КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	В. САФОНОВ. «Механик великого
художества», Трудрезервиздат. 1951 г.

64 стр. Цена 1 руб. 70 коп.
	В книге «Механик великого худо-
жества», вышедшей в серни «Русские
изобретатели», рассказывается о жиз-
ни и трудах выдающегося русского
механика, сподвижника Петра I,
А. К. Нартова. Имя этого высокоода-
ренного человека, завоевавшего Рос-
сии приоритет во многих отраслях
техники, в дореволюционное время
было предано забвению. Только после
Великого Октября был установлен
приоритет А. К. Чартова в создании
суппорта.

Суппорт, или «железная рука»,
был применен Нартовым в его зна-
менитом токарно-копировальном стан-
ке, построенном в 1712 году. А пер-
вый патент на суппорт был взят анг-
	личанином  Модслеем только в
1798 году. =
	Талантливый русский инженер-ме-
ханик придумывает оригинальные
камнерезные. станки. Он изобретает
легкую и простую систему управле-
ния шлюзными воротами. Он строит
машину для сверления труб. Он кон-
струирует «к монетному делу многие
махины». В Москве, на Яузе, по его
чертежам сооружается «плющильная»
мастерская, устанавливаются CKOH-
струпрованные им «гуртильные» стан-
ки для насечки ребер на монетах.
	С благодарностью вспоминают имя
Нартова и русские артиллеристы. Да-
же офиниальные источники дорево-
люционного времени подчеркивают
его «полезное искусство в сверлении
пушек». Нартов изобрел первую ско-
рострельную батарею—на круге-ла-
фете он установил 44 мортирки с
жерлами во все стороны. Мортирки
стреляли залпами, по шести сразу.
	Книга В. Сафонова живо и инте-
реснс рассказывает о творческом пу-
ти славного сына русского `народа—
талантливого токаря, литейщика, ин-
	женера, изобретателя и художника
А. К. Нартова.
*

О’ГЕНРИ. Рассказы. Государст-
	венное издательство художественной
литературы. 1951 г. 178 стр. Цена

3 руб.
	Крупнейший мастер жанра корот-
кого рассказа О’Генри умер в 1910
году. Тем не менее многие его рас-
сказы и сейчас читаются, как злая
и метко бьющая в цель сатира на
современную Америку ’ — звериное
логово’ капитализма с его волчьими
законами, страданием и нищетой уг-
нетенных. В новеллах, собранных в
этой книге, читатель найдет все ти-
пические черты, отличающие  сего-
дняшнюю Америку: беззастенчивое
хозяйничание магнатов Уолл-стрита в
других странах, ‚коррупцию высоких
чиновников Вашингтона, их «дело-
вую» связь с гангстерами, тесные
связи между полицией и преступни-
ками, ` тяжелую, беспросветную
жизнь трудового народа, невыноси-
мые условия его существования.
	Значительная группа рассказов
О’Генри изображает дружбу и лю-
бовь маленьких, простых людей Аме.
рики — бедняков и неудачников.
	«БЛОКНОТ
АГИТАТОРА» № 34
	Вышел ‘из печати «Блокнот агита-
	тора» №34. В разделе «Материалы
для бесед» опубликована статья
«Все на выборы народных судов!»
Здесь же дана статья Я. Мирова
«3a великое дело мира», посвящен-
  ная итогам работы Третьей Всесоюз-
ной конференции сторонников мира.
	«Шире применять метод инженера
Ковалева» — так озаглавлена ста-
тья директора завода «Красный про-
летарий» А. Воробьева, опубликован-
ная в разделе «Опыт передовиков».
В помошь агитатору напечатана
статья А. Владимирова «Великобри-
тания».

Корейские артисты
0 пребывании в Советском
боюзе и странах
	Народной демократии
	ПХЕНЬЯН, 8. (ТАСС). В Пхень-
ян после четырехмесячной гастроль-
ной поездки по Советскому Союзу
и странам народной демократии воз-
вратилась группа корейских арти-
стов. Корейские артисты выступили
с концертами в 32 городах Совет-
ского Союза, Германской Демокра-
	тической Республики, Польши, Ue-

хословакии, Венгрии, Румынии и
Болгарии.

Руководитель группы Xen Ден
	Мин заязил корреспонденту Lien-
трального телеграфного агентства
Кореи:

В СССР и странах народной де-
мократии наши артисты стремились
показать образы корейских людей,
героически борющихся за честь, сво-
боду и независимость своей роди-
ны. Теплые, дружеские встречи, ко-
торые нам устраивали повсюду, ха-
Рактеризуют братские узы, связы-
вающие корейский народ с народа-
ми Советского Союза и стран на-
родной демократии.
	Мы привезли братский привет со-
ветского народа корейскому народу,
героически борющемуся против ино-
странной интервенции, за свою сво-
боду и независимость. Передать
этот привет нас просили тысячи со-
ветских людей, с которыми мы
встречались. Никогда не забыть нам
15-дневное пребывание в великой
Москве и Красную плошаль в день
7 ноября.
	В ближайшее время, сказал Хен
Ден Мин, мы выезжаем на гастроли
по районам страны. Наше общее
желание — во время гастролей
рассказать нашему народу о том,
что мы вилели в Советском Союзе и
	странах народной демократии, о той
	симпатии, с которой следят народы
этих стран за борьбой нашего на-

рода.
	Западногерманские
реваншисты
	распоясались
	БЕРЛИН, 8. (ТАСС). В результа-
те политики западных держав, поош-
ряющих ремилитаризацию Западной
Германии, там все более откры-
то выступают фашистские и реван-
шистские элементы, захватывающие
в свои руки правительственный ап-
парат «федеральной республики».

На днях с наглой реваншистской
и фашистской речью выступил в
Касселе па с’езде неофашистской
«немецкой партии» один из минист-
ров боннского правительства — ми-
нистр транспорта Зеебом.
	Полностью речь указанного мини-
стра опубликована не была, однако
и то, что проникло на страницы пе-
чати, достаточно характеризует и
его самого и представляемое им
правительство.

Прежде всего Зеебом обрушился
на Потсдамское соглашение. Далее,
по сведениям западноберлинской га-
зеты «Телеграф», он в совершенно
гитлеровском духе потребовал рас-
ширения территории Германии и
прославлял фашистскую свастику.

По данным боннского корреспон-
дента агентства АДН, Зеебом в заяв-
лении представителям печати 4 де-
кабря в Бонне потребовал нового
«жизненного пространства» для Гер-
мании, ни более ни менее как лик-
видации Чехословацкой республики
и устанозления экономического гос-
подства Германии в Европе,

Фашистские выступления боннско-
го министра вызвали в Западной
Германии возмущение. Однако в от-
вет на это Зеебом ограничился за-
явлением, что его речь в Касселе
была якобы «понята неправильно».
	бывший министр внутренних дел
США Г. Икес. В статье «Насколько
слепа юстиция» он писал: «Я прел-
полагаю, что лицо, которое запланни-
ровало совершение преступления,
поступило бы целесообразно, обеспе-
чив свое избрание в конгресс». Это
было написано после того, как сухим
из воды вышел казнокрад и взяточ-
ник, бывший председатель комиссии
по расследованию  «антиамерикан-
ской». деятельности Парнелл Томас.
	Несмываемым позором покрыл се-
бя американский суд, устроив гнус-
ный процесс руководителей коммуни-
стической партии США. Целью этого
постыдного судилиша была не толь-
ко судебная расправа’ над одиннад-
цатью лидерами компартии США. но
и запугивание американских граждан,
т. е. политический шантаж. Решение
верховного сула США, утвердившее
приговор судьи Медины, послужило
сигналом для новой волны антиком-
мунистических судебных процессов.

В августе 1951 года в Питебурге
начался процесс над шестью руково-
дяшими деятелямй организации ком:
партии штата Пенсильвания. От’яв-
ленный фантист и мракобес судья
Мусмано заявил, что основанием для
ебвинения пенсильванских коммуни-
стов послужили их борьба протиз
войны в Корее, их выступления в за-
щиту мира. Рабочих Питера Масели:
	КОРЕИСКАЯ БАЛЕРИНА
В УЧИЛИШЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	так, что Ан Сон
залась в тылу у
	Хи вместе с группой бойцов ока-
	ЧЕБНЬ!И день в хореографическом училише
Большого театра начинается в 9 чассв утра. В
	просторных, светлых залах дети обусаются танце:
вальному искусству, в классах идут занятия по об-
	щеобразовательным предметам.
	залась в тылу у врага. Долгое время о ней не бы-
ло никаких известий. Разнесся слух, что она погиб-
ла. Но Ан Сон Хи была жива. Свыше двух меся-
	она к своим, укрываясь в лесах
от голода и жажлы. Измученную
дороге танкисты Народной армии.
	Прошло время, и Ав Сон Хи снова стала высту-
пать в концертах на передовой линии фронта...

В Москву юная балерина приехала вместе с ко-
рейскими артистами, выступавшими на Всемирном
фестивале молодежи и студентов в Берлине. Она
побывала с концертами также в Чехословакии,
Польше, Венгрии, Румынии и Болгарии.

— Огромную радость, — говорит Ан Сон Хи, —
испытываю я сейчас, находясь в великой столине—
Москве. Как родную, встретили меня воспитанники
хореографического училища, тепло приняли в свою
дружную, хорошую семью. Пройдет время, и я вер-
		нусь к себе на
	родину, в любимую Корею.
	буду всем рассказывать о Москве, о том, что ви-
дела в Советском Союзе, где каждый человек думает
о мире, о счастье для всех людей на земле. Я бу-
ду рассказывать о той любви, которую питают к
нашему народу советские люди. Эта любовь вселяет
в нас новые силы в борьбе за наше правое дело.
Корейский народ отстоит свою свободу и незави-
симость! М мы заживем такой же свободной и сча.

как народы великого Советского
	корэйская балерина АН СОН ХИ
	ышна корейская
тювами. Это изу-
талантливая ба-
у себя на роли-
овью: В одном
ных заведений

цев пробиралась
и горах, страдая
се подобрали на
Прошло время,
пать в концерта

В Москву юна
рейскими артист
	В комнате на четвертом этаже слышна корейская
	речь. Она перемежается русскими словами. Это изу-
цает русский язык юная кореянка, талантливая ба-
	лерина Ан Сон Аи, пользующаяся
	не огромнои популярностью и любовью.
из старейших художественных учебных
	Советского Союза корейская балерина совершенст-
вует свое танцевальное мастерство.
	Имя Ан Сон Хи хорошо знакомо московским зри-
ям. Первая встреча с ней произошла в июне
	в Москве масте-
	телям. Первая встреча с ней п]
прошлого года в дни выступлений
	ров искусств Корейской Пародно-Демократической
Республики. Совсем недавно Ан Сон Хи вторично
выступала‹в концертных залах столицы. Вместе со
своей матерью, выдающейся балериной Цой Сын
Хи, она знакомила москвичей с замечательными об-
разцами хореографического искусства Кореи.

Ан Сон Хи восемнадцать лет. Но как богата вол-
	нующими событиями ее жизнь...
	Шел июль 1950 года. Корейский народ героиче-
ски отстаивал свою свободу и независимость. Свой
вклад в эту великую борьбу вносили и мастера ис-
кусств республики. Об’единившись в концертные
бригады, они выезжали на передовые позиции, вы-
ступая перед бойцами Народной армии. Юная Ан
Сон Хи возглавляла одну из таких бригад.
Приходилось выступать на самых различных уча-
слках фронта. Однажды обстоятельства сложились
	«Франция — СССР» организовало вы-
метрополитену. Выставка привлекла
	но в Париже оощество
посвященную московскому
	Недавно
ставку, ис:
	много парижан. За две недели ее посетило более 50 тысяч человек.
	Посетители выставки восторженно
земных дворцах советского метро.
«Московский метрополитен».
	ОСОБЫТИЯ
	отзываются © замечательных вод-
НА СНИМКЕ: в зале выставки
	В КОРЕЕ
		СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ли подразделення американской /-H
дивизии, предпринявшие яростные
атаки с целью захватить несколько
важных высот.
	Сегодня во время налета авиз-
ции противника, подзергавшей варвар-
ской бомбардировке и пулеметному
обстрелу мирное каселение Нампхо,
Вонсана и Аньбёня, зенитные ча-
сти Народной армии и отряды стрел-
ков — охотников за вражескими са-
молетами сбили два самолета про-

тивника.
		ПХЕНЬЯН, 7. (ТАСС). . Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообшило 7 декабря, что
соединения Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Рес-
публики в тесном взаимодействии с
частями китайских народных добро-
рольцев на отдельных участках фрон-
	та продолжают вести бои местного
значения, нанося противнику боль-
шие потери.
	На восточном фронте части Па:
родной армии полностью уничтожи:-
		в концертные замо: 21 ма 5
позинии. вы- стливой жизнью,
		НА СНИМКЕ:
в группе вос:
	3 группе воспитанниц младших классов хорэзогра-
фического училища Большого ‘театра.
		Переговоры о перемирии в Норее
	для проведения так называемого
«беспрепятственного инспектирова-
ния»: в то же время она настаивала
	на своем. нелепом трэбозании И
предложении держать вооруженные
силы в нашем тылу, а также на
	так называемых ограничениях воен-
ных сооружений. Наши делегаты
твердо заявили, что народ Кореи ни
при каких обстоятельствах не раз-
решит противной стороне свободного
доступа на всю свою территорию
для проведения инспектирования.
Любое необходимое инспектирование
должно  осушествляться  наблюда-
тельным органом, состоящим из
представителей нейтральных  госу-
дарств. Противная сторона должна
изложить определенное и прямое
мнение в отношении нашего предло-
жения. Корейский народ не позволит
противной стороне мешать своему
строительству во время перемирия
и прямо вмешиваться во внутрен-
ние дела Корейской Народно-Демо-
кратической Республики; он также
не потерпит сохранения в период
перемирия в нашем тылу войск про-
тивной стороны, ставящих под пря-
мую угрозу наш тыл. Наши деле-
гаты подчеркнули, что поскольку
американская сторона’ заявила ©
своей готовности поддерживать ста-
бильность военного перемирия и со-
звать в ближайшее время конферен-
цию высокопоставленных политиче-
ских представителей для  оконча-
тельного мирного урегулирования
корейского вопроса, то имеется даже
еше меньше оснований для Дальней-
шего притока военных сил, оружия
и боеприпасов в Корею в период
перемирия. Наша сторона решитель-
но не может согласиться с амери-
канским планом усиления наступа-
тельной мощи во время перемирия
под предлогом чередования и попол-
нения. Наша позиция, состояшая в
том, чтобы обе стороны обязались
ни под каким предлогом не достав-
лять никаких военных ‘сил, оружия
и боеприпасов в Корею, является
непоколебимой.
	равления судов США Г. Чандлер в
опубликованном в сентябре докладе
требует немедленного увеличения чис-
ла судей.

Соответственно увеличивается и
число тюрем. По данным, приведен-
ным тюремным чиновником Дж; Виль-
соном,- обшее число тюрем в США
превыпгает 3.500. Однако сегодня пра-
вящим кругам это кажется явно не-
постаточным. Количество тюрем, как
указывает Вильсон, «увеличивается
из года в гол, из месяца в месяц».
Так, на строительство новой тюрьмы
в штате Массачузетс в 1951 году
ассигновано около 3.5 миллиона дол-
ларов. В этом же штате в ноябре
принят закон, карающий тюремным
заключением за принадлежность K
коммунистической партии.
	Нельзя не отметить чудовищных из-
девательских приговоров, выносимых
американскими судамн. Достаточно
привести данные по одной лишь фе-
деральной тюрьме на острозе Алкат-
рас в Калифорнии. Среди заключен-
ных здесь имеются лица, приговорен-
ные к 199 годам, к 112 голам, мно-
гиек 99 годам лишения свободы, а
средний срок заключения находящих-
ся в этой тюрьме превъимает 30 лет.
	Американские империалисты в от-
вет на рост прогрессивных сил в
США усиливают террор, применяют
зверские метолы подавления трудя-
щихся, расправляются с борцами за
мир и демократию.
	Однако никакие судебные и внесу-
дебные репрессии и террор: не могут
приостановить неуклонного роста сил
сопротивления американского народа
империалистической реакции. Про-
грессивные силы Америки все боль-
ше  об’единяются для того, чтобы
бороться с фашизмом и реакцией,
против агрессивного внешнеполитиче-
ского курса американского империа-
лизма. за подлинную свободу, демо-
	кратию и мир.

С. Зивс,
	кандидат юридических наук.
	ПЕКИН, 7. (ТАСС). Koppecnon-
дент агентства Синьхуа передает из
Кэсона:

На сегодняшнем заседании  под-
комитета, созданного на перегово-
рах о перемирии в Корее, против-
ная сторона в ответ на неоднократ-
ные вопросы наших делегатсв все
еще продолжала настаивать на до-
ставке войск, оружия и бсеприпа-
сов в Корею во время перемирия
под предлогом ‘чередования воору-
женного персонала и пополнения
оружия, и боеприпасов. Противная
сторона высказалась против нашего
предложения о том, чтобы обе сто-
роны обязались ни под каким пред-
логом не доставлять в Корею ни-
каких военных сил, оружия и бое-
припасов.
	Иротивная сторсна вновь отказа-
лась заявить, согласна она или нет
с нашим предложением о том, чтобы
обе стороны совместно пригласили
нейтральные страны создать наблю-
дательный орган для проведения
инспекции в таких портах разгруз-
ки, в отношенчи которых обе сто-
роны’ достигнут соглашения. Она
продолжала требовать свободного
доступа на всю территорию Кореи
так называемого наблюдательного
органа и наблюдательных групп,
созданных из персонала, назначен-
ного обеими воюкичими стефонами,
		ве РЕН

НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ

В ИНСТИТУТЕ ЛЕСА

А ТЫСЯЧИ километров тянутся   вырастить хороший лес и на забо- рациональные в местных условиях
	А 1 Слчи километров тянутся

леса нашей Родины. Ни одна
страна мира не располагает такими
леными богатствами, как СССР.
Осуществление великого сталинско-
го плана преобразования „ природы
открывает новые безграничные пер-
слективы развития лесного хозяйства
Созетского Союза. Лесные полосы
уже пересекают во’ всех направле-
ниях нашу’страну, молодой лес ра-
стет там, гле еше недавно не было
ни одного зеленого деревца. Обшир-
ные лесные массивы будут созданы
на территории нынешних пустынь и
полупустынь — в районах великих
строек коммунизма.

Помощь ‘в разработке научных ос-
HOS организации и развития лесного
хозяйства, в преобразовании приро-
ды по сталинскому плану — OCHOB-
ная задача Института леса Акаде-
мии наук СССР. Институтом уже
проведен ряд исследований, направз-
ленных к разрешению этой задачи.
	В итоге длившихся несколько лет
исследований старшему научному
сотруднику института А. Молчанову
удалось выяснить важный для на-
родного хозяйства вопрос о влиянии
соснового леса на водный режим
почв. Оказалось, что степень этого
влияния зависит сот возраста
насаждений. Так, например, сосно-
вые насаждения в возрасте около 30
лег особенно интенсивно испаряют
влагу и, следовательно, содействуют
осушению почвы. Молодые насажде-
ния до 20 лет, наоборот, накаплива-
ют влагу в почве. На водный ре-
жим леса влияют также состав на-
саждений, число деревьев на едини-
цу площади, наличие  подлесочных
кустарников и т. д. Уже подготовле-
на к печати монография © ГИидроло-
	гической роли сосновых лесов Ha
песчаных почвах. Разработаны прак-
тические предложения по использо-
ванию лесных насаждений в целях
регулирования водного режима пес-
чаных и супесчаных почв.
	Интересный материал ‘дали KOMI:
лексные исследования полезащитных
насаждений, проводившиеся этим ле-
TOM на Деркульской полезащитной
	станция в Ворошиловградской обла-
	CTH,

Большую практическую ценность
представляют работы члена-корре-
coumerta Axkagemun наук CCCP
		Л. Иванова и его сотрудников
	вопросам  транспирации различны»
лесных насаждений (транспирацией
называется процесс испарения влаги
деревом через листья). Л: Иванов
разработал точные методы, позволя-
ющие определять, какое количество
влаги испаряет не только одно дере-
во какой-либо породы. но и Целая
группа деревьев (леенсе насажде-
ние).

Методы, предложенные Л. Ивано-
вым, дают возможность заранее оп-
ределить «водный баланс» вновь с©0-
здаваемого лесного массива (или
лесной полосы), в зависимости от
его состава и влажности почвы. Ре-
зультаты исследований позволят на
основе знания физиологических осо-
бенностей каждой породы спланиро-
вать состав насаждений так, чтобы
они были наиболее устойчивыми В
данных условиях и экономно исполь-
зовали запасы почвенной влаги.
	Научные сотрудники — Кандида“
сельскохозяйственных наук А. Ko-
щеев и доктор биологических наук
Н. Пьявченко успешно проводили
изучение процессов заболачивания
лесов, разрабатывали мероприятия
по борьбе с заболачиванием лесосек.
В таких местах лес восстанавли-
вается вновь очень медленно. Дере-
вья выпастают тонкоствольные, кри-
вые низкие.
	Длительные опыты, проводившиеся
А. Кощеевым, показали, что можно
	методы ведения лесного хозяйства и
охраны отдельных наиболее ценных
и редких пород
	‚ Интересные результаты дали 8
этом году опыты по ускорению пло-
доношения дуба. Дуб, который яв-
ляется одной из основных  пофод,
применяющихся для создания лес-
ных полос и дубрав промышленного
	значения, приносиг желуди не еже-
	годно, а периодически, в зависимо-
сти от климатических и прочих ус-
	лозий. Иногда дуб не дает желу-
дей по нескольку лет. Старший на-
учный сотрудник Е. Минина успеш-
но разрабатывает методы, позволя-
юшие ускорять плодоношение дуба,
управлять этим процессом, а также
предвидеть будущий урожай желу-
дей.

Пенные для лесной промышленно-
сти работы осуществлены в лабора-
тории физики древесины. Старшему
научному сотруднику лаборатории
В. Баженову улалось изучить зако-
номерности проницаемости древеси-
ны жидкостями и на этой основе на-
метить пути улучшения обработки
древесины.

Этим далеко не ограничиваются
работы Института леса. Значительное
число сотрудников принимает уча-
стие в работах комплексной экспеди-
ции по полезащитному лесоразведе-
нию в районах трасс защитных го-
сударственных лесных полос и дуб-
	рав промышленного значения,
П. ВИППЕР,
	кандидат биологических наук,
ученый секретарь Института
	леса Академии наук CCCP.
	доллаза
	Ярким примером фашистского тер-
рора является судебная расправа с
руководителем профессиональной ор-
ганизации портовых грузчиков н
складских рабочих Западного побе-
режья США Гарри Бриджесом. По
приказу судовладельцев американское
гестапо—ФБР сфабриковало обвине-
ние Бриджеса в %антиамериканской»
деятельности. Федеральный судья
Гаррис приговорил его к пяти Годам
тюремного заключения.
	В городе Уилминг {штат Делава-
ра) во время недавней забастовки
текстилыников судья Уоррен ‚Грин
болыними группами пригозаривал к
уплате высокого денежного—штрафа
бастующих рабочих. пикетировавших
завол. Схваченные при налете поли-
ции на профсоюзный пикет в марте
1950 года Дж. Аллен и Р. Смит (гор.
Нью-Кенсингтон, штат Пенсильвания)
были по приговору суда заключены
в каторжную тюрьму.
	Американские суды служат про-
водниками фашистского закона Таф-
та—Хартли о рабском труде. На осно-
вании этого закона федеральные су-
ды издают приказы о немедленном
прекращении забастовок. Невыполне-
ние подобного судебного приказа вле-
чет за собой суровые репрессии. Та-
ксй приказ о немедленном прекраще-
нии забастовки на медных рудниках
в штате Монтана осенью этого года
был издан федеральным судом в Ден-
вере.

Американские расисты широко ис:
пользуют суд для террорнизирования
негритянского населения. Американ-
ский суд—это орудие линчевания
негров. Даже по данным официаль-
ной сучебной статистики за период
	1945—1948 гг. казнено 290 негров.
	лоченной почве. Это достигается пу-
тем бороздования почвы тракторным
плугом и посевом на образовавшихся
гребнях семян древесных пород. Во-
зобновление леса при этом сильно
ускоряется, и деревья развиваются
не хуже, чем на нормальных по
влажности почвах. Метод возобнов-
ления лесов на заболоченных пло-
шадях принят Министерством. лесно-
го хозяйства Белорусской ССР, на
	территории которой имеются обшир-
	ные плошади заболоченных лесов.
	Немало работает институт над от-
бором наиболее ценных древесных
пород для новых лесных насажде-
ний. Старший научный сотрудник
Н. Дылис ряд лет занимается изу-
чением различных вилов сибирских
и дальневосточных лиственнии. В
результате исследований выявлен но-
вый вид лиственницы, наиболее при-
годный для посадок в Московской
области и других районах средней
полосы РСФСР. Это — амурская
лиственница, красивое, быстро ра-
	стушее дерево, обладающее прочной
	древесиной. Испытания амурской ли-
ственницы, проведенные в Серебря-
ноборском опытном лесничестве под
Москвой, показали, что уже к четы-

рем годам она достигает высоты 2—
9.5 метра.
	Ценнеишими древесными породами
богаты горные леса Сихотэ-Алиня и
других районоя Дальнего Востока.
Там в изобилии растут кедр, маньч-
журские ясень и орех. Научные со-
трудники института в течение не-
скольких лет изучали эти леса. Они
наметили районы, подлежащие в
первую очередь промышленной экс-
плуатации, разработали наиболее
	„правосудие“
	в страпе
	уУРЮКУАЗАОЕЕ СУД, *URUPAY hh

Ленин, является преимуществен-
но аппаратом угнетения, аппаратом
буржуазной эксплуатации. Это ука-
зание. подтверждается всей деятель-
ностью современного американского
суда, с помощью которого монополи-
сты жестоко расправляются с про-
грессивно, настроенными гражданами,
выступающими в защиту мира. и де-
мократии, против агрессии США в

Корее.
В августе этого Года высший суд
		денному за «государственную HSMe~
ну». Так американский суд расценил
> «a oe gr
	ae Е, бк,

выступление Дефилиписа перед рабо-
Гао 5$ ТТ
	eB

ЧИМИ автомобильного   завода «Дже-

RAS ATR eR Торн

нерал моторс корпорейшн» в Линде:
не против военных приготовлений
правящих кругов США. Полицейско-
	ре =

ee
му суду в Бирмингхэме ‘предан Поль
~~ mardnneTnaHnABUIH = листовку,
	Роз,  распр
осуждающую
	вторжение американ:
	на и Тома Цима (Пенсильвания) при-
говорили к пяти голам тюремного
заключения за чтение коммунистиче-
ской литературы.

Американские судьи—злейшие вра-
ги трудящихся, с рвением выполняю-
щие все приказания капиталистов.
Фабриканты и банкиры США назна-
чают на судейские посты лиц, при-
надлежащих к наиболее реакционным
кругам. Зачастую судьями являются
крупные богачи. Судья Г. Мелина.
например, — спекулянт недвижимым
имуществом. Присяжные, так же как
и судьи, подбираются из людей, не
представляющих ширских масс аме-
	риканского народа. От участия в
судебных . процессах в качестве
присяжных полностью отстранены
промыигленные рабочие,  безработ-
	ные, негры, прогрессивно-настроенные
граждане.

Количество судей в США неимо-
верно велико. В одном лишь граф-
стве Аллегени (штат Пенсильвания)
действуют 394 судьи. Непрерывный
пронесс фашизации внутренней жиз-
ни США, издание всякого рода реак-
ционных законов приводят к огром-
ному увеличению числа судебных дел.
‘Судебный конвейер, по которому на
электрический стул и каторгу отправ-
ляются тысячи свободолюбивых аме-
риканских граждан, керегружен. По-
этому глава административного уп-

В камерах смертников в Виргинии
томятся 30 приговоренных к смерти
негров.

Классическим приемом судебного
произвола в отношении негров слу-
жит «трентонский процесс», назван-
ный американским народом -«новым
Скоттеборо».

По ложному обвинению в убийстве
некоего лавочника были арестованы
шесть негров, несмотря на то, что в
распоряжении полиции имелись не-
опровержимые улики против действи-
тельногс виновника-—профессиональ-
ного убийцы Грисволда. Арестовали
их после того, как в местной хер-
стовской газете появилась провока-
ционная‘ статья, упрекавшая трентон-
скую полицию в том, что она недо-
статочно активно борется с неграми.
В полицейских застенках обвиняемых
подвергли пыткам, а на суде поли-
цейские чиновники заявили, что

негры будто бы сознались в пред’яв-
ленном им обвинении. Ни в чем не

повинных людей приговорили К
	смерти.

Американский суд бережно охра-
няет профессиональных  преступни-
ков — гангстеров,  проворовавшихся
крупных чиновников, фашистских гро-
мил и поджигателей войны.

Безчаказанность политических дель-
цов, виновных в уголовных преступ-
лениях, вынужден был признать даже
	ad кз a
нев в Корею. Расправа со сторонви-
ками мира, с прогрессивно мысляши-
ми людьми входит в планы подго:
`товки новой войны миллионерами н
	миллиарлерами Уолл-стрита.
	По прямым приказаниям америкав-

о В

ВАМ АГ

ских промышленников американский
м” Г. дзвтла пря полавления за-
	суд используется для
	ww Г >

бастовок и расправы с бастующимн
рабочими, с профсоюзными активи-
стами, отстаивающими интересы тру-
дящихся. Руководители союза рабо-

цих обувной и кожевенной промыш-
“7 ЗА П-чан ПЛхж  Меджилако-
	рабочих. Судья
pHs их к тюрем-
обвинив в... бро-
	но, ДЖ. ПЗЭДОВЫН И ПР ee,
лина в город Джерси для у“
митинге бастующих рабочих.

Мак Гозерн приговорил их К
ному заключению, обвинив
	дяжничестве,