пароды мира отмечают
34-ю годовщину
Великой Октябрьской
социалистической
’ революции .
		ПЕКИН, 8. (ТАСС). Вчера в Пез
кине состоялось торжественное sa
седание, посвященное 34-й годовч
щине Великой Октябрьской социалиа
стической революции, организован-
ное Обществом  китайско-советской
дружбы. На заседании присутство-
вало свыше 1.200 человек.

Собравшиеся горячо приветствова-
ли появление в президиуме заместиз
телей председателя Центрального
народного правительственного совета
Лю Шао-ци, Сун Изин-лин, Ли Изи-
шеня, Чжан Ланя, члена Централь-
ного народного правительственного
говета Линь Бо-изюя, заместителя
премьера Государственного админи-
гтративного совета Хуан Янь-бэя,
посла Советского Союза в Китай-
ской Народной Республике Н. В.
Рощина и других. Звучат гимны
Китайской Народной Республики и
Советского Союза.

Открывая собрание, заместитель
председателя Общества китайско-со-
ветской дружбы У ЮйЙ-чжан поздра-
вил собравшихся с великим праздни+
ком трудящихся всего мира и поз
благодарил народы Советского Сою-
за за помошь, оказываемую китай“
гкому народу.

С докладом «Советский Cowes, aay
щий по пути к коммунизму, — 3a
щитник мира во всем мире» вы-
ступил член правления Общества
китайско-советской дружбы Линь
Бо-пзюй. Рассказав о громадных
достижениях Советского Союза, он
подчеркнул, что свободолюбивые
народы мира сплотились вокруг Со-
ветского Союза, вокруг знаменосца
мира великого Сталина.

Собравшиеся тепло встретили выз
ступление посла СССР в Китайской
Народной Республике Н. В. Рощина.

С’ большим под’емом участники
заседания приняли приветствие
товарищу Сталину.

В заключение состоялся большой
концерт.
	БОЛГАРИЯ

Москва, 7 ноября 1951 года. Колонны демонстрантов на Красной площади.
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
Николаю Михайловичу ШВЕРНИНКУ
	Москва.
Уважаемый Николай Михайлович!
	В связи с 34-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической
революции, шлю Вам и всей братской семье советских народов свои пла-
менные поздравления и наилучшие пожелания.
	  Чехословацкий народ с благодарностью и любовью вспоминает TOT
славный исторический октябрьский день, который до основания разрушил
систему мирового господства капитализма и высоко поднял требования
народов на их самоопределение и дал мощный импульс для освобо-
дительной борьбы нашего народа.
	Советский народ, руководимый славной Всесоюзной Коммунистиче-
ской партией (большевиков) и Великим Сталиным, создал из своей стра-
ны могучую, непобедимую социалистическую державу, которая, шагая
невиданными темпами, сегодня идет вперед к коммунизму, стала прочной
защитой свободы и прав народов и большой надеждой всего человечества
в борьбе за прочный и длительный мир во всем мире.
	Народы Чехословацкой Республики при строительстве радостного
сопиалистического будущего применяют богатый п неисчерпаемый опыт
великого советского народа, полностью осознавая, что только. огромная и
бескорыстная помощь, которую Советский Союз всегда оказывал и ока-

зывает всем усилиям нашего народа, помогла ему начать и успешно раз-
вивать этот новый путь своей истории.
	Усилия нашего народа при социалистическом строительстве Чехо-
словацкой Республики являются убедительным выражением его борьбы
против попыток империалистов втянуть человечество в новую мировую
войну и являются наилучшим свидетельством пламенной любви нашего
народа к могучему Советскому Союзу и его героическому народу и
мудрому вождю и учителю, нашему освободителю, наилучшему и предан-
ному другу Великому Сталину.

Наш народ, по случаю сегодняшней исторической годовщины, ралост-
но поздравляет народы Советского Союза и желает им дальнейших слав-
ных побед в их героической и воодушевленной борьбе за коммунизм, за

мир и сотрудничество между народами всего мира, за лучшее будущее
человечества.
	Президент Чехословацкой Республики
КЛЕМЕНТ ГОТВАЛЬД.
	Председателю Совета Министров СССР

Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Москва.
	От имени Правительства Ч!
уважаемый товариш Председатель,

случаю 34-й годовшины Великой
BCTOLUH.
	Чехословацкой Республики шлю Вам,
ь, самые сердечные поздравления по
94 Октябрьской социалистической ре-
	ОТО Г КОРАБЕЛЬНИХКОВА.
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ,
	Председателю Совета Министров Советского Союза
Москва.
	По случаю 34-й годовщины Великой Октябрьской резолюции от себя
лично, Венгерского Правительства и всего венгерского народа передаю
сердечные приветствия Советскому Правительству и Вам, мудрому
вождю советского народа и всего прогрессивного человечества. который
вместе с великим Лениным руководил и привел к победе социалистиче-
скую революцию.

Венгерский народ от всего сердца и с глубочайшей преданностью
принимает участие в празднике по случаю годовщины Октябрьской рево-
люции, положившей начало новой эпохи в истории человечества; он
знает, что завоевания Октябрьской революции и всемирная победа Совет-
ского Союза привели к завоеванию независимости Венгрии и свободы
венгерского народа и что в первую очередь богатый опыт, эффективная
и бескорыстная помощь Советского Союза создали для него возможность
строительства, по пути народной демократии, счастливого будущего и
социализма.

Разрешите мне в этот великий праздник народов всего мира выра-
зреть твердую решимость венгерского народа и дальше непоколебимо бо-
рсться на стороне могучего Советского Союза против империалистических
агрессоров и их сателлитов за дело мира.

Мы уверены, что великий советский народ под Вашим руководством
будет успешно продолжать строительство коммунистического общества и,
сплачивая вокруг себя все миролюбивые народы мира, приведет к побе-

де дело мира.
ДОБИ ИШТВАН,
	Председатель Совета Министров Венгерской Народной Республики.

Товаришу Николаю Михайловичу ШВЕРНИНУ
	Москвод.
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик
	Москев.
	Товаришу Н. М. ШВЕРНИКУ
		OMY
oy
	iH
НЫ

‘Td
			№)
ik
rig
	(a3
		Us
	СОФИЯ, 8. (ТАСС). Торжествен:
но и радостно отметили трудящие-
ся Болгарии 34-ю годовщину Вели-
ксй Октябрьской социалистической
революции. Во всех городах и круп-
ных селах страны состоялись мас-
совые демонстрации и митинги, по-
священные Великому Октябрю.

В городе Сталин в праздничной
демонстрации 7 ноября приняли уча-
стие десятки тысяч человек. Демон-
странты несли портреты В. И. Ленина,
И. В. Сталина, Г. Димитрова,
Б. Червенкова. Участники демон-
страции прошли по центральным
улицам горола, выражая свою лю-
бовь’ и преданность великому Со-
ветскому Союзу, вождю и учителю
всего прогрессивного человечества
М. В. Сталину и Болгарской ком-
мунистической партии.

Многолюдными демонстрациямн и
народными гуляньями отметили 34-ю
годовщину Великой Октябрьской со-
	циалистическои революции трудя-
шиеся Русе, Габрово, Плевена,
Вратцы и других городов.

ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 3. (ТАСС). Вчера в Ам-
стердаме состоялось торжественное
гобрание, посвященное 34-й годов-
щине Великой Октябрьской социа-
листической революции. Огромный
зал, вмешающий до 3 тыс. человек,
был переполнзн. Сцена театра была
украшена советским и голландским
государственными флагами, лозунга-
ми и транспарантами. Перед откры-
тием собрания был исполнен Госу-
парственный гимн Советского Союза.

С большим докладом выступил
председатель правления Голландской
коммунистической партии Гербен Ва-
генаар.. Докладчик подчеркнул зна-
чение Советского Союза в борьбе за
мир, за укрепление дружественных
отношений между всеми народами.
Вагенаар останозился на успехах со-
ветского народа в строительстве
коммунистического общества. Свой
доклад Вагенаар закончил здрави-
цей в честь великого знаменосца ми-
ра Иосифа Виссарионовича Сталина,
встреченной горячими аплодисмен-
тами участников собрания. Разда-
ются возгласы: «Да здравствует
тавариш Сталин!», «Слава велико-
му человеку мира, защитнику тру-
дящихся!».

После торжественного собрания
состоялся концерт художественной
самодеятельности трудящихся Ам-
стерлама.

Торжественные собрания, посзя-
щенные 34-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической  ре-
волюции, состоялись также в Рот-
тердаме, Делфте, Бреде, Заандама
и других городах Голландии.
	ИНДОНЕЗИЯ
	ГААГА, 8. (ТАСС). Как сообщают
из Джакарты, на фабриках, заводах
и. других предприятиях Индонезии
состоялись массовые собрания и ми-
тинги, посвященные 34-й годовщине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. По инициативе ин-
донезийской коммунистической пар+
тии состоялись торжественные засе-
дания в крупнейших городах Индо-
незии: Джакарте, Бандунге, Сурабае,

Медане и других, на которых вы-
ступили с докладами о 34-й годов-

щине Великого Октября руководите-
ли коммунистической партии Индо-
незии.
		От имени Германской Демократической Республики и миролюбивых
людей всей Германии, а также от моего` собственного имени разрешите
передать Вам и в Вашем лице Президиуму Верховного Совета и наро-
дам Союза Советских Социалистических Республик самый сердечный
привет и поздравления по случаю 34-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции. Одновременно я хочу выразить искреннюю
благодарность за безграничную и великодушную помощь и поддержку,
которые Правительство и народы Советского Союза оказывают Герман-
ской Демократической Республике в ее борьбе за восстановление един-
ства Германии и за заключение мирного договора, а также в деле
строительства нашей мирной экономики и подлинно народной культуры.
В сознании этого и в знак благодарности народ и Правительство Гер-
манской Демократической Республики усиливают свою борьбу за созда-
ние единой, демократической и миролюбивой Германии, за сохранение
мира, за выполнение и перевыполнение пятилетнего плана, что явствует
из многочисленных обязательств рабочих, крестьян, служаших, деятелей
науки и искусства, которые они берут на себя в связи с 34-й годовщиной
существования первого социалистического государства. Германская Де-
мократическая Республика и все’ миролюбивые немцы связаны узами
неразрывной дружбы с миролюбивым советским народом. другом и учи-
телем всех трудящихся Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
	БИЛЬГЕЛЬМ ПИК,
Президент Германской Демократической Республики.
	Москва.
	Председателю Совета Министров Союза Советских
Социалистических Республик
	Тсварищу И. В. СТАЛИНУ
	По случаю 34-й годовшины Великой Октябрьской социалистической
еволюции прошу принять, товариш Председатель, от имени Президиума
ародного Собрания и от моего имени самые сердечные поздравления и

благопожелания.

Великая Октябрьская социалистическая революция совершила корен-

ной перелом и открыла новую эру в истории человечества.
	Благодаря Великой Октябрьской социалистической революции и исто-
рическим победам Советской Армии, которая разгромила немепко-фаши-
стские орды и освободила нашу страну от фашистского ига, болгарский
народ двинулся по пути построения социализма на нашей родине

Трудящиеся нашей страны еще больше укрепляют вечную и неруши-
мую болгаро-советскую дружбу и еще активнее участвуют в борьбе за
мир в лагере мира во главе с великим Советским Союзом против амери-
кано-английских империалистов — поджигателей новой войны и их аген-
тов на Балканах.

Да здравствует Великая Октябрьская социалистическая революция!

Да здравствует Советский Союз, строящий коммунизм и стоящий на
страже свободы народов и мира во всем мире!

Да здравствует знаменосец мира, вождь и учитель трудящихся всего
мира товариш Сталин!

ГЕОРГИЙ ДАМЯНОВ,
Председатель Президиума Народного Собрания Народной
Республики Болгарии.
Социалистических Республик

Москва, Кремль.
	В день 34-й годовшины Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, славного праздника трудящихся всего мира, шлю Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, и в Вашем лице Правительству СССР и всему
советскому народу горячие поздравления от имени народа борющейся
Кореи

Исторические победы советского народа, основу которых заложила
Великая Октябрьская социалистическая революция, постоянно BROXHOB-
ляют наш народ, как и трудящихся всего мира, на борьбу за собственное
освобождение, за мир и демократию. Идеи Октября бессмертны и непобе-
лимы. они открывают свободолюбивым народам дорогу к светлому буду-
щему. Их вдохновляющая сила поддерживает наш народ ь его тяжелой
самоотверженной борьбе против агрессии американских колонизаторов

Отмечая вместе с трудящимися всего мира годовщину Великого Ок-
тября, наш народ с чувством особой благодарности и глубочайшего
уважения приветствует освободителя и неизменного друга Кореи — брат-
ский советский народ.

Мы желаем советскому народу новых блестящих успехов в деле
строительства коммунизма, а Вам, наш любимый учитель, доброго
здоровья и долгих лет жизни на счастье всего человечества.
	КИМ ИР СЕН,
	По случаю 34-й годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции я имею честь передать Вам, глубокоуважаемый товариш
Сталин, Правительству Союза Советских Социалистических Республик и
всему советскому народу самые сердечные поздравления от имени миро-
любивого немецкого народа, Правительства Германской Демократиче-

ской Республики и от меня лично.
	Все прогрессивное человечество празднует вместе с Вами эту исто-
рическую годовщину. В освобожденной от угнетения и эксплуатации со-
ветской стране под Вашим. руководством завершено построение сонпи-
ализма. Начатые по Вашей инициативе великие стройки коммунизма
мобилизовали в еше невиданных масштабах творческие силы всех совет-
ских народов. Их претворение в жизнь укрепляет лагерь мира и служит
на благо всему человечеству. Приобретенный при этом богатый опыт,
который советские люди передают трудяшимся Германской Демократи-
ческой Республики, и постоянное расширение экономических отношений,
завершившееся недавно заключением долгосрочного торгового соглаше-
ния, а также соглашения о научно-техническом сотрудничестве, в ре-
шающей степени содействовали ускорению хозяйственного строительства
в нашей Республике.
	В честь 7 ноября трудящиеся Германской Демократической Респуб-
лики берут на себя многочисленные обязательства по досрочному вы-
полнению пятилетнего плана мирного строительства и по укреплению
борьбы за единство Германии
	54-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции
дает мне возможность выразить Вам, глубокоуважаемый товариш
совегскому народу глубочайшую благодарность за великодушную по-
мошь и дружескую. поддержку, а также заверить Вас в нерушимой
дружбе немецкого народа.
	Вашими мудрыми словами Вы, товариш Сталин, дали народам но-
вую уверенность и новое мужество в борьбе за сохранение мира, а так-
же уверенность в том, что лагерь мира будет и впредь добиваться даль-
нейших решающих успехов.

ОТТО ГРОТЕВОЛЬ,
Премьер-Министр Германской Демокразической Республики.
	Председателю Совета Министров Союза ССР

Москва, Кремль.
	Великая Октябрьская социалистическая революция останется навсег-
Да сияющим маяком на пути к лучшему будущему ‘трудящимся всего
кра

Весь чехословацкий народ с радостью и от всего сердиа присоеди-
	сердца присоеди-
и выражает свою
‘кого Союза кото-
	няется к празднованию этого незабываемого дня и выражае’
гордость сотрудничеством. дружбой и помошью Советского Союза.
	рая всегла была бескорыстно оказана нашей стране в период наибольшей
необходимости.

Вепоминая героические победы Советской Армии, чехословацкий на-
род желает великому советскому народу полного успеха в трудовом уси-
Лии и мирном строительстве, которые под Вашим мудрым руководством
так успешно развиваются,

Весь наш народ сознает, что лишь благодаря все крепнущему лагерю
	мира, прочнейшим оплотом которого является Советский Союз, наш на-
род может спокойно трудиться в деле построения социализма в своей
	стране.

Да здравствует нерушимая дружба нашего народа и народов Совет-
ского Союза! Да здравствует мир во всем мире — важнейшее условие
	для дальнейшего развития социалистического строительства в Советском
Союзе. которое под Вашим мудрым и дальновидным руководством  приве-
дет к заветной пели — желанию трудящихся всего мира-—к коммунизму.
	Премьер-министр Чехословацкой Республики
АНТОНИН ЗАПОТОЦКИЙ.
революции прошу Вас и в Вашем лице Правительство Союза ССР и
народы Советского Союза принять от всего монгольского народа, Прави-
тельства Монгольской Народной Республики и от меня лично самые го-
рячие сердечные поздравления.

Вместе с трудящимися Советского Союза и всего мира монгольский
нарол радостно празднует славную годовщину Великого Октября, как
великий праздник трудящихся всего мира:

Наш народ всегда с великой благодарностью помнит и будет помнить
о том, что только великая победа Октябрьской социалистической рево-
люции и помощь советского народа принесли ему освобождение от наци-
онального и социального гнета и открыли ему светлую дорогу свободно-
го и независимого существования. Только благодаря нерушимой дружбе
и практической всесторонней постоянной помощи великого советского
народа наиг народ смог завоевать и упрочить свою свободу и независи-
мость и ликвидировать наследие прошлого — ‘многовековую экономиче-
скую и культурную отсталость своей страны.
	Монгольский народ с чувством огромной радости следит за величай-
шими победами народов СССР в борьбе за.‘построение коммунизма H B
борьбе за мир во всем мире против всех происков американо-английских
поджигателей войны.

Монгольский народ, опираясь на помошь великого Советского Сою-
за, с успехом создает условия для построения социализма в своей
стране, активно борется в рядах могучего лагеря мира во главе с вели-
ким Советским Союзом.

Заверяю Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что монгольский народ

и впредь будет еше более укреплять свою нерушимую дружбу с великим
Советским Союзом — надежным оплотом свободы и независимости мира
	радость и
	и безопасности народов всего мира.
Желаю Вам доброго здоровья и долгих лет жизни на
	счастье трудящихся всего мира.
Премьер-Министр Монгольской Народной Республики
	маршал Х. ЧОИБАЛСАН.
	Председатель Кабинета Министров Корейской
Народно-Демократической Республики.

ШВЕРНИКУ Н. М.
	Но случаю 34-й годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции от имени Президиума Верховного Народного’ Собрания Ко-
рейской Народно-Демократической Республики и лично от себя прино-
гу сердечные поздравления Вам и в Вашем лице всему советскому на-
оду.

P Корейский народ встречает этот праздник свободолюбивых народов
всего мира в суровых условиях войны с англо-американскими интервен-
тами, посягнувшими на свободу и независимость нашей страны. Влдох-
новленный идеями Великой Октябрьской социалистической революции и
	морально-политической поддержкой демократического лагеря, возглав-
ляемогс нашим другом и освободителем Советским Союзом, корейский
	народ мужественно отстаивает свое справедливое дело, отражая варвар-
ское нашествие империалистов США и их восемнадцати сателлитов.
Успехи народно-демократической Кореи в ее борьбе за свободу и неза-
висимость являются одним из ярчайших выражений неиссякаемого и
растушего влияния Октябрьской революции на жизнь народов всего
мира. .

5 день нашего общего праздника от всей души желаю Вам и все-
му советскому народу новых побед в строительстве коммунизма.

КИМ ДУ БОН,
	Председатель Президиума Верховного Народного Собрания КИДР.
	Товарищу Н. М. ШВЕРНИКУ
	Предселателю Президиума Верховного Совета Союза
Моеква.
	Примите, товариш Председатель, от меня лично и от Президиума
Венгерской Народной Республики искреннее братское приветствие по слу-
чаю 34-й годовшины Великой Октябрьской социалистической революции.

Октябрьская революция открыла перел всеми народами путь мира и

социализма и создала первое В мире социалистическое государство —
	могучий Советский Союз. который освободил и венгерский народ от веко-
вого гнета и фашистского господства. В этот лень венгерский народ
ле, нанял» нскреннюю благодарность и признательность
	социалистическому строительству
	вого гнета и фашистского FPOCHGUL Tbe
выражает советскому народу искренню
За неоценимую дружескую помошь
	ДАМАСК, 8. (ТАСС). Вчера вДа-
маске состоялась большая демон-
CTpalkua трудящихся в ознаменова-
ние 34-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции. ДЛемонстранты направились в
центр города, провозглашая лозунги,
направленные против четырех импе-
риалистических держав (США, Анг-
лии, Франции и Турции), пытаю-
щихся навязать сирийскому народу
проект создания так называемого
«ближневосточного — командования».
Демонстранты  провозглашали ло-
зунги: «Долой империализм!» «Да
здравствует Октябрьская револю-
ция!».

Полишия разогнала демонстрацию.
Ранен ряд участников демонстрации;
	Венгерской Народной Республики.

Венгерский народ, напрягая все свои силы, и впредь будет бороться
	Сталина за победу дела мира и социализма.

под знаменем Ленина —
РОНАИ ШАНДОР,
	Председатель Президиума Венгерской Народной Республики.