Достаточно сказать, что в нашем Советском союзе нет учебного заведения, в котором существовала бы кафедра, посвященная воспитанию кадров фотомастеров самых разнообразных специальностей, не говоря уже о специальном для этой цели вузе или хотя бы техникуме. За это дело надо драться, и нет сомнения, что уже подошел момент, когда пра
ктически, организационно эта проблема должна быть, и, надеемся, будет
разрешена, ибо нельзя дальше терпеть такого положения, когда никто систематически в СССР не занимается кадрами для советской фотогра
фии. ГУКФ, Союзфото и фотообщественность должны добиться в этом деле коренного перелома, тем более, что уже из наличного количества фо
токоров можно отобрать не один десяток неплохих кандидатов будущих профессиональных работников советской фотографии.
Нам нужны прежде всего кадры фотоспециалистов художников, умеющих не механически, а сознательно и творчески владеть фотографическим аппаратом, умеющих давать образцы социалистического реализма в фотоискусстве.
Нам, с другой стороны, нужны бильдредакторы, т. е. люди, которые понимают и знают фотографию, культурно достаточно подкованы и в то же время являются квалифицированными работниками печати, могущими в нескольких словах передать суть данного снимка, помочь массовому зри
телю грамотно прочитать снимок и извлечь из него всю ту политическую и художественную пользу, для которой снимок создан.
Фотоочерк, фотостатья, фотосерия — это совершенно новый вид журналистики и литературы, которой у нас начинает все в большей степени завоевывать себе права гражданства. Но этот новый вид творчества требует людей, специально к нему подготовленных, ибо только тогда этот новый вид литературы и художественного фототворчества будет поднят на высшую ступень.
Нельзя говорить о творческих вопросах в советской фотографии независимо от людей, которые эту фотографию делают. Вопрос о кадрах с
этой точки зрения теснейшим образом связан с вопросами творческого расцвета советского фотоискусства.
Значит ли это, что нужно ждать пока будет создан специальный фотографический вуз и появятся новые кадры фотомастеров и только тогда ставить творческие проблемы советского фотоискусства?
Ничего подобного. Это было бы совершенно неприемлемой для нас позицией. Нужно делать две вещи сразу: бороться за новые кадры и в тоже время поднимать квалификацию, культуру, художественный уровень, ответственность наличных кадров, создавшихся за годы революции.
В этом отношении нельзя преуменьшить той работы, которую уже проделывает Союзфото, пропуская свои творческие кадры через спе
циальные курсы технической учебы, дополняя эту техническую учебу
постановкой на курсах творческих вопросов, без разработки которых небудет преодолено то затишье, которое по собственной вине фоторабот
ников создалось за последние два года на фронте фотоискусства. За это время немало выпущено прекрасных фоторабот, но эти прекрасные фотопроизведения не подвергались обсуждению, не было достаточной самокритики, недостаточно пульсировала профессиональная мысль работников советской фотографии. Немалая доля вины в этом и самого журнала «Советское фото».
Пора, давно пора подтянуться, стать в одни ряды с передовыми бойцами других областей советской культуры. Надо использовать и Дом пе
чати, и рабочие фотокружки, и фотосекции в профсоюзах, и, в первую голову, наш журнал, для того, чтобы на основе художественной политики большевистской партии все более широкими массами сознательно стави
лись и разрешались творческие проблемы фотоискусства и чтобы это разрешение в свою очередь помогло созданию все более культурных новых кадров работников советской фотографии.