С. ФРИДЛЯНД (Москва). В детском саду

В

НАСТОЯЩЕЕ время широкое распространение получила съемка портретов при освещении полуваттными лампами. Все прежние способы, как, например, съемка при вспышке магния, при
спирто-калильных или керосиновых лампах, отходят в область преданий, и даже профессионалы, работавшие ранее с юпитерами, снабженными вольто
вой дугой, переходят постепенно к полуваттным лампам.
Условия современной жизни настоятельно диктуют нам именно этот способ фотографирования. Действительно, жилищный кризис, служба и недо
статок свободного времени лишают возможности большинство фотографов производить портретную съемку при дневном освещении даже в комнате. Полу ваттные лампы устраняют все эти препят
ствия. Фотограф становится независимым как от дневного света, так и от времени съемки и, кроме того, постоянство источника света позволяет ему точно учесть экспозицию и в совершенстве изучить все открывающиеся перед ним возможности.
Устройство полуваттного освещения
Для фотографирования необходимы две полуваттные лампы, в 400 — 600 свечей каждая (200 —
300 ватт). Лампы эти могут быть включены в любой штепсель без риска пережечь предохранитель или повредить счетчик. Кроме того, рекомендуется сделать рефлекторы со светонепроницаемыми боковыми стенками. Обычно рефлекторы эти делаются из жести или фанеры и имеют форму усеченной четырехгранной пирамиды, в верхнее основание которой вделывается патрон со шнуром. Внутренняя часть рефлектора окрашивается белой масляной краской.
При помощи двух полуваттных ламп можно добиться самых разнообразных эффектов освеще
ния. Наиболее распространенным способом фото
графирования является такое расположение, при котором одна лампа помещается на высоте около 2 метров близ снимаемой модели, давая верхнее боковое освещение, другая же располагается перед моделью (конечно, за объективом), давая переднее освещение, выравнивающее слишком большие контрасты, вызываемые светом первой лампы. Ото
двигая и придвигая лампы, ставя на пути лучей экраны с различными коэффициентами поглощения (муслин, папиросная бумага, полотно и т. д. ), можно получать самые разнообразные эффекты и прекрасно регулировать свет.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ПОРТРЕТОВ при ОСВЕЩЕНИИ ПОЛУВАТТНЫМИ ЛАМПАМИ