ВСЕ СРОКИ
	 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Развивать инициативу
первичных организаций
	НА ПЛЕНУМЕ СТАЛИНСКОГО
 РАЙКОМА ВКП(б) 4
	Состоявшийся на днях пленум
Сталинского райкома ВКП(б) обсу-
дил вопрос о выполнении райкомом
и первичными организациями реше-
ния ХШ районной партийной конфе-
ренции и критических замечаний ком-
мунистов. С докладом выступил сек-
ретарь РК ВКП(б) тов. Смирнов.

Выполняя решение райпартконфе-
ренции, райком и первичные органи-
зации больше внимания стали уде-
лять вопросам экономики, pacupo-
странению передового стахановского
опыта, борьбе за максимальное ис-
пользование всех ресурсов производ-
ства.

В итоге широко развернувшегося
социалистического соревнования за
коллективный _ стахановский. труд
промышленность района перевыпол-
нила планы первого полугодия как
по валовой, так и по товарной’ прэ-
‚дукции. . 5

Но внимание участников пленума
райкома`было сосредоточено. на еще
не решенных задачах, поставленных
перед партийными организациями
райпартконференцией. На пленуме
отмечалось, что многие прошлогод-
ние ошибки повторяются. Райком,
как правило, начинает глубоко вни-
кать в работу той или ‘иной партий-
ной организации, в хозяйственную
деятельность предприятия лишь пос-
ле того, как там обнаруживаются
серьезные недостатки.

Вмешательство райкома в работу
промышленности иногда носит  по-
верхностный характер. Так, деятель-
ность администрации и партбюроза-
вода «Комега» подвергалась серьез-
ной критике на конференции и от-
четно-выборном партсобрании. *Бюро
райкома пять раз ставило вопрос о
заводе «Комега» на своих заседз-
ниях. Принимались решения, но по-
ложение остается почти без пере-
	ме

Seno, что если бы бюро райкома
и его отделы глубоко и своевремен-
но вскрыли причины длительного от-
ставания завода, помогли бы парт-
организации в ее работе, то положе-
ние на заводе было бы иным.

Участники пленума говорили и ©
многих других недостатках в руко-
водстве первичными организациями
го стороны райкома.

— В прошлом году только на двух
собраниях нашей организации o6-
‹ужлались вопросы, выдвинутые на-
ми по собственной инициативе, —
сказал секретарь партбюро Сталин-
ской водопроводной станции тов.
Смирнов. — Это отмечалось и на
райпартконференции. Казалось бы,
райком ‘обязан был по-новому  пПо-
дойти к инициативе первичных ор-
ганизаций. Но и в этом году. на
всех партсобраниях, за исключением
сдного, нам пришлось обсуждать по-
вестки дня, рекомендованные райко-
мом. Между тем есть острая необ-
ходимость обсудить ход ремонта жи-
лого фонла, мероприятия по перехо-
ду предприятия на коллективный
стахановский труд и другие жизнен-
но важные вопросы.

На пленуме высказывались крити-
ческие замечания в адрес отдела
пропаганды и агитации райкома,
который слабо выполняет решение
конференции по идеологическим во-
просам. Лекционная пропаганда в
районе нуждается в серьезном улуч-
шении. Кружки по изучению полят-
экономии и философии, которые сей-
vac комплектуются, еще не обеспе-
чены  пропагандистскими кадрами.
Ослаблена агитационно-массовая ра-
бота среди трудящихся, особенно на
бывшия избирательных участках.

Пленум принял постановление, обя-
зав райком развернуть организатор-
скую работу, решительно улучшить
проверку исполнения.
	ных просечек, Повышая производи-
тельность труда, эти усовершенство-
вания вместе с тем намного улуч-
шают качество обуви. Для отделки
широко применяются новые мате-
риалы: текстовинит, полихлорвинило-
вый лак и т. д.

Большую помошь нам оказывает
постоянная связь с торгующими ор-
ганизациями. Руководящие работни-
ки фабрики, начальники цехов, ма-
‘стера смен регулярно посещают
обувные магазины, где знакомятся с
замечаниями и пожеланиями торго-
вых работников и покупателей.

На предприятии регулярно прово-
дятся конференции с участием пред-
ставителей сбытовых и торгующих
организаций. Работники прилавка
знакомятся < новыми образцами
обуви, вносят свои замечания и П©-
желания, дают предварительный  за-
каз на поставку продукции новых
моделей, утвержденных художествен-
ным советом главка. Предваритель-
ный заказ торгующих организаций
является основой‘ оперативного пла-
нирования при запуске новых моде-
лей в пройзводстро.
	На фабрике разработан ассорти-
мент осенне-зимнего сезона, из ко-
	торого уже утверждены 45 модели.
Часть из них рекомендована для
производства другим предприятиям.

Большой вклад сделали наши ра-
‘ционализаторы. В течение первого
	  полугодия поступило 92 предложе-
		‚ ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЕ
КОНФЕРЕНЦИИ
	Делегаты ° проходившей в Ффев-
pane X партийной конференции
Жлановского района — критиковали
	райком партии за ряд существенных
недостатков в партийно-орггнизанци-
онной и партийно-политической ра-
боте. Их критические замечания бЫ-
ли положены в основу решений,
принятых конференцией. .
Конференция обязала райком по-
стоянно совершенствовать методы
партийного руководства, глубоко
вникать в жизнь первичных органи-
заций, изучать и распространять. по:
ложительный опыт организаторской
и политической работы на промыш-
ленных предприятиях, в научных ин-
ститутах и советских учреждениях.

Райкомом разработан план меро-
приятий по реализации решения рай-
онной партийной конференции.  Вы-

полняя этот план, райком орга-
низовал систематическую — учебу
партийных работников. Был прове-
	ден семинар для /09 вновь H3GpaH-
ных секретарей парторганизаций.
При райкоме, а также в ряде круп-
ных первичных организаций прошли
учебу 129 секретарей цеховых орга-
низаций и более 300 партгруппоргов.
Заместители секретарей партийных
бюро по пропаганде и ггитации учи-
лись тому, как практически органи-
зовать марксистеко-ленинское  про-
свещение кадров и политическую
агитацию. .
	Дважды в Месяц созывается по”
стоянно действующий семинар сек-
ретарей первичных организаций. За
последнее время ИЕ прослу-
щали лекции: «Труды товарища
Сталина по вопросам языкознания—
новый выдающийся вклад в сокро-
вищницу марксизма-ленинизма», « 50-
циглистическая система хозяйства и
характер ее экономических законов»,
	«Повышение материального  благо-
состояния народа — закон развития
сопиалистического общества», «Ху-
	дожественные произведения лаурея-
тов Сталинских премий ‘за 1950 год»
	и другие.
	больше внимания уделять росту ря-
цов партии, воспитанию молодых
коммунистов. Секретари райкома
провели несколько групповых бесед с
кандидатами в члены ВКП(б), имею-
шими просроченный стаж. В ряде
организаций проведены партийные
собрания, семинары секретарей це-
ховых партбюро, где обсуждались
вопросы роста рядов партии H BOC-
питания молодых коммунистов. Pa-
ды партийных организаций таких
предприятий, Kak 1-H  подшитни-
ковый завод и завод малолитраж-
ных гвтомобилей, пополнились за
счет лучших стахановцев,  новаторов
производства.
	Улучшая руководство комсомолом,
	‘райком стал чаще выносить на за-
	седание бюро вопросы, связанные с
воспитательной работой среди моло-
дежи. Были заслушаны отчеты сек-
ретаря райкома ВЛКСМ тов. Мухи-
на о выполнении решений районной
конференции ВЛКСМ, секретарей
первичных парторганизаций о ра-
боте с. комсомольцами., Сейчас гото-
вится пленум районного комитета
партии по этому же вопросу.
	О некотором улучшении  партий-
ного руководства комсомолом свиде-
тельствует рост рядов ВЛКСМ. За
время, прошедшее после районной
конференции ВЛКСМ, в комсомол
принято около 2.000 юношей и де’
вултек. \ Комсомольцы активнее ста-
ли участвовать в производственной
я общественной жизни.
	a
Райком ВКП(б) добился органи-
зованного окончания учебного года
в сети партийного просвещения и
развернул подготовку к 1951/52
учебному году. При этом главное
внимгние обращено Ha ‘подготовку
пропагандистских кадров. 135. про-
пагандистов учились на курсах, 840
будут заниматься в семинарах.
Вместе с тем многие существен-

ные недостатки, вскрытые Х район-
ной партийной’ конференцией, устрг-
няются пока еще медленно.

Райком партии не сумел обеспе-
чить выполнения плана жилищного
и культурно-бытового строительства.
Годовой план ввода в эксплуатацию
жилых домов выполнен по району
меньше чем на 15 процентов.
	Медленно устраняются недостатки
в партийно-организационной работе.
Райком и первичные организации ве
уделяют должного внимания прак-
тике проведения партийных  собра-
ний, общих рабочих собраний, руко-
водству профсоюзами. Еще редко
ставятся на обсуждение бюро райко-
ма отчеты секретарей цеховых пар-
тийных организаций и партгрупиор-
гов.

Отдел. пропаганды и агитации
райкома ослабил внимание к вопро-
сем комсомольского просвещения. В
результате учебный год в ряде орга-
низаций ВЛКСМ окончен с невысо-
кими показателями. Ухудшилась за
	последнее время работа агитаторов
	среди населения,
	На строительстве комбината отделочных
материалов Метростроя.
	Детали для архитектурного оформ-
ления новых станций’ метро изготов-
			ростроя. Со всех концов страны —
Кавказа, Урала, Украины, Подмос-
ковья — прибывают сюда глыбы
	мрамора, гранита, ‘известняка. Ирой:
дя через руки искусных мастеров,
они преврашаются в. зеркально от-
полированные плиты, резные капите-
ли, фигурные карнизы, — В детали,
которыми щедро украшены станции
метрополитена.
	Метрострой не может обойтись без
завода отделочных материалов. Боль-
ше того, завод должен расти из го-
да в год. Ведь каждая новая линия
метро знаменует собой новый этап в
развитии советской архитектуры. А
это пред’являет все более высокие
требования к архитекторам Метро-
строя, отделочникам и изготовите-
лям деталей. :
	Действующий ныне мраморный за-
вод Метростроя явно не отвечает воз-
pocuumM требованиям. Расположенный
в старых помещениях, он не успе-
вает выполнять многочисленные 3a-
казы Метростроя и других строек
Министёрства путей сообщения. Ма-
лые размеры территории;  ветхость
производственных корпусов не позво-
ляют оснастить завод новым. обору-
дованием. Мраморные, гранитные
плиты, фасонные детали изготавли-
	  ваются болышей частью: на. устарев-
	ших станках. - Производительность
этого оборудования ‘низка, качество
продукции бывает зачастую .неудов-
летрорительным. Это ведет и к удо-
рожанию изделий.
	Уже давно назрела необходимость
в строительстве нового завода—ком-
бината отделочных материалов. Она
вызвана еще и тем, что на террито-
рии, занимаемой мраморным  заво-
дом, строится ‘высотное здание Доро-
гомиловской гостиницы. В связи с
этим исполком Моссовета в 1948 го-
ду предложил Управлению Метро-
строя освободить эту’ территорию к
10 мая 1949 года; Для сооружения
нового комбината отделочных мате-
риалов отвели большую площадку в
	Черкизове.

Что же произошло дальше? После
отвода площадки Управлению Мет-
ростроя потребовался почти год, что-
бы составить ‘и. утвердить  техниче-
ский проект н смету на строитель-
ство. Сооружение комбината было
поручено строительству № 6 (на-
цальник гов. Орлов) и электромеха-
вомонтажной конторе Метростроя
(начальник тов. Гостеев).
	В составленном тогда графике бы-
ли указаны сроки начала и оконча-
ния работ. Ввод в эксплуатацию рас-
 пиловочного и фрезерно-полироваль-
нсго цехов (корпуса «И» и «К>)
центрального склада, камнедробиль:
ной установки, временной котельной
и электрических устройств. намечал-
ся в 1950 году. ° .
	Срок оказался сорванным. и сего-
	дня корпуса «К» и «Ш» готовы толь-
ко наполовину. Котельную, KaMHe-
	пробилку строить еще не начинали. №
	вершенно не. решен вопрос с элек”
	eee ee 4 ар.

троэнергией. А в общем по сей день

табы
	работ.

Произошло это потому, что < <а-
мого начала строительства руково-
дители Метростроя мало уделяли
внимания этому об’екту. По графи-
ку, утвержденному приказом началь-
ника Управления Метростроя, на
стройке ежемесячно должно было
работать 400—500 человек. Фактиче-
ски же здесь занято 60—70 рабочих.
	Но и имеющиеся на площадке
кадры используются плохо. За про-
шедшее время они бы могли сделать
значительно больше при. хорошей
механизации работ. Но она здесь не
в почете. Единственный механизм на
стройке — кран-укосина. Кирпич на-
верх подается на «носилках, грузы
транспортируются на тачках, А зем-
ляные раболы выполняются вручнт:с.
	Работа  по-старинке обходится

очень дорого. Только в прошлом Го-
ду здесь перерасходовано 800 тысяч

рублей.
	Уже в начале нынешнего года бы-
ло видно, что Метрострой своимй
силами не сможет сдать комбинат в
эксплуатацию даже к концу ‘Года.
Тогда в дело вмешалось Министер-
ство путей сообщения. Министр тов.
Бещев приказом от 16 января 1951
года обязал начальника Главпром-
строя тов. Мохортова выполнить
часть работ по сооружению комби-
ната и,закончить строительство кор-
пуса «П» к 1 июля, корпуса «СЗ» —
к 1 декабря. Тов. Мохортов, однако,
не обеспечил выполнения приказа. К
работам в Черкизове Главпромстрой
до сих пор не ‘приступил. На кор-
пусе «П» еще не. выложено ни од-
ной стены. Что же касается корпу-
са «СЗ», то там не вынуто еще ни
одной лопаты грунта. под фунда-
менты. Тов. Мохортев ограничился
тем, что выделил временно на строй-
ку комбината 16 рабочих, причем 11
из них уже отозваны обратно.
	Дело идет к явному срыву пуска
комбината и в этом году. Лишний
раз убеждает в этом положение с
прокладкой подземных  коммуника-
ций будущего предприятия: Нужно
проложить более километра различ:
ных подземных сетей. Вырыто 200
метров траншей, но они сейчас за-
топлены водой. Никто не позаботил-
ся о том, чтобы как-то понизить уро-
вень грунтовых вод.
	Более года «решаются» вопросы 9
монтаже ‘теплофикационного коллек-
тора и прокладке водостоков. На эти
работы даже и проекта нет. Ero
задерживают проектировщики (глав-
ный инженер проекта. тов. Голон-

бик).
	_ Нужно надеяться, что Министер-
ство путей сообщения сделает необ-
холимые вызоды из нынешнего по-
	‚ложения на стройке и примет меры,

обеспечивающие пуск комбината от-
делочных материалов Метростроя 8

этом году.
	Коллективный — корреспондент
«Вечерней _ Москвы» — редакция
 газеты «Метростроевенх. -
	на строительстве комбината отделоч-
ных материалов выполнена ЛИШЬ
	высотного здания на `дорогомиловской на-
ото И.^ АКУЛЕНКО (ТАСС).
	общий вид строительства
бережной.
		ee lum al
	та по договору, штукатурные рабо-
`ы были выполнены ‘на 80 процен:
	тов, малярные — едва наполовину,
к кровельным — только что при

ступили.
	Это же управление о2я?е7 ое hae
питально отремонтировать  шхолу
№ °476. Правда, оно произвело ре
мент внутри здания и кровли. Ho
работы в котельной еще не начаты,
а они займут много времени,
	Над школой № 482, подлежащей
капитальному ремонту, шефствует
коллектив завода «Манометр». На
протяжении трех лет это предприя-
тие заключало со школой договоры
на ремонт и всегда аккуратно в в
срок выполняло их. Не так получи
лось в этом году.

В течение июля в. школе работала
бригада‘ маляров из трех человек.
Они успели лишь. произвести побел-
ку. Покраску панелей и окон начали
совсем недавно. Не закончены отде-
лочные работы в актовом зале.
	 Школе ‘выделены : средства. для
смены паркетного’ пола. . Несколько
раз директор школы тов. Крылова
обращалась за помощью в TopOHO,
райисполком, райОНО и т. д. Все ее
попытки оказались тщетными. Рай-
техснаб обещает доставить паркет.
к началу ноября.

До начала занятий остались счи-
танные лни. Надо использовать 510
время, чтобы наверстать о упущен
ное. Юные Москвичи ‘должны застать
свои. нтколы обновленными, Чимы-
	ми, красивы \ и. .
Б. Федоров,
	 . Демидова,
А; Бакун.
	В школах столицы вновь зазвене”
ли детские голоса. Ребята пришли
покупать новые учебники, повидать-
ся с товарищами и учителями.

В просторных коридорах школ
пахнет свежей краской. Поблескива-
ют лаком парты. Многие школы хо-
pollo подготовились к приему уча-
щихся. Но, к сожалению, ест еше
и такие, где ремонт не закончен.

Плохо и медленно идет ремонт
школьных зданий в ‚ Молотовском
районе столицы. В этом, году здесь
должны быть капитально  отремон-
тированы три школы. 1 сентября не
за горами, а работы в этих школах
еще не закончены.
	HO п< OAH SN iam
Ремонт 423-й школы Московское

строительно-монтажное. , управление
треста. «Курортсанстрой» _ВЦСИС
	начало еще в мае, но конца ему He
видно. Целый месяц красили маля-
ры первый этаж и сделали это не
доброкачественно. Маляров-бракоде-
лов рассчитали и ‘поручили работу
другой бригаде. Эти маляры ‚тоже
оказались бракоделами, и опять
пришлось составлять акт о непригод
ности работ. В течение. двух недель
покраска не производилась H B0305-
новилась только 20 июля. Не лучше
обстоит дело с ремонтом кровли. Эти
работы  строительно-монтажное уп-
равление также задержало. .

Безответственно отнесся к PeMOH-
ту 423-й школы и руководитель
Московского строительно-монтажно-
го управления треста  «Курортзан-
строй» ВЦСПС лов. Петров. Оз ни
разу не побывал в школе. Руковод-
ство работами по ремонту поруче-
но... десятникам.

Стоит ли удивляться, что к   ав-
густа, т. е ко дню окончания ремон-
	На одном из семинарских занятий
обсуждался опыт партийного комн-
тета завода малолитражных авто-
мобилей `в руководстве цеховыми
организациями и партгруппгми. В
план семинара включены и такие
темы, как практика руководства ксм-
сомолом и др.
	Райком стал созывать совещания
секретарей партийных организаций
по групиам предприятий и учрежде-
ний: местной промышленности, пром-
кооперации, строительных организа-
ций, школ, научных институтов. На
заседаниях бюро райкома чаще об-
суждаются отчеты секретарей пер-
вичных партийных организаций.
	Материалы к заседаниям бюро,
собраниям актива, пленумам  гото-
вятся при широком участии партий-
но-хозяйственного актива, Так, В
подготовке. пленума, на котором об-
суждался отчет парткома „мясоком-
бината имени Микояна, участвовало
24 коммуниста. Это обеспечило про-
ведение пленума на высоком. уровне.
	Перестройка руководства со сто-
роны райкома внесла оживление в
деятельность большинства  партий-
ных организаций. Они стали пра-
вильнее осуществлять контроль хо-
	зяйственного руководства промыш-
ленностью, больше уделять внима-
	ния социалистическому соревнованию
за досрочное выполнение государст-
венных планов. Повышается дейст-
венность политической агитации.
	Промышленность района успешно
выполнила план первого полугодия,
дав на много миллионов  руб-
лей продукции сверх плана. Еще
одному предприятию — заводу ма-
лолитражных автомобилей — при-
суждено звание предприятия коллек-
тивного стахановского труда, Кол-
лектив швейной фабрики № 18 за-
воевал звание предприятия отлично-
го качества продукции. —Пло-
дотворнее стали работать научные
институты. В промышленности и на
транспорте развернулась борьба за
экономию электроэнергии.
	Реализуя решение районной пар-
тийной конференции, райком стал
	Сто тысяч путевок на нурорты
	«Москва. Володарского,.._29... Рес-
публиканская  курортная контора го
реализации путевок Министерства
здравоохранения РСФСР. Прошу
предоставить путевку санаторий 6бе-
рег Крыма». Эта телеграмма была
получена недавно с Сахалина от кас-
сира Госбанка Н. Пахомовой. Пу-
тевка была выделена за наличный
расчет, и тов. Пахомова сегодня вы-
ехала в санаторий «Крымское при-
морье».

Много` таких телеграмм . поступает
в контору с Камчатки и Курильских
островов, из Якутии, Сыктывкара,
Норильска и других дальних мест
страны. Рабочие и служащие за
один-два месяца до очередного этпу-
ска заказывают путевки. в санатории
Крыма, Кавказа.

Десятки москвичей ежедневно при-
ходят в контору, чтобы приобрести
путевки. Сегодня здесь побывал ме-
ханик комбината бытового’ обслужн-
вания А. Исаков — он едет в са-
наторий имени Сталина в Алупке.
	‚Воспитательница детских яслей №41
	А. Рубцова приобрела путевку в Ия-
тигорск, кузнец-инструменталыьцик
		связываются с задачами, стоящими
перед цехом, сменой, бригадой. В
цехах регулярно ‹ выходят: \ стенгазе-
ты, листовки-«молнии», в которых от-
режается производственная жЖизйь
коллектива, показываются, достиже-
ния лучших людей, критикуются не-
радивые работники, допускающие в
своей работе брак.

*

Коллектив фабрики принял ответ-
ственное обязательство: годовую про-
изводственную программу завершить
к 10 декабря и дать государству
сверх плана не меныше 100 тысяч
пар обуви. Еще шире разьертывая
социалистическое соревнование, все
работники борются сейчас за то,
чтобы себестоимость выпускаемой
обуви была самой низкой в нашей
стране, а качество продукции
втличным.

На предприятии развернулось ` со-
ревнование за снижение себестоимо-
сти продукции на каждой операции
по почину стахановнев фабрики
«Буревестник»  М. Левченко. и Г.Му-
ханова. Одной из первых  откликну-
лась на это замечательное начина-
ние бригада закройщиков. Подсчатав
свои BOSMOAHOCTH, paOOTHHKH этой
бригады пришли к выводу, что до
конца года они смогут сберечь на
85 тысяч рублей текстиля. Закрой-
щица. 3. Чубарова дала слово сэко-
номить к этому сроку на 3) тысяч
	‚рублей материалов и передать свой
	опыт раскроя членам бригады. Сга-
хановка уже сейчас ежедневна эко-
номит 4 квадратных метра ткани.
	Езерский,
	главный инженер фабрики «Заря
свободы».
	Г. Уткин,
заместитель секретаря партбюро.
	НА СНИМКАХ: слева — в загото-
вочном цехе. Начальник цеха
С. АНДРИАНОВ проверяет каче-
стзо работы комсомолки 2K. IOLIM-
НОЙ. За семь месяцев стахановка
выполнила полторы годовых нор-
мы, выпуская продукцию отлич-
ного качества, Справа — в 1-м по-
шивочном цехе. Лучшая затяжчица
цеха К. БЕЛОВА, выполняющая
норму на 168—170 процентов при от-
личном качестве обуви.
	@oro В. ТОКАРЕВА,
	А. Чесноков. — в подмосковный са-
наторий  <Пушкино». инженер-кон-

наторий «Пушкино», инженер»
структор Н. Розанова — в санато-
рий Ессентуки.

Сотни путевок в дома отдыха и
санатории получили работники авто-
завода имени Сталина, Государе
венного подшинникового, завода ма-
лолитражных автомобилей, фабрик
«Дукат», «Ява», «Большевик» идуу-
гих московских предприятий. Их
приобретают для членов союзов цен-
тральные и областные комитеты
профсоюзов.

Контора имеет путевки в санато-
рии на ста курортах, расположенных
на берегу Черного и Балтийского мо-
рей, в горах Алтая, в Московской,
Ленинградской, Воронежской и дру-
гих областях. Строятся новые здрав-
ницы. На днях близ Ялты откроется
санаторий «Гастрия».

В этом году по путевкам, приобре
тенным в конторе, отдыхают и ле
чатся свыше 100 тысяч трудящихся,

__ 73 августа —
	ЕДАЛЕКО от Свердловска, с00б-

шает «Правда», находится Gort
тейшее в мире месторождение «тор»
ного льна»— асбеста, ценного сырья
для различных технических и Тек
стильных изделий. За годы совет
ской ‘власти здесв” вырос город Ас
бест, один из крупных промышлен
ных центров области. Сейчас добыча
асбестовой: ‘руды полностью механи
зирована. ‘Умело используя передо:
зую советскую технику, рабочие #
инженеры города AcGecta выполнч
ли свою послевоенную пятилетку на
100°дней раньше срока.’ За’ после
военные годы далеко шагнуло ве
ред и благоустройство нового rope
да. На северо-западной окраине Ac
беста до войны ‘шумел древний ©
сновый бор. Сейчас здесь раскиву’
„лись сотни благоустроенных жилых
‚домов. В ‘городе построено шест
‚новых школ, открыты новые , куль
Турные учреждения, магазины, Ка
фе столовые. Идет. строительство 17
	новых жилых домов.

*
Быстро развивается ‘старый рус
ский город Рязань. За послет
ние два года, пишет «Правда», здесь
созданы ‚медицинский и сельскохозяй
ственный институты, Сёйчас в. городе
четыре высших учебных заведени®
пятнадцать техникумов и спешиаль
ных средних школ и училищ. Ге0бд
‘продолжает строиться m блатоуст
раиваться. Строительные леса мож
но. видеть и в центре и на окр!
нгх. Сооружаются корпуса промыш
ленных предприятий, жилые дом
здания учебных заведений. В Texy
щем году трудящиеся города полу
зат более тридцати тысяч квадрат
ных метров жилбй площади.
	© :
ЦЕТЫРЕ года назад Новосибир
ская областная плодово-ягодноя
опытная станция получила из М!
чуривска и с Дальнего Востока и
сколько десятков черенков ВЕС
града. Научные работники станиий
все это время наблюдели за разз
тизм необычной для Сибири кулыу
ры. Наиболее зимостойким, хорошо
переносящим суровые сибирские №
розы оказался амурский copT BEC
града, В нынешнем году виноград
посаженный в саду опытной ста
ции, внервые плодоносит. Наливёют,
‘ся. сочные грозди («Правда»),
	Имеется много недостатков в ра-
боте с хозяйственными кгдрами. До
сих пор не организован семинар по
экономическим вопросам.
	Не сделал райком партии долж-
ных выводов из критики, которой
коммунисты подвергли работу отде-
лов и хозяйсв исполкома. Еще не
наведен должный порядок в разборе
жалоб и заявлений трудящихся, в
постановке организационно-массовой
работы, проверке исполнения приня-
тых решений. Крупным пробелом в
деятельности райкома и его секрега-
рей является неудовлетворительная
постановка контроля за выполнением
партийных решений.

Перед райкомом и всеми партий-
ными организациями стоит важней-
шая задача — до конца выполнить
решение районной партийной кон-
ференции, добиться дальнейшего
под’ема организационной и полити-
ческой работы. В этом — непремен-
ное условие успешного решения ко-
зяйственных и политических задач,
стоящих перед трудянимися рейона.
	А. Духанина,
секретарь Ждановского РК ВКП(б).
	По следам наших выступлении
	«Почему не выполнены обязательства»
	хов коммунистов тт. Выставкина И
Осипова усилить внимание к вопро-
сам механизации. Завкому предложе-
но обсудить вопрос о выполнении
коллективного договоря в части ме-
	  роприятий по механизации. Принято
	решение, направленное на выполяе-
ние плана 1951 года по механизации
		Партийный комитет завода «Серп
и молот» обсудил корреспонденцию,
опубликованную под таким заголов-
ком в «Вечерней Москве». Приве-

денные в ней данные о плохой ме-
ханизации трудоемких процессов

подтвердились.
Партком обязал начальников . це-
		опыта передовых стахановцев по ме
тоду инженера Ф. Ковалева. Эта
работа в первую очередь проводится
на наиболее трудоемких операциях
технологического процесса, где заня-
то значительное число рабочих. Око-
ло 100 человек уже овладели пере-
довыми приемами. Производитель-
ность труда непрерывно возрастает.
Так, у работницы Кузнецовой, за-
нятой на обстрочке стелек тесьмой,
средняя выработка до обучения со-
ставляла 112 процентов нормы, а
после обучения возросла до 151 про-
цента. Работница Логинова, занятая
на строчке союзок, до обучения вы-
пускала 14 пар обуви, теперь стала
делать 18. . .
Менее подготовленные работники
прикреплены к лучшим стахановцем,
мастерам. На фабрике организованы
производственно-технические курсы,
а для инженерно-технических работ-
ников — курсы повышения квалифе-
кации. В первом полугодии всеми
видами технической учебы было ох-
вачено 212 человек. Сейчгс обучз-
ются еще 80. Многие работники ов-
ладели несколькими профессиями.
Борьбе за выпуск продукции от-
личного качества, за повышение про-
изводительности труда подчинена
массовая политическая работа. Во
всех цехах фабрики в обеденные пе-
рерывы ежедневно проводятся бе-
седы и читки газет. Вопросы, за-
	ния — значительно болыне, чем за
весь прошлый год. Многие из них
уже внедрены. :
Сконструирована машина для око-
лотки гвоздей в готовой обуви. Бла-
годаря этому механизирована одна
	из трудоемких ощераций. Конструк-
ция принадлежит „баместителю глав-
ного механика тув, Харитонову и
бригадиру  мехафиков лауреату Ста-
линской премии тов. Арсеньеву. Та-
кой агрегат т.ожно изготовить в ре-
монтно-мехазическом. цехе любой
обувной фабрики.

По предложению механика заго-
товочногс цеха тов. Савина сделаны
механические щетки для чистки за-
готовок и обуви от пятен и клея.
Раньше это делалось вручную.

Мастер ремонтно-механического
цеха тов. Барыкин изготовил при:
способление ‘для обработки эксцен-
триков обувных машин на горизон-
тально-фрезерном станке. С помощью
этого приспособления сейчас обраба-
тываются самые сложные и трудо-
емкие детали. Производительность
трула возросла в ‘несколько раз,

Все эти и многие другие новше-
ства способствуют росту производи-
тельности труда. Качество обуви
непрерывно улучшается.

В борьбе за ‘качество продукции
и высокую производительность тру-
да болышое значение имеют хорошо
поставленная техническая учеба
	  кадров, широкое
	Путь к предариятиге
	качества
	шим первое место присуждается пе”
реходящее красное. знамя предприя-
тия. Решение фабричного комитета
доводим до сведения всего коллек-
тива на общих собраниях, где ивру-
чаются переходящие красные знаме-
на. По итогам второго квартала
звание отличных присвоено 6 цехам
и 26 бригадам и участкам,

В цехах и бригадах регулярно об-
суждаются итоги работы за неделю
и намечаются меры к устранению
недостатков. Раз в неделю руково-
дители фабрики проводят диспет-
черские совещания по качеству про-
дукции, в работе которых. участвуют
стахановцы, инженеры и техники,
работники ОТК.

Важнейшим условием успеха борь-
бы за высокое качество обуви яв-
ляется бесперебойная работа обору-
	дования. При поточном производстве
	простой даже’ одной машины нару-
шает режим конвейера, ритмичность,
сказывается на качестве изделий.
	Развернувшееся по инициативе
лауреата Сталинской премии брига-
дира механиков второго цеха тов.
Арсеньева соревнование за беспере-
бойную работу станков ‘и агрегатов
охватило ‘всех цеховых механиков.
	Достигнуты большие успехи. Брига-
	да, возглавляемая тов. Арсеньевым,
а также механики закройного и
штамповочного цехов добились сво-
ейецели: начиная сс августа прошло-
го года, оборудование в этих цехах
действует бесперебойно.
	Проведена значительная работа
по расширению ассортимента, улуч-
шению отделки и художественного
оформления обуви. В 1951 году бы-
ло налажено производство 20 новых
видов и фасонов обуви, освоен ио-
шив летних туфель из велюра.

Для украшения заготовок ‘приме-
няется серия фигурных KOMOKHH-
	рованных резаков, разнообраз-
	отличного
	O 5YBHAA фгбрика «Заря cBooo-
ды» — специализированное пред-
приятие, выпускающее женскую тек-
стильную обувь. Непрерывное улуч-
шение качества и расширение ac-
сортимента продукции — основная
задача коллектива.
	Все цехи, смены, участки, бригады
и отдельные рабочие участвуют В
соревновайии за выпуск отличной
обуви. В первом квартале 1951 года
обувь первого сорта составила 85,51
процента всей продукции, во втором
квартале — уже 87,59 процента. По
итогам второго квартала фабрике
присвоено почетное звание предприя-
тия отличного качества и высо“ой
производительности труда.

Как же организовано на фабрике
соревнование за непрерывный рост
производства, за выпуск отличной
обуви?
	Во всех цехах ежедневно вывеши-
ваются показатели каждого. рабоче-
го, отражающие качество  изготов-
ленной продукции, выполнение норм
выработки, экономию материалов.
На фабричной доске ежедневно вы-
вешиваются также и даНные о ра-
боте цехов, смен, участков, бригад,
предприятия в целом. Это дает вёбз-
можность администрации и общест-
венности цехов на коротких собра-
ниях кажлый день подводить итоги
	соревнования. На таких собранаях
лучшим  стахановцам вручаются
флажки, а передовому участку —
	вымпел победителя в соревновании.
	Раз в месяц на расширенном за-
седании фабричного комитета проф-
союза подводятся’ итоги соревнова-
ния за выпуск продукции отличного
качества по бригадам, участкам, сме-
нам и цехем. Коллективам, выпол-
нившим свое обязательство, присваи-
вается звание цеха (участка, брига-
ды) отличного качества и высокой
производительности труда, а зачав-
	распространение   трагиваемые в беседах, обязательно