ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
МОЛОДЕЖИ В БЕРЛИНЕ
		Вчера в Берлине открылся Ipe-
тий Всемирный фестиваль молодежи
и студентов. :

Флаги всех наций мира развева-
ются в эти дни’ в Берлине. . Сюда
приехали посланцы 90° стран. -Бер-
лин переживает настоящую — моло-
дость. Накануне  фебтиваля ‘ работа
в здании на Александерплац, где
псмещается штаб фестиваля, не пре-
кращалась всю ночь.

С утра участники фестиваля ста-
ли направляться к стадиону имени
Вальтера Ульбрихта. К 12 часам
дня этот’ огромный стадион был .за-
полнен десятками тысяч людей. С
нетерпением все жлут часа откры-
	‘тия’ Возникают оживленные беседы,
	происходят трогательные ., встречи.
Беседы ‘происходят на‹ разных. язы-
ках; Но слова «мир, дружба, един-
ство» понятны всем.

В 1 час дня звуки. фанфар изве-
стили 0: начале фестиваля. Начи-
нгется торжественный парад участ-
ников. Это был марш дружбы. Пер-
вой на стадион выходит делегация
	героической Албании. Фна несет
тортреты товарища Сталина и Эн-
‘вер Ходжа. ь
	‚В торжественном марше проходят
юноши и девушки Алжира, Арген-
тины, Англии,. Австрии, Боливии,
Бразилии... Бурей оваций встречают
собравшиеся посланцев стран на-
родной демократии. Мощной колон-
нсй прошли делегации Китая. Вот
на дорожке стадиона появилась де-
легация борющейся Кореи. `Трудно
передать словами, что происходило
в этот момент на стадионе. На раз-
	ных языках звучали ‘слова: «Мир!»,
	«Слава воинам Кореи!».

Кульминационным моментом пара-
да было прохождение представите-
лей Советского Союза. В едином по-
рыве pce ‘присутствующие на ста-
дионе встали. Над стадионом  зву-
чало одно слово: «Сталин!^ Сталин!
Сталин!». >

После того, как делегации совер-
шили своеобразный круг почета, они
выстроились на зеленом поле. Уча-
стников` фестиваля приветствует
председатель Международного  ко-
митета по проведению фестиваля
Энрико Берлингуэр. Медленно под-
нимается белый флаг с эмблемой
ВФДМ. В эту минуту с разных кон-
цов стадиона в воздух взвиваются
тысячи белых голубей.

На стадион вбегают 26 спортсме-
нов, доставивших на фестиваль эста-
феты — мирные послания молоде-
жи из 96 стран мира.
	На состоявшемся митинге высту’
Пили npercenarens Международного
союза студентов Иосиф Громан, пре-
зидент Германской демократической
республики Вильгельм Пик, ‚пред-
ставители различных делегаций. От
имени советской делегации говорил
секретарь ЦК ВЛКСМ Н. Михай-
лов.

‚После митинга раздались звуки
оркестров, и на десятках языков
	Великим стройкам коммунизма
	С МАРКОЙ «МТЗ,
	Большой сварочный цех. Между
высокими корпусами трансформато-
ров вспыхивают голубоватые огонь-
ки электросварки. Мощный Mo-
стовой кран то ‘и Дело проносит над
головами многотонные  металличе-
ские листы и бережно опускает их
на асфальтовый пол. Вслед за этим
могучие вальцы со скрежетом скру-
чивают их, словно картон, в овалы
и придают им форму трансформа-
торного кожуха.

В сварочном : цехе ‘люди выполня-
ют ответственную операцию — изго-
товляют металлическую оболочку для
трансформаторов. Тонкую и слож-
ную конструкцию электромашин. ра-
бочие как бы заключают в проч-
ную броню, толщина‘ которой -до-
стигает иногда 20—30  миллимет-
ров. И каждый день» электросвар-
щики, сверловщики, слесари настой-
чиво ищут новых, более совершен-
ных методов изготовления продук-
ЦИИ.

..Мостовой кран опустил на пол
кожух высоковольтного трансформа-
тора. На нем красной краской круп-
	но написано: «Идет ‘для великих
строек коммунизма».  Корпус ‘давно
ждали в цехе. Здесь даже знали,
на строительство какой из новых
	электростанций пойдет этот мощный
трансформатор. И тв из стахановцев,
которым было поручено выполнение
почетного заказа, давно. уже намети-
лн новый снособ обработки кожуха.
	До сих пор отверстия в верхней
части корпуса сверлились в слож-
ных условиях. Мостовой кран заби-
рал кожух, относил его к специаль-
ной яме, опускал в нёе, и тогда верх
детали оказывался на`одном уровне
со станком. Только при таких ус-
ловиях рабочий мог“ дотянуться до
верхушки четырехметровой ‘громади-:
ны. Вся операция занимала около
Ч часов.
	Теперь стахановцы действуют ина-
че. Они решили сверлить раму OT-
дельно от кожуха, а потом прива-
ривать ее к корпусу трансформато-
ра. Сверловщик Т. Илюшин быстро
взялся за дело и ‘высверлил все 200
отверстий за полтора’ часа. Был
сэкономлен почти полный рабочий
день.

Еще больших успехов добились
лучшие электросварщики цеха И. Ха-
нов и Н. Усачев. Обработку кожуха
они производили спаренными элект-
родами. Это позволило стахановцам
проходить по одному и тому жешву
не четыре-пять раз, како обычно, а
только два раза. Работу, рассчитан-
ную на несколько дней,  электро-
сварщики выполнили за две сме-
ны. Мощный трансформатор был пе-
редан на испытание намного’ рань-
ше намеченного срока.
` Коллектив Московского трансфор-
маторного завода’ с честью выпол-
няет почетные заказы. Со склада го-
товых изделий почти каждый день
отправляются электромашины с мар-
кой «МТЗ» на.строительные площад-
ки Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектробтанций, на трассу Вол-
гб- Донского ‘канала, в Тахиа- Таш и.
Каховку. `

Сейчас работники _ технического от-
дела и заводской лаборатории тру-
дятся Hal разрешением важнейшей!
задачи. Им: предстоит создать ‹про-
ект трансформатора напряжением
400. тысяч вольт. Он предназначает-
ся для линий высоковольтной пере-
дачи. на болыние расстояния. Для
всех исследований, связанных © вы-
пуском трансформатора такой мош-
ности, на заводе сначала сделают,
его ‘модель. Уже изготовлены рабо-
	‘чие чертежи, в заводской ‘лаборатс-
	рии проведены исследования по пред-
варительному ‘выбору конструкций
изоляции. .
	1 рансформаторы для линий
	высоковольтной передачи
	ПРОЛЕТАРПН ВСЕХ СТРАИ, СОЕЛИНЯИЙТЕСЬ!
	a 6) {3s [zl [=] be] be
	АВГУСТА 1951 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 183 (8391)
	ЦЕНА 20 КОП.
	Торжественное открытие
	был исполнен Гимн Демократической
молодежи.
	`Затем в’ течение ‹ полутора. часов
проходили выступления немецких
спортсменов... На поле. выходят де-
зушки в белых платьях, . исполняю-
щие массовый танец. Они очень кра-
сиво’ закончили свое ‹ выступление —
на зеленом ‘ковре стадиона возник-
ло изображение белого голубя.
	Спортсмены сгроизводят перестрое-
ние, и на поле стадиона возникает
эмблема пятилетнего плана Герман-
ской демократической республики.
Раздается величественная мелодия
«Песни о Сталине» и на зеленом
	‚псле появляется изображение на ан-
	глийском, русском и немецком язы-
ках слова «МИР», а. напротив цен-
тральной трибуны зрители видят
многокрасочные изображения порт-
рета И. В. Сталина. ‘

18 часов 20 минут. Под шумные
аплодисменты. ‹ на’ поле _. появляются
советская футбольная команда «Ди-
HaMo» и сборная, команда. Герман-
ской демократической . республикн.
Участники . встречи выстраиваются в
центре по кругу. Взаимные привет-
ствия. Капитаны обмениваются вым-
пелами.
	С болыпим- интересом наблюдают
зрители за игрой. Счет открывают
футболисты Германской демократи-
ческой. республики. После углового
удара в ворота Вже был за-
бит гал.`
	Советская команда ответила ce-
рией быстрых атак, и вскоре ре-
зультат изменился. Сальников, затем
Карцез и Бесков проводят’ три мя-
ча. С результатом ‘3:1 закончилась
первая половина встречи.
	Вз второй половине команда Гер-
	M@HCKOH демократической республи-
	ки. меняет тактику и уходит в за*
щиту. Динамовцы продолжают удер-
живать инициативу и увеличивают
счет. (Сальников и Карцев вскоре
забивают четвертый и пятый голы.
Результат встречи 5:1 в пользу со-
ветской футбольной команды.
	Вечером на площадях Берлина
проходили выступления иностранных
и немецких ансамблей. На площа-
дях Маркса и Энгельса, имени Ав-
густа Бебеля состоялись народные
	гулянья, з которых приняли узасгие
тысячи юношей и девушек. Песни,
музыка раздавались до глубокой

ночи.
	Сегодня — второй день фестиваля

Днем в Трептов-парке состоится
возложение венков Ha могилы  со-
ветских воинов, павших в боях за
Берлин. В 15 часов 30 минут нач-
нется показ немецкой художествен-
ной программы. Вечером будет дан
первый концерт советской  делега-

ЦИИ.
А Уколызчев.
	Берлин, б августа. (По телефону).
		тодшинникового завода имени Л. М. Кагановича недавно освоил производство слож-
резных машин, отправляемых великим стройкам коммунизма. Стахановцы ремонтно-
успешно борются за досрочное выполнение ‘почетного заказа на фрезы. НА СНИМКЕ:
		Один из
	слесарей-универсалов В.
	ФУРСОВ, работая на сборке
	Фото В. ХУХЛАЕБА (ТАСС).
Sd
	Реконструкция Первомайской улицы
	5 августа исполком Московского
Совета принял решение о реконст-
рукции проезда Первомайской ули-
цы на участке от 6-й Парковой ули-
цы до Измайловского цветочного
комбината.

Ведущееся сейчас на магистрали
переустройство трамвайных линий
должно быть закончено до 15 ав-
густа. К этому же сроку у цветоч-
ного комбината будет построено по-
воротное кольцо.

Исполком Московского Совета
обязал управление «Мосгазстрой» к
15 августа закончить прокладку га-
зопровода, засыпать траншеи пес-
ком и вывезти лишний грунт. К то-
му же времени на реконструируемом
участке следует закончить проклад-
ку и переустройство подземных со-
оружений.
	Управлению московского трамвая
к 10 августа надлежит устроить
контактную сеть от 6-й Парко-
вой улицы до нового поворотного
кольца.
	Реконструкция проезжей части ма-
гистрали и прокладка водостоков по-
ручены Городскому управлению стро-
ительства дорог, мостов и трамвай-
ных путей и дорожному тресту Ста-
линского района. На участке от 6-й
Парковой улицы до 9-й Парковой
MCCTOBaA должна быть сделана
до 15 сентября а от 9-й Пар-
ковой улицы до Измайловского ком-
бината — до 1 октября.
	На реконструируемом участке Пер-
вомайской улицы будет устроено но-
вое наружное освешение.
	РЕШЕНИЕ ИСПОЛКОМА МОССОВЕТА
	механического. цеха успешно с
в ремонтно-механическом цехе.
	фрез для камнерезных машин, ежедневно выполняет сменное задание на 200—250 процентов.
		В БОРЬБЕ ЗА ПРОДУКЦИЮ
ОГЛИЧНОГО КАЧЕСТВА
	рая весть облетела все
цехи 1-го подшипникового заво-
да имени Л. М. Кагановича: по ито-
гам социалистического соревнования
предприятий  автотракторной  про-
мышленности во втором квартале
многотыесячному стахановскому кол-
лективу вновь присуждено первое
место и переходящее Красное Зна-
мя Совета Министров СССР.
	Завоевав своему заводу в’ прош-
лом году звание предприятия кол-
лективного стахановского’ труда, под-
шипниковцы начали добиваться пе-
рехода ‘на выпуск продукции от-
личного качества, бороться за до:
срочное выполнение программы 1951
	года,
	контроля. Применение его в кузнеч-
ном производстве раньше считалось
невозможным. Но работники цеха в
содружестве и с помошью специали-
CTCB Московского авиационного
технологического института поеле
AOAPAX творческих поисков опроверг-
ли этот неправильный взгляд.
	Доцент кафедры «Метрология и
взаимоменяемость» тов. Дудин-Бар-
ковский разработал специальную
технологическую карту, которая вме-
сте с заданием ежедневно вручается
бригадиру-кузнецу. В графах техно-
лог простазляет предельные размеры
допусков по всем параметрам поко-
вок. Через каждый час контролер
делает выборочную проверку. Если
кольца не выходят за пределы до-
пусков, штамповщик продолжает ра-
боту. Если кольцо негодное, над ма-
шиной загорается красная лампоч-
ка. Это сигнал о браке. Машина ос-
танавливается для наладки или ис-
правления дефекта.
	Отдел главного энергетика разра-
батывает систему централизованной
сигнализации. Сигнальные щиты бу-
дут установлены в диспетчерской и
в кабинете начальника цеха. Это по-
зволит хорошю контролировать рабэ-
ту всех машин.
	Во 2-м отделении, которое завое-
вало звание участка отличного кз-
чества, 14 машин работает по мето-
ду статистического контроля. Неда-
лек день, когда все горизонтально-
ковочные машины перейдут на ра-
бету по новому методу.
	Больших успехов добились кузне-
цы в применении горячей раскатки
колец. Впервые в июле цех пере-
шел от экспериментов к массовому
производству поковок по этому спо-
собу: На каждом кольце экономятся
700—800 граммов‘ металла, а в 06-
шем — десятки тонн.
	Немалую экономию металла дает
предложение молодого технолога Ва-
лентина Попова, разработавшего но-
вый метол расчета припусков,
	Продолжая бороться за звание
цеха отличного качества, коллектив
кузнецов  подшинникового завода
	в недалеком будущем осуществил
ряд новых организационно-техниче-
ских мероприятий. Ha очереди —
внедрение комбинированных штампов
для одновременной вырубки  упор-
ных колец, горячая калибровка по-
KOBOK HT. J.
	ПО МЕТОДУ _
_ ПОЛИНЫ
СУХОВЕРХОРОЙ _
	На Фабрике отличного качества
«Красная швея» все шире разверты-
вается социалистическое  соревнова-
ние за досрочное выполнение  годо-
вого плана. Обсудив на цеховых
производственных совещаниях зада-
ние на третий квартал, работницы
решили выполнить  трехмесячную
программу досрочно — к 27 сентяб-
ря, повысить выпуск первосортной
продукции до 97 процентов.

На завод пришла поздравительная
телеграмма Центрального комитета

профсоюза рабочих швейной и три-
котажной промышленности, в .KOTO-
рой говорится, что по итогам второ-
го квартала фабрике вновь присуж-
дено первое место и переходящее

Красное знамя ВЦСПС и Министер-
ства легкой промышленности СССР.
	Первенство в соревновании держит
коллектив второго пошивочного цеха.
Применяя методы работы лауреата
Сталинской премии Полины Сухо-
верховой, работницы  пощивочного
цеха борются за выполнение годово-
го задания к 29 ноября.

Производительность труда в по-
следние дни возросла в среднем до
	90 процентов, изо дня в день уве-
личивается. выпуск первосортных из-
		ло применение метода Ф. Ковалеза.
В организованных стахановских шко-
лах обучено рациональным приемам
труда 145 станочников. В качестве
инструкторов выдвинуты шлифовщи-
цы тт. Веденеева, Цветкова, Шеста-
кова. Многие рабочие после изуче-
ния передовых методов труда резко
повысили выработку и снизили брак.
Так, у работницы Могилевой выра-
ботка повысилась co 135 до 188
процентов, а брак снизился в 8 раз.
Борьба коллектива, возглавляемая
партийной организацией (cexperanb
партбюро М. Грузинова), увенчалась
успехом. Цеху шариковых  подшип-
ников первому на заводе присвоено
звание пеха отличного качества.
	Близки к такой победе цехи авто-
матно-токарный, кузнечный, ролнко-
вый и другие. Из 115 отделений 61
уже’ завоевало звание участков от-
личного качества.
	Соревнование
с кузнецами
	автозавода

Значительного успеха добилчсь
стахановцы кузнечного цеха, сорев-
	нующиеся с кузнецами Московского
автозавода имени Сталина. Выззав
	авБтозаводцев на соревнование, KY3s-
нецы-подшипниковцы приняли ряд
повышенных обязательств: выпол-
	нить план 195 года к 20 декабря,
сэкономить 1600 тонн металла, 100
тысяч киловатт-часов электроэнергин,
сократить брак на 20 процентов. Ав-
тозаводцы-кузнецы приняли этотвы-
зов и в свою очередь взяли повы-
шенные обязательства: дать сверх-
плановой продукции на 2,5 миллно-
на рублей, снизить брак на 30 про-
центов. :

Это соревнование сыграло боль-
шую роль в дальнейшем улучшении
работы кузнечного цеха подшипни-
кового завода. Коллектив цеха пере-
выполнил июльскую программу, до-
бился улучшения качества продук-
ции и снижения брака, сэкономил
220 тонн дорогостоящей подшинни-
ковой стали.
	Содружество
с учеными
	Болыпое значение для улучшення
показателей кузнечного цеха имело
внедрение метода — статистического
	Новый заказ
для «Куйбышевгидростроя»
	На днях завод «Главстроймехани-
зация» Министерства угольной про-
мышленности получил новый заказ
на изготовленяе большой партии ар-
тезианских насосов для «Куйбышев-
	гидростроя?.
Работники предприятия с боль-
	шим воодушевлением встретили этот
заказ. В цехах прошли беседы, во
время которых стахановцы брали на
себя повышенные обязательства.
	Коллектив завода за 7 месяцев
дал стране на один миллион 170 ты-
	сяч рублей сверхплановой  продук-
UHH и. значительно перевыполнил
	производственную программу июля.

Таких успехов коллективу удалось
добиться благодаря тому, что боль-
минство рабочих освоило передовые
методы труда. Здесь каждый третий
производственник — стахановец и
выполняет сменные задания в сред-
нем на 170—175 процентов. От вне-
дрения рационализаторских предло-
жений завод сэкономил за 7 меся-
пев свыше 400 тысяч рублей.
	Насосы, изготовленные заводом,
работают на великих стройках ком-
мунизма. Коллектив предприятия
сейчас борется за досрочное выпол-
	енение плана 1951 года.
	Народные гулянья в честь
Сталинского Дня железнодорожнина
	лезнодорожников Московского узла
	н Ленинграда.

Парк культуры и отдыха «Соколь-
ники» с утра заполнили дети  же-
лезнолорожников столицы, В Зеле-
ном театре свыше 10 тысяч ребят
присутствовало на встрече со знат-
ным машинистом-пятисотником, tee
путатом Верховного Совета СССР,
лауреатом Сталинской премии В. Г.
Блаженозым и участником Великой
Отечественной войны Героем Совет-
ского Союза А. П. Косицыным. С
успехом прошел концерт, в котором
приняли участие детский ансамбль
Центрального дома культуры детей
железнодорожников ‘и прибывший в
столицу для участия в празднике
детский ансамбль песни и пляски
Дома художественного воспитания и
технической пропаганды  Закавказ-
ской железной дороги.

Большие народные гулянья с0-
стоялись в Измайловском парке
имени Сталина и в саду имени Бау-
мана.
	В НЕСКОЛЬКО
		Вместе со всей страной отметили
Всесоюзный день железнодорожника
трудящиеся сголицы. Вчера во всех
tapkax и садах Москвы состоялись
массовые народные гулянья.

В Центральный парк культуры и
отдыха имени Горького было при-
глашено вчера свыше 40 тысяч же-
лезнолорожникюв столичного узла.
Они пришли сюда с семьями. Со-
стоялись лекции и беседы, посвя-
щенные празднику. На многочислен-
ных эстрадах выступали коллекти-
вы художественной  самодеятельно-
сти железнодорожников столицы.
	Много людей привлек вечер на
тему «Труд железнодорожников —
вклад в дело мира».

На спортивных площадках парка
показывали свое мастерство  физ-
культурники добровольного  спор-
тивного общества «Локомотив». В
шахматном клубе состоялась тради-
нионная встреча  шахматистов-же-

НА АВТОБУСЕ ДО СИМФЕРОПОЛЯ
	Сегодня в 8 Ч. 25 м. утра от
Московской городской ‘автобусной
станции в очередной рейс отправил-
ся автобус до Симферополя. Боль-
шинство пассажиров направляются
на курорты Крыма. В дом отдыха в
Мисхор едут сотрудницы  Государ-
ственной библиотеки имени. Ленина
тт. Макарец и Молодцова. Проведут
каникулы в доме отдыха в Алуште
студенты МВТУ им; Баумана. Гун-
дарев и Вельтищев. Автобус прибу-
		дет в Симферополь во ч. утра
8 августа.

Ежедневно из Москвы отправляют-
ся пять автобусов: три до Симфе-
рополя, один до Ялты и один до
Харькова. В Симферополь идут так-
же такси «35ИС-110». Во многих
автобусах к услугам пассажиров
библиотечки. Пассажиры, едущие на
	курорты, могут заказать на Город-
	ской автобусной станции обратные
билеты в Москву.

ШКОЛА

Вступила в строй первая новая
	школа на 880 мест. Она построена

на Бутырском хуторе (Дзержинский
район) коллективом 5-го треста
«Мосгазстрой» (управляющий тов.
	Турыгин). Школа принята государ-
ственной комиссией с оценкой «хо-
роиго».

В помещениях пахнет свежей крас-
кой. Блестят натертые полы. Скоро
сюда придут юные москвичи.
	«КУЙБЬИЦЕВГИДРОСТРОЙ». Заводы страны снабжа-
ют великую стройку всевозможными машинами и
	механизмами. 4 COFFIN. автоногруззив, иприов>
ший с Урала, нагружает песок в пятитонные само-
	выпущенные Минским автозаводом.
ото М КЛИМЕНКОВ,
		Пюодкрепляя стахановскими делами
обязательства, взятые москвичами в
письме товарищу Сталину, коллек-
тив успешно справляется с произ-
родственными заданиями. Програм-
	.ма полугодия завер›ошена досрочно,
	план июля выполнен по всем поса-
		Передовой
цех
	Наилучших показателей в социа-
листическом соревновании добились
цехи шариковых и карданных под-
шипников, инструментальный и моя-
тажно-строительный. Первое место
завоевал цех шариковых подиипни-
КОВ.

Его не зря называют лабораторней
новых методов труда. Широко при-
меняя начинания знатных новаторов
страны Н. Российского, А. Чутких,
Н. Назаровой, А. Бурова и других,
также метод статистического конт-
роля, коллектив цеха улучшил свои
показатели. По сравнению с четвер-
тым кварталом 1950 года производи-
тельность труда выросла на 126 про-
центов, а среднемесячный выпуск
подшинников — Ha 133 процента.
Потери от брака сократились почти
в два раза.

На ‘всех участках имеются брига-
ды, соревнующиеся за выпуск про-
дукции отличного качества. Из 96
таких коллективов 84 уже достигли
цели.

По почину стахановки Анны Веде-
неевой в цехе ширится движение ра-
ботающих по методу самоконтроля.
Теперь, минуя ОТК, сдают свою про-
дукцию 20 стахановцев.

В борьбе за высокое качество
	большую помошь коллективу оказа-
	И. Ф. ФЕДОРОВ —
ЛУЧШИЙ МАСТЕР
СТРАНЫ
	Министерство черной металлургии
CCCP и ЦК профсоюза ‘рабочих ме-
таллургической промышленности
присвоили звание лучшего мастера
прокатных цехов Советского Союза
за второй квартал Илье Федоровичу
Федорову, работающему на москов-
ском заводе «Серп и молот». Пере-
довой прокатчик столичного завода
вторично удостоен этого почетного

звания.
Стахановцы стана «30С» сортопро-

катного цеха под руководством
сменного мастера тов. Федорова из
месяца в месяц достигают выдаю-

щихся успехов.
	Во втором квартале вальцовщики,
крючечники и сварщики смены пе-
ревыполнили план и выдали сверх
залания около 350 тонн качествея-
		В столице в этом году должны
вступить в строй 24 новых школы,
из них 21  к началу учебного года.
Растут этажи школьных зданий. А
	вкутри — в  кКлассах, просторных
коридорах, физкультурных и акто-

вых залах штукатуры отделывают
	потолки и стены.
Следом идут маляры. Они окра-
пивают помещения.
	КОМБАИНЕРЬ! КРЫМА
ВЫЕЗЖАЮТ НА СЕВЕР
	СИМФЕРОПОЛЬ,
(ТАСС). Завершив уборку
бсгатого урожая, 350 луч-
щих комбайнеров МТС и
совхозов области со своими
машинами выезжают на
север, чтобы помочь убрать
хлеба колхозам Башкир-
ской АССР и Владимир-
ской области. Среди них —
комбайнер И. Парасочко из
Красногвардейской МТС,
убравший комбайном «Ста-
линец-6» хлеба с 690 гекта-
ров и намолотивший 14.509
центнеров зерна; комбайне-
ры П. Матюшенко из Чка-
ВЕ МТС,  отец и сын
Коростылевы из Воронкин-
ской МТС и другие, убрав-
шие болыние площади и
намолотившие от 6 ло 9 ты-
	сяч центнеров зерна.

свалы,
	HOHH YPC
НА МАССОВУЮ
ПЕСНЮ
	ПЕТРОЗАВОДСК,
	(ТАСС). Здесь закончился
конкурс на массовую пес-
ню, проведенный Управле-
нием по делам искусств при
Совете Министров Карело-
Финской ССР. На конкурс
поступили 9217 текстов и 48
	музыкальных произведений.

Первая премия не при-
суждена никому. Вторую
премию за текст песни «Ми-

ру — мир» получил поэт
В. Гурьян, третью пре-
мию — поэты А. Титов и

П. Федоров за песни —
«Стахановцы Леса», «Ка-
рельские рыбаки>. Третьи
	премии за музыку присуж-
дены композиторам Г. Си-
		ж БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ лучших то-
карей, шлифовщиков, мастеров и
бригадиров автозавода имени
Сталина учится в заочных и вечер-
них, отделениях техникумов, в выс-
ших технических учебных заведени-
ях. Сейчас в заводских отделениях
Машиностроительного института,
станкоинструментального и aBTOMe-
ханического техникумов начались
	приемные экзамены.
		  ВОСХОНДЕНИЕ
НА ЭЛЬБРУС
	АЛЬПИНИСТОВ-
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	НАЛЬЧИК, 5. (ТАСС). В
живописном Баксанском
ущелье Кабарды, почти у
самого подножья Эльбруса,
расположен один из круП-
нейших в Советском Союзе
высокогорный альнинист-
ский лагерь добровольного
спортивного общества «Ло-
комотив». Здесь, вблизи
вечных ледников, на высоте
свыше двух тысяч метров
нал уровнем моря проводят
		  свой отпуск сотни спорт
сменов - железнодорожни-
ков. К их услугам благо-

устроенные дома, клуб,

снабжа-
нами и   библиотека. спортивные

прибыв-   сооружения.

Сегодня здесь стало из-
вестно о блестящем дости-
жении спортсменов общест-
ва «Локомотив». В честь
Всесоюзного дня железно-
дорожника они совершили
массовый штурм высочай-
шей вершины Европы —
Эльбруса.
	ВОДОПРОВОД

В ГОРАХ
АПАРАН, 6. (ТАСС). В
селе Мравян пущен  во-
допровод. Его проложили
колхозники за короткий
срок, методом народной
стройки. Горная ключевая
вода по чугунным трубам
поступает в село. Теперь в
районе имеется шесть во-
допроводов общей протя-
женностью 40 километров:
Все они сооружены недав-
но. Водопроводы = строят
еще четыре села.
	\х ДВА НОВЫХ КАНАВОКОПА-
ТЕЛЯ, плуг для устройства неболь-
ших каналов, несколько кусторезов
и ряд других машин для освоения
осушенных земель сконструировали
ученые Всесоюзного  научно-иссле-
довательского института гидротехни-
ки и мелиорации. В лабораториях
института начинаются испытания
моделей гидротехнических сооруже-
ний  Волго-Донского судоходного
канала.

* НА СТАДИОНЕ «Динамо» се-
годня очередная встреча на первен-
ство. СССР по футболу. Будут иг-
рать команды ВВС и рижской «Дау-
гавы». Начало в 18 ч. 30 м. В пер-
вом круге состязание этих команд

закончилось со счетом, 3:1 в поль-
зу футболистов ВВС.
	ПОГОЛА
			ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ БЕЗ ЗАВОДСКОГО
	машины

MH

pe-
		под’емочными
	личить пробег
	между
	ЧЕЛЯБИНСК, 6. (ТАСС).
	Аашинисты депо станции
	Сегодня утром облачная погода с
дождями наблюдалась в Вологод-
ской и Ульяновской областях. Крат-
ковременные дожди и грозы отмеча-
лись местами в центральных областях
европейской территории СССР и на
западе Украины. В остальных райо-
нах европейской территории СССР
наблюдалась малооблачная погода без
осадков.

Температура воздуха сегодня в 93
часов утра была в Мурманске, Нарь-
ян-Маре и Архантельске 13, Вологде
и Петрозаводске 14, Горьком 15, Ле-
нинграде и Молотове 17, Таллине,
ттазани Саратове и Куйбьшиеве 18,
	Казави, Саратове и гупоьивеве 15,
Кирове, Калининграде и Львове 19,
Вильнюсе, Воронеже и ФХарькове 20,
	Смоленске и ‘Ставрополе zl, Pure,
Минске и Киеве 22, Полтаве и Co-
чи 23, Одессе и Ялте 25 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 15 гр. в 12

час. дня 19 гр. тепла,
Завтра в Москве, по сведениям Цент-

рального института прогнозов, ожи-
дается переменная облачность, без
осадков. Ветер слабый. Температура
ночью 11—13 гр. днем 22—24 тр. зепла.
	Челябинск борются за про-  монтами.
	дление срока службы паро-
возов, увеличивают их меж-
ремонтный пробег.

С ценным начинанием вы-
ступил старший машинист
Г. А. Беловол. Он принял
пгровоз на <оциалистиче-
скую сохранность и обязал-
	ся вдвое против нормы уве-
	Крупного успеха добился
старший машинист Челя-
бинского депо депутат Вер-
ховного Совета СССР П.А.
Агафонов. Двенадцать лет
водит он свой паровоз без
остановок на заводской ре-
мент, сэкономив почти 640
тысяч рублей.
	‚’ выехали на
Финского зали-
но, Солнечное,

и Ha другие
	Соревнуясь за бережное расходо-
вание материалов, смена сэкономила
более 70 тонн металла, много тонн
мазута. Прокатчики стана работали
сутки на топливе, сбереженном сме-
ной тов. Федорова. Стахановцы под
руководством знатного мастера сэко-
номили несколько десятков тысяч
киловатт-часов электроэнергии, с по-
мощью которой можно  прокатать
дополнительно к плану почти 400
	хона металла.
	ЭЛЕКТРОПОЕЗДА НА ЛИНИИ
ЛЕНИНГРАД — ЗЕЛЕНОГОРСК
	ленинградцев
побережье Ф;
ва в Репино,
Зеленогорск т
	ЛЕНИНГРАД, 5.
(ТАСС). Сегодня к перрону
Финляндского вокзала впер-
вые были поданы пассажир-
ские составы электрифици-
	  рюванных поездов. Тысячи
	станции Ириморской линий.