И
хе
e
H
H
e
a
M
и
р
- В
с
т
р
а
H
ax
‚У
¢
fi
во e
X
И
В
b
е
к T
H
a
M
С
К
ii
р
	Народной армии
	ШАНХАЙ, 13. (ТАСС). Вьетнам-
ское информационное агентство пе-
редзет из Северного Вьетнама, что,
как сообщается в коммюнике гене-
рального штаба вьетнамской Народ-
ной армии, в ходе боев, продолжав-
шихся месящ начиная с 28 мая,
убито, ранено и захвачено в плен
свыше 6 тысяч вражеских солдат на
фронте. Нивь-Бинь-Фу-Ли ‘и, других
фронтах ‘на ‘равнинах ^ Северного
Вьетнама.
	За период © 28 мая по конец ию-
ня 1951 года, говорится в коммюни-
ке, войска Народной армии уничто-
жили свыше 7 вражеских  батальо-
нов, Противник потерял 4.200 солдат
убитыми и пленными и 2.000 ране-
ными Кроме того, 1:200 новобран-
цев восстали и перешли Ha сто-
рону Народной ‘армии. В ходе этих
	‘боев было убито, захвачено в плен
	или тяжело ранено’ более 39 фран-
цузских офицеров в чине от млад-
шего лейтенанта до майора включи-
тельно. В числе убитых был и лейте-
нант Бернар де Латтр де Тассиньн,
сын главнокомандующего ‹ француз-
скими вооруженными = силами на
Дальнем Востоке генерала де Лат-
тра де Тассиньи.
	Захвачены следующие ‘трофеи:
1.350 винтовок, 23 тяжелых  пуле-
мета, 84 легких пулемета, 148 авто-
матов, 20 минометов, 28 радиопере-
датчиков и большое количество об-
мундирования и снаряжения.
	Народные войска уничтожили 75-
миллиметровое орудие, 22 грузови-
ка-амфибии, 13 броневиков и ав-
томашин, потопили 3 десантных
судна,   речной пароход и повреди-
ли другой, а также уничтожили
3 самолета. р
	В Южном Вьетнаме войска Народ-
ной армии отбили 4 ожесточенных
атаки противника, предпринятые на
район, расположенный севернее Сай-
гона, в результате чего было убито
650 вражеских солдат и офицеров, в
том числе один майор и 6 капита-
нов, не считая убитых на борту
9 вражеских речных транспортов, по-
топленных народными войсками В
ходе этих операций.
	Происходившие в течение месяца
бои показали, что вьетнамская На-
родная армия добилась болыших ус-
пехов как в деле овладения техни-
кой. так и в области тактики.
	Победы на фронте Нинь-Бинь-Фу-
Ли означают уничтожение большей
части основных вражеских сил, они
создали благоприятные условия для
развертывания ‹ партизанской войны
BO всех районах низменности Север-
ного Вьетнама, подорвали  мораль-
	ный уровень марионеточных войск.
	омных работ выпускников. В шести залах раз-

НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). В боль-
шинстве латиноамериканских стран
движение за мир проводится в ус-
ловиях полицейского террора, и про*
грессивные организации вынуждены
сочетать легальную деятельность с
нелегальной.
	Корреспондент газеты — «Дейли
уоркер» в Буэнос-Айресе, касаясь
участия аргентинских женшин в
	борьбе за мир, отмечает, что «за
сбор подписей в защиту мира жен-
щин бросают в тюрьмы и подверга-
ют пыткам. Полиция совершила на-
net Ha штаб-квзртиру  Аргентинско-
го союза женщин; митинги и демон-
страции запрещаются; все централь-
ные и местные отделения женских
демократических организаций закры-
ты по’ распоряжению полиции. On-
нако все более суровые преследова-
ния, проводимые уже свыше года,
не’ воспрепятетвовали притоку HO-
вых пополнений в ряды женского
движения за мир. Тираж печатного
органа этой организации достиг 30
тысяч экземпляров. В трех самых
больших провинциях издаются еже-
дневные газеты, и об’единение жен-
щин — деятельниц культуры выпу-
скает свой собственный бюллетень».
	Корреспондент агентства Юнайтед
Прессе сообщил из Буэнос-Айреса,
что в городе Росарио полиция разо-
гнала демонстрацию сторонников
мира и арестовала нескольких’ ком-
муниетов, Согласно другим. сообще-
ниям из Аргентины, сторонники ми:
ра провели сотни митингов по всей
стране и уже собрали около   мил-
лиона подписей под Обращением о
	заключении Пакта Мира между
пятью великими державами.

Корреспондент ‘агентства Пренса
	Континенталь в Рио-де-Жанейро от-
мечает, что. несмотря на полицей-
ский террор, ‘многие выдающиеся
деятели, придерживающиеся различ-
ных политических убеждений,  при-
нимают участие в `общенациональ-
ном движении за ` мир. Отражая
стремление бразильского народа к
миру, муниципальный совет  феде-
рального округа единодушно одо-
брил резолюцию, которая призывает
к заключению Пакта Мира между
пятью великими державами. Жен-
ская федерация штата Сан Пауло и
женские ‘организации в других шта-
тах активно действуют, несмотря на
преследования полиции. В г. Форта-
леза молодежные организации со-
брали более 15`тысяч подписей под
Обращением о ‘заключении Пакта
Мира между пятью великими ` дер-
жавами.
	В последних сообщениях из Чили
также отмечается рост движения за
мир, несмотря на полицейские пре-
	следования. Бюллетень, выпускзе-
мый сторонниками мира в Сант-Яго,
сообщил, что под Обрашением о за-
ключении Пакта Мира собрано уже
более 100 тысяч подписей. Среди по-
ставивших свои подписи не только
рабочие, крестьяне, служащие, про-
грессивная  интеллигенция, но и ка-
	толические священники, офицеры,

солдаты, ‘полицейские, мэры, губер-
наторы. Обрашение, в частносте,
	подписали вдова бывшего президен-
та республики Хуана Антонио Рио-
са, католическая деятельница Марта
Крускок, бывший министр иностран-
ных дел, лидер социалистической
партии Хуан Баутиста Россетти,
мэр города Провиденсия Марта Род-
ригес и др. В бюллетене отмечает-
ся также, что сторонники мира с
энтузиазмом встретили статью лау-
реата Нобелевской премии поэтессы
Габриэлы Мистраль, в которой’ ‘она
призывала чилийский народ бороть-
ся за мир, несмотря на преследова-
НИЯ.
	Агентство Пренса Континенталь
сообщило 0б организации в Перу
движения сторонников мира, воз-
главляемого известным писателем и
сенатором Уриэлем Гарсиа. В Пз-
рагвае, где царит фашистский тер-
рор, подпольная группа сторонников
мира собрала несколько тысяч под-
писей под Обращением о заключе-
нии Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами.
	В Гватемале, как отмечалось В
последних номерах газеты «Октуб-
ре», сообщалось, что многие выдаю-
шиеся деятели подписали Обраше-
ние 0 заключении Пакта Мира,
включая председателя Национально-
го собрания Anbpapano Фуэнтесо,
министра иностранных’ дел Мануэля
Галича, министра’ здравоохранения
Карлоса Техеда, генерального секое-
таря народной партии Эмилио Сеа
Гонсалес, вице-председателя Наци-
онального собрания Хименеса де Ле-
она, бывшего министра просвещения
Рауля Осекеда и бывшего посла в
США. Гарсиа  Гранадоса. Гватемаль-
ский комитет защиты мира уже со-
брал более 60 тыс. подписей _ под
Обращением 0 заключении Пакта
	Мира.
	Латинской Америки
	а ов о © К УЧ ДРСУ ЧР,

витражи из стекла и пластических масс. хрустальные сервизы, люстры,

Ce wre с а Феня

астрономические
	о часы для нового
«ото К БЛОВИНОЯ.
	металла представили на выставку
	Порой, правда, Павел Громов пред-
стает перед нами риторичным и мно-
гословным. И тогда его образ нема-
ло теряет в своей убедительности и
жизненности.

Большое внимание уделено в «Мир-
ном городе» действиям юных развед-
чиков — Володи Тихонова, Вити Ве-
ревкина и Лены Колесниковой. Ха-
рактеры этих подростков, непосред-
ственность их чувства, духовный рост
и боевая закалка изображены авто-
ром психологически тонко и верно.
Подлинной поэзией пронизана сцена
беседы юных героев о жизни в ком-
мунистическом обществе.
	В романе Георгия Березко показа-
ны и герои труда — старые кадро-
вые рабочие. Как много, например,
непреклонной силы и веры в победу
у отца - Павла. Громова — токаря
Алексея Васильевича. Он отказывает-
ся эвакуироваться, и возвращается на
завод, чтобы своим трудом помочь
сыну и ‘его друзьям громить врага.
Всем своим моральным обликом это-
му старому ветерану труда родствен-
ны и близки механик Орлов, мастер
Казаков, гравер Николаевский, то-
карь Алмазов. В одном из цехов эва-
куированного завода на старых, дав-
но отслуживших свой срок станках
эти изобретательные стахановцы на-
лаживают выпуск минометов и ре-

монт оружия.
Подчеркивая организованный ха-

рактер сопротивления врагу, автор
«Мирного города» обстоятельно pi-
сует неутомимую деятельность об-
кома партии и его секретаря Ла-
сточкина во время осады, показывает
ведущую роль коммунистов, вооду-
шевляющих людей на смелую борьбу
своими выдающимися примерами бес-
страшия. Умело, По-хозяйски руково”
	ля всеми боевыми участками оборо-
ны города, большевики возглавляют
	отпор врагу, обеспечивают победу.
		гениального полководца и вождя с0-
ветского Ннарода— великого Сталина:
	СТАДИОНЫ
	ДОЛЖНЫ
	РАБОТАТЬ ОБРАЗЦОВО
	` Спортивные сооружения столицы
подготовлены к летнему сезо-
ну лучше, чем в прошлом году. На
ряде стадионов проводится значи-
тельная массовая физкультурная ра-
бота. Здесь молодежь получает по-
мошь в повышении уровня своего
спортивного мастерства.
	Однако есть еще немало спортив-
ных сооружений. на которых работа
организована плохо Недавно бюро
МГК ВКП(б) заслушало вопрос о
стадионах «спортивного общества
«Наука»,;. комбината «Трехгорная ма-
	нуфактура» и фабрики имени Кали-
нина. В HX деятельности вскрыты
серьезные недостатки.
	Стадион. ‘комбината  «Грехгорная
мануфактура» является одним из
старейших в Москве. Здесь выросло
в свое время немало мастеров спор-
та. Но сейчас это спортивное соору-
жение находится в запущенном‘ со-
стоянии. Территория егс загрязнена,
спортплошадки не благоустроены,
	Легкоатлетические секторы, бего-
вая дорожка, волейбольные,  горо-
лошная и баскетбольные площадки
значительную часть времени пу-

стуют.
Плохое состояние стадиона приве-
ло к тому, что молодежь комбината

редко его посещает, а физкультур-
ники  Краснопресненского района
злесь почти не бывают.
	Может быть, на стадионе нехва-
тает спортивного инвентаря? Нет,
его вполне. достаточно, Недавно при-
обретено инвентаря еще на 40 тысяч
	рублей. Беда в том, что большая
часть его не используется.

Одной из основных причин этих
	недостатков является неудовлетвори-
тельный подбор и расстановка кад-
ров. За последние 3—4 года здесь
сменилось 5 директоров, 8 старших
	инструкторов.
	имени Калинина. Он был вос-
становлен в послевоенное время
при активном участии  обществен-
ности Москворецкого района. Здесь
были созданы условия для за-
нятий легкой атлетикой, гимна-
стикой, волейболом, городками и дру-
гими видами спорта. И тем не менее
стадион часто пустует. Его аренду-
ют лишь четыре коллектива физ-
культуры. На стадионе . ежедневно
занимается не больше 70 человек, в
то время как его пропускная способ-
ность — 1000 человек в день.
	Комитет ВЛКСМ фабрики (секре-
	тарь тов. Беломытцева) мало забо-
тится о том, чтобы молодежь регу-
лярно занималась спортом. Фабком
	профсоюза (председатель тов. Кра-
ющкина) не вникает в содержание
физкультурно-спортивной работы и
	мирится с имеющимися недостатка-
ми. Областному совету общества
	«Красное знамя» (и с. председателя
	тов. Авдеев) хорошо известно о не-
поладках на стадионах текстильши-
ков. Тем не менее руководители
спортивной организации не прини-
мают решительных мер к исправле-
нию создавшегося положения.
Особенно суровой критике под-
вергалась работа стадиона общества
«Наука». Здесь нет спортивных пло-
щадок за исключением примитивно-
го футбольного поля- Ни одна - физ-
культурная организация московских
вузов стадионом ‘не’ пользуется.
		Бюро МГК ВКП(б} — потребовалс
от руководителей стадионов, профсо-
юзных и физкультурных организаций
в ближайшее же время превратить
спортивные сооружения. в подлин-
ные центры массовой физкультурной
работы.

Предложено директорам, профсо-
юзным и‘комсомольским организа-
циям комбината  «Трехгорная ма-
нуфактура» и фабрики имени
Калинина провести Ha стадионах
необходимые ремонтно-строительные
работы, благоустроить  существую-
шие и построить новые  спор-
тивные площадки, привести в
порядок территории стадионов, при-
влечь к систематическим занятиям
физкультурой новые отряды моло-
дежи и принять все меры к свое-
	временному выполнению годового
плана развития физкультуры и
порта. .
	МГСПС и Г ородской комитет по.
	делам физической культуры и спорта
должны усилить контроль за экс-
плуатацией стадионов Москвы. Рай-
комам ВКП(б) необходимо обсудить
вопрос о районных спортивных со-
оружениях и принять меры к улуч-
шению их работы.
	В. Гаврилов,

«Корейский народ с оружием в
не будет порабощена!», — заявляют

дети и старики. по веса ро
рашением Всемирного Совета Мира

о заключении s40an1A ре ие
Ty wine нол Обрашщением подпиеа-
	ЕТ ЮФ BUA роет ово ао г
лись свыше 7 миллионов человек, в том числе около 435 тысяч человев

са ры етг“ь ре В плате Тао

в районах, оккупированных   Про и  веемир
-бачной Фабрики в Пхеньяне подписываются под Обращением Всемир-
		ного Совета Мира.
: .\№

ООБЫТИЯ
	B ROPEL
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	взаимодействии с китайскими доброя
вольцами продолжали вести бои ме
	стного значения.
Сегодня отряды стрелков--охотниз

ков за вражескими самолетами сби=
ли шесть самолетов противника.
	народных добровольцев, делегация
Об’единенных Наций на переговоры
о перемирии в Корее сегодня в Ks
сон не прибыла, и поэтому. совеща-

ние не могло состояться.
	ПХЕНЬЯН, 12, (ТАСС). Taas-
ное командование Народной ар-
мии Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики. сообщило се-
годня, что на всех фронтах части
корейской Народной армии в тесном
	ПЕКИН, 12. (TACC). — Arent-
ство Синьхуа передает из Пхенья-
на: По сведениям, полученным кор-
респондентом агентства Синьхуа из
Генерального штаба корейской Ha-
родной армии и штаба китайских
	Сообшение агентства Синьхуа
		К переговорам о перемирии
в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 12. (ТАСС). Как яв-
ствует из сообщения радио Нью-
Морка, генерал Риджуэй призвал ин-
тервёнционистские войска ^ продол-
жать военные действия в Корее,
«пока переговоры в Кэсоне не при-
	ведут к заключению ссглашения ©
прекращении военных действий».
ПЕКИН, 12. (TACC) Агент-
	ство Синьхуа передает из Пхеньяна:

Сегодня до 15 часов в Пхеньян
не поступало никаких сообщений ©
прибытии в Кэсон ‘делегации амери-
канской стороны для продолжения
переговоров о перемирии. Поэтому
корреспондент агентства Синьхуа
обратился в Генеральный штаб ко-
рейской Народной армии и в штаб
китайских народных добровольцев,
где ему ‘сообщили о следующих фак-
тах:

На вчерашнем заседании делега-
ты американской стороны подняли
вопрос о корреспондентах для осве-
щения переговоров и потребовали,
чтобы на следующий день для этой
пели было разрешено прибыть в
Кэсон 20 корреспондентам.

На основе справедливого принци-
па, согласно которому по всем во-
просам, связанным с переговорами,
должно быть достигнуто соглашение
между обеими сторонами, делегаты
корейской Народной армии и китай-
ских народных добровольцев обеша-
ли рассмотреть американское требо-
вание, и сегодня в 6 ч. 45 м. офи-
перы связи корейской Народной ар-
мии и китайских народных  добро-
вольцев уведомили американцев о
результатах рассмотрения этого во-
‘проса. Он сводился к тому, что де-
`легаты корейской Народной армии и
` китайских народных добровольцев
согласились, что „ корреспонденты
обеих сторон смогут прибыть
в Кэсон для освещения переговоров
в надлежащее время. Корреспонден-
тов будут приветствовать, как толь-
ко будет достигнуто соглашение во
время’ переговоров © перемирии. Од-
нако, игнорируя этот официальный
ответ, американская сторона в  на-
рушение принципа взаимного согла-
сия прибегла к тактике обмана и
нажима, произвольно послав в 7 ч.
45 минут ‘колонну автомашин с 20
корреспондентами. и 65 членами
американской делегации в Панмень-
тянь, к Востоку от Кэсона, который,
находится в руках корейской Народ-
ной армии и китайских народных
добровольцев. Персонал связи, нахо-
дяшийся в Панменьтяне, информи-

ровал их, что проезд корреспонден”
там не разрешен, поскольку о обе
	Страдает недостатками и компози-
ция романа. В ней нет той стройно-
сти и четкости, которая, позволяет
читателю ощутить естественность и
логичность художественного  повест-
вования. Растянув начало своего
произведения описанием встречи Бог-
данова с Селиверстовым, — к слову
сказать, намечающийся между ними
конфликт так и не получил своего
разрешения на протяжении всей пер-
вой книги, -— автор и в дальнейшем
нередко тормозит рассказ описанием
малотипичных деталей и явлений.
	Бледны и невыразительны некото-
рые важные действующие лица «Мир-
ного города». Автор He: сумел вы-
звать симпатий к жене Павла Гро-
мова `— Наташе; чьи долгие. колеба-
ния и раздумья в момент, когда все
заняты боевыми делами, кажутся эго-
истичными и ненужными. Не удалось
Г. Березко’ найти неповторимых ин-
дивидуальных черточек для таких
персонажей, как политрук Елисеев,
инженер Трошин, комиссар Трифо-
нов. Примитивны образы предателей
народа Бухарцева и Никитина, а
также гитлеровского шпиона Эвемин-
га. Это только схемы, а, не живые
фигуры, потому-то их и трудно удер-
жать в памяти.
	Роман Георгия Березко «Мирный
город», насыщенный глубоким соци-
альным содержанием, рассказывает
об исторически значительных и вол-
нующих событиях истории нашего
народа. Талантливому писателю сле-
дует строже отнестись к своей твор-
ческой работе, решительно преодо-
леть те недостатки, которые выяви-
лись в первой книге романа. И тог-
да его произведение заслуженно най-
дет признательность нвироких слоев
читателей, окажется одной из тех
ценных художественных летописей
героического подвига советского на-
рода в Отечественной войне, которые
вошли в основной фонд советской ли-
	тературы.

А. Шумский. 2
	стороны еще не достигли соглаше“
ния относительно корреспондентов
для освещения переговоров. Однако
в соответствии с достигнутым согла>
шением не было никакого намере-
ния препятствовать проезду членов
и персонала делегации.

Тем не менее, безо всякой к т04
му причины члены и персонал аме-
риканской делегации также верну“
лись обратно вместе с корреспон-
дентами. Несмотря на неразумность
их ‘действий, руководитель aMepH-
канской делегации даже заявил про-
тест. Они пытались смешать членов
и персонал делегации с корреспон-
лентами в попытке обмануть миро-
вую общественность и Уклониться
от ответственности за нарушение
принципа взаимного согласия и та-
ким образом замаскировать свою
цель задержки переговоров. Однако
подобные трюки не спасут их от
осуждения со стороны всех разум-
ных людей.

Как отмечает наш корреспондент,
10 июля генерал Риджуэй заявил,
что он не предпримет ничего, что
могло бы помешать успеху — пере
говоров. Однако сейчас американцы
вызвали временное прекрашение пе-
	реговоров о перемирии из-за вопро”
са о корреспондентах. Существует
некоторое сомнение в том, что аме-
риканская сторона искренне  стре-
мится к миру.
		Все это не встревожило фабком
комбината (председатель тов. Жаво-
ронков) и комитет ВЛКСМ (секре-
тарь тов. Карпова). Они уделяют ма-
ло внимания развитию физкультуры
и спорта на предприятии и не ока-
зывают помощи работникам стадио-
на.
	серьезные недо-
лиона фабрики
	Вскрыты также Ccepbe:
статки в работе стадиона
	На Кубе комитет борьбы за мир
собрал 150 тысяч подписей под Об;
рашением о заключении Пакта Ми-
	ра между пятью великими держа“
вами.
Организации испанских  эмигран-
	тов в Латинской Америке ‹ об’явили,
что они собрали уже более 50 ты-
cau подписей под Обрашением  сре-
ди испанцев, проживающих в Мек-
сикё, Аргентине, Чили, Уругвае,
Кубе, Гватемале, Коста-Рике и Пу-
эрто-Рико.
	End @
		ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ДВА МЯЧА
БЕСКОВА
	Вчера на стадионе «Динамо» со-
стоялось очередное состязание на
первенство СССР по футболу. Встре-
	тились динамовцы Москвы и Тби-
лиси.

На поле развернулась острая
	борьба. Тбилисцы предложили хоро-
ший темп игры.
	После ряда разыгранных комбина-
ций Бесков входит в опасную зону,
обыгрывает двух защитников и силь-
но бьет по воротам. От рук Марга-
ния мяч попадает в сетку. Счет —
1:0. Тбилисцы начинают грубить.
Судья  Фридман делает замечание
Джолжуа и предупреждает Тодрия.
	Тбилисское «Динамо» заменяет
Махарадзе нападающим Вардимиади.
	На 61-й минуте Сальников выво-
дит Бескова в штрафную площадь.
Центрального. нападающего москви-
чей сбивают с ног. -метровый удар
реализует Бесков. ‘Счет — 2:0.
После этого тбилисцы усиливают на-
тиск на ворота москвичей, создают
несколько опасных моментов, но
Хомич хорошо берет  труднейшие
мячи.
	Вместо выбывшего из игры Коно-
ва выходит Тенягин, который на по-
следних минутах спасает ворота мо-
сковского «Динамо» от гола.
	Результат встречи — 2:0.

_ Московское «Динамо» серьезно
подготовилось к игре. Возвращение
	Бескова в линию нападения хорошо
сказалось на игре москвичей.
	Защита московского «Динамо» во
главе с Зябликовым успешно спра-
вилась со своей задачей. Отлично

провел встречу Хомич.

Команде динамовцев Тбилиси не-
хватало четких, согласованных Дей-
ствий.

А. Акимов,
заслуженный мастер спорта.
	зав. сектором физкультуры и
	спорта МГК ВКП(б).
	Взрыв на американском
	авиационном заводе
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). Шо co
общению корреспондента - агентства
Ассошиэйтед Пресс из Индианалпо-
лиса, на большом заводе «Аллисон»,
принадлежашем фирме «Дженерал
электрик», на котором производятся
реактивные двигатели для военно-
воздушных сил, произошли взрыв И
пожар. В результате взрыва погибло
не менее 6 человек, несколько чело-
век серьезно ранено.
	СЕГОДНЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пе-
редача для молодежи: «По _ родной
	стране». 18.30 — Концерт в. Бунчико-
ва и В. Нечаева. 19.30 — Камерный
концерт из произведений А. Рубин-
‹тейна (по городской сети). 19.50 —
Музыкально-литературный концерт:
«Народные песни о Суворове». 20.30 —
Международное обозрение. 20.45 — Пес-
ни и марши советских композиторов.
21.00 — Передача из цикла «Новаторы
производства»: «Зуборезчица H. Hae
зарова». 21.20 — Концерт оперной му-
зыки. 21.45 — Беседа академика Н. В.
Цицина «Главный ботанический сад
Академии наук СССР». 22.00 — Радио-=
передача «В театрах Украинской ССР».
06.05 — Эстрадно-танцевальный кон-
	церт.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Транс-
ляция концерта из Уфы. 18.30 — Кон-

церт для детей. 18.45 — Обзор газеты
«Пионерская правда». 19.00 — Камер-
ный концерт из произведений совет-
ских композиторов. 19.30 — Концерт
легкой музыки. 19.505 — Опера Делиба
«Лакме»; трансляния из Ленинграда.
00.05 — Камерный концерт из произ-

ведений Глинки,
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 13.36 — ПЯ*
тая фортепианная соната Бетховена.
20.10 — Эстрадно-танцевальный KOH-
церт. 20.45 — Концерт Д. Ойстраха.
21.30 — Концерт хора русской народ-
ной песни. 22.00 — Эстрадный концерт.
22.30 — Балакирев — музыка к тра-
гедии Шекспира «Король Лир». 23.00 —
Концерт мастеров искусств стран на-
родной демократии. 23.35 — Народные
литовские песни.
	3A BTPA
	открылась выставка дипл
	В Московском институте прикладного и декоративного искусства
а нео пез  Поптлитяе день ие Фойтанов. иветные
	ным чувство уверенности в Победе,
учит их выдержке, умению навя’
зать свою волю. врагу и добиться ус-
пеха в самом трудном бою.
Колоритна фигура’ и заместителя
Дьякова — подполковника Богдано-
ва, смелого и волевого ‘офицера, про-
никнутого пониманием своей ответ-
ственности перед народом, требова-
тельного к себе и`к людям. Дьяков
и Богданов олицетворяют в романе
тех кадровых командиров Советской
Армии, которые с первых же дней

войны показали себя умелыми руко-
водителями и замечательными вос-

питателями солдат, отлично претво-
	рявшими в боевой жизни мудрые
стратегические планы великого

Сталина.
	Удались Георгию Березко и другие
образы советских  воинов—защитни-

ков мирного города. Читателю запом-
	нятся и скромный. ефрейтор Молоч-
	ков, заслонивший своим телом Бог-
данова от смертельного удара, и
храбрый капитан Тюрин, вызываю-
щий на себя огонь советской артил-
лерии в момент, когда вражеские
танки врываются в расположение его
батальона, и строгий юный лейтенант
Грачев, настойчиво воспитывающий
бойцов в духе воинского устава. Вы-
разительны и рельефны образы опол-
ченцев — Анисимова,  Охотникова,
Дружникова, Бокова и особенно Пав-
ла Громова, бывшего инженера-кон-
структора, ставшего опытным коман-
диром роты.

Павел Громов-—один из централь-
ных героев романа, в его облике во-
плошены типические черты молодого
советского поколения. Сын. потом-
ственного рабочего, этот молодой че-
ловек отличается идейностью, ясным
взглядом на жизнь, целеустремлен-
ностью. В характере Павла писатель
выделяет качества коллективиста,
сильного своей духовной близостью
к народу. Солдаты ‘чувствуют в Нем
и командира и товарища, им нра-
вятся его простота, сердечность, они
  по-настоящему любят и уважают его.

мецены проекты памятников, парковых CHKYJIBIITYP,
бра, фонари, керамические панно, вазы и т. п. д

злания МГУ. НА СНИМКЕ; в одном из залов выставки.
	операциями советских войск по за-
щите Москвы. С проникновенной теп-
лотой писатель изображает великого
вождя во время осмотра укреплен-
ных позиций, в момент беседы с ря-
довым солдатом—пулеметчиком Коно-
новым. Вот’ Сталин поздней ночью
работает в Кремле, в своем кабине-
те, над картами, где нанесены линии
фронтов. В сцене ночной беседы
товарища Сталина с Василевским ав-
тор образно показывает процесс твор:
ческого рождения мудрых сталинских
стратегических ‘планов, ‘приведших
советский народ к блистательной
победе.
	Яркие изобразительные средства
нашел писатель для показа истори-
ческого военного парада на Красной
площади 7 ноября 1941 года. Просто
и взролнованно он передает те свет-
лые и бодрые чувства, которые охва-
тили ‘подполковника ‘Богданова и
всех советских воинов. слушавших
речь Сталина с трибуны ‘ленинского
мавзолея, — речь, вызвавшую у мил-
лионов людей готовность ‘к борьбе,
подвигу, твердую решимость одолеть
и победить врага.
	Георгий Березко опубликовал. по-
ка первую книгу своего романа. По-
этому, конечно, рано еще давать пол-
ную оценку его произведению. Мно-
гое из того, что только намечено в
первой книге, повидимому, получит
свое развитие и завершение в после-
дующих частях. Но уже сейчас сле-
дует отметить отдельные существен-
ные недостатки романа, ‘устранить
которые, как нам кажется, автор мог
бы, готовя свое произведение к от-

дельному изданию.
	Явно неудачны у Георгия Березко
публицистические отступления, при-
званные создать исторический фон
его повествования, связать изобра-
жаемыеё им события в одном городе
с. тем; что происходило во всей со-
вётской стране. В публицистике Бе-
резко нет темперамента, она носит
	„МИРНЫЙ ГОРОД“
	О романе Георзия Березко
<
	ЖЕГОДНО советская литература

обогащается новыми романами,
повестями, поэмами и пьесами, по-
священными Великой Отечественной
войне. Это естественно и закономер-
но. Беспримерный героический по-
двиг советского народа в грозную во-
енную пору вдохновляет и еще мно-
гие десятилетия будет вдохновлять
писателей на создание зысокохудо-
жественных произведений, повествую-
щих с величии советских людей, мо-
гуществе советской державы.

` Интересной литературной новинкой,
рассказывающей о доблести со-
ветских патриотов в годы Отечест-
венной войны, является роман Геор-
гия Березко «Мирный город» («Зна-
мя» №№ 9, 3, 4 за 1951 год).
_ В своем новом произведении писа-
тель стремится образно раскрыть все-
народный характер войны против
титлЕровской Германии, С’ глубоким
знанием жизни и мастерством зрело-
го художника слова он рисует
превращение мирного советского го-
рода, — подвергшегося нападению
врага, в неприступную крепость,
показывает необоримую силу совет-
ского патриотизма.
_ События, изображенные в романе,
происходят осенью 1941 года в боль-
шом рабочем городе Т., в котором,
судя по многим деталям, автор ПоД-
разумевает Тулу. Стремясь прорвать-
ся к Москве, наступающие фашист-
ские войска атакуют этот город, Но
неожиданно для себя встречают мош-
ный отпор со стороны советских вои-
нов и добровольцев-ополченцев.

«На каком! бы участке вы ни на-
ходились, вы сегодня защищаете Мо-
скву», — говорит член Военного Со-
	Seta Западного фронта герою романа

подполковнику Богданову. В услови-
ях осени 1941 года эти слова выра-
жали боевое настроение каждого вои-
на Советской Армии, где бы он ни
сражался, — на севере, в южных гГо-
родах или в осажденном Ленингра-
де. В тот момент неприятель наце-
лил свой основной, огромной силы
удар в самое сердце нашей страны.
Й чтобы советская Родина могла
жить и успешно бороться, надо было
прежде всего отстоять Москву.

В полной мере понимают это и
солдаты мирного города и его жи-
тели, изображенные в романе. Они
рассматривают свой город как один
из отдаленных бастионов Москвы,
прикрывающий южные подступы к
ней. С исключительным мужеством
вчерашние металлисты, шахтеры, пла-
новики, колхозники сражаются про-
тив гитлеровцев, наносят им сокру-
шительные удары. Не зная страха,
не чувствуя усталости. помогают им
женщины, старики, подростки. Мысль
с Москве, горячее чувство любви к
социалистической Отчизне делают
всех этих самоотверженных людей
сильными, неустрашимыми, помогают
им перенести любые трудности и от-
стоять свой любимый город.

Георгию Березко удалось нарисо-
вать ряд положительных образов —
именно в этом основное достоинство
романа. Вот. скажем, генерал Дья-
ков, командующий обороной города.
Этот умный и опытный военачальник,
по словам автора, в часы боя был
точно налит какой-то упрямой силой.
Он обладает способностью быстро и
трезво оценивать положение, умеет
бить врага нещадно, методично,
яростно. Всегда собранный, хладно-
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — Стихи
Пидеухи «Я требую мира». 10.00 — Для
детей. В. Бианки «Езк муравьишко

домой спешил». 10.20 — Для детей.
«Юные мичуринцы». 10.45 — Концерт
Государственного русского хора им.
пятницкого, 11.15 — Для детей. «Сре-
ди книг». 11.40 — Рассказ Н. Плавиль-
щикова «Летом в поле». 12.20 — Кон-

церт по заявкам MCDAKOB. 13.15 — Кон-
церт художественной самодеятельно-
сти (по городской сети). 13.15 — Ka-
мерный концерт из произведений Рах-
манинова (по станциям). 14.00 — Муз.-
образ. передача «Д. Кабэлевский».
1610 — Kouuept «Исполнительское
творчество Н. Питиллер». 16.30 —Е. Ка-
терли «Бронзовая прялка». 17.00 —
Спортивная передача для детей. 171.25—
Очерк Новогрудского «На маленьком
острове». 18.30 — Симфонические поз-

мт Сметаны.
	РТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Heéc-
	ги Брамса. 15.00 — отрывки из опер.
16.40 — Концерт грузинской советской
песни. 17.00 — Концерт венгерского.
	лирижера Ласло Шомоди при участии
	Я. Фодора. 11.30 — Песни советских
композиторов. 13.00 — Концерт легкой

музыки.
ТЕЛЕБИЛЕНИЕ
	Сегодня в программе передач Цент-
ральной студии телевидения: 20.00 —
Художественный Фильм «Крейсер «Ва-
pare. 21.30 — Художественный фильм
	«Свинарка и пастух».
лич мт
	Ответственный редактор
А-А. ФОМИЧЕВ.
	  Товарищ. Сталин лично руководил   информационный характер. ‚