ТВОРЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОТОГРАФИИ
С. Евгенов

Стахановцы перед фотообъективом

Я. Бродский (бригада Игнатовича, Союзфото)
Стахановец А. Бусыгин, спортсмен Серафим Знаменский, стахановец т. Фаустов и тренер бригады «Спартак» т. Наркевич
Тов. Молотов в докладе на 2-й сессии ЦИК СССР, подводя итоги грандиозных достиже
ний социалистического строительства за 1935 г., сказал:
«... но самым важным итогом прошлого года является стахановское движение в промышленности и на транспорте. Оно является ре
зультатом победы социализма в нашей стране и ведет к целой революции в промышленности и на транспорте, открывая первую страницу высокого подъема социалистической производительности труда рабочих и работниц».
В этом докладе тов. Молотова, в других материалах сессии ЦИК, и ранее в речах тов. Сталина, в докладах и решениях декабрьского пленума ЦК, в выступлениях самих стахановцев на их радостных встречах с руководителями партии и правительства были исчерпывающе освещены корни, значение и перспек
тивы стахановского движения. Вся советская страна знает их, все шире и активнее участвует в этом движении, знает и почитает имена многих его зачинателей во главе с Алексе
ем Стахановым. Они уже хорошо известны и капиталистическому миру; там внимательно прислушиваются к стахановским сводкам и именам одни — с величайшим сочувствием и возрастающей верой в победу социализма, другие—с неистовой злобой и тщетным старанием преуменьшить значение стахановских рекордов.
Стахановское движение — это действительно самое важное среди всех значительных явлений и фактов, которыми живет советская страна; в нем самое яркое нашего сегодняшнего дня и лучший залог еще более счастливого и
радостного завтра. Недаром организатор и вдохновитель стахановского движения вели
кий Сталин сказал, что это движение о войдет в историю нашего социали
стического строительства как одна из самых славных страниц».
Перед советскими художниками, скульпторами и фотографами встает задача — создать для иллюстрирования этой страницы произве
дения искусства, достойные ее славы. В этих произведениях надо запечатлеть и показать облики героев сталинской эпохи — дать воз
можно более яркие и совершенные портреты стахановцев. Надо показать их на производстве и за учебой — в борьбе за социалистические, недостижимые для старого капиталисти
ческого мира рекорды производительности
труда. Надо зафиксировать самое важное, что характеризует методы работы того или иного стахановца.
Надо показать их в бытовой обстановке и тем самым иллюстрировать неразрывную связь стахановского движения с общим огромным техническим и культурным подъемом нашей страны, с могучим и быстрым ростом материально-бытового уровня трудящихся. Ведь «ос
новой стахановского движения послужило прежде всего коренное улучшение материального положения рабочих» (Сталин).
Фотоработникам надо теснее связаться с промышленными центрами, с крупнейшими заводами, фабриками, железнодорожными магистралями, с выдающимися колхозами и совхо
зами, внимательно следить там за ходом стахановского соревнования, за появлением новых передовиков этого движения, чтобы, од