ХУДОЖНИКИ
_ ‘HA ВОЛГО-
ДОНСКОМ КАНАЛЕ
	Великие стройки ‘коммунизма... Ка:
кой замечательный“ источник вдохно-
вения для советского художникег!. За:
печатлеть wa полотне, в рисунках
трудные подвиги строителей вели-
чайших гидротехнических сооружений
— вот одна из основных задач ма-
стеров изобразительного искусства.

Недавно в Москву после трехне-
дельного пребывания на строитель-
стве Волго-Донского канала возвра-
тились лауреат Сталинской премии
Н. Жуков и В. Богаткин.

Художники были свидетелями не-
виданного размаха строительства,
применения замечательной советской
техники, свидетелями трудовых под-
вигов строителей канала. Альбомы
полны различных рисунков. Каждый
день давал Н. Жукову и В. Богат-
кину все новые темы. Сегодня, на-
	PHM ep, художники Ву на РЕ
	зе, проходит день — и они уже ра-
ботают у дамбы ит. д.

Проезжая однажды по степи, Н.
Жуков наблюдал за тем, как к
стройке беспрерывно движутся ко’
лонны автомашин с грузами. Тут
же пришла, мысль создать компози-
цию «Степь ожила». По поселку пос-
ле трудового дня возврашаютея $
работы строители. Их встречают ре-
бятишки, У художника возникает
желание написать еще одну компо-
зицию — «Встреча победителей».

В дни пребывания на Волго-Дон-
ском канале Н. Жуков и В. Богат-
кин сделали такие рисунки, как
«Бульдозеры идут», «Строительство
дамбы», «Водосброс», «Шлюз», «Мно-
гоковшовый экскаватор», «Строитель-
ство   причалов», «Новый поселок»
ит д.

Художники задались целью пока-
зать лучших людей строительства,
Уже сделано несколько портретов.
Вот, например, портрет шофера ав-
тосвала комсомольца Павла Лабур-
цева. Это имя хорошо известно на
Волго-Донском канале. На другом
портрете мы видим простое русское
лино. Это Дуся Колесникова — од-
на из первых девушек, ставшая на
строительстве десятником. Художни-
ки рисовали и знатного бригадира
шагающего экскаватора Ивана Худя-
кова, и соревнующегося с ним экс-
каваторщика Ивана Ермоленко, и
электрика землесосного снаряда на-
найца С. Бондаря, и многих других
славных тружеников великой строй-
KH,

— Это была наша первая поездка
на Волго-Донской кгнал, — говорит
Н. Жуков. — Мы поедем туда еще
не одия раз. Думаем сделать аль-
60M, который будет состоять из цвух
частей: первую посвятим строитель-
ству канала, вторую — его пуску.
	По следам наших
	выступлений
	«Машина идет
	с грузом»
	Австралийские делегаты
сторонников мира
	СИДНЕЙ, 3. (ТАСС). В Сиднее
изданы лве брошюры австралийских
делегатов на Взором Всемирном кон-
трессе сторонников мира в Варшаве,
которые посетили страны народной
демократии и Советский Союз. Ав-
тореми олной из этих брошюр, оза-
главленной «Металлурги высказыва-
ются за мир» язляютея рабочие ме-
таллургической промышленности
Берт Брэнди, Лзэе Голдинг, Уоллес
О’Брайен, Гордон Хорн. Вторая на-
писана рабочим-строителем Томасом
Робертсоном.

Первгя часть этих брошюр посвя-
щена описанию тяжелых условий
жизни трудящихся нэ Цейлоне, в
Бомбее, в порту Аден и в других
местах, которые делегация посетила
на своем пути в Езропу.

Авторы брошюр ‘разобланают мни-
мую английскую демократию, под
прикрытием которой английские вла-
сти сорвали созыв конгресса в Шеф-
филде и всеми силами мешали де-
легатам попасть на конгресс в Вар-
mabe. Большое место в брошюрах
отведено описанию работы Варшев-
ского конгресса и _его важнейшим
решениям.

Во второй части брошюр делегаты
рассказывают о свойх впечатлениях
от посещения Советского Союза и
стран народной демократии,

Берт Брэнди, изучавший  полити-
ческое и экономическое положение
трудящихся Польши, е восхищением
пишет о масштабах и темпах‘ восста-
новления и реконструкции новой
Польши. Описывая демократические
свободы ‘в Полыше, он заявляет: «Я
не нашел ничего, что бы свидетель-
ствовало о том, что польские рабо-
чие живут под страхом. насилия или
угнетения, как это часто пишется в
наших газетах. Я вилел множество
	фактов, доказывающих обратное».
Берт Брэнди. отмечает непрерывное
	По приказу
	  Всемирного конгресса
о СССР и странах
	повышение жизненного уровня поль“
ских трудящихся и стремление поль-
ского народа и польского правитель-
ства к миру,

Лэс Голдинг, посетивший Чехосло-
вакию и Румынию, описывая демо-
кратические реформы, проведенные в
этих странах в интересах большин-
ства народа, также говорит о стрем-
лении народов и правительств Чехо-
словакии и Румынии к миру.

Гордон Хорн, Томас Робертсон и
О’Брайен посетили Советский Союз.
Они побывали в Москве, Ленинграде,
Тбилиси и других городах, посе-
тили многие промышленные  пред-
приятия, научные и культурные уч-
реждения и учебные заведения.

Делясь своими впечатлениями, ав-
торы брошюры. пишут: «Во время на-
шего посещения стран народной де-
мократии и Советского Союза мы
убедились в том, что эти народы не
хотят войны, и они не будут вести
агрессивную войну. Им нужен мир
для восстановления таких городов,
как Сталинград, Ростов-на-Дону,
Минск, Варшава и сотен других. Им
нужен мир, чтобы строить еше
больше спортивных стадионов, двор-
цов культуры, школ и т. д. Только в
условиях мира они могут еще более
повышать свой жизненный уровень.
Только в мирных условиях они мо-
гут дать счастье своим детям.

Здесь мы увилели настоящий со-
циглизм — социализм, при котором
каждый работает по способности и
получает по труду. Это не «еоциа-
лизм» Эттли с недельным рационом
мяса на 8 пенсов, безработицей и
обязательным военным обучением,
«социализм»“ для войны ‘в интересах
американских и английских военных
спекулянтов против рабочих других
стран, войны, целью которой являет-
ся держать их в нишете. и угнете-
нии»,
	Вашингтона
	народной демократии
	Шагающий экскаватор.
	Проведение земельной реформы — одна из важнейших задач, кото-
рая успешно решается Центральным народным правительством Китая.
Реформа уже проведена на территории с населением в 290.000.000 чело-
век. В обработке земли крестьянам помогает Центральное народное пра-
вительство. Оно снабжает их различными сельскохозяйственными о©ру-
	ны группы
крестьян,

реформы.
ото ТАСС.
	диями, удобрениями и семенами. В0 многих деревнях созданы
взаимопомощи. НА СНИМКЕ: на собрании представителей
	проведения земельной
	B KOPEE
	созванном для обсуждения плана
	СОБЫТИЯ
	Рис. В. БОГАТКИНА.
	„овенит
	долина“
	Новый румынский фильм
	СГ зритель знаком с
произведениями кинематографин
стран народной демократии. В СССР
демонстрировались и получили высо-
кую оценку общественности  поль-
ские, венгерские, чехословацкие, оол-
тарские фильмы. С большим успехом
демонстрируются у нас картины ра-
боты киномастеров нового Китая,
Германской демократической респуб-
лики, И вот впервые на экргнах сто-
лицы—румынский фильм. Называет-
ся он «Звенит долина». На между-
народном фестивале в Карловых Ва-
рах картина была отмечена почет-
ным дипломом. Фильм свндетельст-
вует о росте дружественной румын-
ской кинемгтографии, живо откли-
кающейся на явления современности.
	Трудящиеся Румынской народной
республики не шалят сил в борьбе
за построение социализма в своей
стране. Они коренным образом ме-
няют облик республики. Во всем
чувствуется дыхание радостной жиз-
ни, Растут заводы, сооружается ка-
нал Дунай-—Черное море, строятся
школы, дома культуры, театры, биб-
лиотеки, детские сады, больницы.
Идет социалистическое переустройст-
во сельского хозяйства. Формируют-
ся кадры интеллигенции, кровно свя-
занной с широкими народными мас-
сами.
	Фильм «ЭЗвенит долина» вырази-
телько рассказывает о социальных
поеобразованнях в Румынии. Коллек.
тивный герой его — молодежь, воо-
душевленная горячим желанием от-
дать свои силы, энергию на бдгго
родины. Строители железной дороги
Бумбешть — Ливезень не отступз-
ют перед трудностями. Дорога име-
ет большое  народнохозяйственное
значение. Соединив угольный район
с промышленными и сельскохозяйст-
венными, она даст жизнь новым
предприятиям, поднимет благососто-
яние народа. Узнав о стройке, ото-
всюду стремятся сюда патриоты. Из
городов и деревень, из учреждений
и университетских аудиторий прихо-
дят юноши н девушки на трассу,
Смотришь на эту молодежь и tp
никаешься. к ней уважением. «Чем
лучше будем мы работать, — го-
ворят строители, — тем _сильнее бу-
дет родная страна, тем сильнее бу-
дет и лагерь мира».
	Трудовой подвиг, его пафос, кра-
сота — идея фильма. Мысль о том,
что свободный труд может делать
	чудеса, подкрепляется всем содержа-
нием картины. Долина реки Жиу,
где пронсходит стройка, становится
ареной схватки старого с новым, от-
жившего, обреченного на гибель —
< нарождающимся. Силы социализма,
нарсда сметают со своего пути тех,
кто продался врагу, кто пытается
затормозить. движение вперед.
	Сценарист Мирча Штефанеску, ре-
	рошо справились со своей задачей—
раскрыть становление нового челове-
ка новой Румынии, показать, как он
постепенно осознает общность своих
интересов с интересами государства,

Заклятые враги народа видят, как
почва ускользает из-под их ног. Под-
купленные долларами и фунтами
стерлингов, они ничем не брезгают
для достижения своих темных целей
В фильме мы видим частицу’ этой
борьбы. Мы видим два лагеря. В од-
ном — Петре, Санда. Иляна, Раду,
Ион. В другом — банкир. Гогуляну,
згмаскированный враг десятник Кре-
цу, деревенский кабатчик, распрост-
раняющий клевету о стройке. 3a
стенами банка Гогуляну, связанного
с чужеземным капиталом, возникает
вредительский заговор. Цель его —
сорвать стройку дороги. Но згговор
разоблачен благодаря бдительности
честных людей Румынии. Предатели
обезврежены. Торжественный финал
фильма — кадры о завершении стро-
ительства. Радость до краев напол-
няет долину. Ликует народ. Тысячи
тружеников встречают первый поезл,
двигающийся по стальной магистра-
ли.
	Генеральный секретарь ЦК Ру-
мынской рабочей партии Георгиу-
Деж говорил, что сломить сопротив-
ление классового врага, изолировать
его от массы крестьянства на осно-
ве укрепления союза рабочего клас-
са с трудовым крестьянством, вов-
лечь последнее в русло ‹оциализма
— вот главчое содержание классовой
борьбы в Румынии в условиях на-
родно-демократического строя. В
картине немало кгдров, иллюстриру-
ющих эту мысль. Взять хстя бы кре-
стьянина Иона. Не понимая значе-
ния стройки, он рассматривал ее,
как нечто чуждое. Но оказавшись
на строительстве, Ион сделалея од
ним из семых передовых рабочих.
Мало того, он совершил героический
подвиг, предотвратив взрыв железно“
дорожного тоннеля.

Фильм «Звенит долина» оставляет
сильное впечатление своей идейно-
стью, верой в неисчерпаемые силы
народа. Волнуют кадры, запечатлев-
шие. самоотверженный труд. строите-
лей. Когда от руки наемных убийц
гибнет бриггдир Петре, на его место
становится брат убитого — шахтер
Раду.

Хотелось бы, чтобы авторы филь-
ма шире показали стройку, чтобы они
глубже раскрыли образы ее перело-
вых людей. Этого, к сожалению, не
сделано. Некоторые ‘персонажи   об-
рисованы слишком бегло, поверхно-
стно (Иляна, Санда). При всех этих
недочетах фильм «Звенчт долина»
может быть причислен к лучшим про-
изведениям демократической кинема-
тографии. Черпая темы из замеча-
тельной жизни своей страны, масте-
ра румынского кино, несомненно, со-
	СООБШЕНИВ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 3. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сегодня сообщило, ATO
части корейской Народной армии’ в
	тесном взаимодействии с отрядами
китайских народных добровольцев
на всех фронтах вели бои против
	войск американо-английских интер-
вентов и лисынмановской армии.
	У восточного побережья части На-
родной армии потопили один aMe-
риканский — эсминец, пытавитийся
прорваться в порт Вонсан.

Зенитные части и отряды . стрел-
ков-охотников сбили 10 самолетов
противника, совершавших  варвар-
ские бомбардировки населенных
пунктов, не имеющих никаких воен-

ных об’ектов.
	Агентство Синьхуа о переговорах
в Нэсоне
	результатами зверского обстрела и
варварских бомбардировок военно-
морскими и военно-воздушными си-
лами, и всякий предлог, подчерки-
вающий так называемые нужды
обороны и гарантии безопасности
войск, являются нелогичными, He
выдерживают никакой критики и не
могут прикрыть попытки противной
	стороны получить выгодные воея-

ные позиции.
Основываясь на характеристике
	голожения и тенденциях на. корей-
ском фронте, генерал Нам Ир пол-
но и убедительно показал, что пред-
ложение нашей стороны об установ-
лении военной демаркационной  ли-
нии между двумя сторонами на
3&-й параллели не только соответ-
ствует действительному военному
положению на корейском фронте на
данной стадии и является справед-
ливым и приемлемым для обеих сто-
рон, но и является также благопри-
ятным для полного мирного урегули-
рования корейского вопроса.
	ПЕКИН, 3. (ТАСС), Агентство
Синьхуа передает из Пхеньяна:

По сведениям, полученным нашим
пхеньянским корреспондентом из
штаба корейского фронта, 18-е за-
седание участников переговоров о
прекращении сгня в Корее началось
3 августа в 10 часов (по корейско-
му времени) и закончилось в 12 ч.
50 минут по предложению делегации
вооруженных сил ООН.

19-е заседание состоится 4 авгу-
ста в 10 часов.

На 18-м заседании глава делега-
ции корейской Народной армии и
генерал Нам Ир отклонил абсурд-
ное предложение, выдвинутое  про-
тивной стороной, относительно уста-
новления военной демаркационной
линии, которая прошла бы позади
существующей линии фронта север-
нее 38-й параллели.

Генерал Нам Ир систематически и
настойчиво указывал, что всякий

иргумент, основанный на хвастовстве
	ЖЕНЕВА, 4. (ТАСС). Под заго-
ловком «Торговля детьми на черном
рынке в полном разггре» газета
«Нувель ревю де Лозанн» опублико-
вала статью, в которой говорится,
что. во Францин, Англии и Соеди-
ненных Штатах активно действует
черный рынок по торговле грудными
детьми.

С одной стороны, пишет газета,
существует много семей, которые не
имеют детей, но желают иметь их,
а < другой — незамужние женщины
или многодетные матери, которые
очень бедны и не в состоянии про-
	Свобода слова...
для гангстеров
	НБЮ- ИОРК, 4. (ТАСС). Печать
сообщила о состоявшейся 2 августа
передаче радиозещательной  комна-
нии «Колумбия», посвященной вопро-
су о преступности в Соединенных
Штатах. Среди участников этой ра-
дгогередачи был известный гангстер
Вилли Моретти.

Моретти говорил в своем роскош-
ном доме в Нью-Джерси, Ето резь
записывала специальная группа лю-
дей для последующей передачи по
радио. Свою речь Моретти по-
святил «свободе слова» в Соединен-
ных Штатах и защите гангстеров и
других преступников.

«Смешно бросать в тюрьму орга-
низаторов азартных игр, — заявчл
он, — они не сделали ничего плохо-
го. Они занимаются только играми.
Правительственные органы должны
оставить их в покое и заняться ком-
мунистами». Моретти потребовал «по-
садить коммунистов в тюрьму».
	серьезные разногласия по вопросу об
экономической политике бывшего ми-
нистра казначейства Пелла и no
вопросу о том, кто должен возгла-
вить это министерство в новом пра-
вительстве. Для устранения споров
де Гаспери прибег к неожиданному
трюку — он уничтожил это мини-
стерство, а его функции передал ‚ми-
нистерству по вопросам  государст-
венного бюджета, возглавляемому в
новом правительстве... тем же Пел-
ла, американским ставленником и
кандидатом в экономические дикта-
торы Итглии.

Сформирование нового правитель-
ства де Гаспери вызвало в Италии
огромное недовольство, потому что,
по словам газеты «Унита», «прави-
тельственный кризие был разрешен
де Гаспери путем подтверждения то-
го же курса и тех же людей, коло-
рые ведут страну навстречу эксно-
мической и военной катастрофе. Вру-
чив президенту республики Эйнауди
список нового кабинета, де. Гаспери
заявил, что «лойяльное и полное вы-
полнение Атлантического пакта яв-
ляется сгмым жизненно важным из
наших обязательств».

Седьмой раз де Гаспери возглавил
итальянское правительство капитуля-
ции и предательства национальных
интересов. Седьмой раз он пошел по
курсу, начертанному американской
военщиной и внутренней реакцией
Италии. Но весь вопрос в Том, дол-
го ли удается продержаться на этом
шатком пути де Гаспери, проявляю-
щему полную слепоту и глухоту пе-
pek настоятельными требованиями
живой реальности.
	И. Цветаев.
	Средневековые нравы
	ТОРГОВЛЯ ДЕТЬМИ — СПОСОБ НАЖИВЬ
В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ
	кормить своих детей. Связь между
теми и другими осуществляют HO-
средники, которые извлекают из
этого большие барыши.

В: крупных городах, указывает га-
зета, существуют специальные орга-
низации, занимающиеся торговлей
детьми. Частные клиники, специали-
зирующиеся по тайному приему ро-
жениц, поставляют на черный рынок
десятки детей по цене 1.500—2.000
швейцарских франков за каждого. В
Англии, например, на черном рынке
девочки оцениваются в 1,5 тысячи
франков, мальчики — в тысячу
франков.

Много детей экспортируется за
границу Это — дети незамужних
женщин, купленные по 400 франков
и предназначенные для продажи в
британских доминионах и в США.
Их отправляют на самолете или па-
роходе обычно в сопровождении жен-
щины — якобы матери или родст-
	венницы, снабженной фальшивыми
документами,
В Соединенных Штатах продажа
	детей получила еще больший размах.
Дети продаются по 15—20 тысяч
швейцарских франков. Специальные
клиники, являющиеся поставщиками
детей, получают по две тысячи фран-
ков за каждого ребенка.

Число импортируемых детей, пред-
назначенных для черното рынка в
США, ежеголно достигает 60 тысяч.

— 4 августа —=
	Ко и  колхозницы,
работники МТС и совхозов, спг-
циалисты сельского хозяйства Мол-
давекой ССР, сообщается в рапорте
товарищу И. В. Сталину, опублико-
ванном в газетах, выполняя взятые
обязательства, досрочно выполнили
государственный план хлебозаготовок
(без кукурузы) на 101,9 процента.
`На государственные заготовительные
пункты в этом году сдано хлеба на
25,7 процента больше, чем в прош-
лом году. Колхозы продолжают сда-
чу хлеба государству по врученным
счетам за работы МТС.
*

АКОНЧИЛИСЬ занятия на кур-

сах пропагандистов при МК
ВКП(б). На курсах обучалось 650
консультантов, внештатных  лекто-
ров, преподавателей иетории ВКП (5)
вечерних партийных школ, пропаган-
дистов кружков повышенного типа
пе изучению истории партии, В чис-
ле обучающихся было 110  партий-
ных и советских работников, около
400 инженеров и техников, 58 учи-
телей, 25 врачей. Около полозины
слушателей имеет большой стаж
пропагандистской работы. На кур-
сах читали лекции преподаватели
Академии общественных наук и
Высшей партийной школы при ЦК
ВКП(б), научные работники Инстя-
тута Маркса — Энгельса — Ленина,
работники ЦК. и МК ВКП(б), mp2
подаватели других вузов («Правда»).
х ` 3
ЧЕРА на заседании президиума
Академии наук СССР, сообщает
«Правда», группе советских ученых
вручены почетные грамоты ‚Верхов-
ного Совета Карело-Финокой CCP.
Этой награды ‘работники Академии
наук удостоены за ‘помощь в. раз-
работке научных проблем, имеющих
большое значение для дальнейшего
под’ема производительных’ сил рес-

публики.
	ПРЕКРАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИЕЙ
И ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
	БЕРЛИН, +. (ТАСС). По указке
американского верховного комиссара
Макклоя бониское правительство из-
лало распоряжение, согласно кото-
рому, начиная с 3 авгуета, должна
быть прекращена всякая‘ торговля
Западной Германии с Германской
демократической республикой.
	В связи с этой новой мерой, на-
	‘правленной на удушение внутригер-
	манских торговых связей, вчера в
ведомстве информации Германской
демократической республики состоя-
лась пресс-конференция, на которой
выступил руководитель отдела печа-
ти ведомства информации Альберт
Норден. Он подчеркнул, что в прг-
кращении внутригерманской торгов-
ли болыше всего заинтересовано
американское правительство, которое
и дало соответствующие указания
Макклою. у
	Выступивший Ha пресс-конферен-
ции уполномоченный ‘правительства
	по внутригерманской торговле HMo-
		‚зеф Орлопп подробно остановился
	на том, что во время переговоров о
заключении межзонального торгово-
го соглашения  западногерманское
правительство все время стремилось
как можно дольше затянуть заклю-
чение этого соглашения, которое все
же месяц назад было парафировано
обеими делегациями, Об’явленное
ныне прекращение внутригерманской
торговли, заявил Орлопп, тяжело от-
разится. на промышленности Запад-
ной Германии и Запалного Берлина,
Одновременно это является серьез-
ным ударом по делу мира и единст-
ва Германии.

«Шум, поднятый теперь вокруг то-
варообмева между Западным Бер-
лином и Западной Германией, —
продолжал Орлопп, — имеет целью
ввести в заблуждение общественное
мнение и оправдать провокационные
действия западногерманских властей,
направленные поотив торговых свя-
зей между , Востоком и Западом
Германии».
	за
ТИ
	Под таким заголовком 25 июля в
«Вечерней Москве» было напечата-
но письмо Б. Малкиеля, в котором
говорилось о небрежной перевозке
продукнии е Семеновской красиль-
но-аппретурной фабрики на базу
Мортехснаба,

Начальник конторы  Мортехснаба
‘тов. Лысенко сообщил редакции, что
экспедитору тов. Шетуховой, `допус-
тившей. небрежность, об’явлен вы-
говор. Заведующему автобазой тов,
Падалко предложено снабдить авто-
	машины брезентовым укрытием.
Письмо обсуждалось на производ:
ственном совещании работников
	транспортного отдела.
	Забастовка служащих торговых и транспортных
т предприятий в Австрии
	ВЕНА, 4. (ТАСС), “Как сообщает
Австрийское агентство печати, 2. ав-
густа. в Зальцбурге (американская
	зона) к забастовке служащих торго-
вых предприятий присоединились
также служащие транспортных уч-
реждений. Всюду расставлены пике:
	ты забастовщиков, которые не до-
пускают штрейкбрехеров. :

Профсоюз служащих торговли 4
транспорта заявил, что забастовка
будет продолжаться до тех пор, по-
ка не будут выполнены требования
о пятнадцатипроцентном повышении
заработной платы.
	жиссер Пауль Калинеску и весь   ЗДадут много новых, талантливых

творческий коллектив киностудии произведений.

«Бухарест», создавший картину, хо- Б. Борисов.
. SS СА
	На эстрадах— железнодорожники
	ПРАЗДНИЧНЫЕ КОНЦЕРГЫ
	Около 3.000 участников  насчиты-
вают коллективы художественной са-
модеятельности железнодорожников
столицы» К Всесоюзному дню желез-
нодорожника они подготовили спецч-
	альные концертные программы. В
репертуаре коллективов — лучшие
произведения советских авторов ©
	Родине, о великом Сталине, о борь-
бе за мир, о самоотверженном труде
работников советского железнодо-
рожного транспорта.
	‚ Сегодня в Зеленом театре Цен-
трального парка культуры и отдыха
имени Горького после торжественно-
го заседания состоится большой
концерт. В первом отделении высту-
пят около тысячи лучших участни-
ков самодеятельности московских
железнодорожников и широко изве-
стный в Грузии ансамбль песни и
пляски Дома художественного воспи-
тания и технической пропаганды За-
кавказской железной дороги. Ан-
самбль насчитывает свыше 120 юных
Любителей хорового и . танцевально-
го искусства.

Об’единенный хор железнодорож-
ников Московского узла в состгве
250 человек исполнит под руковод-
ством дирижера С. Казанского пес-
ню  компознтора Любана «Нас
Сталин ведет» и «Патриотическую
Песню» Глинки. Выступление хора
Идет в сопровождении сводного ор-
Кестра железнодорожников столицы.
	В концерте примут участие само-
деятельные коллективы Центрально-
Го дома культуры железнодорожни-
Koa, Среди них—юркестр русских на

родных инструментов, которым руко-
Водит один из старейших работников
	В Большом зале Государственного
музыкалнно-педагогического HHCTH-
Тута имени Гнесиных студенты стар-
ших курсов — скрипачи, пианиесты
и виолончелисты — разучивают про-
изведения, с которыми они выступят
в московских клубах.

Преподаватели и студенты инсти-
тута уже выступали в клубах строи-
тельства Московского государствен-
Horo университета, комбината
«Трехгорная мануфактура» и др.
Здесь были _ прочитаны лекции 9
	художественной самодеятельности —
дирижер Г. Кушнер, хор русской
народной песни под руководством Е
Григорьевой. Свое искусство проде-
монстрируют также вокальный ан-
самбль и участники танцевального

коллектива ИДКЖ.

Театрализованное представление
«Здравствуй, школа!» покажет дет-
ский ансамбль Центрального дома
детей железнодорожников (художе-
ственный руководитель С. Дунаев-
ский). Эта программа специально
подготовлена коллективом к празд-
ничному концерту.

Во втором отделении выступят Го-
сударственный ансамбль песни и
танца Украинской ССР, Государст-
венный ансамбль народного танца
Грузинской ССР и мастера искусств
столицы. Программу этого отделе-
ния ведет заслуженный деятель ис:
кусств РСФСР Л. Утесов.
		На днях в Сокольническом парке молодежь Молотовского района встретилась © турецким поэтом Назым
		№икметом. НА СНИМКЕ; НАЗЬМ ХИКМЕТ среди молодежи.
	На международные темы
	^Меглеврыь me Гаеперм
	лагеря. Из правительства еще рань-
ше вынуждены были’ уйти правые
социал-демократы, да и сама христи-
анско-демократическая партия оказа-
лась захлестнутой `междоусобицей.
Вот почему кризис начал назревать
еще со времени известной мартов-
ской дискуссии о чрезвычайных эко-
номических полномочиях правитель-
ства, в которой де .Гаспери потерпел
поражение. Тогда ‘речь шла о том,
чтобы в соответствии с приказама
Вашингтона установить контроль
над запасами промышленного сырья
н товаров. Но перснектива установ-
ления экономического диктата близ-
ко стоящих к правительству италь-
янских промышленников испугала да-
же значительные слои итальянских
правых групп, ставших в оппозицию
по отношению к этому замыслу де
Гаспери.

Христигнский демократ депутат
парламента Доссетти возглавил так
называемую «левую оппозицию» в
христианско-демократической партии,
которая после муниципальных выбо-
ров в конце гпреля °и начале мая
стала все громче роптать против по-
литичсекого курса правительства.
	Де Гаспери всячески стремился
предотвратить правительственный
кризис. Характеризуя его маневры
	после муниципальных. выборов, газз
та «Унита» справедливо отмечала:
«В течение 40 дней он. предпринимал
	бессовестные маневры, чтобы избе-
	РЕЗУЛЬТАТЕ десятидневных

усилий, бесконечных переговороз
и политического торга премьер-мн-
нистру Италии де Гаспери удалось,
наконец, сформировать свой седьмой
кабинет, названный итальянской пе-
чатью «одноцветным» за то, что в
нем, кроме республиканцев Паччар-
ди (министр обороны) и Ла Маль-
фа (министр внешней торговли), а
также «независимого республиканца»
Сфорца (министр без портфеля), все
министры являются членами одной,
‚христианско-демократической, map-
THH.

Де Гаспери стоило немалых трудов
выбраться из  правительственного
кризиса, явившегося прямым следст-
вием недавних муниципальных выбо-
роз в Италии. Как известно, эти вы-
боры по замыслу американских
ггентов из христианско-демократиче-
ской партии должны были нанести
удар по итальянской коммунистиче-
ской партии, На деле же побитыми
оказались сами христианские демо-
краты, потерявшие 2,5 миллиона го-
лосов по сревнению с нрошлыми
выборами. Еще более ясно стало,
что между итальянским народом и
правительством де Tacnepu образо-
валась   пропасть, порожденная ан-
тинациональной внутренней и внеш-
ней политикой правящих групп,

громная волна. народного гнева
против. этой политики вызвала ост-
рые разногласия внутри правящего
		жать отставки и убедить, будто ни-
чего не изменилось. Но защищая
этот безнадежный тезис, он остался
чуть ли не в единственном числе да-
же в своей собственной партии».
	Во время правительственного кри-
зиса де Гаспери настойчиво искал
поддержки в американских кругах и
среди итальянских промышленников.
Американцам он обещал свою лакей-
скую верность Атлантическому бло-
ку, а промышленникам — крупные
военные заказы. Он клялся, что це-
лью нового итальянского правитель-
ства будет «укрепление авторитета
государства путем введения более
суровой национальной дисциплины»,
что на практике должно означать
усиленную фашизацию и милитари-
зацию Италии. Американцы, paay-
меется, сразу услышгли этот вопль
де Гаспери, и газета «Нью-Йорк
таймс» открыто заявляла, Что «пока
де Гаспери находигся у власти, За-
пгд может быть спокойным насчет
правильйости(!) курса итальянской
политики». Де Гаспери ясно видел,
что его угодный для американской
военщины политический курс  под-
держивают контролеры американско-
го конгресса, американские корабли,
участвовавшие во время кризиса в
маневрах у берегов Сицилии, Ha-
чальник штаба военно-морских счл
США адмирал Шерман, прибывший
в Неаполь,
	Создав новое правительство, де
Гаспери не внес ничего нового в
свою политику. В правительстве оз-
тались старые люди, и дело ограни-
чилось только незначительной бюрэ-
	кратической перетасовкой. №. лагере
христианской демократии возникли
	Завтра в Иентральном парке куль-.
	туры и отдыха имени Горького, в
Сокольническом и других парках
Москвы состоятся народные гулянья.
На эстрадах парков с творческими
отчетами выступят коллективы худо-
жественной ` самодеятельности  мос-
ковских ‘предприятий ЦДКЖ, Двор-
ца культуры Метростроя и т. д. Всг-
го в концертах примут участие око-
ло двух тысяч’ человек.

we

В воскресенье после’ ремонта от-
кроется Центральный дом культуры
железнодорожников. ‘Вечером здэсь
выступит Государственный ансамбль
песни и танца’ УССР.
	Глинке, Мусоргском, Римском-Кор-
сакове, о творчестве композиторов
«могучей кучки», о мировом значе-
нии русской музыкальной ‘культуры.
Лекции иллюстрировались выступле-
ниями студентов института,  испол-
нявших произведения русских ком-
гозиторов-классиков

В институте. намечен план. новых
лекций-концёртов в клубах столицы.
В ближайшее время музыкальный
	лекторий после небольшого переры-
	ва возобновит свою деятельность,
	Музыкальный ленториий