_ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ КОРЕЙСКОЙ
НАРОДНОЙ АРМИИ И ШТАБА КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ ДОБРОВОЛЬЦЕВ
	Всякий, кто сведуш в воздушной
бомбардировке, знает, что почти не-
возможно вести бомбардировку Ts-
ким образом, чтобы, не поражая це-
ли, сбросить бомбы точно в 200 или
300 метрах от нее. Поэтому, если
только это не было сделано с целью
убийства своих собственных делега-
	тов, то такую преднамеренную 0оу-
	бардировку, во время которой OOM-
бы падали бы столь близко от рези-
денции своих собственных делегатов
и.не попадали бы в нее, невозмож-
но себе представить.
	В действительности эта нелепая
клевета никого не обманет. Наобо-
рот, чем больше и громче стороча
вооруженных сил Об’единенных Ha-
ций будег распространять подобную
клевету. тем лучше она докажет, что
именно вооруженные силы Об’еди-
ненных наций пошли на эту безза-
конную и серьезную провокацию с
целью убийства нашей делегации.
	Вещественные доказательства, со-
хранившиеся нетронутыми на месте,
и показания очевидцев, которыми яв-
ляется все население города Коэсона,
свидетельствуют, что военный само-
лет, который производил с целью
убийства бомбардировку и обстрел
вечером 22 августа, имея своим об’-
ектом резиденцию нашей делегации
в нейтральной зоне Кэсона, принад-
лежал стороне вооруженных сил
Об‘елиненных наций. _ г .
	Наилучшим и окончательным дока-
зательством является наглый отказ
провести новое расследование дела,
в чем сторона вооруженных сил ООН
все еще продолжает упорствовать.
	Для того, чтобы оправдать свой
отказ, сторона вооруженных сил ООН
состряпала лживое заявление.
	В действительности дело оостоит
следующим образом. Офицеры связи
противной стороны обешали возобно-
вить расследование 23 августа, и на-
ща сторона согласилась с этим. Од-
нако противная сторона исказила
правду, утверждая, что наша сторо-
на отказала им в проведении нового
расследования днем 23 августа. До-
стоверным фактом является также и
то, что представитель нашей делега-
ции вновь заявил 26 августа, что мы
ожидаем ее прибытия, чтобы прове-
сти новое расследование. Но, несмот+
ря на это, она заявила, что только
27 августа мы дали свое согласие на
вовое расследование.
	Главнокомандующий Ким Ир Сен
и командующий Пын Дэ-хуэй 27 ав-
густа действительно в третий раз яс-
но потребовали, чтобы представители
противной стороны прибыли для но-
вого расследования, чтобы достигнуть

азумного решения этого вопроса.

днако после этого сторона воору-
женных сил ООН заявила, что уже
слишком поздно и что новое рассле-
дование было бы совершенно бес-

смыглечным.
	Теперь обратимся к фактам. Как
	только произошел инцидент, мы по
гребовали, чтобы представители про-
	ЛОНДОН, 1. (ТАСС). «Дейли
уоркер» сообщает, что 30 августа
депутация в составе 22 мужчин и
женщин, возглавляемая председате-
лем Лондонского совета защиты ми-
ра Дж. Р. Сэнди, посетила  мини-
стерство иностранных дел, чтобы по-
требовать продолжения переговоров
	о прекращении огня в Корее.

Депутация вручила письмо для пе-
редачи министру иностранных дел
Моррисону. В письме содержится
	тивной стороны прибыли немедленно
для совместного расследования. Офи-
церы связи противной стороны при-
были и проявили крайнее нежелание
произвести тщательное и ответствен-
ное расследование под тем предло-
гом, что проводить расследование
ночью неудобно, заявив, что они при-
едут для расследования на следую-
щий день. Мы согласились с этим.
Однако они не только не прибыли
Ha следующий день, но вместо это-
го пытались голословно обвинить нас
в том, что мы отказались разрешить
им прибыть.
	Когда мы просим их немедленно
начать расследование, они заявляют,
что они не могут, потому что слиш-
ком гоздно. Когда же мы говорим,
приезжайте днем, они соглашаются,
но все же не приезжают для даль-
нейшего расследования. Далее мы им
говорим, если вас не устраивает сей-
час, то это может быть сделано пов-
же. Однако они все же не. приез-
жают. Мы дважды — 26 и 2Гавгу-
ста повторяем свое требование, что-
бы они прибыли, однако они снова
отказываются. Что же они говорят?
Они говорят, что уже слишком позд-
но и что не стоит приезжать.
	Действительная цель опубликова-
ния 28 августа отделом информации
‚штаба вооруженных сил ООН своего
запутанного и противоречивого доку-
мента заключается в том, чтобы рас-
пространить абсурдную ложь и из-
‚бежать ответа на ряд справедливых
и ясных вопросов, поставленных пе-
ред генералом. Риджуэем. 27 августа
главнокомандующим Ким Ир Сеном
и командующим Пын Доэ-хуэем.
Главное в этом документе — найти
предлог для отказа от проведения
нового расследования этого серьез-
ного гнпидента.
	Какой предлог они нашли? Они
утверждают, что доказательства, ви-
денные их офицерами связи ночью
22 августа, сфабрикованы нашей сто-
роной и поэтому недостоверны; что
теперь, после того, как прошло не-
сколько дней, мы, возможно, сфаб-
риковали более убедительные дока-
зательства и что поэтому они не мо-
гут прибыть для нового расследова-
ния. Я хотел бы спросить офицеров
отдела информации, почему, если они
так Убеждены, что доказательства,
которые мы сохранили, сфабрикова-
ны нами, у них нехватает смелости
прибыть и осмотреть их вновь? Мо-
жет быть, в вашей стране не дела-
ют различия между сфабрикованным
и действительным? (!).

Подобное отношение с вашей сто-
роны, выражающееся в том, чтобы
отказаться от нового расследования
при любых обстоятельствах, просто
показывает, что вещественные дока-
зательства и свидетели этого инци-
дента полностью подтверждают, что
вы, и не кто иной, кроме вас, являе-
тесь инициаторами инцидента 22 ав-
густа и поэтому у вас нехватает му-
жества прибыть в Кэсон и своими
глазами увидеть преступления, совер-
	шенные вашей стороной.
	ПЕКИН, 1. (ТАСС). Koppecnon-
дент агентства Синьхуа передает из
Пхеньяна:
	Представитель Главного командо-
вания корейской Народной армии и
штаба китайских народных добро-
вольпев 30 августа отверг офицу-
альный документ, опубликованный 28
августа отделом информации коман-
дования вооруженных сил Об’единен-
ных наций.

Хотя этот документ отдела инфор-
мации касается резонных и основан-
ных на фактах обвинений в неодно-
кратных нарушениях войсками ООН
нейтральной зоны Кэсона, выдвину-
тых генералом Ким Ир Сеном и ге-
нералом Пын Дэ-хуэем в их ответе
Риджуэю от 27 августа, этот отдел
не осмеливается опубликовать пол-
ный текст этого справедливого и
важного ответа. Он не осмеливается
сообщить миру всю правду, содер-
жащуюся в этом ответе. Наоборот,
отдел информации искажает факты и
скрывает правду, пытаясь уклониться
и снять ответственность с войск
Об’единенных наций за неоднократ-
ное нарушение соглашения о нейт-
ральной зоне Кэсона. Подобные дей-
ствия являются совершенно безответ-
ственными и легкомысленными.

Для того, чтобы сообщить миру
правду о том, что произошло, пуб-
ликуется нижеследующее заявление:

Чтобы создать путаницу и скрыть
факты, отдел информации командо-
зания вооруженных сил Об’единенных
наций в своем документе, опубли-
кованном 28 августа, преднамеренно
преувеличил и исказил вопросы, ка-
сающиеся освещения печатью хода
переговоров в Кэсоне, непредумыш-
ленного появления в районе конфе-
ренции наших’ военных патрулей н
случайной задержки нашим военным
патрулем на несколько минут
посыльного делегации вооруженных
сил Об’единечных наций и автома-
шины этой делегации. Фактически
наша сторона уже урегулировала ре-
зонным образом эти вопрозы в соот-
ветствии с принципом равноправия и
таким образом, чтобы способствовать
переговорам о перемирии, проявив
при этом серьезное и ответственное
отношение, и сторона вооруженных
сил Об’единенных наций выразила по.
этому поводу свое удовлетворение.

Преувеличивая и представляя в
искаженном виде вопрос, который
фактически был уже давно урегули-
рован, отдел информации занялся
распространением слухов и клевет-
нических заявлений относительно
серьезных происшествий — убийства
командира взвода нашей военной
полиции Яо Цин-сяна и ранения бой-
ца Ван Жоэнь-юаня военнослужащи-
ми вооруженных сил Об’единенных
наций, которые незаконно проникли в
нейтральную зону 19 августа; и от-
носительно бомбардировки и обстре-
ла резиденции нашей делегации са-
молетом вооруженных сил Об’еди-
ненных наций 22 августа в попытке
совершить убийство членов нашей
делегации, причем целью всего этого
является уклониться от серьезной.
ответственности и отрицать ее.

В отношении убийства командира
взвода Яо Цин%яна глава нашей
делегации генерал Нам Ир в подроб-
ном докладе от 28 августа неопро-
вержимо доказал с помощью пока-
заний очевидцев и вещественных до-.
казательств, что это было преступлё-
ние, совершенное вооруженными си-
лами, входящими в состав вооружен-

ных сил Об’единенных наций. Даже
полковник Мэррей во время совмест-
ного расследования, производившего-
ся офицерами связи обеих сторон, и
вице-адмирал Джой в своем ответе
главе нашей делегации генералу Нам
Иру не могли отрицать этого факта.
Тем не менее сторона вооруженных
сил Об’единенных наций отказалась
удовлетворить наше резонное требо-
ванне о суровом наказании преступ-
ников, нарушивших соглашение о
нейтральной зоне и убивитих и ранив-
ших наших военных патрульных, вы-
полнявших свои обязанности в соот-
ветствии с соглашением, а также
обеспечить полную гарантию непов-
торения в дальнейшем нарушений
нейтральной зоны. Противная сторо-
на не только отказалась, но и пошла
дальше, распространив через свой от-
дел информации ложь с целью снять
с себя ответственность, заявив, что
войска «Корейской республики», хо-
тя бы они и были в военной форме
и имели бы при себе оружие и про-
никли в нейтральную зону, не нахо-
дятся под командованием и контро-
лем вооруженных сил Об’единенных
наций.

Более того, отдел информации по-
пираег всякое чувство справедливо-
сти и идет против разума, заявляя,
Что наша военная полиция не оказа-
ла никакого сопротивления, желая
сказать тем самым, что жертва за-
служивала смерти. Однако местные
жители ясно показали во время сов-
местного расследования, проводимо-
го обеими сторонами, что вооружен-
ные убийны Яо Цин-сяна вторглись
в нейтральную зону извне и после
убийства бежали из нейтральной зо-
ны. Это доказывает, что эти воору-
женные, одетые в военную форму,
убийцы Яо Цин-сяна, вторгитиеся в
нейтральную зону, являются воору-
женными людьми, находящимися под
контролем войск Об’единенных на-
ций. Эти вооруженные люди незакон-
но проникли в нейтральную зону с
позиций войск Об’единенных наций,
находящихся в нескольких километ-
рах. Если бы им не помогали ук-
рыться и не поддерживали войска
Об’единенных наций, эти всоружен-
ные люди были бы уничтожены.

Существо вопроса заключается не
в том, что наш военный патруль,
имевиий оружие лишь для несения
патрульной службы, не мог их уннч-
тожить, но скорее в том, что этой
группе вооруженного персонала была
оказана защита со стороны войск
Об’единенных наций. Разве эта за-
щита не доказывает, что этот воору-
женный персонал является частью
войск Об’единенных наций?

Что касается бомбардировки BoeR-
ным самолетом ` вооруженных CHA
О5’единенных наций нейтральной 30-
ны Кэсопа вечером 22 августа, то
отдел информации командования во-
оруженных сил Об’единенных наций
в своем официальном заявлении пы-
тался отрицать, что этот военный са-
молет, сбросивший бомбы, принад-
лежал вооруженным силам Об’еди-
ненных наций. Он даже пустил в
ход клевету о том, что этот инци-
дент был сфабрикован нашим персо-
налом. В попытке оправдать эту кле-
вету отдел информации не остано-
вился перед искажением всех фактов
п истины, нагло заявив, что наши
офицеры связи отказались позволить
офицерам связи противной стороны
произвести новое расследование при
дневном свете. Однако имеется сов-
падение, заключающееся в том, что
радарная станция 5-го авиасоедине-
ния Об’единенных наций сообщила о
появлении неопознанного самолета к
западу от Кэсона как раз в то вре-
мя, когда имели место бомбардиров-
ка и обстрел. Поскольку этот само-
лег не был опознан, как же можно
было установить, что это наш само-
лет? Пе похоже ли это на случай с
глупцом, ’который сам привлекает
внимание ‘к тому, что он натворил?
Утверждать,, что бомбардировка н
обстрел резиденции нашей делегации
самолетом были произведены наши-
ми людьми, значит говорить несусвет-
ную чушь.

Во-первых, мысль © том, Чтобы
извлечь какую-либо пользу из убий-
ства своих собственных делегатов,
является непостижимой. За исключе-
нием американских генералов, ли-
щенных всякой совести, мы совер-
шенно уверены, что на всем земном
шаре нет никого, кто бы осмелился
допустить такую мысль. Во-вторых,
действительные факты бомбардиров-
ки, произведенной военным самолс-
том вооруженных сил Об’единенных
наций, показывают, что большинство
бомб упало. всего лишь в 100 или
	200 метрах от резиденции нашей де-
ler aunts
	ПОТОК ПРИВЕТСТВИЙ
	В связи с  семидесаятилетием
товарища И. В. Сталина привет-
вия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жиз-
„и товарищу Сталину ‘прислали:
	Рабочие и служащие Слуцкой
нефтебазы Главнефтесбыта, Бобруй-
	кой области;
Колхозники колхоза им: Менж
. ИН-
	ском, Лукинского сельсовета, Ржак-
синского района, Тамбовской обла-
сти;

Коллектив работников редакции и
пздательства газеты «Вперед», гор.
Батайск, Ростовской области;
Колхозники и колхозницы колхоза
м. ХУП  парте’езда, Матвеево-
Курганскомо района, Ростовской об-
	ласти,
рабочие,
‚  „инженерно-технические
	оаботники и служащие Горьковского
	уронтельно-монтажного управления
феста «Союзтеплострой»;
Рабочие, колхозники и интелли-
	№нция села Рогоявленское, Перво-
„айского района, Тамбовской обла-
	Работники строительно-монтаж-
ai конторы треста «Чеёрномор-
	зефть», Краснодарского края, .
Трудящиеся села Верхние Татыш-
лы, Татышлинского района, Башкир-
кой АССР;

Колхозники сельскохозяйственной
‚отели «1-я Ивановка», Избердеев-
ского района, Тамбовской области;
	{ Мая», Глушковского района,
Курской области;

Колхозники колхоза им. Чкалова,
рабочие и служащие села Пачелмы,
Пачелмского района, Пензенской
области;

Рабочие. колхозники и колхозни-
	цы, специалисты сельского хозяйства
поселка Чадыр-Лунга, Чадыр-
дунгского района, Молдавской CCP;
Коллектив работников Бобруйско-
го областного комитета Доброволь-
лого общества содействия армии;
Коллектив работников Вологодско-
ю областного управления сельского
хозяйства;

Коллектив работников  Вологод-
кого треста Главмаслопрома и
‘ронтельно-монтажного управления
№2 треста «Центромаслострой»;
ям, УП сезда Советов, Паричского
района, Бобруйской области;
mw, XVII  партс’езда, Зверевского
рейона, Ростовской области;
3-й год Октября», Астрадамовско-
№ района, Ульяновской области;
Колхозники колхоза «14-й год Ок-
мбря»,  Астрадамовского района,
Ульяновской области;

Колхозники и кКолхозницы колхо-
«Искра» Астрадамовского райо-
в, Ульяновской области;

(Красная заря», — Астрадамовского
района, Ульяновской области;
Сотрудники исполкома районного
(овета депутатов трудящихся Кри-
крожского района, Ростовской об-
ласти;

«Красный дуб», Беленихинского рай-
а, Курской области;

«Свободный пахарь», Воловского рай-
она Курской области;
«Добрый путь», Воловского района,
Курской области:

Коллектив работников механиче-

ских мастерских Ростовского треста
Росглавмаслопрома:
	Медицинские работники городской
инфекционной больницы гор. Росто-
ва-на-Дону;

«Новый путь», Беленихинского райо-
на, Курской области;

т>

Тор. RR RNP RS

«Красная поляна», Беленихинского
района, Курской области;

Колхозники колхоза «Красная
	звезда», Беленихинского района, Кур-
ской области;

«Путь к коммунизму», Беленихин-
ского района, Курской области;

Коллектив работников Харьковской

межобластной конторы Главэлектро-
сбыта:
	Коллектив работников Вологодской
почтовой конторы Министерства свя-
зи;

Члены сельскохозяйственной арте-
ли «20 лет Октября», Поныровского
района, Курской области;

Рабочие, работницы, мастера 4
служащие Изобильненского раймас-
лопрома, Ставропольского края;

«Мирозой Октябрь», Свободинского
района, Курской области; ;

«Красный пахарь», Свободинского
района, Курской области;

«Политотдел», Свободинского райо-
на, Курской области;

Колхозники  сельскохозяйственной
артели имени Ленина, Криворож-
ского района, Ростовской области;

Трудящиеся районного центра Иг-
натовка, Ульяновской области;
	Коллектив работников Пензенского
областного отдела местной промыш-
ленности;

Колхозники колхоза «Победа»,
Анастасиевского района, Ростовской
области;

Колхозники Колхоза им. Чапаева,
Малоритского района, Брестской об-
ласти;

им, Молотова, Малоритского района,
Брестской области;
	Колхозники колхоза имени Ленина,
ласти;

Коллектив работников исполкома
Борисовского городского Совета де-
путатов трудящихся, Минской обла-
сти;

Рабочие, работницы, инженеры,
техники и служащие шахт и про-
мышленных предприятий гор. Черно-
горска, Хакасской автономной обла-
	сти, Коасноярского края;

Колхозники колхоза «10-й Ок-
тябрь»  Багралского района, Xa-
касской автономной области, Крас-
нсярского края;

Колхозники колхоза «Труженик»,
Баградского района, Хакасской авто-
НОМНОЙ области, Красноярского
края;
	Колхозники колхоза «Шо заветам
Ильича», Баградского района, Ха-
касской ‘автономной области, Красно-
ярского края.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий—в следующих номерах).
	Слова
и дела

НОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О «СВОБОДАХ» В ЛЕЙБОРИСТСКОЙ
АНГЛИИ
	НЬЮ-ИОРК, 31 (ТАСС). Амери-
канский журнал «Нейши» ‘опублико-
вал письмо из Лондона, написанное
студентом лондонской школы эконо-
мики Вулиджером. В нисьме сопо-
ставляется хвастливое заявление ан-
глийского министра иностранных дел
Моррисона, онубликованное в газете
«Правда» 1 августа, с фактами про-
извола, жертвами которых явились
английские делегаты, направлявшие-
ся Ha Всемирный фестиваль молоде-
жи и. студентов в Берлин.
	Приводя слова Моррнсона о том,
что английский народ пользуется
«свободой личности», в том числе
«свободой от произвольных арестов»,
«свободой путешествовать» и други-
ми «благами», автор письма указы-
вает, что «в течение 24 часов анг-
лийским гражданам, направлявшим-
ся в Берлин с действительными пас-
портами, было отказано в разреше-
нии высадиться в Дьеппе... Через 48
часов другим английским гражданам
было отказано в свободе передви-
жения через Францию и Бельгию».
	Через четыре дня после опублико-
вания заявления Моррисона в «Прав-
де», прололжает автор письма, око-
ло 450 делегатов и наблюдателей из
Англии, направлявшихся через Ав-
стрию на Всемирный фестиваль мо-
лодежи и студентов в Берлин, были
произвольно остановлены и направ-
лены обратно американскими офи-
церами.
	Каковы же результаты таких дей-
ствий американских властей? —
спрашивает автор. «Колину Суиту,
который подвергся нападению со
стороны одного амернканского офи-
цера, понадобилось наложить 8 швов
выше глаза... Пострадали также и
другие».

В заключение автор указывает,
что «около 450 английских граждан
могут теперь рассказать своим
друзьям, как чувствуют себя, когда
подвергаются произвольному арес-
ту».
		Успех
советских фильмов
в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 1. (ТАСС). 30 авгу-
ста в Брюсселе закончился фести-
валь советских фильмов. Неделя со-
ветского кино, начавшаяся 3 авгу-
	ста, по требованию зрителей была
продлена.

Кинотеатр  «Синема-десс», где
проходила демонстрация советских
фильмов, был ежедневно  перепол-
неи.
	Во время фестиваля было показа-
нс 7 советских фильмов. С большим
интересом жители Брюсселя просмот-
рели фильмы: «Донецкие шахтеры»,
«Смелые люди», «Броненосец «Потем-
кин». Особый успех имел фильм
«Падение Берлина», вызвавший вос-
торженные отзывы зрителей и печа-
ти. Этст фильм демонстрировался
подряд две нелели при перзполнен-
ром зале,
		Н переговорам в Пэсоне
	требование, чтобы английское пра-
вительство проявило инициативу, на-
стаивая на немедленном прекраще-
нии огня в Корее и продопжении пе-
реговоров до их успешного заверше-
ния,

В письме, в частности, говорится:
«Все английское влияние должно
быть использовано для того, чтобы

положить конец страданиям корей-
	ского Народа».
	Новые постановки Большого театра
	БЕСЕЛА С ДИРЕКТОРОМ ГАБТ СССР А. АНИСИМОВЫМ
	(Сегодня после летнего перерыва
начинает спектакли коллектив Госу-
дарственного академического Боль-

шо театра СССР. По установив-
шейся традиции на основной сцене
	зон открывается оперой М. И.
Глинки «Иван Сусанин», на сцене
	филнала — оперой А. С. Даргомыж:
ского «Русалка».
	беседе с нашим корреспонден-
м директор ГАБТ СССР заслужен-
ный деятель искусств РСФСР А. Ави-
имов рассказал о творческих  пла-
нах коллектива на предстоящий год.
— Первой новой постановкой те-
тра будег опера Верди «Аида», KO-
рая много лет не идет в Большом
театре. Новый спектакль ставит
b. Покровский, дирижирует А. _Ме-
лик-Пашаев, художник — Т. Стар-
женецкая,
	‚Москвичи увидят в этом сезоне
замечатольный балет П. Чайковского
«Спящая красавица» в постановке
А. Мессерера и М. Габовича, под
управлением Ю. Файера, художник
\. Оболенский. На этот спектакль к
опытному, широко известному CO-
втским слушателям дирижеру В по-
рядке творческой практики прикреп-
ется молодой музыкант Г. Рож-
ественский — участник Третьего
Всемирного фестиваля молодежи и
студентов в Берлине. °
	‚ Последней новой постановкой на
основной сцене явится опера «Дека-
бриты» Ю. Шапорина, которую мы
Предполагаем  показать` весной. В
	начоящее время либретто. этой опе-
	ет

У 1 сентября —

Колхозники и колхозницы, ра-
ботники машинно-тракторных
станций и совхозов, специалисты
‘ельского хозяйства Ульяновской об-
ласт, сообщается в рапорте
товарищу Сталину, вырастили в НЫ-
Helden году хороший урожай и до-
срочно, на 65 дней раньше прошлого
даа выполнили государственный
план хлебозаготовок (без проса) на
134 процента. План сдачи продо-
вольственных культур выполнен на
15 процентов. Сдано государству
хлеба на 4 миллиона 81 тысячу пу-
дов, а пшеницы на 826 тысяч пу-
Дов больше, чём в 1950 году..
	x
Колхозы и колхозники Бухар-
ской области Узбекской ССР, с0-
общается в рапорте  товаришу
Сталину, досрочно вылолнили POCy-
Дарственный план заготовок хлеба
на 124,9 процента и полностью обес-
Печилн себя семенами.
	*
ЯРОСЛАВСКИЙ автомобильный
завод, пишет «Правда», отправил
На строительство Волго-Донского су-
доходного канала и Куйбышевской
гидроэлектростанции партию десяти“
тонных грузовиков-самосвалов. Ма-
WHE изготовлены по заказу великих
‘троек. Автомобилестроители успеш-
10 потрудились над выполнением по-
Четного задания. Творческие усилия
коллектива были направлены на с0-
вершенствование машины. Строители
Волго-Дена выразили коллективу
Ярославского завода благодарность
34 высокое качество автомобилей.
	ры перерабатывается Вс. Ивановым
и Вс. Рождественским. Постановщи-

ком оперы «Декабристы» приглашен

Н. Охлопков, художник — А. Пет-
ринкий, дирижер — А. Мелик-Па-
шаев.

На основной сцене возобновляется
опера Бизе «Кармен» в новой сце-
нической редакции Р. Захарова и в
новых декорациях работы М. Пет-
роеского.

На сцене филиала будут показаны
оперы «Аскольдова могила» Верстов-
ского, не шедшая в нашем театре
уже более 60 лет, «Манон» Массне
и «Тихий Дон» Дзержинского — в
новой музыкально-сценической редак-
ции. Среди возобновляемых спектак-
лей опера Чайковского «Иоланта» и
огера Римского-Корсакова «Майская
ночь». Последний спектакль будет
приурочен к 100-й годовщине со дня
	смерти. Н. В. Гоголя.
Для того, чтобы ознакомить мос-
	квичей с лучщими’ артистами пери-
ферийных оперных театров и уста-
нсвить творческое общение их с на-
шими артистами, в этом сезоне для
участия в спектаклях ГАБТ будут

ре АХ
	<
приглашаться крупные певцы и ба-
летные артисты  Ленинграда, Киева,
	Тбилиси, Баку, Молотова, Куйбыше-
on wv mmvuruy rononos CCCP.
		Ообытия в hopee
СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	действии с китаискими народными
добровольцами отбивали на различ-
ных участках фронта. атаки военных
сил противника.
		ПХЕНЬЯН, 31. (ТАСС). По сооб-
щению Главного командования На-
родной армии Корейской Народно-
Демократической Республики, части
Народной армии в тесном B3aHMO-
	ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост»
сообщает, что английское министер-
ство здравоохранения снова сократи-
ло ассигнования на содержание боль-
ниц. «Общая сумма, — пишет га-
зета, — которая должна быть затра-
Чена в 1952—1953 году на содержа-
ние больничных зданий, оборудова-
ния и участков, сокрашена на 20
процентов по сравнению © предыду-
	ныне маришталлизованного концерна
«ФИАТ»). Правительство де Гаспе-
ри в угоду американским трестам по
существу проводит политику удуше-
ния национального машиностроения
(через тесно связанный с американ-
цами «фонд по финансированию ма-
щиностроительной промышленно-
сти»). :
	Только на днях в Италии было
об’явлено об увольнении почти 20
тысяч рабочих < ряда машинострон-
тельных заводов «Бреда», «Оффичи-
це мекканике реджане», «Савильяно»
и др. Но не только эти, а и десятки
других предприятий находятся под
угрозой ликвидации. Накануне кра-
ха, например, крупнейший туринский
завод «Небило», единственное в
Италии предприятие, выпускающее
типографские машины и другое
сложное оборудование, а также из-
вестные  судостроительные верфи
«Ансальдо» в Генуе. Увеличивается
число банкротств мелких торговых и
кустарных промышленных предприя-
тий. В целом производственная мощ-
ность итальянской промышленности
используется всего на 50 процентов,
а в таких отраслях, как судострои-
	тельная и механическая, — лишь на
30—40 процентов.

Лихюрадочная милитаризация
страны и непрерывное увеличение
	военных расходов, проводимые пра-
вящими кругами по указке Вашинг-
тона, ведут к неуклонному росту
дефицита бюджета, к увеличению
государственного долга, сокращению
экспорта, вызывают острые кризис-
ные явления не только в промыш-
ленности, но и в сельском хозяйст-
ве и торговле. Не приходится гово-
рить о том, что все бремя милита-
ризации правящая ‘клика взвалила
на плечи широких Народных масс,
	жизненный уровень которых продол-
	асг падать.
В стране изо дня в день растут
	Результат гонки вооружений
	щим годом. Уведомление о сокраще-
нии ассигнований разослано район-
ным органам по управлению больни-
цами в Форме циркуляров.
	Это уже второе сокращение ассиг-
нований по той же статье за этот
год. Больничной администрации ука-
зано также, что фонд жалованья и
заработной платы не должен превы-
шать уровня текущего года».
	налоги, повышаются цены, снижает-
ся заработная нлата трудящихся,
растет армия безработных. По приз-
	нанию официозной газеты «Мессадз
жеро», лишь за один год: — с июня
1950 года по июнь 1951 года —
стоимость жизни в Италии увеличи-
лась на 12 процентов и продолжает
расти.
	Уже об’явлено о предстоящем в
ближайшие . месяцы повышении та-
рифов на электроэнергию, телефон,
газ, стоимость проезда на городском
транспорте и т. д. Число безработ-
ных в стране составляет 3 миллно-
на, а вместе с 2 миллионами частич-
но безработных (занятых неполный
рабочий день) — 5 миллионов чело-
век. Таковы пагубные последствия
политики правительства де Гаспери.
Таковы печальные плоды  хозяй-
ничанья американских монополистов
в Италии, превращающих страну в
свой военный плацдарм и колони-
альный придаток, готовя ее населе-
нию участь пушечного мяса для осу-
ществления бредовых планов мирс-
вого господства США.
	Но эти расчеты построены на
песке, Народные массы Италии,
все отчетливее видящие — опас-
ность, нависшую над их родиной,
	решительно выступают за мир, за
выход страны из Атлантического пак-
та и плана Маршалла, за дружбу со
всеми миролюбивыми народами, за
проведение подлинно национальной ©
политики. Волю итальянского наро-
да к миру ярко иллюстрируют 10,5
миллиона подписей, собранных, не-
смотря на попицейский террор, под
Обрашением Всемирного Совета Ми-
ра о заключении Пакта Мира меж-
ду пятью великими державами. Эту
волю не сломят ни демагогия, ни
тюрьмы христианско-демократических
	властей.
С. Алексеев.
	Плакат китайского художника СУ ХУ-ЭЙ «ПРИЛОЖИТЕ СТАРАНИЕ
В УЧЕБЕ, ПОДГОТОВЬТЕСЬ К УЧАСТИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ нового

КИТАЯ!».
		войны. Это — борьба за националь-
ное освобождение, против империали-
стического гнета, борьба за свободу
и независимость. На днях в ливан-
ской печати было опубликовано воз-
звание видных политических и госу-
дарственных деятелей, представите-
лей духовенства, юристов и писате-
лей стран Ближнего Востока и Се:
верной Африки о необходимости со-
зыва регионального конгресса наро-
дов Ближнего Востока и Северной
Африки. .
	В воззвании, в частности, говори-
лось: «Все наши народы живут в
одннаковых условиях: с одной сторо-
ны, очч испытывают гнет империа-
лизма и находятся под угрозой вой-
ны, а с другой — они стремятся к
независимости и безопасности своих
стран». Авторы воззвания призвали
«созвать широкий региональный кон-
гресс народов этого района, целью
которого будет об’единение усилий
для постижения общих целей, из-
	бавления от ужасов новой мировон
войны, а также для обеспечения нз-
ционального суверенитета каждого

из наших народов».
	ние» (по существу проектируемый
новый агрессивный блок) Египту,
Трансиордании, Саудовской Аравии
и другим странам.

Пытаясь втянуть страны Африки ий
Среднего Востока в свою агрессив-
ную политику, американские монопо-
листы предпринимают новые усилия
для окончательного лишения этих’
стран независимости и захвата всех
их сырьевых ресурсов под видом
«стратегических Материалов» (разу
меется, всячески подрывая при этом
позиции своих британских  партне-
ров). Сирийская ‘газета «Ан-Наср»
пишет: <..Нефть, которая перекачи-
вается через нашу страну, приносит
американцам миллионные прибыли».
«Сирийцы же, — отмечает газета,--
не извлекают из этого никакой поль-
зы. Мы находимся на положении
верблюда, несущего по пустыне на
своем горбу воду, но никогда не
имек щего возможность утолить
свою жажду».
	Однако, как и Во всем мире, в
Африке и по всему Среднему Восто-
ку все шире развертывается движе-
ние за мир, против американо-ан-
	глийских зачинщиков. новой мировой
	Международное обозрение
	Происки им
	периалистов
	на Африканском континенте
	ской газеты «Аль-Мысри», во время
тайных собеседований в Найроби `об-
суждается и вопрос «о создании сети
различных путей сообщения для то-
го. чтобы связать между собой все
части Африки», то-есть коммуникя-
ции военно-стратегического характе-
ра. А накануне конференции южно-
африканский министр транспорта из
фашистского правительства Малана
без обиняков провозгласил, что речь
будет итти о путях присоединения к
англо-американскому блоку. ,

Все это свилетельствует о том, Что
совешание поджигателей войны в
Найроби является новым звеном в
известном курсе Вашингтона и Лон-
дона на превращение Африканского
континента, как и всего района
Среднего Востока, в свой BOCHHO-
стратегический плацдарм, в источник
стратегического сырья, в поставши-
ка пушечного мяса для подготовляе-
мых военных авантюр. Не случайно
матерый американский поджигатель
войны Эйзенхауэр; призывая недавно
к широкой военной и экономической
«помощи» государствам этого рай-
она, тут же обмолвился об их «боль-
шом стратегическом значении». Дип-
ломатический обозреватель англий-
ской газеты «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» сообщил на днях о
плане создания специального «управ-
ления обороны Среднего’ Востока»; в
которое войдут представители. США,
Англии, Франции, Южно-Африкан-
ского союза, Австралии, Турции и
др., причем позже будет намечено
предложить войти в это «управле-
	ЖЕ БОЛЕЕ недели происходя1

в гор. Найроби (британская Ко-
лсния Кения) военные переговоры,
содержание которых окутано покро-
вом строгой тайны. В них официаль-
но участвуют представители Велико-
британии, Бельгии, Италии, Франции,
Португалии, а также Южно-Афри-
канского союза, Эфиопии н Южной
Родезии. По сообщению корреспонв-
лента лондонской газеты «Дейли

ща чх а
	РН РЯ о Г
телеграф энд Морнинг пост», США
же представлены не только тремя
так называемыми «наблюдателями»,
	HO также «советн
	иками прн абиссин-
	ской делегации». Одно это уже не
двусмысленно говорит о том, по чьей
указке созвана конференция в Най-
роби

Что же обсуждают американо-ан-
глийские организаторы секретных CO-
вещаний в Найроби? Ответ на этот
вопрос можно получить, познакомив-
шись с некоторыми любопытными
признаниями, появившимися на сей
счет в буржуазной прессе. По словам
американской газеты «Крисчен сай-
енс монитор», речь идет о планах
создания так называемой «средизем-
номорско-вфсточноафриканской систе-
мы обороны» (читай: подготовки аг-
	рессии. С. А.).
Газета прямо пишет о стремлениях
> в. met
	ewe СУМ,

поджигателей войны превратить Аф-
рику в «арсенал Запада», добиться
увеличения численности вооруженных
сил на ее территории и, наконец, по-
ставить на службу своим агрессив-
ным целям все стратегическое сырье

этого района, Судя по данным каир-
	Будни маршаллизованной Италии
	Призязав Италию к кабальному
плану Маршалла и агрессивному
Атлантическому пакту, взвалив на
нее непосильное бремя милитариза-
ции, правящая христианско-демокра-
тическая партия де Гаспери идет все
дальше в сторону окончательного ли-
щения страны самостоятельности. и
суверенитета. Во время предстоящих
	‘переговоров в Башингтоне между
итальянским премьер-министром 4
высшими американскими сановника-
	ми будут обсуждаться (как сообща-
ло итальянское официозное агентство
АНСА) «вопросы, связанные с уча-
стием Италии в Атлантическом сою-
	зе» и, в частности, «экономическая
подготовка Италии». Это предвещает.
дальнейшую милитаризацию страны.
и колонизацию ее американскими’
монополиями.

Прямым следствием маршаллиза-
ции и перевода на военные рельсы
итальянской экономики является все
обостряющийся кризис в целом ряде
отраслей национальной промышлен-
ности, неуклонное свертывание важ-
нейших предприятий, продукция ко-
торых конкурирует с американскими
товарами, либо с продукцией тех.
	итальянских предприятий, в которых
хозяйничают американцы (например,