венного значения, на работе, полезной социалистическому строительству. Когда рабочие двух фабрик подписывают договор соревнования, они строят его на условиях, обеспечи
вающих развитие хозяйственно-экономических интересов страны.
Те же задачи следует поставить в фотосоревновании репортеров. Фотоснимок должен бить, рвать, терзать, уничтожать все те не
достатки, которые могут быть зафиксированы фотоглазом аппарата. Фотоснимок должен по
пуляризовать лучше полезный опыт, должен оживлять, толкать, побуждать всех недостаточно активных участников социалистической стройки.
Помогая устранять недостатки и пользоваться достижениями, фотоснимок позволит стране сэкономить сотни тысяч рублей, ускорить строительство, поднять культурный уровень крестьян и проч. Полезное значение фото в социалистической стройке станет весьма заметным фактором.
К сожалению, некоторые фоторепортеры под видом «соревнования» стали посылать в «Советское Фото» снимки, вынутые из своего ар
хива, или художественную продукцию, может быть имеющую все шансы на премию в фото
конкурсе, но отнюдь не приносящей пользы в текущей производственной работе репортера.
Соревнование - не конкурс, на котором можно отделаться показом одной-двух лучших ра
бот, а затем успокоиться с мыслью «отзвонил и с колокольни долой». Соревнование - усиленная производственная работа. Поэтому луч
шим организующим началом для соревнования фоторепортеров, по-нашему мнению, мог бы быть взамный договор, охватывающий следующие условия:
1. Договор заключается на срок не менее 3 м-цев.
2. Участники соревнования обязаны поднять производительность своего труда. Учет производительности ведется по снимкам, помещен
ным в газетах и журналах (репортеры Пресс- Клише и Руссфото представляют справку о принятых негативах).
3. Увеличить удельный вес снимков общественного значения.
4. Улучшить качество в смысле композиции и техники.
5. Ускорить производственный процесс выполнения снимка.
6. Повести общественную работу по подготовке фотокружковцев.
Кроме того, следует последовать прекрасному примеру тт. Капелянского, Лоскутова и Максимова, снизивших расценки на свою про
дукцию на 8% и отчисляющие 2% до конца пятилетки в фонд индустриализации (см. «Советское Фото» № 23).
Этот договор нужно разработать детально и взять под контроль специальной комиссии, которую следовало бы составить из представителей редакций «Советское Фото» и «Жур
налиста», секции работников Печати ВСРПП и кабинета Печати.
Точно разработанный договор следует опубликовать и к подписанию его привлечь всех фоторепортеров советской печати.
Провинциальные фоторепортеры могут выслать свои подписи по почте.
Учет соревнования должен производиться комиссией по тем отчетам и фотовырезкам, которые репортеры должны представить. Мерой при учете может быть бальная система, как, например, за количество - по единице за сни
мок, за качество - от 0 до 5, за общественную значимость - от 0 до 10 и т. д. Данные такого учета, помимо своего прямого назначения, представляют исключительный интерес, как любительский материал.

ЧТО СНИМАТЬ В АПРЕЛЕ

На производстве: 1) ход выполнения промфинплана, передовиков, отстающих, тормозящих и вредителей в борьбе за промфинплан; развитие ударничества и разоблачение лжеударничества; 2) особо интенсивно - работу предприятий, свя
занных с деревней, ход выполнения деревенских заказов (на с.-х. машины и т. д.); 3) перестройку партработы и профработы - переход партийных и профессиональных организаций к более массовым формам работы, перестройку клубной работы.
В деревне: 1) подготовка к севу и ход сева; 2) колхозы за работой, организация труд и быт в колхозах; 3) классовая борьба в деревне (все моменты).
В учреждениях: 1) борьба за трудовую дисциплину; 2) выдвиженцы и содействие их работе, курсы выдвиженцев и т. д.; 3) шефство предприятий над учреждениями, связь учреждения с рабочей массой.
Всюду: темы нашего конкурса № 13. Кроме того - начало строительного сезона - строительство новых предприятий, сбор строительных рабочих, условия их труда, организация их, быт и т. д.
Всюду фотокружки и фотолюбители должны подготовиться к 1 мая и к 5 мая (День печати). Ко дню 5 мая во всех кружках следует подготовить выставку - отчет кружка за зимний период работы; лучше всего такую выставку организовать совместно с редколлегией стенной газеты и той выставкой, которую будет ко Дню печати устраивать редколлегия; если ко Дню печати на собраниях будут ставиться доклады-отчеты о работе местной печати, надо добиваться, чтобы в этих докладах были освещены вопросы вовлечения фотолюбителей в участие в печати, результаты и переспективы этой работы.