Закончившийся Первый всесоюзный съезд советских писателей подвел итоги расцвета советской литературы и указал пути ее дальнейшего развития. Вся страна с исключительным интересом следила за работами съезда. Значение его выходит далеко за пределы одной только художественной литературы. Работники всех видов искусств — в том числе и фотоискусства — будут черпать из работ съезда уроки для себя, ибо, например, тематика, отношение к нашей действительно
сти, социалистический реализм — общи для всего фронта советского искусства, для всех видов его оружия.
Фактически этот съезд был полным глубокого идейно-политического значения праздником всего советского искусства, радостным праздником советской культуры.
Диктатура пролетариата в нашей стране, покончив с эксплоатацией и капиталистическим гнетом, построив могучую социалистическую промышленность и коллективное сельское хозяйство, воспитав сотни тысяч новых людей, создала тем самым замечательную базу для расцвета социалистической культуры.
Мы уже имеем самую передовую, самую идейную литературу во всем мире, самое передовое, известное во всем мире кино, лучшие в мире театры, новую музыку, живопись, скульптуру. Старая,
неграмотная царская Россия ушла в область преданий, на ее месте возник и цветет Союз социалистических советских республик, чье сияние одухотворяет лучших людей мира, зовя миллионы на борьбу с эксплоатацией человека человеком, с тьмой, со всем старым режимом и его проклятиями, за новую культуру, за мировое бесклассовое социалистическое общество.
Советская фотография в этом победном марше советской культуры занимает хотя и скромное, но заметно растущее место. Как советское фото за последние годы выросло, свидетельствует тот огромный успех, которым пользуются его выставки за границей.
Остановимся для примера на состоявшейся в июне с. г. выставке советского фото в Варшаве и оценке, которая ей была дана польской буржуазной печатью.
Член союза польских фотографов инженер Витольд Дедерко пишет на страницах газеты „Курьер поранны“ следующее:
„Зритель выходит с выставки ошеломленным и дезориентированным. Несомненно, что выста- вленные экспонаты производят очень сильное впечатление и они настолько для нас новы, они на
столько отличаются от всего, что мы до сих пор смотрели, что дать бесстрастную оценку является задачей весьма трудной.
„В работах советских фотографов мы не видим разбросанных воротничков, пепельниц с сигарными и папиросными окурками, бумажных клочков, зато мы видим фабричные трубы, машины, тракторы научные экспедиции, весь мир, неизмеримо более важный, чем стакан сельтерской воды перерафи
нированных людей Западной Европы... Портреты, — продолжает Дедерко, — тоже отличаются от тех


которые мы привыкли видеть... Выражение сильное, решительный взгляд показывают нам людей твердых, простых и сильно отличающихся от нас... Характерная черта выставки — это жизнерадостность, огромная, безудержная, иногда просто нам, людям Запада, непонятная...“


— «Является ли фото искусством? — спрашивает рецензент „Экспресса поранного“ Ст. Бруч. — Пусть те, у которых осталась в этом отношении хоть капля сомнения, пойдут на выставку советского фото... Каждый из участников выставки является артистом, хотя бы в том отношении, что влюблен в мир, что смотрит на него всегда удивленным взглядом вечного открывателя новых истин и всегда впервые.


ЗА ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО




СОВЕТСКОЙ ФОТОГРАФИИ




СОВЕТСКОЕ


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


СЕНТЯБРЬ




Ж




У


Р


Н




А




Л


Ь


Н




О


-
Г


А


З
Е


Т




Н




О




Е




6


Объединение


ОРГАН СОЮЗФОТО


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


ФОТО




1934