НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ
	Проамериканское больитинство ООН протащило в повестку дня сес-
сии Генеральной Ассамблеи титовскую и гоминдановскую кляузы.

(Из газет).
	ота Советского Правительства
Правительству Турции
	ставить вступление Турции в AT
лантический блок и проводимые на
турецкой территории военные Me-
роприятия ‘как стремление Турецко-
го Правительства к обеспечению
безопасноети Турции. Пытаясь оп-
равдать агрессивную политику орга-
низаторов Атлантического блока, Ту-
рецкое Правительство вместе с тем
повторяет давно уже разоблаченные
клеветнические измышления относи-
тельно внешней политики Советско-
го Союза, которая. как известно, на-
правлена на’ укрепление мира и со-
трудничества между народами.
	Попытки Гурецкого Правительства
оправдать вступление Турции в аг-
рессивный Атлантический блок и
одновременно оклеветать мирную
внешнюю политику Советского Сою-
за понадобились, очевидно, Прави-
тельству Турции для того, чтобы за-
маскировать перед  абщественным
мнением действительный характер
политики Турецкого Правительства,
втягивающего Турцию в осуществле-
ние ‘агрессивных планов Атлантиче-
ского блока, направленных против
СССР и других миролюбивых стран.
Стремление Турецкого Правительст-
ва вступить в Атлантический блок,
а также усиленное строительство
американских военных баз на TY-
рецкой территорни. в том числе в
районах, примыкающих к границам
Советского Союза, полностью опро-
вергают содержащееся в упомяну-
том выше заявлении Турецкого Пра-
вительства утверждение относитель-
но миролюбивых целей его  поли-
THEE.
	Ответ Гурецкого Правительства на
запрос Советского Правительства,
таким образом, показывает, что Пра-
вительство Турции не предпринимает
мер к тому, чтобы турецкая терри-
тория не была бы использована для
создания у границ Советского Сою-
за военных баз в агрессивных це-
лях. Ввиду этого Советское  Прави-
тельство не может признать ответ
Турецкого - Правительства удовлетво-
	рительным и решительно отклоняет
всякие попытки Турецкого Прави-
тельства оправдать свои действия
	клеветническими ссылками на вы
мышленную угрозу со стороны СССР.
	Советское Правительство считает
необходимым обратить внимание Ту-
рецкого Правительства на то, что
его политика вовлечения страны 8
агрессивные планы. Атлантического
блока, направленные против Совет-
ского Союза, несомненно, нанесет
серьезный ущерб отношениям между
Турцией и Советским Союзом и что
ответственность за последствия та-
кой политики ляжет всецело на Ту-
	рецкое Правительство».
	12 ноября вице-премьер и времен-
но исполняющий обязанности Мини-
стра Иностранных Дел Турции Ага-
оглу вручил Послу СССР в Турции
А. А. Лаврищеву ответ на заявле-
ние Советского Правительства Пра
вительству Турции’ от 3. ноября с: г.
в. связи ос намерением Турепкого
Правительства вступить в Arana:
Ческий блок.

В своем ответе Правительство
Турции пытается отрицать агрессив-
ный характер Атлантического  бло-
ка, обходит вопрос о сооружечии ва
турецкой территории пол руковол-
ством американцев военных баз и
изображает вступление Турции в аг-
рессивный Атлантический ‹ блок и
проводимые па турецкой территорин
в связи с ‘этим военные меротрия-
тия как стремление Турецкого Пра-
вительства к обеспечению  безоиас-
ности Турции. Одновременно Турец-
кое Правительство повторяет клевет-
нические измышления в отношении
Советского Союза, касаясь его внеш-
ней политики.

30 ‘ноября Заместитель Министра

Иностранных Дел СССР А. А. Гро-
мыко ‘по поручению Советского Пра-
вительства вручил Послу Турции
г. Гекеру ноту следующего содержа-
ния: .
«В связи с ответом Турецкого
Празительства, ‘переданным 12 нояб-
ря с. г. вице-премьером и временно
исполняющим обязанности Министра
Иностранных Дел’ Туренкой  респуб:
лики Агаоглу Послу СССР в Тур-
ции А. А. Лаврищеву, Правительст-
во СССР считает необходимым  за-
явить следующее.

Ввиду намерения Турции вступить
в агрессивный Атлантический блок
н ведущихся под руководством и с
помощью командования и специали-
стов США работ по сооружению во-
енно-воздушных и военно-морских
баз на турецкой территории, 3 нояб-
ря с. г. Советское Правительство
заявило Турецкому Правительству,
что СССР, являясь соседним с Тур-
цией государством, не может, есте-
ственно, оставаться безразличным к
таким фактам. Советское  Прави-
тельство вместе с тем обратило вни-
мание Турецкого Правительства на
ту ответственность, которую оно бе-
рет на себя, вступая в агрессивный
Атлантический блок и допуская ис-
пользование турецкой территории
для. создания у границ Советского
Союза иностранных военных баз.

В своем ответе Турецкое Прави-
тельство пытается голословно отри-
цать агрессивный характер Атлан-
тического блока. Оно обходит мол-
чанием вопрос о сооружении аме-
риканских военных баз на турецкой
		территории и делает попытку пред-
	ЭТОГ вечер перед зрителями

прошла галлерея сценических
образов: `Кручинина из пьесы «Без
вины виноватые», Мирандолина из
‹Трактирщицы», Солнцева из «Рас-
света над Москвой», Варя из
«Встречи в гемноте», сельская учи-
тельница из одноимеяного фильма,
колхозница Александра Соколова из
кинокартины «Член правительства».
Все эти образы созданы талантли-
вой актрисой советского театра 4H
кино В. Марецкой, творческий вечер
которой состоялся недавно в зале
Дома ученых.

Концерт В. Марецкой прошел с ус-
пехом. Одинаково хорошо выступала
она и в комедийных и, в драматиче-
ских сценах, © большой взволнован:
ностью прочитала монологи из кино-
фильмов. Особенно тепло были встре-
чены аудиторией отрывки из тех дра-
матических произведений, в которых
В. Маренкая создала. образы совет-
ских женщин-патриоток.

В этом сезоне вечеру В. Марецкой
предшествовал творческий отчет А. Та-
расовой и Б. Ливанова:

Творческие отчеты артистов совет-
ского театра, как правило,  пользу-
ются большим успехом. К ‘сожале-
нию, за последнее время такие ог-
четы-концерты устраиваются  ред-
xo. По непонятным причинам мало
занимаются этим концертные органи-
зации, видимо, не желающие прислу-
шиваться К требованиям зрителей.

, we

Многие актеры кино заслужили
любовь советских зрителей. Москви-
чи проявляют большой интерес к
вечерам артистов кино, которые
устраиваются в концертных залах
Москвы.

По-настоящему интересными и со-
держательными могли бы быть встре-
чи киноактеров со зрителями. Разу-
меется, при условии, если бы в этих
концертах исполнялись снены и от-
рывки из популярных фильмов. К со-
жалению, с этим положением не
всегда считаются некоторые артисты
кино. То же можно сказать и об
устроителях концертов (театр кино-
актера), которые меньше всего ду-
мают о содержании программ.

Взять к примеру вечер, состояв-
	шийся недавно в Краснознаменном
	зале Центрального дома Советской
Армии. Какое отношение к искусству
кино имеет репертуар, с которым вы-
ступали многие актеры? Когда ве-
дущий программу об’явил выступле-
ние артистки В. Мясникозой, в зале
раздались аплодисменты. Зрители
ожидали, что она воскресит  перел
ними образы из «Волочаевских дней».
«Чанаева» и других фильмов с ee
участием. Но этого не случилось.
В Мясникова ограничилась испол:
нением стихов ноэтов М. . Максимо-
ва и Г. Рублева. ры >
Со ‘стихами в концерте выступили
Н. Алисова и В. Дружников., К. Со-
рокин прочитал отрывок из романа
«Тихий Дон». Сцену из драматиче-
ского спектакля исполнил киноартист
С. Столяров. Чувство недоумения
	вызвал С. Мартинсон, который в yro-
	Чу яожно понимаемой «эстрадности»
на сплошном крике прочитал три
прензведения, к тому же все на одну
		Драматические артисты JI. Грицен-
ко и А. Хвыля исполняли песни, при-
чем это не были несни из фильмов.
Что же касается Г. Романова, изве-
стного исполнением роли Туркенича
в фильме «Молодая гвардия», то
OH, аккомпанируя себе на аккорде-
оне, спел... ‘танго

Не могла удовлетворить зрителей и
сцена из кинофильма <У них есть ро-
дина». В кино в роли капитана
Скотта снимался М. Астангов, в кон-
церте эту роль играл Г. Шпигель,
исполнение которого’. оставляло : же-
лать много лучшего. Непонятно, за-
чем при отсутствии подлинного ис
полнителя одной. из центральвых ро-
лей фильма понадобилось включать
эту сцену в программу концерта?

Пожалуй, единственным отрадным
исключением во всей программе яв-
ляется отрывок из сценария нового
фильма «Тарас Шевченко». мастер-
ски прочитанный С. Бондарчуком.

Концерт в ИДСА- явление не еди-
ничное. По такому же принципу.
	строятся и другие многочисленные
вечера артистов кино.
	+

Большой популярностью пользу-
	ются «вечера юмора», устраиваемые
Московской государственной эстра-
	цой в крупнейших концертных залах
	столицы. За. последнее время значи-
тельно улучшились репертуар этих
вечеров и качество исполнения.
	Аороший «вечер юмора» состоялся
недазно в Колончом зале Дома г0:0-
зов. Программа началась выступле-
нием пнаниста, то ееть с номера, ка-
залось бы, имеющего самое отдален-
ное отношение к юмору. Однако по-
добные сомнения быстро рассеивают-
ся: Александр Цфасман мастерски
нсполнял собственные вариации на
тему популярной’ мелодии футболь-
ного’ марша, неожиданные и остроум-
ные «превращения» которого вы-
зывают дружный смех в зале.
	В дальнейшем жизнерадостная ат-
мосфера концерта создавалась вы-
ступлениями И. Никулиной, Е. Са-
вицкой. С. Аникеева, В. Володина,
С. Кореня, Ф. Раневской, О. Абдуло-
ва, В. Канделаки, Л. Гриценко,
З Гердта. Артисты московских теат-
ров, выступавшие на «вечере юмора»,
исполняли сцены из советских музы-
кальных комедий, шуточные песни и
	танцы, инсценированный рассказ Че-
хова, остроумные пародии. Удачно
выступали в концерте и мастера
	эстрады: И. Набатов, М. Миронова,

А. Менакер. Д. Читашвили, Р. Кала.
чева и М. Птинын.
	Программу концерта вели Л. Ми-
ров и М. Новицкий. Все, что делают
они на эстраде, —инграют ли юмори-
‘стические сценки и интермедии, со-
провождают ли веселой репризой оче-
редной номер,—все подчинено у них
задаче установить тесный контакт
со зрительным залом, соединить раз-
розненные номера программы в цель-
ное эстрадное представление, идущее
в хорошем темпе. С этой задачей
„Л. Миров`и М. Новицкий справля-
ются отлично. Шутки их злободнев-
ны, бьют поямо в пель.
	Успех «вечера юмора» (он был дан
вторично спустя два дня}—результат
продуманного формирования програм-
мы. Но это ни в какой мере не сни-
мает упрека, который следует адре-
совать мастерам эстрады и артистам
театроз,—многие из них попрежнему
выступают со старым репертуаром.
	Я. Чернов,
	В. Шевцов.
	Книжная
	полка
	Американский аттракциООН — кляузники-эквилибристы.
	Нонгресс стороннинов мира
северных. стран
	Участники конгресса единодушно
приняли предложение включить в
повестку дня работы конгресса сле-
дующие вопросы:

1. Угроза войны, нависшая над се-
верпыми странами:

2. Деятельность в северных стра-
нах в защиту мира.

По первому вопросу повестки дня
выступил вице-председатель Бюро
Всемирного Совета Мира, шведский
писатель Артур Лундквист. отметив-
ший обострение напряженности меж-
	дународного положения, вызванное
агрессивной политикой  американо-
английского блока Угроза войны.
	сказал оратор, нависла и над стра-
нами Севера, которым в планах Ат-
лантического блока отводится особое
место: Гонка вооружений приводит
к тому, что в северных странах ра-
стет дороговизна жизни Подчеркнув
возможность разрешения  междуна-
родных проблем мирным путем,
Лундквист заявил: «Мирное  сосу-
ществование ‘двух систем — социа-
листической и капиталистической —
должно рассматриваться как важ-
нейнгая предпосылка к урегулирова-
нию всех проблем. На. Парижской
	сессии Генеральной Ассамблеи ООН
советская делегация внесла предло-
жения для разрешения спорных во-
пресов. Предложения советской де-
легации являются важнейшим вкла-
дом в дело мира».

После доклада Лундквиста высту-
пили Могенс Фог (Дания), А. Вир-
танен (Финляндия), Улоф Сельтре
(Норвегия), Эйвини Болстад (Нор-
вегия) и другие. В своих выступле-
ниях делегаты подчеркивали огром-
ное значение для дела мира предло-
жений советской делегации, внесен-
ных на парижекой сессии Генераль-
	ной Ассамблеи ООН.

В КОРЕЕ
	СТОКГОЛЬМ, 1. (ТАСС). Вчерав
Стокгольме открылся конгресс сто-
ронников мира Швеции, Норвегии,
Дании, Финляндии и Исландии. На
конгрессе прибыло около 700 делега-
тов, представляющих многие проф-
союзные, культурные, женские, моло-
дежные, спортивные, религиозные и
другие организации северных стран.
Среди делегатов — видные общест-
венные деятели этих стран, писате-
ли, врачи, деятели профсоюзного и
ксоперативного движения, свяшен-
	Рис, Ю. ГАРДИНА.
	Польский певец
на сцене филиала ГАБТ
	fla высоком берегу реки, у под-
ююжия старого вяза расположился
деревенский музыкант. Под жалоб-
ные звуки волынки молодой Ионтек
рассказывает в песне о своей любви

к несчастной красавице Гальке, об-
манутой паном...
	Партия Ионтека исполняется на
польском языке, но москвичи, ‘за-
полнившие многоярусный зал фи-
лиала Большого теётра, живо вос-
принимают искренность чувства,
передаваемого талантливым. артис-
том. Свободно и мягко льется силь-
ный голос. Легко и красиво звучат
высокие ноты = известных арий
из любимой советским народом опе-
	ры польского композитора Монюн!-
ко «Галька».
	Ежегодные гастроли выдающихся
артистов Польской  народно-демо-
кратической республики прочно во-
шли в нашу музыкальную _ жизнь.
Часто приезжают в Советский Союз
представители талантливой  поль-
ской молодежи. В прошлом году
симпатии москвичей завоевала MO-
лодая пианистка Галина  Черны-
Стефаньская. разделившая на пос-
леднем Международном конкурсе
пианистов имени Шопена в Варша-

ве первое место с москвичкой
Б. Давилович.
	Среди польских гостей, недавно
закончивших гастроли в Москве и
Ленинграде. с болыпим успехом вы-
ступал солист Государственной си-
лезской оперы в Катовицах Богдан

—_ =>
	ВРУЧЕНИЕ,
МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРЕМИИ МИРА
	В ноябре прошлого года, в дни
работы Второго Всемирного конгрес-
са сторенников мира в Варшаве,
жюри по присуждению Международ-
ных премий мира огласило список
первых лауреатов Международной
премии мира. Среди них были совет-
ские  кинематографисты-документа-
листы, создавшие в содружестве ©
работниками венгерского кино фильм
«Юность мира».
	Сегодня в Московском доме кино
Советский Комитет защиты мира ‘и
совет Дома проводят вечер,. посвя-
щенный вручению Международной
премии мира в области кино. режис-
серу А. Ованесовой, главному -опера-
тору Г. Боброву, операторам И. Bec-
сарабову, Д. Каспию и А. Сологубо-
у. Международную премию мира
вручит член Бюро Всемирного Сове-
	та Мира г-н Ив Фарж.
	дневник
	UCKYCCNLG
	Папроцкий, талантливый создатель
многих классических оперных обра-
зов. Одно из лучших сценических
достижений певца — образ Ионте-
ка в опере «Галька».

Дирекция Большого театра при-
гласила Б. Папроцкого для участия
в этом спектакле. И вот на днях
польский певеп выступил на сцене
филиала ГАБТ. Прекрасный выра-
зительный голос, хорошие сцениче:
ские данные, скромная, благородная
манера держаться обеспечили
Б. Папроцкому заслуженный горя-
чий прием московских слушателей
	Приятно отметить, что артист
тонко почувствовал стиль и харак-
тер спектакля Большого‘ театра. Соз-
данный им мужественный, волевой
	образ Ионтека вполне соответство-
вал общему замыслу советской по-
станавки «Гальки», далекой от сла-
щаво-сечтиментальной трактовки
этого произведения  дореволюцион-
ными театрами, искажавшими сво-
бодолюбивый дух народной оперы
Монюнгко.
	У себя на родине Б. Папроцкий
	хорошо известен и как ка мерный
исполнитель, часто выступающий
с концертами в разных городах
	Польши. ‘Артистической выразитель-
ностью и теплотой ` отличалось его
исполнение камерных произзедений
польских композиторов в  москов-
ских концертах.

Вместе ‹ Б. Папроцким большим
успехом пользовались. и остальные
польские гости, среди которых —
певица Ева Бандровска-Турска, ла-
	уреат четвертого Международного
конкурса пианистов имёни Шопена
в Варшаве В. Кеидра, скрипач
	Т. Вроньский, солист польского ра-
дис В. Шпильман. Их содержатель-
ные концертные. программы позна-
комили слушателей со многими BEI
дающимися произведениями  поль-
ских композиторов, народными пес-
HAMH.

Гастроли ° польских музыкантов
несомненно еше болыне укрепят
дружеские культурные связи между
польским и советским народами.
	К. Самойло.
	ЮАНЬ ЦЗИН и КУН ЦЗЮЭ.
«Повесть о новых героях». Перевол
с китайского. Излательство —иност-
	ники, люди самых различных про-

В м 1951 r. 302 crp. фессий. На конгрессе присутствуют

Цена 10 руб. 60 коп.

РУ гости из Англии, Бельгии, Австра-
Эта книга. написанная  прогрес-\ лин.
сивным китайским писателем Кун Конгрессе открыл председатель

Шведского национального комитета

Цзюэ и его женой — писательни-
= : защиты мира д-р Петер Варениус.

Sn К!   Ма а а ЛЕ, aw

Приветствуя участников конгресса от
имени инициативного комитета, д-р
Варениус подчеркнул, что прелложе-
ние о созыве данного конгресса на-
шло широкий отклик во всех север-
ных странах.
Задача конгресса, подчеркнул д-р
Вареннус. — найти средства, ис-
	пользуя которые народы серверных
стран могли бы способствовать мир-
	HOMNV разрешению  междупародных
проблем, сохранению национальной
независимости и повышению своего
благосостояния

В состав президиума конгресса
избираются видная общественная
деятельница, ` председатель «Союза
левых женщин Швеции» Андреа Ан-
дреен, исландский писатель Хальдер
Лакснесс, датский пастор Уффе Хан-
сен, видный общественный деятель
Финляндии, член Всемирного Совета
Мира Феликс Иверсен, норвежский
пастор Рагнар Форбекк, шведский
общественный деятель Яльмар Вер-
	вер,

oa

СОБЫТИЯ
	цей Юань Цзин, повествует о собы-
тиях большой исторической важно-
сти — мужественной борьбе китай-
скогд нарола против японских им-
периалистических агрессоров. еще
недавно пытавшихся при помоши
продажных марионеток поработить
	Китай, превратить его в свою ко-
NOHHIO,
В центре повести — мужествен-
	‚ные образы партийных работников:
	Смуглого. Цая, Лю Шуан-си,. моло-
дых представителей  коммунистиче-
ской партии Китгя Ню Да-шуй,
Ян Сяю-мэя и других. Они проходят
перед читателем, окруженные без-
граничной любовью и доверием на-
рода, озаренные светом великих
идей коммунизма.

*
	И. ОЛЬБРАХТ. «Анна-пролетар-
ка». Государственное издательство
	художественной литературы. 1951 г.
230 стр. Цена 6 руб.
	Иван Ольбрахт (псевдоним Ками-
	ла земана) — передовой предста-
витель созременной культуры Чехо-
	словакии. Роман «Анна-пролетарка»
— одно #йз лучших произведений
писателя — посвяшен событиям
	1920 года в Чехословакии. `В осно-
ву произведения положены подлин-
ные исторические события одного из
важнейших периодов в истории
чешского рабочего движения, пе-
риода, предшествовавшего образова-
нию коммунистической партии Чехо-
		Гонка вооружении подрывает экономику стран
	Европы
	Западной
	Выступая на 38-м с’езде Пацио-
нального совета внешней торговли
США, посол Голландии в США Ван
Ройен вынужден был признать, что
«в результате роста цен на сырье
и других последствий новых усилий
по перевооружению мы находимся
далыше, чем когда-либо, от созда-
ния сбалансированной экономики в
Нидерландах, так же каки в дру-
гих странах Западной Европы».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» Сульцбергер выразил недав-
но опасение, что в результате «кри-

зиса, вызванного продолжающейся
нехваткой долларов», Англия и
Франция «могут быть вынуждены
значительно сократить свои военные
бюджеты, что, в свою очередь, за-
ставит их уменьшить планируемые
обязательства по Северо-атлантиче-
	скому договору».
	НЬЮ-ИОРК, 1. (ТАСС). Амери-
канские империалисты требуют от
своих западноевропейских  сателли-
тов дальнейшего увеличения ассиг-
нований на военные нужды.

Как заявил в октябре 1951 г. ад-
министратор по осуществлению пла-
на Маршалла Биссел, в 1952 г. за-
падноевропейские страны должны
будут израсходовать на военные
нужды 11,3’млрл. долларов по срав-
нению с 8 млрд. долларов в 1951 г.
и 4,5 млрд. долларов в 1949 г.

Новое увеличение военных ассиг-
вований еще более ухудшит эконо-
мическое положение стран Западной
Европы и принесет новые тяготы и
лишения трудящимся этих ‘стран.  -

По признанию газеты. «Нью-Йорк
таймс», «увеличение расходов на во-
оружение имеет катастрофические
последствия для шаткой экономики
наших союзников» (т. е. «союзни-
ков» США. — Ред).
	ШАНХАИ, 1. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, в течение ноября в
Японии находился — американский
банкир Джозеф Додж, являющийся
постоянным экономическим советни-
ком штаба Риджуэя, Долж прибыл
в Токио для разработки проекта
японского бюджета на будущий год,
главными статьями расходов которо-
го являются расходы, связанные с
содержанием американских войск и
перевооружением Японии. Додж так-
же участвовал в разработке амери-
кано-японского финансового  согла-
шения, которое связано с проведени-
	рую возглавляет коммунистическая
	партия. В заявлении Центрального
правления КПГ говорится:
	«Когда Гитлер, Гиммлер и Геринг
готовили убийство миллионов . не-
мецких мужчин, женшин и детей,
они обрушились прежде всего Ha
коммунистическую партию Tepma-
НИИ.
	 Аденауэр, Лер и Делер готовят
сегодня с помошью федерального
конституционного суда то же самое,
чтобы принести новые миллионы
немцев в ‘жертву третьей мировой
войне, Они действуют с особой по-
спешностью, так как возникшее в
немецком народе великое патриоти-
ческое движение за единство Гер-
мании на демократической основе
нанесло тяжелый удар по ремили-
таризации и военным планам Бонна
я Вашингтона».
	Планы «правительства» Аденауэ-
ра, замышляющего запретить ком-
партию и перейти к новому этапу
наступления на демократические
права населения, являются сущест-
венным составным звеном в полити-
ке превращения Западной Германии
в плацдарм новой мировой войны.
Не случайно эти планы совпали по
времени с секретными переговорами
между боннским «канцлером» и за-
падными верховными  комиссарами
об ускорении перевооружения За-
падной Германии. Состоявшееся же
на диях совещание министров иност-
ранных дел США, Англии и Франции
с Аденауэром приняло решения,
имеющие целью окончательное офи-
циальное включение Запалной Tep-
мании в систему агрессивного Севе-
ро-атлантического союза. На сессии
«атлантических» заговорщиков про-
	тив, мира рассматривались пла-
Hol быстрейшего : сформирования
агрессивных западногерманских B0-
	оруженных сил. Антинародная кли-
ка Аденауэра—ИГумахера спенит с
подготовкой к ввелению всеобщей!
	POHHCKOH NOBHHHOCTH.
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНЛОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	На западном участке центрально-
го фронта. в районе Чхолвоня, 3
также южнее Чанданя противник
предпринял ожесточенные атаки, но
в результате мощного огня’ Народ-
ной армии отступил, оставив на по-
ле боя более 400 трупов.

Сегодня‘ зенитные части Нарохной
армии и отряды стрелков — охотни-
ков за вражескими самолетами сби-
	ли два самолета противника, под-
вергавшего варварской бомбарди-
ровке районы  Вонсана, Аньбёня,
Муньчхоня и Сукчхоня.
	манской армии. Речь шла о еше
большем вовлечении боннского «рей-
ха» в Атлантический блок. Приня-
тое на сессии решение о включении
«немецких контингентов» в «евр-
пейскую армию», подконтрольную
генералу Эйзенхауэру, недвусмыс-
ленно раскрывает далеко идущие
агрессивные планы Соединенных
Штатов в отношении Западной Гер-
	мании,

Не прекращавшиеся в течение
всего хода сессии «атлантического
	сообщества» многотысячные демон-
страции итальянских трудящихся, во
весь голос заявивших  ‘поджигате-
nam: «Bow из Италии!», нагляд-
но показали решимость народа Ита-
лии отстоять мир. Такую же реши-
мость и волю, с каждым днем все
более твердую, проявляют миллио-
ны и миллионы людей доброй воли
на всем земном шаре, энергично
	выступающие против угрозы ‘новой
ВОЙНЫ.
	ков мира и единства Германии. Чем
более откровенные формы принима-
ют военные приготовления в Запад-
ной Германни и возрождение гит-
леровской военной машины, тем еще
чудовищнее становится террор бонн-
ской полиции Лера против борцов
за мир, тем все больше наглеют и
чувствуют себя безнаказанно реван-
шисты — гитлеровские военные пре-
ступники, усердно служащие амери-
канской военитине.
	Стремление боннских, а значит и
американских властей поставить
коммунистическую партию и дру-
гие демократические организации
вне закона, как якобы «антиконсти-
туционные», явно выдает крайнюю
озабоченность американо-английско-
го блока усилением борьбы трудя-
щихся Западной Германии за мир
	и единство страны, борьбы, кото-
	ПХЕНЬЯН, 30. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Куз-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 30 ноября:

Соединения корейской . Народной
армии в тесном взаимодействии с
частями китайских народных добро-
вольцев на всех фронтах продолжа-
ли вести оборонительные бои, нано-
ся противнику большие потери в жи-
	вой силе и технике.
	На восточном фронте соединения
Народной армии продолжают вести
бои местного значения на прежних
	рубежах.
	Против разгула реакции
	К поездке Доджа в Японию
	оО М. пад К
	Преследуя демократов, западно-
германские лакеи Уолл-стрита в то
же время всячески. способствуют
возрождению и созданию новых от-
кровенно фашистских организаций,
представители которых выступают с
наглыми реваншистскими призыва-
ми к новому «дранг нах остен».
 Боннские власти всячески содейст-
вовали об’елинению различных во-
енно-фашиетских организаний Я
союзов в Западной Германии втак
называемый «союз немецких сол-
дат», являющийся одним из резер-
вуаров для образования армии на-
емников.. Под покровительством
«правительства» Аденауэра теперь
приступлено к созданию единой ор-
ганизации эсэсовцев, которая при-
звана обеспечить «кадры» для соз-
даваемой боннской тайной полиции
— нового гестапо.

Усилия боннской клики продол-
жать политику раскола и военных
приготовлений в угоду монополи-
стам” США являются  предательст-
вом жизненных интересов неменко-
го народа, который клеймит позо-
ром агрессивный курс западногер-
манских властей. Известная своей
реакционностью газета «Нью-Йорк
таймс» сетует по поводу того, что
«большинство жителей Западной
Германии не готово (то-есть не хо-
тят. — А.С.) к перевооружению».

Борьба за мир и единство Герма-
нии охватывает самые широкие слои
народа всех частей страны. Это
движение за мир и единство неодо-
лимо, к каким бы ухищрениям ни
прибегал макклои и аденауэры.
Председатель КПГ Макс Рейман
сказал: «Несмотря на все террори-
стические меры, компартия Герма-
нии будет продолжать борьбу за
дело мира и единство Германии и
не остановится перед жертвами, что-
бы осуществить эти великие цели
всех немецких патриотов. Справед-
ливое дело нашего народа, борьба
за мир и единство Германии вос-
торжествует». .
	Смирнов.
						ем в жизнь американо-японокого во-
енного соглашения.

За время своего пребывания в То-
кио Додж вел переговоры с минист-
рами японского правительства, ге-
нералом Риджуэем, а также япон-
скими банкирами. Долж потребовал,
	чтобы японское правительство уве-
личило налоги, ввело контроль над
кредитами и распределением сырья
	с целью дальнейшего расширения
военной промышленности Он потре-
бовал от японского народа «новых
жертв».
	Шезжждународное обозрение
	Слет поджигателей войны в Риме
	падной Европы — в милитаризации,
уже, как известно, поставившей эко-
номику этих государств на грань
катастрофы. Лондонская буржуаз-
ная газета «Санди таймс» без оби-
няков писала в связи с совещанием,
что английская программа перево-
оружения может быть увеличена
только ценой инфляции и экономи-
ческого ‘хаоса. «Стоимость вооруже-
ния обременяет слабую экономику
союзников», — констатировала близ-
кая к правящим кругам СПТА газе-
та «Нью-Йорк геральд трибюн».

Римская сессия совета Северо-ат-
лантического союза охарактеризова-
лась значительными разногласиями
и трениями между участниками бло-
ка. Представители ряда западноев-
ропейских стран высказали неловоль-
ство пред’явленными генералом ЭЙ-
зенхауэром новыми требованиями
США об’ усилении гонки вооруже-
ний. а также о формировании до-
полнительных войсковых континген-
тов, явно опасаясь роста народного
возмущения в этих странах. Дат-
ский министр иностранных дел
Крафт признал, что народы Запад-
ной Европы не удалось заставить
«примириться» с политикой милита-
ризации, и они считают, что‘ «за-
падноевропейские правительства от-
реклись от своей самостоятельности
и вынуждены действовать по при-
казам Америки»
	Принятый на ‘сессии план созда-
ния так называемой «европейской
армии» явится в руках  американ-
ской военшины новым орудием ли-
шения стран Западной Европы го-
сударственного суверенитета. Фран-
	цузский официоз газета «Mona»
	Е 28 ноября В
Риме сессия совета агрессивно-
го  Северо-атлантического союза
совпала по времени с работой Ге-
неральной Ассамблеи ООН в „Пари-
же. Эта сессия, в которой приняли
участие министры иностранных дел,
финансов и обороны 12 стран, пред-
ставляет собой новое яркое. доказа-
тельство лицемерия’ и JDKABOCTH
разглагольствований официальных
деятелей западных капиталистиче-
ских одержав о «мире» и «между-
народном сотрудничестве». ° Оче-
редной слет поджигателей  вой-
ны H3 «атлантического сообщества»,
тесно связанный. как видно из CO
	общений нностранной прессы, с ли-
харадочными военнымн. приготовле-
ниями империалистов, является но-
	вой’ акцией ‘американо-английского
блока против дела мира и между-
народного сотрудничества.

Несмотря на секретный характер
римского совещания «атлантиче-
ских» стратегов, в западной печати
проскользнули сообщения и коммен-
	тарии, вскрывающие истинные Нели
этих закулисных переговоров. Вати-
канская реакционная газета «Ку-
	огилиано» откровенно заявила: «Эти
	политические деятели во Главе с
Ачесоном только что. оставили на
столах Гечеральной Ассамблеи сваи
бумаги, содержашие проекты мира,
и засели за подготовку военных пла-
нов. Значит, в Париже — разору-
жение, а. в Риме — вооруженне».

Требования, ‘которые СЛИА  прел’.
	явили на совешании своим западно-
европейским сателлитам, ‘были по-

HCTHHE BecbMa разносторонними.
	Американский магнат Аверелл» Гар-
риман. настаивал на новых «макси-
	‚ мальных усилиях» государств Sa-
	предстоит пойти «на отказ от сво-
его суверенитета». Газета «Нью-
Йорк таймс» на днях сообщила о
«плане коренной реорганизации Се-
веро-атлантического союза» и со3з-
дания «эффективного  исполнитель-
ного органа, свободного от различ-
ных национальных точек зрения и
исполняющего приказы, которые он
получает сверху», т. е. из Вашинг-
тона. К дальнейшему резкому ог-
раничению ‹ самостоятельности  са-
теллитов США открыто’ призывал
на совещании и «сам» американ-
ский гаулейтер в Западной Европе
Эйзенхауэр.

Судя mo данным. иностранной
прессы, в числе основных вопросов,
обсуждавшихся в Риме заговорши-
ками против мира, было перевоору=

жение Западной Германни:  усиле-
ние ее военно-промышленного  по-

тенциала путем проведения в жизнь
пресловутого «плана Шумана» и бы-
стрейшее сколачивание западногер-

ря новое кровавое преступ-

ление против челозечества, им-
периалистические поджигателя вой-
ны отчаянно пытаются подавить ра-
стущее сопротивление народных масс
капиталистических стран политике
развязывания агрессии. Рост этого
	сопротивления не в силах скрыть
даже западная буржуазная печать.

Недавно боннский «канцлер» Аде-
науэр потребовал от так называе-
мого «федерального суда» запреше-
ния коммунистической партии За-
падной Германии. Это требование,
выдвинутое пе американской указ-
ке, свидетельствует о намерении за-
падногерманских властей и их за-
атлантических покровителей усилить
фашизацию . Тризонии, развернуть
еще более ожесточенный террор про-
	* В БЛИЖАЙШИЕ  ДНИ театр
им. К. С. Станиславского и Вл. H. He-
мировича-Данченко покажет моск-
вячам премьеру — музыкальный
слектакль «Шумит Средиземное мо-
ре» (музыка О. Фельцмана, либрет-
то В. Крахта и В. Винникова).
Пьеса посвящена борьбе за мир. В
	центре действия — образ героиче-
ской дочери ‘французского народа
Раймонды Пьен. Спектакль‘ поста-
	влен В. Канделаки и М. И:
Художник — А. Лушин, дирижер
П. Славинский. ,
	Х В ТЕАТРЕ имени Евг. Вахтан-
гова состоялись первые спектакли
Пьесы  белорусского драматурга лау-
реата Сталинской премии К. Крапи-
вы «Поют жаворонки». Режиссер
постановки—И. Рапопорт. Среди ис-
полнителей центральных ролей —
В. Кольшюв. А. Абрикосов, Н. Гри-
	ценко В; Колчин, Н. Русинова,
Б. Шухмин. Т. Коптева и другие.
	Х ИЗ БОЛЬШОЙ гастрольной
поездки вернулся в Москву коллек-
тив Государственного хора русской
песни. Артисты давали концерты
на Минеральных Водах, в Сочи, в
Тбилиси, Ереване, Баку и других
городах. Сейчас хор готовится K
участию в концертах пятого плену-
ма правления Союза советских ком-
позиторов, в программах которых
исполнит новую ораторию Левитина
«Огни над Волгой» и десять поэм
для хора Шостаковича.
	прямо заявляет, что этим странам   тив всех демократов, всех сторонни-