OTOH ПРИВЕТОТРВИЙ
	‚ В связи с  семидесятилетчем
товариша И. В. Сталина привет-
ствия с сердечными пожеланиями
	доброго ‚здоровья в долгих лет жиз-
ни товарищу Сталину‘ прислали:
	Районная партнйная организация
и трудящиеся Сахновщинского райо-
на, Харьковской области;

Партийная организация и трудя-
щиеся гор. Семипалатинска, Семипа-
латннской области; +

Коллектив работников Брестской
сбластной конторы Госбанка;

Исполком районного Совета депу-
татов трудящихся Орджоникидзев-
ского райсна гор. Таганрога;

Коллектив работников Чернышков-
ской конторы связи, Сталинградской
обласги;

Коллектив учителей женской сред-
ней школы, гор. Куба, Азербайджан-
ской ССР;

Рабочие, инженерно-технические
работники, и служашие судоремонт-.
ного завода Министерства рыбной
промышленности, гор. Баку;

Коллектив работников Кировской
МТС, Сталинградской области;

Участники торжественной сессии
Никольского’ сельского Совета депу-
татов трудящихся, Дугнинского райо-
на, Калужской области;

Трудящиеся гор. Караганды, Ка-
рагандинской области;
	Воспитанники детского дома № 19,
гор. Мары, Марыйской области;
	Коллектив рабочих, инженерно-
технических работников и служащих
Столинского лесомебельного комби-
ната, Пинской области;

Колхозники колхоза им. Энгельса,
Таузского района, Азербайджанской
ССР;

Рабочие, работницы, ’инженерно-
технические работники и служащие
промышленных предприятий, тран-
спорта и строек гор. Краснодара:
	Коллектив работников кинотеатра
«Комсомолен», гор. Ворошиловград;
Исполком Сиякунского сельского
Совета депутатов трудящихся, Аста-
ринского района, Азербайджанской
ССР;

Коллектив Самаркандской област-
ной коллегии адвокатов;

Партийное бюро Людиновского ло-
комобилестроительного завода Ми-
нистерства тяжелого машинострое-

ния СССР;
	Колхозники и колхозницпы колхоза
	им. Третьей пятилетки, Ярдымлин-

ского района, „Азербайджанской
ССР:
	Коллектив рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих
Свердловской конторы Главвтормет
Министерства металлургической про-
мышленности;
	Трудящиеся гор. „Липецка, Воро-
нежской области;

Коллектив медицинских  работни-
ков, педагогов, рабочих и служащих
Новазлатопольского детского костно-
туберкулезного санатория,  Гуляй-
Польского района, Запорожской об-
ласти;

Коллектив финансово-банковских
	работников Красноярского района,
	Куйбышевской области;
	Работники МЛарьякской районной
конторы связи, Ханты-Мансийского
национального. округа, Тюменской
области;

Трудящиеся Пролетарского района
гор. Архангельска;

Педагогический коллектив, yua-
шиеся и Технические сотрудники
Мала-Яблоновской семилетней шко-
	лы, Беленихинского района, Kyp-
ской абласти;
Работники коммунального  хозяй-
	ства гор. Красного Сулина, Ростов-
ской области;

Колхозники и колхозницы  сель-
скохозяйственной артели «Социали-
стические субтропики», Ленкоранско-
го района, Азербайджанской ССР;

Коллектив учителей средней муж-
ской школы № 4 гор. Ленкорани,
Азербайджанской ССР;

Коллектив учителей Красноярской
средней школы, Куйбышевской обла-
ети;

Коллектив сотрудников керамиче-
ской лаборатории Белорусского на-
учно-исследовательского  гинститута
строительных материалов;

Работники суда и прокуратуры
Ленинского района гор. Ульяновска;

Трудящиеся Зачепиловского райо-
на, Харьковской области;

Коллектив работников Куйбышев-
ского ипподрома;

Колхозники колхоза имени
Сталина, Кахского района, Азербай-
	джанской ССР;

Медицинские работники Crtenno-
Шенталинской больницы, Кошкинско-
го района, Куйбышевской области;

Колхозники колхоза имени
Сталина, Кубинского района, Азер-
байджанской ССР;

Трудящиеся Дзержинского района
гор. Казани;
	Коммунисты села Усть-Узы, Ше-
мышейского района, Пензенской об-
	ласти;
Коллектив научных работников
Банкирской — научно-исследователь-
	ской ветеринарной опытной станции
и сотрудники ветеринарной лабора-
тории, гор. Уфа;

Комсомольцы деревни Пулонга,
Лоухского района, Карело-Финской
ССР;

Комсомольцы, пионеры и молодежь
Кахского района, Азербайджанской
CCP;

Коллектив работников Одесского
областного управления «Укрнефте-
сбыта»;

Колхозники и колхозницы колхоза
им. Ворошилова, Кахского района,
Азербайджанской ССР;
Комсомольцы и несоюзная моло-
дежь Новороссийской швейной фаб-
PHKH;

Коллектив работников Калужского
сбластного управления лесного хо-
зяйства;

Трудящиеся Ворошиловского райо-
на гор. Воронежа;

щиеся гор. Усть-Каменогорска, Во-
сточно-Казахстанской области;
Коллектив  финансово-банковских
работников Камчатской области, Ха-
баровского* края;

Колхозники ‘колхоза «Червони зо-
ри», Савинского района, Харьковской
области;

Учащиеся и учителя Горшеченской
средней школы, Курской области;
	Коллектив учащихся и учителей
26-й школы гор. Минска;
Учащиеся Черкасской средней
	школы, Саратовской области;

Работники дорожного строительст-
ва Нухинского района, Азербайд-
жанской ССР;

Коллектив преподавателей и уча-
щихся школы № 6 северной mK. A,
гор. Вологда;

Жители села Подгорное, Уваров-
ского района, Тамбовской области;

нтихся 9-й Даугавпилсской началь-
ной школы, Латвийской ССР.
	(Продолжение списка поступивших
	приветствий—в следующих номерах).
	московский «Спартак» — «Шахтер»,
6-го — ВВС — «Даугава», 7-го —
ВМС—горьковское «Торпедо», 8-го—
московское «Торпедо» — ленинград-
ское «Динамо», 10-го — ИДСА —
тбилисское «Динамо», 21-го — мос-
ковское «Динамо» — «Зенит», 26-го
— московское «Динамо» — москов-
ский «Спартак», 99-го — ПДСА —
	тбилисский «Спартак», 30-го —
московское «Торпедо» — ВВС и
31-го — московский «Спартак» —
	тбилисское «Динамо».
	ООБЫТИЯ
		Воззвание Национального комитета
коммунистической партии США.
		ния распространились на ученых,
профессоров, домашних хозяек, ру-
ководителей негритянского народа,
стсронников ‘мира, профсоюзных ли-
деров и стенопрафов. Верховный суд,
одобрив закон Смита, об’явил сво-
боду мнений и слова преступлением;
17 руководителям рабочего класса в
Нью-Йорке и 12 — в Калифорнии
пред’явлены судебные обвинения. Их
официально обвиняют в том, что
оки выступали с речами, выражали
	свои взгляды в Печати, посещали
МИТИНГИ.

Продолжающиеся аресты предста-
вителей американского рабочего
	класса за их устные и письменные
выступления, за посещение собраний
	ществляются сейчас. Верховный суд,
который считает, что легко лишить
американских негров их прав, счи-
тает, что также легко лишить и
американцев их прав. Когда-то Вер-
ховный суд решил, что негры He
имеют никаких прав, которые дол-
жен уважать белый человек; сейчас
он постановил, что американцы с
«опасными мыслями» не имеют ни-
каких прав, которые закон был бы
обязан уважать. Поступая таким об-
разом, он дает сигнал к гразгулу
беззакония со стороны властей.
Еще не успели высохнуть чернила
на решении Верховного суда, под-
тверждающего закон Смита и нару-
шающего первую поправку (к кон-
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). От име-
ни Национального комитета комму-
нистической партии США Уильям
Фостер и Элизабет Гарли Флинн
опубликовали обращение к амерч-
канскому народу, в котором призы-
вают его остановить наступление
реакции на демократические права B
бороться за отмену реакционного за-
кона Смита.

«Сограждане, американцы! — го-
ворится в обращении. — Беззаконие
властей, царящеев нашей стране по
воле тех, кто боится, что мир умень-
шит прибыли, является результатом
страха — страха перед народом и
волей народа к миру. Этим об’яс-
няется попытка Уолл-стрита — Тру-
мэна заставить замолчать американ-
wes, уничтожив Билль о правах.

„Но то, что вызывает страх моно-
полий, представляет собой возмож-
вость для ‘народа. Мир может быть
завоеван. Билль о правах может
быть спасен, Свобода слова может
быть сохранена путем ее примене-
ния, путем выступлений за мир и
за право вносить залоги, за пра-
вильное применение законов и за
ПНакт Мира между пятью великими
державами, за мир между”народами;
	Борьба за Билль о правах стала
частью борьбы за мир, борьбы, в
которой мы можем победить и, побе-
дим. Однако мы не должны преу-
меньшать серьезности нынешнего мо-
мента. Когда коммунистических ру-
ководителей рабочего класса судили
на инсценированном процессе на
Фоли-сквер в 1949 году на осно-
вании позорного закона Смита за
распространение идей социализма,
они предупреждали, что. вместе с
ними в тюрьму будет брошен Билль
о правах. Их слова ежедневно под-
тверждаются. С тех пор моральная
‘A политическая обстановка ухудша-
лась со столь большой быстротой,
такими ускоренными темпами, что
мы уже видели недавно примеры то-
го. как американцы боятся подписы-
вать выдержки из Декларации неза-
висимости и Билля .о Правах, опа-
саясь репрессий и считая, что содер-
жащиеся в них слова подсказаны
коммунистами. С ‘тех пор постоянно
усиливалось наступление на права
негритянского народа, усиливалась
мания, вызванная сенатором Мах-
карти (антикоммунистическая  исте-
рия. — Ред.), проводилась проверка
лойяльности, принят закон Маккарэ-
на. Ныне аресты и судебные обвине-
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 2. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской — Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
	ва всех фронтах части корейской
Народной армии в тесном взаимо-
действии с китайскими народными
добровольцами ведут бои с против-
	ником, нанося ему потери в живой
силе и технике.

2 августа американская авиация
вновь подвергла ожесточенной бом-
бардировке мирные корейские горо-
да и села, не имеющие никаких во-
енных об’ектов, в результате чего
убито и ранено много мирных жи-
	телей.
	Агентство ‘Синьхуа о переговорах
в Нэсоне
	бардировок со стороны военно-мор-
ских и военно-воздушных сил и под-
черкивание необходимости создания
так называемой военной  оборони-
тельной линии резко ‘противоречат
ясному и разумному предложению о
TOM, что военная демаркационная
линия между двумя сторонами дол-
жна быть ‚установлена по 38-й па-
раллели, и, наконец, попытки про-
двинуть ‚военную ‘демаркационную
линию глубоко в расположение на-
шей стороны — все это несовмести-
ма с действительным военным поло-
жением на Корейском фронте, на-
рушает принцилы справедливости и
благоразумия, пагубно для мирного
разрешения корейского вопроса и
является поэтому совершенно непри-
		ПЕКИН, 2. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает:

По сведениям, полученным  кор-
респондентом агентства Синьхуа из
штаба Корейского фронта, 17-е за-
седание — представителей, ведущих
переговоры о перемирии в Корее,
началось сегодня в 10 часов утра
по корейскому времени и закончи-
лось в 11 ч. 20 м.

Межлу двумя делегациями все
еще существует болыное расхожде-
ние во мнениях относительно вопро-
са об` установлении демаркационной
линии между двумя сторонами для
создания демилитаризованной зоны.

Глава делегации корейской Народ-
ной армии и! китайских народных
добровольцев генерал Нам Ир не-
однократно ясно указывал, что хва-
стливые заявления об эффективности
ожесточенных и беспорядочных бом-
	свидетельствуют о том, что угроза   ституции США. — Ред.), как суд и
Эдгара Гувера (начальник амери-   федеральная полиция начали нару-
канской охранки — так называемого шать четвертую поправку, запре-
	Федерального бюро расследований.—
Ред.), что он’арестует 12 тыс. аме-
риканцев за их мысли и мнения, не
была пустым бахвальством.

Если эта истерия, это уничтоже-
ние Билля о правах теми, кто дал
клятву поддерживать его, не будут
немедленно остановлены возмущен-
ным американским народом, эта
угроза скоро станет фактом. Вопрос
заключается в том, будет ли разре-
шено американскому народу в соот-
ветствии с Биллем о правах высту-
пать ‘за мир, создавать организации
в защиту мира или же он будет
вовлечен в бессмысленную атомную
войну тёми, кто заставляет его мол-
чать, уничтожая конституцию:

Когда издателей арестовывают в
их конторах без предупреждения,
‘не пред’являя им обвинительного за-
ключения, как было сделано в Кали-
форнии, когда выбивают двери, ког-
да женщин уводят от их детей без
всякого признака законности, когда
американцев лишают права вносить
залог, нанимать адвокатов, лишают
возможности подготовить защиту,
	лишают всего того, что предусмотре-
но законом, — все это является
	конкретным доказательством TOTO,
‘что Соединенные Штаты стоят перед
«ясной и существующей угрозой»
фашизма и войны, ясной и существу-
ющей угрозой, исходящей не от ра-
бочего класса, а от Уолл-стрита
Аресты в Калифорнии и такие же
аресты, намеченные в других частях
страны, несомненно, доказывают, что
наша страна пришла к решающему
часу. Впервые в американской исто-
рии об’является незаконной легаль-
ная политическая партия из-за того,
что реакционным силам не нравится
ее платформа. Впервые в истории
американоких избирателей лишают
права слушать выступления и выска-
зываться по вопросам, излагаемым
вм политической партией, партией,
предлагающей платформу мира втот
мсмент, когда мир является рентаю-
щим и важнейшим вопросом.
Министр юстиции Макграт, при-
знав законность коммунистической
партии, старается скрыть тот факт,
что закон Смита используется для
ее запрещения. Но американский
окружной прокурор Эрнест Толин
раскрыл это в Сан-Франциско, когда
откровенно заявил, «б’являя об аре-
стах в Калифорнии, Что «это  первый
шаг программы уничтожения KOM-
мунистической партии».
	Было бы величайшей исторической
	ошибкой, если бы американцы счи-
	тали, что эта истерия властей, это
уничтожение законности направлены
	только против коммунистов. Будучи
	развязанной, эта истерия будет раз-
виваться, пока вся страна не будет
элхрачена ею если вся стана He
	поднимется и не прекратит это пр-
дательство американского народа
здесь и сейчас. Было бы в равной
мере серьезной ошибкой, если бы
кто-нибудь из американцев считал,
что можно лишить одних американ-
цев защиты, предусмотренной кон-
ституцией, сохранив ее для других,
или что только часть ее можно пре-
творить в жизнь. Лишите любого
человека консгитуции, и вы лишите
ее всех: сделайте часть ее мертвой
	щающую аресты или обыски 0ез
специального ордера, пятую` поправ-
ку. предусматривающую, что яези-
новных нельзя заставлять возводить
против себя обвинения, и восьмую
поправку, запрещающую чрезмерные
залоги.

Но конституция и Билль о правая
не принадлежат суду. Они принад-
лежат народу. Твердо веря в амери-
канский народ, мы, коммунисты,
знаем, что наш народ  сплотится
против закона Смита за Билль о
правах точно так же, как B свое
время он организовался и решитель-
но отверг законы о чужестранцах и
подстрекательстве к мятежу, а позд+
нее о беглых рабах. Мы, коммуни-
сты, призываем всех ‘американцев
положить конец страху. Мы призы-
ваем всех наших соотечественников
подняться и бороться против измен-
ников, которые  ’готовы ликвидиро-
вать Билль о правах и втянуть нас
в ненужную войну. Мы говорим
каждому мужчине и каждой жен-
щине, любящим свою страну, что
все то, что они любят, разрушается.
Мы говорим тем, кто гордится ‘дол-
гой борьбой американцев за свобо-
ду и прогресс, что вся наша исто-
рия покрывается позором. Мы гово:
	рим каждому американцу: борись
за мир, за прогресс, за Билль о
прарах или ты нарсегла изменишь
	правах или ты навсегда изменишь
чаяниям американского народа. Мы
говорим, что американский народ
может победить, что он одержит
победу в борьбе за мир и прогресс
и что, поступая таким образом, он
спасет и расширит свои демокра-
тические права. Мы призываем, в
особенности членов — профсоюзоз,
организоваться и бороться против
закона Смита, который рассматри-
вает выступления в печати, собрания
и издательскую деятельность как
преступление. «Положения о заго-
ворах», содержащиеся в этом зако-
не, будут неизбежно использованы
против профсоюзов.

Мы . призываем славный‘ негритян-
ский народ, лишенный своих прав в
результате невыполнения четырнад-
цатой и пятнадцатой поправок и в
настоящее время путем ограничения
первой поправки законом Смита ли-
шенный даже права говорить о сво-
их правах, мы призываем всех аме-
риканцев организовывать комитеты
и делегации в защиту Билля © ‘пра’
вах, Мы призываем всех американ-
цев посылать письма и телеграммы.
президенту Трумэну и министру
юстиции Макгратуо в Вашингтон с
требованием положить о конец этим
незаконным арестам, чтобы Билль ©
правах был сохранен, а закон Смита
отменен. Мы призываем всех амери-
канцев писать президенту Трумзну,
требуя удовлетворения обращенных
к Верховному суду петиций относи-
тельно пересмотра вопроса о консти
туционности закона Смита и рас-
смотрения всяких других вопросов,
касающихся процесса на Фоли-
сквер, которые раныше не ставились
на обсуждение Защита прав тех
американцев, которыё являются ком-
мунистами, это защита прав всех
американцев. Борьба за’отмену зако-
на Смита — это важная часть борь-
	18-е заседание состоится 3 авгу-
	ста в 10 часов.

Заявление компартии Индии по кашмирскому вопросу
	ского Союза; а также вынудить Ин-
дию и Пакистан принять - участие. в
их военном заговоре... Народы ИНн-
дии и Пакистана должны потребо-
вать, чтобы англо-американскому за-
говору был положен конец. Оба эти
народа должны повсеместно активи-
зировать движение — сторонников
мира».
	ДЕЛИ, 3. (ТАСС). Как сообщает
газета «Свадхината», секретариат
Центрального комитета коммунисти-
ческой партии Индии опубликовал
заявление, в котором говорится, что
«Англия и Америка, разжигая
кашмирский конфликт, желают со-
хранить за собой базы для подго-
товки войны против Китая и Совет-
	Наглые вылазки фашистских молодчиков в Вене
	Центрального комитета компартии
Австрии пакет, в котором была об-
наружена бомба замедленного дей-
ствия.

«Общественность Австрии, — пи-
шет газета, — возмущена этими
наглыми провокационными вылазка-
ми фашистских бандитов. Она тре-
бует от правительства немедленного

наказания виновников и прекраще-
HHA B дальнейшем подобных дей-

ствий».
	ВЕНА, 3. (ТАСС). Как уже со-
общалось, на днях фашиствующие
молодчики в Вене бросили в зал,
где демонстрировался демократиче-
ский немецкай кинофильм, бомбу со
слезоточивым газом. Газета «Эстер-
рейхише фольксштимме» сообщает,
что 1 августа фашистские громилы
предприняли подобную наглую прэ-
вскацию в одном из кинотеатров
Фаворитена (район Вены), где де-
менстрировался тот же фильм. Кро-
ме того, они подбросили в здание

„НЕ БУДЕМ ВОЕВАТЬ ЗА АМЕРИКАНСКИЕ ДОЛЛАРЫ!“
	ва из стенографического отчета заседания. Но было
	уже поздно...

Прогрессивная печать европейских стран предала
гласности эти планы американских империалистов,
выболтанные неосторожным министрем. Так, лондон-
ская газета «Дейли оуоркер» писала: «Наконец, мы
	июля Ha заседании сенатской комиссии По
иностранным делам выступил министр обороны США
Дж. Маршалл. Его задача состояла в том, чтобы до-
казать конгрессменам целесообразность  ассигнова-
ния еще 8,5 миллиарда долларов для перевооружения
стран — участниц агрессивного Северо-атлантического
союза. Маршалл сразу же взял быка за рога. «Мы
	предлагаем, — заявил он сенаторам,
вооружения чужих солдат, а не на
	ставляем охотнее доллары, нежели солдат».
	Это откровенное заявление о целях амери
«помощи» грозило неприятностями. Оно могло
известным народам маршаллизованных стран
	рым американские инициаторы Северо-атлантического
	пакта столь усердно готовят роль пушечного мяса.
Маршалл срочно попросил из’ять «неосторожные» сло-
работники и служащие 16-й дистан-
ции пути Западной ж. д.;

Коллектив работников Сытомин-

ского отделения связи, Ханты-Ман-
сийского национального округа, Тю-
	`’мМенской области; -:
	Коллектив работников Минского
	уннвермага,

Работники Мелекесского лесоуча-
стка, Кошкинского района, Куйбы-
шевской области;
	Учителя Аликендской школы, Уд-
жарского района, Азербайджанской
ССР;

Медицинские работники Нухинско-
	Колхозники колхоза им. Буденно-
го, Сабирабадского района, Азер-
байлжанской ССР;
		ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялись две встречи на
первенство СССР по футболу. На
московском = стадионе «Динамо»
	играли ‹ команды ВМС и рижской
«Даугавы». Состязание прошло вя-
ло, неинтересно и закончилось
вничью — 1:1. .
Спартаковцы Тбилиси встретились
с динамовцами Ленинграда. Победи-

ли ленинградцы со счетом 3:2.
	4 августа московское «Горпедо>
встречается с ЦДСА, 5-го ипрают
	зял быка за рога. «Мы
наторам, — доллары для
а не наших. Мы предо-
ежели солдат».

е о целях американской
стями. Оно могло стать
изованных стран, KOTO-

›ы Северо-атлантического

услышали откровенное признание в том, Что Соединен-
ные Штаты намереваются вести войну с помошью
американских долларов, но руками солдат Англии и
других европейских стран».

` 722 июля в английском промышленном центре — Лан-
кашире состоялась демонстрация сторонников мира.
Такие демонстрации состоялись во многих городах.
«Не будем воевать за американские доллары!», — ре-
шительно заявляют Маршаллу простые люди Англии.
	НА СНИМКЕ: демонстрация сторонников мира В
	ланкашире.
	Ро: НЕ RD CoE ee   Obl 3a мир»
буквой, и вы окончательно  убьете _

ее. История негритянского народа

доказывает” это. В течение 80 с РА A H oOo

лишним лет 14-я и 15-я поправки. (к
конституции США. .— Ред.), имею-
щие целью обеспечить негритянско-
	му народу равенство перед законом,
не проводились в жизнь и не осу-
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пез
редача для молодежи «На фестиваль,
	в защиту мира. 18.5 — эстрадный
концерт. 19.30 — Ансамбли из ‘опер
Россини и Верди (по городской сети).
20.00 — Концерт мастеров искусств Со-
ветского Союза и стран народной де-
мократии. 20.30 — Международное обо-

ски и оперативно откликаяеь на
‚международные события; артист сни-
скал популярность у зрителей. Но
это, однако, не избавляет его от
необходимости сочетать злободнев-
ность репертуара с высокохудожест-
венной формой исполнения. Выступ-
ления же И. Набатова еще раз по-
казали, что у артиста появились
штамп в подаче куплетов, злоупот-
ребление чисто внешними приемами.

Вызывает удивление, что в двух
у

последних эстрадных программах —
«Эрмитажа» и Центрального парка—
вовее не представлены чтецы — ма-
	стера художественного слова.
	В рецензируемых программах пес-
	ня была представлена хорошо изве-
стными артистами. Зрители Тепло
принимают вокальные дуэты—Л. Ля-
дозу и Н. Пантелееву («Эрмитаж»),
Т. Верову и А. Мостовенко (ЦИКиО
имени Горького). С обширной про-
граммой, в которой основное место
занимают песни советских компози-
торов, выступает в «Эрмитаже» Ра-
шид Бейбутов.
	Украшением любой эстрадной про-
граммы является русская народная
песня. Об этом почему-то забыло ру-
ководство Мосэстрады. В программе
сада «Эрмитаж» русской песни нет
совсем, в ЦПКиО имени Горького
этот пробел пытался восполнить ар-
тист Г. Скопа. Это ему ‘не удалось;
Старинные русские народные песни
‘«Гусли», «Тройка» и «Сухота» про-
звучали в его исполнении фальшиво
и манерно.. Вытесненными из концер-
тов оказались и русские народные
инструменты.
	Московская эстрада располагает
болыним штатом артистов балета. В
то же время в летних программах
балет представлен более чем скуд-
но. В ЦПКиО имени Горького 3a
единственный ‘балетный номер (к
тому же старый) выдают фигурное
катанье на роликах (артисты К. и
А. Изотовы). В саду «Эрмитаж» вы-
ступают две балетные пары. Танцы
Г. Ходес и В. Степанян находятся
на ‘достаточно высоком профессио-
нальном уровне, чего никак нельзя
	сказать о танцах Т. Калязиной и   зрение. 20.35 — Русские песни в ис-
С Скуратова полнении Н. Обуховой и Г. Виногра-

дова. ‘21.00 — Беседа Г. Чумаченко
	Большое место в обеих програм-
мах занимают номера физкультур-
но-акробатического и оригинального
	жанров. Подлинное
	«Сталинская забота о железнодорож-
никах». 21.20 — Концерт по заявкам
железнодорожников. 22.00 — Бечер
дружбы советской литературы и про-
грессивной литературы Индии. 00.05 —
Концерт «Песни и танцы». .
ВТОРАЯ` ПРОГРАММА. 18.00 — XKa-
	мерный концерт из произведений Ли-
	Затянувшаяся перестройка

О работе
	московской эстрады
<
	чески росла способная певица Г. Ве-
ликанова. До сих пор в Мосэстраде
не могут по-настоящему ‹ использо-
вать разносторонне одаренную моло-
дую артистку И. Смирнову. Распал-
ся молодежный ансамбль, выступав-
ший под руководством В. Драгун-
ского.

Мастера смежных искусств не при-
влечены к художественному руковод-
ству и режиссуре в области эстра-
ды. Художественный совег при Мос-
эстраде, несмотря на его очевидную
	необходимость, не создан.
Значительно понизилась творче-
ская активность многих ведущих
	мастеров эстрады Этим летом, на-
пример, москвичи не увидят эстрад-
ного оркестра под управлением Лео-
нида Утесова, ежегодные выстунле-
ния которого в саду «Эрмитаж» ста-
ли своеобразной традицией  столич-
ного эстрадного сезона. Не встретч-
лись этим летом москвичи и с Клав-
дией Шульженко, М. Мироновой и
А. Менакером, не подготовившими
нозого_ репертуара.
До сих пор к созданию репертуа-
ра не привлечены крупные писатели
и композиторы. Это отрицательно
сказывается в первую очередь на од-
ном из самых ответственных жан-
ров эстрады — сатире. В фельето-
нах, куплетах, интермедиях и сцен-
ках, исполняемых на эстраде, эле-
менты зубоскальства, скольжения по
второстепенным бытовым темам ча-
сто подменяют собой бичующую по-
	литическую сатиру.

Художественно-творческие и орга-
низационные недостатки работы Мос-
эстрады отчетливо видны на приме-
ре летнего концертного сезона. Ка-
	чество больитинства новых программ,
	показанных за три месяца в садах
	и парках столицы, оставляет желать
много лучшего. По существу не бы-
	ла обеспечена нормальная . деятель-
	ность даже  лвух бтационарных
эстрадных театров — в’ садах «Эр-
митаж» и имени Баумана. В «Эрми-
таже» после показа первой, далеко
не во всем удачной программы для-
тельное время сцена эстрадного те-
атра предоставлялась  гастролирую-
щим в Москве хоровым коллективам
и ансамблям. Новая эстрадная прэ-
грамма здесь была показана только
недавно.

Не лучше обстояли дела и в саду
имени Баумана. Его эстрадный театр
в начале лета показал интересную
программу. В дальнейшем из-за от-
сутствия новых представлений здесь
работал Центральный театр кукол,
а последний месяц выступает Ленин-
градский театр миниатюр со спек-
таклем, хорошо известным MOCKBH-
чам по сезону прошлого года.

В последней эстрадной программе
сала «Эрмитаж», ‘названной почему-
то «Наша встреча» (хотя это назва-
ние никак не вытекает из содержа-
ния концерта), заняты ведущие ма-
стера.

Концерт здесь ведут конферансье
Н. Тиберг и М. Харитонов. Эти ар-
тисты мало известны московскому
зрителю. Харитонов и Тиберг разы-
грывают интермедии, поют и танцу-
ют. Тем . обиднее, что в программе
«Эрмитажа», выступая в Москве
впервые после долгого перерыва.
способные” артисты демонстрируют
репертуар многолетней давности,
лишь слегка «осовремененный». Кон-
феранс, за исключением нескольких
интермедий, лишен острой политиче-
ской направленности, боевой, ра-
зящей сатиры.

В эстралной программе, показанной
в Центральном парке культуры й
отдыха имени Гофького, концерт вел

ВЕ концертные программы, пока-

занные в. последнее время в са-
ду «Эрмитаж» и Центральном пар-
ке культуры и отдыха имени Горь-
кого, дают возможность серьезно по-
говорить о состоянии столичной эс-
традчой организации.

Зимой в Москве был дан ряд ин-
тересных, содержательных концертов,
позволивших надеяться на то, что
Мосэстрала встала, наконец, на вер-
ный путь. Такие программы, как
	«Молодежный концерт» в Колонном
зале Дома союзов, тематические ве-
	сера, посвященные борьбе за -мир,
несколько удачных «литературных
Четвергов» в клубе МГУ, свидетель-
створали о том, что Мосэстрада рас-
полагает большими возможностями
для плодотворнсй творческой  ра-
боты.

Но первые успехи не были за-
креплены. Перечисленные концерты
явились, к сожалению, лишь эпизо-
дами, В Москве все также мало
эстрадных премьер, не появляются
новые формы эстрадных зрелищ, на-
полненных болыним идейным содер-
жанием. В  Мосэстраде (директор
Н. Барзнлович, художественный фу-
козодитель Г. Ливанов), видимо, на-
деются, что творческий рост концерт-
ной организации может обойтись без
постоянного притока новых, свежих
сия. Иначе, чем же можно об’яснить
то, что в. эстрадных. программах TC:
кущего сезона зрители почти не вч-
дели новых молодых артистов, не
познакомились ни с одним высоко-
художественным номером, подготов-
ленным силами эстрадной молодежи.

Не ведет Мосэстрада планомерной
работы и с имеющимися молодымя
кадрами. Талантливая певица Вера
Савельева, поишедшая из художест-
зенной ‘самодеятельности и предо-
Фтавленная самой себе, не только не
продвинулась вперед, а, наоборот,
несла в свою манеру пения некото-
рый штамп. Незаметно, чтобы твор-
	М. Гаркави. Следует приветствовать
стремление артиста раздвинуть’ при-
вычные рамки жанра: он выступал
с двумя молодыми партнерами —
Е; Ульяновой и Р. Григоренко.
основу этого содружества положена
мысль о «зеленой улице», открывае-
мой молодым артистам мастерами
старшего поколения. К сожалению,
эта верная мысль, не получила в
пропрамме своего достойного вопло-
щения. Это в первую. очередь сле
дует отнести за счет крайне слабого
в литературном отношении и `бес-
содержательного текста интермедий.
Зачем понадобилось” тащить на
эстраду «волшебный» сундук из ар-
сенала иллюзиониста Кио, разыгры-
вая при этом пустую, совсем. не
смешную сценку? К чему было по:
казывать оглупленный, образ совет-
ской школьницы, ментающей о сце-
нической карьере? К тому же испол-
нение Е. Ульяновой и Р. Григоренко
свидетельствует о том, что с ними
следовало вести более углубленную
педагогическую и репетиционную ра-
боту.
Выступлением М. Гаркави с басней,
сатирическим фельетоном ограничи-
вается современная тема в разго-
ворном жанре, представленном в про-
грамме. Правда, Н. Нурм и А. Бон-
ди выступают с драматической ми:
ниатюрой, но она слишком хорошо
известна москвичам, — артисты ис-
	полняют ее в многоцисленных Вон“
цертах вот уже год.
Значительно шире представлена
	сатира в программе, идущей в саду
«Эрмитаж». С новым фельетоном
здесь выступает Н. Смирнов-Соколь-
ский. Это признанный мастер остро-
го монолога, всегда живо откликаю-
щийся на события современности. В
фельетоне, который Н. Смирнов-Со-
кольский читает сейчас, он непомер-
но большое внамание, к сожалению,
сосредоточил на ‘мелких бытовых
	темах.
Важное ‘место в арсенале полити-
	ческой сатиры занимают куплеты.
Почти единственным представителем
этого незаслуженно забытого жанра
является И. Набатов, Систематиче-
	монстрируют акробатические пары
Р Калачева и М. Птицын, М. Ви-
	ноградов и И. Минаев, манипулятор   ста. 19:00 — Песни ‘советских компози-
А. Акопян, вентролог М. Донская,   тсров. 19.33 — Концерт румынской

музыки. 19.505 — Опера Сметаны «Про-
художник-моменталист В. Николаев. nanan Henecta>. ТЕ рее
	танцевальный концерт. 23.50 — Pyc-
ские песни. 00.05 — Концерт мастеров
искусств Ленинграда.
		Досадное исключение среди номеров
оригинального жанра — выступле-
ние эксцентрика И. Байды. Артист
	словно навсегда застыл в неприяг
ной маске разболтанного, непрерыв-
но дергающегося комика, проделы-
вающего одни и те же трюки.

*
Один из самых массовых и люби-
мых народом видов искусств —

эстрада все еще далеко не полно-

22-я .соната для фортепиано.
19.50 — Отрывки из оперетт Милюти-
на и ®Menbumana. 20.35 — Концерт ан-
самбля Венгерской Народной армии.
21.15 — Симфонический концерт из
произведений Взэсиленко и Книнппера,
21.55 — Башкирская музыка. 22.10 —
Камерный концерт из. произведений
советских композиторов. 22.88 — Рах-
манинов. Третья симфония,

RARTPA

ховен.
	3.30 — Новые
10.00 — JAA
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА.
стихи советских поэтов.
	стью отвечает возросшим запросам

москвичей. Несмотря на неоднократ-
ные сигналы общественности о не-
обходимости решительно улучшить
идейно-художественное и организа-
ционное состояние Мосэстрады, здесь
все еше длится период «перестрой-
ки», принявший затяжной характер.

Летний сезон подходит к концу.
Впереди подготовка к не менее ©г-
ветственной эстрадной деятельности,
которая будет протекать зимой в
концертных залах, клубах и дворцах
культуры столацы. Пора, наконец,
решительно покончить с затянувшей-
ся перестройкой Мосэстрады.   Cro-
личная эстрадная организация долж-
на полностью отвечать требованиям
сегодняшнего дня. Надо смелее вы-
	детей. Боронкова «Маша-растеряа».
19.20 — Очерк С. Узина «Остров, по-
тлощенный океаном». 10.45 — Сюита
	из оперетты Лекока ‹Али-баба». 11.15 —
для детей. Н. Носов «Витя Малеев в
1нксле и дома». 11.40 — Рассказ Н. Пла-
вилыцикова «Летом на озере». 12.20 —
	Муз.-лит. концерт «ВБ борьбе за мир
об’единяйся, молодежь». 13,15 — Кон-
церт молодых исполнителей — уЧаст-
ников международных конкурсов (по
станциям). 13.15 — Балакирев — Сим-
фоническая поэма «Русь» (по город-
ской сети). 14.00 — Муз.-образ. пере-
	дача «Песни наших дней». 16.0 — KOH-
церт художественной самодеятельно-
	сти. 16.30 — Лу Мэй «Два красных
флажка» (рассказ). 17.00 — Спортив-
ная передача для детей. 17.25 — FPa-
	лиопередача о детской . железной до-
	роге.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 1530 — Кон-
	церт молодых исполнителей Киргиз-
	двигать молодые кадры, повысить

качество, увеличить количество вы-
пускаемых программ, привлечь к
работе высококвалифицированных
режиссеров, писателей, композиторов.
хорошим ‚ творческим коллективом.

Помочь ему наладить свою работу
нлемая обязанность Комитета по ле-

Музыкально-пите-
Чайковский. «Вре-

a a eS” ae
ской ССР. 16.00 —
ратурный концеот.
мена годг». 17.0 — Концерт мастеров
искусств Узбекистана. 11.30 — Роман-
сы русских композиторов.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Сегодня в программе передач
Центральной студии телевидения:
20,00 — Передача, посвященная Все-
союзному дню железнодорожного
	транспорта. 21.39 — Кинофильм «KOH-
стантин Заслонов».
		Ответственный редактор
А. А. ФОМИЧЕВ.
	прямая обязанность Комитета по де-
лам искусств, который до’ сих пор
продолжает пребывать в роли пас-
сивного созерцателя слабой деятель-
ности руководства Мосэстрады.

В. Шевцов.