НА ТЕМЫ
АНЯ
	Строители должны
сдержать слово!
	ГОДА создало MOCKOB-
ским строителям все условия,
позволяющие успешно выполнять
	план жилащного и культурно-быто»
вого строительства. На сооружение
новых домов выделяются огромные
денежные средства и’ материалы.
Площадки непрерывно оснащаются
совершенными механизмами, пере»
довой. строительной техникой. Архи-
	текторы и инженеры разрабатывают
новые конструкции, дающие во03=
можность индустриализировать до“
	мостроение. Учтя свои возможности
и ресурсы. строители столицы в
письме товарищу Сталину дали обе-
щание досрочно закончить годовой
план жилищного и культурно-быто-
	вого строительства,
Практика показывает, что там, где
	развернуто действенное социалисти=
цеское соревнование. умело исполь.
зуют технику. поддерживают начи“
нания новаторов, дела идут хорошо.
Многие коллективы досрочно вы-
полнили свои обязательства. Но, к
сожалению, есть еше и такие орга-
низации, которые затягивают строи-
тельство, не выполняют своих’ обя-
зательств. Руководители отстающих
трестов и строек недосценивают си-
лу соревнования, неудевлетесритель-
но организуют труд ва площадках,
слабо мобилизуют строителей на
борьбу за досрочное завершение го-
дового плана.

Серьезного упрека заслуживает
деятельность строительного треста
Министерства авкационной промыш-
	ленности. По вине руководителей
этого треста (управляющий тов.
Кузнецов), считающих жилищное
	строительство «второстепенным Rte
лом», строители не выполнили свс-
их социалистических обязательств,
они не достроили два дома в Из-
майлове и корпус в Филях. Не раз
тов. Кузнецов заверял, что годогой
плай будет завершен досрочно, но
дальше обещаний он не пошел. Тов.
Кузнецов не извлек нужных выРо*
дов из допущенных ошибок и пов-
торяет их. Е

Беспечно относится к делу и на*
чальник 3-го участка жилищно
го ‘управления автозавода имени
Сталина тов. Самохвалов, которому
поручили соорудить в поселке Ксло-
менском общежитие для . строителей.
Сроки сдачи здания в эксплуатацию
давно прошли, а корпус до сих пор
не готов.

Благодушно настроены управляю-
щий трестом «Мосвузстрой» тов. Зе*
ликов и его главный инженер тов.
Рукавишников. Еще в начале но“
ября трест должен был сдать госу-
дарственной комиссии ‘корпус «А»
на Песчаной улице. Задание не вы-
полнено. Вместо того, чтобы мобили-
зовать все силы и средства на за-
вершение годовой программы, эти
руководители изыскивают всяческие
«об’ективные причины» для оправ“
дания своей нераспорядительности.
	Не выполнил своих обязательств
трест «Строитель» (управляющий
тов. Рогачев). Из-за плохой органи-
зации труда, неправильного: иснолья
зования механизмов, несвоевремен-
ной доставки материалов, строители,
сооружающие дома на Фрунзенской
и Семеновской набережных, на улице
Чкалова, оказались в большом дол“
гу перед москвичами. .

До конца года остались считан-
ные лни. Отстающие организации
	обязаны наверстать упущенное. У
них имеются все возможности вы-
	полнить свои обязательства.
	Руководители хозяйственных, пар-
тийных и профсоюзных организаций
должны мобилизовать творческую
активность рабочих, инженеров, тех-
ников на быстрейшее завершение
программы 1951 года. Нужно при-
нять все меры, чтобы труд строи
телей был высокопроизводительным,
чтобы механизмы не простаивали ви
одной минуты.

Годовой план жилищного и куль»
турно-бытового строительства доля
жен быть выполнен досрочно!
	ВОСКРЕСНЫЕ.
UTEHUA
	«Новости науки и техники» — так
называются воскресные чтения, коз
торые проводит Всесоюзное общест+
во по распространению  политиче-
ских и научных знаний в. Политех-
ническом музее.

Завтра воскресные чтения начнуг-
ся в 13 часов. С сообщением на тез
му «Новые сверхмошные трансфор-
маторы для великих строек комму-
низма» выступит лауреат  Сталинз
ской премии главный конструктор
трансформаторного завода тов.
С. Рабинович. Затем трибуна будет
предоставлена лауреату Сталинской
премии, токарю станкостроительного
завода имени Орджоникидзе тов.
Ю. Дикову. Он расскажет о новом
комплексном методе скоростной об-
работки металлов.

В заключение будет демонстрироз
ваться новый советский телевизор
Т-4. О создании телевизора расска-
жет инженер А. Лосева.
	Лекции в парткабинете
	МК и МГК ВКП(б)
	10 ДЕКАБРЯ

Курсы по подготовке внештатных
лекторов РК ВКП(б)

Секция истории ВКП(б)

Партия большевиков в борьбе за
социалистическую индустриализацию
страны.

Лектор — кандидат исторических
наук А. Г. Егорова.
Начало в 19 часов.

Для докладчиков-международни-
ков, руководителей семинаров и
консультантов
	«Борьба сил демократии протия
реакции во Франции и Италии».

Лектор — М. С. Шаров.
	Начало в 19 час. 30 мин.
—_— eee
	ПОГОДА

Минимальная температура сетодня
ночью в Москве была 1 тр. мороза,
в 12 часов дня 1 гр, тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов, .
ожидается значительная  облачн
без существенных осадков. Темперая
	тура около 06.
	  Пленум Московского городск
комитета ВКГ (б).
	Вчера состоялся очередной плз-
нум Московского городского коми-
тета ВКП(б). Обсуждалась рабо-
та партийных комитетов Министер-
ства строительства предприятий тя-
желой индустрии СССР и Министер-
ства торговли СССР.

В своих докладах секретарь парт-
кома Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии то
Федоров и заместитель секретаря
парткома Министерства торговли
тов. Демкин указали, что главное
внимание ‘партийных организаций
сосредоточено на решении задач,
поставленных перед министерствами
партией и правительством.

Партийные организации добились
некоторого улучшения партийно-ор-
ганизационной - и партийно-политн-
ческой работы, стали’ активнее уча-
ствовать в улучшении деятельности
аппарата, в укреплении трудовой и
государственной дисциплины.

Партийные комитеты конкретнее
руководят первичными организанция-
	  ми управлений и отделов. Чаще со-
	зываются . совещания секретарей пар-
тийных ‘организаций, их отчеты ста-
вятся Йа заседаниях  парткомов.
Проведены ‹ семинары секретарей
партийных организаций главных уп-
равлений -и отделов. Регулярно со-
зываются общеминистерские партий-
ные собрания. Возросла активность
коммунистов.

„Докладчики отметили, что в цент-
ре внимания партийных организа-
‘(ций министерств - стоят вопросы
идейного воспитання коммунистов и
беспартийных.. служащих. Большин-
ство коммунистов серьезно и на-
стойчиво изучает  марксистско-ле-
нинскую теорию. Bo3poc интерес к
овладению теорией и историей боль-
шевистской партии со стороны бес-
партийной интеллигенции. .
	Тт. Федоров и Демкин говорили
и о серьезных недостатках в дея-
тельности ‘партийных организаций
министерств: Нартийные комитеты и
первичные ` парторганизации еще сла-
бо мобилизуют коммунистов и всех
работников` министерств на своевре-
менное и ‘четкое ‘выполнение дирек-
тив партии и правительства, не всег-
да глубоко вникают в деятельность

аппарата.
— В аппарате. ‘министерства’ —
сказал тов. Федоров, — еще не из-

житы элементы бюрократизма и во-
локиты. Нередки случаи, когда вме-
сто оператизного ^ разрешения того
или иного вопроса завязывается не-
нужная переписка, местные работ-
ники вынуждены обращаться в
Главное управление по нескольку
раз. Так, из. треста «Южуралстрой»
было получено 20 телеграмм c Tpe-
бованием ‘обеспечить тоест железо-
бетонными. плитами. На эти теле-
граммы ‘работники министерства на-
ложили несколько десятков резолю-
ций, но в течение полутора месяцев
вопрос не находил разрешения.

В ряде случаев живая. организа-
торская работа: подменяется боль-
шим количеством ‘телеграмм, ‘распо-
ряжений и приказов, за выполнени-
ем которых не установлен должный
контроль. Это нередко приводит к
срыву выполнения заданий, He вос-
питывает у Фэботников -министерст-
	ва чувства ответственности за по-
	рученное дело. —
	Докладчики указывали на серьез-
ные недостатки, имеющиеся в под-
боре, расстановке и воспитании
калроз. Эти вопросы неоднократно
обсуждались на заседаниях партко-
мов и партийных собраниях, но
необходимый контроль за осуществ-
лением ‘намеченных мер отсутство-
вал. В результате имели место фак-
ты нарушения большевистского прин-
uma подбора кадров.

— Партийный комитет и первич-
ные партийные организации, — зая-
вил тов. Демкин, —еще как следует
не наладили контроля за выполне-
нием своих ‘решений. Нередко по
одному и’тому же вопросу выно-
сится несколько постановлений. Мно-
гие секретари ‘первичных партийных
организаций не информируют ком-
мунистов о холе выполнения прини-
	маемых решений: Слабый контроль
за исполнением приводит к тому,
	Докладчики говорили O TOM, что
члены ‘партийных комитетов слабо
связаны с первичными партийными
организациями, редко выступают. на
обштих партийных собраниях, не по-
лают примера всем коммунистам в
развертывании Критики и самокри-
тики.

Отмечались  суественные  недо-
статки .B _ ностановке политиче-
ского просвещения. Слаб, в част-
ности, контооль за качеством заня-
	тий. Партийные ортанизации. недо“.
	статочно требовательны к фуководя-
ним . работникам — отдельные из
них не повьнпают своего идейно-тео-
ретического уровня. Малое число
коммунистов привлечено к изучению
диалектического и исторического ма-
териализма и политической  эконо-
	мии. В Министерстве торговли CCCP
	лишь немногие члены и кандидаты
партий занимаются. политическим
самообразованием по индивидуаль-
ным планам.

Докладчики говорили также об
упущениях в агитационно-массовой
работе. Она’ слабо увязывается с
задачами улучшения работы аппара-
ra. Руководящие работники мини-
стерств редко выступают с полити-
ческими докладами. Не налажены
инструктирование агитаторов, кон-
троль за их деятельностью.
`Тт. Федоров и`Демкин критикова-
ли Куйбышевский и ШЩербаковский
райкомы ВКП(б) за то, что они не-
достаточно руководят партийными
организациями министерств, не обоб-
щают опыта их работы. Tos.
Демкин внес предложение, чтобы
МГК ВКП(б) создал семинар для
секретарей парткомов и партбюро
министерств, где можно было бы
глубоко и всесторонне обсуждать
практику работы. партийных органи-
	заций.
В обсужлении докладов приняли
	участие 12 человек. Выступавшие
вскрывали недостатки в деятельно-
сти партийных организаций Мини-
стерства строительства предприятий
тяжелой индустрии, Министерства
торговли, а ‘также других мини-
стерств,‚ рассказывали о практике
руководства райкомов партийными
организациями министерств,  дели-
лись опытом и намечали меры  улуч-
шения партийной. работы в советских
учреждениях.

Сёкретарь Шербаковского райкома
ВКП (6) тов. Зубаков говорил о том,
	что сделано райкомом для выполне-
ния указаний IX городской партий-
	ной конференции об усилении руко-
водства партийными организациями
советских учреждений. В министер-
ствах, расположенных в районе, про-
ведены семинары секретарей первич-
ных партийных организаций главных
управлений. Бюро райкома обсудило
ряд вопросов. связанных с. улучше-
нием партийной работы в министер-
ствах, Обсуждены. в частности, три
отчета партийных организаций.
Однако, как отметил тоз. Зубаков,
деятельность партийных организаций
министерств еше страдает серьезны-
ми недостатками. Многие организа-
ции слабо борются за искоренение
элементов волокиты и бюрократизма
в работе аппарата. Это, в частно-
сти, относится к партийным орга-
низациям Министерства торговли
СССР и Министерства сельского хо-
зяйства СССР. Партийные комите-
ты, увлекаясь подчас общими при-
зывами к борьбе с недостатками, не
научили коммунистов главных управ-
лений и отделов реагировать Ha
каждый конкретный случай прояв-
	ления в аппарате волокиты и бю-

рократизма.
Ло последнего времени  партком
	Министерства электростанций СССР
слабо направлял внимание коммуни-
стов, работающих в ‘аппарате, на
борьбу ‘за успешное выполнение ди-
ректив партии и правительства.
Партком увлекался решением хо-
зяйственных вопросов, часта присва-
ивая себе функции, не свойственные
партийной организации советского
учреждения. На эти ошибки комму-
нистам министерства указало бюро
мгк вкп(б).

Решение бюро горкома, как отме-
тил в своем выступлении секретарь
партийного комитета министерства
тов. Александров, помогло партий-
ной организации улучшить свою ра-
боту. За’ последние месяцы пар-
тийная организация стала глубже
вникать в жизнь аппарата, шире
развернула политическую работу,
усилила борьбу с проявлениями бю-
рократизма, за соблюдение государ-
ственной дисциплины.

Ряд замечаний высказал секретарь
парткома Министерства промышлен-
ности строительных материалов СССР
тов. Воронин, участвовавший в про-
верке партийной работы в Министер-
стве строительства предприятий тя-
желой индустрин. Выяснилось, что
некоторые: первичные партийные ор-
ганизации. плохо понимают свои
обязанности и часто выносят Henpa-
вильные решения. Так, парторгани-
зация Главтермоизоляции приняла
несколько постановлений, ничем не
отличающихся от приказов админи-
страции. Партком проходит мимо
этого, не исправляет ошибок, допу-
скаемых парторганизациями.

Тов. Воронин ‘критиковал Куйбы-
шевокий райком ВКП(б) и отдел
партийных, профсоюзных и комсо-
мольских органов МГК ВКП (6), ко-
торые в нынешнем году ни разу не
собирали секретарей парткомов ми-
нистерств для обмена опытом.

О неправильном отношении парт-
предприятий тяжелой индустрии К
подбору и воспитанию кадров го-
ворил в своем выступлении секре-
тарь парткома Министерства черной
металлургии CCCP тов. Кузнецов.

— Выполняя решения 1Х Москов-
ской городской партийной конферен-
ции, — заявил секретарь Куйбышев-
ского райкома ВКП(б) тов. Титов,—
районный комитет систематически
рассматривает отчеты парткомов и
партбюро министерств, добивается,
чтобы парторганизация каждого уч-
реждения активно боролась с бю-
рократизмом и ‘волокитой, за чет-
кую работу аппарата, за точное вы-
полнение директив партии и прави-
тельства.

Обсуждая отчет парткома` Мини-
стерства сельскохозяйственного ма-
шиностроения, райком вскрыл круп-
ные изяны в его работе. Не вы-
полнялось требование устава партии
— сигнализировать вышестоящим
партийным органам о недочетах в
работе учреждения, его отдельных
работников. Партком был слабо свя-
зан с первичными организациями,
недостаточно развертывал критику
и самокритику. ‘Рапение райкома
помогло партийной -ортанизащии
улучинить партийную работу, смелее
развернуть критику.

Тов. Титов указал, что парткомы
ряда министерств проявляют мало
инициативы в постановке ‘вопросов,
связанных с дальнейшим улучшени-
ем деятельности аппарата. Жела-
тельно, ‘чтобы Городской комитет
партии провел семинар секретарей
парткомов министерств о практике
партийной работы в учреждениях.

Секретарь партийной организации
Главплодосвоша ‚Министерства тор-
говли СССР тов. Михневич говори-
ла об огромной тяге служащих к
повышению своего идейно-политиче-
ского уровня. За последние He
сколько лет многие работники глав-
ка окончили вечерний университет
марксизма-ленинизма, кружки пар-
тийного просвещения. Рост полити-
ческих знаний коммунистов и Gec-
партийных сотрудников сделал более
содержательной работу партофгани-
зации и всего коллектива управле-
ния. :

Секретарь парткома Министерства
машиностроения и приборостроения
	машиностроения а  призороуромеея
СССР тов. Худашев сказал, что пар-
тийные комитеты, отчитывавшиеся на
пленуме, не приняли достаточных
мер для улучшения  партийно-ор-
ганизационной и политической  ра-
боты. Тов. Худашев рассказал_ об
опыте своей парторганизации. Пар-
тийные собрания обсуждают зада-
чи коммунистов министерства в
осуществлении государственных пла-
нов, подчеркивают ответственность
коммунистов и всех сотрудни-
ков за порученное дело. Рядом при-
меров тов. Худашев иллюстриро-
вал, как партком поднимал роль
равлений в жизни министерства, как
помогал этим организациям.

Опытом борьбы партийной орга-
низации за улучшение деятельности
аппарата поделилась секретарь парт-
бюро Министерства просвещения
РСФСР тов. Романова. На обсужде-
ние коммунистов здесь выносятся
коренные вопросы работы аппарата,
связанные с повышением качества
обучения и воспитания учащихся.
Партийная организация министерст-
ва повседневно следит за рассмотре-
нием жалоб и заявлений трудящих-
ся. Ряд предложений по улучшению
этой работы был внесен руководст-
ву министерства. Они были поддер-
жаны и осуществлены.

Об отдельных недостатках партий-
ной работы в Министерстве  строи-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ДЕКАБЫЯ 1951 Г.
	СУББОТА
№ 287` (8495)
ПЕНА 20 КОП.
	ККП ЖИМ п]
		тельства предприятий тяжелой ин-
дустрии говорил в своем выступле-
нии министр тов. Райзер. Он ука-
зал, что партийная организация
должна более настойчиво воспиты-
вать у работников аппарата чувство
ответственности за порученное дело,
за выполнение государственных за-
даний. НПартком недостаточно глубо-
ко вникает в дело подбора, расста-
новки и воспитания кадров. Часто
первичные партийные организации,
а затем и партийный комитет зани-
маются несвойственными им функ-
циями, обсуждая положение на
стройках и предприятиях, подчинен-
ных министерству. Между тем все
внимание партийной организации
должно быть направлено на улуч-
шение деятельности аппарата само-
го министерства.

Обсуждение пленумом MIK
ВКП(б) работы партийных органи-
заций министерств имеет, как. отме-
тил секретарь Молотовского -райко-
ма ВКП(б) тов. Митяев, особо боль-
шое значение для этой районной
партийной организации. 70 процен-
тов ее членов работают в министер-
ствах и других советских учрежде-
ниях. На IX городской партийной
конференции Молотовский райком
ВКП(б) подвергался справедливой
критике за недостаточное руководст-
во парторганизациями министерств.
Учитывая эту критику, райком не-
сколько усилил руководство. В ре-
зультате партийные организации
‘стали лучше влиять на работу ап-
парата. Однако недостатков у них
еще много. В ряде организаций все
еще низок уровень партийной рабо-
ты, слабо развиты критика и само-
критика. Райком видит свою задачу
в том, чтобы помочь подему пар-
тийной работы, смелому развертыва-
нию большевистской критики. ®

О большой роли партийной орга-
низации в воспитании служащих го-
ворил министр торговли СССР тов.
Жаворонков. Парторганизация ми-
нистерства обязана повседневно по-
могать руководству в укреплении го-
сударственной дисциплины,  искоре-
нении бюрократизма, повышении от-
ветственности каждого работника за
порученный ему участок. Этому дол-
‚жны способствовать марксистско-ле-
нинское образование кадров, рост их
‘деловой квалификации. Между тем
учеба людей, особенно повышение
их деловой квалификации, поставле-
на слабо. На это следует обратить
внимание партийной ‘организации,
чтобы успешнее решать сложные во-
просы руководства огромным хозяй-
ством.

На пленуме выступила секретарь
МГК ВКП(б) тов. Фурцева. Она
подчеркнула, что партийные органи-
зации советских учреждений при-
званы заниматься всеми сторонами
деятельности аппарата, добиваться
неуклонного улучшения его работы.
Не вмешиваясь в функции админи-
страции, первичные парторганизации
должны воспитывать сотрудников
аппарата в духе высокой требова-
тельности к выполнению своего слу-
жебного долга, проявлять неприми-
римость ко всему, что может при-
нести ущерб интересам государства.
Их уставная обязанность — сигна-
‘лизировать руководителям министер-
ства ЦК ВКП(б) о недостатках в
работе учреждения, отдельных -ра-
ботников. Партийные организацин
министерств строительства  пред-
приятий тяжелой индустрии и тор-
говли не выполняли этого требова-
ния, He сообщали о недостатках
деятельности аппарата, хотя необхо-
димость в этом была очень большая.

Это прежде всего результат неглу-
бокого знания положения дел в ап-
парате. Кроме того некоторые рукэ:
водители партийных организаций не
желают «выносить сор из избы» и
поэтому умалчивают © недостатках.

Тов. Фурцева указала на ряд apy.
гих серьезных недостатков в работ
партийных организаций а
подчас они присваивают несвойст-
венные им функции, подменяют Х%о-
зяйственных руководителей, прини-
мают ‘решения, которые ничем He
отличаются от приказов админист-
рации. В то же время отдельные
партийные организации недостаточно
активно ведут. партийно-политичз-
скую работу, отрывают ее от задач
аппарата министерства.

Главное состоит сейчас в том, что-
бы партийные организации = мини-
стерств и ‘других советских учрежде-
ний подняли уровень партийно-орга-
низационной и партийно-политиче-
ской работы, Особое внимание сле-
дует при этом обратить на улучше-
ние идейно-политического  воспита-
ния работников министерств. Боль-
шинство коммунистов и беспартий-
ных служащих привлечены в нынет-
нем году к политической учебе. Ол-
нако в постановке учебы не изжит
еще ‘формализм, зачастую слаб
контроль за качеством работы круж-
ков, семинаров, политического само-
		образования. Не случайно поэтому,
	что многие коммунисты — руководя-
щие работники Министерства строи-
тельства предприятий тяжелой инду-
стрии, числясь самостоятельно изу-
чающими марксистско-ленинскую те-
орию, на деле еще не приступали к
учебе. Массово-политическая работа
в коллективе министерства в значи-
тельной мере оторвана от задач, ко-
торые решает аппарат. Это не спо-
Ует улучшению его работы.

Тов. Фурцева обратила внимание
участников пленума на слабый конт-
роль многих партийных организаций
министерств за разбором жалоб и за-
явлений трулящихся. Партийные ко-
митеты министерств  страительства
предприятий тяжелой индустрии и
торговли, зная о фактах бюрократи-
ческого, невнимательного отношения
к жалобам, часто проходят. мимо
этих фактов, не воспитывают на них
коллектив

Обсуждение работы партийных ор-
ганизаний министерств на пленуме
	МГК ВКП(б) несомненно поможет
дальнейшему улучшению их дея-
тельности.
	В принятом решении пленум МГК
ВКП(б) ‘определил конкретные пути
под’ема активности партийных ор-
ганизаций министерств. Главная их
задача — мобилизация работников
аппарата на четкое и своевременное
выполнение директив партии и пра-
вительства, приказов министра. Не-
обходимо добиваться дальнейшего
повышения качества партийно-поли-
тической работы, направив ее на вос-
питание коммунистов и всех сотрул-
ников в духе советского патриотиз-
ма, большевистской бдительности,
строгой партийной и государственной
лиспиплины, высокого сознания свэ-
	его долга перед Родиной.
	}
	Досрочно выполним годовой план!
		К НОВЫМ
	УСПЕХАМ!

(С каждым днем  увеличи-
вается количество предприятий,
1осрочно завершивших  госу-
дарственный план 1951 года.
( честью выполняют рабочие,
инженеры, техники и служащие

ит принятые мо-
ивичами в письме товарищу

Сталину.
	Вчера ксегодня сообщения о
досрочном завершении годово-
`то плана поступили от коллек-
тнвов насосного завода имени
Калинина, Москворецкой пря-
дильно-ткацкой фабрики «Мос-

гортекстильпрома», заводов
«Клейтук» шинного, XHMHKO-
фармацевтического имени 8
Марта и др.

В списке передовых пред-
приятий столицы, завершив-
щих годовой план, значатся
	уже многие десятки заводов,
фабрик и артелей. Так, напри-
` ер, в одном лишь Жданов-
  ком районе более 30 про-
  мышленных предприятий уже
’ выпускают продукцию сверх
    дана 1951 года.

Коллективы предприятий, вы-
  олнившие годовой план, стре-
    хяся к новым трудовым ус-
  ехам на благо любимой Ро-

ла выюоких вязальных машивах
кружатся попарно широкие рукава
	БРИГАДЫ ОТЛИЧНОГО
КАЧЕСТВА
	мости. В этом документе указано,
какую экономию фабрика получает
при выпуске мотальшицей или вя-
зальщицей одного килограмма сверх-
плановой продукции и при повыше-
нии сортности.

`’Следуя почину люблинския нова-
торов А. Жандаровой и О. Агафоно-
вой, все цехи и работницы приняли
также конкретные обязательства по
повышению качества продукции. Они
выполняются: за ноябрь выпуск Hep-
восортного верхнего трикотажа пре-
вышает ‘задание на 6,3 пронпента,
белья — на 6 процентов.

По итогам третьего квартала Ми-
нистерство местной промышленности
РСФСР присвоило почетное ‘звание
бригад отличного качества коллекти-
вам, которыми руководят тт. Гриши-
на, Шустрова, Сулейманова, Алеши-
на, Бурцева и Лызлова. Лвум цехам
— швейному и закройному присвое-
но звание цеха коллективного стаха-
новского труда:

Заботясь о расширении : ассорти-
мента: товаров широкого потребления
‘для населения столицы, трикотажни:
ки освоили к зимнему сезону восемь
новых образцов.
	НА СНИМКЕ: лучшая бригада
вязального цеха, которой присво-
	ено звание бригады отличного
качества. — вязальщица М. КА-
ИРИНА, бригадир А. БУРЦЕВА
	и вязальшица В. ВЛАСОВА.
ото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	предусмотрена, входной семафор по-
казывает пригласительный сигнал на
обгонный путь. Поезд сокращает ход
й останавливается. Стоянка продол-
жается 46 минут, опоздание поезда
увеличилось.
	Еше интенсивнее работает бригада,
готовя паровоз к предстоящему рей-
су. К паровозу подходит дежурный
по станции. Он просит бригаду вве-
	сти поезд в расписание и прибыть в
Москву во-время.
	Упорно работая, беря от машины
все, что она может дать, паровозни-
ки нагоняли потерянные минуты на
каждом перегоне.
	И вот скорый поезд проходит стая-
нию Останкино. Машинист смотрит
на-часы.и с удовлетворением видит,
что не зря трудилась бригада. Поезд
прибудет в Москву во-время. Так оно
и произошло, Спокойно отдыхавшие
пассажиры и; встречающие их москви-
чи и не подозревали, что поезд опаз-
дывал более чем на’ час, ‘что само:
отверженным трудом  паровозной
бригады опоздание было ликвидиро-
Bano.
	П. Петров,
главный бухгалтер депо
«Сталинские мастерские».
	НАНДИДАТ .
В НАРОДНЫЕ СУДЬИ—
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА
	Свыше 700 избирателей Калинин-

ского района собралось ‘на встре-
чу с кандидатом в народные
з +

=
судьи 1-го участка Семеном Арте-
мьевичем Сидоренко. Выступивший
‘на собрании стахановец прожектор-
ного завода тов. Кириллов рассказал
биографию тов. Сидоренко.

Свою трудовую деятельность Се-
мен Артемьевич начал еще подрост-
ком. Пять лет он работал вагонщи-
ком на шахте Краснодонского рудо-

управления, затем слесарем на
алюминиевом комбинате.
Тов. Сидоренко — воспитанник

комсомола, с 1942 года член ВКП (6).

С 1936 года он находился в рядах
Советской Армии. За мужество и
отвагу, проявленные в боях с не-
мецко-фашистскими захватчиками,
тов. Сидоренко присвоено звание
Героя Советского Союза.
	Семен Артемьевич успешно OKOH-
чил Московскую юридическую школу.

Как достойного кандидата в на-
родные судьи охарактеризовали в
своих выступлениях Семена Артемь-
евича. и избиратели тт. Кузьмина,
Карп и другие. Они призвали всех
избирателей дружно голосовать на
		выборах за тов. Сидоренко. ‚
	Поезд прибыл во-время
		  Дины.

Предложение
московской
прядильщицы

Текстильные

предприятия страны

трикотажного полотна. Ежедневно с
каждой такой машины стахановки
трикотажной фабрики Кировского
райпромтреста снимают десятки ки-
лограммов продукции.

«Братский привет всем народам,
борющимоя за мир, за демократию,
за социализм!»—гласит большой ку-
мачовый плакат, протянутый вдоль

цеха. На некоторых машинах под-
yoru wnacune флажки г налписрю’

дек ый ЧЕТ ЗАСТ ЕЕ

юлучают машиностроительных
`мводов много нового оборудования.
(тахановскую инициативу в
уживании оборудования новой кон-
‘аукщии проявила  прядильщица
Катерина Окружнова.

’ На бабрике имени Фрунзе недав-
» установлены  высокопроизводи-
зльные прядильные машины  татш-
ентокого завода «Таштекстильмази».
(кобенностью их является подвеска
отутек с ровницей на держателях,
чабженых  шарикоподитипниками.
‚вавая новую технику, прядиль-
` ции стали замечать, что при по-
зышении скоростей увеличивается
фрывность нитей, возрастает число
а пряжи с неполной намот-
  Я, .

Tos. Окружнова начала искать
причину неполадки. Она обратила
вынмание на то, что в держателях
чапливается пух. Это. замедляла
уащение катушки и вызывало об-
рывность ровницы. Катушки. прихо-
ись сменять прежде, чем вся
зница на них была доработана.
(тахановке стало ясно, что при
(мне каждой катушки надо прежде
  кю избавиться от пуха. Тов. Ок-
уужнова решила для этой цели ис-
пользовать запасные, предваритель-
ю очищенные держатели. Это дало
зможность вдвое сократить время,
итрачиваемое на замену катушки,
	’ачительно уменьшить обрывы и
мзысить качество пряжи.

’ То, Окружнова обучила своему
	  №тоду 30 прядильщиц и семщик
Ласка нового оборудования. В ре-
  Зльтате производительность обслу-
  maewuix ими машин  повыюилась

#2 15 процентов. Скорость веретен
елена в лекабле ло М тысяз
	’диедена в декабре до
`уотов в минуту.
	няты красные флажки с надписью:
«Передовику вахты мира». Они вру-
чаются ежедневно стахановкам, ра-
ботающим лучше других.

Коллектив предприятия уже две
недели работает сверх плана 1951
года. Многие работницы Цеха вы-
полняют в эти дни по полторы-две
нормы. Особенно славятся. стаханов-
ской работой мотальщицы тт: Лыз-
лова, Мошинина, Сальникова. Вязаль-
щинцы тт. Денисова, Бурцева и Але-
шина работают каждая на шести
машинах вместо четырех. Приемы
этих передовых стахановок изучены
другими работнипами в стахановских
		Широко развернулось ‘на фабрике
социалистическое соревнование 3a
снижение себестоимости ‘ча каждой
производственной операции. Ноябрь
был первым месяцем, когда все ра-
ботницы имели у себя на руках
плановую калькуляцию по  себестои-
	Скорый поезд № 27 задерживался
отправлением со станции Бологое на
25 минут. Перед бригадой локомоти-
ва № 917-91! встала ответственная за-
	дача ввести опаздывающий поезд в
	график.

Старший машинист паровоза А. Фи-
латьев внимательно смотрит Ha pac-
писание. Он еще и еше раз прики-
дывает в уме, на каком перегоне
можно будет сделать нагон. Помош-
ник мапгиниста В. Запруднов непре-
рывно забрасывает в топку уголь,
разравнивает его тонким слоем по
колосниковой решетке. Стрелка ма-
нометра поднимается все выше и вы-
ше. Вот она уже почти вплотную
полошла к красной черте максимума.
	... Выходной семафор станции Бо-
логое показал зеленый сигнал. Путь
свободен. Раздается свисток главно-
го кондуктора, и поезд. тронулся $
места.

Мощный лобовой прожектор паро-
воза прорезает темноту ночи. Маши-
на идет плавно, все увеличивая ско-
рость. Алексей. Павлович по мелька-
ющим станциям сверяет часы с рас-
писанием и видит, что начинает на-
ГОНЯтТЬ.

Но вот совсем неожиданно на од-
ной Из станций, где остановка не
	pI НА 9
Перед выборами народных судов
	Коллектив цеха приборов № 1 за-
да «Калибр» выдвинул  кандида-
OM в народные заседатели одного
3 лучших производственников ‘—

слесаря-лекальщика Александра Бе-
10а. Честно трудясь на своем  по-
ту, тов. Белов завоевал уважение
	зарищей по работе. В текущем
	КОНЦЕРТЫ
	Большим успехом пользуются У
бирателей концерты участников
удожественной- самодеятельности. В
Эти дни в многочисленных агитпунж-
тах столицы выступают концертные
бригады более чем двухсот москов-
ких клубов, домов и дворцов куль-
Туры. Чтецы, вокалисты и музыкан-
ТЫ исполняют произведения © вели-
ком Сталине, о социалистической Ро-
Дине, о борьбе за мир.

Свыше двадцати концертов дали
Для избирателей участники художе-
венной самодеятельности Дома
Культуры 1-го Государственного под-
Шипникового зазода имени Л.
Кагановича. Здесь созданы три кон-
Цертные бригады. В репертуаре хо-
ра — «Гимн демократической моло-
дежи мира» Новикова, «Песня MH-
ра» Шостаковича, русские чародные
песни и т. д. Хореографический кол-
дектив исполняет украинскую, Мол-
давскую и флотскую пляски, русскую
ханцевальную сюиту.

’В 12 самодеятельных коллективая
	году он уже выполнил болыше двух
годовых заданий.

В эти дни тов. Белов стая на
стахановскую вахту мира. Он дал
слово в короткий срок освоить
новую сложную ‹ операцию и вы.
полнять сменную норму не ниже
чем на 300 проиентов при отличном

качестве продукции.
		ОБЛЕЧЕННЫЙ ДОВЕРИЕМ
	  Отыт стахавовки обсужден и одо-
  вн на совещании, проведенном на
  62брике Всесоюзным научным = WH-
  иенерно-техническим обществом
 истильщиков совместно с предста-
утелями комбината «Трехгорная
  ть, Глуховского и Куров-
{ во комбинатов и ряда других
Предприятий, имеющих аналогичное
оборудование. Метод тов. Окружно-
  wi решено рекомендовать для об-
’ У№ния прядильщиц в стахановских
щолах и школах фабрично-завод-
“ого ученичества.
		ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	Дворца культуры имени Горбунова
занимаетоя свыше 600 человек. Все
они — активные участники концер-
тов для избирателей. Театральный
коллектив Дворца культуры — один
из лучших в Москве. Его спектакль
«Калиновая роща» Корнейчука ‚был
отмечен как один из лучших на все-
союзном смотре художественной ca-
модеятельности. Сейчас коллектив
показывает одноактные пьесы совет-
ских драматургов. В программе ор-
кестра русских народных инструмен-
лов около тридцати произведений.
Центральное место среди них зани-
мают русские народные песни. Уча-
стники коллектива художественного
слова исполняют стихи и отрывки из
произведений советских писателей и
поэтов: «Великий Сталинский Закон»
Джамбула, «На выборы» Танка и
	др.
Cero кружковцы Дворца куль:
	туры имени Горбунова дадут тр
концерта.