дется борьба с пережитками прошлого в экономике, в быту и в сознании людей и к а к эти остатки прошлого изживаются. Фото-иллюстрация, фото-pазоблачения, фото-предупреждения будут играть — уже играют — в нашей пе
чати не меньшую роль, чем статья, диаграмма, рисунок, Теперь в печати уже нельзя ограничиваться одним словесным текстом, цифрами, сводками и диаграммами. Конкретность и оперативность в работе — что особенно подчеркивается директивами XVII съезда — властно требуют точного ото
бражения того или иного факта: люди хотят этот факт видеть. И тут на помощь приходит фотожурналист, который должен уметь данный факт схватить и с художественной правдивостью показать миллионам людей.
Для того чтобы эту задачу правдивого показа нашей борьбы и стройки осуществить, работники на фронте фотоискусства — в первую очередь наши фотожурналисты — должны упорно работать над поднятием собственной квалификации. Наша действительность дает неисчерпаемый материал для художественных фотопроизведений. Но для того, чтобы их созда
вать, нужно эту действительность понимать, изучать и глубоко видеть. Только в результате такого серьезного подхода к объекту съемки исчезнет банальность, бесцветность и поверхностность, имеющие еще место в работе наших фотожурналистов. И только тогда наш снимок будет достоин именоваться советским фотопроизведением, насыщенным содержанием, по
литически заостренным художественным документом нашей эпохи.
Возьмем, например, продукцию Союзфотохроники. Как часто она скучна и однообразна. Конечно, если сравнить хроникальную фотоиллюстрацию наших дней с тем, что было 2 — 3 года назад, то вперед мы шагнули гигантски. Но это очень мало по сравнению с тем, что требуется.
Индустриализация страны обязательно неизменно показывается в виде человека у машины, на машине, под машиной и редко что-либо больше. Слабость сюжета и компози
ции — вот что нужно отметить в работе нашей фотохроники.
Борьба за лучшую, более содержательную композицию снимка — вот что поставлено сегодня в порядок дня.
Или возьмем показ реконструкции сельского хозяйства. Трактор, пашня и тракторист. Тракторист, пашня и трактор, — и редко что-либо более.
Нет, так дальше работать нельзя! Давать надо читателю больше, чем мы даем. Наш снимок, наша хроника, наша фото
иллюстрация должны стать более культурными, чем до сих пор. Социалистическая индустриализация города и дерев
ни — это не только машина и человек, трактор и пашня. Это значительно более сложные и многообразные процессы. Показать все многообразие этих процессов — вот наша задача.
XVII съезд партии поднял на высшую ступень все великое строительство в нашей стране. Он наметил новые ме
тоды и новые организационные формы работы. Союзфото с его легионом фотожурналистов, собкоров, спецкоров и фотокоров не должно отставать, а быстрее и по-новому двигаться вперед. По
больше самокритики, побольше работы по овладению техникой
своего дела, побольше творческой инициативы, выше качество нашей продукции — только этим мы докажем, что сумели сде
лать для себя выводы из директив великого съезда большевиков.