`В. странах.
народной
лемократии
	Большой успех
советских артистов
	в Румынии
	“kan преооразующая сила
Советского государства
	На Волге, Днепре, Дону и Аму-
Дарье развернулось строительство
	величайших в мире гидроэлектро-
станций и оросительных каналов.
Эти стройки ‘обеспечат гигантский
	качок в развитии производитель-
вы сил социалистического государ-
ства, явятся крупнейшим вкладом в
дело создания материальной базы
коммунистического общества.

Политическая 4 экономическая
мощь Советского государства непре-
станно растет и крепнет. Советские
люди‘ законно гордятся успехами,
	достигнутыми нашей страной на
фронте  коммунистического  строн-
тельства. Эти успехи вдохновляют
	советский народ на новые трудовые
подвиги, укрепляют в нем чувство
советского ‘патриотизма. В творче-
‘ском, созидательном труде на бла-
го социалистического отечества раз-
виваются и крепнут братское сотру-
дничество и дружба народов Совет-
ского Союза. В борьбе за воплоше-
ние в жизнь великих целей комму-
нистического строительства неуклон-
но крепнет морально-политическое
единство советского общества, тес-
но сплоченного вокруг большевист-
ской партии, советской власти, во-
круг гениального вождя и организа-
тора всех побед советского народа
товарища Сталина.

Советские люди уже видят чер-
ты коммунизма во всех областях
общественной и личной жизни. Тем-
пы строительства коммунистического
общества тем быстрее, чем выше
коммунистическая сознательность
трудящихся, чем скорее преодолева-
ются пережитки капитализма в со-
знании людей. Вот почему задача
коммунистического воспитания тру-
дящихся приобретает в период по-
степенного перехода от социализма
к коммунизму решающее значение.
	*
Хозяйственно-организаторская дея-
тельность Советского государства
	тесно переплетается с его культур-
	но-воспитательной деятельностью.
- Боевой программой воспитания
трудящихся в духе  коммунистиче-
	ской сознательности, в духе совет-
ского патриотизма и советской на-
циональной гордости являются ис-
торические решения партии по иде-
ологическим вопросам. Решительно
борясь со всеми и всякими прояв-
лениями буржуазной идеологии, не-
коммунистического — отношения к
труду, к социалистической собствен-
ности, к соблюдению  государствен-
ных интересов, настойчиво улучшая
работу по марксистско-ленинскому
воспитанию трудящихся, партия и
Советское государство ускоряют на-
ше движение вперед по пути ком-
мунизма. Большое значение для на-
шего движения вперед, для дальней-
шего укрепления экономической ос-
нсвы соцналистического строя имеет
осуществление Советским государст-
вом его функции охраны обществен-
ной сопиалистической собственноёти.
	Советское государство располагает
могучими средствами для осуществ-
ления культурно-воспитательных за-
дач и непрерывного развития куль-
туры, науки и искусства. Советское
государство успешно осуществляет
одну из величайших задач, постав-
ленных тозарищем Сталиным, —
сделать всех рабочих и крестьян
культурными и образованными людь-
ми. В нашей стране ликвидирована
неграмотность, осуществлено всеоб-
щее обязательное начальное обуче-
ние, а теперь введено всеобщее
обязательное ‘°семилетнее обучение.
Число учащихся в школах, технику-
мах и других средних учебных за-
ведениях достигло в 1950 году 37
миллионов. В высших учебных за-
ведениях в 1950 году обучалось
студентов на 435 тысяч больше, чем
в довоенном, 1940 году.

Советское государство непрерывно
увеличивает сеть  культурно-просве-
тительных учреждений: клубов, би-
блиотек, кино, театров, музеев, ‚ста-
дионов. Выпускается множество раз-
нообразной литературы. Растут ти-
ражи газет и журналов. Огромными
тиражами издаются произведения
классиков марксизма-ленинизма. За-
вершен выпуск четвертого издания
Сочинений В.И.Ленина, вышел 13-й
том Сочинений И. В Сталина. Мил-
	лионы советских людей изучают
гениальные труды Ленина и Сталина,
всоружающие советский народ
	могучим идейным оружием в борьбе
за построение коммунизма.

Коммунистическая партия и Совет-
ское государство вырастили и вос-
питали многочисленную народную со-
циалистическую интеллигенцию, ко-
торая верой и правдой служит Ро-
дине, отдает все свои силы ‘и зна-
ния делу коммунистического строн-
тельства,

Ярким показателем роста комму-
нистической ‘сознательности трудя-
щихся является могучий размах
социалистического соревпования и
	его высшей формы — стахановского

движения. Это неодолимое движение
современности стало важнейшим ис-
точником развития народного хозяй-
ства и создания изобилия продуктов,
которое необходимо для зажиточ-
ной и культурной жнзни советских
людей. Вместе с тем, как указывал
товариш Сталин, стахановское дви-
жение содержит в себе зерно буду-
щего культурно-технического под’е:
ма рабочего класса, открывает тот
путь, на котором только ‘и можно
добиться тех высших - показателей
производительности труда, . которые
необходимы для перехода от социа-
лизма к коммунизму и уничтожения
протнвоположности между трудом
умственным и трудом физическим.

Наша страна’ победно движется
по этому пути. Зерно будушего
культурно-технического под’ема ра-
бочего класса, о котором говорил
товариш Сталин, дало богатые всхо-
ды; эти всходы крепнут, умножа-
ются. Передовики-стахановцы в сво-
их новаторских исканиях прокладны-
вают новые пути в науке‘и технике.

Все более широкие слои трудя-
щихся становятся непосредственными
творцами науки и технического про-
гресса. Государство. наше всемерно
поддерживает инициативу советских
людей. Растет содружество науки’ и
производства, способствующее уско-
рению технического прогресса, соз-
данию технической базы коммуниз-
ма. Среди лауреатов Сталинской
премии наряду с ‘виднейшими дея-
телями культуры, науки и. искусст-
ва немало. передовиков -и новаторов
производства — авторов выдающих-
ся изобретений н коренных усовер-
шенствований методов  производст-
венной работы. Деятельность передо-
BHKOB и новаторов производства по-
казывает, что процесс стирания гра-
ней между трудом физическим и
трудом умственным идет в нашей
стране ускоренным темпом.

Под’ем производительных сил со-
циалистического сельского хозяйства,
механизация и электрификация кол-
хозного производства, рост культуры
советской деревни все больше уст-
раняют остатки былой противопо-
ложности между городом и дерев-
ней. Современная техника, в изоби-
лии поставляемая Советским госу-
дарством, превращает сельскохозяй-
ственный труд в разновидность тру-
да индустриального. Все это — ре-
зультат огромной преобразующей
деятельности коммунистической пар-
тии и Советского государства.

Советское государство, проложив-
шее путь к социализму и успешно
строящее коммунистическое общест-
EO, служит вдохновляющим приме-
ром для трудящихся всех стран в их
борьбе за мир, демократию и социа-
JUI3M. Е.

организаторской деятельности комму-
нистической партии и Советского. го-
сударства.

Советский общественный и госу-
дарственный строй явился лучшей
`формой организации экономичёского
и культурного под’ема страны в го-
ды мирного строительства. Он явил-
ся также лучшей формой мобилиза-
ции сил народа на отпор врагу в
военное время.

В годы Великой Отечественной
войны Советское государство’ ‘орга-
низовало перестройку социалистиче-
ской экономики для работы на, нуж-
ды обороны, мобилизовало всё силы
нарола на помошь фронту. `Ссвет-
ское государство сыграло решаю-
щую роль в разгроме гитлеровской
Германии, спасло народы мира от
	угрозы фашистского порабощения.
*
	Товариш Сталин, обобщая опыт
строительства Советского социали-
стического государства в условиях
капиталистического окружения, раз-
вивая дальше марксистско-ленин-
скую теорию социалистической рево-
люции, обогатил сокровишницу мар-
ксизма гениальным выволом о воз-
можности построения коммунизма в
нашей стране и в том случае, если
не будет ликвилнровано капитали-
стическое окружение. Товарищ
Сталин указал, что если будет про-
должать существовать капиталисти-
ческое окружение, то государство
сохранится у нас и в период ком-
	мунизма. Этот гениальный вывод
товарища Сталина, являющийся ве-
личайшим открытием марксизма,
вооружил партию, весь советский
	народ ясной перспективой в борьбе
за победу коммунизма. ‘

В период постепенного перехода
от социализма к коммунизму: особен-
но возрастает преобразующая и ор-
ганизующая роль Советского госу-
дарства. Оно создает предпосылки
и условия для такого перехода, вы-
ступая как главное орудие построе-
ния коммунизма в нашей стране.

Определяя пути постепенного пе-
рехода от социализма к коммуниз-
му, товарищ Сталин в своем док-
ладе на ХУШ с’езде партии указал
на необходимость решения основной
экономической задачи — перегнать
главные капиталистические страны в
экономическом отношении, тоесть по
	производству продукции Ha ‘душу
населения. г
Товарищ Сталин учит: «Только
	в том случае, если перегоним эконо-
	мически главные капиталистические
	страны, мы можем рассчитывать, что
наша страна будет полностью насы-
щена предметами потребления, у нас
будет изобилие продуктов, и мы по-
лучим возможность сделать переход
от первой фазы коммунизма ко вто-
рой его фазе». \
Величественную программу комму-
нистического строительства  развер-
нул товариш Сталин в своей речи
перед избирателями 9 февраля 1946
года. Советское государство свою хо-
зяйственно-организаторскую и кКуль-
турно-воспитательную — деятельность
подчиняет претворению в жизнь этих
великих сталинских предначертаний.
Крупнейшим шагом на пути стро-
ительства коммунизма явилось ус-
пешное осуществление первой после-
военной пятилетки. Народное хозяй-
ство нашей страны достигло нового
	мощного под’ема, превзойден довоен-
	ный урозень его развития. В 1950
году промышленность выпустила
продукции на 73 процента больше,
чем в 1940 году. За годы послевоен-
ной пятилетки было восстановлено,
построено и введено в действие бо-
лее шести тысяч предприятий, не
считая мелких. Основные производ-
ственные фонды всей промышленно-
сти СССР увеличились в 1950 году
по сравнению с 1940 годом на 58
процентов. В этом нашла свое во-
площение забота Советского rocy-
дарства об укреплении и умноже-
нии общественной социалистической
собственности — могучей экономи-
‘ческой основы советского строя.

_ На основе внедрения новейших
достижений современной техники
обеспечено дальнейшее повыщение
технического уровня всех отраслей
социалистической промышленности,
всзрос уровень механизации трудо-
амких и тяжелых работ. В резуль-
тате внедрения новой техники и
роста культурно-технического уров-
ня рабочего класса производитель-
ность труда в промышленности в
1950 году возросла против довоен-
ного, 1940 года на 37 процентов.

Огромные успехи достигнуты в
развитии сельского хозяйства. Прев-
зойден довоенный валовой урожай
зерновых, технических и других
сельскохозяйственных культур. Пе-
ревыполнены задания пятилетнего
плана по росту поголовья общест-
венного скота в колхозах. Опираясь
на огромную помощь Советского го-
сударства, колхозное крестьянства
ведет развернутое наступление на
засуху, нах стихийные  силы приро-
ды, успешно осуществляет сталин-
ский план преобразования природы.
Претворение в жизнь этого гранди-
сзного плана обеспечит новый мощ-
ный под’ем всех отраслей сельского.
хозяйства.

В послевоенные годы выросло и
еше более окрепло общественное хо-
зяйство колхозов, возросла матери-
ально-техническая база сельского хо-
зяйства. Государство поставило ему
сотни тысяч первоклассных тракто-
ров, десятки тысяч комбайнов й
большое количество других машин.
Превзойден довоенный уровень ме-
ханизации сельскохозяйственных ра-
бот. Проведены значительные рабо-
ты По электрификации колхозов,
совхозов и машинно-тракторных стан-
ций. Мошность сельских  электро-
станций к концу 1950 года увеличи-
лась против 1940 года в 2,8 раза.

Технический прогресс во всех от-
раслях народного хозяйства являет-
ся характерной чертой послевоенно-
го раззития нашей страны. Внедряя
современную технику и научные до-
стижения во все отрасли хозяйства,
осуществляя механизацию и автома-
тизанию производственных процес-
cos, Советское государство тем Ca-
мым обэспечивает неуклонное позы-

шение производительноети труда,
зоздает материальную базу комму-
низма. Большое внимание уделяет
	Советское государство развитию на-
уки, повышению ее роли в деле
	ЗАГОДА назад Великая Октябрь-

ская социалистическая револю-
куя свергла власть помещиков н
капиталистов, разбнла буржуазную
государственную машину Н воз
двигла на ее обломках государство

нового типа — Советское социали-
стическое государство рабочих и
крестьян. .

Направляемое партией Ленина —
Сталина, Созетское государство яви
ло миру образец диктатуры рабоче-
го класса в действии, показало свою
великую организуюшую и преобра
зующую силу. Оно подавило сопро-
тизление эксплуататорских классов:
отстояло завоевания Октября от
внешних и внутренних врагов; coz
дало экономическую основу нового,
социалистического общественного
строя, отменив частную  собствен-
ность на орулия и срелства произ-
волства и превратив их в обшест-
венную собственность; ликвидирова-
ло эксплуатацию человека челове-
ком; перестронло всю жизнь совет-
ского народа на началах . сопиализ-
ма. Вдохновителем и организатором
сех этих всемирно-исторических
побед советского народа является
великая партня Ленина — Сталина
—руководящая и ‘направляющая си-
ла советского обшества, закаленный
в боях авангард советского народа

Политика коммунистической  пар-
тия, строящаяся на основе маркси-
стско-ленинской теории, выражает
кровные интересы народа, насуш-
ные потребности развития нашега
социалистического общества и яв-
ляется жизненной основой советско-
го строя. Осуществление политики

партии обеспечивает непрерывное
развитие производительных сил со-
ветского общества, рост материаль-
ного и культурного уровня жизни
народа. Партия Ленина — Сталина,
руководствуясь законами обществен-
ного развития, направляет Советское
государство по пути коммунистиче-
ского строительства.

*
	Преобразующая роль Советского
государства находит свое яркое вы-
ражение в присущих ему функциях
хозяйственно-организаторской и куль-
турно-воспитательной работы.

Товарищ Сталин, характеризуя.
главные фазы развития Советскогс
государства со времени Октябрьской
революции, указывал, что еше в пер-
вую фазу своего развития — в пе:
риод от Октябрьской революции до
ликвидации эксплуататорских клас-
сов Советское государство наряду с
двумя главными функциями — по-
давления свергнутых классов внутри
страны и оборонь страны от напа-
дения извне — имело еше третью
функцию — хозяйственно-организа-
торскую и культурно-воспитатель-
ную, имевшую своей целью развитие
ростков нового, социалистического
хозяйства и перевоспитания людей в
духе социализма. ‘Правда, в тот пе-
риод эта функция государства не
получила еше серьезного развития.

Во второй фазе развития Совет-
ского государства — в период от
ликвидации капиталистических эле-
ментов города и деревни до полной
победы социалистической системы
хозяйства функция хозяйственно-ор-
ганизаторской и культурно-воспита
тельной работы государственных ор-
ганов получила полное развитие.
«Теперь, — говорил товариш Сталин
в своем докладе на ХУШ с’езде
партии, — основная задача нашего
государства внутри страны состоит
в мирной хозяйственно-организатор-
ской и культурно-воспитательной ра-
боте».

Выполняя  хозяйственно-организа-
торскую функцию, наше государство
играет решаюнгую роль в развитии
созетской Экономики. Подобной
функции не знали и не знают капи-
талистические государства. В капи-
талистических странах дела государ-
СТва вершат в своих классовых инте-
ресах капиталистическиё монополии,
магнаты финансового капитала Они
превращают аппарат  государствен-
ной власти в орудие подавления и
эксплуатации трудящихся внутри
страны, в орудие захватнической
внешней политики.

В условиях сопиалистическсго об-
щества, где основные средства и
орудия производства являются 0б-
щественной собственностью,  госу-
дарство выступает как организатор
экономической жизни. Опираясь на
великие преимушества социалисти-
ческой системы хозяйства, государ-
ство направляет развитие всех ог-
раслей народного хозяйства по еди-
ному, государственному плану, по
пути мошного непрерывного под’ема
производительных сил, по пути неук-
лонного роста материального‘ и куль-
турного уровня советского народа.
Непрерывное улучшение материаль-
ного благосостояния трудящихся яв-
ляется непреложным законом разви-
тия социалистического общества, не
знающего кризисов, нищеты и безра-
ботицы — этих постоянных спутни-
ков капитализма.
	Б нашей стране — стране социа-
лнзма между государством и наро-
дом существует тесное и неразрыв-
Не единство. Советский народ сам
управляет своим государством. Мил-
лионы рабочих, крестьян и служа-
щих принимают самое активное уча-
стие в работе Советов.

На необ’ятной территории нашей
Родины в короткий исторический
срок осуществлены великие социали-
стические преобразования. Историче-
ское превращение Советского Союза
из отсталой, аграрной страны в пе-
редовую индустриальную державу
с самым крупным в мире социали-
стическим сельским хозяйством
свершилось в годы сталинских. пя-
тилеток в небывало короткий срок
— менге чем за тринадпать лет.

Исторический скачск от отстало-
сти к прогрессу был осушествлен
Советским государством на основе
последозательного осуществления
сталинской политики индустриализа-
ции страны и коллектизизации сель-
ского хозяйства, пол мудрым води-
тельством коммунистической партии,
великого Сталина.

Ликзидация эксплуататорских
классов, уничтожение прични, поро-
ждающих эксплуатацию чзловека че-
ловеком, торжество соцнализма Е
CCCP — все эти всемирно-нстсриче-
	ские победы, записанные в Сталин-
ской Конституции, являются резуль-
	БУХАРЕСТ, 2. (ТАСС). В Румы-
нии с большим успехом проходят
выступления ` Государственного ан-
самбля народного танца СССР под
художественным руководством народ-
ного артиста РСФСР Игоря Моисее-
ва. За двенадцать ‚ дней концерты
ансамбля с большим интересом про-
смотрели десятки тысяч трудящихся.

Столичная и провинциальная п2-
чать уделяет большое внимание пре-
быванию ансамбля в Румынии, давая
	восторженную оценку его творческим
	успехам.

В статье «Большой праздник ис-
кусства», опубликованной в газете
«Скынтейя», директор Бухарестского
государственного оперного театра
	Мауричиу Вескана пишет: «Разнооб-
	разный и богатый репертуар ансамб-
ля наглядно показывает, какие неис-
черпаемые богатства и силы народ-
ного творчества вызвала к жизни
Великая Октябрьская социалистича-
ская революция и какого небывалого
расцвета достигло народное творче-
ство в Советском Союзе благодаря
мудрой национальной сталинской по-
литике, приведшей к небывалому
расцвету многонациональной культу-
ры страны, успешно ‘строящей ‘ком-
мунизм.

Выступления в Румынии Государ-
ственного ансамбля народного танца
СССР являются большой школой; пе-
редовым примером для всех деяте-
лей искусства нашей страны. Этот
ансамбль учит нас, как надо изучать
и воспринимать народное творчество,
выявлять его богатства, пользоваться
им и творчески его перерабатывать».
	Изучение русского. языка.
	в Чехословакии
	ПРАГА, 2. (ТАСС). Сотни тысяч
рабочих, крестьян, работников ум-
ственного труда Чехословакии в пос-
ледние годы изучили русский язык
на народных курсах, организован-
ных Союзом чехословацко-советской
дружбы в городах и селах республи-
ки. Интерес к изучению русского
языка исключительно велик. В Пра-
ге, Братиславе ‘и других крунных го-
родах страны издаются учебники для
учащихся и пособия для преподава-
телей русского языка.

В настоящее время в Чехослова-
кии производится очередная запись
на народные курсы русского языка.
К занятиям уже приступили 5.900
курсов, на которых обучаются
107.138 человек.
	Внедрение советского
метода резания металла
на китайских предприятиях
	ПЕКИН, 2. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дачжунжибао». в це-
лях внедрения на всех машинострои-
тельных заводах провинции Шань-
дун советского метода скоростного
резания металла Совет профсоюзов
провинции созвал недавно совеша-
ние руководящих работников про-
мышленности и транспорта провин-
ции. Было принято решение органи-
зовать шаньдунский провинциальный
комитет по внедрению этого метода:
Было решено также созвать 5 нояб-
ря в Шзинани конференцию инже-
нерно-технических и профсоюзных
работников, передовиков производ-
ства машиностроительных предприя-
тий Циндао, Чифу и других городов
провинции и продемонстрировать им
советский метод скоростного резания
металла. . р
	Антиимпериалистический
	митинг в Багдаде
	БЕИРУТ, 2. (ТАСС). Как сооб-
шает печать, на днях, несмотря на
запрет властей, в Багдаде (Ирак)
состоялся митинг, организованный
партией «Единый народный фронт»
и «Национально-демократической пар-
тией».

На митинге, на котором присут-
ствовало более тысячи человек, вы-
стунили лидер партии <Единый на-
	родный фронт» Таха эль-Хашими и
	лидер «Национально-демократической
партии» Камель аль-Чадарчи. Их
заявления о поддержке египетского
народа в борьбе против английских
империалистов были встречены соб-
равшимися возгласами одобрения и
бурными аплодисментами.

Оба оратора потребовали от ирак-
ского правительства — отклонения
предложений США, Англии, Франции
и Турции о создании системы так
называемой «совместной обороны».

Чадарчи отметил в своем выступ-
	лении, что, хотя наступает «закат
английского империализма», ирак-
ский народ «должен быть готов к
	тяжелой борьбе за отмену англо-
иракского договора 1930 года».
		С каждым днем на предприятиях Польской республики ширится со-
ревнование за достойную встречу 34-й годовщины Великого Октябля.
	«афават» во Вроцлаве обяза-
чем на 209 процентов. HA
ЗАПОРОБСКАЯ. 3. ПЕТИАК,
	В ROPERP
	Сварщики паровозостроительного завода
	лись выполнять сменные задания
СНИМКЕ: лучшие сварнтики завода
B. СКОРУПСКИЙ и Т. ЮРАЦА.
	COBAIT HWA
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЯ АРМИИ
	ПАВАБЯН, 1. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской’ Народно-Демократической
Республики сообщило   ноября, что
соединения корейской Народной ар-
мии в тесном взаимодействии с ча-
стями китайских народных добро-
вольцев, успешно отбивая Ha всех
фронтах атаки противника, наносят
ему большие потери в живой силе
и технике.

На центральном фронте севернее
Хвачхоня и на восточном фронте се-
вернее Янгу части Народной армии
отбили 7 ожесточенных атак против-
	ника, предпринятых с целью проры-
	ва линии обороны Народной армии.

На западном фронте в районе
Йоньчхоня противник при подлержке
танков, артиллерии и авиации пы-
тался прорвать линию обороны На-
родной армии, однако был отброшен
с большими для него потерями.

1 ноября зенитные части Народной
армии и отряды стрелков—охотников
за вражескими самолетами сбили
4 самолета противника, подвергав-
	шего бомбардировке и пулеметному
обстрелу мирное население в райо-
нах Хванчжу, Сокха, Аньчжу и Вон-
‚сана.
	Процесс 93 греческих патриотов
	и собственным предварительным по-
казаниям. Полицейский Пападопулос
обвинил двух находящихся на скамье
подсудимых женщин в том, что их
встречи носили «подозрительный» ха-
рактер. В ответ на вопрос защитни-
ка полицейский пояснил, что, встре-
чаясь, они говорили на политические
	темы.

Защитник: Вы сами слышали, что
они разговаривали на политические
темы?

Пападопулос: Нет.

Защитник: Хоропю. Но, допустим,
что женщины говорили о Египте или
Суэце. Считаете ли вы подобный
разговор подозрительным?

Паладогулос: Безусловно. Зачем
женщинам говорить о таких вещах.

На процессе царит атмосфера гру-
бого произвола. Председатель суда
прерывает всех выступающих ©
разоблачениями жестокого насилия,
применявшегося к подсудимым по-
лицией. О произволе суда свидетель-
ствует. в частности, тот факт, что
председатель потребовал от королев-
ского прокурора возбуждения судеб-
ного преследования против одного из
защитников за то, что тот разобла-
чил ложь полицейского Руссаса.
	На суд прибыли из Франции ад*
вокат Деннери и из Англии — адво-
кат Лефлер. Как сообщила газета
«Лемократики», им учиняли полицей-
ский допрос а затем отказали В
просьбе разрешить защиту подсуди-
MBIX.

Процесс продолжается.

Со всех концов страны и от дгмо-
кратической общественности всего
мира в адрес греческого правитель-
ства поступают многочисленные теле-
граммы и письма. требующие пре-
кращения судебной расправы с 93
	борцами греческого национального
сопротивления.

РАЛИО
	СЕГОДНЯ
	АФИНЫ, 2. (ТАСС). В Афинском
чрезвычайном военном  трибунале
продолжается слушание сфабрико-
ванного полицейскими властями «де-
ла» 93 греческих патриотов — бор-
цов национального сопротивления. На
скамье подсудимых — ученые, жур-
налисты, преподаватели, студенты,
рабочие, служащие — мужчины и
женшины, старики и молодые люди.
Среди годсудимых — член ЦК Ком-
мунистической партии Греции Нико-
лаос Белояннис и редактор закры-
той ныне правительством газеты «Де-
мократикос» Эвстафиое Дромазос.
	Все они были схвачены в декабре
1950 года, когда в Греции проходили
массовые аресты, и с тех пор томн-
лись в фашистских застенках асфа-
лии (греческая ` охранка) в полной
изоляции. Во время подготозки ука-
занного «дела» палачи асфалии за-
мучили медсестру Евангелию Флорь-
яс и Софоклиса Вуциноса.. Под пыт-
ками сошли с ума заключенные Ца-
мис, Дмитрий Афансспулос, Ставрос
Питакис, Самис, Георгиаду и Сна-
рос Лангос. В пытках принимали
‘Участие также и американские «дип-
ломаты» в Греции, такие, например,
как Дрискол и другие.

Обвинение против подсудимых по-
строено на вымыслах полицейских.

На суде были заслушаны показа-
ния полицейских, которых здесь име-
нуют «свидетелями обвинения», и по-
казания свидетелей зантиты.
	В качестве «свидетелей обвинения»
выступают люди с темным прошлым,
от’явленные  головорезы,  сотрудни-
чамшие с гитлеровскими оккупанта-
ми. Так. в качестве главного «сви-
детеля обвинения» выступил началь-
ник отдела асфалии по преследова-
нию коммунистов Ангелопулос, зани-
мавший этот же пост в годы гитле-
ровекой оккупации. В ответ на во-
прос защиты Ангелопулос нагло и
цинично заявил на суде, что считает
законными организациями только по-
лицию и жандармерию, а все осталь-
ные организации, будь на то его во-
ля, он бы распустил.
	Полицейские «свидетели» в своих
показаниях противоречат друг другу
	№ предстоящим
муниципальным выборам
	в Нью-ИМооке
	НБЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). 6 ноября
в Нью-Йорке состоятся муниципаль-
ные выборы. Будут избраны предсе-
датель муниципального совета, член
верховного суда штата и президент
городского округа Куинс. Характер-
ной чертой предвыборной кампании
является равнодушие избирателей к
выборам.* Правда, «промежуточные
выборы», т. е. выборы. которые не
совпадают с выборами президента и
членов конгресса, и раныше не при-
влекали большого внимания избира-
телей, однако сейчас. от участия в
выборах отказывается значительно
больше избирателей. В прошлом. ме-
сяце для участия в выборах зареги-
стрировались лишь 1.818.540 чел., в
то время как в Нью-Морке имеется
около 4 млн. человек с нравом го-
лоса.

Председатель американской рабо-
чей партии Маркантонио заявил
представителям печати, что такое не-
значительное число зарегистрировав-
шихся для участия в выборах яв-
ляется формой протеста против лю-
дей, наживающихся на войне, про-
тив высоких цен, замораживания за-
	работной платы, дискриминации,
	продажности в аппаратах демокра-
тической и республиканской партий.
		ТЕХНИЧЕСКИИ
ОСМОТР АВТОМОТО-
TPAHCIIOPTA
	Вчера Государственная автомо-

бильная инспекция Москвы начала
годовой технический осмотр aBTO-
мототранспорта столицы. Осмотр ма-
шин, принадлежащих ‘учреждениям,
предприятиям и организациям, 3a-
канчивается 25 декабря. Последний
срок осмотра автомобилей и мото-
циклов, принадлежащих индивиду-
альным владельцам, —   декабря.
Машины должны представляться в
исправном состоянии и. опрятном
внешнем виде вместе с технически-
ми паспортами, талонами к ним и
квитанциями 06 оплате государст-
венного сбора за осмотр. Дни. и ча-
сы осмотра указываются районной
госавтоинспекпией.
	Автомашины и мотоциклы, не про-
шедшие в срок осмотра, не будут
	  допускаться к эксплуатации. =
	Коммунистическая партия, памя-
туя указания товариша Сталина о
капиталистическом окружении, неус-
танно укрепляет Советское государ-
ство, его могушество для того, что-
бы оно могло успешно выполнять
свою функцию защиты социалисти-
ческого отечества от нападения из-
вне. Будучи по своей природе миро-
любивым государством, наша стра-
на с первого дня своего существова-
ния проводит последовательную по-
литику мира. Своей беззаветной
борьбой за мир во всем мире Совет-
ский Союз снискал горячую любовь
всех свободолюбивых народов. Hawa
великая Родина возглавляет антиим-
нерналистический, демократический
лагерь, идет в авангарде всего про-
грессивного человечества в борьбе
за прочный мир, демократию и со-
циализм. Движение борцов за мир
растет и ширится по всей земле.
	«Мир будет сохранен и упрочен,—
указывает товариш Сталин, — если
народы возьмут дело сохранения
мира в свои руки и будут отстаи-
вать его до конца». Этот призыв
великого знаменосца мира нашел
горячий отклик у простых людей
земного шара, вдохновил их Ha ele
более активную борьбу за мир,
против происков американо-англий-
ских поджигателей войны. Новым
‘могучим ударом По поджигателям
войны, новым огромным вкладом в
дело борьбы за мир явилось заявле-
ние товарища Сталина, сделанное им
в ответе корреспонденту «Правды»
насчет атомного оружия.
	Свою твердую решимость отстоять
мир советский народ подкрепляет
доблестным, самоотверженным тру-
дом на благо любимой социалисти-
ческой Родины, во имя дальнейше-
го укрепления могущества Советско-
го государства. Под знаменем
Ленина, под водительством Сталина
советский народ успешно идет впе-
ред, к победе коммунизма.
	Ф. Уралов,
И. Петухов.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пе-
редача для молодежи. 18.30 — Концерт
по программе. составленной радиослу-
шателями. 19.20 — Песни о Москве (по
станциям). 19.20 — Камерный концерт
из произведений русских композито-
ров (по городской сети). 20.00 — Кон-
церт по заявкам работников сельското
хозяйства (по станциям). 20.50 — Меж-
дународное обозрение. 29.45 — Кон-
церт Р. Сикоры. 21.00 — Беседа «Тех-
нический поогресс в советской энер-
тетике». 21.20 — Русские песни. 21.40 —-
Радиокомпозиция спектакля Малого
театра «Любовь Яровая», 09.05 — Кон-
церт польской музыки.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — та-

тарские народные песни. 16:00 — От-
рывки из опер. 11.00 — Эстонские на-
родные танцы. 17.30 — Концерт для

детей, 18.00 — Концерт эстрадного ор-
кестра под управлением Кнушевиц-
Koro, 18.30 — Беседа «Всеобщая связь
и взаимообусловленность явлений в
природе и обществе». 19.00 — Брамс —
концерт для скрипки с оркестром.
19.50 — Трансляция оперы Римского-
Корсакова «Садко». 00.05 — Оркестро-
вые миниатюры русских композито-
	ров.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.0 — Рус-
ские песни. 20.00 — Концерт из про-
изведений Вебера и Гайдна. 20.35 —
Концерт капеллы Украинской ССР
«Думка», 21,30 — Монтаж оперетты Ле-
гара «Там, где жаворонок поет». 22.41—
Музыкальное приложение к радио-
сборнику «По родной стране». 23.30 —
Произведения современных чешских
композиторов,
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — О но-
вых книтах. Вс. Иванов «Пархомен-
ко». 10.00 — Для детей. Рассказ. О. Ива-
ненко «Подарок». 10.45 — Концерт хо-
ра Албанской народной армии. 11.15 —
Для детей. Рассказ Г.. Сенкевича ‹«Ло-
рогой двух океанов». 11.49 — Чтение
книги Г. Ганейзера «Там, где пойдут
корабли». 12.20 — Концерт художеет-
венной самодеятельности. 13.15 — Кон-
церт-очерк из цикла «Молодые ис-
полнители — лауреаты международ-
ных кочкурсов» — «А, Стнивцев» (по
станциям). 13.15 — Балетная музыка
(по городексй сети). 14.00 — Муз.-05-
раз. передача — Сратория My Ko-
валя «Емельян Пугачев». 15.19 — Рус-
ские песни. 16.30 — Д. Фурманов «Ча-
паев». 11.00 — Спортивная передача.
17.25 — Передача о «Клубе юных ма-
стерсв» 273-й московской школы.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — don-

тепианные пьесы. 16.00 — Глиэр _Кон-
церт для виолончели с оркестром.
16.40 — Трансляция концерта из Ере

вана, 17.00 — Камерный концерт. 17.30 —
Легкая музыка.
	ТЕЯЕВИДЕНИЕ
Сегодня в прогоамме передач Цент-
	ральной студии телевидения: 20,00 —
Документальный фильм . «Советсхая -
Эстония». 21,0 — Фильм «Беликое зач
ево». .
		Ответственный редактор
А. А. ФОМИЧЕВ.
	Биолиотека 3\сскорекого института инженеров железнодорожного транспорта имени И. В. Сталина рас-
полагает большим книжным фондом, в котором насчитывается 560 тысяч книг по разным отраслям знаний. а
	также художественной литературы. За прошедший год библиотека обслужила около 200 тысяч читателей.
Выдано было более 300 тысяч книг. При библиотеке имеются два читальных зала. НА СНИМКЕ: в читаль-
	ном зале библиотеки института,
	<Фото А. БАТАНОВА и С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (ТАСС).
	татом огромной преобразующей ипстроительства коммунизма.