10 ноября —
	и 59 предприятий Киева ло.
срочно выполнили годовой: план,
Среди передовиков — завод «Красный
экскаватор», завершивший выполне,
ние голового * плана к 35. „октября,
Производственными успехами отуе.
тили. всенародный ‘праздник pyre.
шиеся Ташкеята. Коллективы. свыше
40 предприятий, претворяя 8 - жизнь
воциалистические обязательства, до.
Фрочно выполнили годовую програн.
му («Правла»),
	А ГАСТРОЛИ -в Варшаву, coos.
	27 щшает «Иравда»,„ выехал . коллек.
Tuo Панингралского акалемннлал,,.__
	тив Ленинградского академическог
театра драмы имени А. С. Пушкина,
Театр покажет зрителям польской
столины пять спектаклей; «Незабы.
ваемый . 1919-й» Вс. Вишневского,
«Живой труп» “Л. Толстого, «Горя.
чее сердце» А. Островского, «Голое
Амернки» Б. Лавренева, «Двенадца-
тая ночь» В. Шекспира. Гастроди
в Варшаве продолжатся во течение
месяиа,
	ж. :
bie правление Всесоюзного об.
шества культурной Связи с за.
границей ‚устроило прием по случаю
пребывания в Москве иностранных
пелегаций, приглашенных BOKC ва
празлнование 34-й годовшины Вёлн.
кой Октябрьской социалистической
революции. Для присутствующих был
дан концерт. Прием прошел в тет.
noh ‘и доужественной обстановке
	(«Правда»).
	PAHHO

ЗАЗТРА
	Обращение Всемирного Совета Мира
К Организации Об‘единенных Наций
’ и’к’народам` мира ^^ 7т ``”.
	ВЕНА, 9. (ТАСС). Закончившаяся
на днях в Вейё  сесеня” Всемирного
Совета Мира постановила направить
слелующее обрашение Организации
Об’единенных Наций:

Председателю, Генеральной Ассам-
блеи Организации Об’единенных На-
ций, ;

Париж.

Всемирный Совет Мира, , собрав-
игийся в Вене, обрашается с призы-
вом к Генеральной Ассамблее Орга-
низации Об’елиненных Наций, к об-
щественному мнению и к народам
мира.

Обострение международной обста-
HOBKH в последние месяцы тревожит
а беспокоит мужчин и женщин во
всех странах. Каждый желает, что-
бы пять великих лержав, ответствен-
ных за мир в0 всем мире, в силу
положений Устава Организации Об`-
эдиненных Наций, а также вследст-
вие своей мощи, начали переговоры
и достигли соглашения: Поэтому в
глазах мирового общественного мне-
ния кампания, которую ведет   Все-
мирный Совет Мира ‘за заключение
Пакта Мира между пятью великими
державами, ‘оправдана ходом ‘собы-
тий и безуспешностью в. настояшее
время других  метолов:

Всемирный Совет Мира обрашает
внимание Генеральной Ассамблеи Ор-
ганизации. Об’единенных Наций в
особенности на слелующие моменты:

1. Мир и междунаролное сотруд-
ничество не могут явиться следстви-
ем навязывания всему миру реше-
ний, принятых большинством  госу-
дарств-членов, представляющих кто-
му же чаще всего мёньшинство че-
ловечества. Лишь путем переговоров
и примирения могут”быть достигну-
ты соглашения, необходимые для
мирного развития всего мира.

Поскольку такие соглашения дол-
жны распространяться, в частности,
на Азию, то соображения справедли-
вости и реальная оценка междуна-
родной политики требуют допуска в
Организацию Об’едлиненных Наций
	правительства Kutaficxoh пародной
Республики. . я

2. Провал совешания заместителей
четырех министров иностранных дел,
а также соглашения, заключенные в
Вашингтоне и Оттаве на 6-й сессии
Совета Атлантического союза, ’за-
трудняют все мероприятия, в обла-
сти разоружения, не’ лают. возможно-
сти немецкому народу’ самому ре-
шить вопрос о восстановлении сво-
его единства и усиливают опасность
войны в Европе. Переговоры между
великими державами смогут значи-
тельно быстрее привести к созданию
об’единенной, демократической и де-
милитаризованной Германии. Такое
решение вопроса отвечает одновре-
менно желанию огромного болыьшин-
‘ства германского народа, интересам
сосёлей Германни, а также нитере-
сам мира.

Поэтому Всемирный Совет’ Мира
призывает Организанию. Об’единен-
вых Наций использовать свое. влия-
ние для того; чтобы лобиться соблю-
дения междунаролных ‘соглашений по
вопросу © разоружении Германии и
ускорить заключение мирного догово-
ра, который сделал. .бы возможным
отвол оккупационных войск. и..вос-
становление об’елиненной и демили-
таризованной Германии.
	3. Восстановление мира в Азии за=
	трагивает интересы всего человезче-
ства. Возможности восстановления
этого’ мира был нанесен серьезный
ущерб договорами, заключенными. в
Сан-Франциско с Японией. Это’ вос-
становление предполагает не только
прекращение всех военных лействий,
происходящих в настоящее время, и
прежде всего в Корбе, путем заклю-
чения соглашений © перемирии, но
также и обеспечение права наролов
Азин на независимость и территори-
альную целостность без всякого ино-
странного вмешательства;

4. Сохранение * мира на Среднем
Востоке и в Северной Африке ‘не’мо-
жет быть обеспечено ‘ уловлетворн-
	тельным. образом путем сохранения
	‚в силе соглашений и положений.
`‘противорёчашах праёу ‘народов на
‘самоопределение. ‘Право `‘наролов
Египта, Ирана, Марокко и ‘всех дру-
‘их стран Ближнего в Среднего Во-
-зтока и Северной Африки самостоя-
‘тельно вести ‘и решагь свои’ дела,
без иностранного давления или вме-
шательства` и не подвергаясь воен-
ной оккупаций, открытой или замаз>
кированной. должно быть признано
и притом действенно.

5. Гонка вооружений может при-
нести народам лишь неизбежный
крах и угрозу войны, гибельной для
человечества. Поэтому необходимо
вступить на путь одновременного,
прогрессивного и действенно-контро-
лируемого разоружения. .`

Такое разоружение! должно ^ пре-
дусматривать. в частности, запреше-
ние атомного ‘оружия и других
средств массового уничтожения, при-
менение которых осуждено. общепри-
зятой моралью. Всемирный Cope
Мира призывает Генеральную Ассам-
блею Организации Об’единенных На-
ций поставить на обсуждение пред-
ложение о разоружении, принятое в
Вене сегодня, 6 ноября 195! года.
Это предложение не может, ни, при
‘каких обстоятельствах, привести К
нарушению равновесия — к. выгоде
или невыгоде того или иного. Госу-
дарства. С помошью строгой’ систе-
мы ‘контроля; которую ‘оно прелу-
сматривает, это предложение гаран-
тирует безопасность всех на каждой
стадии разоружения. Е

К данному документу мы прила-
гаем прелложение ‘о разоружении,
принятое: Всемирным Советом. Мира.

Всемирный. Совет’ Мира убежлен,
что война не является. неизбежной и
что мирное сосушествование различ-
ных политических и социальных ре-
жимов` возможно и что его предло-
жения ‘отвечают интересам ‘всего че-
лозечества.

Благоволите принять, г-н предсе-
дзтель, заверения в нашем совер-
	шечном уважении,
	 ВыШиНСКоГо-
	мировой войны, проволимой в неко-
торых странах и, особенно, в США,
Великобритании, а также во Фран:
ции`в в других гссударствах, входя-
ших в агрессивный Атлантический
блок; ‚учаетие {в котором, несовмес-
тимо с ‘членством 8 Организации
Об’единенных Наций.

Необходимо незамедлительно °за-
претить производство атомного ору-
жия и установить строгий — межяу-
народный контроль ‘за выполнением
этого запрешения с тем, чтобы атом-
ная энергия и уже произведенные
атомные — бомбы использовались
ле иначе, как’ исключительно для
	гражданских целей. :
Необхолимо покончить с гонкой
	вооружений. прекратить создание во-
енных баз ‘на чужих территориях и
вывести с чужих территорий  ино-
странные войска.

Необходимо, чтобы все государст-
ва нёзамедлительно приняли мерык
сокрашению вооруженных сил и во-
оружений и переключили свои рас-
ходы с военных целей Ha нужды
народов, для улучшения их матери-
ального положения и обеспенения
их благополучия.

Необходимо, чтобы США, Вели-
кобритания, Франция, Китай и
СССР об’единили свои усилия иза-
ключили между собой Пакт Мира,
призвав присоединиться к нему все
миролюбивые народы. Такие меры
должны: подорвать агрессивные пла-
ны правяших кругов США, Англии
и некоторых других стран и устра-
	нить угрозу новой мировой войны.
(Аплодисменты).

По поручению Советского прави-
тельства лелегапия CCCP вногит
	предложения, которые тю ее глубо-
кому убеждению являются важным
‘средством достижения той цели, о
‘которой мечтают, воо имя которой
живут и трудятся миллионы и мил-
лионы людей во всех концах мира.

Советская делегация уверена, что
	борьба за мир закончится полной
победой мира.
«Mup,— как сказал глава Совет-
	ского правительства. И. В. Сталин,
— будет сохранен и упрочен, если
народы возьмут дело сохранения ми-
ра в свои руки и будут отстаивать
ero до конца». (Аплодисменты).

Генеральная Ассамблея должна
прислушаться к голосу народов и
выполнить свой долг в этом вели-
ком и благородном деле.

Советская делегация, по поруче-
нию правительства СССР, в целях
укрепления мира и безопасности на-
	родов и устранения угрозы ‹ войны
вносит на рассмотрение Генераль-
ной Ассамблеи следующие  предло-
жения’
	«О мерах против угрозы новой
мировой войны и по укреплению
мира и дружбы между народами.
Первое. Генеральная Ассамблея

об’являет несовместимым с членст-
BOM в Организации Об’единенных
Наций участие в агрессивном  Ат-
»антическом блоке, а также созда-
ние некоторыми государствами и, в
первую очередь, Соединенными Шта-
тами Америки воённых, военно-

морских и военно-воздушных баз на
чужих территориях.
	Второе. Генеральная Ассамблея
признает необходимым, чтобы: а)
участвующие в: военных действиях в
Корее страны незамедлительно пре-
кратили военные действия,  заклю-
чили перемирие и отвели свои вой-
ска в 10-дневный срок от 38-й па-
раллели;

6) все иностранные войска, атак-
же иностранные — добровольческие
части были в трехмесячный сроквы-
ведены из Кореи.

Третье. Генеральная Ассамблея
призывает правительства всех госу-
дарств как членов Организации Об’-
единенных Наций, так и не входя-
щих в настоящее время в Организа-
цию Об’единенных Наций рассмот-
реть на Всемирной конференции
вопрос о существенном сокращении
вооруженных сил и вооружений, а
также с практических мерах по за-
прещению атомного оружия и уста-
новлению международного контроля
за выполнением этого запрешения.

Рекомендовать . созвать указан-
ную Всемирную конференцию в са-
мом непродолжительном времени и
во всяком случае не позже 1 июня
1952 года.

Четвертое. Генеральная Ассамблея
призывает Соединенные Штаты Аме-
рики, Великобританию, Францию,
Китай и Советский Союз заключить
Пакт Мира, об’единив свои усилия
для достижения этой высокой и бла-
городной цели.

Генеральная Ассамблея призывает
также все другие ‚миролюбивые го-
сударства присоединиться к Пакту
	Мира».
	Окончание peu TOB. A. Я.
	ше всего и поднимают шум, сея кле-
ветнические слухи, что’ Советский
Союз якобы против международного
контроля нал выполнением решения
3 запрещении атомного оружия, а
Соединенные Штаты! якобы за такой
контроль. В действительности дело
обстоит как раз наоборот. Именно
Советский Союз всё время добивал-
ся и теперь добивается. установления
эффективного международного конт-
роля нал соблюдением всеми без
исключения госуларствами запреше:
ния производства и использования
атомного оружия, тогда как Соели-
ненные Штаты всегда противилась
и. теперь продолжают противиться
установлению такого контроля. Бу-
дучи сторонниками атомного ору-
жия, правяшие круги США не хотят
ни безусловного запрешения произ-
водства атомного оружия, ни дей-
ствительного, эффективного между-
народного контроля. Чего они дейст-
вительно хотят, так это. того, чтобы
узаконить, как сказал И. В. Сталин
в ответе корреспонденту «Правлы»
насчет атомного’ оружия, право псд-
жигателей войны истреблять при
помощи атомного оружия десятки и
сотни тысяч мирного населения.
	На 4 и л 5 сессиях Генеральной
Ассамблеи Советский Союз ‘внес
предложение о’ заключении между
США, Англией, Китаем, Францией и
СССР Пакта по укреплению мира.
Больше полумиллиарда людей на
всем земном шаре горячо поддержа-
ли это предложение. Они’ и сейчас
настойчиво требуют осуществления
этого предложения, вселяющего ве-
ликую надежду на устранение угро-
зы новой войны и укрепление мира.
		неподходящее выражение в отноше-
нии Советского Союза,

Нужно ли говорить, что все та-
кие «планы» и все подобного рода
предложения вроде, › предложений,
которые \ содержатся & декларации
трех и которые здесь отстаивал
представитель США, преподносимые
сд видом. мирных предложений,
якобы преследующих укрепление
мира и устранение угрозы новой
аойны, являются чистейшей  спеку-
ляцией либо на невежестве, либо на
простодушии людей, охваченных
тревогой за свое будущее и буду-
щее своих детей. Авторы этих пред-
ложений с обычной своей развязно-
стью заявляли вчера и сегодня, что
они настаивают на том, чтобы Со-
ветский Союз принял эти предложе-
ния, сопровождая это клеветниче-
скими измышлениями по поводу же-
лезного занавеса и тому подобного
вздора. Но что стоят эти предложе-
ния, пытающиеся чрезвычайно важ-
ное и серьезное дело  действитель-
ных усилий по устранению угрозы
новой войны и обеспечения безопас-
ности народов ‘подменить’ простой
болтовней о сокрашении якобы воо-
ружений. Какую цену можно дать
всей этой затее, изображенной в
так называемой тройственной декла-
рации, если, внося свои  предложе-
ния по так называемому  сокраще-
нию вооружений, авторы этих пред-
	ложений заявляют, что, пока‘ про-
должается война в Корее и пока
главные политические вопросы, раз-
	деляющие нации, — я цитирую со-
ответствующее место из вчерашней
речи президента США,— остаются
неурегулированными, — действитель-
ный прогресс в отношении сокраше-
	ния вооружений невозможен. ITO
характерное замечание полностью
разоблачает действительные цели
	так называемого «мирного» наступ-
ления трех держав во главе c Co-
единенными Штатами Америки, не
имеющие ничего общего с делом ук-
репления мира, преследующие яв-
ную цель’  сманеврировать, жонгли-
руя словами о мире, чтобы усыпить
народную бдительность. Если, дей-
ствительно, дело идет об укрепле-
нии мира, то всякий искренний план
сокрашения вооружений и `воору-
женных сил должен был бы исхо-
дить из столь’ же искреннего стрем-
ления немедленно покончить с вой-
ной в Корее, для чего и должны
быть приняты соответствующие ме-
ры. Между тем, США не хотят при-
нимать никаких мер к прекращению
зойны в Корее, так как этого не хо-
тят миллиардеры и миллионеры в
США, бешено нажизвающиеся на
этой войне, на военной истерии, на
гонке вооружений. Г. Ачесон счел
для себя возможным повторить
гнусную клевету относительно нару-
шения прав человека в обширном
районе мира, как он выразился, со-
славшись при этом на Венгрию и
Чехословакию. Я не буду особо ос-
танавливаться на этом вопросе, по-.
скольку уже не раз были полностью
опровергнуты распространяемые из
лагеря Ачесона клеветнические вы-
мыслы по этому поводу. Вы, г-н
Ачесон, говорите о нарушении прав
человека в других странах. Но я
тоже хочу сказать о том, что я се-
годня прочитал в вечерней фран-
цузской газете,— о возмутительном
преступлении, которое совершено
было на этих днях во Флориде, ко-
гда два негра — Сэмюэль Шепард
и Уолтер Ирвин, — обвиненные аме-
риканским ‘судом в Том, что OHH
якобы изнасиловали белую женщи-
ну, былн оправданы и освобождены
от наказания американским же вер-
ховным судом ввиду слишком боль-
пюго числа нарушения законов, ко-
гда. судили этих несчастных негров.
После того как’ американский суд
их. оправдал, шериф города Юстис
во Флориде застрелил этих негров
	на глазах у всех, а третьего негра
	застрелил на ‘глазах шерифа по-
лицейский.

В то же время несколько домов
негритянского квартала города Юс-
тис, где разыгралась эта трагедия,
были сожжены расистами. Это вы-
звало такое возбуждение амери-
канского народа; что ‹прелседатель
профсоюза рабочих автомобильной
промышленности Уолтер Рейтер, как
сообщаег печать, на Конгрессе про-
изводственных профсоюзов в Нью-
Йорке был вынужден заявить: «Мы
знаем. что во многих штатах  три-
буналы судят согласно ‘двум  раз-
личным меркам: одной — для. чер-
ных и другой — для белых». Это не
единичный факт. Это иллюстрация,
довольно распространенная, к тому,
что представляют собой американ-
ские права’ человека, американский
образ жизни, который’ мы так ре-
шительно отвергаем. -

х я

Мы говорили выше о необходимо-
сти в настояшее время принять все
меры к тому, чтобы ‘устранить ‘уг-
розу новой войны и обеспечить мир
н безопасность народов.

Необходимо немедленно — покон-
чить с войной, навязанной  корей-
скому ара, и установить мир в
Корее н в других районах Тихого
океана.

Необходимо незамедлительно при-
нять меры против подготовки новой
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — зПу.
сатели у микрофона». Выступление
С. Шипачева, 19.30 — Симфонический
концерт для. детей. 11.0 —  Беседа
«Советские ученые — великим строй.
кам коммунизма», 11.30 — Концерт из
цикла «Исполнительская молодежь Со-
ветского Союза» — Т. Николаева. 125
— Концерт-загадка. 13.15, — Муз.-лит,
концерт «Мир народам» (по станциям),
13.15 — Персидские песни Рубинштей.
на в исполнении Гмыри (по городской
сети). 14.00 — Обзор газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию’,
14.20 — Концерт по заявкам радио-
слушателей. 15.6) — Прилежаева —
«С тобой товарищи». Радиопостановка
в исполнении детского самодеятельно-
	го коллектива. 16,00 — Лит.-муз, пере.
дача «Дружба юных». 16.30 — Муз.
образ. передача. «Русская музыкаль-
	ная культура начала 13-го века», 17.4
	— Выступление радиокомментатора по
внешнеполитическим вопросам. 18.30 -—
Муз.-лит. передача «Твердыня мир»,
19.30 — Концерт мастеров искусств
(по городской сети). 20.00 — Концерт
«Варшавские песни» (10 станциям),

20,10 — Беседа «Выдающийся совет.
ский хирург Н. Н. Бурденко» (по roe
родской сети). 20.30 —. Транеляция

концерта артистов Корейской Народ-
но-Демократической Республики, 225
— Ф. Панферов «Бруски». 23.05 — Тан-
цевальная музыка. 00.05 — Эстрадный
концерт.

’ ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 10.00 — Сти-
хи А. С. Пушкина. 10.30 — Музыкаль-
но-литературная передача. 11.50 — Ба.
лет Чайковского «Лебединое озеро»,
15.55 — Мачавариани — концерт для
скрипки с оркестром. 17.00 — Концерт
русского народного оркестра имени
Н. Осипова. 11.45 — Беседа «Сто лет
со дня открытия Октябрьской желез-
ной дороги». 18.00 — Романсы Рим-
ского-Корсакова. 18.30 — П.. Бажов -—
«Живой огонек». 19.00 — Русские на-
родные песни. 19.30 — Музыкально-
	литературный концерт «Русская клас“
		сическая поэзия в романсах, совет
ских композиторов». 20.15 — Лекйия
А. Ерусалимского «Основные принци-
пы внешней политики Советского
Союза». 20.45 — Рассказы А. П. Чехо-
ва. 21.30 — Эстрадный концерт. 21.50—
Концерт М._П. Максаковой. 22.30 —
Отрывки ‚из. оперетты Легара «Голубая
мазурка». 23.30 — Танцевальная музы-
ка. 09.05 — Концерт Л. Масленнико-
вой Ti, Лисициана. и С. Кнушевиц-
кого. С
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Рус
ские народные песни, 20.09 — Отрыв-
ки из оперетт Стрельникова. 20.30 —

Моцарт — симфония. 21.10 — Обзор
новинок Музгиза. 21.40 — Транеляция
концерта Л. Зюзина. 22.30 — Танцг-
вальная музыЕз. 23.00 — Болгарские

народные песни. 23.350 — Концерт опер-
ной МУЗЫКИ.
	ТЕЛЕРИДЕНИЕ

Зазтра в программе передач Центе
ральной стулии телевидения: 13.00 ~
	Передача для. детей: «Ее друзья’ -
спектакль Центрального детского те-
атра. 20.00 — Передача из произведе-
ний А. П. Чехова в исполнении ар-

тистов МХАТ имени Горького.
	Ответственный редактор
АА ФОМИЧЕВ.
		БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 11/Х1 днем Ле
бединое озеро, . веч. Пиковая пама.
13/ХЕ Иван Сусанин.
	ФИЛИАЛ Большого ТЕАТРА,
11/ХТ днем. Севильский  цырюльнию
веч. Мазепа. 13/Хт Травиата,
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО. Ш
днем Анна Каренина, веч. ‚Вторая лю
	бовь, 13/Х1! Безумный день или же“
витьба Фигаро,

ФИЛИАЛ МХАТ. И/Х! днем Ид
‘альный муж, веч. Платон Кречет,
13/Х1 Дядя Ваня.

МАЛЬТЯ ТЕАТР. 11/ХтГ днем вме
	сто об’явлен сп. Доходное место пох-
	дет сп Ревизор. Билеты действител”
ны. веч. Настя Колосора. 12/Х1Т ct.
театра им. Евг. Вахтангова Много
	Чумз из вичего.
	В настоящее время требуются ocn-
бенно энергичные усилия, чтобы вы-
вести мир из того опасного положе-
ния, в которое он вовлекается пре-
ступными происками поджигателей

новой мировой войны.
	Перел лицом создавшегося поло-
жения в международных отношениях
руковолящие деятели агрессивного
Атлантического блока оказались вы-
нужденными выступить CO своим
планом уменьшения опасности вой-
ны и укрепления безопасности всех
наций. Этому плану посвящена упо-
мянутая уже мною так называемая
тройственная декларация США,
Франции и Англии, а также вчераш-
няя радиоречь г. Трумэна и сегод-
няпняя речь с этой трибуны г. Аче-
сона. Несмотря на всю широковеша-
тельную рекламу, которая прелше-
ствовала этим трем выступлениям,
можно безошибочно утверждать, что
гора родила мышь (смех в зале),
настолько ничтожны и явно фальши-
вы предложения, идущие из атлан-
тического лагеря.

В самом деле, что нам предлагают
как якобы самое радикальное сред-
ство устранения угрозы новой войны
и укрепления мира? Нам предлага-
ют, если прочитать речь г. Трумэна,
заняться переписью вооруженных
зил и вооружений под руководством
новой об’единенной комиссии по
обычным вооружениям и атомной
энергии. Забывают, однако, что на-
родам нужна не опись оружия, не
инвентаризация оружия, не опись и
регистрация произведенных атомных
бомб, которые нам теперь предлага-
ют г.г. Трумэн, Ачесон и тройствен-
ная декларация, выдавая это за са-
монозейший план укрепления мира.
Наролам нужно действительное, нод-
линное существенное сокрашение
оружия и вооруженных сил, без-
условное запрещение производства
атомных бомб и установление стро-
гого, действительно ‘международного
	контроля над таким запрешением,
но этого-то и не хотят допустить
главные деятели Атлантического
	блока во главе с США.
	Резолюция Всемирного Совета Мира о разоружении
	КОНТРОЛЬ НАД ПЕРЕПИСЬЮ
ВООРУЖЕНИЯ
	Принятие международной ‘конвен-
ции, обязывающей запретить атом-
ное оружие. и провести разоруже-
кие. в пределах от‘одной трети до
половины, должно иметь своим не-
медленным следствием проведение
всеобщей переписи’ всех видов. во-
`сружения’ и вооруженных . сил и
зведение в действие системы меж-
дународной инспекции и контроля
для проверки`выполнения мер, пред-
усмотренных конвенцией.

Этот международный ‘контроль лол-
жен осуществляться не только над
стедениями, представляемыми сторо-
нами, подвисавшими конвенцию, HO
также с целью проверки предпола-
гаемых вооружений, вооруженных
сил или“ средств › производства во-
‚оружения, помимо об’`явленных.

Наш призыв обрашен к Органи-
‘зации Об’единенных Наций’ к пяти
великим державам и ко всем наро-
дам. Он соответствует духу резолю-
  ций Второго Всемирного Конгресса
	сторонников мира, происходившего в
	Варшаве 16—22 ноября 1950 года.
Постепенное и одновременное со-
крашение вооружений, представляю-
щее собой шаг на пути к полному
разоружению, хотя оно, быть MO-
жет, и не понравится фабрикантам
‚сружия, рассеет страх перед аг-
рессией, укрепит безопасность всех
вародсв и избавит их ‘от сокруши-
тельного бремени. 2:
	ВЕНА, 9. (ТАСС). Закончившая-
ся на днях в Вене сессия Всемир-
ного Совета Мира приняла резолю-
цию по вопросам разоружения. Ре-
золюция гласит: °
	Гонка вооружений порождает эко-
номический хаос.и толкает народы
к нищете; она может привести лишь
к войне. Неверно утверждать, что
раздутые вооружения могут послу-
жить действенным средством для ве-
пения переговоров.
	Гонка вооружений, происходящая
при неведении размеров ‚ вооружений
той и другой стороны, ‘порождает
недоверие. Единственныйо путь к
безопасности заключается °в честном
разоружении, осуществляемом под
контролем. ОИ
	Вот почему мы призываем пять
великих держав’ — Соединенные
Штаты Америки, Советский Союз,
Китайскую Народную. Республику,
Вэликобританию и Францию, — ко-
торые обладают. крупнейшими воору-
жениями и на которых Уставом. Ор-
ганизации ’ Об’единенных Наций,
принятым в Сан-Франциско, возло>
жена обязанность. защиты всеобще-
го мира, заключить .конвенцию о
разоружении.
	Tem самым OHH  продемонстрирэ-
	зали бы свою. волю к. миру.
	ЗАПРЕЩЕНИЕ ОРУЖИЯ
МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ
	Пять великих держав должны в
этай конвенции достигнуть соглаше-
ния о полном запрешении атомного
	сружия и. любого оружия, связанно-
	го с атомной энергией, ` равно как
всякого иного оружия. массового уни-
чтожения.

‚ Это запрещение должно быть
пбеспечено строгим контролем не
‘только нал об’явленными вооруже-
ниями- и. сооружениями, но. также
нал предполагаемыми вооружениями
и сооружениями, помимо: об’явлен-
ВЫХ. 21 я
	ПРОГРЕССИБНОЕ
И ОДНОВРЕМЕННОЕ
СОКРАШЕНИЕ ВООРУЖЕНИЙ
	этой конвенции пять великих
держав должны лостигнуть согла-
шения о постепенном и контролн-
руемом сокращении всех видов во-
оружения 4 о контроле над его осу-
шествлением.

Мы призываем провести сокраше-
ние вооружений, которое достигло
бы к кониу 1952 гола’ от’ одной тре-
ти до половины всех вооружений,
об ’явленных, установленных и ‘прн-
знанных, применяя: методы, которые
обеспечат безопасность всех сторон
на всех’ этапах этого процесса.

Мы предлагаем, чтобы’ пропорци-
знальные доли и сроки сокращения
различных ‘видов` вооружений, воору-
женных сил и ‘производства воору-
жения были установлены ‘с учетом
как ` действительного уровня воору-
	жений, вооруженных сил и произ-
водства вооружений, так и’ числа
жителей, протяженности гранин и
	системы коммуникаций каждой стра-
		В 1948 г. нам, предлагали занятьр-
ся сбором информации. о вооружен-
ных силах и вооружениях, сейчас
предлагают заняться описью, всех
вооруженных сил и вооружений и
инспектированием хода этой описи.
В результате описи нам предлагают
определить, какое оружие и какие
вооруженные силы имеет и будет в
дальнейшем иметь. каждая страна.
При этом, что касается такого ору-
жия, как атомная бомба, то в этом
стношении попрежнему рекламиру-
ют пресловутый план Ачесона —
Баруха — Лилиенталя, полная не-
состоятельность которого была
уже не раз разоблачена теми, кто
действительно. стремится к запреше-
нию атомного оружия и.к установ-
лению строгого международного
контроля над выполнением этого за-
прешения. Ни Трумэн, ни, Ачесон,
ни так называемая  тройственная
декларация и пальцем не хотят
	пошевелить для того, чтобы запре-
т  трарнзвоалство атомных бомб.
	тить производство атомных UUMY.
Болыге того, американский прези-
лент и ега министр иностранных
	дел продолжают настаивать на том,
	что самым подходящим планом в
отношении контроля над использо-
ванием атомной энергии является
	план Ачесона — Баруха — Лилиен-
таля, который является явным: изде-
вательством над международным
контролем ‘и способом узаконить
производство атомного оружия.
Они говорят, что будут «настаи-
вать», забывая, что это. совсем
	Резолюция Всемирного Совета Мира о кампании
за заключение Пакта Мира между пятью
великими державами
	ВЕНА, 9. (ТАСС)... В принятой
сессией Всемирного Совета Мира
резолюции о кампании за заключе-
ние Пакта Мира -между пятью вели-
кими, державами говорится:

Всемирный Совет Мира придает
величайшее значение результатам
великой кампании по сбору подпи-
сей под Обращением о заключении
державами, открытого для всех го-
сударств. _

Призыв к. заключению. Пакта Ми-
ра был впервые сформулирован в
торжественном ..’Обращении к наро-
дам, принятом сессией Всемирного
Совета Мира в Берлине 25 февраля
195 года.
	562 миллиона полписей, поставлен-
ных пол Обрашением в 64 странах.
служат сегодня свидетельством того.
что этот призыв был аравильным
выражением чаяний всех народов и
‚их могучей воли
	Народы искренне желают. чтобы
правигельства оказали предпочтение
принципу и метолу мирных  пере-
говоров в отношениях между госу-
дарствами, а не применению силы
или угрозе применения силы. Bor
почему народы заявляют о своей
поддержке Обрашения о заключении
	акта Мира.

Пакт Мира поможет разрешить
существующие конфликты; он от-
кроет путь к постепенному. разору-
	`жению, осуществляемому под KOH-
тролем; он даст возможность вер-
нуться к‘ нормальным экономическим
и культурным отношениям. которые
столь важны и благотворны для
всех.
	Всемирный СоЕет Мира призывает
все национальные комитеты зашиты

мира продолжать a активизировать
	кампанию за заключение Пакта
Мира.
	Бсемирный Совет Мира призывает
все группы. органнзании и отлель-
ных лиц, заинтересованных в сохра-
нении мира, действо зать сообща. что-

бы добиться заключения Пакта Мн-
ра.
	Быставка в Братиславе
«Советский Союз
	строит коммунизм»
	ПРАГА, 10. (ТАСС). Чехослован-
кое телеграфное агентство перелает,
что в Братиславе в клубе Союза
чехословацко-советской дружбы от-
крылась выставка «Советский Союз
строит коммунизм».

Многочисленные материалы и фо-
тоснимки, представленные на вы-
ставке, рассказывают о достижениях
советских людей в первой послево-
	енной пятилетке’ и показывают or-
ромный роет а. >) #
	РУМПЫи рост промышленностя a

сельского. хозяйства Советского
Союза.

Отовсюду
	* ATEHTCTBO АДН передает. что в
	Cee EO LCP

течение последней. недели на ряде
крупных предприятий Западного Бер-
лина продолжались увольнения рабо-

ор  а.
	он а’ ^ ПРФБРАРЕ

чих. На заводе «Хога-Верк» концерна
«Телефункен» a сегодняшний
число рабочих сократилось на 20 про-
центов. На Заволе’‘ panvonaswn Pro,
	а...“ Я  Эадиоламп «Теле-
функен-реренверке» в ближайшие

дни должны быть уволены. 150 оабо-
а СТ

Во аи.

чих. <рирма «Электролюкс» н Tem-
пельгофе (район Западного Берлина)
уволила 190 рабочих, которые частич-

но будут заменены детьми и жен-
щинами, }
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ‘ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ИХЕНЬЯН, 9. (ТАСС). Главное
командование Народной армин Кэ-
рейской` Народно-Демократической
Республики сообщило 9’ ноября:

На всех фронтах еоедннения ко-
рейской Народной армии в тесном
взаимодействии © частями ‹ китай-
ских народных добровольцев  про-.
делжалн отбивать ожесточенные
атаки американо-английских интер-
вентов ‘и лисынмановцев, о нанося
протизннку большие потери.
	В поддержку борьбы
египетского
народа
	ПАРИЖ, 10. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Франс Прессе  пере-
дает, что на чрезвычайном заседании
ассоциации адвокатов Багдада было
принято решение ‘направить ирак-
скому правительству. меморанлум с
требованнем, чтобы Мрак поддер-
	жал позицию Египта в его конфликте
с Англией. Кроме того адвокаты
настаивают перед правительством на
том, чтобы оно отклонило всякий
пакт совместной «обороны». Средне-
го Востока с США, Англией, Фран-
цией и Турцией:
		Сегсдня ‘зенитные части Народной
армин и отряды стрелков — охот-
ников за самолетами сбили 3 само-
лета противника, продолжавшего
подвергать варварской бомбардиров-
ке и пулеметному обстрелу мирные
населенные пункты в районах Хван-
	чжу, Аньака. Суньаня, _ Аньбёня,
Вонсана и в окрестностях Пхенья-
на, р

Таков
«американский
	образ жизни»
	НЬЮ-ИОРК, 10. (ТАСС). По co-
общению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Уолтема
(штат Массачузетс). член верховно-
го суда США Дуглас заявил. что в
истории `Соелиненных Штатов ни-
когда не отмечалось большей нетер-
пимости, чем та, которая существует
сейчас. Дуглас признал: «Страх вы-
нуждает молчать все большее A
большее число люлей. занимающих
	любое социальное положение. Рас-
тет страх потерять сработу, быть.
привлеченным к ответственности,
подвергнуться преследованиям».
	`Советское правительство считает,
что. принятие этих предложений,
часть которых уже ранее вносилась
советской делегацией на рассмотре-
ние Генеральной Ассамблеи, имело
бы большое значение в деле поддер-
жания мира во всем мире.
Делегация СССР выражает наде-
жду, что эти предложения найдут
поддержку со’стороны всех rocy-
дарств, стремяшихся к миру, со сто-
роны всех миролюбивых народов.
(Продолжительные аплодисменты).
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА, ИХ
днем Евгения Гранде, веч. Рюя Блаз,
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВ^.
`11/Х1 днем Отверженные, веч. Пер
вые радости. 12/Х1 Сирано де Берже“
рак. В помещ. Малого театра 1
Много шума из ничего.
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KONCO-
МОЛА. 11/Х1 днем ‘° Пети: «Авроры»
веч., Честь смолоду. Билеты продают»
ся. 12/ХТ Живой труп.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ. ТЕАТР COBE!-
CKOM APMEHM. WsxX] днем Флат ат
‘Mupana, seq Пол чужим небом. 13/1
Учитель танпев на Малой смене
	11/XT На всякого мудрена  позольно
простоты. 13 и 14/ХТ Закон Ликурга
	ДРАМ. ТЕАТР им MOCCOFETA (ni
2Куравлева) . И/ХГ днем  Мелопосль
Bey. Забавный случай. 13/Х1 Хитро“
умная влюбленная.

ФИЛИАЛ ТЕАТРА (Пушкинская, 29).

:1/ХТ днем’ и seq. Студент третьего
курса. 12/хтТ Молная лавка.
		МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ
СОЮЗА ССР
	НА
	«СОЮЗПЕЧАТЬ»
ОТКРЫТ ПРИЕМ
ПОЛПИСКИ
	ГАЗЕТЬТ И ЖУРНАЛЫ.
	НА 1952 ГОД.

Празднование на Кубе
34-й годовщины
Великой Октябрьской
социалистической
	оеволюции
	`К настоящему времени Централь-

ное народное правительство создало
7 институтов для национальных мень-
шинств. Институты готовят руково-
дящие кадры для политической, эко-
номнческой и культурной работы в
районах, населенных национальными
меньнгянствами. 3
	Благодаря помощи‘ правительства
для ряда национальных меньшинств
была создана письменность. Впервые
в истории дети племени И в провин-
ции Сикан и орочонов в Северо-Вос-
точном Китае учатся на своем род-
	ном языке. Составляются гакже
учебникн на языках национальных
менышпинств. .
	Все большее развитие получает
среди населения Синьцзяна, Внутрен-
ней Монголии, Цинхая, Сикана и
Юньнани движение за ликвидацию
неграмотности. В олном лишь Синь-
цзяне в прошлом году зимние шко-
лы в деревнях посещало свышё 250
тыс. человек. Я
	ПЕКИН, 10. (ТАСС). По. сообше-
нию агентства Синьхуа, в настоящее
время в Китае насчитывается один
миллион учашихся — представителей
национальных меньшинств. Для них
созданы 9.300 учебных заведений, не
считая большого числа открытых
правительством школ для подготов-
	кадров.
В этом голу правительственные
субсидии, помимо головых ассигно-
	ваний, составили свыше 15 млрд.
юаней. Благоларя этому в районах,
населенных наннональными меньшин-
ствами, где раньше не прелпринима-
лись даже в попытки наладить про-
светительную работу, сейчас создано
много новых учебных заведений.
После освобождения районов, на-
селенных национальными  менышин-
ствами, были подготовлены из пред-
ставителей местного населения мно-
гне тысячи политработников и спе-
циалистов для расширяющегося эко-
номического строительства страны.
	Забота о культурном развитии
	национальных меньшинств. в Китае
	ПРАГА, 10. (ТАСС). Как передает
корреспондент ‘агентства Телепресс,
народно-социалистическая  партия
Кубы отметила 34-ю  годовшину
Октябрьской социалистической ре-
волюции крупным массовым митин-
гом в Гаване. На митинге выступил
генеральный секретарь  народно-со-
циалистической партии Блас Рока.
	Он подчеркнул мирную политику
Советского Союза и отметил значе-
ние Октябрьской социалистической
революции для всех колониальных и
полуколониальных народов в их
борьбе за свое национальное ecBo-
бождение,

Незадолго до окончания ‘митинга
прибыли крупные отряды полиции,
которые пытались разогнать участ-
ников митинга, Однако ‘митинг про-
должался. На митинге раздавались
многочисленные приветствия в адрес
Советского Союза.
		ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:
в отделениях связи, на Мо-
сковском почтамте. а. также на
предприятиях, в учреждениях

и в учебных заведениях Мо-
сквы .
	Московская городская ди:
рекция «зоюзпечать»
Министерства связи СССР,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский пер., 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — К 4-05-65; ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
реконструкции — Б 3-51-20; литературы ия искусства — Б 3-52-11; промышленного — К 1-33-48; иностранного — К 4-05-65, лоб. 91; информации — К.0-65-87 и К 5-93-80.
	_ {-95838,
	а AER RATES = API RNR RUIRIHMECKON, PaUOTRI — 5 3-§9-67;
- К 4-05-65, доб. 91; информации — K 6-65-87 Hw К 5-93-80; писем — 6 3-80-83; оформления — К 5-28-92;

Типография издательства «Московская правда». Потаповский пер., д, 3.
	NEA EAE Нова

— Б 3-Е2-76. . строительства и
секретариата — К 5-20

-53; отдела об’явлений — K 4-18-45.