БЕГ НА 200 МЕТРОВБ. Кудояров (Москва)
тографии на службе у науки. Всякий читатель, внимательно следящий за освещением этого вопроса на страницах нашего журнала, помнит о том, что:
«Количество производственных единиц этой камеры (13 × 18) вполне возможно снизить до 5.000 на пятилетку, доводя производство до этого предела по мере роста спроса» (С. Себряков - . «Производство фотоаппаратуры в СССР», «Сов. Фото» № 15, 1929 г., стр. 457).
Мы хорошо отдаем себе отчет в том, что для научных целей камеры 13 × 18 должны
быть чрезвычайно тщательно выполнены и стоимость их в данном случае не вызовет много споров - такая камера не может быть, вообще говоря, дешева. Но в этом случае, количество
их (намеченное к выпуску) не должно и не может быть таким, как проектирует его пятилетка.
О ком и о чем будет думать ТОМП в процессе производства этих камер - о массовом ли фотолюбителе или о научных работниках, о культурной революции и социалистическом строительстве, или только о применении фотографии в науке и технике? Конечно, мы долж
ны думать о том и о другом, но мы очень боимся, что камера 13 × 18 ТОМП’а не даст нам возможности вообще перейти от размыш
лений к делу. Именно теперь, на основании многочисленных письменных выступлений лиц, заинтересованных в выпуске советского аппа
рата, мы лишний раз утверждаем, что аппарат для научных целей, только в необходимом количестве, доспускающем производство дей
ствительно пригодных для этой цели камер, нужен; однако, сейчас мы боимся того, что
камеры 13 × 18 ТОМП’а в количестве 26.500 будут по качеству, что называется «ни два, ни полтора» - ни фотолюбителю, ни для науки.
Долой ящики!
Наибольшее количество нападок, резких и горячих выступлений мы услышали по адресу ящичного магазинного аппарата, который вы
пускается в количестве 205.000 по 16 рублей за штуку. Здесь особенно ценны и интересны выступления фотолюбителей из деревень. Ин
тересно, что многие деревенские фотолюбители на опыте изучили уже все «прелестиящичного аппарата; очень многие из них давно уже «перещеголяли» ТОМП, пользуясь самодельными ящичными камерами с ахроматической линзой; такой аппарат деревенскому фо