О мерах. против Угрозы. новой. мировой‘ войны
	и но укреплению мира и дружбы между народами
	Г. председатель, г.г. делегаты! Я
пользуюсь случаем выполнить при-
} ятный долг приветствовать с этой
трибуны от имени делегации Совет-
ского Союза свободолюбивый фран-
цузский народ, уже второй раз го-
степриимно принимающий у себя
нашу Ассамблею.
	В настоящее время перед Органи-
зацией Об’единенных Наций стоит
ряд важных задач, требующих к се-
@ исключительного внимания со
стороны Ассамблеи и всех миролю-
бивых государств. Делегация Совет-
ского Союза отдает себе в этом
аный отчет. памятуя об ответствен-
ности, Которая лежит на Организа-
ции Об’единенных Наций, за то, ка-
кой путь будет избран лля решения
этих залач и как эти задачи будут
решены Советская делегация ныне,
как и на предыдущих сессиях, видит
свою задачу в том, чтобы направить
усилия Ассамблеи на устранение
препятствий, мешающих укреплению
мира и междунаролного сотрудниче-
erga, на устранение угрозы новой
мировой войны. В настоящее время
ую язляется. важнейщей. первооче-
редной задачей. требуюшей от Ор-
ганизации Об’единенных Нанций неза-
меллительного решения. Мы убежде-
ны в том, ЧТо нет другой задачи,
упешноге решения которой гак
Kit и требуют миллионы и мил-
ионы людей, все миролюбивые на-
	роды!
Эта залача. становится тем более
зажной что за воемя, прошедшее
	после 5-й сессии Ассамблеи, между-
народное ‘положение еше более ос-
ложнилось как в’ экономическом,
так и в политическом отношении.

Экономическое положение в капи-
	‘ талистических сгранах за это вре-
	уя еще более ухудшилось, что яв-
ляется прямым результатом агрес-
СИВНОЙ политики Атлантического
блока во главе с США, а также ря-
да других стран, вынужденных про-
водить такую политику под `посто-
янкым давлением Соединенных Шта-
тв Америки. Экономика США но-
сит в настоящее время болезненный
военно-инфляционный характер, от-
дичаяь постоянным нарастанием
производства вооружения с одно-
временным свертыванием  граждан-
их отраслей промышленности. Гон-
ка вооружений вызывает рост воен-
ных бюджетов, а также рост пря-
ных и косвенных налогов, еще более
удшающих материальное положе-
вне населения этих стран. Немалую
роль в ухудшении международного
экономического положения сыграла
, продолжает играть и политика
дискриминации в отношении Совет-
кого Союза и стран народной де-
уократии в области экономических
и в первую очередь, торговых свя-
seh, наносяшая серьезный ущерб
мировой экономике. не исключая и
самих Соединенных Штатов Амерн-
ки и в еше большей степени, Ree
ли #-Франции, :

Факт- серьезного  ухудшения ^эко-
номического положения в капитали-
сических странах вынужлены ‘при-
внать и многие руководящие деяте-
ди этих стран. : .

Tax, что касается США, такое
признание не так давно сделал пре-
зидент США г. Трумэн, в экономи-
ческом отчете которого конгрессу за
первое полугодие 1951 года гово-
putes, что инфляция в США за по-
следний год привела к росту цен на
предметы первой необходимости,
<одействовала. спекуляции и возло-
жила тяжелое бремя, — как сказал
г. Трумэн, — на значительную часть
нашего народа. Тот, кто оказался
достаточно счастливым и увеличил
‹10й доход, смог поддерживать свой
жизненный уровень. Но больше по-
ловины всех семей в стране не смог-
1н увеличить свой доход в период
ужду началом 1950 г. и началом
1951 г, а доход почти одной пятой
общего числа семей фактически
уменьшился». Г. Трумэн вновь  вче-
ра вынужден был признать и это
подтвердил сегодня г. Ачесон, что
возможность улучшения жизни на-
селения стоит в прямой зависимости
от уменышения бремени вооружений.
Впрочем, это признание не метает,
как известно, правительству СПА
продолжать бешеную гонку воору-
жений, еще более ухудшающую ма-
Териальное положение народа.
	Что касается экономического п0-
ложения стран Западной Европы и,
вчастности, Англии н Франции, то об
этом можно судить хотя бы по. вы-
водам Экономической комиссии ООН
для Европы, о которых в сентябрь-
ском номере «Нью стейтсмев энд
Нейши» можно прочесть, что «в Со-
едяненном королевстве имеются все
признаки того, что экономика стра-
ны чрезвычайно сильно напряжена.
Увеличивается стоимость о произвол-
ства товаров, и к концу года она
Может значительно . возрасти в ре-
Зультате инфляции, вызываемой осу»
Ществлением программы’ перевоору-
жения, а эта программа является
самой большей по сравнению сдру-
Ими странами Европы».
‚ Экономическому и, в частности,
финансовому положению Англии И
других стран Западной Европы yrt-
рожают в дальнейшем серьезные
Неприятности, ‘особенно в связи ©
вым американским законом, под-
писанным президентом 26 октября
© г. предусматривающим, что по-
литика США будет заключаться B
валожении эмбарго на’ товары, вы-
зозимые в Советский Союз и `друже-
ственные ему страны, и прекраше-
HAH экономической и финансовой по-
мощи странам, торгуюшим с Совет-
сим Союзом и дружественными
ему странами.

В этой связи нельзя не упомянуть
В статье нынешнего министра иност-
ранных дел Англии А. Идена в аме-
риканском журнале «Форин афферс»
за апрель 1951 года. где говорилось:
«Нужно помнить. что’ британская
экономика уже напряжена до преде-
ла и имеет более высокий уровень
налогообложения. чем любая другая
страна в мире». Еше более опреде-
ленно в этом же смысле лрозвучала
программная речь нового английско-
го премьер-министра, произнесенная
В палате общин всего лишь два дня
тому назад, в которой, по словам,
официальных органов печати, г. Чер-
Нилль сказал следующее:

‹ <В отношении внешнеторговых
	пе достаточно ли всех этих фах?
тов, чтобы убедиться в лействительз
но’ агрессивном’ направлении амери-
канской внешней политики. в том,
что ге целбю является не поллержа-
ние мира, а развязывание новой миз
розой войны, каких бы’ новых пото-
ков крови ‘и бедствий это ни стоило

человечеству!
Внешняя политика Советского Са
1034 — политика мира. (Продолжи-

тельные аплодисменты). Советский
Союз неустанно борется против yr-
розы войны, за ‘мир, за укрепление
дружественных ‘отношений между
странами, за тесное международное
сотрудничество, основанное на вза-
HMHOM уважении независимости на
родов ‘и суверенного равенства госу
papers.

Когда почти 20 net тому назад
возобновились дипломатические. от-
нашеяия между СССР: и США, И. В.
Сталин назвал. это’актом громаднога
	значения: «Политически, — сказал
ИВ. Сталин, — потому что это по-
лымает шансы сохранения мира;
экономически — потому что это от-
	секает привходящие элементы и да-
ет возможность нашим странам об-
судить интересующие их. вопросы на
деловой почве; наконец, это откры-
вает дорогу для взаимной коопера-
ЦИИ».

В этих словах вождя советского
народа выражены важнейшие прич-
ципы. советской внешней политики,
проводимой нашим правительством в
отношении всех стран. Советский
Союз. неизменно следует этим принз
ципам, определяющим все направле-
ние, каждый шаг Советского госу-
дарства в международных делах.

Осушествляя свою мирную поли-
тикуе Советский Союз все свои ре
сурсы использует не для умножения
своих вооруженных сил и гонки воо-
ружений, не для развертывания во-
енной промышленности и организа-
ции на чужих территориях зоенных
баз, а для развертывания 80-BCIO
гражданской промышленности и для
дальнейшего развития всего народ-
ного хозяйства.
	успехи в деле . восстановления и
развития послевоенной экономики
позволили Советскому Союзу перей-
тик осуществлению грандиозной за-
дачи — задачи широкого комплекс-
ного использования ‘рек Волги, До-
на, Днепра, Аму-Дарьи для энерге-
	тических, сельскохозяйственных,
‘транспортных и других нужд на-
родного хозяйства. Широко изве-
стны великие стройки. к которым
	уже приступил (Советский Союз; —
Куйбышевская, Сталингралская и
другие гидростанции, Главный
Туркменский Южно-Украинский и
другие каналы. Новые электростан-
ции будут давать ежегодно 22 млрд..
киловатт-часов дешевой электроэнер-
гий, что, как отметил в своем до-
Knane заместитель председателя Со-
вета Министров СССР Л. П. Берия,
равно’ всей годовой выработке элек-
троэнергии в Италии, ‘новые ороси-
тельные системы дадут возможность
оросить и обводнить свыше 28 млн.
гектаров ‘земли, что равно плошади
нескольких европейских’ государств.
Эти великие стройки имеют своей
целью‘ дальнейший  пол’ем мирной
эконамики нашей страны, дальней-
шее повышение благосостояния Hace-
лёния Советского Союза. В осуше-
ствление ‘указанных выше великих
строек Советским Союзом вкладыва-
ются миллиарлы’ рублей.
	„В Советском Союзе’ весь нарол за-
нят созидательным трудом, направ-
ляя все свои ’усилия на дальнейшее
развитие народного хозяйства, доби-
ваясь новых и новых‘ успехов в де-
ле лальнейшего ‘пол’ема’ культуры,
техники, науки и искусства;

В своих внешнеполитических отно-
щениях с другими странами Совет-
ский Союз стоит за’дружественное
сотрудничество, против всякой ди-
скриминации, против “всяких искус-
ственных барьеров, препятствуюнгих
свободному общению советского на-
рода с другими народами, за. друж-
бу народов,
`В течение всех   лет. деятельности
Генеральной Ассамблеи Советский
Союз  из гола в год добивается при-
HATHA мер, направленных на укреп-
ление мира и международной безо-
пасности. Достаточно напомнить, ITO
еще в 1946 году Советский Союз
внес предложение ‘о всеобщем сокра-
щении вооружений и о запрещении
производства и использования атом-
ной ‘энергии в военных целях. Не-
смотря на сопротивление, оказанное
этим предложениям со стороны ан-
гло-американского блока; Генераль-
ная Ассамблея все же приняла
в обновном эти предложения Совет-
ского Союза. Ha протяжении всех
дальнейших лет этот блок всячески
мешал ‘проведению в жизнь этих по-
становлений.

На последующих сессиях, в 1947—
1950 гг., Советский Союз требовал
запрешения атомного оружия, но
неизменно встречало сопротивление
со’остороны держав Северо-атланти-
ческого блока. Советский Союз не-
однократно добивался также уста-
новления строгого международного
контроля. над. тем, чтобы решения о
запрещении атомного оружия и об
использовании атомной энергии иск-
лючительно. для ‘гражданских пелей
выполнялись со ‘всей точностью и
добросовестностью: Но ‘агрессивный
Северо-атлантический блок и в этом
случае неизменно срывал предложе-
ния Советекого Союза о междуна-
родном контроле и выдвигал свои
предложения с международном кон-
троле, который не имеет ничего об-
wero с действительно международ
ным’ контролем. Это — не междуная
родный орган, а американский орган,
предназначенный ana того, чтобы
легализовать и узаконить производ-
ство атомного оружия, а не контро-
лировать выполнение решения о 3a-
прещении ‘производства атомного
оружия, как предлагает Советский
Союзу как: этого требуют миллионы
и миллионы людей, как этого тре-
буют все миролюбивые народы.

В свете этих фактов каждому
лолжно быть. ясно. чего стоит полз
	  натый в СПТА и в некоторых лоугих
		странах, состоящих членами Атлан-
тического блока, шум в связи с ис
пытанием атомной бомбы в Совет:
ском Союзе. Особенно шумят раза
личные деятели из правящих коу“
гов СТА. не скрывающие своих пла?
	нов поименить атомную бомбу про-
тив Созетского Союза. Они-то больз
	(Окончание на 4-й стр.)
	Речь тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи OOH 8 ноября 195Т г.
		рантировать от повторения японской
агрессии. Не только правительство
США, но и правительства’ Англии,
Франции, Канады, Австралии и че-
которых других государств, пояпи-
	савитие сан-францисский договор,
нарушили обязательства, принятые
на себя в 1947 году в качестве
	членов Дальневосточной комиссии в
постановлении 0б основах политики
в отношении Японии. В этом поста-
новлении говорилось, что указанные
государства обязуются провести в
Японии реформы с тем, чтобы унич-
тожить милитаристское влияние и
осуществить полное разоружение и
лишить Японию возможности вести
в булушем агрессивные войны.
	Вместо этого инициаторы и вдох-
новители так называемого мирного
договора с Японией пошли по пути
возрождения всякого рода мнлита-
ристских организаций, создания и
расширения военных, военно-морских
ий военно-воздушных , баз в Японии,
по пути восстановления японской ар-
мии, военно-морского флота, авиа-
ции, по пути закрепления Японии
как американского военного арсена:
	ла и плацдарма на Дальнем Во-
стоке.
Такой так называемый мирный
	договор с Японией несовместим с
интересами миролюбивых. народов и
с интересами самого. японского” на-
рода. Навязав Японии обязательство
вступить в. военную группировку,
направленную своим острием против
соседних с Японией ‘государств 4,
раньше всего, против Советского Со-
юза и Китайской Народной Респуб-
лики, этот договор обрекает япон-
ский ‘народ на горькую. участь пу-
шечного мяса в новой войне, подго-
товляемой агрессивным  ‚Атлантиче-
ским блоком. Это — опасный шагов
международных. отношениях. подры-
вающий дело. мира и безопасности
народов на Дальнем. Востоке, Он
опасен еше и потому, что в; сан-
францисском договоре предусматрн-
вается продолжение оккупации Япо-
ний американскими войсками и пос-
ле подписания мирного договора, а
также предусматривается -обязатель-
ство Японии ‘предоставить свою, тер-
риторию  для ‘американских военных
баз. Сан-францисский: договор — это
не договор мира. ‘а ‘договор. ‚подго-
товки новой войны на Дальнем Во-
		содействия развитию дружественных
отношений между странами. Другие
интересы сейчас руководят ею. К
другим целям ее толкают агрессив-
ные силы в США, Англии, Фран-
ции, в латино-американских  стра-
нах, которые вершат теперь в ООН
дела войны и мира. Эти цели и ин-
тересы—жажда новой войны, жаж-
да нажиться на войне, извлечь из
войны гигантские ‘прибыли. Вот что
является источником вдохновения
господ монополистов, рассматриваю-
щих «войну как доходную статью,
лающую колоссальные прибыли»,
как сказал глава Советского прави-
тельства И. В. Сталин.

Агрессивные стремления и планы
американских монополистов находят
поддержку со стороны ряда госу-
дарств — членов Северо-атлантиче-
ского блока, верховолящих в Орга-
низации Об’единенных Наций, пре-
вращающейся из инструмента мира
в орудие войны.

«..Преврашаясь в’орудие  агрес-
сивной войны,—сказал И. В. Сталин,
— ООН вместе. с ‘тем перестает
быть всемирной организацией рав-
ноправных наций. Tio сути дела
ООН является теперь не столько
всемирной организацией, сколько ор-
ганизацией для американцев, дейст-
вующей на потребу американским
агрессорам». :

Таковы факты. А’ факты, как из-
	вестно, — упрямая вещь.
Нельзя дальше итти по этому
пути.
	Пора Организации Об’единенных
Наций вспомнить о своих основных
задачах — поддерживать не агрес-
соров, нападающих на другие стра-
ны, а тех, кто подвергается налпа-
дению со стороны агрессоров, пол-
держивать международный мир и
безопасность и развивать дружест-
венные отношения между нациями.

Пора дать отпор агрессивным си-
лам, толкающим мир к, новой ми-
‘ровой войне.

=
	То, что делается в ООН, является
прямым результатом внешней поли-
тики англо-американского блока, яв-
ляющегося агрессивным ядром ООН.
	В СИТА влиятельные государствен-
	ные деятели — президент, минист-
ры, сенаторы изо HHA B лень пол-
стрекают к вражде к Советскому
Союзу и странам народной демокра-
тии. Их конгресс нагромождает один
закон на другой, направленные на
то, чтобы сорвать мирное сотрудни-
чество народов, разжечь новую ми-
ровую войну. Только в этом году
правительство США; идя ‘по пути
дальнейшего ухудшения отношений с
СССР, приняло закон об установ-
пенин эмбарго на торговлю с Со-
ветским Союзом и ‘странами народ-
ной демократии и расторгло совет-
ско-американское торговое соглаше:
ние от 4 августа’ 1937 г. Нельзя не
заметить, что ‚это решение прави-
тельством США. было принято’ поч-
TH одновременно с ‘обращением пре-
зидента США г. Трумэна и конгрес-
са США к председателю Президиу-
ма Верховного: Совета СССР Н. М.
Швернику и Верховному Совету, в
которых содержались заверения о
стремлении к улучшению отношений
с Советским: Союзом.  Надо прямо
сказать, что с такими заявлениями
никак не вяжутся дела правитель-
ства США “и, в частности, растор-
жение упомянутого выше торгового
соглашения с СССР, что нельзя рас-
ценить иначе, как акт.  направленный
на дальнейшее ухудшение советско-
американских отношений.
	Агрессивный характер внешней
политики США виден всему миру,
несмотря на усилия американского
правительства ‘скрыть это от миро-
вой общественности, изображая под-
готавливаемую ими новую войну,
как оборонную, а мирную политику
СССР°и других миролюбивых стран,
как агрессивную, хотя всем извест-
но, что Советский Союз, как я уже
‘сказал, приводя авторитетные заявле-
ния Генералиссимуса И.В. Сталина,
‘не помышляет о том, чтобы когла-
‘либо напасть ина США или на ка-
кую-либо другую’ страну.

Между тем США из года в год
усиливают свою армию, воённо-мор-
ской и военно-воздушный флоты,
сооружают новые сотни военно-мор-
ских и военно-воздушных баз на чу-
жих территориях, создают ‘целую
систему военных союзов, вовлекая в
эти союзы страны бывшей «оси» —
Японию ‘и Италию, а также Запад-
ную Германию.
  Вся экономика Соединенных Шта-
тов Америки, как и Англии, Фран-
ции и ряда других стран, поставле-
на` на` военные ‘рельсы. В государст-
венных бюджетах‘ львиная доля рас-
ходов падает на подготовку войны.
Военные расходы в. бюджете США
в 1951—52 гг. по официальным аме-
риканским данным составляют 81,8
млрд. долларов, т. е. в 76 раз боль-
ше, чем в 1939` году: :

По признанию „Трумэна, сделанно-
му в послании к конгрессу в апре-
ле с. г, за последние 10 месяцев
США больше чем вдвое увеличили
численность своих вооруженных сил
и в течение следующего бюджетного
года намечают дальнейшее их уве-
личение — до 3,5 млн. чел., не счи-
тая 2-х миллионов человек в раз-
личных военно-резервных соединени-
ях и в частях национальной гвардии.
Численность вооруженных сил США,
Англии и Франции, таким образом,
уже теперь в несколько раз прево-
сходит их вооруженные силы. перел
второй мировой войной в 1939 году
и больше чем вдвое превосходит
численность вооруженных сил Co-
ветского Союза. Тем не менее воору-
женные силы’этих стран все более
и более увеличиваются.

США продолжают расширять свою
военную промышленность, поглоша-
ющую все новые и новые миллиар-
ды долларов, прикрывая это ссыл-
ками на интересы «обороны» и «на-
циональной безопасности» США.

Гонку вооружений, формирование
многочисленных армий, производство
атомных бомб, создание в чужих
землях военных баз. американские
правящие круги пытаются  изобра-
зить, как необходимость, вытекаю-
щую из якобы опасности, угрожаю-
шей США, Англии или’ Франции.
На такой обман своих народов от-
носительно  нодлинного характера

блок, под давлением и в этих слу-
чаях, главным образом, ‚ США, ста-
рается использовать .и Организацию
Об’единенных Наций, навязывая Ге-
неральной Ассамблее и другим ор-
ганам ООН решения, аннулирующие
постановления, принятые на преды-
дущих сессиях Ассамблеи. В целях
устранения угрозы новой войны,
обеспечения мира и безопасностя
народов делегация Советского Сою-
за’указывала на 5-Й сессии Ассам-
блен на то, что Ассамблея нарушает
таким образом основные принципы
Организации Об’единенных Наций,
настаивала на принятии внесенных
Советским Союзом и странами на-
родной демократии предложений,
направленных на укрепление мира,

на запрещение, — я подчеркиваю —
He на сокрашение, ‘о чем говорят
Трумэн и Ачесон, — а на запреще-

ние, полное и безусловное запреще-
ние ‘атомного оружия и установле-
ние строгого международного конт-
роля над использованием атомной
энергии в мирных целях, на запре-
щение пропаганды войны. Советская
делегация настаивала вместе с тем
на принятии Ассамблеей постановле-
ний ‘о немедленном прекращении
войны в Корее, навязанной корей-
скому народу американо-английски-
ми интервентами, 0’ прекращении
агрессивных действий в отношении
Китайской Народной Республики и
по ряду других важных вопросов.
	Генеральная Ассамблея, к сожа-
лению, не пошла по этому пути.
Она, напротив, пошла по пути даль-
нейшего отступления от принципов и
целей ООН. На прошлой сессии
был принят ряд постановлений, аг-
рессивный характер которых не мо-
жет вызывать, никакого сомнения,
несмотря на все усилия авторов и
вдохновителей этих постановлений
прикрыть свои действительные пла-
ны громкими фразами 06 «об’еди-
ненных; действиях: в, пользу мира»,
«лля мира — нужны дела» и т. д.
и т. п. Постановления Ассамблеи
о так называемых коллективных ме-
роприятиях, об установлении блока-
ды и наложении эмбарго на това-
ры, экспортируемые в Китай, позор-
ное постановление 906 об’явлении
Китайской Народной Республики
агрессором, а также не менее по-
зорное постановление, возлагающее
на американское командование в
Корее обязанность обеспечить «ус-
тойчивое положение» во всей Корее,
иначе говоря, продолжать  агрессив-
ную войну ло полного захвата всей
Кореи, — говорят сами за себя.
Приняв. такие постановления, Ассам-
блея ‘открыто стала на путь под-
держки и поощрения агрессии про-
THB миролюбивых народов Кореи и
Китая. Почти накануне этой сессии
большинство Совета Безопасности пов
yxasxe СПА и Англии допустило
новое: нарушение важнейших прин-
	ципов Устава ООН, ‘приняв к свое-
му’ рассмотрению английскую жало-
бу‘ на. Иран: в явное нарушение
статьи 2- пункт 7, не допускающей
вмешательства во внутренние дела
государств. Еще раз англо-амери-
канская группировка в Организации
Об’единенных Наций продемонстри-
ровала свое полное пренебрежение
к важнейшим принципам Устава
ООН, требующего уважения незави-
симости и суверенных ` прав’ госу-
дарств.

_ Достаточно напомнить об указан-
ных вышеё фактах, чтобы не могла
оставаться никаких сомнений в том,
что в Организации Об’единенных
Наций  попираются элементарные
принципы и нормы’ международного
права, что американской политикой
в ООН-е наносится громадный
	ущерб моральному. авторитету Орга-
низации   Об’единенных Наций.

Экономический и Социальный со-
BET, вместо разрешения важных за
дач по содействию созданию усло-
	вий, . необходимых для мирных и
дружественных ‹ отношений между
народами, по повышению уровня
	жизни, по обеспечению ‘полной заня-
тости и т. п, был целиком погло-
щен разработкой мероприятий, на-
правленных на содействие англо-
американской агрессии в Корее. На
11-й сессии болышинство совета
приняло по указке США резолюцию
о так`называемой «помощи»” ий «вос-
становлении» Кореи,  предназначен-
ную специально для прикрытия’ ли-
цемерными и фалынивыми фразами
варварских разрушений  американ-
ской военной авиацией корейских го-
родов и сел и истребления мирного
корейского населения. В том же
направлении действовал Экономиче-
ский совет и на 12-й сессии, прини-
мая все меры ‘к’ тому, ‹ чтобы под-
держать американскую агрессивную
политику также и_в экономической
области. В то же время большинст-
BO Экономического совета система-
тически провализало всякие предло-
	жения, направледлые па развитие
мирной экономики и на удовлетво-
рение гражданских потребностей.
	Экономический совет провалил пред-
ложения о мерах по свертыванию
военной промышленности и увеличе-
	HHIO производства гражданской
промышленности, по снижению цен
	на товары массового потребления, по
	уменьшению налогового обложения
населения, по увеличению ассигнова-
ний на жилишное строительство,
здравоохранение, образование и т. д.
и т. п. Провалил все предложения,
которые были направлены. на содей-
ствие поддержанию мира и безопас-
ности, повышению. жизненного уров-
ня населения и экономическому раз-
витию слаборазвитых стран.
	Англо-американский блок в регио-
нальных экономических комиссиях
откленил ряд важных, конструктив-
ных предложений делегации СССР и
делегаций стран народной демокра-
тии, предусматривавших содействие
развитию экономических связей стран
и территорий Азии и Дальнего Во-
стока, содействие развитию нацио-
нальной промышленности и торгов-
ли, восстановлению и развитию сель-
ёкого хозяйства в этих странах и
на этих территориях, H pad других
важных предложений. Так, из. года
в год, шаг за шагом ООН все бо-
лее и более отходит от принципов
устава, ст целей и задач, поставлен-
ных перед Организацией Об’единен-
ных Наций. Она сошла далеко в
	  сторону с пути укрепления мира в
	политики Атлантического блока идет
и представленная Генеральной Ас-
самблее декларация Франции, Ан-
глии и США. Из этой декларации
можно сделать ясный вывод, что
эти государства будут продолжать
гонку вооружений, производство
атомных бомб, варварскую агрессив-
ную войну в Корее, — и все это
опять-таки прикрывая интересами
якобы обороны и стремлением ук-
репить безопасность народов. Они
при этом стараются доказать, что
мир можно сохранить, лишь опира-
ясь на мощную военную машину, на
силу, и что лишь при этом условии
можно урегулировать ‚ имеющиеся
внешнеполитические разногласия.

Эта основной тезис американской
«тотальной дипломатии», который
вновь здесь старательно развивал г.
Ачесон, повторяя речь г. Трумэна,
произнесенную. вчера по радио.
Опять хвастаются успехами в гонке
вооружений, в расширении так‘ на-
зываемых  об’единенных вооружен-
ных сил в Европе под командой ге-
нерала Эйзенхауэра. ’Обешают и
впредь расширять и увеличивать
вооруженные силы и вооружения,
как заявил г. Трумэн, в Европе и
в других частях мира, сколько бы
на это ни потребовалось ‘времени;
прикрывая и на этот раз. свои аг-
рессивные планы фальшивыми фра-
зами о «сильной военной обороне»
против якобы угрозы со стороны
Советского Союза.

Это повторение уже старой клеве-
ты на мирную политику Советского
Союза, чтобы обмануть свои ‘народы
и втянуть их‘в новую мировую вой-
ну, организуемую правяшими круга-
ми США. В какой уж раз пытают-
ся прибегнуть к такому  обману,
чтобы укрепить собственное положе-
ние и продолжать свою линию аг-
рессивной политики!
	Это выражение все той же поли-
тики «ситуации силы». вся безрас-
судность которой теперь видна уже
	каждому здравомыслящему челове-
ку, несмотря на все ухищрения,
предпринимаемые вдохновителями
	планоз новой мировой войны, чтобы
обмануть доверчивых людей.
	Но эта «тотальная дипломатия»
доказала уже свое полное банкрот-
ство.

Даже в США эта «теория силы»
не пользуется уже прежним,. внима-
нием. ИМ если сейчас вносится пред-
ложение и ‘пестрят слова о мире,
та только под напором мощного
движения народных Macc,  требую-
щих мира, поставивших уже более
полумиллиарда подписей под новым
Обрашением о неббходимости.. за-
ключения Пакта Мира. В широких
общественных кругах США все ча-
ше и громче слышатся голоса недо-
вольства политикой «ситуации си-
лы», все чаше слышатся заявления
вроде того, что если Америка будет
упорно отказываться, вести перегово-
ры. и будет настаивать лишь на еще
более неистовых темпах. перевосру-
жения, то это будет иметь гибель-
ные последствия как для США, так
и лля их союзников.
	Основой всей внешней политики
СИ!А является подготовка ^ новой
мировой войны в целях завоевания
мирового ‘господства американских
монополий и извлечения‘ из войны
гигантских прибылей. Внешняя” по-
литика США поэтому направляется
не на развитие и укрепление дру-
жественных отношений с другими
странами и ‘международного сотруд-
ничества, а на то, чтобы подчинить
себе другие страны путем экономи-
ческого закабаления или военного
принуждения:

В последнее время США, Велико-
британия и Франция делают новые
усилия расширить заговор против
мира, ° вовлечь в подготовку новой
войны Западную Германию, Италию,
Турцию, Грецию.

Ни для кого нё секрет, что США
являются главным организатором и
вдохновителем гаких мероприятий,
как «план Плевена» и «план Шума-
на», преследующих общую цель —
восстановление германского милита-
ризма и военно-промышленной моши
Западной Германии и использование
немецкой регулярной армии’ и эко-
номики в агрессивных целях. Поэто-
му США и беспрекословно следую-
щие за ними Англия и Франция
сорвали совешание заместителей
министров иностранных дел в Па-
риже по германскому вопросу. На-
прасны старания господина Ачесона
обелить  бойкотистскую политику
США и их сообщников во время почти
четырехмесячного топтания на одном
месте в Париже на совешании за-
местителей министров по германско-
му вопросу. Факты говорят против
господина Ачесона. Факты говорят
против такой попытки, факты гово-
PAT, что именно англо-американский
блок и здесь приложил, все усилия
к тому, чтобы сорвать и, ‚ успешна
выполнив эту о сорвал эта
совещание. Сорвав парижское сове-
шание заместителей министров ино-
странных дел, Ачесон и его едино-
мышленники устроили. в. ‘сентябре
свое совещание в Вашингтоне и про-
вели затем совет Северо-атлантиче-
ского союза в Оттаве, чтобы закре-
пить и дальше пойти по пути реми-
литаризации Западной Германии, по
пути преврашения Западной Герма-
нии в плацдарм для нападения на
соседей. ;

Как и в период, предшествовав-
ший второй мировой войне, амери-
канское золото ’в течение уже не-
скольких лет после окончания этой
войны широким потоком вновь уст-
ремляется в германскую военную
промышленность, чтобы поставить
эту промышленность на службу аме-
риканским монополистам, жажду-
щим новых и новых прибылей, хотя
бы ценой великих бедствий и жертв
всего человечества. О том, к чему
стремится и к чему ведет политика
Соединенных Штатов в отношении
Японии, видно без лишних слов по
разыгранному под руководством
США фарсу в ‘Сан-Франциско ©
подписанием так называемого мир-
ного договора с Японией. Этот до-
говор находится в полном противо-
речии:е принципами, на’ основе ко-
торых  должен быть построен дей-
стзительно мирный. договор, такой
договор, который мог бы обеспе-
	„Ри котором образовался дефицит
больший, чем в 1949 году, и во
многих отношениях более острый,
чем в 1947 году.

В течение нынешнего полугодия
наш внешнеторговый дефицит дер-
жится на уровне 700.000.000 фунтов
стерлингов в год, в то время, как в
прошлом. году в. течение этого же
периода мы имели превышение 3
нашем внешнеторговом балансе на
уровне 350.000.000 фунтов  стерлин-
гов в год.

В следующем году, если положе-
ние не ухудшится, дефицит Соеди-
ненного королевства в общем пла-
тежном балансе будет ` составлять
цифру между 500.000.000 и 600.000.090
фунтов стерлингов. Истошение зо-
лотых и долларовых запасов во
всей стерлинговой зоне может зна-
чительно увеличить этот лефипит.

Эти цифры свидетельствуют о том,
что мы покупаем ‘гораздо больше,
чем мы можем позволить себе опла-
тить из текуших доходов. Это co
временем может только привести к
национальному банкротству».
	Еще более тяжело экономическое
положение малоразвитых стран. В
связи с милитаризацией США, Ан-
глин и ряда других стран они лише-
ны возможности получать оборудо-
вание для развития собственной про-
мышленности. Их выручка за про-
данное сырье замораживается в аме-
риканских, английских и других
банках, и они не могут ее свободно
реализовать. Сельское хозяйство в
этих странах в упадке н не обнару-
живает никаких признаков  прогрес-
са в будущем. Производство проло-
вольствия уменьшается, в ряде мест
население обречено на голод, болез-
ни и вымирание.

Осложнилась за последний год и
политическая обстановка. Англо-аме-
риканский агрессивный — Атлантиче-
ский блок’ ‘привел ‘к. дальнейшему
обострению внешнеполитических от-
ношений между’ странами, _-подвер-
гающимися серьезным испытаниям
пол ударами безудержной военной
истерии, гонки вооружений. попыток
запугивания других народов атом-
ными и водородными бомбами, ко-
торыми постоянно угрожают амери-
канские реакционные лидеры.
	Соединенные Штаты и Англия,
возглавляющие этот блок, полтора
гола ведут агрессивную войну в Кэ-
рее.

Г. Ачесон сделал попытку ответ-
ственность за войну в Корее снять
с правительства США, ‘развязавшего
эту агрессивную войну, повторив
уже разоблаченную клевету 06 аг-
рессии из Северной Кореи. На этом
уже нет необходимости теперь оста-
навливаться. Что же касается пере-
говоров в Кэсоне, о чем также го-
ворил г. `Ачесон, то разве может
быть какое-либо сомнение в том,
	что именно господа -американские
генералы — макартуры и. риджуэи
и AX ‘вашингтонские ‘покровители
упорно срывают все попытки другой
стороны добиться успеха в этих пе-
реговорах? Разве не американское
командование затрудняет ход пере-
говоров всякими проволочками, бом-
бежками нейтральной зоны и т. п.
методами так называемых «пере-
говоров», в ходе которых недавно,
например, было выдвинуто. под прел-
логом исправления линии соприкос-
новения ‘войск абсурдное требование
о передаче ‚ американским войскам
района Кэбона, находящегося в ру-
ках северокорейских войск?
	Разве может быть сомнение, что
	лучшим ередством. обеспечить благо-+
	приятный исход переговоров о пере-
	мирии в Корее было бы распоряже-
ние американского правительства
своему генералу Риджуэю не ослож-
нять переговоры всякими инциден-
тами, не создавать искусственных
препятствий к положительному 3a-
вершению переговоров в  Коэсоне.
Соединенные Штаты захватили кКи-
тайский остров Тайван и угрожают
границам Китая. Теперь Северо-
атлантической блок стараются уси-
лить включением в него Греции и
Турции, а также Западной Герма-
нии, ‘которым предназначается 0с9-
бая роль в осуществлении агрессив-
ных планов против Советского Сою-
за. Представители Атлантического
блока открыто нарушают междуна-
родные соглашения, заключенные
в годы войны против гитлеровской
Германии и милитаристской Японии,
направленные на . борьбу против
спасности повторения фашистской
агрессии, на укрепление дружествен-
ных отношений с Советским Союзом.
Заправилы Северо-атлантического
блока спешат расчистить себе таким
образом путь для осуществления
своих агрессивных планов, разрабо-
танных в канцеляриях генеральных
штабов по команде реакционных
гил США, жаждущих новой мировой
войны. Чтобы обмануть обществен-
ное мнение и прикрыть’ свои дей-
ствительные  агрессивные цели, ‘пре-
зилент, министры. сенаторы и дру-
гие политические ин общественные
деятели в США поднимают шум 06
угрозе безопасности США со сторо-
ны СССР. Они пытаются использо-
вать с этой целью и Недавнее ис-
пытание в СССР атомной бомбы,
испытание различных калибров ко-
торой, как сказал И. В. Сталин в
ответе корреспонденту «Правды» на-
счет атомного оружия, будет произ-
водиться и впрель по плану оборо-
ны нашей страны от нападения ав-
гло-американского агрессивного
блока.

В ответе‘ корреспонденту «Прав-
ды» И. В. Сталин разоблачил пол-
ную беспочвенность такой тревоги,
указав, что для такой тревоги нет
никаких оснований.

«Деятели США, — сказал
И. В Сталин, — не могут не знать,
что Советский Союз стоит не толь-
ко против применения атомного ору-
жия, но и за его запрещение, . 32
прекращение его производства», что
«если США не думают нападать на
Советский Союз, тревогу деятелей
США нужно считать беспредметной
и фальшивой, ибо Советский Союз
‘не помышляет о том, чтобы когда:
	либо напасть на США или на Ka-

кую-либо. другую страну».
В своей враждебной   политике в
	отношении Советского Союза и стран
народной демократии Атлантический
	подлинного характера   чить миф на Дальнем Востоке и га-
	н-францисский договор мешает
anoncKomy HapOAy OCYMIeCTBHTb AEMO-
кратизацию своей страны, препятст-
вует. развитию мирной экономики
Японии. ‘Он ‘зведет.ок. превращению
Японии 68 страну, зависимую OT
иностранных монополий; ‘лишает
японский народ ^‘возможности  под-
нять свое благосостояние и’ препят-
ствует развитию его материальных. и
духовных сил.

Влохновители этого договора —
англо-американские монополисты,
впрочем, и ‘не стремились - к такой
цели. Им нужен был такой договор.
лишь для того, ‘чтобы ‘легализовать
нуть к военному союзу ‹между.аме-
риканскими монополистами и: япон-
скими милитаристами:! Он +не может
	  и не будет служить делу мира. От:
	вергнутый Советским -боюзом, a
	также Китайской Народной. Реслуб-
	ликой, Индией и. Бирмой, наиболее
заинтересованными в мирном ‚урегу-
	лировании  с Японией, он навсегда
останется мертвой буквой.

*
	В основе нынешней внешней по-
литики США лежит страх перед ”вдз-
можностью мирного развития между“
народных отношений и укрепления
международного сотрудничества.

американских «деловых» ‘кругах
откровенно признают, что здесь па*
рит страх перед «опасностью мира»,
что на американской бирже, как это
не раз утверждалось в америкаяской
печатн, акций повышаются, когда
становится вероятным продолжение
войны в Корее, ‘и, наоборот, акции
падают, когда’ появляется перспекти-
ва’установления мира.

Американские миллиардеры ‘и мил-
лионеры, начав агрессивную ‘войну’ в
Корее, приносящую им колоссальные
барыши, цепко держатся за’ этот ис-
точник дохода и не расположены
упускать из своих рук STOT ж«золо-
той случай» приумножить свои мил-
лионы и миллиарды. Они с тревогой
встречают каждый намек на возмож-
ность перемирия в Корее, целая все,
чтобы сорвать переговоры.в Кэсоне,
несмотря на то, что американский
народ, как и все миролюбивые на-
роды, жаждет и требует прекраще-
ния войны и установления мира на
Дальнем Востоке. .

В нюльском номере бюллетеня, из-
даваемого американским банком
«Фэрст нейшнл сити бэнк оф Нью-
Иорк», находящимся пюд. контролем
группы Моргана, откровенно указы-
вается на то, что всякое уменьше-
ние расхолов.на вооружение ослож-
нит положение монополистов.

Президент США. Трумэн заявил на
одной из своих многочисленных
пресс-конференций, что перемирие в
Корее может’ вызвать замедление в
осуществлении американской  про-
граммы вооружения’ и что это было
бы «самой катастрофической вешью,
какая только могла бы произойти в
США». 4 г . ` ty:

Президент крупной, инвестицион-.
ной компании «Селеёктед америкэн
шэрс инкорпорейтел» Эдвард Рубин
на совещании банкиров в  Лос-Ан-
желосе откровенно заявил; «Если мир
будет достигнут, то трудно. предста-
ВИТЬ себе, что заменит оборонную
программу в качестве подпорки на-
шей экономики». :

Вот причина того, что предложе-
ние Советского Союза о прекраше-
нии огня в Корее вызвало серьезную
тревогу в правящих кругах США.

тобы оказать соответствующее дав-
ление на американское обществен-
ное мнение, руководитель американ-
ского управления мобилизации для
так называемой обороны США, Виль-
сон в радиопередаче 9 июля с. г.
об’явил наше предложение ос пере-
мирий в Корее маневром, ‘предпри-
нятым якобы для Того, чтобы «ос-
лабить бдительность США и сорвать
выполнение программы обороны
страны», т, е, иначе говоря, воен-
ной программы по осуществлению
американских агрессивных планов.
Вильсон при этом выразил уверен.
ность, что. конгресс. не пойдет ‚ по
столь опасному, как“ он. сказал, пу-
ти. Путь мира для г-на Вильсона —
опасный путь. <