Hora боветеного Мравительства
Правительству морвегии
	предлогом необходимости обеспечить
безопасность Норвегий, вступило в
военную группировку — государств,
направленную против СССР, хотя
Советский Союз, как известно, ни-

когла He угрожал и не угрожает
	Порвегии,
Orxas Норвежского Правительства
	от заключения пакта о ненападения
с Советским Союзом, являющимся
соседним с Норвегией государством,
и одновременное вступление Норве-
тии в Атлантический блок показыва-
ют всю. фальшь заявлений Норвеж-
ского Правительства о его стремле-
нии к укреплению мира. Насколько
действия Норвежского Правительст-
ва расходятся с такими его заявле-
ниями, показывает как сам фак
вступления Норвегии в Атлантиче-
ский блок, на агрессивный характер
которого неоднократно указывало
Советское Правительство, так и про-
ведение военных мероприятий на
норвежской территории в соответст.
вии с планами этого блока,

2. Норвежское Правительство ум
верждает, что. «организация Атлан-
тического пакта будет целеустрем-
ленно работать над достижением
мирного разрешения всех междуна-
родных споров». Совершенно очевид-
но, однако, чте для мирного разре-
шения международных споров на
требовалось создания замкнутой, на-
правленной против Советского Сою-
за группировки государств, какой
является Атлантический блок. Фак:
ты показывают, что этот блок соз
	дан не для мирного разрешения
международных споров, а для под-
roTOBKH HOBOH ВОЙНЫ. Это находит
	свое выражение в гонке вооружении,
осуществляемой странами, входяши:
ми в этот блок, в создании амери-
канских военных баз на чужих тер-
риториях, и прежде всего вблизи
границ Советского Союза, в том
числе и на норвежской территории,
а также в проведении других воен-
ных мероприятий в соответствии @
целями Атлантического блока.

3. Советское Правительство при:
нимает к сведению заявление Нор-
вежского Правительства о том, что
оно не создало и не будет создавать
каких-либо военных укреплений или
баз на Шпицбергенском архипелаге
и о. Медвежий, а также не разре-
шит это делать какому-либю друго-
му государству. Вместе с тем Совет»
ское Правительство считает необхо.
димым заявить, что уже сам факт
передачи архипелага Шпицберген н
0. Медвежий в компетенцию главно-
командующего так называемого Се-
веро-атлантического морского района
противоречит Парижскому договору
о Шпицбергене от 9 февраля 1920г.
согласно которому указанные остро-
ва «никогда не должны быть ис-
пользованы в военных целях». Эти
действия Норвежского Правитель-
ства Советское Правительство не мо-
жет расценивать иначе, как недру-
жественные в отношении СССР и
несовместимые с — обязательствами
Норвегии по указанному договору.
Советское Правительство не может
признать законной акцию Hopsex-
ского Правительства по передаче ар-
хипелага Шпицберген и о. Медвежий
в компетенцию командования Атлан-
тического блока.

Норвежское Правительство в ноте
от 30 октября заявляет о намерении
строить свою политику на основе
Атлантического пакта. В связи с
этим Советское Правительство вновь
считает необходимым обратить вни-
мание Норвежского Правительства
на то, что подобная политика нано-
сит серьезный ущерб советско-нор-
вежским отношениям. Действуя та-
ким образом, Норвежское Прави
тельство берет на себя всю ответ:
ственность за последствия такой поз
литики».
	30 октября Министр. Иностранных
Дел Норвегии Х. М. Ланге передал
Послу СССР в Норвегии С. А. Афа-
насьеву ноту Норвежского Прави-
тельства, являющуюся ответом Ha
ноту Правительства’ СССР от 15 0К-
тября с. г. относительно военных

приготовлений в Норвегии, проводи-
	мых в соответствии с планами агрес-
	сивного Атлантического блока.

В своей ноте Норвежское Прави-
тельство пытается оспаривать TOT
факт, что Норвегия предоставляет
	  свою территорию для использования
	в агрессивных целях вооруженными
силами Атлантического блока, и
утверждает, что проводимые Норвеж-
ским Правительством военные меро-
приятия преследуют якобы оборони-
тельные цели.

Норвежское Правительство утверж-
дает также, что Атлантический блок
будто бы «не выражает никаких
агрессивных намерений», и заявляет
далее, что оно будет и впредь
Атлантического пакта.

Касаясь вопроса 06 архипелаге
Шпицберген и о. Медвежий, Норвеж-
ское Правительство заявляет, что
оно не разрешит использовать’ эти
острова другим государствам для
создания военных укреплений или
баз. В то же время оно пытается
стрицать, что, передав указанные
острова в компетенцию главнокоман-
дующего так называемого Северо-
атлантического морского района, оно
нарушило Парижский Договор о
Шпицбергене от 9 февраля 1920 г.,
согласно которому район этих остро-
	вов никогда не должен использо -
ваться в военных целях.
12 ноября Заместитель Министра
	Иностранных Дел СССР А. А. Гро-
	мыко по поручению Советского Пра-
вительства вручил вр. поверенному в
делах Норвегии г. Иорстаду ноту
следующего содержания.

«В связи с ответной нотой Пра-
вительства Норвегии от 30 октября
на ноту Советского - Правительства
от 15 октября с. г. Правительство
Союза ССР считает необходимым
заявить следующее.

1. В своей ноте от 15 октября Со-
ветское Правительство привело фак-
ты, свидетельствующие ` о том; что
Норвежское Правительство, присое-
динившись к Атлантическому блоку,
проводит под предлогом обороны
общирные военные мероприятия, в
соответствии с агрессивными плана-
ми этого блока.

В ноте Советского Правительства
указывалось, что Норвежское Пра-
вительство вопреки своим  завере-
ниям, данным Советскому Прави-
тельству. в нотах от   февраля и 3
марта 1949 г., о том, что оно не
будет содействовать политике, имею-
щей агрессивные цели, фактически
согласилось предоставить норвеж-
скую территорию для использования
вооруженными силами агрессивного
Атлантического блока, а также об’-
явило о своем согласии подчинить
норвежские вооруженные силы аме-
риканскому командованию армии
этого блока, под руководством и по
планам которого ныне проводятся
	все военные приготовления в Hop-
вегии.

Норвежское Правительство в ‘ноте
от 30 октября вопреки этим „фактам
пытается утверждать, что все меро-
приятия, проводимые им в соответ-
ствии с планами Атлантического бло-
ка, преследуют якобы цели мира и
обеспечения безопасности Норвегии.
Это утверждение Норвежского Пра-
вительства не имеет; однако, ничего
общего с действительностью и` рас-
считано явно на то, чтобы ввести в
заблуждение общественное мнение.
Это видно хотя бы уже из того, что
Норвежское Правительство отклони-
ло в 1949 году предложение Совет-
ского Правительства о заключении
пакта ненападения между СССР и
Норвегией и одновременно, под
	АБОТНИКИ промышленности го-
`’ рода Щербакова вносят свой
вклад в строительство грандиозных
гидротехнических сооружений. Кол-
лектив завода дорожных машин на
три месяца раньше срока выполнил
заказы великих строек. На Волго-
Дон, на строительства Сталинград-
ской и Куйбышевской гидроэлектро-
	станций, Южно-Украинского, Севе-
ро-Крымского и Главного Туркмен-

I. «13 ноября и
	свого каналов отправлены моторные
десяти- и пятитонные дорожные
катки и другое оборудование. Кол-
лектив механического завода . OT
правляет на великие стройки  15-
тонные железнодорожные краны
«Щербаковец». Эти краны созданы
конструкторами завода и отличают-
ся маневренностью, простотой уп-
равления. Стахановцы, инженеры и
техники завода, пишет «Правда»,
взяли обязательство выпустить до-
полнительный кран из сэкономленно-
го материала. Свое обязательство
они выполнили досрочно.
	х
Московские комсомольцы встре-
тились во Дворце культуры ав-
тозавода имени Сталина с корей-
скими артистами, участниками тре
тьего Всемирного фестиваля моло-
дежи и студентов в Берлине. Сынов
и дочерей героического корейского
народа горячо приветствовал секре-
тарь МГК ВЛКСМ К. Кузненов. От
имени корейской молодежи  высту-
пил руководитель делегации Хен
Ден Мин. Он сказал, что в Моск
ве — столице всего трудящегося
человечества, в городе-герое Ле-
нинграде советские люди встречали

корейских артистов, как родных
братьев. Каждая встреча была де
монстрацией нерушимой — дружбы

между советским и корейским на-
родами. По поручению молодежи го-
рода Пхеньяна Хен Ден Мин пере
дал в знак дружбы московской ор-
ганизации ВЛКСМ знамя героиче“
ской молодежи Кореи с надписью:
«С мыслью о Москве — символе
мира и победы — мы непременно
одержим победу над врагами». Вме-
сте co знаменем OH вручил письмо
от пхеньянского городского комите-
та Союза демократической молоде-
жи Кореи, написанное на красном
шелке. Секретарь МК ВЛКСМ
Н. Сизов поблагодарил йредстави-
телей корейской молодежи за пода-
рок и вручил корейским гостям от
московской организации ВЛКСМ ху-
дожественную шкатулку. Затем с0-
стоялся большой концерт с участи“
ем корейских артистов — («Москов“
	ская правда»).

*
В ВОСКРЕСЕНЬЕ в Тбилиси про:
водились состязания на побитие
рекордов. Молодая легкоатлетка На“
дежда Хныкина в беге на 60 метров
показала прекрасный результат —
7,3 секунды. Это новый рекорд Со
ветского Союза, равный рекорду MBM
ра («Комсомольская правда»).
	ИЗ РЕЛАЕЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	Ускорить ремонт _

библиотеки
	Исполком Москворецкого районно-
го Совета решил в этом году капи-
тально отремонтировать здание биб-
лиотеки № 42 имени Л. Н, Толсто-
го, вместе с. которой помещается
также и детская библиотека № 39.
На ремонт отпущена крупная сум-
ма. Работы исполком поручил „своей
ремонтно-строительной конторе (на-
чальник тов. Яковлев). Контора за-
тянула начало ремонта до 23 сен-
тября “и ведет его настолько медлен-
но, что не использовала еше и де-
сятой доли отпущенных средств. —

По решению исполкома здание на-
до было отремонтировать к 25 ок-
тября. Срок истек, а все основные
работы — впереди, и когда их кон-
тора выполнит — неизвестно.

Между тем одна из крупных биб-
лиотек района второй месяц стоит
закрытой. Огромный книжный фонд
лежит без движения. Свыше десяти
тысяч читателей библиотеки лишены
возможности брать .книги на дом.
Читальный зал в связи с ремонтом
используется наполовину, а детская
читальня закрыта вовсе.

Исполком районного Совета обя-
зан принять меры к быстрейшему
	окончанию ремонта.
А. ПРОХОРОВ.
	HO ВЕОПУБЛИНОВАННЫЙМ
письмам
	О нарушении трудовой дисципли-
ны шофером такси Краснослабод-
цевым писал в «Вечернюю Москву»
тов. Степанов. Начальник по эксплу-
атации 1-го таксомоторного парка
тов. Побединский сообщил редакции,
что за отказ от поездки по требова-
нию пассажира шоферу Красносла-
бодцеву об’явлен строгий выговор.

*

На нечеткую работу Центрального
переговорного пункта обратил вни-
мание в своем письме тов. Никуль-
шин. Заместитель начальника Цент-
ральной междугородной телефонной
станции тов. Сидоров сообщил ре-
дакции, что проверкой установлена
зиновность телефонистки Милениной.
На нее наложено административное
взыскание. Усилен контроль за рабо-
той телефонисток.
		Прислушиваться
К голосу стахановцев
	На строительстве, в сельском хо-
зяйстве, на мелиоративных ‘работах
используется огромное количество
экскаваторов. Условия работы и ха-
рактер грунтов, как известно, быва-
ют различными. В зависимости от
условий, твердости грунтов, — а эт:
подтверждено опытом знатного экс-
каваторщика тов. Пархомчука, —
экскаваторы должны быть оснаще-
ны сменными ковнгами различной ем-
кости. Часто использование стандарт:
ных ковшей, рассчитанных на рабо-
	ту в тяжелых условиях, не вызы-
вается необходимостью.
Однако опыт работы  экскаватор-
	щика тов. Пархомчука че находит
широкого применения. Как ни стран-
но, предприятия не изготовляют K
экскаваторам сменных ковшей. Поэ-
тому строители вынуждены наращи-
вать задние и боковые стенки завод-
ских полукубовых ковшей, устанав-
ливать боковые зубья и т. п.

Еще в январе 1950 года +экскава-
торщики обратились в Министерст-
во строительного и дорожного ма-
шиностроения с просьбой изготовить
облегченные ковши с увеличенной
емкостью. К сожалению, министерст-
во не прислушалось к голосу стаха-
	HOBUCB и отказывается принимать
заказы на ковши увеличенной ем-
кости
	Министерству строительного и до-
рожного машиностроения СССР сле-
довало бы заняться выпуском вста-
вок для стрел и другого оборудова-
ния экскаваторов. Применяемая сей-
	час для освещения динамомашина
типа ПН-10 непригодна для ночной
работы.
	Осуществление этих мероприятий
позволит лучше использовать экска-
ваторы на стройках и в сельском
хозяйстве. По нашим подсчетам,
только на хлопковых полях произ-
водительность землеройных машин
	ьозрастег в несколько раз.
В. КРАТЫНСКИЙ,
инженер.
	hopomrKue
	CUCHA ABI

Центральный научно-исследова-
тельский институт Министерства пу-
тей сообщения в мае прошлого го-
да дал артели имени 800-летия Мо-
сквы  (Садовая-Триумфальная, 5;
председатель правления тов. Соко-
лов) заказ на измерительную
электроаппаратуру. Артель обеща-
ла выполнить его в июне того же
года. Однако проходил месяц за
месяцем, назначались все новые сро-
ки, а заказ не выполнялся. Еше год
назад институт уплатил артели стои-
мость заказа. Шо и после этого по-
ложение не изменилось.

Г. ЗАРОЧЕНЦКЕВ,
научный сотрудник института.
*

Чайная No 696 Сокольнического
треста столовых на Преображенском
рынке с 28 июля закрыта на капи-
тальный ремонт: Однако до сих пор
ее не ремонтируют. Здание чайной
принадлежит рынку, трест его арен-
	дует. И вот Главресторан, которому
подчинен трест столовых, и Управ-
ление рынками три’ месяца догова-
риваются о том, кто из них должен
	делать ремонт. и
3. КУЛИКОВА.

©
Вчера на Мссховском комбинате твердых сплавов состоялось общее собрание рабочих.
	посвященное выдвижению
	выступает старшая браковщица А. ФАТОВА.
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	паказ коммунистов не выполняется
	на двух обсуждались местные вопро-
сы партийной работы и производст-
венной деятельности. Все остальные
были подсказаны районным комите-
том партии. Партбюро не привле-
кает коммунистов к подготовке
партсобраний. В лучшем случае
эта работа возлагается на одного-
двух членов бюро, а проекты реше-
ний, как правило, принадлежат ис-
ключительно перу тов. Шелудько.
Решения зачастую выносятся без
должного знания дела, не преду-
сматривают ни сроков — исполне-
ния, ни’ персональной  ответетвен-
ности коммунистов. Таково, в част-
ности, и решение недавнего  соб-
рания о задачах партийной органи-
зации в новом учебном году в сети
партийного просвещения. Кстати
сказать, тогла по докладу члена
партбюро тов. Легкова не высту-
пил ни один коммунист!
	«BCH мы хотим поднять пар-
тийную работу, нужно как следует
взяться за проверку исполнения»,
— заявляли коммунисты тт. Ко-
ролева и Чесноков на отчетно-вы-
борном собрании. Тем не менее
за все время вопрос о контроле ис-
полнения был поставлен на партий-
ном собрании только в октябре, и
то лишь после настоятельных указа-
ний райкома. До этого бюро ни ра-
зу не информировало коммунистов
о том, что предпринимается для
устранения вскрываемых на собрани-
ях недостатков.
	В коллективе треста преобладают
молодые рабочие, недавно окончив-
шие школу фабрично-заводского обу-
чения. Политическая и воспитатель-
ная работа среди молодежи находит-
ся на низком уровне. И это отри-
цательно сказывается на производ-
ственной деятельности конторы.
	В конце июля, обсуждая доклад
о работе комсомольской  организа-
ции, члены партбюро убедились в
бездеятельности комитета‘ ВЛКСМ.
Убедились и решили: «Секретаря
комитета тов. Иванову надо от ра-
боты освободить». А вот как помочь
комсомольцам и ноому секретарю
	Состояние культурно-массовой ра-
боты на предприятиях узла Москов-
ско-Курской железной дороги обзуж-
дало на’ днях бюро Красногварлей-
ского райкома ВКП(б).

В ряде коллективов ведется боль-
Wad  культурно-просветительная ра-
бота. В числе таких коллективов —
резерв проводников 1-го отделения
дороги. Здесь хорошо оборудован
красный уголок. Не реже трех раз
в месяц читаются лекции на поли-
тические и естественно-научные те-
мы, часто устраиваются просмотры
кинофильмов, экскурсии в музеи и
на стройки столицы, выступления
художественной самодеятельности. В
красном уголке созываются чита-
тельские ‘конференции.

Но на многих предприятиях узла
	REICOK Ad
	И? ШАХМАТНОЙ партии ничего

не вышло в тот вечер. Заводской
скоростник то попадал в результате
затянувшегося раздумья в неотвра-
тимый цейтнот, TO торопился без
	особой нужды, рассеянно передвигая:
	фигуры,

Нет... Мысли “его были далеки на
этот раз от клеток шахматного по-
ля. Иное волновало Бушуева. Воз-
вращаясь домой и уже поднимаясь
по лестнице, он думал все об ол-
HOM.

Встреча с Генрихом Борткевичем
и Павлом Быковым,  посетившими
накануне их цех, заставила Бушуева
многое пересмотреть, над многим
серьезно задуматься.

Конечно, и он успел сделать кое-
что на своем станке. Но это бы-
ли еше не те скорости, которые
давно освоили Борткевич и Быков
и сотни их последователей, скоро-
сти, о которых пока только мечтал
Сергей’ Бушуев, бывший matpoc-
балтиец, трюмный машинист подвод-
ной лодки, а ныне знатный токарь
автозавода имени Сталина.

Допоздна просидел ов тогда за
письменным столом, подсчитывая ко-
личество оборотов шпинделя, мак-
симальные скорости, выстраивая на
листке из школьной тетради одну
колонку цифр за другой. Надо сна-
чала укрепить станок, сделать его
более мошным, °— решил Бушуев...

Уже на другой день вместе
со своим другом и партнером
по шахматам начальником отделе-
ния цеха Алехиным и начальником
технического отдела инженером Пет-
ровым он составил точный план ре-

‘конструкции станка.

Надо было сделать многое: сме-
нить мотор, увеличить шкив, пере-
делать переднюю бабку, заменить
подшипники.

Самым _ первым _его достижением

комитета тов. Мешковой наладить по-
литико-воспитательную и культурно-
массовую работу среди молодежи—
об этом не позаботились. Комитет
комсомола состоит из товарищей, не
имеющих необходимого опыта, а
члены партбюро не уделяют им вни-
мания. Пытались комсомольцы как-
то оживить политическую и куль-
турную : работу в. общежитиях, —
партбюро осталось в стороне. Коми-
тет хотел создать комсомольские
группы на предприятиях и стройках,
но члены партбюро не помогли и в
этом важном деле. Началась подго-
товка к новому ‘учебному году, и
тов. Мешкова опять оказалась пре:
доставленной самой себе. В резуль-
тате учебный год в комсомольской
политсети начался неорганизованно

После срыва занятий в комсомоль-
ских политкружках партбюро реши-
ло вновь заслушать доклад секрета-
ря комитета. «Обязать комитет
ВЛКСМ в корне улучшить работу»,
— записало бюро в своем решении,
полагая, видимо, что это общее ука-
зание в достаточной мере поможет
улучшить состояние комсомольских
дел.

— Наша комсомольская организа-
ция работает очень слабо, и только
потому, что партбюро не оказывает
помощи комитету ВЛКСМ, — так
заявляла член ВКП(б) тов. Крыло-
ва на отчетно-выборном партсобра-
нии. Эту оценку можно повторить и
сейчас.

Тов. Шелудько совмещает обязан-
ности секретаря партбюро с большой
производственной работой. Тем более
ему необходимо прочно опираться на.
партийный актив и прежде всего на
членов партбюро. Но главный инже-
нер треста тов. Ершов, директор
школы ФЗО тов. Легков, председа-
тель постройкома тов. Волков, из-
бранные в состав бюро, ограничива-
ю1ся главным образом лишь уча-
стием в его заседаниях. При такой
практике партбюро не сможет ус-
пешно осуществить наказ, данный
коммунистами на отчетно-выборном
	зобрании.

А. Машин.

ЗАЯ РАБОТА
ОРОЖНИКОВ

культурно-массовая работа ведется
слабо. На участке спальных ваго-
	нов, в конторе обслуживания пасса-
жиров, на вагонном участке, 1-й
дистанции связи и других красные
уголки не отвечают своему назна-
чению. Лекции и доклады здесь
очень редки, кружков художествен-
ной самодеятельности нет, культко-
миссии не работают. Такое положе-
ние об’ясняется и тем, что партком
узла (секретарь тов. Татаринов) поч-
ти не занимается развертыванием
культурно-массовой работы.

Бюро райкома обязало партийные
	и профсоюзные организации устра-
нить недостатки, систематически об-
суждать вопросы культурно-маосовой
работы среди железнодорожников.
		H4 СОБРАНИИ партийной орга-
низации строительного треста
№49 Министерства судостроительной
промышленности обсуждался доклад
начальника 1-й стройконторы тов.
Крылова. Выяснилось, что контора
работает плохо. За три квартала она
сдала лишь 1.550 квадратных мет-
ров жилой площади из 5.300, преду-
смотренных планом. 7

В прениях выступили секретарь
партбюро тов. Шелудько и член бю-
ро, главный инженер треста тов.
Ершов. Оба они горячо и правиль-
но говорили, что главными причи-
нами огставания конторы и всего
треста являются слабая партийно-
политическая работа, неудовлетвори-
тельная организация труда на об’-
ектах, формализм, проявляемый в
руководстве соревнованием.

Разговор об этих крупных недо-
статках в деятельности - партийной
организации и хозяйственного руко-
водства треста возникал и на преды-
дущих партийных собраниях, в част-
ности на состоявшемся в феврале
отчетно-выборном собрании. И вот
теперь руководители партийной ор-
ганизации по существу повторяли
мысли, с которыми много месяцез
назад выступали коммунисты при
обсуждении отчета партбюро преж;
него состава.

В решении, принятом тогда соб-
ранием, предлагалось усилить мас-
’ сово-политическую работу среди
строителей. Но партбюро не учле
этого требования.

В поселке Новогиреево возводят-
ся шесть жилых домов. Строители
должны их сдать в эксплуатацию
еше ‘в нынешнем году. Между тем
темпы работ резко отстают. Одна из
причин — слабость массово-полити-
ческой работы среди строителей.
Агитаторы показываются здесь ред-
ко. За три летних месяца на строй-
ках состоялось всего пять бесед на
политические темы. ,

Стройки в Новогиреёве не пред-
ставляют исключения. Бездействуют
агитаторы и на других площадках.

За два последних месяца партий-
ное бюро организовало только два
доклада о международном . положе-
вии — в Новогирееве и на заводе
стройдеталей. Но ведь в тресте бо-
лее шестидесяти инженерно-техниче-
ских работников, из которых ‘многих
можно привлечь к чтению лекций и
докладов. В свое время такую по-
пытку сделали, была создана группа
докладчиков. Сейчас о ее существо-
вании партийное бюро забыло.

Напрасно искать в парторганиза-
ции план работы, построенный с уче-
том критических замечаний и пред-
ложений, высказанных коммуниста-
ми на отчетно-выборном собрании.
За многие месяцы партбюро ни ра-
зу не отчитывалось перед коммуни-
стами в том, как оно выполняет на-
каз собрания.

Десять партийных собраний со-
стоялось здесь с начала гола. Лишь

Вопросы преподавания
истории и Конституции
СССР на повестке
бюро райкома
	Дзержинский райком ВКП(б) об-
судил состояние преподавания исто-
рии и Конституции СССР в школах
района. На заседании бюро присут-
ствовали секретари школьных пар-
тийных организаций, директора
школ, учителя. :
	В нынешнем году многие школь-
ные коллективы усилили внимание
к преподаванию истории и Консти-
туции СССР. В 243-й, 246-й, 605-й и
других школах этот вопрос обсуж-
дался на открытых партийных co
браниях.
	Но в отдельных школах уроки. по
истории и Конституции ведутся еше
на недостаточно высоком идейно-тее
оретическом уровне, изучение, исто-
рии не увязывается ‘с современнэ-
стью, некоторые преподаватели Ma-
ло используют наглядные пособия.

В ряде школ методические об’е-
цинения историков безлействуют

Бюро райкома наметило меры
улучшения преподавания истории и
Конституции СССР. Отделу народ-
ного образования предложено орга-
низовать повышение квалификации
педагогов, поднять активность мето-
лических кабинетов и об‘`елинений.
	СЕМИНАР
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
	АГИТАОЛЛЕКТИВОВ
	В Ждановском райкоме ВКП(б)
состоялся однодневный семинар ру-
ководителей агитколлективов.

Заведующая отделом пропаганды
и агитации райкома тов. Белова
рассказала о. задачах агитационной
работы среди населения в связи с
предстоящими выборами народных
судов. Участники семинара прослу-
шали лекцию «Советский народный
суд — самый демократический в
		КУЛЬТМАССОВАЯ РАБОТА
У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	женерно-технических работников,
	общий вид собрания;
	служащих и л йл-
	кандидата в народные судьи. НА СНИМКЕ:
	Choro Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	В письме в редакцию читательни-
ца Буслаева жаловалась на работу
«неотложной помощи» — Киевского
района: Зазедующая районным отде-
лом здравоохранения тов. Лисс со-
общила, что факты, приведенные тов.
Буслаевой, подтвердились. За отказ
в медицинской помощи больному Бу-
слаеву дежурному врачу Виссоновой
об’явлен выговор. Дежурному врачу
Зайко за бездушное отношение к
больному об’явлен строгий выговор.
		`В письме тов. Шаленко приводи-
лись факты плохой организации ра-
боты в прачечной № 5. Начальник
Управления предприятий коммуналь-
ного обслуживания Мосгорисполкома
тов. Фролов сообщил, что указанные
	Шаленко факты подтвердились.
Заведующей цехом выдачи иИнН-
дивидуального белья Вороненковой
об’явлен строгий выговор. Письмо об-
суждалось на совешании работников

тов.
	прачечной.
	Московский экспериментальный завод Управления олагоустройства
	во специальных снегоуоо-
ЛИТИНСКИЙ у новой убо-
	ОТО В. КУНОВА, (ТАСС).
	Мосгорисполкома изготовил большое количество
речных магптин. ВА СНИМКЕ: технолог Г. ЛИ
	рочной машины для очистки тротуаров от снега.
		Многие теперь в цехе работали по
его. методу. Стахановец Гришков на
обточке винтов домкрата дал 11
норм за смену, Рожков — 8, Вау-
лин — 6 Боцкалевич — 5.
	Дважды в неделю тридцать пять
токарей ремонтно-механического це-
ха оставались после работы на за-
нятия. Сергей Бушуев — сам еще
недавний ученик — стал теперь учи-
телем многих стахановцев. Последо-
ватели его трудятся сегодня в раз-
ных цехах автозавода, где на ско-
ростной режим переведено уже боль-
ое количество станков.
	...СвоЙй последний рекорд Сергей
Бушуев поставил на новом ско-
ростном станке завода «Красный
пролетарий» — «16-20». Эта замеча-
тельная мощная машина дает до
трех тысяч оборотов шпинделя в
минуту- Первый экземпляр станка
краснопролетарцы, удостоенные за
его создание Сталинской премии,
передали лауреату Сталинской пре-
мии, знатному токарю страны Павлу
Быкову.
	Будет ли Бушуевым на этом стан-
	ке перекрыт последний рекорд ско-
ростного резания — 2.400 метров в
	минуту?
Сергей Михайлович очень волно-
вался в день испытания. Ла ине
	один он. В лабораторию резания,
где установили новый станок, при-
шли все. кто помогал эти годы
	Бушуеву итти вперед: начальник це-
ха Шмелев, Петров, Алехин, инже-
нер лаборатории Цейтлин. Бушуеву
предстояло обтачивать на этот . раз
шестерни для фрезерного станка.
Он приступил к работе, постепенно
повышая количество оборотов. Скоро

на экране счетчика оборотов замель-
кали цифры: «2.100», «2.200».
	Стружка, красная от накала, кро-
шась на мелкие части, перелетала
через заградительный щит. Над рез-
цом стоял легкий дымок. Бушуев
резал металл, с рекордной скоро-
стью — в 2.600 метров в минуту!
Работа шла нормально.
	Это была самая высокая скорость

резания металла. Советская ско-
рость!
	Закончив работу, Бушуев заявил,
что его рекорд — это еше не «по-
толок», что на таком замечательном
станке, как «16-20», наши стаханов-
цы, он не сомневается в этом, да-
дут 2.700 метров в минуту и боль-
ще.
	Ему пришлось затем побывать на
многих предприятиях столицы, рас-
сказывать о своем опыте. Выступал
Бушуев и в ремесленном училище
родного завода, которое когда-то
кончил. С интересом слушали ero
рассказ юноши и девушки — буду-
шие скоростники.
	..Сергей Михайлович получил од-
нажды приглашение приехать в Мо-
сковский университет. Внимание
профессоров, преподавателей и сту-
дентов занимали на этот раз не
проблемы скоростного резания ме-
талла. На билете участника научно-
исследовательской конференции. ко-
торый вручили токарю автозавода
Бушуеву, значился один вопрос: «О

постепенном переходе от социализма
к коммунизму».
	...И когда кто-то из выступавших
на конференции привел в своей ре-
чи слова Владимира Ильича Ленина
о TOM, что  «производигельность
труда, это, в последнем счете, са-
мое важное, самое главное для
победы нового общественного строя»,
что  <«..капитализм может быть
окончательно побежден и будет
окончательно побежден тем, что со-
циализм создает новую, гораздо 6о0-
лее высокую — производительность
труда», — все ‘взглянули в ту сто-
рону, где среди многих московских
стахановцев сидел и Сергей Бушу-
ев, человек, добившийся самой вы-
сокой в мире производительности
труда, один из многих миллионов
советских рабочих, воспитанных
партней большевиков, великим
Сталиным.
	Евг. Мар.
	одним из тех наших рабочих-экспе-
риментаторов, что в самом деле,
как разведчики, неустанно ведут за
собой целые отряды скоростников.

Вскоре Бушуеву удалось поднять
скорость резания до 1.780 метров в
минуту.

..Цех, в котором работает Бушу-
ев, выполняет различные ‘заказы.
Иногда приходится в течение смены
по нескольку раз ференалаживать
станок, обрабатывать разнообраз-
ные детали. Это и позволило тока-
рю-универсалу Бушуеву быстро рас-
ширить фронт применения скорост-
ных методов.

Нарезка резьбы на винте домкра-
та... При этой операцин обычно при-
менялись скорости 10—12 метров в
минуту, не более. Хороший токарь
нарезал два, в лучшем случае три
винта в день. Бушуев решнил ина
этой сложной операции увеличить
скорость по крайней мере в десять
раз. Начались поиски нужной гео-
метрии резца, трудные, кропотли-
вые поиски... И: вот. Бушуев уже ра-
	‘ботает на скоростях до 150 метров
‘в минутуз В одну смену ему удаст-
	ся выполнить 22 с лишним нормы.
Когла же цех получил новый. почет-
ный °` заказ. — для. Куйбышевской.
ГЭС, — Бушуев взялся один обто-
чить винты для всей этой партии.

Но поиски продолжаются.

Бушуев хочет добиться новых гко-
ростей. Его труд ‘окружен всеобщим
вниманием. Заводская = лаборато-
рия резания прикрепила’ к ‘стаха-
новцу специалиста. Помошь при-
ходит и с других предприятий... Ра-
бочие комбината твердых сплавов,
узнав о достижениях автозаводца,
прислали ему пластинки нового спла-
ва. Инженер-изобретатель. скорост-
ного резца принес в подарок By-
шуеву свой «авторский экземпляр»
резца.

И через короткое время оказалась
позади и скорость 2.200 метров в
минуту! Но Сергей Михайлович ду-
мал уже о более высоких темпах,

Он шел вперед не в одиночку.
	СКОРОСТЬ
	скорость в 1.256 метров в ми-
нуту. Бушуев никогда не забудет
чувства, которое он испытал от ра-
боты на таких скоростях. Токарь
впервые получил возможность при-
менить все свои способности, все
свои силы.
	Впрочем, удовлетворение достигну-
тым миновало очень быстро. Сергей
Михайлович внимательно следил за
всем, что печаталось в газетах и
журналах о скоростных методах об-
работки металла. Он не мог, ко-
нечно, не знать, что многие ско-
ростники обогнали его.

Цифра 1.238 метров давно оказа-
лась перекрытой.

Сергей Михайлович побывал по-
чти на всех заводах столицы, ‘где
работали токари-скоростники. Высо-
коквалифицированный ‘рабочий, ус-
пешно закончивший курсы мастеров,
он не стеснялся учиться и у более
молодых товарищей.

Знакомство и ‘дружба со знатным
токарем «Красного  ‘пролетария»,
лауреатом Сталинской ‘премии Уголь-
ковым, одним ‘из зачинателей дви:
жения скоростников в Стране, очень
помогли Бушуеву. `Угольков спросил
автозаводца, какой сплав он при-
меняет в работе, а. затем подошел к
своему шкафчику и вынул оттуда
две крошечные пластинки, бережно
обернутые в бумагу.

— Я получил от Генриха Бортке-
вича четыре таких пластинки. Это
новый интересный сплав. Возьмите
две. Попробуйте поработать с ними.

Пластинка сплава, словно сталь-
ная палочка эстафеты высоких ско-
ростей; совершила свой путь с Ле-
нинградского. станкостроительного за-
вода имени Я. М. Свердлова, где
работает Генрих Борткевич, на
«Красный пролетарий» к Уголькову.
а затем на автозавод имени Сталина
к Бушуеву, которому и суждено
	  на уже переделанном станке была   было стать «разведчиком скоростей»,