СНИМКИ ВОСПРОИЗВОДЯТ

И. Баевский,, заместитель начальника экспедиции
Фото в Арктике — большое дело. Работа Новицкого и работа нескольких любителей дала нам совершенно незабываемые воспоминания о походе и «лагере Шмидта». Впредь во всех арктических походах необходимо особо подготавливать фотодокументацию всех деталей овладения Арктикой.
И, КОПУСОВ, заместитель начальника экспедиции
Работа П. К. Новиикого в арктических экспедициях дала художественные образцы отооражения природы Севера и работы полярных экспедиций. Широкие массы трудящихся Советского союза через фото могут знакомиться с суровой арктической природой и борьбой людей за завоевание Северного морского пути.
А. Бобров, помощник начальника экспедиции
Новицкий как опытный полярник, на практике освоивший условия фотороботы в Арктике, за время похода ледокола «Челюскин» в области съемки был на высоте положения. Он зафиксировал все интересные моменты плавания и гибели ледокола, жизни челюскинцев на льдине и переправку их на сушу. Нет сомнения, что Союзфото получит богатый материал.
Н. Каманин, герой Советского союза
Фоторепортеры были первыми полярниками, которых я встречал в лагере Шмидта в Уэллене и пр. Особенно был неутомим фото работник П. К. Новицкий. В поисках объектов он проявлял необычайную энергию и изобретательность: залезал на торосы, пролезал под самолет и на
доедал так, как могут только надоедать фоторепортеры. Поражаешься, откуда бралась энергия у этого человека, запеленованного в оленьи меха и обвешанного кругом сумочками, чемоданчика
ми и футлярами. Положительно этот неугомонный, везде поспевающий маленький толстенький человек был всегда в центре всех событии по ликвидации лагеря т. Шмидта

ЧЕЛЮСКИНСКУЮ ЭПОПЕЮ

М. ВОДОПЬЯНОВ, герой Советского союза
Фотосъемки в Арктике облегчают полет. Считаю, что у т. Новиикого очень богатый материал, осооенно он может пригодиться для будущего похода и полета в Арктику.
И. ДОРОНИН, герой Советского союза
При посадке в Ванкареме первое, что я увидел на аэродроме — Новицкого с «Лейкой». Галышев, летчик
Фото при авиаразведке нужно так же, как бесперебойная работа мотора в воздухе. Шелыганов, штурман-навигатор
На самолете, который вел Н. П. Каманин, я был штурманом-навигатором. На время полета в лагерь Шмидта я взял с собой камеру Поте правда, старую, довольно потрепанную) с икспрессом Росса Ф/4, 5, фокус 215.
Подлетая к лагерю в последний день полетов, я видел, как со льда поднимались клубы черного жирного дыма. Это челюскинцы давали нам сигнал.
Николай Петрович Каманин круто накренил свой верный Р-5, выключил мотор и дал мне возможность сделать ряд снимков с лагеря.
Лагерь четко выделялся темными пятнами палаток и заслеженным снегом.
Опустившись в лагерь, я сделал несколько снимков на льду, продолжил фотосъемку в Ванкареме и твердо решил проявить катушку с ценными снимками в Н-ском авиаотряде.
В числе первых фоторепортеров, прилетевших на встречу челюскинцев, был фотоработник хабаровской газеты т. Кулыгин. Он добрался даже до Ванкарема. Он убедил меня отдать ему ка
тушку с ценными снимками. Тов. Кулыгин обещал быстро их проявить, отпечатать и немедленно возвратить. Но увы, с тех пор я его не видел больше и не получил от него снимков. Как жаль, что некоторые работники печати так легкомысленно относятся к историческим документам, которые, конечно, надо сберегать со всею тщательностью.