АРИТЕЛЬСВА
	ло их уничтожения
	HOTA GOBETCK?
	ВОИ РА ОРИОН
CCCP в Норвегии С. А. Афанасье-
ву ноту Норвежского Правитель-
ства, являющуюся ответом на ноту
Правительства, СССР. от 1 октября
с. г. о предпринятом норвежскими
властями массовом ‘уничтожении мо:
гил советских воинов в Северной
Норвегии. ‘
	Норвежское Правительство в CBO
	В. Порвегии В ‘Годы ВОЙНЕ (т
указывается, что «концентрация»
могил на остров Тьетта’. предириня-
та также и потому, что будто бы
многие могилы расположены сейчас
в неподходящих или малодоступных
местах. В ноте указывается, что —
	‹по мнению Норвежского рави-
тельства, нехорошо, чТо имеются
кладбиша, расположенные в воен:
	ных зонах, в которые гражданские
лина не могут рассчитывать полу-
	лица не могут рассчитывать пойу-
чить доступ в любое. время». В но-
те Норвежского Правительства Ta-
ким образом вскрывается один из
действительных мотивов . увичтоже“
ния *могил советских воинов в’ Нор-
вегии. не имеющий ничего общего с
	заявлением Норвежского Правитель-
	“ipa о желании привести могилы
советских воинов в порядок.

В норвежской ноте утверждается,
что Советское Правительство якобы
только 22 августа с. г. сообщило
свои возражения против плана Нор-
вежского Правительства относитель-
но, массового переноса могил совет-
ских воинов и что вследствие этого,
по мнению Норвежского Правитель-
ства, начатый перенос могил на дру-
гие места не может быть приоста-
новлен.

Что касается приводимых в ноте
Советского Правительства фактов
	глумления над останками советских
воинов, то Норвежское Правитель-
ство вопреки истине пытается РО-
лословно утверждать, что сообще-
ния об этих фактах якобы оигибоч-
ны. Норвежское Правительство тут
	же, однако, заявляет, что им «отда-
	но ‘распоряжение о том, чтобы по-
всюду работы производились наибо-
лее достойно и чтобы сохранение и
транспортировка останков умерших
происходила должным образом».
	В заключение Норвежское Прави-
тельство выражает согласие на об-
разование предложенной Советским
Правительством смешанной советско-
норвежской комиссии по вопросу ©
могилах советских воинов в Норве-
гии, но с тем, чтобы первой задачей
комиссии было «оформление оконча-
	 тельных планов создания кладбища
	на о. Тьетта», и чтобы комиссия ©9-
действовала осуществлению норвеж-
ского плана «концентрации» могил
советских граждан и в Южной Нор-
вегии.
	31 октября Министр Иностранных
Дел СССР А. Я. Вышинский вручил
первому секретарю Посольства
г. Веннему, временно заменяющему
посла Норвегии г. Хельгебю, ноту
следующего содержания:
	«Советское Правительстве в ответ
на ноту Правительства Норвегии от
10 октября считает необходимым за-
явить следующее,
	1. Норвежское Правительство В
указанной ноте пытается свои ничем
не оправданные действия по мас-
совому уничтожению могил и клад-
бинт советских воинов в Норвегии
прикрыть фальшивыми и лицемер-
ными ссылками на то, что будто. бы
эти действия продиктованы заботой
Норвежского  Правительства о бла-
гоустройстве могил советских вои-
нов, павших в боях за освобожде-
ние Норвегии от гитлеровских окку-
пантов. .
	Такие попытки являются, однако,
совершенно несостоятельными. Как
известно, большинство кладбищ и
могил советских воинов в Норвегии
расположены при населенных, пунк-
тах и в местах, вполне доступных
для населения. Значительная часть
	работой выяснилось, что. партийные
поручения распределены здесь меж-
ду коммунистами не совсем  пра-
вильно. В школе была слабо  по-
ставлена культурно-массовая  рабо-
Ta, редко выпускались классные
стенные газеты, недостаточно прояв-
ляла себя художественная самодея-
тельность. Между тем никто из чле-
нов парторганизации этой работой
не занимался. — .

‚ Как быть? По этому вопросу мы
советовались с рялом ‘секретарей
школьных партийных организаций и
пришли к выводу, что коммунистам
необходимо давать партийные пору-
чения в масштабе школы. Каждый
из них должен отвечать за опреде-
ленный участок — один за куль-
турно-массовую ‘работу, другой за
организацию стенной печати и дру-
гие области школьной жизни.

Именно так поставлена сейчас ра-
бота коммунистов в школе № 379.
Член ВКП(б) тов. Болотова отве-
чает за организацию культурно-мас-
совой работы, тов. Киселева следит
за“ деятельностью‘ пионерской apy-
жины. По’этим вопросам они тесно
связаны с комсомольской организа-
цией. За короткое врёмя .тт. Боло-
това и Киселева добились заметных
успехов.

О некотором улучшении деятель-
ности малочисленных парторганиза-
ций говорит тот ‘факт, что многие
из. них укрепили свои связи с бес-
партийными, приняли в свой ряды
наиболее проявивших себя рабочих-
стахановцев, инженерно-техвических
работников.

С целью дальнейшего улучшения
руководства малочисленными парт:
организациями райком ВКП(б) бу-
дет продолжать‘ постановку отчетов
	их работе на заседаниях бюро
райкома. практиковать совешания
секретарей, заместителей... Лля них
	готовится специальный семинар. Все
ITO, несомненно, будет способство-

вать под’ ему уровня работы район-
ной партийной организации,
	В. Зимин,
заведующий отделом партий-
ных, профсоюзных и комсо-
	мольских организаний Соколь-
нического райкома ВКП(б).
	МОСКВИЧИ НА ТРУДОВОМ ПОСТУ

_ НАЧАЛЬНИВЬ
«КОЛОННЫ МИРА,
	нова... Все они теперь тяжеловес-
	Весной в депо была создана «ко-
лонна мира». Начальником ее стал
A, И. Жаринов. Десятки  тяжело-
весных составов провели паровозы
этой колонны для строек коммуниз-
ма. . В колонне’ работает   паровоз
№ 0124 старшего машиниста Бвге-
ния Чекалина, еще молодого, 40
уже уважаемого в депо паровозни-
ка. Его коллектив неоднократно за-
нимал в децо первое место. Началь-
ник колонны так отзывается 0 лю-
дях этого паровоза:

— Молодцы! Ненасытный в рабо-
те народ! з

*
	Уверенно, по-хозяйски идет АЯ И.
Жаринов по деповским путям. За
двадцать лет работы он привык к
депо, как к родному дому. Злесь
`Жаринов ‘впервые стал за регулятор
локомотива, а потом за безупреч-
ную работу ‘получил ‘орден’ Ленина
и Орден Трулового Красного “Знаме-
HH.

— K празднику Великого Октя-
бря, — говорит машинист, — ду?
маю провести поезд весом в четыре
тысячи тонн. Мы с помощником дав-
но уже все рассчитали. Проведем!.

Он указывает рукой на один из
паровозов:

— A ora машина тоже из нашей
	колонны!
	ПАДАЛ первый ‘ снег. Кружились
‘большие липкие хлопья, умень-
шая видимость. Прожектор парово-
за бросал ослепительный ливень
света, освещая мокрые рельсы. За
паровозом тянулся тяжеловесный со-
став чуть ли не в сотню вагонов.
— Открыли! — сказал Александру
Ивановичу Жаринову помошник ма-
шиниста Иван Котов.
Старший машинист спокойно кив-
нул головой. За белой снежной не:
леной он тоже разглядел зеленый
огонек светофора. Протяжный гудок,
	лязг буферных тарелок, тяжелые
вздохи машины — и под колесами
паровоза простучали выходные
стрелки...
	Старший машинист дено Москва-
	Сортировочная Александр Иванович
	Жаринов_ рассказывает об эти
поездке;

— Я вел состав, который весил
на тысячу тонн больше нормы. Это
был восьмой тяжеловесный состав,
который я провел в октябре. При
сырой погоде сцепление между рель-
сами и колесами намного хуже, а
на под’емах паровоз того и гляди
‘начнет буксовать...
	И увлеченный, как всегда, когда
речь заходит о работе паровоза, ма-
шинист начинает об’яснять, чем вы-
звано буксование, что надо сделать,
чтобы предупредить это вредное яв-
ление,

— Понимаете, стоит паровоз и
дрожит, как живой, а колеса кру-
тятся с бешеной скоростью. И пе-
сок тогда не поможет — надо рань-
ше его сыпать, когда почувствуешь
характерное вздрагивание машины...
Ну, да в эту ночь я не допустил
ни одного буксования. Поезд был
доставлен строго по графику.

этих кладобии!
	Яузы, у слияния которых BOS-
двигнуто одно из высотных зданий
столицы, отражают его величествен-
ный силуэт, озаренный по ночам ог:
	нями прожекторов. Уже давно лю:
буются москвичи красотой этого
жилого лома-исполина, сооружаемо-
	го по проекту архитекторов А.
Ростковского и Д. Н. Чечулина.

Четыре первых этажа, ‘облицован:
ных красным гранитом с тонкой °ху-
дожественной резьбой, служат как бы
постаментом устремленному ввысь
белоснежному дому-гиганту с тремя
его лучевыми корпусами. От  цент-
ральной части здания, имеющей
форму шетигранника, поднимается
с высоты двадцать седьмого этажа
девятигранная башня. А из башни
возникает тонкий  сорокаметровый
шпиль с пятиконечной звездой,
обрамленной лавровыми листьями,
Широкая площадь лежит между
главным под’ездом этого прекрасно-
го ‘сооружения и набережными Мо-
сквы-реки и Яузы. Мошные колон-
ны образуют портик перед входом
в здание, Массивные дубовые двери,
пропускающие пока только строите-
лей, до поры до времени скрывают
от москвичей‘ все ‘то, чем богат
внутри дом-гигант. Совершим же
путешествие по всем его тридцати
двум этажам.

„.В главном вестибюле еще тем-
новато. Минуя помещения, предназ-
начаемые для камеры хранения  ве-
лосипедов и детских колясок, Для
бюро заказов и автоматической те-
лефонной станции на тысячу * номе-`
ров, мы подходим к одному из лиф-
тов-экспрессов.  Лифтер нажимает
пусковую кнопку, и через 40 секунд
мы взлетаем (именно взлетаем, а
не поднимаемся!) на 25-й этаж.
Допустим, вам не повезло: вы не
застали дома хозяев. Можете подо-
ждать их, присев на удобную
скамью в большом, красивом холле,
Впрочем, если дело происходит ле-
том, то не стоит сидеть здесь. Луч-
Hie пойти на плоскую кровлю, с ко-
торой открывается панорама чуть
ли не всей Москвы. Тут, среди цве-
тов и вьющихся растений, вас ове-
вают все ветры столицы и в жаркий
день особенно приятно отдохнуть в
«дачном» плетеном кресле.

Таких плоских кровель, обставлен-
ных всем необходимым для отдыха,
в высотном здании пять — на 9, 17,
29, 95 и 27-м этаже. Пока тут, ко-
нечно, нет ни отдыхающих, ни де-
тей, которым отведены для игр
прекрасные плошадки. Но именно
сейчас, когда кругом еше трудятся
строители, видить, какая прочность,
рассчитанная на века, вкладывается
в исполинское здание с каждой
строительной деталью. Взгляните на
кровлю. Она устилается листами
нового строительного материала —
металлоизола, ‘представляющего со-
бой алюминиевую фольгу. Затем
идет слой нефтебитума, а сверху
укладываются толстые квадраты пе-
ностекла. Вода, скапливающаяся на
плоских кровлях от дождей, не мо-
жет проникнуть сквозь этот трех-
слойный . настил, а снег, которым
всегда обильны. московские зимы,
будет уничтожаться на кровлях эле-
ктрическими снеготаялками и, пре-
вратившись в воду, потечет к земле
по воронкам и трубам, скрытым в
железобетонном теле здания.

Много труда затратили строители
при сооружении фундамента. Мало
было «дойги» экскаватором до хоро-
ших, твердых грунтов в глубине мо-
сковских недр. Следовало заложить
фундамент такой прочности, которая
исключала бы большую осадку ги-
гантского дома пол тяжестью его
32 этажей,

В годы строительства первых не-
боскребов за границей было нема--
ло случаев катастрофической осад-
ки, при которой здание  кривилось
или «уходило» в землю значитель-
ной частью своего первого этажа.
Специальный — научно-исследователь-
ский институт, ведущий наблюдение
за осадкой высотного здания услия-
ния двух рек, установил, что за два
года оно осело всего лишь на тол-
щину ребра спичечной коробки.

— Обычно век жилого дома изме
ряется не болыше, чем сотней лет,—
говорят строители. — А наш дом
рассчитан минимум на полтысяче-
летия!

Откуда взялась уверенность в та-
ком долголетии? Она основана на
тщательном исследовании строитель-
ных материалов. Вот к примеру бе-
лая керамика, украшающая все зда-
ние— от гранитной облицовки первых
четырех этажей до вершины цент-
ральной башни. Она подвергалась
многочисленным испытаниям, прежде
чем попасть на стройку. Смена. тем-

ператур — опасный враг керамики.
Чтобы керамика была*устойчива к
смене температур, плитки обжигали
	при 1100—1209 градусах, потом пять-
десят раз замораживали в лаборато-
рии. М, только твердо убедившись в
прочности опытных образцов, лабо-
	ранты рекомендовали керамику
строителям.
..Но приступим к осмотру квар-

И.
	Бесшумно распахивается ‚тяжелая
дубовая дверь, и мы попадаем в
тамбур. Открыта и вторая дверь,
ведущая в просторную переднюю.
Слева — дубовая, в тон дверям, ве-
нгалка. Справа — кладовая с пол-
ками для хранения чемоданов и
зимней одежлы. С каждым шагом
по новой квартире убеждаешься в
том, как необычайно  заботливы
строители новой. социалистической
Москвы о будущих жителях этого
дома. Обратите внимание на трюмо,
стоящее рядом с дубовой вешал-
кой, — его установили не владель-
цы квартиры, а те, кто воздвигает
этот дом. Они же поставили и ма-
ленький туалетный столик перед
зеркалом. Теперь пройдем по кори-
дору, на левой стороне которого рас-
положены комнаты, а на правой —
ванная, уборная и еше одна темная
п р ль роет, a Pete gn рр
	Осенне-зимнийи сезон
	в Ессентуках
	ЕССЕНТУКИ, 1. (ТАСС). Нынешний
осенне-зимний сезон в Ессентуках от-
личается от предыдущих большим на-
плывом курортников. Сейчас в 23 са-
	наториях лечатся и отдыхают 4,200

трудящихся.
курорт подготовился к работе в
	зимних условиях, Все санатории 6y-
дут открыты круглый год. К 34-й го-
дсвщине Великого Октября строители
закончили сооружение нового санато-
рия «Трудовые резервы».

С начала года в санаториях Ессен-
туков побывали 48 тысяч человек,

находилась в Достаточно хорошем
гостоянии, вследствие чего не было
никакой необходимости в их пере-
	носе в ‘какие-либо другие места, на
что Советское Посольство  неодно-
кратно обрашало внимание Норвеж-
ского Правительства. Тем не менее,
Норвежское Правительство предпри-
няло массовую ликвидацию этих мо-
Tia. uw памеревается перенести остан-
ки советских воинов на отдаленный,
расположенный _в Ммалонаселенном
айоне остров Тьетта. Норвежское
эявительство пытается‘ утверждать,
	Правительство пытается  утзержлать,
будто  остров Тьетта является более
доступным ‘и подходящим местом
для захоронения останков советских
воинов, чем большинство мест пер-
воначального их захоронения. Нота-
кое утверждение лишено всякого ос-
	нования. Должно быть совершенно
очевидно, что посещение кладбищ,
расположенных Ha материке, было
несравиенно более доступным для
населения, чем посещение кладбища
на острове. Тьетта, расположенного
за сотни километров OT прежних
мест захоронения.

Таким образом, факты показыва-
ют, что в действительности `Нор-
вежское Правительство под предло-
гом благоустройства проводит мас-
совое уничтожение могил советских
	воинов с тем, чтобы лишить нор-
вежский народ возможности чтить
память советских солдат, погибших
	в борьбе с немецко-фашистскими ок-
купантами в Норвегии.
	2. Также совершенно  несостоя-
тельной является попытка Норвеж-
ского ПВавительства представить де-
ло так, будто оно только 22 авгу-
ста с. г. узнало о возражениях со-
ветской стороны против плана мас-
‘сового переноса могил,
	Из ноты Посольства» СССР от
31 мая с. г, а также‘ из заявления

Посла СССР Министерству —Ино-
странных Дел Норвегии от 21 июня
	1949 года ясно видно, что Совет-
ское Посольство задолго до 22 ав-
густа возражало против массового
переноса могил. Посольство СССР
5 июня с. г. представило Норвеж-
скому Правительству свой план
благоустройства могил и кладбищ,
	в котором перенос оставков совет- о
	ских воинов предусматривался лишь
в исключительных случаях. Посоль-
ство при этом заявляло, что все
расходы по осуществлению плана
благоустройства могил оно берет на
себя. Однако Норвежское Прави-
тельство не приняло этих предложе-
ний  Советского Посольства и вместо
благоустройства могил приступило
к их уничтожению во всей Север-
ной Норвегии.
	3. Норвежское ‹ Правительство про-
бует отрицать факты глумления нор-
вежских властей над останками со-
ветских воинов, приведенные в но-
те Советского Правительства от
1 октября с. г. думая таким обра-
зом ввести в заблуждение обще-
ственное мнение. Но перечислен-
ные в ноте Советского Правитель-
ства факты глумления над остан-
ками советских воинов широко из-
вестны, в том числе и норвежско-
му населению. Это подтверждается,
	например, тем, что возмущенные Та»,
ким глумлением со стороны нор-
	ким тлумлением со стороны HOp-
вежских властей жители ряда нор-
вежских городов — Нарвика, Тром-
се, Му и др. заявили протесты про-
тив действий норвежских властей в

На тендере красуется надпись:
«Комсомольский паровоз имени Ге-
роя Советского Союза Олега Коше-
вого — от комсомольцев и молоде-
жи Коломенского завода». В окне
будки показывается голова машини
ста Ивана Киреева.

— Здравбётвуйте, Александр Ива-
	нович! — кричит он. — Под тяже-
лый еду! Для Сталинграда!
® — Счастливого пути! — отвечает

Жаринов. °
	Паровоз ушел с контрольного пот
ста. Люди на нем поведут поезд к
великой стройке, как бы продолжая
дело мира, начатое героем, имя ко-
торого носит их паровоз.
	Чивилихин.
	Дом на. Котельнической набережной,
	комната — для ‘фотолюбителей. За-
глянем в ванную. Чистота тут про-
сто клиническая. Стены ‹облицова-
ны глазурованными плитками, ван-
Ha, «вмонтированная» в простенок,
похожа по форме на маленький бас-
сейн. Длинная стеклянная полочка
с зеркалом и зеркальными шкафчи-
ками над умывальником, два бра по
обеим сторонам зеркала, .никелиро-
ванный калорифер для сушки поло-
тенец, оцинкованный ящик для хра-
нения белья — все это строители
оставили на добрую память о себе.
	Из ванной попадаешь во владения

домашней хозяйки — в кухню. Как
и в ванной от пола до потолка
стены покрывает глазурованная

плитка. Белый кухонный стол и ма-
ленькие белые табуретки с сиденья-
ми кирпичного цвета. Под подокон-
ником — зимний естественный холо-
лильник; продукты  охлаждаются
здесь поступающим снаружи возду-
хом. А рядом — летний, электриче-
ский холодильник. Возле газовой
плиты — сияющий стальной шланг
пылесоса. Глубокая белоснежная
эмалированная мойка ожидает посу-
ду со стола. В одном из двух на-
стенных шкафов можно’ за несколь-
ко минут высушить мокрые тарелки.
Шкафы, вделанные в стены, готовы
принять на’ хранение сотни вещей.
А это еше что за шкаф с ме-
таллической дверцей? Оказывается,
герметически закрывающийся  му-
соропровод. Конечно, мусоропровод
и многое другое из всего упомянуто-
го, не говоря уже о газовой плите,
можно встретить почти в жаждой
	квартире нового дома Москвы, HO
заботу о холодильниках, пылесосе,
КУХОННОЙ мебели или, скажем, о
	прикрепленной к стене и уже ожи-
дающей хозяйку мыльнице мы еще
не привыкли считать обязанностью
строителей.
	Да, многое, очень многое в этом
доме у слияния, двух рек будет для
жильцов приятной неожиданностью.
И штанги с кронштейнами для на-
	вески оконных занавесейи и дверных.
	портьер, и бронзовая электроармату-
ра в хозяйственных помещениях, и
штапики для навески картин, и га-
ражи для автомобилей личного

пользования.
	Добрым словом помянут новоселы
строителей, позаботившихся о звуко-
изоляции квартир. Приятной пока-
жется тишина, которую не нару-
шает ни радиоприемник соседа, ни
громкий голос певицы из смежной
квартиры, ни танцы этажом выше,
ни уличный шум Москвы. Даже от
межквартирного холла, где кто-то
может. хлопнуть дверцей лифта, вы
	ото Т ЮРЬЕВА.
	изолированы двойной дверью вход-
ного тамбура и просторной передней.

Строители позаботились и о том,
чтобы в квартирах высотного здания
ничто не раздражало ваши глаза.
Тона клеевых красок, в которые
окрашены комнаты, делают стены
как бы «незаметными»,  простран-
ственно отдаленными, Впечатление
простора в спальне, столовой, каби-
нете и детской усиливают большие
окна, льющие мошный поток днев-
	ного света. На гладкой и ровной
поверхности стен не увидишь ни
телефонных, ни электрических, ни
	радиопроводов: вся проводка скрыта
в пустотелом `надпаркетном  плин-
тусе.

Тысячи людей участвуют. в соору-
жении высотного здания, и просто
невозможно перечислить имена всех
тех, чьим вдохновенным трудом ро-
ждено это прекрасное произведение
советской архитектуры и строитель-
ной техники. Приведем лишь имена
лучших из них.
	Поражаясь монолитной  прочно-
стью дома-колосса, вы должны
знать, что всеми железобетонными
работами руководил инженер Кары-
гин, — ему это зданиё BO MHO-
гом обязано будущим своим пяти:
вековым долголетием и красотой
форм. Любуясь изумительной белиз-
	ной керамических облицовочных
плит, придающей дому BHA в0з-
душного замка, мы вспоминаем и
	тех, кто создал эту чудесную кера-
мику, и тех, кто оо ро
каменщикам  Шунько Кречину,
одевал в эти плиты ВЕРЫ железо-
бетонный каркас высотного здания
с быстротой, сокращавшей установ-
ленные сроки облицовки в три раза.
Смотря на глазурованные плиты,
которыми отделаны стены ванной и
кухни, на теплые, светлые тона
окраски комнат, вспомним и побла-
годарим за отличную работу. пли-
точника Власова, маляра. Шано-
ва. Болыной, горячей благодарности
заслуживают и Яковлев — один из
опытнейших прорабов, обеспечивший
высокое качество штукатурки, и
Князев — мастер каменных работ,
	и электротехники, проложившие HO
	всем тридцати двум этажам сто ки-
лометров проводов, и ваятели, укра-
шающие высотное здание скульпту-
рой, гармонично еливающейся с его
архитектурными формами.

Единым творческим усилием всех
этих и многих других людей создан
у слияния двух рек новый дом Мо-
сквы, дом — прообраз близкого бу-
	пущего нашей столицы, грядущий
цень москвичей, день коммунизма.

Б. Криницкий.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Свято хранят в депо Москва-Сор-
тировочная славные традиции. 10
мая 1919 года здесь состоялся пер-
вый В стране коммунистический суб-
ботник. Здесь работает лауреат Ста-
линской премии машинист-пятисот-
ник Виктор Блаженов, здесь вырос
лучший машинист-тяжеловесник
Александр Жаринов. Ему принадле-
жат все деповские рекорды по вож-
дению тяжеловесных поездов. 3.730
тонн при весовой норме 2.100 тонн
— ero последнее дости-
жение. Оборот паровоза
А. И. Жаринова снижен
в октябре на 1,1 часа,
а норма среднесуточного
пробега  перевыполнена

на: 54 километра. Труд-
	но экономить Топливо
при работе с тяжело-
весными составами! Но
и здесь паровоз тов. Жа-
	ринова не отстает
других: только за по-
следний месяц сэконом-
лено более 30 тонн угля.

Техническая  грамот-
ность, богатый опыт,
знание людей своей
бригады — все это `по-
могает машинисту во-
	дить Тяжеловесные CO-
	ставы в. любую погоду,
	на любых угольных сме-
сях. Растет число его
учеников. Старшие Ma-
шинисты С. Никитин и
В. Сесин,  машиниеты
М. Миняев и Ф. Нечуш-
кин и много других про-
шли школу тов. Жари-
	НА СНИМКЕ: старший машинист
депо Москва-Сортировочная, Mo-
сковско-Рязанской железной доро-
ги, А. ЖАРИНОВ.
	ото Г КОРАВЕЛЬНИКОВА,
	приятий. Составлены календарные
	планы занятий, Пропагандисты круп-
	ных партийных. организаций — заво-
дов «Серп и молог», «Москабель». и
др. занимаются сейчас в семинарах,
созданных при предприятиях. Утвер-
ждены постоянные руководители се-
	минаров из числа преподавателей
высших учебных заведений. Руково-.
дители райкома следят за аккурат-
ным посещением  пропагандистами
	занятий.
		В настоящее время Советскому
Правительству стали известны  но-
вые факты’ глумления норвежских
властей над останками советских
воинов. Норвежские власти пред:
приняли поспешное ‘уничтожение мо-
гил советских воинов в Хеймбукт-
муене, Скафферхюлет, Киберг и
Тана, причем в Скафферхюлет был
взорван большой‘ памятник, B03
двигнутый местным населением, под-
верглись уничтожению памятники и
монументы также в Буде, Мушеене,
Эльвенесе, Шиботне, Киксдалене и
Эвергорде, Ограды кладбиш разру-
	шаются и ликвидируются всякие
следы могил советских воинов.
	4, Норвежское Правительство в
своей ноте указывает, что норвеж-
ский народ всегда будет с благо-
дарностью помнить о вкладе Совет.
ской Армии в борьбу против не
мецких оккупантов. Нет никаких ос:
нований сомневаться‘ в дружествен:
ных чувствах и в признательности
	норвежского народа — Советскому
Союзу и его армии. Подтвержде-
нием этих чувств является  прояв-
ляемая норвежскими гражданами
	забота о благоустройстве и охране
могил советских воинов, павших в
боях за освобождение Норвегии,
Однако Правительство Норвегии за:
няло в этом вопросе иную ‚позицию,
несовместимую с уважением к памя-
ти павигих советских воинов.
	Советское Правительство вновь 3а-
являет, что проволящееся в Норве-
гии массовое уничтожение могил со-
ветских воинов нельзя расценивать
иначе как, действительно, недруже-
	ственный акт в отношении Совет:
ского Союза.

Советское Правительство  наста:
ивает на немедленном прекраше-
	нии уничтожения могил советеких
воинов в Северной Норвегии,
5. Норвежское Правительство, 60-
	‘ташаясь с предложением Советско-
го Правительства созлать смешан
	ую  советско-норвежскую = комис-
сию, предлагает ограничить задачи
комиссии обсуждением технических
	вопросов, связанных с оформлением
клалбища на о Тьетта.
	Советское Правительство не MO
жет с этим согласиться, так как В
залачи комиссии не может и Fe
должно вхолить’ солействие норвеж-
ским властям в ликвидации могил
и кладбищ советских воинов в Нор
вегии, сопровождающейся к TOMY
же беспрецедентным глумлением над
останками советских воннов. Зада-
чей комиссии должно быть приня:
тие мер по благоустройству этих мо-
rH, основиым условием ее работы
лолжно быть немелленное прекра-
щение затеянной Норвежским Пра:
	вительством ликвидации могил CO
ветских воинов. ‘

п РЕНА,

Советское Правительство ожидает
  скорого ответа на эту свою ноту»
		По. следам наших выступлении
	«Упущения первых дней»
	Корреспонденция под таким заго“
ловком. опубликованная в «Вечерней
Москве» 24 сентября, указывала на
недостатки в работе семинаров про-
пагандистов Первомайского района
	Как сообщил редакции секретарь
райкома ВКП(б) тов. Николаев, вы-
ступление газеты было `правильным.
Корреспонденция обсуждалась на со-
вещании работников отдела  пропа-
ганды и агитации райкома вместе с
завелующими парткабинетами пред-
	манно: отдельные Ккоммувписгы, par
ботая  страхделегатами, ’уполномо-
ченными добровольных обществ, не
проводили бесед, не принимали уча-
стия в выпуске стенных газет, вор-
ганизации соревнования — в делах,
способствующих ‚ успешному  реше-
нию основных хозяйственно-полити-
ческих задач предприятия.
Малочисленным` парторганизаци-
ям, при наличии большого числа ра-
ботающих, трудно порою охватить
своим влиянием все участки обще-
ственной жизни. Поэтому правиль-
но делает парторганизация расфа-
совочной фабрики (секретарь тов.
Панкратов), вовлекая в обществен-
ную жизнь беспартийных рабочих,
инженерно-технических работников.
Парторганизация подобрала из
числа беспартийных пятнадцать аги-
таторов для работы на бывшем из-
	бирательном участке. Их системати-
	еси  инструКтаруюль MOMOTAOT MpO-
водить беседы. Семь из этих това-
рищей учатся в кружке по изуче-

нию истории ВКП(б), остальные —
в политиколе.
	этой парторганизации всего
шесть коммунистов, но благодаря
многочисленности беспартийного ак-
тива она сумела организовать регу-
лярное проведение бесед в цехах,
широко развернуть  социалистиче-
ское соревнование за коллективную
стахановскую — работу. Секретарь
парторганизации тов. Панкратов 4
председатель. фабкома тов. Губаре-
ва систематически беседуют с бес-
партийными рабочими и мастерами
о выполнении ими общественных
поручений. На заселаниях фабкома
заслушиваются ‘их сообщения, бес-
нартийных активистов; приглашают
на открытые партийные собрания.

В этом году бюро райкома обсу-
дило двеналцать вопросов, связан-
ных с работой малочисленных парт-
брганизаций. Каждый‘ раз в реше-
нии излагались нё только задачи, но
и методы организации партийной ра-
боты, исходя из условий данной
парторганизации.

Бюро райкома заслушало, напри-
мер, отчет ‹ парторганизации ‘школы
№ 379

При глубоком знакомстве с. ее
	заметки о работе малочисленных
	влекаются к активному участию B
партийной жизни. Директор базы
тов. Кузнец за последнее ‘время не
был на трех партсобраниях, считая,
видимо, что партийная организация
в составе четырех коммунистов и
без него может решать вопросы. В
автобазе велики: простои машин на
линии, неблагополучно с оформле-
нием путевых листов. На партий-
ных собраниях эти вопросы не под-
нимаются, критики в адрес тов. Куз-
неца не бывает.

Активность каждого коммуниста в
условиях малочисленной парторгани-
зации особенно важна. Партийному
бюро не составляет труда выделить
из организации, насчитывающей
150—180 коммунистов, и агитаторов
и редакторов стенных газет. При-
чем, если двое-трое из них будут
недостаточно активны — это не так
уж сильно отразится на работе. В
малочисленной же парторганизации
невыполнение поручений двумя-тре-
	мя коммунистами зачастую ведет
	провалу всего дела.

Большое значение имеет расста-
новка партийных сил, Эту мысль
правильно подчеркнули в своих вы-
ступлениях на недавно проведенном
семинаре секретарей малочисленных
парторганизаций района тт. Коршу-
нов (контора зеленого  строитель-
ства) и Меркулова (производетвен-
ный комбинат треста‘ местной про-
мышленности).

— До недавнего времени, — го-
ворил тов. Коршунов,  — обществен-
но-политическая работа в парторга-
низации конторы зеленого  строн-
тельства велась слабо, хотя комму-
нисты имели партийные поручения.
Почему?

И, отвечая на этот вопрос, Tor.
Коршунов указал, что партийные по-
ручения распределялись непроду-
	ЫСТУПАЯ на одном из совеща-

ний, секретарь парторганизации
фабрики «Сантехкультура» тов. Не-
федова сказала:

— На пленумах Сокольнического
райкома ВКП(б), собраниях район-
ного актива больше всего говорят о
крупных  парторганизациях. Вели
иногда в докладе и слышишь назва-
ние малочисленной парторганизации,
то лишь тогда, когда докладчик в
общих словах заявляет, что «анало-
гичное положение и в таких-то ор-
ганизациях».

Замечание тов. Нефедовой заста-
вило работников райкома серьезно
задуматься. ‹ Действительно, райком
мало занимался ‘малочисленными
парторганизациями, хотя из 248 пер-
вичных организаций района 120 на-
считывают менее 15 членов ВКП(б)
и не имеют. следовательно. партбю-
	ро.
*

Партийные собрания в малочис-
ленных организациях проходят: в
ряде случаев без предварительной
подготовки.

‚ < А зачем их готовить, — рас-
суждают некоторые секретари,  —
если у нас всего четыре коммуни-
ста...

. Когда обращаешь внимание сек-
ретаря на то, что на партийном со-
брании не было критики, иногда
слышишь такой ответ:

— Мы за день по пять-шесть раз
видимся, да не раз по-деловому по-
ругаемся...

Не приходится доказывать, что и
в первом и во втором случаях това-
риши не правы. Это, в частности,
подтверждается опытом подготовки
и проведения партийных собраний в
ряде малочисленных  парторганиза-
ций.

Вот, к примеру, парторганизация
	организаций
	тарного завода №   (секретарь тов.
Морщинин). В этой организации
пять коммунистов. В начале прош-
лого года завод не выполнял пла-
на по. номенклатуре. Вновь назна-
ченный директор завода тов. Горлов
довольно энергично взялся за дело,
но как администратор вел себя не-
правильно, не советовался с парт-
организацией, мастерами, рабочими.
На партсобрании его подвергли ост-
рой критике. Это помогло. Дирек-
тор учел замечания коммунистов и
сейчас внимательно прислушивается
к голосу коллектива.

Посоветовавшись с коммунистами,
тов. Моршинин поставил на одном
из партийных собраний доклад пред-
седателя завкома тов. Лопаткина о
состоянии социалистического  сорев-
нования. Предварительно несколько
членов парторганизации познакоми-
лись с тём, как завком организует
соревнование. Выяснилось, что не-
которые рабочие вовсе не участво-
вали в нем, но никто из членов
завкома с ними по этому по-
воду не беседовал. Собрание обя-
залсо коммунистов помочь  проф-
группоргам вовлечь весь коллектив
в соревнование Кроме того было
решено раз’яснить рабочим  важ-
ность принятия оборудования на со-
циалистическую сохранность,  до-
биться ликвидации обезлички в ис-
пользовании оборудования.

Очень скоро и коммунисты и бес-
партийные. товариши убедились в
большой организующей силе nep-
вичной парторганизации. Завод на-
чал систематически _ перевыполнять
производственные задания по всем
показателям.

Однако еше не везде партийные
собрания проходят так, как необхо-
димо. В парторганизации автобазы
	ЦСПС не все коммунисты  при-