В чем заключаются читательские обязанности по отношению к конкурсу?
Здесь речь может итти главным образом о читателе-подписчике, который получает журнал, а не читает его в библиотеке, в кружке. Для большинства библиотечных и кружковых читателей анкета нашей заочной кон
ференции едва ли дойдет. Так вот - задача активного читателя-подписчика вовлечь в конференцию побольше читателей, еще невыписывающих журнал.
Как это сделать?
Переписать вопросы на отдельные листы (лучше всего на машинке), размножить их среди читателей. В беседах надо убедить всех читателей в необходимости принять участие в конференции - заполнить анкету и отослать (можно без марки) в редакцию «Советское фото». Если большинство наших подписчиков таким путем вовлечет в участие в конферен
ции еще по 3 - 5 человек - успех конференции будет превосходный.
Обязанность фотокружков - поставить доклады о заочной конференции журнала на общем собрании кружковцев. Попутно, следую
щим вопросом дня нужно избрать кружкового уполномоченного по связи с журналом «Совет
ское фото» - всюду это надо сделать, где связист еще не выделен. Тут же надо сооб
щить в редакцию фамилию и адрес связиста и кружка. Всю дальнейшую работу по вовлече
нию кружковцев в конкурс по размножению и сбору анкет проделает связист.
В тех фотокружках и группах фотолюбителей, где связист имеется, именно он должен сделать на кружке сообщение о конкурсе, - провести, так сказать, всю работу с начала и до конца.
Чрезвычайно желательно, чтобы работа кружков по заочной конференции сопровождалась проведением обычных читательских кон
ференций с живым обсуждением и критикой вышедших за 1930 год номеров журнала. Задача связиста: сделать
вводное сообщение на такой конференции (нечто вроде краткого отчета о работе журнала), подробно записать прения и незамед
лительно выслать все материалы состоявшейся конференции в «Советское фото».
Надо прямо сказать: проводимая конференция, наряду с огромным значением для расширения и укрепления связи журнала с чита
телями - даже из самых отдаленных уголков СССР, послужит недурной проверкой степени активности наших читателей, инициативы и активности кружков и групповых связистов «Со
ветского фото». С нетерпением будем ждать ее результатов.
Приложим все силы к тому, чтобы обеспе
чить ей полный успех.
НАШ краткий ОТЧЕТ
В первых 11 номерах журнала «Советское фото» за 1930 год было помещено 60 статей; из них; статей по вопросам общественно-политического руководства - 22; организационного руководства - 8, технического инструктирования - 30.
Всего помещено иллюстраций за год 116; из них: снимков фотолюбителей - 46, фоторепортеров - 64.
По содержанию снимков; на общественно-политические темы - 12, общественно-бытовые - 59, портретов - 2, пейзажей - 3, производственных - 34.
Проведено (закончено) конкурсов - 1. Был представлен 201 номер газет с 362 снимками. Консультационным отделом редакции дано (за время с 1 января по 10 апреля 1930 г.) а) письменных ответов - 1080, б) устных консультаций - 475.
ВЫШЛА В СВЕТ КНИЖКА 33 БИБЛИОТЕКИ «СОВЕТСКОГО ФОТО

МАСТЕРСКАЯ ФОТОЛЮБИТЕЛЯ

Д. БУНИМОВИЧ
Практическое руководство по разборке, сборе и починке фотоаппаратов и затворов
В розничной продаже цена книжки 1 р. 25 к.