Нет такого органа печати в Советском Союзе, который не стремился бы к расширению и укреплению своих связей с массой читате
лей, к вовлечению читателей в свою работу, не проводил бы в этих целях разнообразнейших мероприятий. К числу таких мероприятий от
носится и заочная конференция, открываемая в этом номере «Советского фото» (см. анкету, условия конкурса).
Для того, чтобы лучше удовлетворять запросы читателей, для того, чтобы успешнее орга
низовать их, каждое печатное издание должно знать лицо своего читателя, - кто он. Такова первая задача проводимой нами конференции.
Каков наш читатель по полу, возрасту, социальному положению, каково его, так ска
зать, «фотографическое» лицо, для чего он пользуется фотографией, какого рода снимки делает, какие вопросы фотографии его интересуют. Последние вопросы мы ставим впервые.
Затем надо выяснить - чего этот читатель желает от журнала, что в журнале одобряет, чем считает необходимым дополнить его и т. д.
Ответы на эти вопросы представляют для редакции не только абстрактный «интерес», но и огромное конкретное практическое значе
ние - редакция руководствуется ими при составлении планов своей работы. Подробно отвечая на эти вопросы, читатели, разбро
санные по всему огромному Советскому Союзу, становятся участниками строительства журнала, его улучшения, его приближения к запросам и нуждам читательских масс. В этом отношении заочная конференция дает даже бо
лее широкие возможности, чем конференция обычного порядка, - ведь анкета заочной конференции, вместе с тетрадкой журнала, проникает всюду, где имеются читатели. - Чита
тель журнала из самого отдаленного уголка Союза, куда редакция никогда и никак не
сумеет добраться с организацией обычной конференции, получает возможность принять активнейшее участие в конференции заочной.
Раз в году мы проводим такую широкую заочную конференцию. Значит, надо мобили
зовать все средства и все усилия на то, чтобы обеспечить ей максимальный успех, т. е. 1) вовлечь в нее наибольшее количество участни
ков и 2) получить от участников возможно более подробные тщательно продуманные, мотивированные, деловые оценки журнала и предложения о его дальнейшей работе. Наи
большему успеху конференций должны помочь
как отдельные читатели, так и фотокружки - ОДСК, профсоюзные, пригазетные и т. д.

УЛУЧШАЙ свой ЖУРНАЛ

НА НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛАХ
Н. Николин
Снято „Дагором в солнечный день. Диафр. Ф/12. Экспоз. 1/100 сек.