (Союзкинохроника) и А. Ошурков (Союзкинохроника). Сверху в центре: Ф. Кислов (Союзфото), Н. Кулешов («Правда») и М. Калашников («Правда»)
за высокое качество фотобумаги, фотопластинок этот институт уделяет мало внимания (это же следует сказать и про институт бумаги Наркомлеса), а те, отдельные достижения НИКФИ в области выпуска высоко
качественной фото продукции, которые у него имеются, не доводятся
им до фотофабрики. Необходимо, чтобы НИКФИ немедленно передал законченный опыт по фотоделу — варке эмульсии, подборке и комбинированию желатины — фабрикам треста. НИКФИ должен также обеспе
чить повседневное руководство работой экспериментальных лабораторий отдельных фабрик. Мы можем сослаться на пример лаборатории первой московской фотопечатной фабрики Союзфото, которая работает в совер
шенном отрыве от НИКФИ, хотя ведомственно находится в одной с ней системе и даже территориально расположена весьма близко от института.
Художественное качество советской фотографии непосредственным образом зависит от качества тех фотоматериалов, из которых продукция эта состоит. Фотограф может работать блестяще, он может быть первоклассным мастером, но плохие фотопластинки, плохая фотобумага могут все дело испортить. И, к сожалению, нередко портят.
Вот почему борьба за поднятие фотографии до уровня самостоятельного вида искусства неотделима от борьбы за высокое качество материальной базы фотографии.
Вот почему надо всемерно приветствовать инициативу ЦК союза кинофотоработников включиться в борьбу, которую он ведет, и во что бы то ни стало добиться высокого качества выпускаемых отечественных фотоматериалов, добиться и в нашей промышленности тех же качественных успехов, каких уже добилась наша страна в других отраслях.