Работники советской фотографии, Союзфото, все фоторепортеры страны должны с максимальной энергией включиться в этот поход миллионов и делами своими доказать, что совет
ская фотография поднялась до уровня самостоятельного вида искусства, что она растет, действительно отображает и организует новую жизнь.
Сколько замечательного материала развернется перед советским фотожурналистом в эти ближайшие дни, недели и ме
сяцы накануне XVII годовщины великого Октября, во время перевыборов советов, в дни производственного похода, нака
нуне и во время местных съездов советов. Подъем, энтузиазм трудящихся, высший уровень жизни страны теперь по срав
нению с тем, что было всего только три с половиной года назад — в дни созыва VI съезда советов, — зажиточная колхозная жизнь все новых и новых миллионов людей, рост политической активности женщины, рост национальных республик — все это должна будет показать советская фотография в эти дни и не
дели. И чем многосторонне все это будет заснято, тем будет лучше. Только избегать надо штампа и шаблона. Покажем оригинально, художественно то новое, что имеется в нашей жизни.
Пусть во время производственного похода будет показана радость масс, преодолевающих трудности и добивающихся в борьбе невиданных в мире побед!
Пусть будет показано в отличных снимках во время избирательной кампании, как наша страна идет по пути дальнейшего развертывания советской пролетарской демократии.
В то время как в капиталистических странах трудящиеся массы фактически отстранены от какого бы то ни было участия в государственной жизни, у нас в предстоящей перевыборной кампании впервые примут участие более 10 миллионов новых избирателей.
Буржуазные государства лишают избирательных прав женщин, повышают избирательный возраст для молодежи и вовсе отстраняют от выборов угнетаемые ими национальности.
В это же самое время советское правительство вносит ряд изменений в избирательную инструкцию для того, чтобы до
пустить к участию в выборах даже часть тех слоев населения,
которые, хотя недавно еще вели борьбу против советской власти и колхозов, но теперь честным, добросовестным, общественно-полезным трудом искупают свою вину перед пролетарским государством.
В это же самое время советское правительство в особом обращении призывает вовлечь в активное участие в перевы
борах широчайшие массы трудящихся женщин, молодежи и национальных меньшинств.
Советские фотографы займут достойное место в производственном походе, если они все это сумеют в ярких снимках показать и нам и всему миру.
Фашистские правительства ловко используют фотографию для обмана широчайших масс, распространяя в огромной массе снимки казенных празднеств с участием рубашечников. разных цветов, выдавая эти инсценировки угнетателей за вы
ражение свободы и энтузиазма народа. Этому фашистскому обману должна быть противопоставлена советская правда, отображенная в фотоснимке, показывающем всему миру дей
ствительно освобожденные от оков рабства народы СССР, свободно и радостно строящие новую жизнь.
Показать это — вот социальный заказ страны советской фотографии. Выполнить этот заказ дело чести советского фоторепортажа.