СЪЕМКА днем с подсветкой МАГНИЕМ
Съемка внутри помещений очень часто осложняется неблагоприятными световыми условиями. К числу таких случаев относится съемка в таких помещениях, где в силу обстоятельств приходится снимать против света. Особенно часты такие случаи при съемке за
водских цехов и фабричных корпусов, где почти всегда помещение освещается с двух, трех и даже со всех четырех сторон. Где бы ни был установлен аппарат, он неизбежно встретит прямые лучи света, а это как известно ведет с одной стороны к ореолам, а с другой - к силуэтному изображению без вся
кой проработки в тенях. Иногда такие условия можно выгодно использовать для получения того или иного эффекта, но это требует не
малой находчивости фотографа и не всегда отвечает поставленным перед снимающим задачам.
Немалый поэтому интерес представляет опыт работы тов. И. Черепкова, заключающийся в
использовании вспышки магния при съемке против света. Этим приемом удалось не только
избежать силуэтного изображения и ореолов, но и получить вполне удовлетворительные ре
Штемпелевка писем
зультаты в совершенно неблагоприятных условиях. Особенно показателен снимок «Штемпелевка писем», где автора не смутили прямо падающие в окно лучи солнца. Далеко не каждый фотограф рискнул бы произвести съемку в таких условиях, - тем не менее с применением сильной вспышки магния тов. Черепкову удалось получить вполне проработанный
в тенях негатив. Интересно, что эффект солнечных лучей при этом не только не утратил своей силы, но наоборот, - приобрел еще более сильный колорит.
У станка
Если в этом снимке мы еще имеем некоторые ореолы, то в следующем снимке «У стан
ка», благодаря косым лучам, ореолов удалось избежать совершенно. Проработка в тенях получилась вполне удовлетворительной. Детали станка проработались прекрасно. Интерес
но отметить, что двухстороннее освещение (из окна и от магниевой лампы) нисколько не уменьшило объемность предметов.
Третьим образцом подобного рода снимков может служить снимок «На телефонной станции». Условия съемки здесь более благоприятные, так как благодаря отражающим поверх
ностям белых стен помещения и огромным размерам окна, все предметы получили более или менее рассеянное освещение, - однако, без контр-подсветки магнием получить такого результата безусловно не удалось бы.
Достаточно этих трех примеров, чтобы убедиться в выгодности такого метода съемки; что же касается техники съемки, то она чрезвы
чайно проста: весь процесс съемки разделяется на три такта, быстро следующих один за дру
гим. Такты эти - открытие затвора, вспышка и закрытие затвора. При обычной съемке со вспышкой магния мы имеем те же три такта, но темп их чередования значительно медленнее. При работе днем темп должен быть значительно быстрее, так как прямые лучи света
Д. БУНИМОВИЧфото И. ЧЕРЕПКОВА