А. Н.

На передовую линию искусств

Приближается пятилетие со времени организации Союзфото. Впервые за пять лет на со
вещании, проведенном Союзфото с 5 по 8 февраля, широко были поставлены и тща
тельно проработаны вопросы фотографии во всех тех направлениях, где фотография активно включается в социалистическое строительство, в пропаганду стахановского движе
ния и стахановских методов работы, в дело воспитания советского патриотизма.
На совещании, в котором участвовали представители республиканских и краевых отде
лений Союзфото, московские фоторепортеры и представители газет, были обсуждены хозяй
ственные итоги работы Союзфото за 1935 г. и планы на 1936 г. (доклад т. Малкина), доклады трех отделений (Азово-Черноморского — т. Торачков, Свердловского — т. Ланге, Западно- Сибирского — т. Бородин). Но совещание вышло за пределы «союзфотовского» — ве
домственного; один из основных вопросов — «Тематический план на 1936 г.» (доклад т. Евгенова) — был поставлен шире союзфотовских рамок. Совещание охватило ряд общих основ
ных проблем советской фотографии. В этом же направлении развернулись и прения по докладу. Короче говоря, первое всесоюзное совещание Союзфото превратилось в первое широкое совещание по вопросам советской фотографии.
Совещание показало, что Союзфото, пережив ряд крайне трудных и «бесславных» периодов своей деятельности, выходит, наконец, на путь, для которого оно и предназначалось при организации, — путь возглавляющего государственного центра советской фотографии, орга
низатора все еще немногочисленных и крайне
разбросанных фотографических кадров нашей страны. Это не означает, что в сегодняшнем Союзфото уже полностью изжиты те недостатки, за которые столько вполне заслужен
ных упреков и жалоб обрушивалось на Союзфото в прошлом, — борьба за полную ликви
дацию пережитков «старого» союзфотовского периода еще продолжается и даже самое совещание можно рассматривать как один из этапов этой борьбы.
Все же основным и первым итогом совещания надо считать превращение его из узко
союзфотовского в широкое совещание по важнейшим вопросам советской фотографии,
К итогам совещания по вопросам фотографии
надо считать несомненное приближение к Союзфото лучших мастеров советской фотографии, принявших участие в совещании.
Значение совещания было подчеркнуто выступлением на нем председателя Всесоюзного комитета по делам искусств тов. П. М. Керженцева и зам. зав. отделом печати и издательств ЦК ВКП(б) тов. П. Ф. Юдина.
Советская фотография, как всем нам известно, больше всего страдает от разброда и ку
старщины, от крайней разобщенности своих частей, от беспризорного и хаотического состояния своей материальной базы — фотопромышленности, — от того, что «фотография без хозяина», как была озаглавлена в «Правде» статья тов. Л. Степанова. Сове
щание в одной из своих резолюций горячо одобрило эту статью, как «вполне правильно освещающую крайне тяжелое и отсталое поло
жение советской фотопромышленности и всей организации фотодела в стране».
Речь тов. Керженцева совещание заслушало с огромным вниманием и приветствовало друж
ными аплодисментами, потому что в этой речи фотоработники услышали, о большом внима
нии партии и правительства к фотографии, о стремлении собрать, объединить советскую фотографию и вывести ее на широкий путь плодотворного творчества.
О глубоком внимании партии к делам советской фотографии и знании этих дел свидетель
ствовало выступление зам. зав. отдела печати и издательств ЦК ВКП(б) тов. Юдина. В своей речи он прежде всего отметил как один из показателей роста советской фотографии и ее авторитета — сопровождение снимков, помещаемых в газетах, фамилиями авторов.
— Ни одна газета раньше не отмечала, что — это снимок Союзфото и что сделан он таким-то мастером, — говорил т. Юдин. — Сейчас, как правило, центральная печать указывает и организации, и мастеров.
Ликвидация обезлички в подаче фотоснимков бесспорно является одним из важнейших достижений советской фотографии за последнее время, одним из показателей роста вни
мания и к качеству фотоиллюстрации, и к ее авторам.
Подчеркнув огромное развитие культуры в нашей стране в самых различных областях и направлениях, и рост, в связи с этим, требований к фотографии, тов. Юдин справедливо от