годовщина обликфи Ух
” conmanuermueckor револ
	Доклад Л. П. БЕРИЯ ва торжественном заседании Московского Совет
		Товарищи!
	процентов всей площади зерновых культур’ убрано комбайна-
ми. Почти полностью механизированы все основные сельско-

хозяйственные работы в совхозах.
Неуклонно растёт общественное богатство колхозов. Недели-

мые фонды колхозов только за прошлый год увеличились на
11 процентов. Необходимо, чтобы колхозники и впредь. все-
	’мерно укрепляли и развивали общественное хозяйство — эту
	основу дальнейшего подъема колхозов и pocra материального
олагосостояния колхозников.
	Вместе с промышленноетью и сельским хозяйством растет
и наш железнодорожный, речной и морской транспорт. В те-
кущем году грузооборот железных дорог возрастает на 11 про-
центов. Ветати, эти 11 процентов “прироста почти равны все-
му годовому грузообороту на железных дорогах Англии и
Франции. вместе взятых. (Аплодисменты). Перевозки грузов
речным транспортом увеличиваются на 12 процентов и мор-
ским — на 7 процентов. Дальнейшей задачей многочисленной
армии наших транспортников всё еще’ остаётея ускорение 0бо-
рота вагонов и лучшее использование всего подвижного состава
келезнолорожного. речного и морекого транспорта,
	Наша страна осуществляет широкую строительную програм-
му. Маснигабы капитального строительства возрастают с каж
хым годом. Объём государственных капитальных вложений. в
текущем году более чем в два с половиной раза превышает
объём капитальных вложений в предвоенном 1940 году.
	Строительные организации получают всё больше машин и
механизмов, улучшилось их обеспечение строительными Ma-
териалами. В 1951 году намного увеличивается наличный
парк экскаваторов, скреперов, бульдозеров. Производство це-
мента возрастает за год на 2 миллиона тонн. ‘Значительно
увеличивается выпуск кирпича, шифера, чугунных и керамн-
ческих труб и других строительных материалов.
	Наши строители достигли известных успехов в деле CHE-
жения стоимости и сокращения сроков строительства. Охна-
Ко им предстоит еще многое сделать. Надо, прежде всего. Ha-
вести должный порядок в организации работ На строитель-
ных площадках, более произволительно использовать строй-
тельные механизмы, лучше организовать труд и резко сов-
ратить накладные расхолы. Надо устранить все еще имеющие-
ся в проектах и. сметах излишества, удорожающие  строи-

тельство. . 5
	050606 место в нашем строительстве, как вам известно,
занимают крупнейшие гидротехнические сооружения, строя-
щиеся на Волге, на Дону, на Днепре и Аму-Дарье. Эти строй-
ки He имеют себе равных в Мире как по своим размерам. так
и по темпам строительства. Установленные Правительством
планы работ на 1951 год по всем стройкам успешно выпол-
няются и перевыполняются.
	Уже в 1952 году вводится в эксплуатацию первое из этих
сооружений — Волго-Донской водный путь. C открытием
этого путн будут еоединены в елиную транспортную систему
все моря Европейской части СССР. (Аплодисменты).
	`В результате осуществления этих грандиозных гидротехни-
ческих сооружений будут решены крупные  народнохозяйет-
венные задачи. Только новые электростанции будут давать
ежегодно хвалцать два ‘с половиной миллиарла киловатт-ча-
COB дешевой электроэнергии, что почти равно всей годовой
выработке электроэнергии в Италии. Расширение орошаемых
и обводняемых плошадей даст возможность дополнительно
производить в гол. 3 миллиона тонн хлонка-сырца. что CO-
ставляет более одной трети среднегодового производетва хлоп-
ка в США. полмиллиарда пудов пшеницы, 30 миллионов пу-
дов риса и 6 миллионов тонн сахарной свеклы. Поголовье
крупного рогатого скота в этих районах увеличится на 2 мил-
Лиона голов й овеп — ва 9 миллионов.
	Строительство этих сооружений начато по инициативе
товарища Сталина, проявляющего неустанную заботу © благе
и процветании нашей Родины, of облегчении труда и улуч-
шении. условий жизни  соБетеких людей. Инициатива
товарища Сталина встретила горячую поддержку всего нашего
нарола. который справедливо назвал эти сооружения велики-
ми сталинскими стройками коммунизма. (Продолжительные
апяописменты ).
	Не в пример странам капитализма, где производство служит
целям наживы и обогащения кучки экеплуататоров. в нашей
стране интересы трулящихеля лежат в основе развития всего
вародного хозяйства. Из года в год растет национальный 1о-
хол и на этой основе повышаются доходы рабочих, служаптих
и крестьян. В 1951 голу национальный лохол СССР возра-
стает на 12 процентов по сравневию с 1950 голом.

Советское Правительство проводит политику  систематиче-
ского снижения цен на товары массового потребления. В мар-
те этого года было осуществлено новое, ‘четвёртое за последние
годы. снижение госуларственных розкичных цен на продо-
вольственные и промышленные товары, что обеспечило даль-
нейший рост реальной заработной платы рабочих и служа-
щих и сокращение расходов крестьян на Покупку  удешев-
лёвных промышленных товаров; ,
	В этои году общий объём товарооборота возрастает на 15
процентоз по сравнению с прошлым годом. Однако следует от-
метить. что в работе торгующих организаций немало недостат-
ков. Веё еше слабо изучается спросе населения, допускаются
ошибки в завозе отдельных товаров по областям и республи-
кам. не всегда ‘умело используются товарные ресурсы. Работ-
никам торговли надо серьёзно улучшить обслуживание совет-
ского потребителя.

Партия и Правительство проявляют постоянную заботу об
улучшении жилищных условий трулящихся. В текущем году
в городах и рабочих посёлках вводятся в действие жилые -до-
ма общей площалью- около 27 ‘миллионов ввадратных метроз
и в сельских местностях будет построено колхозниками 400
THCHY жилых Ломов.
	Бесьма отрадным является то, что в результате роста бла-
госостояния народа и успехов советекого здравоохранения В
	Советский Союз
	го строительства привели к дальнейшему повышению  мате-
риального и культурного уровня жизни трудящихся.

В области внешней политики Советский Союз попрежнему
вёл неустанную борьбу за мир, Что ешё выше подняло его
международный авторитет.

Во всём мире за последний год ешё резче обозначились лва
полюса — два центра притяжения, С одной стороны — Совет-
ский (Союз. возглавляющий лагерь социализма и демократии,
как центр притяжения всех прогрессивных сил, борющихся
за предотвращение новой войны и упрочение мира. за право
вародов самим устраивать свою жизнь. C другой стороны —
Соединённые Штаты Америки. возглавляющие лагерь империа-
лизма, как центр притяжения агрессивных и `реакционных
сил во всём мире, стремящихся развязать Новую мировую вой-
ну для ограбления и порабошения других народов.

В лагере социализма и демократии истекший год был годом
дальнейшего роста и сплочения сил. развития экономики и
культуры и повышения жизненного уровня трудящихся. Наро-
ды етран новой демократии, великий китайекий народ, выр-
вавшие свою судьбу из рук империалистических поработите-
лей. при братской помоши народов Советского Союза, ралоетно.
и уверенно строят новую, социалистическую. жизнь. (Аплоди-
сменты). ° .

В лагере империализма истекний год был голом нового 0бо-
стрения внутренних и внешних противоречий, дальнейшего
углубления общего кризиса и ослабления капиталистической
системы. полчинения всей экономики преступным целям под-
готовки Войны и беспощадного наступления на жизненные
		интересы трудящихся.
		нашей стране с
е предвоенным
	мертность спизилась в два раза но сравнению
1940 тодом (аплодисменты) и еще более сора.
смертность. Ежегодный чистый прирост васе-
в в течение нескольких лет превышает пря-
— 4@ АП vary и составляет более трёх миллионов
	ления СССР уже в течение нескольких с о ес
реет населения в 1940 году и составляет более трёх миллионов

душ. (Аплодисменты).

В то время как в лагере капитализма ‚империалистические
людоеды заняты изобретением различных «научных» средств
истребления лучшей части человечества и сокращения pox.
даемости, у квас, как сказал товарищ Сталин, самым ценных
капиталом являются люди, а благополучие. и счастье людей
составляют главную заботу государства.

Вопросы подготовки и воспитания калров специалиетов для
всех отраслей хозяйства и культуры всегда занимали и зани-
мают важное место в системе мероприятий нашего государст-
ва. В высших учебных заведениях и технивумах В тевущем
голу обучается 2 миллиона 720 тысяч человек. Только 3
один 1951 год окончили выешие учебные заведения и технл-
кумы 463 тысячи молодых специалистов. В настоящее время
в нашей. стране работает более 5 миллионов специалистов,
имеющих законченное высшее образование или среднее техии-

ческое образование, и неё менее этого ‘количества квалифици-
	реванных специалистов-практиков, выросших на произвот-
стве и прошедших обучение на курсах без отрыва от работы,

Ро всех наших достижениях большая роль принадлежит
	советской науке. За последнее время наши ученые решили
ряд важнейших научных проблем. народнохозяйетвенного и
оборонного значения. В ряде отраслей знания советские уче-
ные заняли первое место в области развития мировой науки.
Знаменательным в последнее время является серьезное расши-
рение и углубление солружества советских ученых © работ-
никами производства. Это не только способствует лучшему
внедрению достижений науки в производство, но и обогащает
науку опытом и творческой мыслью многочисленной армия
новаторов промышленности, транспорта и. сельского хозяйства,
	Олним из наиболее ярких выражений культурного подъема
в нашей стране является расцвет литературы и искусства,
Роплощая в конкретных образах великие иден  коммунизуа,
они представляют собой мощное средство воспитания масе в
духе коммунизма, в духе советского патриотизма и интеряз-
	ционализма. Нынешний год, как и предшествующие годы, 03-_
	наменовалея появлением ряда высокохудожественных произ
ведений искусства и литературы, правдиво отображающих
высокие моральные качества советских людей, их жизнь п
борьбу за дальнейший рост могущества Родины. за MIM U
дружбу между народами, за счастье людей во всем мире.
	Направляя основные силы и ресурсы страны на дальней-
ий польём народного хозяйства и культуры, партия я Прз-
вительство не упускают из вида необходимости укрепления
обороны. Исторический опыт полностью подтвердил  неодно-
кратное предупреждение товарища Сталина о том, что страна
победившего социализма, находящаяся в капиталистическом
окружении, должна быть постоянно готова к отпору возмох-
ной агрессин империалистических держав. В нынешнем голу,
как и всегда. партия и Правительство делали все для того,
	чтобы героический советский варол, - в Пафосе творческого
труда воздвигающий великое злание коммунизма, мог п
впредь не бояться за судьбу своей страны. (Аплодисменты).
	Советская Армия и Военно--Морской Флот, обладающие извест-
ными миру непревзойдёнными моральными и боевыми каче
ствами, располагают в2оми вилами современного вооружения,
чтобы нанести сокрушительный удар всякому, Бто, несмотря
на убедительные уроки истории. вновь Посмеет напасть на на-
шу Родину. (Продолмительные, бурные апледисмейты).
	Бак известно, решающим условием наших побед являются
преимущества нашего общественного и государственного
строя, порождённого Октябрьской революцией. Одним т
главных выражений этих преимуществ является то, что (4
ветский строй впервые развязал и освободил великие силы
народа, вызвал к жизни могучую активность ий неиссякаемую
творческую инициативу масс. освобожденных от капитали-
стической эксплуатации. Именно эта активность и инициатя-
ва масс являются важнейшим источником  непобедимых сил
коммунизма. Дальнейшее улучшение работы партийных и ©о-
ветских органов, а также общественных организаций, мобили-
зующих и организующих эту творческую активность народа,
попрежнему остаётея предметом постоянной заботы партии в
Правительства.
	Советские люли неизменно добиваются успехов в своей [а-
боте потому; что им чужды зазнайетво и самодовольство, что
они никогда не успокаиваются на достигнутом и измеряют
свои достижения главным образом в свете великих задач by
дущего. Критика и самокритика, как учит нае товарищ
Сталин, являются законом нашего развития, решающим сред
ством преодоления всякой рутины и косности, всего старого,
отмирающего, что мешает нашему  победоноесному движению
вперед. Уровень сознательности масс, — идейно-теоретическая
	подготовка кадров во многом определяют действенность boa
шевистской критики и самокритики. Как и всегда, в центре
внимания нашей партии находятся вопросы ROMMYHHCTHY®
ского воспитания Масс, вопросы дальнейшего повышения
идейно-политического уровня кадров, овладения ими великий
учением Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина. -
	По мере наших новых успехов в коммунистическом строи“
тельстве неуклонно растут и крепнут движущие силы разви“
тия сопиалистического общества. Кажлый день жизни и тру
ia рабочих, крестьян и. интеллигенции нашей страны ат
новые яркие проявления патриотизма. морально-политическо-
то единства ‘советского общества и дружбы народов СССР.
Несокрушимое единство воли и стремлений народов нашей
страны, единство их материальных и моральных сил является
олной из главных основ могущества нашей Родины.  Именн
благодаря этому елинству наше госуларство в силах решать
такие великие задачи. о которых раныше не могли и мечтать
	‹ самые смелые умы человечества.
	в борьбе за мир
	тилась летекая смертность,
	Народы Советского Союза празднуют сегодня тридцать чет
вертую годовщину Великой Октябрьской революции, озарённой
гением Ленина, открывшей человечеству путь к новому, с0-
пиалистическому миру. Каждый год движения По этому путя
приносит нашей Родине новые успехи.

Вся деятельность большевистской партии и Советского Пра-
вительства за периол от 33-й до 34-й годовщины Октябрьской
революции, как и все годы после смерти великого Ленина,
проходила под мудрым руководством нашего вождя товарища
Сталина. (Продолжительные аплодисменты). Товарищ Сталин ©
гениальной прозорливостью ориентирует партию и нарот в
сложнейших явлениях внутренней и международной жизни и
намечает перспективы дальнейшего развития. Неиссякаемая
энергия товарища Сталина в повседневном руководстве как
большими. так и малыми делами, его умение определять гчав-
ные залачи Советского государства и направлять все наши си-
лы на их разрешение обеспечивают народам Советского Союза
великие побелы в строительстве коммунизма. (Аплодисменты).
	Истекший 1950 год был годом завершения первой послево-
енной пятилетки. Советские люди и все нашя друзья за ру-
бежом с радостью узнали, что послевоенный пятилетний план
восстановления и развития народного хозяйства СССР, aa ocy-
ществление которого нашему народу приходилось бороться. в
трудных убловиях залечивания тяжелых ран. нанесённых
войной. выполнен успешно. Это. несомненно. новая большая
побела советского народа. в результате чего ещё более возрос-
ла мошь нашего социалистического государства. Успехи MHDHO-
	новые успехи мирного
	Для нашей страны 1951 год является годом дальнейшего
полъема социалистической экономики и культуры. Рабочие,
колхозники и интеллигенция. занятые . мирным созидательным
трудом на благо своей Родины, с огромным воодушевлением
борются за выполнение и перевыполнение государственных
планов. 06 этом ярко свилетельствуют публикуемые в печати
патриотические письма товаришу Сталину, в которых работ-
ники промышленности, сельского хозяйства. транспорта и
строительства сообщают о своих производственных победах и
взятых на себя новых обязательствах в социалистическом со-

ревновании.
	Большевистская партия влхохновляет и организует наш народ
na героические трудовые подвиги; направляет его твопческу
энергию к единой цели — торжеству коммунизма. Великие
идеи Ленина-—Сталина с кажлым днем глубже проникают в
сознание широких масе трудяншихся. умножая их силы и 06-
вешая им путь борьбы и побед. Это находит своё ‚выражение B
сознательном отношении к труду. в неиссякаемой инициативе
в выполнении своего лолга перед обществом.’ перед’ государ-
ством. В этом — источник непобедимости нашего строя,

источник непрерывных успехов в нашей работе.
	Итоги работы в области хозяйственного строительства за де-
сять месяцев этого года показывают, что народнохозяйствен-
ный план 1951 гола булет выполнен и перевыполнен. (Anno-
дисменты). Промышленная продукция по сравнению с прошлым
тодом увеличивается более чем на. 15 процентов и в два раза
превысит продукцию прелвоенного 1940 года. Основные произ-
водственные фонды промышленности по сравнению с 1950 го-
дом возрастают на 12 процентов.
	Повышение технической вооружеённости и квалификации ра-
бочих и улучшение организации производства дали возмож-
ность поднять произволительноеть трула в промышленности
на 10 процентов в сравнении с прошлым голом. Почти тве
трети прироста промышленной продукции в текущем году бу-
дут получены за счёт повышения  производительности труда.
Это значит. что продукция промышленности растёт у нас в
основном за счёт повышения производительности труда.
	Снижение себестоимости продукции. как неоднократно ука-
зывал товариш Сталин, является показателем качества работы
промышленности. одним из важнейших источников накоплений
в народном хозяйстве. Вместе с тем оно является непременным
условием снижения цен и. стало быть. роста материального
благосостояния трудящихся. В текущем году план по сниже-
нию себестоимости булет перевыполнен. что только по про-
мышленной продукции даст 26 миллиардов рублей экономии.
	Все отрасли тяжёлой и лёгкой промышленности добились в
этом голу серьёзного увеличения производства.

Значительно возрастает производство чёрных металлов. По
сравнению ‘с прошлым годом олин лишь прирост вынлавки
чугуна составит в этом ‚ году 2 миллиона 700 тысяч тонн,
стали — около 4 миллионов тонн, проката — 3 миллиона
тонн. Советский Союз выплавляет. сейчас стали. примерно,
столько же сколько Англия. Франция. Бельгия и Швеция,
	вместе взятые. (Аплодисменты). Наши металлурги теперь на-
много производительнее используют доменные и мартеновские
печи. Только за счёт этого в 1951 году будет дополнительно

получено 1 миллион 300 тысяч тонн чугуна и 1 миллион 350
тысяч тонн стали.
	Не менее значителен лостигнутый в текущем голу рост про-
изводства цветных и редких ‘металлов,

В чёрной И цветной металлургия выросли замечательные
кадры рабочих, инженерно-техническях работников и руково-
дителей предириятий. хороше знающих своё делоои непрерыв-
но улучшающих технику производства.
	Успешно выполняется план добычи угля. da последние не-
сколько лет ежегодный прирост добычи угля равен в среднем
24 миллионам тонн. Угольная промышленность СССР теперь
не только удовлетворяет потребности нашей страны: но и обес-
печила созлание необхолимых резервов. 1
	Провелённое за последние годы техническое поревооруже-
ние угольной промышленности позволило полностью механизи-
ровать такие тяжёлые и трудоёмкие работы. как зарубка. от-
бойка и лобтавка угля. в лавах. а также подземный  транс-
порт и погрузку угля в железнодорожные вагоны.

Советское правительство и лично товарищ Сталин  прояв-
ляют постоянную заботу о всемерном облегчении труда шахтё-
ров и улучшении условий их жизни. В отличие от капитали-
стических стран. где шахтёры — наяболее забитые и обезло-
пенные люди. в Советском государстве ‘шахтёры окружены
вниманием и почётом. Рабочие угольной промышленности зани-
мают по заработной плате первое место. среди рабочих других
отраслей. В итоге мы имеем постоянные квалифицированные
кадры шахтёров. обеспечивающие успешное развитие угольной
промышленности.
	Еще более значительны достижения нашей нефтяной про-
мышленности. За рял последних лет ежегодный прирост лобы-
чи нефти у нас составляет’ четыре с половиной миллиона
тонн. В текушем голу план добычи нефти булет перевытол-
нен. В результате осуществления большой программы разве-
лочного бурения открыты богатые нефтяные месторождения
в новых районах я намного возросли разведанные промыш-
ленные запасы нефтия.
	В крупных масштабах развернуты работы по строительству
и расширению нефтеперерабатывающих завохов. Только новые
ззволы © первоклаесной отечественной техникой. вводимые в
	действие в нынешнем году, могут. ‚ Перерасатывать ежегодно

6 миллионов тонн нефти. ,
Можно 6 уверенностью сказать, что’ поставленная

товарищем Сталиным задача — довести добычу нефти до 60
миллионов тонн в год — будет выполнена досрочно. (Anno-
дисменты).

Большие успехи достигнуты в’ развития электрификации
	нашей страны. В нынешнем году будет выработано 104 мил-
тиарла киловатт-часов электроэнергии, что превосходит про-
изводство электроэнергии в Англии и Франции. взятых вме-
сте. Только годовой прирост выработки электроэнергии со-
ставляет у нас в этом году более 13 миллиардов киловатт-
часов. что. превышает в 7 раз всё производство электроэнер-
тии в лоэеволюдионной Рогеии.
	В текущем году ещё шире развернулось
	строительства в СССР
	новых электростанций. Общая мощность электростанций .и н0-
вых агрегатов, вводимых в действие в 1951 rosy, составит

около 8 миллионов киловатт, что, примерно, равно пяти та-
	ким крупным электростанциям, как Днепрогэс.

Йз тода в год растёт наша химическая промышленность.
Значительно увеличилось производство химических удобрений
и почти удвоился по сравнению ©  1950 годом выпуск новых
органических ядохимикатов для борьбы е вредителями сель-
скохозяйственных культур и сорняками. Производство син-
тетического каучука увеличивается на 20 процентов по срав-
нению c прошлым годом. Работники химической  промыш-
ленности в тесном сотрудничестве с советскими учёными ло-
стигли серьёзных успехов в решении крупных ‘техничес-
ких проблем в области химии.

Наше хозяйственное развитие было бы немыслимо без
непрерывного роета. и совертенствования отечественного ма-

шиностроения — основы технического прогресса всего варод-
	ного хозяйства.
	Общая продукция машиностроения увеличивается To
сравнению с прошлым голом на 21 процент. Выпуск главней-
ших видов энергетического оборудования для электроетанций
возрастает в 2—3 раза. В этом году мы производим паровую
	турбину мошностью ‚150 тысяч киловатт. Турбина такой мощ-
	ности созлаётся впервые в мире. что свидетельствует о зе
тости советской науки и техники. Почти удваивается по
сравнению в 1950 голом  произволетво ° нефтеаппаратуры.

anrA

“Pro

Машиностроительная промышленность выпускает в 1951 году
более 400 новых типов машин и механизмов.

Наши машиностроители вправе гордиться успехами в произ3-
водстве сложнейшей современной аппаратуры, геофизических,
злектромеханических, электронных, электровакуумных и других

точных приборов.
	Благодаря успешному развитию  промыпленности и росту
произволетва сельскохозяйственного ‘сырья значительно распги-
ряется выпуск товаров пгирокого потребления. В этом году по
инициативе товариша Сталина Правительство приняло меры к
увеличению производства продовольственных и промышленных
товаров сверх предусмотренного годовым планом. В результате
этого население получит больше, чем в 1950 году, промышлен-
ных и проловольственных товаров: тканей — на 24 процента,
трикотажных изделий — на 35 процентов, обуви — на 12
процентов, мяса и мясных продуктов — ‘на 20. процентов,
рыбных продуктов — на 8 процентов, масла растительного —
на 35 процентов, масла животного — на 8 процентов, саха-
ра — на 24 процента. чая — на 38 процентов: культурно-
бытовых товаров: велосипелов — почти в лва раза. раднопри-
&мников — на 25 процентов, часов — на 11 процентов,
фотоапнаратов — на 39. процентов, швейных машин — на 28
процентов. мебели — на 44 процента. Наша промышленность
уже начинает выпускать в массовом порядке телевизоры, ком-
натные холодильники, стиральные и другие машины для до-
машнего обихода.
	Как видите. наша промышленность имеет серьёзные успехи.
Но мы не должны забывать и о недостатках в работе  отдель-
ных предприятий, которые вследствие плохой организации
производства и слабого использования передовой техники не
выполняют заданий по повышению производительности труда
и снижению себестоимости, допускают перерасход сырья и
топлива, а также потери от брака. Устранение этих недостат-
ков дало бы возможность получить дополнительно значитель-
НУЮ ЭКОНОМИЮ.
	Отдельные предприятия, выполняя и перевыполняя план по
	валовой продукции. не всегда выполняют установленные госу-.
	‘ларственным планом задания NO производетву важнейших BH-
	лов изделий. Руководители этих предприятий хотят, видимо,
облегчить себе работу и выпускают те изделия. которые тре-
буют меньше усилий и хлопот. Пора бы им ‘понять, что для
государства нужно не всякое выполнение и перевыполнение
плана, а только такое, которое обеспечивает народное хозяйетво
нужной ему продукцией.

В нашем социалистическом хозяйстве каждый руководитель
будь он на большой или малой работе, должен ставить интере-
сы государства превыше всего и строго соблюдать государет-
венную дисциплину. Надо решительно изжить всё ешё наблю-
дающийся у отдельных хозяйственников” узковелометвенный
	похход к делу, наносящий ущерб интересам нашего планового
хозяйства.
	Текуший год ознаменовался дальнейшим нодъёмом нашего
социалиетического сельского хозяйства. Возросшее техничеекое

оснащение сельского хозяйства и ’лучшая организация работ
позволили в этом голу провести уборку зерновых культур’ в
более короткие сроки и значительно: сократить потери зерна,
Колхозы и совхозы собрали урожай зерна высокого качества,
	посрочно выполнили обязательства по слаче хлеба государетву
п обеспечили засыпку семенных Фондов. За послелние несколь-.
	ко лет валовой урожай зерна ежегодно превышает Г миллиар-
LOB ПУДОВ.
	Алопка и сахарной свеклы в этом году мы ‘соберем больше.
чем в прошлом году. Наша страна производит тенерь хлопка
больше, чем известные евоим хлопководетвом Индия, Пакистан
и Египет. вместе взятые. (Аплодисменты), :
	Волхозы и совхозы успешно борютея за осуществление
Сталинской программы развития сопиалистического  животно-
водетва Общественное колхозное ‘животноволетве вместе с
совхозным стало преобладающим в общем поголовье скота.
Важнейшей залачей в области животноводетва ° продолжает
оставаться расширение кормовой базы.
	Сельское хозяйство ежегодно получает от государства боль-
ое количество новейших машин. В текущем году’ оно. полу-
чит 137 тысяч тракторов в переводе на 15-сильные. 54 тыся-
чи зерноуборочных комбайнов, из них. — 29 тысяч самоход-
ных, а также два миллиона других сельскохозяйственных ма-
шин и орудий. Проводятея большие работы по электрифика-
ций сельского хозяйства. Все это позволяет еще ‘более меха-
низировать основные сельскохозяйственные работы, облегчить
труд ‘колхозников и повысить его проязволительность. Ma-
шинно-тракторные станции в настоящее’ время выполняют
свыше ллух третей веех полевых работ в колхозах. В 1951
году’ в колхозах механизирована почти вся пахота, три чет-
	строительство   верти посева производится тракторными сеялками, свыше 60.
	Огромный, размах мирного ‘строительства в нашей стране
красноречиво говорит о мирном характере внешней политики
Советского Союза и изобличает клеветников, разглагольствую-
щих об агрессивных намерениях нашего Правительства.

«Не может ни одно государство, — говорит товарищ
Сталин, — в`том числе и Советское государство,  развёрты-
вать во-всю гражданскую промышленность, начать великие
стройки вроде гихростанций наз Волге, ‚ Лнепре, Аму-Дарье.
требующие десятков. миллиардов бюджетных расходов,  про-
должать политику систематического снижения цен на товары
массового потребления, тоже требующего десятков’ миллиардов
бюлжетных расходов, вкладывать сотни  миллиарлов в дело
восстановления разрушенного немецкими окхупантами народ-
ного хозяйства, и вместе с тем, одновременно с этим, YMHO-
жать свои вооружённые силы. развернуть военную промышщ-
ленность. Не трудно понять, что такая безрассулная политика
привела бы в банкротству государства». г

Мирная политика Советского государства порождена Ox-
тябрьской социалистической революцией. Более чем тридцати-
летняя история Советской власти показывает, что Октябрь-
ская революция есть революция  созилания, планомерного
строительства нового, коммунистического общества. Войны, на-
вязанные нам врагами. только мешали в нашем великом деле.

Товарищ Сталин в своём докладе на ХТУ съезле партии ©
предельной ясностью определил внешнюю политику Советского
Правительства  «Оенову политики нашего правительства. поли-
тики внешней, составляет идея мира. Борьба за мир, борьба
против новых войн, разоблачение всех тех шагов, которые
предпринимаются на предмет подготовки новой войны... это —
наша залача». у
	Не было ни одной междунаролной конференции или совеща-
ния, проходивших с участием Советского Союза, на которых
представители Советского Правительства не выдвигали бы кон-
	И OI OE NIE IIE INE OI IIE МПА УЗ ЗВ ISIE IIE

структивных предложений по предотвращению международных 1
	конфликтов и по обеспечению мира и безопасности. Но наши
усилия в этом направлении в большинстве случаев наталкива-
лись на ‘прямое противодействие правяших кругов ряла 61
шуазных государств. Положение мало чем изменилось и 10048
второй мировой войны. из которой, казалось бы, государствен-
ные деятели многих стран должны были извлечь надлежащие
уроки.

Наролы шли на огромные Жертвы и лишения в деле разгро-
ма агрессивного фашистекого блока в надежле на то, что поле
победы им булут обеспечены условия мирного развития. Еще в
разгаре второй мировой войны товарищ Сталин прелупрежлал»
что недостаточно выиграть войну, нужно еще обеспечить п209-
НЫЙ ‘и хлительный мир межлу народами. Но не успела остыть
кровь миллионов жертв на полях сражений. как американ-
английские империалисты начали замышлять новую войну.
Сразу же после войны правящие круги СПТА, Англии и Opai-
ции стали на путь прямого нарушения достигнутых во время
войны важнейших соглашений между великими державами, 88
путь подрыва международного сотрудничества и сколачивания
агрессивного блока, чтобы ввергнуть народы в бедствия новой
всемирной бойни.

Нет. необходимости перечислять злесь всем известные 35°
ты. Лостаточно указать, что Соединённые Штаты Америки 07
крыто восстанавливают те два очага войны — на Западе —в
зоне Германия и на Востоке — в зоне Японии. ликвидация
воторых в минувшей войне обошлась свободлолюбивым народам
	И м фи РВ EERIE EEE IEREO OR OEE SOE!

таризация оападной Германии е привлечением к этому делу
гитлеровских военных преступников. Причём, вопреки 3драво-
му смыслу, в этом восстановлении германского милитаризма
	(Продолжение на 3-й стр.)..