Вместе с тем в докладе тов. Орджоникидзе и выступлении тов. Тухачевского очень ярко и рельефно показано, как выросла обороноспособность страны диктатуры пролетариата. Созданы все условия для того чтобы в дальнейшем мог процветать мирный социалистический труд на одной шестой части земного шара, и горе тому, кто попытается помешать этому великому социалистическому труду, кто попытается нарушить границы Советского союза.
В решениях, принятых съездом советов по вопросам животноводства, дана программа практических работ по его полному восстановлению и разрешению животноводческой проблемы в такой же степении, в какой разрешена проблема зерновая.
Велики классовые победы пролетариата. Сильна и прочна его диктатура. И только на этой основе могла быть съездом провозглашена вдох
новленная гением Сталина великая политическая реформа, вносящая в Конституцию СССР изменения в направлении дальнейшей демокра
тизации избирательной системы в смысле замены не вполне равных выборов равными, многостепенных — прямыми, открытых — закрытыми и уточнения социально-экономической основы Конституции в смысле приведения Конституции в соответствие с нынешним соотношением классовых сил в СССР.
Мы подходим к вершинам советской демократии! Новые миллионы людей приобщаются к руководству государством. Мы высоко поднимаем знамя подлинного демократизма в то время, когда весь капиталистиче
ский мир ликвидирует последние остатки своей формальной, лживой „демократии“, прикрывавшей диктатуру буржуазии, диктатуру меньшинства эксплоататоров над большинством трудящихся.
Это — не случайное явление. Это только отображение того факта, что капиталистический мир идет к неминуемой гибели, а мир социалистический крепнет, развивается и цветет.
Какие выводы должны сделать из решений VII съезда советов для себя работники советского фотографического искусства?
Прежде всего тот вывод, что фотография наша до сих пор отобразила только очень незначительную часть того грандиозного полотна героического труда, пафоса освоения, преобразования страны, людей и их быта, которые съезд так монументально развернул перед страной.
Над нами тяготеет еще штамп и однообразие. А жизнь так многообразна и красочна, она дает такое множество великолепного для художника материала!
Значит — и это второй для нас вывод — надо эту жизнь лучше видеть, глубже знать, стать организатором этой жизни средствами нашего искусства.
Для этого — это третий вывод — надо больше над собой работать, поднимать свою культуру и культуру советской фотографии.
В этом отношении надо горячо приветствовать инициативу молодого, но очень активного ЦК союза кино-фотоработников, ставящего перед советской фотографией творческие проблемы, организующего выставку имени VII Съезда советов, всемерно побуждающего наших фотохудожников к борьбе за фотографию, как за самостоятельный вид искусства.