ПОДПИСКА НА ГАЗЕТЫ:
И ЖУРНАЛЫ
	Очень важно широко и правильно
распространить отраслевые издания.
Каждый специализированный  жур-
нал и газета! должны пепасть кто-
му читателю, на которого OHH pac-
считаны, В первую ‘очередь Такими
изданиями должны быть  обеспече-
ны работники ведущих профессий в
промышленности, на транспорте ив
строительстве! — инженеры, ‚ техии-
ки, ‘начальники цехов и УЧастков,
сменные мастера, бригадиры, нова-
торы производства, изобретатели,
стахановцы и т. д.

Забота о Подписчике потреббвала
серьезно перестроить работу’ и“ про-
	вести ряд организационных Mepo-
приятий. Прежде всего приблн-
жаются пункты приема‘ подпис-
	ки к месту работы или жительства
читателей. Их число будет девеле-
но до 2.500 (вместо 1.500, имевших-
ся‘в прошлом году). Такие пункты
будут открыты во всех районах сто-
лицы — на заводах и фабриках, в
учреждениях и учебных заведениях.
Кроме того, в городских почтовых
отделениях будут работать до 500
окон приема подписки. Так, на Мос-
ковском почтамте откроется до 30
окон, в отделении связи при Цен-
тральном телеграфе — 15 и т. д. На
отдельные газеты и журналы мож-
ино булет подписаться и не выходя
из своей квартиры. Подписку Ha
дому будут принимать около 500
почтальонов. ;

`В Москве развернуто небывалое в
истории строительство, . возводятся
высотные здания, вырастают целые
кварталы жилых домов, сооружают-
ся клубы, школы, больницы. Там,
где вчера был пустырь, сегодня
огромная стройка. Яркое свидетель-
ство этому — Ленинские горы, где
выросло величественное здание Mo-
сьовского * университета. На строй-
ках высотных зданий — на Ленин-
ских горах, на площади. Восстания,
на Смоленской площади и в других
местах создаются пункты приема
подписки. На Песчаной улице  Bhi-
росли. десятки новых домов. Чтобы
их обслужить, в 57-м отделении
связи, расположенном поблизости,
открываются 4—5 окон приема под-
писки. И так — во многих paito-
нах столицы.
	Огромную роль должны сыграть
общественные распространители пе-
чати. К началу прошлогодней  под-
писной кампании на столичных
предприятиях насчитывалось 10 ты-
сяч таких активистов. К моменту
огкрытия подписки в 1951 году ко-
личество активистов возрастет . до
20 тысяч.

Коллектив столичных распростра-
	нителей печати приложит все уеи-
ла к том» чтобы обеспечить мо-
	сквичей газетами и журналами на
1952 гол.
В. Седов,
начальник Московской город-
ской дирекции «Союзпечать».
	Московская городская дирекция
«Союзпечать» ‘открыла прием инди-
видуальной подписки на газеты и,
журналы на 1952 год.

Огромна роль’ болыневистской пет
чати в мобилизации масс на реше-
ние задач социалистического стреи-
тельства. Будучи самым сильным й
самым острым оружием партии, на-
ша печать неустанно, мобилизует
трудящихся на успешное  осущест-
вление гениального сталинского вла-
на построения  коммунистического
общества, помогает партии Ленина
— Сталина воспитывать советских
людей в духе коммунистического от-
ношения к труду, прививает чувство
беспредельной преданности нашей
Родине. Большевистская печать яв-
ляется ислытанным средством в
	борьбе. против поджигателей новой
мировой войны, за мир и безопас-
ность народов. Наша печать,  со03з-
	данная Лениным и Сталиным, поль
зуется горячей любовью и  всемер-
ной поддержкой советского народа.
Регулярное чтение газет, журналов,
книг стало насущной потребностью
граждан СССР.

Вот почему наша партия, прояв-
ляющая постоянную заботу о наи-
лучшем удовлетворении. культурно-
политических запросов трудящихся,
придает важнейшее значение He
только развитию печати, но и ее
пропаганде и распространению.

Непосредственной работой по рас-
пространению периодических изда-
ний в столице занимается городская
дирекция «Союзпечать». O масшта-
бах ее деятельности говорят такие
нифры: трудящиеся Москвы еже-
дневно получают’ 1.500.000 — экзем-
пляров газег и 729.000 экземпляров
журналов, не считая  фабрично-за-
водских многотиражек . и иногород-
них изданий. Наши экспедиции за
десять месяцев 1951 года отправили
москвичам более 175 миллионов
экземплярев- газет и. журналов. 440
киосков «Союзнечати» за этот же
период продали 123 миллиона газет
и журналов.
	В отличие от прошлых лет пред-
стоящая поднисная кампания име-
ет ряд особенностей, направленных
на обеспечение интересов читателей,
на лучшее’ обслуживание и более
полное удовлетворение запросов тру-
дящихся.

За последнее время увеличены
тиражи многих газет и журналов.
Это позволит в 1952 году увеличить
количество постоянных подписчиков.
Если к началу подписки прошлого
года для москвичей было выделено
около 1.350 тысяч экземпляров га-
зет и журналов, ‘то сейчас для под-
писки мы располагаем 1.500 тыся-
чами экземпляров.

В прошлом году прием подписки
открылся 2 декабря, а нынче он на-
чался почти на три недели рань-
ше. Это ` позволит «Союзпечати»
лучше обслужить население  столи-
пы.
	Or nih
	Ф. БЕЛЯЕВ,
	MMHMCTD

юстиции РСФСР
	дитов, хулиганов и иных преступ-
ников, посягнувших на интересы го-
сударства и. общества. .

В капиталистических странах суд
служит целям подавления народа.
Буржуазная «законность» ‘есть не
что ‘иное, как возведенная в закон
воля крупных монополий, подчинив-
ших себе государственный аппарат.
	В капиталистическом мире, как
указывал Товариш Сталин, «гово-
рят о равенстве граждан, но забы-
вают, что не может быть действи-
тельного равенства между хозяином
и рабочим, между помещиком’ и
крестьянином, если у первых ‘HMeeT-
ся богатство и политический вес в
обществе, а вторые лишены ‘и того
и другого, если первые являются
эксплоататорами, а вторые. экепло-
атируемыми». .
	Антирабочие „ ‚законы, подобные
принятому в `Соединенных `Штатах
Америки закону Тафта—Хартли, яв-
	ляются неограниченным произволом
	и нарушением элементарных прав
трудящихся. о

Буржуазная юстиция США исклю-
чительно реакционна. Здесь сущест-
вует ‘тесная связь между судебным,
правительственным аппаратом и
Уолл-стритом, направляющим всю
современную реакционную политику
американского ‘монополистического
капитала. Суд в США ‘выступает
ярым врагом свободы и прогресса,
душителем демократии. Для амери-
канского суда ‘характерны’ челове-
коненавистничество и расовая неспра-
ведливость. Американская юстиция
полностью восприняла’ у гитлеровцев
их политику расовой дискримина-
ЦИИ.

Суды США, выражая волю под-
жигателей войны, проводят террор в
отношении демократически настроен-
ных, прогрессивных граждан. Наря-
ду с этим они оправдывают от’яв-
ленных фашистов, аферистов, ганг-
стеров и линчевателей негров,
		{Ая
	Дового под’ема трудящихся  совет-
ской столицы. Коллективы многих
предприятий города, широко фазвер-
HYB, социалистическое соревнование,
досрочно ° выполнили одиннадцати-
месячный и годовой планы. Промышт-
ленность столицы перевыполнила’ го-
сударственный план по`выпуску про-
дукции за десять месяцев. текущего
гола.
	Советские и партийные органы
должны ›уделить особое . внимание
организованному проведению. изби-
	рательной кампании на основе точ-
Horo соблюдения «Положения о. вы-
борах народных судов РСФСР». ,

В отличие от избирательной кам-
пании по выборам в Советы -депута-
тов трудящихся, когда создавались
участковые и окружные избиратель-
ные комиссии, вся работа по, подго-
товке к выборам. народных судов
возлагается на исполнительные ко-
митеты районных Советов депутатов
трудящихся. Исполкомы районных
Советов утверждают уполномочен-
ных по избирательным пунктам и
создают счетные комиссии.

„В.,Москве ‚предстоит. избрать 212
народных судов. Кроме судьи для
каждого. судебного участка будет
избрано‘ 75 народных заседателей.
Обшее число избираемых народных
заседателей составит ’ около 16.000
человек. .

Болыноё политическое значение
имеет выдвижение кандидатов в на-
родные судьи и народные заседа-
тели.

Выдвижение кандидатов ‘ произво-
дится общественными организациями
и обществами трудящихся: коммуни-
стическими партийными организаця-
ями, профессиональными союзами,
кооперативными организациями, ор-
ганазациями молодежи и культурны-
ми обществами, а также общими
собраниями рабочих и служащих —
по предприятиям и учреждениям,

военнослужащих — по воинским ча-
стям, общими собраниями  кресть-
ян — по колхозам и селам.

‚ Московская партийная ’офганиза-
ция развернула большую политиче-
скую. и. агитационно-пропагандист-
скую работу: Тысячи и тысячи про-
пагандистов раз’ясняют трудящимся
Конституцию СССР, Закон о судо-
устройстве СССР, союзных’ и авто-
номных республик, демократические
принципы советских судов, по-
казывают, успехи социалистического
строительства, достигнутые под ру-
KOBOACTBOM партии Ленина —
Сталина,

Советские люди тесно  сплочены
вокруг мудрой большевистской пар-
тии. В предстоящих. выборах трудя-
щиеся снова ‘отдадут свои голоса
кандидатам блока коммунистов и
беспартийных

Новые выборы народных судов
еше более укрепят социалистическую
законность, будут содействовать
дальнейшему усилению могущества
нашего Советского государства, иду
щего под руководством великого
Сталина к коммунизму.
		16 декабря 1951! года трудящиеся
нашей ктолицы ‘изберут: народных
судей и народных заседателей. Вы-
боры будут: происходить на основе
великой Сталинской Конституции, на
основе, всеобщего, прямого и равно-
го ‘избирательного права при тайном
голосовании.
	Советский суд — самыи демокра-
тический ‘суд в мире, неразрывно
связанный с народом -и. выполняю-
щий его волю; выраженную в зако-
нах. Он призван защищать OT вся-
ких посягательств советское, обще-
ственное ‘и государственное  устрой-
стао,: социалистическую систему .хо-
зяйства и социалистическую ‹с06б-
ственность, права граждан, гаранти-
рованные законом.
	Наши советские законы проникну-
ты сталинской заботой о человеке и
сочетают интересы личности с инте-
ресами коллектива. Советские ‚зако-
ны понятны; ‘близки. и дороги на-
	роду.
Правосудие в СССР осуществляет-
ся судом единым и равным для всех

граждан.
	Народный суд избирается . непо-
средственно гражданами и отчиты-
вается в своей деятельности, перед
народом. Народные заседатели, уча-
ствующие в с рассмотрении дел,
избираются в таком же порядке и
на тот же срок, как и народные
сульи. Непосредственное’ участие
трудящихся в ‘осуществлении право-
судия является, олним из важнейших
принципов советского суда.
	нашей стране обеспечена под-
линная ‘независимость правосудия.
Статья‘ 112-я Сталинской Конститу-
ции гласит: «Судьи независимы и
подчиняются только закону»: Это
означает, что советские сульи дей-
ствуют в строгом соответствии с за-
коном, руководствуясь при этом
своим внутренним убеждением и с0-
пналистическим правосознанием.  Су-
дебное рассмотрение дел в нашей
стране, как правило, проводится пуб-
лично, обвиняемым гарантируется
право на защиту. }

e
	Деятельность судов имеет огром-
ное политическое значение.

Товарищ Сталин учит, что одним
из самых важных условий нашего

продвижения к коммунизму являет-
ся всемерное укрепление Советского
	государства и его ортавов.
	Ленин и Сталин не раз отмечали
огромное значение укрепления <о-
циалистической законности в нашей
стране.
	Всей своей деятельностью суд, как
это указано в законе о судоустрой-
стве СССР, союзных и автономных
республик, «воспитывает граждан
СССР в духе преданности Родине и
делу социализма, в духе точного и
неуклонного исполнения советских
законов, бережного отношения к со-
циалистической собственности, дис-
цинлины труда, честного отношения
к государственному и общественно-
му долгу, уважения к правилам со-
пиалистического общежития».
	Советский суд сурово карает рас-
хитителей государственного, коопера-
тивного, ‘колхозного имущества. Он
сурово наказывает спекулянтов, бан-
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 31.

В декабре 1951 года в РСФСР,
как ив других союзных и автоном-
ных республиках, состоятся выборы
народных судов. В связи с этим в
«Блокноте агитатора» опубликована
статья «Советский суд — самый де-
мократический в мире».
	6 декабря 1951 года исполняется
десятая годовшина одного. из велн-
чайших сражений Великой Отечест-
венной ‘войны, завершившегося, раз-
громом немецко-фашистских захват-
чиков под Москвой. Этой историче-
ской дате посвящена в «Блокноте»
статья гвардии полковника. А. Чебу-
рашкина. .
	В заметке под таким заголовком
в «Вечерней Москве» 8. октября го-
ворилось, о  неудовлетворительной
подготовке Сокольнического `вагоно:
ремонтного завода к работе в зим-
	них условиях.
Главный пинжене СВАРЗ:а
	Главный инженер CBAPS a
т. Терешкин и главный энергетик
	роведены нервые тренировочные заня-
команда студентов Московеного электро-
заводе «Динамо» именя С. М. Кирова.
	Вчера в Сокольниках были

тия лыжников. НА

снимкЕ
	механического техникума при заводе
	а И СН И Е . Фото П. СЕРТЕЕВА.
		„ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ“ СРОКИ.
	mkoAa на Соколиной горе
	ках и вручную, а башенный кран уже
демонтируют, считая, что он на этой
площадке не нужен. И это вто
время, когда еще предстоит подать
на верхний этаж здания свыше 50
кубометров шлака, тонны раствора,
десятки кубометров леса!

У прораба тов. Усова есть график

работ, в котором указан последний
срок сдачи школыр—20 ноября. Ho

по вине ‹снабженцев (заместитель
управляющего 10-м трестом тов. Зе-
HHH, начальник конторы снабжения
тов: Земенков } он ставится под уг-
розу. срыва. На стройке нехватает
многих ‘строительных — материалов,
цемента, сухой. органической шту-
катурки и даже таких  материа-
лов, как песок и шлак.

Перебои в снабжении ухудшают и
без’ того неудовлетворительную ор-
ганизацию труда.

— Мне приходится moO нескольку
раз в день перебрасывать людей ©
MecTa Ha MeCTO, — рассказывает де-
CATHHK (OH же председатель построй-
кома‘ управления) тов. Щепетов. —
На днях одной’ бригаде я был вы
нужден 14 раз менять’ задание.

Большую ‘пользу ‘принесла бы хо-
ропю поставленная агитационно-мас-
совая работа, но ее на стройке ни:
кто не ведет. Райком ВКП(б) выде-
лил в помошь стройке работника
одного из заводов тов. Нечипорук,
Но и он и прикрепленные завод:
ские агитаторы свою работу  свер-
нули. =

Отсутствие  агитационно-массовой
работы, слабый размах социалисти-
ческого соревнования свидетель
ствуют о том, что Сталинский рай-
ком ВКП(б) ослабил внимание к
этой площадке.

Районные организации и исполком
Моссовета должны незамедлительно
помочь строительству школы. Если
райисполком выполнит свое реше:
ние о посылке рабочих на площадку
на Соколиной горе, райком ВКП(б)
организует агитационно-массовую ра:
боту, а новое руководство стройуп-
равления наведет порядок в органи:
зации труда, использовании кадров
и механизмов и улучшит снабжение,
школа-новостройка сможет скоро

открыть двери сотням юных москви»
чей.
	Вл. Трофимов. .

= 12 ноября =
	ОЛЬШИМИ успехами в соци

листическом соревновании отме
тили 34-ю гвдовшину Великого Ок:
тября шахтеры Донбасса. Многие
коллективы горняков перевыполни-
ли свои социалистические ^обяза-
тельства, взятые в предоктябрьском
соревновании. Десятки тысяч  тоян
угля сверх плана дали стране шах.
теры комбината «Сталинуголь». Top
няки снежнянской шахты № 18 имени
И. В. Сталина выдали последние
тонны угля в счет годового плана,
Горняки передовой шахты  обяза-
лись до конца года дать стране до-
полнительно десятки тысяч тонн вы:
сококачественного топлива. В cut
1952 года, пишеф «Правда», добы-
вают сейчас уголь‘и горняки маке
евской шахты «Ново-Бутовка», шах
теры седьмого  шахтоуправления
треста «Советскуголь», = горняка
енакиевской «Гидрошахты», коллек
тивы многих участков, тысячи шах
теров.
*

А ВОЛГЕ ‘завершается на:

вигация 1951 года. Теплоходы и
пароходы совершают свои последние
рейсы. От Горького до Куйбышева
река уже покрылась льдом, а в Hl
зовьях ВолРи, у Сталинграда, нави-
гация еще продолжается. В районе
пристани Дубовка поставлены под
погрузку ‘гравием и песком металли-
ческие баржи. Речники обязались
сообщает: «Правда», до _ окончания
навигации доставить  «Волгодон-
строю» десятки тысяч ‘тонн строи
тельных материалов. Речники Волж.
ского грузового пароходства годовой
план перевозок угля, хлеба, строи“
тельных материалов и других гру“
зов выполнили досрочно, Сверх пла“
на перевезены сотни тысяч тонн,
Строителям «Волгодонстроя», Куй:
бышевской и Сталинградской гидро-
электростанний доставлено грузов
около двух миллионов тонн. На ве
ликие стройки доставлено 275 тысяз
кубометров уральского леса,
	« <
НА ЮЖНОМ берегу Крыма стон!

замечательная солнечная осейь.
По  асфальтированному шоссе К
Ялте мчатся такси и — автобусы.
Каждый девь сюда’ приезжают сот
ни трудящихся со всех концов стра-
ны. Вчера здравницы Ялты, пишет
«Правда», приняли около 300 новых
отдыхающих. Сотни отдыхающих
побывали. вчера в Никитском бота:
ническом саду имени В. М. Молото-
ва. Экскурсоводы ‘знакомили их ¢
богатейшими коллекциями «зеленой
сокрозишницы Крыма», roe ‘per
ставлено свыше тысячи деревьев И
кустарников. произрастающих 80
	всех странах мира. Многочисленные
экскурсни посетили Дом-музей
А. П. Чехова. Вечером в’ санатори
ях состоялись концерты, лемонстри-
ровались. кинофильмы «Ленин в ОК-
	тябре», «Человек с ружьем», «Вы
боргская сторона». Весело и инте
ресно провели воскресный день TH
сячи ‚рабочих, колхозников, специй“
листов, отдыхающих в Крыму.
	Почему медленно строится
	Нельзя сказать, что ‘Сталинский
райисполком (председатель тов. Ane-
шин, заместитель председателя тов.
Попов) совсем не занимался строи-
тельством школы на Соколиной го-
ре. Еще 22 марта исполком вынес
решение, в котором указывался срок
окончания сборужения школы —
1 августа и отмечалось заявление
руководителя 2-го строительно-мон-
тажного управления 10-го треста
«Москультстрой» о TOM, что строи-
тельство ‘школьного здания развер-
нется в первой декаде апреля.

Но уже в конце апреля стало
ясно, что заявление руководителей
2-го управления не подкреплено де-
лом. В мае площадку передали
1-му строительно-монтажному управ-
лению того же 10-го треста. Но и
это почти не изменило положения,

Сталинский райисполком в спе-
циальном решении от 24 мая отме-
тнл, что 10-й трест ведет строитель-
ство школы крайне неудовлетвори-
тельно. Тогда же райисполком решил
помочь стройке   людьми. В течение
двух дней ряд районных и ведом-
ственных организаций должен был
направить сюда свыше ста человек.
Контроль за исполнением решения
был возложен на заместителя пред-
седателя райисполкома тов. Попова.

Районные организации  откликну-
лись на просьбу райисполкома. На
площадку начали прибывать рабо-
чие. Но руководители стройуправле-
ния не сумели их как следует ис-
пользовать. Неразбериха с органи-
зацией работ, слабое оснашение пло-
шалки механизмами и болышие пг-
	ребои в снабжении стройматериала-
ми привели к тому, что не только
присланные рабочие, но и коллектив
строительного управления больше
простаивал, чем сооружал школу.

Видя, что здание не будет готово
к   августа, руководители 10-го тре-
ста (управляющий тов. Шилов) с
необычайной легкостью передвинули
срок на 20 августа. А потом за-
мелькали все новые и новые «окон-
чательные» сроки — {1 сентября,
1 октября, начало ноября...

В каком же положении строитель-
ство школы сейчас?
	Па втором этаже в основном все
подготовлено к малярным работам,
но нет маляров. На третьем этаже
в коридоре еше наполовину не отде-
ланы потолки — нет сухой штука-
турки. На четвертом не’ сделаны
полы, не оплтукатурен актовый зал.
Большие штукатурные работы пред-
стоит выполнить в подвальном эта-
же. К благоустройству территории
еще не приступали.

Одна из причин болыной задерж-
ки строительства школы заключает-
ся в TOM, что райисполком слабо
контролировал выполнение — своих
решений. Вместо 130 рабочих, кото-
рых должны были прислать район-
ные организации, на стройке рабэ-
тало в лучшие дни 60—70. А сей-
час, в горячий предпусковой период,
‘работает 25—30 человек.

_ Отмечая еще в мае, что стройка
‚не обеспечена механизмами и труд

на ней организован плохо,  ран-.
исполком почти не принял мер,
чтобы. заставить руководителей
	стройуправления и треста вавести на
площадке должный порядок. По-
прежнему территория вокруг здания
школы захламлена. Попрежнему це-
мент, песок, доски и другие матери-
алы разносят по этажам на носил-
	«Бюджет здоровья» — бюджет со-
циального страхования ‘обкома наше-
	союза — составляет в нынешнем
году огромную сумму — около 66
миллионов рублей!
	В. БОРИСОВ, водитель депо
имени Щепетильникова,

М. МАЛЬКОВ, кондуктор депо
имени Русакова,

Н. ПЛАХОВ, слесарь CBAP3’a.

Б. ЗАХАРОВ, строгальщик,

Г. СИМАНКОВ, мастер 4-й ди-
станции. («Московский трамвай»).
	Благодарим
за обеспеченную
старость.
	Наш любимый вождь и учитель
товариш Сталин сказал, что самым
ценным капиталом являются у нае
люди. Эту святую правду сталин-
ских слов мы повседневно чув-
ствуем на себе. Мне сейчас 75 лет,
из них 40 лет я отдала «Трехгорке»
Но только при советской. власти я
узнала настоящую жизнь.

Наше правительство, наша родная
большевистская партия, любимый
отец товарищ Сталин заботятся и
	о малом и о старом. Я получаю
ненсию. а перед праздником мне
сказали: «Поселяйся, Ирина Семе-
	новна, в Доме пенсионеров».

Замечательный праздничный пода-
рок — Дом пёнсионеров — получи-
ли кадровые  производственницы
«Трехгорки». Здесь в благоустроен-
ных, светлых комнатах справили од-
новременно со мной новоселье Е. А.
Антипова, Н. Н. Редечкина, П. С.
Сергеева, Е. А. Ащеулова, А.К.
Угарова и ‘другне.

Не знаю, как и благодарить наше

государство за обеспеченную  ста-
рость. <
	ORE пенсионерка.
_ («Знамя Трехгорки>).
	Важнейшей политической задачей
в предстоящих выборах народных
судов является дальнейшее укрепле-
ние социалистической законности.
	Происходящие в эти дни отчеты
народных судей Москвы показывают
высокую активность трудящихся
	столицы в обсуждении деятельности
судов. Необходимо всемерно поддер-
	живать здоровую критику недостат-
ков в работе судебных органов‘ и
принимать решительные меры по ис-
коренению наблюдающейся в от-
дельных случаях волокиты ‘и: бюро-
кратизма в их деятельности.
	Неуклонный рост  социалистиче-
ской сознательности трудящихся, не-
рушимое морально-политическое
единство советского народа, тесно
сплоченного вокруг партии Ленина-—
Сталина, найдут яркое выражение
во всем ходе избирательной кампа-
HHH.
	Подготовка к выборам народных
судов Москвы проходит в обстанов-
ке всеобшего политического и тру-
	Всемирном дне молодежи рас-
сказывается в статье В. Николаева.
В разделе «Из опыта агитацион-
ной работы» дана статья зам. сек-
ретаря парткома Московского насос-
ного завода имени М. И. Калинина
Н. Цавловой «Досрочно выполнять
заказы великих -CTpOeK коммуниз-
ма». В разделе «На. международные
темы» помещена справка о Египте.
Много интересных нифр и фактов
найдет агитатор в подборке «Успе-
хи передовиков соревнования».
	Раздел «БВ помощь агитатору» co-
держит примерные темы докладов,
лекций и бесед в связи с выборами
народных судов.
	т. Бастрыгин сообщили редакции о
том, что к 16 октября полностью за-
кончены работы по утеплению цехов.

Установлены котел и бункер, обору-
дована вентиляция в’ кузнечном це-
хе, закончена прокладка узкоколей-
ной дороги для вывозки шлака.

«БЛОКНОТ АГИТАТОРАУ № 31
		По следам наших выступлений
	«Завод не’полготовлен к зиме»
	Коллектив Московского трансформаторного завода встретил 34-ю годовщину Беликого Октября больши-
ми трудовыми достижениями, Более 400 стахановцев выполнили по две — три годовых нормы. Стахановцы
сборочного цеха досрочно собрали мошный трансформатор для Цимлянской гидроэлектростанции. НА СНИМ-
KE: начальник смены А. БЫЧКОВ (справа) и сборщик М. ЯРОСЛАВСКИЙ у транеформатора,; ‘собранного
	КЕ: начальник смены
для Пимланской roc.
	трансформатора, собранного
Фото В. КУНОВА. (ТАСС).
	чтобы. дети получили . образование.
Виктор учился бесплатно в технику-
ме, получил диплом техника связи.
Теперь он поступил в заочный ин-
ститут, и на днях мы получили
извещение, что сын пог ибшего воина
освобожден от платы за учение.
	Дочь после окончания семилетки
рентила итти на завод, чтобы помочь
Родине своим трудом. Там ее обу-
чили специальности токаря.
	Я верю, что мои дети будут таки-
ми же преданными советскими
патриотами, какнм был их отеп. Для
Родины, для народа, заменившего
им отца, они, как и я, не пожалеют
ничего — ни сил своих. ни знаний.
	Е. ЛИНИНА, мотористка чет-
вертого цеха швейной фабрики
имени Клары Цеткин. («Моторнст-
ка»).
	Золотой закон
социализма
	К концу нынешнего года трамвай-
щики столицы получают еше 6.800
квадратных метров жилой площади
во вновь построенных и переобору-
дованных домах.

Лучшие курорты страны—к услу-
гам рабочих, и служащих. Только в
нынешнем году обком союза рабо-
чих коммунального хозяйства выдал
2.285 путевок в санатории и 5.718—
в дома отдыха. 2.540 детей работни-
ков трамвая отдыхали летом ны-
нешнего года в пионерских лагерях,
а 1.000 ребят дошкольного возраста
провели лето на дачах.
	Работники городского  электро-
транспорта столицы имеют свою обо-
рудованную по последнему слову
медицинской науки поликлинику и
стационар при ней, амбулатории и
здравпункты при всех дено н заво-
дах.
	„Министр советуется
со стахановцами
	Недавно я вместе с другими ста-
хановцами предприятий Московского
почтамта была’ приглашена на засе-
дание коллегии Министерства связи.
Нас попросили рассказать © своей
работе, поделиться опытом, доло-
жить о том, что. мешает трудиться
еще лучше.

Все «мелочи». нашей работы инте-
ресовали членов коллегии. Лично
меня министр связи СССР расспра-
шивал и’ о том, как & добиваюсь
перевыполнения нормы, и о том, как
родилась идея работы с самоконтро-
лем на сортировке ‘корреспонденции,
как я добилась отличного качества
и права гарантийной марки, как пе-
	редаю свой опыт другим  сортиров-
щцицам.
Где в какой  капиталистической
	стране возможно что-нибудь подоб-
	ное? Где, в каком государстве хва-
	леной` буржуазной. «демократии» ми-
нистры советуются с рабочими, про-
стые трудовые люди’ командуют
производством и управляют государ-
ством? И не может там простая’ ра-
ботница, начавшая свою’ трудовую
деятельность с работы почтальона,
дать детям высшее образование, вы-
растить из них инженеров,  педаго-
гов, офицеров, как я.

Всем этим мы обязаны Великой
Октябрьской социалистической peso-
люции, большевистской партии, на-
шему родному товарищу Сталину.

А. ЧЕРКАСОВА, сортировщица

Московского почтамта. («Москов-

ский связист»).
	Слово.
	матери
	ИЗ ПОСЛЕЛНЕЙ ПОЧТЫ
	аш,

Ъсоветсний 06023 жизни
	Перед нами последние номера московских фабричных и завод-
	Рабочие,
	ских газет с праздничной датой — / ноября 1951 года.
	инженеры, техники, служащие делятся мыслями о радости труЭа
на благо Отчизны, о новой советской культуре и новом быте, о
новых общественных отношениях, рожденных ’Великой Октябре-
	Простые советские люди с.
	ской социалистической революцией.
	гордостью говорят о нашем, советском образе жизни.
Мы печатаем выдержки из праздничных номеров газет москов-
	ских предприятий,
	С высоты.
двадцатого этажа
	Каждое утро я поднимаюсь на
этажи московских домов, чтобы про-
тереть‘ стекла в’ оконных рамах. С
высоты видны, как’ на ладони, го-
родские кварталы — Арбат, Дорого-
	милово, Кутузовская слобола...
	_ Несколько лет назад к‚нам релко
поступали заявки с Можайского
шоссе — в маленьких домах нечего
было делать стеклопротирщикам. А
недавно моя бригада получила зада-
ние — протереть окна в библиотеке
имени Добролюбова на Смоленской
площади. Площадь эту я хорошо
знаю, но.о такой библиотеке никог-
да не слыхал. Прихожу по указав-
ному адресу. И там, где еще недав-
но стоял деревянный забор, уже
высится новый дом, а на, первом
этаже — библиотека.
	Перед октябрьскими днями; я › по-
бывал`в доме ‘на. Смоленской пло-
шади. Лифт ‘доставил меня. на два-
дцатый этаж. Выглянул в ‘окно —
и‘впервые) в жизни у меня закру-
жилась голова. Не от высоты, нет,

а от радости, от гордости за свой
	чудесный город. Нехватает у меня
	слов, чтобы передать, Kak хороша
праздничная Москва! Смотрел я на
нее, на новые дома, ‘на широкие
многолюдные. улицы и площади, на
Кремль, где работает = великий
Сталин, и вспоминались мне строки
любимого поэта:
Очень правильная
эта
наша
Советская власть.
М. МЕЛЬДИЯНОВ, стеклопро-
тирщик коммунального треста Ки-
евского района. («Коммунальный
работник»).
	За прочный мир,
	за светлый труд
	Как радостно в годовщину ‘Вели-
кого Октября делиться мыслями о
замечательных успехах лагеря’ ми-
ра, демократии и › социализма!

Мне довелось побывать. в новой
демократической ‘`Нольше, где я
своими глазами‘ увидела гигантский
размах строительства нового. обще-
ства. А; не так давно на нашей
фабрике побывала делегация румын-
ских швейнии, Они с огромным ин-
тересом приглядывались. ко всему,
расспрашивали нас об организации
производства, о методах нашей ра-
боты, об. обянественном контроле, э
соревновании.

Провожая их, я думала: какое
счастье сознавать, что крупица опы-
та наших работниц может, принести
пользу великому делу . упрочения
лагеря ‘мира, социализма и демо-
кратии! И ‘пусть беснуются поджи-
гатели новой войны, американо-анг-
лийские империалисты и их подруч-
	ные Знамя Великого Октября,
знамя  Ленина—Сталина  непобеди-
мс!
	П. СУХОВЕРХОВА, мастер фаб-
рики «Красная швея», лауреат Ста-
линской премии. («Красная швея»).
	Спасибо партии!
Спасибо. Сталину!
	Великой, могущественной и непобе-
димой стала наша Родина. И все
это дело рук советских людей, вдох-
новляемых мудрой партией ‚ Ленина:
= Сталина.

Я работаю в ремонтно-механиче-
ском цехе с 1932 года. Мои сыновья
также работали на нашем заводе.
А теперь старший ‘мой сын — Сер-
тей — подполковник. Второй мой
сын — Владимир. — бывший резьбо-
шлифовщик, в настоящее время ра-
ботает главным врачом областной
больницы Орловской о области. . Тре-
тий сын мой — Алексей — учится
в юридическом институте. Вот ‘ка-
ких сыновей помогли мне воспитать
‘большевистекая партия и советская
власть! За все это спасибо ‘родной
большевистской ария и великому
Сталину!

И. КАРПУХИН, строгальщик за-
рода «Калибр», («Калибровец»).
		Моему сыку было 1! лет, дочери—
15, когда погиб муж. Ho партия ‘и
правительство позаботились о том,