ДЕТАЛЬ ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКИ Ю. Дружелюбов (Ростов н/Д) Снято „Дагором Герца. Диафр. Ф 12. Экспоз. 1/45 сек.

ПЕЧАТАНИЕ С ОТТЕНЕНИЕМ НЕГАТИВА

К. Ф. КРУГЛИКОВ
При печати с негармоничных негативов, которые в большинстве получаются у наших фотолюбителей, нельзя получить и правильного отпечатка.
Предлагаемый способ дает возможность путем оттенения различных частей негатива неравномерно экспонировать отпечаток в зависимости от плотности известных частей негатива и получать наиболее правильные по градации позитивы. Способ, описываемый тов. Кругликовым, не является новым, но, думаем, будет полезен нашим читателям.
Помимо имеющихся способов получения наилучшего отпечатка:
1. Выбора пластинок (нормальной чувствительности, ортохроматических, противоореольных).
2. Подбора бумаги (нормальной, быстрой контрастной).
3. Концентрации проявителя (слабый, нормальный, сильный).
Отпечаток может быть исправлен еще печатанием с оттенением негатива.
Особенно это важно учесть начинающим фотокружковцам и любителям.
С наступлением лета при съемках на воздухе имеющиеся на небе облака на негативах всегда выходят более темными по Сравнению с осталь
ной его частью и при отпечатывании обычным способом (вкладывая в копировальную рамку
негатив, накладывая бумагу и сделав соответственную общую экспозицию для всего негати
ва) - вместо неба получается белая пелена, благодаря чему снимок получается неестественным.
В качестве иллюстрации может служить снимок № 1, отпечатанный нормальным способом, при электрической лампочке в 16 свечей на расстоянии 80 см от копировальной рамки, при экспозиции в 10 секунд.
Получается впечатление раннего безоблачного утра, в то время как это было снято в персом часу дня при наличии облаков на небе.
Для получения снимка более приближающегося к действительности, надо печатание произвести с оттенением менее плотной части негатива (нижней).
Отпечаток № 2 получен при экспозиции в
10 секунд всего негатива с оттенением менее