ПРАЗДНИК НАРОДНЫХ ТАЛАНТОВ
		Торжественной кантатой о ве:
ликом и мудром вожде народов,
знаменосце мира, родном и любимом
товарище Сталине начался вчера
заключительный концерт Всесоюзно-
To смотра художественной самодея-
тельности рабочих и служащих. Под
сводами Большого театра зазвучали
слова горячей любви, сыновьей пре-
данности тому, кто привел народ K
невиданному = paclipeTy духовной
культуры.

Прекрасно творчество пашего.. ве:
ликого народа. Оно находит свое
выражение в бурно развивающейся
художественной самодеятельности —
этом замечательном явлении совет-
ской действительности. °С каждым
днем из гуши народных масс вы-
двигаются все новые и новые даро-
вания, которыми так богата наша
страна.

Сцена Большого театра прелстави-
лась мне вчера огромным, ярким бу-
кетом талантов. ‘

Свое замечательное народное ис-
кусство принесли в столицу послан-
цы Российской Федерации, Украи-
ны и Белоруссии, Грузии и Армении,
среднеазиатских республик и При-
балтики — представители MHOrO-
национальной семьи советских наро-
дов. Это была величественная, неза-
бываемая демонстрация братской
дружбы социалистических наций.

Содержательной, разнообразной и
интересной была программа итого-
вого концерта. В нем приняли  уча-
стие многочисленные хоровые,  `му-
зыкальные, ‘танцевальные коллекти-
вы и талантливые солисты-исполни-
тели. Людей различных профессий
можно было увидеть в этот вечер
на сцене старейшего русского теат-
ра: металлургов, шахтеров, ткачей,
железнодорожников, -инструменталь-
щиков, научных работников. студен-
тов, служащих...

«Кантату о Сталине», которой на-
чался концерт, пели москвичи. Это
был грандиозный сводный хор ра-
бочих и служащих автозавода имени
Сталина, Метростроя, заводов имени
Владимира Ильича и «Каучук», фа-
брики «Гознак» и многих других
предприятий, учреждений и высших
учебных заведений. Прекрасно про-
звучала в сводном хоре призывная
песня С. Туликова «Мы за мир», в
исполнении которой словно, ощуша-
лась могучая, грозная поступь мил:
лионов людей, об’единенных в борь-
бе за мир во всем мире.

Хоровое пение в нашей стране
испокон веков любимо народом. Не
случайно поэтому на закончившемся
всесоюзном смотре художественной
самодеятельности хоровые коллекти-
вы заняли большое место. Ярко бы-
ли представлены хоры и на заклю-
чительном концерте. Они. отличались
один от другого своеобразиём на-
ционального колорита, манерой ис-
	полнения, репертуаром. Но всех их
	Книжная
		ный эстонский народный танец «на
сенокосе», вихревые «лезгинка», «го-
пак», «молловеняска», лихая казачья
и, точно затейливые узоры на ковре,
мягкие, грациозные таджикский и
узбекский танцы. Их исполняли
юноши и девушки — металлурги
Магнитогорска, рабочие . «Ростсель-
маша», железнодорожники Узбеки-
стана и Белоруссии, работники го-
родского хозяйства Тбилиси ит. д.
	Замечательные танцовщики имели
болышой успех. .
	Свидетельством роста и совершен-
ствования танцевальной — художе-
ственной самодеятельности является
ее обрашение к хореографической
классике. Два коллектива — Москвы
и Ленинграда обратились к верши-
нам балетной музыки, бессмертным
творениям Чайковского. Хореографи-
ческий коллектив Дома культуры
Московского машиностроительного
завода исполнил сцены из второго
акта балета «Лебединое озеро», кол-
лектив Ленинградского дворца куль-
туры имени Горького прекрасно
станцевал вальс из «Щелкунчика».

В числе участников вчерашнего
концерта была также большая груп-
па солистов-исполнителей. Художе-
ственную самодеятельность Москвы
достойно представляли чтецы В. Ви-
ноградов — токарь завода «Красный
пролетарий», Л. Колосов — консуль-
тант Министерства внешней торгов“
ли, талантливые певицы Л. Подруж-
ко — студентка Московского уни-
верситета и инженер Л. Краева.

С успехом в концерте выступили
сблисты — библиотекарь А. Солбм-
кина (УССР), работница одной из
рижеких поликлиник В. Пилане, кот-
ласский железнодорожник В. Логи-
нов, исполнительница русских нарол-
ных песен Л. Афанасьева (Москов-
ская область), студенты В. Бурыгин
(Саратов) и Х. Хамидова (Craany-
абад) и другие.

В финале этого замечательного
концерта на сцену вышли все его
участники.  Взорам собравшихся
предстала необычайно красивая кар-
тина. Самодеятельные артисты в яр-
ких национальных костюмах живопис-
ными ярусами окружили воздвигну-
тый ‘на сцене монумент товарища
Сталина. В глубине сцены на ог-
ромном красочном панно виднелись
необозримые просторы страны, охва-
ченной пафосом созидательного,
творческого труда. Раздались торже-
ственные звуки Гимна Советского
Союза. Его пел явухтысячный хор...
	Всесоюзный смотр художественной
самодеятельности закончился. Он
был радостной демонстрацией рас-
цвета творчества советских людей —
	строителеи коммунизма.
, В. Барсова,
народная артистка СССР,
лауреат Сталинской премии.
	Кино, театры, эстрада
B праздничные дни
	В дни празднования. 34-й годов-
щины Великой Октябрьской социа-
листической революции в кинотеат-
рах столицы будут демонстрировать-
ся лучшие советские фильмы. Зри-
тели вновь смогут увидеть художе-
ственные картины, в которых запе-
чатлены образы великих вождей ре-
волюции Ленина и Сталина, «Ленин
в 1918 году», «Ленин в Октябре»,
«Клятва», «Великое зарево» и‘др.
На экраны выпускаются кинопроиз-
ведения, посвященные борьбе за
мир во всем мире, — «Заговор
обреченных», «Русский вопрос»,
«Встреча на Эльбе». Будут демон-
стрироваться также фильмы, посвя-
щенные  героическому труду co-

ветских людей, — «Кубанские каза-
ки», «Сказание о земле Сибирской»
и другие.

На крупнейших площадях 7 и 8
ноября состоится показ’ докумен-
тальных картин, киножурналов
ит д.

Днем 8 ноября в театрах орга-
низуются шефские спектакли для
солдат, сержантов и офицеров ча-
стей Московского гарнизона.
	Около 400 концертов проводит в
дни праздника Московская государ-
ственная эстрада. В них примут
участие мастера эстрады и театров.
Ти 8 ноября в Октябрьском зале
Дома союзов, в Центральном доме
Советской Армии, в Центральном до-
ме культуры железнодорожников ор-
ганизуются большие открытые эст-
радные концерты.
	В странах народной демократии
	-в честь 34-й годовщины
	ТИРАНА, 1. (ТАСС). Албанский
народ встречает 34-ю годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической
революции и всенародный праздник —
10-летие Албанской партии труда но-
выми трудовыми победами. Досрочно
пущенный в ход сахарный комбинат
имени 8-го ноября в Малике, кото-
рый полностью обеспечит потреб-
ность населения страны в сахаре,
вчера уже дал стране первую про-
дукцию.

К 7 ноября вступают в строй тек-
стильный комбинат имени Сталина
и гидроэлектростанция имени Ленина.
	Рабочие-монтажники текстильного
	ПЕКИН, 1. (ТАСС). Все большее
число рабочих и служащих Китай-
сксй Народной Республики, вклю-
чается в патриотическое производ-
ственное соревнование. Только в Се-
веро-Восточном Китае, пишет газета
«Женьминьжибао», более 6.600 про-
изводственных бригад приняли вы-
зов бригады героя труда Ма Хэн-
чана о повышении выпуска продук-
ции и улучшении ее качества.
	Рабочие Северо-Восточного Китая
успешно борются за выполнение
своего обязательства — дать стране
сверхплановых ‘накоплений. на сум-
му, равную стоимости 10 млн. тонн
зерна. К концу августа государст-
венные предприятия Северо-Восточ-
ного Китая дали сверхплановых на-
коплений, равных стоимости 4.26}
тысяч тонн зерна. }
	Борясь за увеличение продукции и
за экономию на производстве, рабо-
чие Китая вносят многочисленные
рационализаторские предложения.
Только на третьем резиновом заводе
Северо-Восточного Китая в резуль-
	тате внедрения рационализаторских
	Соревнование трудящихся Албании
	Октябрьской революции
	комбината имени Сталина закончили
монтаж оборудования красильной
фабрики за 12 дней вместо 50 дней,
предусмотренных планом. *
	На строительстве  гидроэлектро-
станции имени Ленина бригада мон-
тажников во главе с Сабри Мета
систематически выполняет норму на
200 проц.
	Промышленные предприятия стра-
ны, включившиеся в социалистиче-
ское соревнование в честь Великого
Октября и 10-летия Албанской пар-
тни труда, рапортуют о досрочном
		предложений достигнута экономия,
равная сгоимости 60 тыс. тонн зерна.

Как сообщаеЕ газета «Шицзячжу-
анжибао», молодежная . бригада па-
ровоза № 1596 шиинзячжуанского’
паровозного депо, работая по мето-
ду советских железнодорожников, за
	22 месяцев не имела аварий. Паро-
	воз этой бригады сделал пробег в
204.544 км. без капитального ремон-
та. Менее чем за год молодежная.
бригала сэкономила 407.091] изиней
(1 цзинь == 0,6 кг.) топлива и сма-
зечных масел на общую сумму око-
ло 46 млн. юаней.

С каждым днем растет число пред-
приятий, досрочно выполнивших го-
довую производственную программу.
Газета «Гунженьжибао» сообщила,
что шахты Цзинсин в провинции
Хэбэй выполнили годовой план к
21 октября. Производительность тру-
да на шахтах по сравнению с прош-
лым годом возросла на 24 процента,
а себестоимость продукции снизи-
лась на 8,33 процента. Коллектив
цзинсинских копей дал экономию,
равную стоимости 7.320 тыс. изиней
чумизы.
	НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ КОНЦЕРТЕ
ВСЕСОЮЗНОГО СМОТРА .
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
		и 10-летия Албанской партии труда
	роднили подлинная народность, вы-
сокая музыкально-хоровая культура.
Тепло было встречено выступление
одного из старейших  самодеятель-
ных коллективов столицы -— хора
Дворца культуры автозавода имени
Сталина. Он известен далеко за пре-
делами нашей Родины: в 1949 году
молодежная группа хора заняла пер-
все место на Международном фе-
стивале в «Будапеште. Произведения,
исполненные автозаводцами на ито-
говом концерте, — песня советского
композитора В. Макарова «Как у
Волги-реки» и «Эхо» Орландо Лассо
свидетельствуют о возросшем мастер-
стве хора. В этом немалая заслуга
художественного руководителя и ди-
рижера профессора В. Соколова.
Много радостных минут доставило
слушателям выступление хора рус-
ской народной песни рабочих пред-
приятий текстильной промышленно-
сти Москвы (художественный руко-
водитель и дирижер А. Тихомиров).
Все привлекало в его исполнении:
широта и удивительная  проникно-
венность, присушая русской народ-
HOH песне, чистота и стройность зву-
	чания, умение донести до слушателя
каждое слово.
	Хоровое пение без музыкального
сопровождения является признаком
высокого мастерства. Гаким пением.
в совершенстве владеют  выступав-
шие в заключительном концерте
коллективы прибалтийских  pecny6-
лик — мужской хор клуба имени.
Яна Томпа (Таллин) и хор Цен-
трального клуба Латвийского респу-
бликанского совета профсоюзов (Ри-
га).

Один хор сменял на сцене другой.
Они выступали на фоне живописных,
красочных национальных  орнамен-
тов. Песни звучали на’ украинском,
грузинском, армянском, казахском
языках. Песня — душа народа. В
ней выражает он свои сокровенные
думы и мечты, славит свою счастли-
вую, радостную жизнь, любимую
Родину, великого вождя товарища
Сталина. И недаром произведения,
исполненные‘ грузинским и казах-

ским коллективами, = называются
«Рапорт вождю» и «Праздник в
честь шахтера — героя труда».

Подлинно народное искусство все-
гда жизнерадостно. Оно. словно оза-
рено улыбкой счастливой юности:
Это особенно ощущалось, когда на
сцену выходили танцевальные ан-
самбли. Какая яркая гамма чувств:
задорная уральская’ кадриль «вось-
мера» и плавные, задушевные «рус-
ские хороводы», стремительная, ве-
	-ел1ая «малодежная пляска» и изящш-
	На лыжне
и на льлу
	СПОРТИВНАЯ ЗИМА
столипы
	Московский городской комитет но
делам физической культуры и спор-
та утвердил. календарь по лыжному
и конькобежному спорту и хоккею
на зимний сезон 1951/52 ` года.

Первые городские соревнования по
конькобежному спорту, посвящен-
ные ‚открытию сезона, намечены на
3 декабря. В течение зимы состоят-
ся маесовые состязания школьников
на простых и беговых коньках, бу-
дут разыграны призы имени дву-
кратного чемпиона мира Н. Струн-
никова и А. Капчинского, студенче-
ские соревнования, первенство Мо-
сквы и др. Кроме того юные моск-
вичи примут участие во Всесоюз-
ных юношеских соревнованиях, поед-
стоящих в г. Горьком.

Лучшие конькобежцы столицы вы-
ступят в январе в Алма-Ате в со-
стязаниях нз приз Совета Минист-
ров Казахской ССР и в розыгрыше
личного первенства СССР. В Сверд-
ловске с их участием будет разы-
грано командное первенство СССР.
Последнее соревнование сезона со-
стоится в городе Кирове на приз
имени Кирова.

Первые состязания по лыжному
спорту намечены в Москве на 16
декабря. Обшемосковская гонка
мастеров состоится 30 декабря.
Розыгрыш первенства столицы наз-
начен на конец января. Состоят-
ся также соревнования  пионзр-
ских дружин, школьников на при-
зы газет «Комсомольская правда» и
«Московский  комсомолец», будут
разыграны первенства районов Мо-
сквы, техникумов, проведены все-
союзные заочные массовые соревно-
вания и др. ‚В марте сильнейшие
московские спортемены выступят в
Свердловске, Алма-Ате и Кирове в
состязаниях на первенство СССР по
различным видам лыжного спорта.

В течение зимы‘ будут разыграны
первенство Москвы и «Кубок Моск-
вы» по хоккею с шайбой и русско-
му хоккею. С 15 декабря no 10 an-
варя в Москве состоятся финаль-
ные игры на первенство СССР по
хоккею с шайбой, а с 15 февраля
но 5 марта — финальные соревно-
вания на «Кубок СССР» по тому же
виду хоккея. На ледяных полях сто-
лицы будут проведены также игры
на «Кубок СССР» по русскому хок-
	тые сроки, чем <«Сталинградский
1-й». При заводских испытаниях, со-
общают «Известия», новый земснаряд
значительно превысил проектную
мощность — вместо десяти тысяч
кубометров пульпы в час он выбро-
сил тринаднать тысяч кубометров.
	%& ,
ABOn «Электрокабель» (Таш-
кент) ‘отгрузил партию силового
кабеля в адрес московского метропо-
литена. Этот кабель предназначен
для завершения работ на линии
четвертой очереди. Ташкентцы пол-
ностью завершили заказ московского
метрополитена. При выполнении за-
каза особенно отличились стаханов-
цы: волочильщики тт. Ганиев и Ту-
раев и бронировщик т. Модковский.
Их имена занесены на городскую
Доску почета («Труд»).
	ЧЕРА в Москву прибыла по
приглашению ВЦСПС на празд-
HopaHHe 34-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции норвежская профсоюзная де-
легация во главе с Хансеном Харри.
	Недавно в Болгарской Народной Республике был проведен месячник
болгаро-советской дружбы. В Софию выезжала делегация деятелей совет

ской культуры. В ее составе был лауреат Сталинской премии, мастер
Краснохолмского комбината Александр Чутких. Знатный стахановец по-
бывал на болгарских предприятиях, рассказал о советских методах ра-
боты, поделился опытом. НА СНИМКЕ: АЛЕКСАНДР ЧУТКИХ беседу-
ет с прославленной болгарской Ударницей, ткачихой фабрики «Первое
Мая» в городе Сталин АТАНАСКОЙ ДИМИТРОВОЙ (слева).
	Месячник швейцаро-
советской дружбы:
	BEPH, 1. (TACC). Газета партии
труда «Вуа увриер» сообщает. что
	ноябрь месяц пройдет под знаком
дружбы Швейнарии с Советским
Союзом. Общество Швейнария —
	СССР проведет беседы, митинги и
собрания по всей Швейцарии с ue-
	лью укрепления и ВНЕСЯ этой
дружбы.
	2 ноября в Жепеве в одном из
самых больших залов города Плэн-
палэ открываётся выставка. посвя-
	щенная великим ‘стройкам коммуниз-
ма.
	ноября в зале Фобур состоится
празднование 34-4 годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции. С докладом выступит
национальный советник Жан Вен-
сан. 1
	В течение месяца намечается сде-
лать несколько докладов по истории
СССР, которые начнутся 5 ноября,
прочитать (Лекции о положении со-
ветских женщин, о дружбе между
Швейцарией и СССР и борьбе за
мир. °
	Военные:
	мероприятия США

ВАШИНГТОН, 1. (ТАСС). Тру-
M3H подписал законопроект об ас-
сигнованиях по закону, именуемому
о «взаимном обеспечении безопасно-
сти». Указанный закон предусматри-
вает предоставление военной и иной
«помощи» так называемым «друже-
 ственным» государствам. Согласно
законопроекту предусматривается
ассигнование 7.328 млн. долларов
для оказания такой «помощи». Кро-
ме того, ассигнуется 816 миллионов
долларов, ранее утвержденных для
этой цели конгрессом, но до сих пор
не израсходованных.
	Законопроскт дает президенту пра-
во по собственному усмотрению пре-
доставить 100 млн. долларов на ока-
зание военной и иной «помощи»
франкистской Испании.
	Страничение потребления
	электроэнергии в Австрии
	ВЕНА, 1. (ТАСС). По сообщению
печати, министерство транспорта и
пационализированных предприятий
Австрии официально об’явило о вве-
дении с 1 ноября ограничений по-
	требления электроэнергии на зимний.
	период 1951—1952 г. Расход элек-
трознергии будет лимитирован как
на промышленных предприятиях, так
и в быту.

«Эстеррейхише фольксштимме»,
камментируя это распоряжение, пи-
пет: «Сокращение потребления элек-
троэнергия и штрафные тарифы яв-
ляются следствием предательской по-
литики правительства, которое по
указанию Амёрики отклонило пред-
ложение Польши о поставках угля
е Австрию. Австрийское правитель-
ство несет прямую ответственность
за кризис в области снабжения элек-
троэнергией».
		‚ СОБЫТИЯ
В БОРЕН
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ИХЕНЬЯН, 31. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения корейской Народной ар-
мии в тесном взаимодействии с ча-
стями китайских народных добро-
вольцев успешно отбивают на всех
фронтах атаки  американо-англий-
ских интервентов и лисынмановских
войск, нанося им тяжелые потери в
живой силе и технике.
	Части Народной армии, действую-
щие на восточном фронте, продол-
жали вести севернее Янгу ожесто-
ченные бои с атакующими войсками
противника, нанося ему большие по-
тери в живой силе и технике.
	51 октября зенитные части Народ-
ной армии и стрелки — охотники за
вражескими самолетами сбили 6 са-
молетов противника, продолжавшего
подвергать варварской бомбардиров-
ке и пулеметному обстрелу мирное
население в районах Хванчжу,

Аньак, Аньчжу, Кимчака, Пхеньяна
и других горолов.
	Против политики
	голода и воины!
	СИДНЕЙ, 1. (ТАСС). Вчера в
Канберру из Ньюкасла и Сиднея
прибыла профсоюзная делегация, со-
стоящая более чем из 230 человек.

В числе членов делегации пред-
ставители коммунистической партии
Австралии, лейбористской партии и
	и, СОР TORO © =6ONaADTHH #
беспартийные рабочие. Делегация
прибыла для того, чтобы потребо-
	вать отмены бюджета войны прави-
тельства Мензиса—Фаддена и про-
ведения мирной политики. Члены
делегации намерены встретиться с
представителями правяших партий
для того, чтобы выдвинуть перед
ними следующие требования миро-
любивых австралийцев: отмена ны-
нешнего бюджета войны и депрессии
и замена его бюджетом, направлен-
ным на мирное развитие Австралин;
федеральное правительство должно
выступить в поддержку Обращения
Всемирного Совета Мира о заклю-
чении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами; аннулирование
измененного закона об арбитраже,
направленного на подавление проф-
союзов; аннулирование закона о все-
общей воинской повинности; отказ
от ратификации японского «мирно-
го» договора.
	СИДНЕЙ, 1. (ТАСС). Выступая
в австралийском сенате по вопро-
су о бюджете, сенатор Moppoy
обвинил правительство в исполь-
зовании бюджетных ассигнований
на военные пели для «сохране-
ния прибылей тех, кто сеет в умах
людей страх войны». Морроу обви-
нил австралийскую печать в распро-
странении военной пропаганды и
разоблачил клеветнические выпады
по адресу внешней политики Совет-
ского Союза. Он указал, что с тех
пор как правительство Мензиса при-
шло к власти, инфляция усилилась
в связи с программой вооружений.
В результате огромных расходов на
вооружение народ, Австралии все
более и более беднёет. Шоссейные и
железные дороги разрушаются, для
школ и больниц выделяются недо-
статочные средства, программа об-
	щественных работ сокращена на
25 гроцентов.

РАДИО

СЕГОДНЯ,
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.09 — Be
	сведа «Бак жили и боролись за свое
освобождение рабочие и крестьяне в
царской России». 18.30 — Концерт по
заявкам (по станциям). 18.45 _ Балет-
ная музыка Чайковского (по город-
ской сети). 19.20 — Эстрадный концерт
(по городской сети). 19.50 — Спера Би-
зе «Искатели жемчуга». 00.65 — Стрыв-
ки из оперетт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Для
детей: монтаж спектакля Центрально-
го детского театра «Город маетеров».
19,00 — Сцены и ансамбли из опер
Доницетти. 19.30 — Трансляция кон-
церта из Львова. 20.00 — «О новых
книгах»: Н. Грибачев — стихотворе-
ния и поэмы. 20.30 — Камерный кон-
церт. 21.00 — Песни Советского Азер-
байджана. 21.50—Русские песни. 22.05_
Радиокомнозиция спектакля Театра
революции «Гибель эскадры». 23.20 —
Эстрадно-танцевальный концерт. 00.05—
Концерт молодых исполнителей.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Коз-
церт камерной инструментальной му-
зыки. 20.05 — Русские песни. 20.20 —
Легкая музыка. 20.40 — Симфониче-
ский концерт, дирижер — Карло Цек-
ки. 21.40 — Трансляция концерта хора
им, Пятницкого. 23.00 — Концерт ор-
кестра народных инструментов. 23.30 —
Камерный концерт. .
		Грудовые успехи китайских рабочих
	Успехи трудящихся Германской Демократической
Республики
	БЕРЛИН, 1. (ТАСС). На промыш-
ленных предприятиях Германской
Демократической Республики широко
развернулось трудовое соревнование
за лучшее и быстрое выполнение
народнохозяйственного плана 1951
года.
	Как сообщает газета «Нахт-Экс-
пресс», коллектив рабочих берлин-
	свого завода электроаппаратуры пер-
вым в Германской Демократической
Республике выполнил производствен-
ный план 1951 гопа.
	ЛЕВЫЕ ПАРТИИ ИНДИИ РАЗВЕРТЫВАЮТ
ПРЕДВЫБОРНУЮ КАМПАНИЮ
	шены в тюрьмы, а более 250 убиты.
Конгрессистское правительство. Мад-
раса для проведения этой террори-
стической кампании, говорится в
манифесте, увеличило расходы на
полицию с 20 млн. до 70 млн. ру-
Пий. ‹

В предвыборном манифесте орга-
низации компартии штата Андхра

предлагается проведение следующих
мероприятий:
	Мадрас должен быть разделен на
языковые провинции; княжество Хай-
дерабад. должно быть ликвидировано
и об’единено с Андхра в единую ад-
министративную единину — Вишал
Андхра (Великая Андхра.—Ред.);
избирательные права должны предо-
ставляться с 18-летнего возраста;
женщинам должны быть предостав-
лены равные, права с мужчинами;
должна быть создана система бес-
платного обучения для девушек и
юношей; должна быть обеспечена
пояная свобода слова и печати;
значительная часть бюджета должна
тратиться на развитие промышлен-
ности, сельского хозяйства, народно-
го образорания и здравоохранения;
должна быть ликвидирована система
заминдари путем конфискации земли
и бесплатного распределения ее сре-
ди крестьян; должна быть прове-
дена конфискация всех английских
капиталов и английских предприя-
тий; должна быть предоставлена
свобода деятельности профсоюзам.
	В заключение в манифесте указы-
вается, что организация компартии
Андхра на предстоящих выборах
выдвигает 50 кандидатов.
	ДЕЛИ, 1. (ТАСС). По сообщению
газеты «Ная ‘сабера», Об’единенный
левый фронт союза ‘княжеств Тра-
ванкор—Кочин, в который входят
местные организации социалистиче-
ской партии, «революционно-социа-
листической партий» и компартии,
принял решение выдвинуть 70 кан-
дидатов на выборах в местное за-
конодательное собрание. Среди кан-
дидатов член ЦК компартии Индии
Гопалан и два видных руководителя
организации компартии Индии в
княжестве Траванкор Томас и Су-
гат-хан и другие. к
	Та же газета опубликовала’  вы-
держку’ из предвыборного манифе-
ста организации компартии в штате
Андхра.

В манифесте указывается, что пра-
	вительство Индии, состоящее лишь
из членов партии Индийский на-
циональный конгресс, препятствует
	об’единению Андхры. Манифест” об-
виняет правительство в противодей-
ствии стремлениям населения Телен-
ганы освободиться от тирании хай-
дерабадского низама (князя), а так*
же в предоставлении монопольных
право английским  капиталистам в

княжествах Гуджерат и Марвар.
	Вплоть до сегодняшнего AHA
50 проц. обрабатываемой земли на-
ходится в руках заминдаров (круп-
ных помещиков-феодалов. — Ред.).
Безземельным крестьянам и сель-
скохозяйственным рабочим земля не
предоставлена. С крестьян собрано
180 млн. рупий под видом компен-
сации заминдарам за отчуждаемые
якобы у них земли.

Партия Индийский национальный
конгресс. лишила всех прав профсо-
юзные организации. Пять тысяч де-
ревень быле отдано на разграбление
	полиции, 10 тысяч демократов бро-

СОДРУЖЕСТВО НАУКИ С ПРО-
ИЗВОДСТВОМ. (Сборник статей.
Издательство «Московский рабочий»,
1951 г. 180 стр. Цена 3 руб. 50 коп.
	Сборник состоит из статей ученых,
директоров московских предприятий
и передовых рабочих-стахановцев.
	Его участники — академики
Е. Чудаков, А. Топчиев, И. Бардин,
И. Артоболевский, профессора
	Г. Николаев, Н. Некрасов, В. Лин-
	де, Б. Кузнецов, директора заво-
дов — Г. Ильин («Серп и молот»),
r. Муравенко («Пролетарский
труд»), Е. Демин («Компрессор»),
	токарь-скоростник 11. Быков и ста-
хановка  М Варежкина.
	Как подчеркивает академик Е. Чу-
даков, все статьи сборника «прони-
зывает одна ссновная идея — высо-
кий патриотизм, стремление отдать
свои знания, свой опыт строитель-
ству коммунизма, об’единить JA
этой цели силы научных работников
и производственников».

В последние годы сотрудничество
ученых и производственников приня-
ло планомерный характер.

В частности московские научно-
исследовательские институты и вузы
оказывают сейчас практическую по-
мощь более чем 500 предприятиям
промышленности, транспорта и тор-
говли. С другой стороны, MOCKBH-
чи — новаторы производства участ-
вуют в работе научных учреждений
и высших учебных заведений столи-
		В. ПАГОРНЫИ. «Школа лыжни-
ка». (Ходьба на лыжах. Слалом. Ско-
ростной спуск. Прыжки).  Государ-
ственное издательство «Физкультура
и спорт». Москва. 1951 г. 184 стр.
Цена 4 руб. 70 коп. 4
	Сотни тысяч Ффизкультурников ре-
гулярно занимаются в нашей стра-
не различными видами лыжного
спорта. Миллионы юношей и деву-
шек ежегодно участвуют в лыжных
кроссах — самых ‘массовых зимних
соревнованиях.

Книга «Школа лыжника» рассчи-
тана на широкие круги физкультур-
ников. Автор —. кандидат педаго-
гических наук, мастер спорта В. На-
горный делится своим опытом учеб.
но-тренировочной работы, которую
он ведет в одном из сильнейших

спортивных коллективов страны —
в Московском добровольном спор-
тивном обществе «Динамо».
	AS ОКТЯБРЬСКОЙ революции на
территории Белоруссии не было
ни одного высшего учебного заве-
дения. Большая часть населения бы-
ла неграмотной. Сейчас в городах и
селах Белоруссии, пишет «Правда»,
открыты тысячи школ, десятки тех-
никумов, более тридцати высших
учебных заведений. Работают респу-
бликанская Академия наук, около
25 научно-исследовательских инсти-
тутов, десятки научных станций, ла-
бораторий. В республике создан Бе-
лорусский` государственный  универ-
ситет имени В. И. Ленина. Универси-
тет стал кузницей. национальных
кадров. За годы своего существо-
вания он дал республике 12 тысяч
специалистов по различным отрас-
лям знаний. Трудящиеся республики
широко отметили 30-летие универси-
тета.
	x

КОЛЛЕКТИВ Сталинградской су-
доверфи выпустил для «Куйбы-

шевгидростроя» новый мощный зем-

снаряд «Сталинградский 2-й». Этот

агрегат, имеющий полукилометровый

нульюпровод, построен в более сжа-
	Трущобы, лачуги, хижины на колесах...
	Мы воспроизводим три фотосним-
ка, опубликованных в газетах Кана-
ды, США и Англии. Они говорят о
жилищном кризисе в странах капи-
тала, принявшем ныне поистине ка-
тастрофические размеры. У прави-
тельств США, Англии и Канады,
которые по указке Уолл-стрита тра-
тят колоссальные суммы на беше-
ную гонку вооружений и лихоралоч-
ную подготовку к войне, «нехватает»
средств на постройку жилищ для
трудящихся, для улучшения их бед-
ственного положения.

Хорошо известно, что многие мил-
лионы людей в капиталистических
	странах вынуждены жить в нечело-
веческих условиях, в трущобах, в
жалких лачугах. После второй ми’:
ровой войны возник Новый ВИД
жилья — хижины на колесах.
Особенно тяжелое положение ©
жильем для трудящихся существуег
в США. Как сообщает газета «Нью-
Йорк геральд трибюн», в 1951 году
	Кроме того, конгресс США одобрил
заксн, разрешающий повышение
квартплаты на 20 процентов.

Не лучше обстоит дело и у «млад-
шего партнера» США — Англии,
ибо там, так же как и в Америке,
кслоссальные военные расходы ока-
зывают пагубное влияние на жи-
лищное строительство. Как сообщает
	жилищное строительство в Америке
сократится более чем на 40 процен-
тов по сравнению с прошлым годом.
В связи с острой нехваткой жилья
неуклонно растет квартирная плата.
Даже по официальным данным бю-
ро трудовой статистики, только 5
июня 1950 года по июль 1951 года
квартплата в США возросла на 25
процентов.

Совсем недавно закончилась пер-
вая сессия конгресса США 82-го
созыва. Как же позаботились «из-
бранники народа» об интересах аме-
риканских трудящихся, остро нужда:
ющихся в новых жилищах, школах,
больницах и т. д.? А вот как: под
нажимом монополий конгресс отпу-
стил на военные цели в текущем
бюджетном году более 60 миллиар-
дов долларов — рекордную сумму.
В то же время конгресс не проявил.
никакого интереса к мероприятиям,
выполнение которых Могло бы хоть
в малейшей степени повысить жиз-
ненный уровень народа. Новое стро-
ительство конгресс США ограничил
совершенно недостаточной и смехо-

творной цифрой в 5 тысяч жилищ.
	английская печать, после войны в
стране строилось на 48 процентов
меньше домов, чем до войны. Газета
«Дейли  грэфик» указывала, Что
лишь за один месяц — с   июля по
  августа — строительство новых
домов сократилось на 7,5 процента.
Чтс касается заводов, производящих
части для стандартных домов, то
они переводятся на выпуск военной
продукции. Так, например, три чет-
верти производственных площадей
завода стандартных домов в Глосте-
ре (графство Глостершир) передают-
ся компании, производящей реактив-
	ные самолеты.
НА СКНИМКАХ:

1 ноября
	ВЕРСАЯЙ ПРОГРАММА. 9.30—^А. Се-
рафимович—«Железный поток». 10.00—
3. Телесин — «Девочка Тин Лин».
10.45 — Оркестровая музыка из опе-
ретт Кальмана. 11.15 — Ян Дрда_—Рас-
сказы. 12.20—Муз.-лит. концерт. 13,15 --
Трансляция концерта из Бильнюса (по
станциям). 13,15 — Романсы Рахмани-
нова и Чайковского (по городской св-
ти). 14,00 — Эстрадный концерт. 16.10 —
Бетховен — Первая соната для Ффо?-

тепиано и скрипки. 16.30 — Концерт
белорусской музыки И поэзии. 17.00 —
Беседа о Маяковском. 11,30 — Беседа

А. В, Винтера «Мирная направлен-
ость советской экономики».
		Ответственный редактор.
А. А. ФОМИЧЕВ.
	1. КАНАДА. Монреальская газета,
поместившая этот фотоснимок, снаб-
дила его небольшой но выразитель-
ной надписью: «В случае пожара де-
ревянные лестницы этого четырех-
этажного дома навряд ли смогут быть
использованьт жильцами».
	г. США. Грязные и убогие лачуги,
з которых живут  сельскохозяйствен-
ные рабочие, занятые на полях Ка-
лифорнийской долины — этой, по вы-
ражению американской газеты «Пиплс
уорлд», «богатейшей области мира».
	$. АВГЛИЯ. Хижины на колесах —
картина, которую часто можно встре-
тить в различных графствах Англии.
В этой «бродячей колонии», как ука-
‘зывает опубликовавтая снимок газета