на худшие метеорологические условия, страна имеет урожаи не хуже прошлогоднего, можем ли мы сказать, что эта посевная кампания нами заснята достаточно полно, что мы показали стране героев наших полей, богатство техники, применявшейся в этом году в деле сева, роль политотделов и рост сознательности колхозных масс?
Да, имеются отдельные снимки. Иной фоторепортер может сослаться на десяток их, но не подлежит никакому сомнению, что в работе нашей советской фо
тографии сельскохозяйственная тематика находится на задворках, а между тем в стране самого крупного земледелия в мире, в стране, в которой десятки миллионов вчерашних единоличников сегодня перековываются в сознательных строителей социализма; в стране, в которой количество тракторов, комбайнов и других самых сложных машин земледелия применяется во все возрастающем огромном количестве, в стране машинотракторных станций, в стране, в которой
совхозы и колхозы дают подавляющую часть продукции земледельческого труда, есть что показать в области сельского хозяйства и будет преступлением, если (не уменьшая других объектов нашей тематики) мы не поднимем на надлежащий уровень освещение самых разнообразных процессов, которые происхо
дят в нашей деревне, и не дадим стране целых собраний снимков, отражающих рост совхозно-колхозной советской деревни, не забывая и единоличников — завтрашних колхозников.
Пленум ЦК партии дал самые подробные указания, относящиеся к организации на данном этапе уборки (скирдование, перевозка, хранение хлеба, обмолот и т. д. ). Вот куда оперативность диктует нам повернуть лицо фоторепортеров.
Какие богатые сюжеты в области сельскохозяйственной тематики дают нам решения пленума ЦК партии о животноводстве! Что мы имеем по вопросам пленума в нашей фототеке? Очень мало. А ведь такие факты, как государствен
ный план животноводства и вся масса разнообразнейших мероприятий, долженствующих привести к выполнению этого плана, открывают перед нами исключительную перспективу для самой разнообразной засъемки нашей деревни в течение круглого года.
Совершенно неправилен тот взгляд, что производственную жизнь нашей деревни надо снимать только весной или летом. В крупном социалистическом земледелии нет „спящих мужичков на печи“, работа кипит круглый год и фоторепор
теру есть что заснять и осенью и зимой, а не только весной и летом. Животноводческий совхоз, колхозная товарная ферма — разве они не работают круглый год?
Темпы восстановления стада и директивы последнего пленума ЦК ВКП(б) вызовут целый переворот в области животноводческого производства нашего сельского хозяйства. Животноводческая проблема должна быть решена и количест
венно и качественно с такой же энергией, с какой в основном уже разрешена проблема зерновая. Эту новую страницу нашей совхозной и колхозной жизни со
ветская фотография должна запечатлеть в целых альбомах фотографий, которые
в свою очередь, сами помогли бы разрешению этой проблемы и показали бы всему миру, как эту величайшую народнохозяйственную проблему многомиллионный народ Советского союза под руководством партии разрешает. Мы дол
жны показать лучшие племенные экземпляры различного вида лошадей, коров, овец, свиней и т. д. Мы должны показать лучших тружеников — героев совет
ского животноводства. Мы должны в то же время показать вредителей и врагов, мешающих великому делу создания социалистического животноводства.
Директивы пленума ЦК ВКП(б) должны получить свое немедленное и как: можно более полное отражение в работах Союзфото, всех его отделений, всего
его актива, всех фотокоров и не только в ближайшие недели, а в течение весьма, значительного периода. Весь план будущего года, прежде всего в области хроники, должен быть пронизан тематикой, отражающей исторические директивы пленума ЦК.
От нас, от живых людей, зависит, чтобы наша советская фотография была, как можно более актуальна, политически остра, показывала бы и удивляла бы
весь мир тем великим новым, что у нас в повседневной борьбе за полную победу социализма совершается.