МОСКВИЧИ НА ТРУЛОВОМ ПОСТУ
	ИНЖЕНЕР ВОДОПРОВОДА
	УЖБА сети треста «Мосводо-
провод»... Обычно москвич и не
замечает существования такой служ-
	бы. Идет вода из кранов? Можно
принять ванну? Конечно, идет, ко-
нечно, можно.

Но если с подачей воды что-
нибудь не ладится, горожанин сразу
ощущает немалые неудобства. Такие
перебон, однако, — явление редкое,
чрезвычайное. На то и существует в
тресте «Мосводопровод» служба се-
ти, чтобы москвич не знал забот ©
воде.

Этот коллектив, работа которого
так важна для жителей столицы.
возглавляет один из старейших ра-
ботников городского хозяйства
инженер Михаил Васильевич Жогов.

Строительством и эксплуатацией
водопроводных сетей М. В. Жогов
занимается больше 30 лет. Еще бу-
дучи студентом, начал он работать
десятником по строительству, а за-
кончив _МВТУ. продолжал трудить-
ся на московском водопроводе и стал
главным инженером сети. Это—эт-
ветственное и сложное дело, требу-
ющее неусыпной бдительности и
внимания.

За состоянием обнтирной водопро-
водной сети Москвы пристально на-
блюдают инженеры, диспетчеры. Они
следят за тем, чтобы в водопроводе
всегда был достаточный напор воды.
Они отмечают и немедленно устра-
няют неисправности.

— Наша водопроводная сеть лол-
	_жна работать бесперебойно, — гово-
	рит Михаил Васильевич. И он доби-
вается, чтобы она на самом деле ра-
ботала четко.

— Мне выпало счастье работать в
	годы бурного роста Москвы, — про:
должает старый инженер, — в годы
ее раснвета.

Шестьдесят процентов  водопро-
	водной сети города построено при
его участии в советские годы.

И сейчас все проекты расширения
водопровода не минуют главного ин-
женера сети. Рассматривая проекты,
М. В. Жогов становится особенно
требовательным, даже придирчивым.
И редкий проект сразу полностью
удовлетворит старого инженера.
Почти всегда по указанию Михаила
Васильевича в него вносятся ценные
уточнения, направленные к дальней-
	Творческая
	шему улучшению сети, к удешевле-
нию строительства.

В тресте есть хорошая  техниче-
ская библиотека, где можно найти
материалы о любой части сети. Но
работники треста часто обращаются
и прямо к тов. Жогову. Это и по-
нятно. Он помнит все: где и когда
проложена та или иная магистраль,
какой там грунт и т. д. Вот почему
в случае какой-либо аварии, он
мгновенно ориентируется, сразу на-
ходит средства исправить дело.

Кабинет главного инженера сети—
это своего рода штаб, куда стека-
ются донесения, приходят люди за
указаниями и советами.

Сейчас Михаил Васильевич увле-
чен интересной работой. На основ-
ных водопроводных магистралях для
перекрытия сетн при утечке воды,
при ремонтах и т. д. установлено
болышое количество задвижек. До
сих пор они закрывались и эткры-
зались вручную, что требует много
времени. Тов. Жогов задался целью
электрифицировать эту операцию и
разрабатывает особые устройства,
которые позволят открывать или
закрывать воду простым нажатием
кнопки.

До войны Михаил Васильевич
преподавал в техникуме. Читал
свой любимый предмет — водоснаб-
жение, строительство и  эксплуа-
тация сетей. Затем техникум был
переведен из Москвы. .

Товарищ Жогов говорит:

— Смену-то я себе приготовил.
Есть на кого положиться... А все:
таки преподавания не оставляю. Ну-
жда в кадрах большая. Да и хочет-
ся передать молодежи свои знания,
	годами накопленный практический
опыт.

И он с рвением отдается ра-
боте в институте горисполкома по
	повышению квалификации - инженер-
но-технических и руководящих pa-
ботников. .
	Недавно исполком Моссовета #a-
градил инженера М. В. Жогова по-
четной грамотой Московского Со-
вета.
	М. Арцев.
НА СНИМКЕ: м. в жоОгОов.
	молодежь
		В ТЕАТРЕ
ТРАНСПОРТА
	Начинается сезон в Центральном
театре транспорта. Этим летом кол-
лектив совершил большую гастроль-
ную поездку. Он побывал в Баку н
Ростове-на-Дону. В столице Азер-
байджанской ССР за месяц состоя:
лось 50 спектаклей и более 30 кон-
цертных выступлений. Московские
артисты выступали у железнодорож-
ников, нефтяников, моряков Красно-
знаменной Каспийской. флотилии.

Коллектив выступал на строитель-
стве Цимлянского гидроузла, сыграл
в клубе строителей «Свадьбу Кречин-
ского».

Сезон в Москве коллектив  начи
нает 6 октября. В этот день будет
показана премьера — пьеса белорус-
ского драматурга лауреата Сталин-
	ской премии К. Крапивы из жизни
белорусской колхозной деревни —
«Поют жаворонки».

В ноябре театр предполагает по-
казать одно из лучших произведений
советской драматургии — «Броне-
поезд 14-69» Вс. Иванова.

Спектакль ставит главный -ре-
жиссер театра лауреат Сталинской
премии И. Судаков. Художник М
Варпех. Роль Вершинина поручена
лауреату Сталинской премии В. Хох-
рякову.
	75 КРУГОВ
Я МОСКАЧЕНКОВА
	НОВЫМИ МИРОВОЙ
РЕКОРД
	Вчера днем 17 легкоатлетов-дина-
мовцев вышли на гаревую дорожку
стадиона. Они оспаривали первен-
ство общества в беге на 30 кило-
метров. Победителем вышел мастер
спорта Я. Москаченков, показавший
выдающийся результат. 75 кругов
он пробежал по 400-метровой до-
рожке за 1 ч. 38 м. 54 с., улучшив
на 20,6 с. прежний мировой рекорд
на эту дистанцию, установленный
два года назад заслуженным масте-
ром спорта Ф. Ваниным.

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» Я. Москаченков
рассказал:

— Прошедший сезон был для мно-
гих легкоатлетов Советского Союза,
в том числе и для меня, особенно
удачным. За сравнительно короткий
брок были установлены новые все-
союзные рекорды: в часовом беге —
18.868 метров, на 20 километров —
1 ч. 03 м. 45 с и на 25 километ-
ров — 1 ч, 20 м. 23,4 с.

Выступление в беге на 30 кило-
метров также ознаменовалось но-
вым успехом.

- *
	Москаченков — член спортив-
ного общества «Динамо». Ему 33 го-
да. В этом году он впервые выиг-
рал звание чемпиона страны по ма-
рафонскому бегу. Во время тречи-
ровок и соревнований 1951 года ре-
кордсмен пробежал в обшей слож-
ности около 4,000 километров.
	В странах народной демократии
	Рост благосостояния шахтеров Румынии
	Электрификация Албании
	нению с 1938 годом
более чем в 8 раз.
	да 20 магазинов общества «Тексти-
ла» продали на 38,27 процента боль-
ше товаров, чем в течение всего
прошлого года. Другие государствен-
ные магазины в этом же районе про-
дали только за несколько месяцев
свыше 500 радиоприемников, сотни
электрических утюгов и электропли-
ток, велосипедов и Т. д.
		Для шахтеров строятся новые бла-
гсустроенные жилища, во многих ме-
стностях создаются шахтерские по-
селки. Жилплощадь, застроенная в
течение 1950 года и застраиваемая
в настоящее время, только при пред-
приятиях, подведомственных Главно-
му угольному правлению, равняется,
как сообщает Румынское телеграф-
ное агентство, более 21 тыс. Кв.
метров. В течение пятилетнего пла-
	на на жилищное строительство для
пзахтеров будет ассигновано 5,4 млрд.
лей.
	оно возросло
	БУХАРЕСТ, 3. (ТАСС). Из года в
год улучшаются  материально-быто-
вые условия жизни шахтеров РУу-
мынской Народной Республики. Это,
в частности, выражается в неуклон-
ном повышении заработной платы
шахтеров. Работники шахты «Петри-
ла», сообщает Румынское телеграф-
ное агентство, только за один ме-
CHIL за перевыполнение производст-
венных планов: получили сверх ос-
новной заработной ‚платы 3 млн.
лей» Прославленный забойщик ипгах-
ты «Жиеци-Лоня» Геза Копетин, за
6 месяцев выполнивший годовую нор-
му, ежемесячно получает до 80 тыс.
лей. До 50 тыс. лей в месяц. полу-
чают многие ‘другие ‹ шахтеры.

О росте благосостояния шахтеров
ярко свидетельствует значительный
рост товарооборота государственных
магазинов. в угольных районах. Так,
в районе Валя Жиулуй только за
	первые шесть месяцев текущего го-
	ТИРАНА, 4. (ТАСС). Народное
правительство Албании уделяет
большое внимание‘ развитию  элек-
трической промышленности. В прош-
лом болыьгинство городов Албании
не имело электрического освещения.
В настоящее время электрическим
освещением обеспечены уже все .го-
рода и ряд деревень республики.
	Производство электроэнергии уве-
личивается из гола в год. По срав-
		Строительство  гидроэлектростан-
ции имени В. И. Ленина, которая
будет сдана в эксплуатацию в нояб-
ре текущего года, является событи-
ем исключительной важности B 06-
ласти электрификации страны. Гид-
роэлектростанция имени В. И. Ленина
будет снабжать электрической энер-
гией столицу и окружающие ее де-
ревни, а также текстильный комби-
нат имени Сталина.
		Бесправное положение негров
в Южно-Африкансном Союзе
	НБЬЮ-ИОРК, 4, (ТАСС). В аме-
риканском журнале «Тайм» опубли-
кована статья собственного коррес-
пондента в Иоганнесбурге Алексан-
дера Кэмпбелла, в которой. броса-
ются в глаза приведенные автором
сведения о тяжелом, бесправном по-
пожении негров в Южно-Африкан-
ском Союзе.

Полмиллиона негров Иоганнесбур-
га, рассказывается в статье, вынуж-
дены жить в «поселениях», изолиро-
ванных от жилых районов для бе-
лых. Рост белого населения отодви-
гал поселения все дальше и дальше
от центра города, и неграм прихо-
дится каждый день проезжать много
миль до места работы и обратно.
Стоимость транспорта резко отра-
жается на их скудном заработке;
большинству черных рабочих прихо-
дится вставать в 4 часа утра, чтобы
попасть на работу к 8 часам утра,
а домой они возвращаются только в
8—9 часов вечера. На строительство
в Иоганнесбурге затрачивается 3
млн. фунтов стерлингов в месяц, но
эти средства почти целиком идут на
строительство новых. конторских по-
мещений, многоквартирных домов
для белых и отдельных домов для
	белых.
	Тюрьмы Южной Африки перепол-
нены главным образом неграми. Этих
заключенных заставляют строить но-
вые тюрьмы для негров. Кроме то-
го их сдают в наем фермерам. Уп-
равление по делам тюрем, обвинен-
ное в том, что фермеры плохо обра-
щаются с такими заключенными,
призналось: «Бывают злоупотребле-
ния». Негры могут быть брошены в
тюрьму не только за обычные пра-
вонарушения, но и за 1) об’явление
забастовки; 2) отсутствие пропуска,
удостоверяющего, что он работает у
белого; 3) наличие спиртных напит-
ков; 4) «дезертирство». Дезертирст-
во означает, что они поступили на
работу и затем бросили ее без раз-
решения ‘белого предпринимателя.
Это представляет правонарушение со-
гласно закону о «хозяевах и слу-
гах». Большинство таких правонару-
	П ителей — это домашняя прислуга,
и дело против нее возбуждают боль-
шёй частью белые домашние хозяй-
KH. Иногда в виде хорошего предло-
га для неуплаты прислуге полагаю-
егося ей месячного жалованья ее
	чрезмерным трудом вынуждают «Ae
зертировать».
	Венгерский народ занят созидательным трудом,
	дальнеишему расцвету° страны, к
ской Народной Республике созлак
	направленньм
	укреплению дела мира. В benrep-
	создаются новые отрасли промышленности.
	тся строительство десятков пред-
мощного Дунайского металлургиче-
че знала таких масштабов строи-
ысячи рабочих. НА СНИМКАХ:

металлургического комбината; вни
Антол ОРБАП (слева) и Михай

Пятилетним планом предусматривается строительство
	приятий. В их числе сооружени
ского комбината. История Венгри
тельства. Здесь работают многие
	История Венгрии не знала таких
	вверху — строительство Дунайского металлургического комбината;
зу — плотники бригады «За мир» Антол OPBA (слева) и
	ШВИНГЛИ на строительстве жилого дома в гороле Дунапентеле,
	Фото KOMAPOBOR (TACO.  !
	ООБЫТИЯ В КОРЕИ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ожесточенных атак частей амери-
канских 92-й и 3-й дивизий и лисын-
мановской 5-й дивизии, которые
пытались при поддержке более 60
самолетов, а также танков и артил-
лерии прорвать оборонительные ли-
нии южнее Чхолвоня и севернее Ян-
гу.

Сегодня зенитная артиллерия Has
родной армии и стрелки — охотнич
ки за самолетами сбили А самолета
	противника, которые участвовали в
варварской бомбардировке и обсгре-

ле мирного населения городов Хван-
чжу, Синьчхонь, Вонсан и др.
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской — Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
на всех фронтах соединения корей-
ской Народной армии в тесном вза-
имодействии с частями китайских
народных добровольцев продолжают
отбивать атаки американо-англий-
ских интервентов и лисынмановской
армии, нанося им серьезные потери
в живой силе и технике.

2 октября части Народной армии
и китайских народных добровольцев,
действующие на центральном и в0-
сточном ` фронтах, полностью отбили
	Фашизация Японии под маской обеспечения

«общественной безопасности»
	Отовсюду
	о запрещении всеобщих забастовок и
о контроле над митингами, собрани-
ями ит. д.
	Эти мероприятия вызывают возму-
щение в самых широких кругах об-
щественности. Даже буржуазная, пе-
чать выражает свое недовольство.
Газета «Асахи» в передовой статье
писала: «Мы должны прежде всего
отметить опасения о том, что такие
проводимые под предлогом поддер-
жания общественного порядка все-
об’емлющие законодательные меро-
приятия сами по себе нарушают и
ограничивают основные человеческие
права, а также свободу слова, со-
браний, выступлений и печати, га-
рантированные конституцией. Газета
отмечает сходство этих законопроек-
тсв с такими законами военного вре-
мени, как закон о поддержании об-
щественного порядка в целях нацио-
нальной обороны и закон о сохра-
нений военной тайны.
	Газета «Нихон кейдзай» характе-
ризует законопроекты как «крайне
реакционные» и отмечает, что с их
помощью можно «подавить социаль-
ное и рабочее движение и любую
политическую деятельность».
	*w АГЕНТСТВО Рейтер сообщает
что гонка вооружения неизбежна
сказывается на финансовом положе-
нии Англии. Английское министерст-
во финансов, передает атентство, со-
общило вчера, что золотые и долла-
ровые запасы Англии сократились за
квартал, закончившийся 30 сентября,
на 598 миллионов долларов.
		ШАНХАЙИ, 4. (ТАСС). Японское
правительство подготавливает в на-
стоящее время осуществление ряда
драконовских —антидемократических
	мероприятий по так наз. обеспече-
	НИЮ «общественной безопасности»,
дающих ему возможность ‘подавить
движение демократических сил в
стране и вернуться к режиму дик-
татуры военного времени.

Как сообщает агентство Киодо
ЦПусин, начальник Главного юриди-
ческого управления Охаси заявил
представителям печати, что на рас-
смотрение внеочередной сессии пар-
ламента будут представлены четыре
законопроекта, связанные с «общест-
венной безопасностью».

Эти законопроекты направлены
фактически на запрещение и подав-
ление всякого демократического дви-
жения в стране.

Так, например, законопроект о
	контроле над организациями предус-
	матривает регистрацию всех полити-
ческих организаций и печатных ор-
ганов этих организаций.

Газета «Токио симбун» пишет, что
Охаси также заявил о своем наме-
рении представить на внеочередную
сессию парламента проекты законов
	*\ KAR БИДНО из сообщения газе-
ты «Индиан ньюс кроникл», в кня-
жестве Патиала и союзе княжеств
Восточного Пенджаба (Индия) усили-
лась борьба крестьян за землю. Га-
зета указывает, что в районах Сан-
трур, Барнала и Патиала крестьяне
заняли помещичьи земли.

* КАК СООБЩАЕТ агентство Пресс
Ассошиэйшн, около 500 горняков од-
ной из шахт Гламорганигира (Анг-
лия) об’явили 3 октября забастовку,
требуя повьннения заработной платы
	и улучшения условий труда,
	страну в агрессивный Атлантический
блок. На борьбу против политики
подготовки войны поднимаются все
более широкие слои народа. По
всей стране созданы комитеты  сто-
ронников мира, играющие огромную
роль в деле пропаганды Обращения
Всемирного Совета Мира о заклю-
чении Пакта Мира между пятью
великими державами и в деле сбо-
ра подписей под этим Обращением.
В борьбе за мир участвуют моло-
дежные и женские организации,
включается в эту борьбу и датское
крестьянство.

В целях диверсионной деятельно-
сти против сторонников мира дат-
ская реакция поспешила создать
так называемую «Организацию по
пропаганде Атлантического пакта и
демократии». Обязанностью этой ор-
ганизации является обман народа,
«оправдание» политики датских пра-
вителей. Не говоря уже о том, что в
самом названии этой организации
заключена демагогия, ибо немысли-
мо сочетать Атлантический блок с
подлинной демократией, все дей-
ствия ее насквозь лживы и лине-
мерны.

Она выставляет себя в роли за-
щитника «мира и демократии», что
любят делать и правители Вашинг-
тона; Любопытно отметить, что эта, с
позволения сказать, «организация»
придумала особый значок «Еж ми-
ра», намекая тем самым на пре-
словутую агрессивную формулу Аче-
	сона: «установление мира с помощью
силы».
По поволу этого «Ежа мира»
	уместно вспомнить русскую послови-
цу: «Топорщится ежом, а извивает-
ся ужом». Видно, извивается неспро-
ста, потому что нелегко обманывать
в наши дни широкие массы народа.
	Й. Цветаев.
	московских театров
	Беседа с начальником Управления по делам искусств
исполкома Моссовета тов. К. А. Ушаковым
	новые роли. Это не может содейст-
вовать творческому росту и часто
приводит к трафарету и штампу. К
числу серьезных недостатков нужно
отнести слабое использование моло-
дежи в ролях классического репер-
Tyapa,

Смотр показал, что главные ре-
жиссеры театров и главные художни-
ки все еще мало занимаются воспи-
танием и выдвижением новых моло-
дых режиссеров и художников. Не
случайно поэтому, что в смотре уча-
ствовало всего три молодых режис-
сера — А. Гончаров, Е. Евдокимов
и Д. Вурос. Молодые же художни-
ки совершенно не приняли участия
в смотре. Такое положение в даль-
	нейшем, конечно, не может быть
терпимо.
В ходе смотра выяснилось, что
	в Театре имени Ермоловой не уде-
лялось должного внимания работе с
молодежью. Большинство молодых
актеров и актрис не было охвачено
воспитательно-творческой работой.
Такое же положение наблюдалось и
в Драматическом театре, где подго-
товка к смотру началась с опозда-
нием и проходила очень неоргани-
зованно; He всегда ‘организованно
проходили смотровые спектакли в
театрах сатиры и имени, Пушкина.

Сейчас в столичных театрах на-
чался новый сезон. Для закрепления
положительных результатов в работе
с молодежью и дальнейшего ее
улучшения директора и главные ре-
жиссеры театров обязаны усилить
воспитательную работу в коллекти-
вах, обратив особое внимание на
выдвижение творческой молодежи.

Работа с молодежью должна вес-
тись в самых различных формах:
поручение ответственных ролей в но-
вых спектаклях, дублирование в те-
кущем репертуаре, постановка моло-
дежных спектаклей, работа над сце-
нами и отрывками. Необходимо за-
крепить оправдавшее себя индиви-
дуальное шефство мастеров старше-
го поколения театра над молодыми
артистами.

Театры имени Ермоловой, драма-
тический и Театр сатиры должны
в сезоне 1951—52 г. осуществить
постановку молодежных спектаклей.

Bce это должно содействовать
дальнейшему росту творческой моло-
дежи московских театров, перед ко-
торыми сейчас стоят большие и от-
ветственные задачи по. созданию вы-
сскоидейных, художественных спек-
	таклей.
	Ежегодно коллективы московских
театров пополняют свои ряды спо-
собной творческой молодежью. Ча-
ще всего это воспитанники специ-
альных учебных заведений, а также
каиболее одаренные участники
кружков художественной самодея-
тельности. Так, например, в Театр
оперетты за последнее время было
принято 65 молодых творческих ра-
ботников, в театр имени К. С. Ста-
ниславского и Вл. И. Немировича-
Данченко — 45, в театр имени Мос-
совета — 25 ит. д.

Значительным событием в жизни
московских театров явился недавно
закончившийся смотр творческой’ мо-
лодежи. Смотр показал, что в боль-
шинстве коллективов — воспитанию
юного поколения уделяется серьез-
ное внимание. Молодым артистам
поручаются ответственные роли, си-
лами молодежи ставятся целые
спектакли.

Участие молодых исполнителей в
ответственных ролях и постановка
молодежных спектаклей дали воз-
можность выявить ряд одаренных
актеров и актрис, которые занимают
сейчас ведущее место в труппах
многих московских театров. В теат-
ре имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко твор-
	чески выросли молодые артисты
Л. Авдеева, Г. Дударев, В. Бовт,
М. Редина, Р. Орешкина, в театре
	имени Моссовета — В. Холина,
Э. Ковенская, А. Молчадская, А. Ба-
раннев, в театре имени Ленинского
комсомола — Г. Карнович-Валуда,
3. Руднева, Р. Маркова и т. д.

В организации и проведении смот-
ра приняли активное участие боль-
	шинство руководителей = театров,
предстазители старшего поколения
артистов, — режиссеров. Наиболее
	удсвлетворительно подготовились &
смотру и провели его коллективы
театров имени Моссовета, имени
Ленинского комсомола, имени К. С.
Станиславского и Вл. И. Немировича-
Данченко, оперетты, МТЮЗ’а, именн
Пушкина, драмы, драмы и комедии.
Молодежь театров, входящих в си-
стему Управления по делам искусств
при Мосгорисполкоме, получила на
смотре 29 премий.

Следует отметить, что в работе с
творческой молодежью еще имеются
недостатки.

В таких театрах, как драматиче-
ский, сатиры и других, бывают слу-
чаи, когла молодым актерам пору-
	чают в разных спектаклях однопла-
	Совместно с правлением клуба
Мосэнерго «Красный луч» Москов-
схгя филармония организует «лите-
ратурные вторники». Они ознакомят
энергетиков столицы с лучшими про-
изведениями советских писателей
и поэтов, классиков русской и ино-
странной литературы. Уже ..выпу-
шен абонемент на право посещения
первых двенадцати «вторников». В
		певцы, музыканты, танцоры. На
писатели, композиторы, художни!
карело-финских гостей, которые
	На Ленинградском вокзале их тепло встретили деятели искусств столицы —
ники, артисты. 6 октября в зале им. Чайковското состоитея первый концерт
в ‘’поопемонетризутют пезел москвичами расивет музыкального я танцеваль-
	ного искусства своей реснублики. НА СНИМКЕ; встреча на Ленинтрадском вокзале.
Фото М ОЛЕХНОБВИЧ и К. РЛОВИНОХЙ.
	На международные темы
	АРЛЕРИКАНСКАЯ ВОЕТМЩИЮА
ХОЗЯЙНИЧАЕТ В ДАНИИ
	В КОНЦЕ августа на копенгаген-
ском аэродроме Каструнп была
организована передача пяти амери-
канских реактивных истребителей,
пожалованных вашингтонскими дя-
дюшками своим датским вассалам.
На аэродроме присутствовали аме-
риканские генералы и полковники, а
также множество корреспондентов и
фоторепортеров, специально вы-
званных из США, Западной Герма-
нии, Норвегии, Швеции и других
стран. Там были также датские ми-
нистры и генералы, но они робко
переминались с ноги на ногу в сто-
роне, напряженно всматривались в
небо, ожидая прибытия генерала
Эйзенхауэра, и наспех перечитывали
речи, сочиненные заранее на англий-
ском языке для удобства американ-
ских «благодлетелей».
	Прибывшего из Парижа Эйзен-
хауэра приветствовали разными ре-
чами. Но самой любопытной была
речь датского министра иностран-
ных дел Оле Бьерн Крафта, кото-
рый просил Эйзенхауэра не сомне-
ваться в том, что для датской ар-
мии «кончается стадия подготовки»
и что американские поставки воору-
жения в Данию «будут использова-
ны с наибольшим эффектом». В кон-
це речи Крафт заявил, что «амерн-
канская помощь Дании оружием, и
особенно реактивными самолетами,
говорит сама за себя».

Да, американские поставки само-
	летов и другого оружия в Данию, а
также лихорадочно строительство
там американских военных аэродро-
мов действительно говорят сами за
себя. «Атлантические» стратеги, сре-
ди которых подвизается и датская
военщина, стремятся превратить Да-
нию в орудие американской агрес-
сии против свободолюбивых наро-
дов.

Подчинение Дании американской
военщине осуществляется быстрыми
темпами. После заключения весной
этого года американо-датского  со-
глашения о Гренландии на терри-
торин этого крупного датского ост-
рова развернулось строительство
аэродромов для американской бом-
бардировочной авиации дальнего
действия. На Гренландию беспре-
рывным потоком прибывают амери-
канские войска, военные и строи-
тельные матерналы. Там сооружают-
ся метеорологические. станции. воен-
ного назначения, а также радарные
установки для обслуживания амери-
канского военно-морского флота и
авиации в районе Арктики.

Столь же велико засилье США и
в самой Дании. Страна наводнена
	американскими ‹специалистами»,
NOAYHHABLUAMA основные области
	экономической, нолитической и воен-
ной деятельности датского прави-
тельства своему неукоснительному
	контролю. Руководитель американ-
ской военной миссия по выполнению
	программы поставок вооружения
Дании генерал Сневили, руководи-
тель миссии по осуществлению пла-
на Маршалла в Дании Чарльз Мар-
шалл и советник посольства США в
Копенгагене произвели недавно об-
следование острова  Борнхольма.
Как сообщала печать, это обследо-
вание связано с намзрением США
превратить остров в свою всенную
базу.

Дания облюбована генералами из
Пентагона прежде всего как воен-
ная морская и воздушная база. Не
случайно тот же Сневили недавно
обещал перебросить в Данию еще
болышее количество самолетов, так
как последняя «является стратеги-
ческой областью» в системе Северо-
атлантического блока.
	Клятвы датских министров <3ф-
фективно использовать американское
	оружие» дорого обходятся народу
Дании. В настоящее время на дат-
ский народ возложены расходы по
строительству военных сооружений в
сумме 300 миллионов крон, что 03-
начает сокращение = строительства
жилиш на 10 тысяч квартир. Только
в этом году, как сообщает датская
печать, на строительство аэродромов
для американской авиации Дания
	должна израсходовать 190 миллио-
нов крон.

Большие военные расходы раснта-
	тывают датскую экономику, увели-
чивают нищету трудящихся. В Да-
нии растут цены на предметы пер-
вой необходимости. За Ггод—с июля
1950 года по июль 1951 года цены
на хлеб поднялись ол 13 до 26 про-
центов, на сахар — на 40 процен-
тов, на мясо — на 18—20 пропен-
тов.
	Растет ненависть народа к поли-
тике датских правителей, втянувших
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — 5
помощь слушателям политшкол: бесе-
да «Как жили и боролись за свое ос-
	вобождение рабочие и крестьяне
царской России». 18.30 — Концерт па
заявкам (по станциям). 19,30 — Кон-
	церт старинной русской музыки (по
	городской сети). 19.5 — Опера Рим-
ского-Корсакова «Ночь перед рожде-
ством». 60.05 — Концерт мастеров Hes
	кусств стран народной демократии.
	ВТОРАЯ ПРОТРАММА. 13.00 — Для
детей: П. Бажов «Хозяйка медной го-

ры». 19.00 — Концерт молдавской му-
зыки. 19.30 — Кантата Маневича «За
мир». 20.00 — Футбольное состязание

ВВС — «Спартак» (Москва). 21.00 —
Выступление хора русской народной
песни Всесоюзного радиокомитета.
21.50 — Песни Грига и Шуберта. 22.08
— Радискомпозиция спектакля театра
им. Вахтангова «Глубокие корни»
23.45 — Камерный концерт. 00.5 —
Вальсы Вальдтейфеля.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 1.0 — Му
зыкальный очерк «Фархад и Ши“
puny, 20.00 — Музыкально-литератур+
ная передача «А, Н. Островский и
русская музыка». 21.00 — Квинтет
Брамса. 21.40 — Концерт И. Маслен-+
никовой. 22.30 — Фантазии на темы
оперетт. 23.0 — Концерт болгарской
музыки. 23.25 — Четвертая симфония
Дворжака.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — ‹Ли-
тература демократической Болгарии».
«Творчество Стояна Даскалова». 10.00
Рассказы Н. Артюховой. 10.45 — Гайдн
— Соната для фортепиано и скрипки,
11.15 — «Среди книг». 12.20 — Песни
стран народной демократии. 13.15 -—
Трансляция концерта из Ленинграда
(по станциям). 13.15 — Мясковский -ч
21-я симфония (по городской сети
14.00 — Русские песни. 165.10 — Kox«
церт из цикла «Симфонические кол-
лективы СССР» — «Государственный
симфонический оркестр СССР». 11.00—
Беседа «Слово о полку Игореве»,
		церт ансамбля гусляров, 16.00 — Ка-
мерный концерт польской музыки.
18.30 — Эстрадный концерт. 17.00 —
	  Беседа «Мирная политика Советского

тосударства обеспечивает неуклонный
  зод’ем блатосостояния народа», 11.20 —
  Русские песни,
	В клубах столицы
	«ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВТОРНИКИ,
	качестве исполнителеи выступят ве-
дущие мастера художественного сло-
ва: лауреаты Сталинской премии
В. Попова, С. Кочарян, Д. Журав-
	лев и другие.
На днях состоялся первый вечёр,
	посвященный теме: «За Родину, за
мир!>. Произведения классиков и
современных поэтов читал лауреат
Сталинской премии В. Аксенов.