Московская областная ков
		пе
	епция сторонников мира
		Выступления делегатов по донладу Л. М. Леонова
	Речь moe. A. A. CYPHOBA
	Писатель
	ди под знаменем борьбы за мир.
Уже сотни миллионов подписей стоят
под Обращением Всемирного Совета
Мира о подписании Пакта Мира
между нятью великими державами.
	Вместе с нами, совегскими тру-
жениками, сотни миллионов  чест-
ных людей на земном шаре с лю-
бовью, надеждой и гордостью назы-
вают нашего мудрого учителя и
вождя товариша Сталина великим
знаменосцем мира.
	Мы, советские писатели, единодуш-
но стоим за дело создания комму-
низма, всемерной борьбы за мир,
против поджигателей войны. Мы,
советские писатели, все, как один,
не только поставим свои подписи
под Обращением Всемирного Сове-
та Мира, но и отдадим все свои
силы и способности священнейшему,
благороднейшему делу борьбы 3a
мир, доверие и дружбу между наро-
дами.
	Пусть знают проклинаемые всем
трудовым человечеством полжигате-
ли войны, что не от слабости и
страха советские люди стоят за
мир. За 34 года существования на-
шего строя враги мира не раз вы-
нуждали нас давать уроки благо-
разумия не в меру жадным разбой-
никам, алчным до чужого добра.
Пусть об этом помнят те, кто хочет
повторить бесславный опыт их неза-
дачливых предшественников.

Мы стоим за мир и мы верим, что
силы мира восторжествуют над чер-
ными силами всемирных захребетни-
ков, поджигателей войны.
	Мы знаем,
в мире опять неспокойно,
Торговцы смертью
планируют войны.
Но, разгораясь все шире и шире,
движение за ‘мир
Разрастается в мире.
И знают люди в каждой стране —
	Сталин —

это He быть войне,
Сталин —

это свободно жить,
Сталин —
	это счастье творить.
Вот почему
в просторах земли,
Над Вислой,
над Гангом,
вблизи и вдали
На разных наречиях
снова
и снова
Слышится
твердое,
ясное слово —
Сталин!
(Бурные аплодисменты).
	Мы собрались здесь, чтобы от
имени миллионов трудящихся сгели-
цы и столичной области еше и еще
раз перед всем миром заявить о
том, что советские люди, отдавая все
силы мирному созидательному труду,
строя коммунизм, полны решимости
вместе со всеми прогрессивнымн си-
лами человечества отстаивать дело
мира и дружбы между народами.

трудные дни войны мы были
свидетелями того, как гибли = огне,
в ураганах металла сотни городов и
тысячи, десятки тысяч наших сел ий
деревень. То, над чем трудились
многие поколения людей, что созда-
валось для радости и счастья, пре
врашалось в руины, пепел, в золу.
	И тем радостнее. было нам; совет-
ским труженикам, видеть в послево-
енные годы, как героический труд
миллионов людей, влохновляемых ге-
нием нашего великого Сталина, в03-
родил из пепла и руин города, села,
покрыл необ’ятные просторы воен-
ных пустырей океаном хлебных нив,
цветушими молодыми садами, за-
рубцевал тяжелые раны, нанесенные
нашей многострадальной земле ми-
нувшей войной.
	Познав на полях войны радость
победы над коварным и жестоким
врагом, мы в послевоенные годы
познали еще большую радость пре-
ображающего. жизнь творческого, со-
зидательного труда.
	Перед лицом возрастающей угро-
зы новой мировой бойни, подготов-
ляемой заокеанскими империалиста-
ми и их прихвостнями, советские лю-
ди, отдавая все силы мирному тру-
ду, Hay в авангарде всех честных
людей, стремящихся опрокинуть под-
лые замыслы и происки поджигате-
лей войны.

Грязные преемники’ нюрнбергских
висельников мечтают погреть руки
на новом мировом пожаре, нажить-
ся на крови и слезах сотен миллио-
нов людей. Всю свою черную злобу
эти господа обрушивают на наш
‘великий Советский Союз, ва демо-
кратический Китай, на страны на-
родной демократии. В цинизме, лжи
и клевете заокеанские гангстеры и
их прихвостни не знают себе рав-
ных в истории. Они превзошли да-
же гитлеровскую обезьяну Геббель-
са.
	Лживой пропагандой они хотят,
одурманить сторонников мира. Сво-
им фашистским террором они хо-
тят задушить волю народов. Десят-
ки миллиардов долларов они тра-
тят на подготовку войны. Но чем
дальше, тем больше на всех пяти
материках земли сплачиваются лю-
	Речь тов. И. А. ФИЛИМОНОВА
	Врубмашинист шахты № 1 треста «Молотовуголь»,
Герой Социалистического Труха
		мышленный центр, важнейший узел
Московско-Донбасской железной зо.
	роги. Город связан асфальтирован-
ными дорогами со Сталиногорском и
Тулой. По этим дорогам курсируют
пассажирские автобусы. Tam, raze
некогда были пустыри, возникли на-
селенные пункты. В этом году Ука-
зом Президиума Верховного Совета
РСФСР, населенные пункты ряда
шахт Мосбасса отнесены к рабочим
	поселкам.

Занятый мирным трудом, Совет:
ский Союз ни на кого не собирается
нападать. Но он сточт за мир не
потому, что боится угроз поджига-
телей войны. Нет! Лагерь мира, воз-
главляемый Советским Союзом, до-
статочно могуч, чтобы обуздать взбе-
сизшихся атомщиков с Уолл-стриз
та.
	Мы не просим мира, мы требуем
его. мы боремся за него. Шахтеры
	Мосбасса будут трудиться еше более
производительно и добывать столько
угля, сколько потребуется Родине.
	Коллектив шахты № 1, где я рабо-
таю врубмашинистом, первого сен-
тября стал на вахту мира и в пер-
вый же день выполнил задание на
140 процентов.

Шахтеры знают, что каждая сверх-
плановая тонна угля есть вклад в
дело мира, удар по поджигателям
новой ВОЙНЫ.
	Мы, советские люди,—люди мира
и труда, мы стояли, стоим и будем
стоять за мир. Сбор подписей под
Стокгольмским Воззванием ярко по-
казал единодушное стремление на-
него народа к миру.

Посылая меня делегатом на Мо-
сковскую конференцию сторонников
	‘мира, шахтеры Мосбасса просили пе-
	редать их горячее желание бороться
за мир.

Мы, советские шахтеры, горячо
любим свою родину, свой труд. Нет
в мире такой страны, где бы шах-
тер жил и работал в таких благо-
приятных условиях, как у нас. Нигде
в мире не проявляют такой отече-
ской заботы с шахтерах, так не це-
нят, не прославляют их труд, как в
нашей сониалистической — стране.
Мы гордимся тем, что  жи-
вем в советской стране, где чест-
ный шахтер является героем, почет-
ным и уважаемым человеком. Ста-

линская забота о благе народа вид-
на на каждом шагу в нашем родном
Мосбассе. Его облик меняется с каж-
дым днем. Вместо грязных поселков
мы видим новые, светлые, красивые
города.

Узловая, где я живу, была рань-
	ше маленьким железнодорожным но-
селком, а сейчас это крупный про-
	Из доклада тов. Л. М. Леонова
	_ — Полгода назад, — говорит тов.
Леонов, — Всемирный Совет Мира
принял Обращение о заключении
Пакта Мира. Нростыми и доступны-
ми для всех словами в этом истори-
неском документе сказано:
	«Отвечая стремлениям миллионов
людей во всем мире, каково бы ни
	было их мнение о причинах, порож-
дающих опасность мировой войны;
	во имя укрепления мира и обеспе-
чения международной безопасности;
	мы требуем заключения Пакта Ми-
ра между пятью великими держава-
ми — Соединенными Штатами Аме-
рики, Советским Союзом, Китайской
Народной Республикой, Великобри-
танией и Францией».

Это Обрашение принято в обста-
новке растущей угрозы новой войны.
Правящие круги США, Англии,
Франции и других империалистиче-
ских государств усиленно ведут под-
готовку новой мировой бойни.

— Под прикрытием флага Органи-
зации Об’единенных Наций, — про-
должает тов. Леонов, — американ-
ские агрессоры уже развязали крова-
вую агрессию в Корее. Они захва-
тили китайский остров Тайван и уг-
рожают вторжением на территорию
Китайской Народной Республики.
` Но народы полны непреклонной ре-
птимости отстоять дело мира. Рас-
нтиряется и укрепляется организован-
ный фронт сторонников мира, об’е-
диняющий сотни миллионов людей,
без различия их национальности, по-
литических взглядов, партийной при-
надлежности и религиозных убежде-
ний.

28 августа Советский Комитет за-
щиты мира единодушно поддержал
Обращение Всемирного Совета Мира
о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами и при-
звал всех советских людей поставить
свои подписи под этим Обращением.
Он выразил уверенность в том, что
советские люди откликнутся на этот
призыв и тем самым еще раз под:
твердят свою готовность всеми сила-
ми отстаивать под руководством
партии Ленина—Сталина священное
дело мира и безопасности народов,
вновь продемонстрируют свою безза-
ветную преданность великому знаме-
носцу мира товарищу Сталину.

Тов. Леонов говорит далее о том,
что миролюбивая политика Советско-
го Союза определяется самой приро-
дой социалистического государства.
Первым законодательным актом со-
ветского правительства был ленин-
ский декрет о мире. В 1924 году,
характеризуя внешнюю политику Со-
ветского Союза, товарищ. Сталин го-
ворил:

<..Наша страна является единст-
венной страной в мире, которая спо-
собна вести и действительно ведет
политику. мира, ведет ее не фарисей-
ски, а честно и открыто, решительно
и последовательно. Теперь все при-
знают, и враги, и друзья, что наша
страна является единственной стра-
ной, которая по праву может быть
названа оплотом и знаменосцем по-
литики мира во всем мире».

Верный своей миролюбивой внет-
ней политике, Советский Союз и се-
годня последовательно борется за
сонращение вооружений, за запреце-
ние атомного оружия, которое угро-
жает жизни самых широких масс на-
селения, за заключение Пакта Мира
между пятью великими державами.

В июне протилого года в Совет-
ском Союзе прошел сбор подписей
под требованием о запрещении атом-
ного оружия. Под Стокгольмским Воз-
званием подписалось свыше 115 мил-
лионов советских граждан.
	Советский народ единодушно одоб-
ряет, и горячо поддерживает мирную
политику своего правительства. Са-
моотверженно работая на фронте
коммунистического строительства, он
укрепляет дело мира, помня, что ве-
личайшее благо. жизни — мир —
не дается даром, его надо завоевать
терпеливым и упорным трудом.

Созидательный труд советских лю-
дей в послевоенные годы увенчался
выдаюнкимися успехами, в частности
досрочным ‘выполнением четвертой
сталинской пятилетки.
	Успехи, достигнутые трудящимися
СССР в борьбе за выполнение пос-
левоенных сталинских планов, еще
раз демонстрируют всему миру
	могучую жизненную силу советского
общественного строя, превосходство
нашей системы хозяйства над одрях-
левшим капитализмом.
	Великие исторические победы на
фронте мирного хозяйственного
строительства не пришли сами. Они
завоеваны в самоотверженной борь-
	бе нашего народа под руководством
лартии Ленина — Сталина.
	Решение советского правительства
о строительстве Куйбышевской, Ста-
линградской и Каховской гидроэлек-
тростанций, Главного Туркменсхого,
Южно-Украинского, Северо-Крым-
ского и Волго-Донского. каналов от-
крывает новые страницы борьбы со-
ветского народа за победу коммуниз-
ма в нашей стране.
	Тов. Леонов подчеркивает, что Со-
ветский Союз не одинок в своей
борьбе за мир, за счастье и прогресс
человечества, — наша Родина идет
во главе могучего лагеря мира, де-
мократии и социализма.
	— Илечом к плечу с нами, — го
ворит докладчик, — стоит великий
китайский народ-богатырь. Полуко-
лоциальный в прошлом, Китай ныне
выступает на международной арене
как независимое, сильное, демократи-
	ческое государство.
Огромное значение в деле борьбы
за мир имеет крепнущая с каждым
днем дружба двух великих народов
— нашей страны и Китая. Скреплен-
ная договором,  советско-китайская
дружба является такой могучей си-
лой, какой еще не знала история.
Эта нерушимая дружба братских на-
родов значительно усиливает позиции
сторонников мира во всем мире.
	Докладчик говорит далее о том,
что в первых рядах борцов за мир
идут трудящиеся Полыни, Чехосло-
вакии, Венгрии Румынии, Болгарии
и Албании. Народы этих стран упор-
но работают над тем, чтобы постро-
ить новую, социалистическую эконо-
мику, заложить основы социализма.
	— Мы горды тем, — говорит тов.
Леонов, — что наш многолетний
опыт, наша братская помощь по-
зволяют им успешно решать эту ис-
торическую задачу. Как и у нас, в
странах народной демократии жизая
кровь социалистического соревнова-
ния питает весь организм народного
хозяйства, заставляя быстрее биться
	пульс производственной жизни.
	Докладчик рассказывает о замеча-
тельных достижениях европейских на-
	родных республик на фронте мирного
труда. Страны народной демократии
в Европе — это растушие и крепну-
шие с каждым днем бастионы мира.
Благородный труд наших  зарубеж-
ных друзей — немалый вклад в об-
	щее дело мира на земле.
Тов. Леонов говорит далее:
	— Советский Союз, европейские
страны народной демократии, Китай-
ская Народная Республика и Гер-
манская Демократическая Республи-
ка составляют могучий лагерь мира
и демократии, ‘об’единяющий более
800 миллионов человек. Мошь этого
великого лагеря мира является зало-
гом того, что любые происки поджи-
гателей войны будут обречены на
провал. @
	„агерю мира и созидания, жизни
и света противостоит империалисти-
ческий лагерь агрессии, возглавляе-
мый Соединенными Штатами. Их по-
литику полностью контролируют аг-
рессивные силы -- миллионеры и
миллиардеры, жаждущие новых войн.
Они стремятся к войне, чтобы полу-
чать новые сверхприбыли, чтобы по-
работить народы и установить неог-
раниченное господство монополий
США над миром.
	Подчеркнув, что американский им-
периализм — самый хишнический и
самый кровавый в мире — уже с
конца ХХ века выступает как жан-
дарм народов и претендент на миро-
рую гегемонию, докладчик говорит:
	—Империалистическая печать Аме-
рики не перестает кричать о претен-
зиях США на мировое господство.
«Мы будем первой в истории наци-
ей, которая не только осуществляет
грандиозные предприятия в области
финансового руководства, но одно-
временно стремится к абсолютному
военному господству на суше, море и
в воздухе». Вот как звучит откровен-
ное признание известного органа биз-
несменов США «Коммершл энд фай-
нэншл кроникл».
	Для осуществления этих бредовых
замыслов американские правящие
круги ведут лихорадочную подготов-
ку к новой войне. Они расширяют
	сеть своих военно-морских и воздуш-
ных баз, усиливают бешеную гонку
	вооружений. Военный бюджет США
на очередной финансовый год, начав-
шийся 1 июля, возрос до 70 милли-
ардов долларов. По сообщению аме-
риканской печати, вооруженные силы
США за последний год возросли при-
мерно в два раза. Эта открытая под-
готовка к войне сопровождается пред-
варительной идеологической  подго-
товкой американского населения. Им-
	периалисты США раздувают военную
истерию, кричат об опасности, кото-
рая якобы угрожает Соединенным
Штатам, ведут разнузданную клевет-
ническую кампанию против лагеря
мира и демократии с помощью печа-
ти, радио, кино, церкви и учебных
заведений. Одновременно в США
проводятся жестокие репрессии про-
тив сторонников мира, против демо-
кратических элементов. Происходит
последовательная фашизация страны.
	Соединенные Штаты используют
все методы для того, чтобы прико-
вать к агрессивной колеснице аме-
риканского империализма буржуаз-.
ные государства Европы и Азии.

План Маршалла, агрессивный Се-
веро-атлантический пакт и прочие
проектируемые пакты и блоки имеют

целью установить полную 3aBHCH-
мость политики буржуазных rocy-
	дарств от наступательного курса за-
океанских хозяев.
	Далее тов. Леонов показывает ли-
цемерие американских поджигателей
войны, которые любят рядиться в
тогу «миротворцев» и «поборников
мира». Он приводит ряд наглых че-
ловеконенавистнических ‘ заявлений
представителей правящих кругов
США.
	— Всего неделю назад, — говорит
тов. Леонов, — видный американ-
ский атомщик сенатор Макмагон дал
интервью представителям печати, в
котором на вопрос, будут ли исполь-
зованы атомные бомбы против Со-
ветского Союза, цинично ответил:
«Пля чего же мы делаем их?..».
	— В обстановке усиления угрозы
новой войны, — продолжает доклад-
чик — решающее значение для сэ-

хранения мира приобретает активная
борьба широчайших народных масс
	в защиту мира.

Великий (Сталин учит народы:
«..лнирокая кампания за сохранение
мира, как средство разоблачения
преступных махинаций поджигателей
войны, имеет теперь первостепенное
значение». Эти слова вдохновляют
всех людей доброй воли на борьбу
  за мир, вовлекают их в организован-
ное впервые в истории человечества
всемирное движение — сторонников
мира.

В феврале нынешнего года первая
‘сессия Всемирного Совета Мира при-
няла Обращение о заключении Пак-
та Мира между пятью ведикими
`державами. Ныне под этим Обраще-
нием уже подписалось около 450
миллионов людей доброй воли.

Докладчик указывает далее, что
активными борцами за мир высту-
пают профессиональные союзы рабо-
чего класса, демократическая моло-
дежь, прогрессивные женщины, об’-
единенные в международные органи-
зации. Идея необходимости борьбы
за мир все глубже овладевает. со-
знанием широчайнших народных масс
и превращается в такую силу, кото-
рая заставит отступить  поджигате-
лей войны. Народы верят, что мир
победит! }

В заключение тов. Леонов  гово-
рит:

— Сейчас, когда по призыву Со-
ветского Комитета защиты мира -по
всей стране развернется кампания
по сбору подписей под Обращением
Всемирного Совета Мира, трудящие-
ся Москвы и Московской области,
вместе со всем советским народом,

скажут свое веское слово: не бы-
вать войне!

Мы уверены, что разум и желез-
ная решимость народов сумеют от-
	стоять дело мира, знамя которо!о
несет первый человек земли — наш
	Сталин!
	Речь тое. А. И. ЕЛАНСНОЙ
	Народная артистка СССР
	Мир и война — эти слова на
	устах миллионов простых людей
земного шара. На разных язы-
ках, но с одинаковым чувством
надежды произносят OHH слово
	‹мир», на разных языках, но © оди-
наковым чувством негодования гозо-
рят с попытках американских и анг-
лийских империалистов развязать но-
вую мировую бойню.
	Заокеанские человеконенавистник
стремятся к господству над земчым
шаром, которое, ‘по их расчетам,
должно принести им еще больше
власти и золога, чем они имеют сей-
час. Размахивая атомной бомбой, за-
ливая потоками крови героическую
Корею, распространяя  циничную
идеологию насилия и разбоя, они
стремятся запугать свободолюбивые
народы, духовно разоружить и физи-
чески поработить их. Одержимые
идеей маниаков они, по образному
выражению великого писателя Горь-
кого, хотят еше раз принять ванну
из крови трудового народа, надеязь,
что это оживит их старческую дрях-
ость...
	Но никому еше не удавалось и
не удастся повернуть вспять колесо
истории! Полжигатели войны обрече-
ны на гибель.

Народы, грудью вставшие за пра-
вое дело, — непобедимы, и нет силы,
способной сломить их волю к миру.

Мы, советские люди, гордимся тем,
что во главе демократического лаге-
ря стоит наша Родина — твердыня
мира, надежда всего передового че-
ловечества.
	В наши дни сердцами лучшей за-
стн человечества овладели идеи ми-
	ра, свободы, дружбы народов. Bo-
плотить эти идеи в высокохудожест-
венных, волнующих произведениях
искусства — что может быть почет-
нее такой задачи! Работники созет-
ского искусства, единодушно  пюд-
писывая вместе со всеми советскими
людьми Обращение Всемирного Со-
вета Мира, посвящают свои творче-
ские усилия правому делу зашиты
мира.

Да здравствует наша Родина. —
вадежда передового человечества!
	Слава великому знаменосцу мира
товарищу Сталину!
			Речь тое М В ШУРАЕВОЙ
	Студентка 2-го Медицинского института имени Сталина
	От имени молодежи великой сто-
лицы нашей Родины я присоединяю
свой голос гневного протеста против
попыток оголтелой банды америка-
но-английских империалистов раздуть
пожар новой истребительной войны.

Кучка бандитов-людоедов, спеку-
лянтов человеческой кровью, прила-
гает все усилия ‘к тому, чтобы
ввергнуть человечество в бездну
мрака, страдания и разру пения. Все
честные люди страстно протестуют
против замыслов извергов человече-
ства.

Ярким примером ‘неодолимого ро-
ста сил лагеря мира явился третий
Всемирный фестиваль молодежи и
студентов в Берлине. Свыше 20 тысяч
представителей молодежи различных
стран на 104 языках и наречиях от
имени демократической молодеже
всего земного шара во весь голос за-
явили о своей решимости до конца
бороться за сохранение мира. Клят-
ва молодого поколения земли про-
звучала грозным предупреждением
поджигателям новой войны,  крова-
вым палачам `Уолл-стрита.

Третий Всемирный фестиваль мо-
лодежи и студентов! с новой силой
показал беспрелельную любовь и
преданность трудящейся молодежи
всех стран великому Советскому
Союзу, знаменосцу мира товарищу
Сталину!

Со школьной скамьи я ушла на
фронт и три года работала в гоепи-
	талях. Я собственными глазами ви-
дела, как война, навязанная нашей
Родине фашистскими захватчиками,
лишала жизни цветущих, полных сил
и благородных планов молодых лю-
дей. Я от всей души протестую прэ-
тив развязывания американо-англий-
скими полжигателямн новой войны.
	Мы, советские юноши и девушки,
борьбу за мир рассматриваем как
свою священную. обязанность.
	Нам война не нужна! Мы хотим
мирно жить, учиться, работать, лю-
бить, строить. Нашему, поколению вы-
пало великое счастье — жить в ве-
ликую сталинскую эпоху, быть со-
временниками величайшего из лю-
дей—современниками Сталина и со
всей страстью молодой души выпол-
нять его гениальные предначертания,
быть пионерами коммунизма.
	Советские юноши и девушки не
только все, как один, подпишутся
под Обрашением Всемирного Совета
Мира, но и будут позседневно кре-
пить дело мира своими трудовыми
успехами на фабриках и заводах,
на колхозных полях, на стройках
коммунизма, в учебных аудиториях.
	Юноши и девушки Советского
Союза непоколебимо уверены в том,
что мир будет сохранен и упрочен,
ибо борьбу за мир возглавляет велн-
кий знаменосец мира, лучший друг
молодежи—великий Сталин. А там,
гле Сталнн, — победа обеспечена!
	Речь тов. С. В. ЧЕСНОНОВА
	нием отдать все свои силы делу
борьбы за мир. Коллектив нашего
завода стал на вахту мира и са-
моотверженно трудится, зынолняя и
перевыполвяя производственные плз-
ны. Сейчас мы взяли повы.ненные
обязательства. Сталевары цеха, ‘в
котором я работаю, борются за уве-
личение количества скоростных пла-
ЕОК, за экономию времени на каж-
дой операция. За август мы дали
156 скоростных плавок, сварили
сверх плана 398 тонн стали.

Мы производим мирную продук-
пию. Из нашей стали изготовляется
оборудование для великих строек
	коммунизма.
	С великой радостью встретили со-
ветские люди решение Пленума Со-
ветского Комитета защиты мира о
проведении в СССР сбора подписей
Мира о заключении Пакта Мира
	Советский народ занят мирным со-
зидательным трудом, направленным
на укрепление мощи социалистиче-
ской Родины, на построение комму-
нистического общества в нашей стра-
не. Мы ненавидим войну, потому что
она несет страшные бедствия народу,
потому что она не дает возможности
мирно трудиться.

Растет и ширится фронт стороняи-
ков мира. Люди доброй воли с на-
деждой обращают свои взоры к на-
шей стране, которая возглавляет ве-
ликую борьбу за мир.

Кампания по сбору подписей под
Обращением Всемионого Совета Ми-
ра несомненно будет проходить в
нашей стране в обстановке больию-
го политического и производствен-
ного под’ема.
	Мы, столичные металлурги, как и
весь советский народ, горим желз-
	Старший мастер мартеновского цеха
завода «Серп и молот»
	Как сталь, крепка наша воля, на-
ше непреклонное желание трудиться
во имя мира. Все мы единодушно го-
ставим свои подписи под Обращели-
ем Всемирного Совета . Мира и тем
самым еше раз выразим свою горя-
чую любовь и беспредельную пре
данность великому знаменосцу мира
во всем мире товарищу Сталину.
	Речь тов. 3. А. ЛЕБЕДЕВОЙ
	Директор Центрального. института туберкулеза,
депутат Верховного Совета СССР
		рассказывала ва пресс-конференцин
о том, что во французской столице
не все дети имеют возможность
учиться. Число педагогов и школ во
	Францни непрерывно уменьшается.
Новые школы не строятся, а ста-
рые разрушаются и не ремонти-
	В колониальных странах, под гне-
том плана Маршалла, растет  дет-
ская смертность. В странах Латин-
ской Америки н в африканских ко-
лониях почти половина детей уми-
рает от различных болезней, голода,
ужасающих условий жизни. В Ин-
дии, Иране, в Египте и Турция
смерть стоит рядом с едва увидев-
шим свет новорожденным.

Народы капиталистических стран
на примере Советского Союза и
стран народной демократии видят,
что политика мира несет радостный
труд, рост благосостояния, культу-
ры, творческой инициативы  трудя-
щихся, а политика поджигателей
войны ведет к катастрофе.

Советский Комитет защиты мира
принял решение о проведении в
СССР сбора подписей noa O6pame-
нием Всемирного Совета Мира оза-
ключении Пакта Мира между пятью
великими державами. Я не сомне-
ваюсь в том, что мы, советские лю-
ди, все, как один, подпишемся под
этим документом. Этим мы еще
больше сплотим свои силы в борьбе
за мир, прогресс, за дальнейший
рост и процветание нашей Родины.

Советский народ уверен, в том,
что мир победит войну. Такова воля
народа, во главе которого стоит
великий  знаменосец мира, наш
мудрый учитель и вождь товарищ
Сталин!
	Наш народ—народ-герой, народ-
творец счастливого будущего. Под
руководством партии Ленина —
Сталина он с огромным патриотиче-
ским под’емом трудится над претво-
рением в жизнь мудрых сталинских
предначертаний. Умножая могуще-
ство и богатство советской Родины,
наш народ создает великие стройкя
коммунизма, высотные здания, осу-
ществляет грандиозный сталинский
план преобразования природы.

Советские ученые, горячо поддер-
живаемые партией’ и правитель-
ством, обогащают практику новыми
и новыми достижениями. Работники
советской медицины ведут большую
научную и практическую работу по
продлению жизни человека, по про-
филактике и ликвидации различных
заболеваний. Велика. забота нашего
государства о просвещении и здра-
воохранении трудящихся. С каждым
годом у нас все более увеличивает-
ся число школ и вузов, домов отды-
ха и санаториев, детских садов и
оздоровительных учреждений.

Глубочайшая пропасть лежит меж-
ду созидательной творческой жизнью
нашего народа и безрадостным, ни-
щенским существованием — трудя-
щихся капиталистических стран. Их
правительства стали на путь развя-
зывания новых кровавых войн. Пол-
жигатели войны расходуют  колос-
сальные средства на военные цели,
а на просвещение, здравоохране-
ние, культуру ассигнуют ничтожные
суммы. Одна из участниц француз-
ской женской делегации в Москве,
учительница из Парижа, с горечью
	` виде,
	Речи печатаются в сокращенном
	Да здравствует наша могучая со-
ветская Родина, оплот мира, свобо.-
ды и безопасности народов!
	Да здравствует партия болышеви-
ков — вдохновитель и организатор
наших побед!
	Слава знаменосцу мира великому
Сталину! (Бурные, продолжительные
аплодисменты, все встают).
	Речь тое Н. В TOMCHOIO
	Скульптор, действительный член Академии художеств СССР
	ренный, героический, творческий
труд своего народа, его чаяния н
стремления. Советские художники
	создают произведения, направленные
против войны.
	Но угроза войны растет. Амерн-
кано-английские империалисты пре“
пятствуют мирному разрешению ко-
рейского вопроса и продолжают
свои гнусные деяния в Корее, oH}
угрожают Китайской Народной Рес-
публике. Они создают сеть военных
баз, формируют армии наемных
убийц. И только решительная борь-
ба миролюбивых народов мира 8
защиту своих интересов, в защиту
мира может предотвратить войну.
«Поэтому, — как указывает товарищ
Сталин, — широкая кампания 3а
сохранение мира, как средство разо-
блачения преступных махинаций под-
жнгателей войны, имеет теперь пер-
востепенное значение».
	обращаюсь ко всем художнЕ-
кам с призывом—единодушно поста-
вить свои подписи под Обращеннем
Всемирного Совета Мира и CBOHM
искусством укреплять великое дело
борьбы за пречный мир во всем
мире.

Да здравствует нерушимая друж-
ба народов мира!

Да здравствует могучая советская
страна — родина мира!

Да здравствует знаменосец мира
— реликий Сталин!
	Мир — слово, обединяющее всех
людей доброй воли на борьбу за
создание на земле счастливой жиз-
ни, мирного, радостного, вдохновен-
ного творческого труда, богатства
культуры всех народов.

Советский Комитет защиты мира,
выражая чаяния и стремления наше-
го народа, вынес решение о сборе
подписей под Обрашением Bcemup-
ного Совета Мира о заключении
Пакта Мира между пятью великими
державами. Мы, советские художни-
ки, — живописцы, скульпторы, гра-
фики, — как и сотни миллионов че-
стных людей мира, единодушно по-
ставим свои подписи под этим Об-
рашением.

Могучий советский народ, единый
в своем стремлении к прочному ми-
ру, целиком поглощен  созидатель-
ным трудом, он преобразует по ве-
ликому сталинскому плану природу
для счастья человечества.

Советский народ непоколебимо ве-
рен мудрой ленинско-сталинской по-
литике предотвращения войны и со-
хранения мира. Героическимн трудо-
выми подвигами он укрепляет мо-
гущество своей великой страны —
родины мира.

Советские художники являются ак-
тивными участниками всего того,
	что делается в стране. Б своих произ-
веденнях они отображают одухотво-
	МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОННИКОБ МИРА. Делегаты конференции подписыва-
ются нод ФОбращением ВБсемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими дер-
	BB. HEME-
ии Н. (fi.
	Каваи, НА
HIMMCKAR;
ex JOHBBROB.
	НА СНИМКАХ: слева —
Я; справа (ва переднем
	Сталинской премии О. Б.
лауреат Сталинской премии
	доктор биологических наук, ла
	(на переднем плане) -— вародный артист СССР,
	«ото М. СМИРНОВОЙ.