Четвертая ` сессия: Московского городского Совета депутатов трудящихся
	осквы на 1954 год

Доклад заместителя председателя исполкома Московско1о Совета тов.

П. В. АБРАМОВА
		Б плане на 1954
вается строительство
27 школьных зданий.
	монтировано 5500 домов вместо 4900 по
плану. . .

По состоянию на 1 января 1952 гола

жилой фонл Московского Совета газифи-
пирован на 90 проц. В настоящее время
85 проц. всего населения столицы поль-
зуетея газом. За 1951 год теплофициро-
вано 520 зданий, в том числе 430 зда-
ний Московского Совета.
‚План по выпуску валовой продукции
промышленностью, подведомственной Мос-
совету, выполнен на 105,6 проц., по
сравнению с 1950 годом объем производ-
ства увеличился на 11 процентов.

Плав 1951 года по производственно-
эксплуатационным показателям выполнен
всеми хозяйствами Московского Совета и
районных Советов; перевыполнено зада-
ние по подаче в город волы, газа, по за-
возу топлива, по перевозке пассажиров
всеми видами городского транспорта. Вы-
полнен план товарооборота.

Строительные организации Моссовета
значительно увеличили свою мощноеть и
за 1951 год выполнили работ на 43,9
проц. больше, чем в 1950 году.

Однако наряду с этими  положитель-
ными результатами в работе исполкома
Моссовета и его управлений имели место
серьезные недостатки, которые должны
быть устранены в текущем году.

Представляемый на рассмотрение и ут-
верждение  сессин Московского Совета
план развития городского хозяйства Моск-
вы на 1952 год. составлен в соответет-
вии © постановлением Совета Министров
СССР «0 государственном плане  разви-
тия народного ‘хозяйства СССР на 1952
год» и постановлением Совета Министров
Российской Федерации «О государетвен-
ном плане развития народного хозяйства,
подведомственного РСФСР на 1952 год».
В плане намечается развитие всех отрас-
лей городского хозяйства и дальнейшее
улучшение обслуживания населения сто-
ЛИЦЫ.

Общий объем капиталовложений на
работы по реконструкции города в 1952
году на 700 миллионов рублей выше
1951 года.

Важнейшей залачей в работе городских
и районных организаций по выполнению
плана 1952 гола является:  хальнейшее
развитие строительства ‘ жилых домов,
школ, больниц, детских учреждений, вом-
мунальных предприятий и сооружений;
наращивание мошностей строительных ор-
ганизаций; улучшение эксплуатационной
деятельности всех хозяйств Московского й
районных Советов и повышение уровня
культурно-бытового обслуживания населе-
ния.
	Программа городских строительных ор-
ганизаций запроектирована с ростом на
26 проц. против 1951 года, а ремонтно-
строительных организаций Моссовета a
райсоветов соответственно — на 20 проц.
	& руководству архитектурно-проектны-
ми мастерскими привлечены лучшие ар-
хитектурные силы Москвы, академики ар-
хитектуры, лауреаты Сталинских пре-
МИЙ.
	Организовано также архитектурно-кон-
структорекое бюро для разработки типо-
вых проектов жилых домов. школ и боль-
ниц с применением сборных конструкций
заволекого изтотовления.
	Усилена инспекция [осударственного
архитектурно-етроительного контроля за
качеством строительства и отделы район-
ных архитекторов г. Москвы и пригород-
HOH Зоны.
	Нредусмотрен ряд других мероприятий,
осуществление которых должно обеспе-
чить коренное улучшение качества про-
ектирования и выполнения работ по’ ре-
вонструкЦИИ Города.
	План жилищного строительства в Мо-
скве на 1952 год, составленный на ос-
новании титульных списков министерств
И ведомств, предусматривает ввод
новой жилой площади в количестве 750
тысяч квадратных метров, в том- числе
строительные организации Моссовета вве-
дут 193 тысячи квадратных метров.
Удельный вес стройорганизаций Москов-
ского Совета увеличится до 25 процентов
вместо 13 проц., как это было в 1949
году. Отличительной особенностью плана
нынешнего года является дальнейшее по-
вышение этажности домов, возводимых в
Москве.
	Цлощадь, вводимая в малоэтажных  до-
мах (до 4 этажей), сокращается в 2,5
раза, а в ломах от 8 и выше этажей уве-
личивается в 2.6 раза.
	Цланом предусматривается  строитель-
ство многоэтажных жилых домов на Ле-
нинградском шоссе, Садовом кольце,
Фрунзенской набережной, улице Горького
и других магистралях. Будет  пролол-
жаться строительство жилых домов В
районе Песчаных улип и улицы Леви-
тана.
	Начнется жилищное строительство в
юго-западном районе Москвы, где строп-
тельные организации Московского Совета
должны построить лома для работников
МГУ и уже в текущем году ввести в
эксплуатацию 30 тысяч квадратных мет-
ров жилой плошали.
	Для дальнейшего увеличения  произ-
волственных мощностей строительных ор-
ганизаций Москвы намечено построить 70
многоэтажных жилых домов — общежи-
тий для строительных рабочих, в TOM

числе для строительных организаций Мос-
совета — 19 томов.
	Строительную программу — городского
управления жилищного строительства на
1952 год исполком Моссовета предлагает
утвердить в объеме 425 миллионов руб-
лей, с ростом против прошлого года на
41,6 процента. В плане поедуематривает-
ся также дальнейшее расширение жилищ-
ного строительства силами строительных
организаций райисполкомов, а также уп-
равлений и отделов Московского Совета.
На эти цели выделяется 67 миллионов
рублей.
	Товарищи депутаты!

С чувством глубокого удовлетворения
встретили советские люли сообщение
Центрального статистического управле-
ния при Совете Министров СССР об ито-
тах выполнения государственного плана
развития народного хозяйства СССР в
1951 году. Из этого сообщения видно,
что в истекшем году крупный шаг впе-
ред сделали все отрасли  социалистиче-
ской экономики и культуры.

Вместе со всем советским народом тру-
дящиеся Москвы самоотверженно борются
за укрепление могущества нашей Рохины.
В письме великому вождю и учителю
товарищу Сталину рабочие, инженерно-
технические работники и служащие прел-
приятий промышленности и транспорта
Москвы и Московской области приняли
обязательство — выполнить государетвен-
ный план 1951 года по промышленности
и транспорту досрочно, в 20 декабря.

Обязательства, данные товарищу
Сталину, стали боевой программой дей-
ствий лля всех работников московской про-
мышленности. и` транспорта. На предприя-
тиях столицы с большой силой разверну-
лось социалистическое соревнование за
‘полное использование резервов произвол-
ства, за технический прогресс, за повы-
шение качества продукции и снижение ее
себестоимости. В результате этого досрочно,
14 декабря, было завершено выполнение
государственного плана по выпуску ва-
ловой продукции п по производству важ-
нейшиу видов изделий, .

С честью выполнили обязательства,
данные в письме товарищу Сталину, и мо-
сковекие строители. Они ввели в 1951
году в эксплуатацию 735 тысяч квадрат-
ных метров новой жилой площади — на
200 тысяч квадратных метров больше,
чем ‘в 1950 году.

Перевыполнено установленное планом
на 1951 гол залание по строительству
школьных зданий — введены в эксплуа-
тацию 24 школы  аротив 19 школ по
плану. В истекшем голу дополнительно
открыто 58 летеких садов и яслей

Крупным вклалом в дело реконетрук-
ции Москвы является завершение строй-
тельства и ввол в эксплуатацию новой
линии метрополитена на участке Курский
вокзал — Белорусский вокзал.

Выполнено задание по реконструкции
Бородинского моста через Москву-реку.
Сооружен Ростокинский путепровод, 0-
строена новая магистраль ий трамвайная
линия, связывающие Сокольнический и
Щербаковекий районы.

Построено и реконструировано 1.390
тысяч квадратных метров усовершенство-
ванных дорог вместо 1.310 тысяч, пре-
дузмотренных планом; посажено 280 тыс.
деревьев и 1.580 тыс. кустарников.

Значительно перевыполнеён план по ка-
питальному ремонту жилых домов. Отре-
	Перевыполнив план 1951 года, мос-
ковские строители ввели в эксплуатацию
жилой площади почти в два раза больше,
чем в довоенном 1940 году. Наиболее ус-
пешно выполнили план 1951 года по
жилищному строительству в Москве стро-
ительные организации министерств стро-
ительства предприятий машиностроения,
угольной, нефтяной, авиационной  про-
мышленности, электростанций и другие.

Строительные организации Московского
Совета также перевыполнили план ввода
в эксплуатацию жилой площали. Они еда-
ли 168 тысяч квадратных метров, что на
78 процентов превышает объем работ
1950 года. р

Важным итогом 1951 года являются
значительное улучшение организации
строительства и рост . производственных
мощностей стройорганизаций министерств
и Моссовета. Внедрение поточно-скороет-
ных метолов работ, широкое применение
сборных конструкций обеспечили значи-
тельное сокращение сроков строительства.

На стройках в основном  ликвиди-
рованы так называемые мокрые процес-
сы работ, тормозившие строительство.
Массовое применение получает экономич-
ная московская система кладки стен.

Огромные возможности для лдальнейше-
го снижения стоимости строительства от-
крывает широкое применение прогрессив-
ных конструкций перегородок,  между-
этажных перекрытий, фупламентов ит. п.
Это позволит московским строителям в
1952 году перевыполнить установленные
задания по снижению стоимости строи-
тельства на 3 проц.

Необходимо отметить, что строитель-
ные организации ряла министерств непол-
ностью выполнили плав 1951 года по
вводу жилой площади в Москве. Строи-
тели не создали в 1951 голу лостаточ-
ного задела для обеспечения равномерно-
то ввода жилей площади в эксплуата-
цию. Крупнейшим недостатком в их ра-
боте было отсутствие должного внимания
К вопросам качества строительных работ.
	Б печати справелливо критиковалось
Управление жилищного строительства
Моссовета за низкое качество работ по
ряду домов, построенных на Пеечаной
	улице.

Необходимо потребовать от всех руко-
водителей строительных организаций Мо-
сквы коренного поворота к вопросам улуч-
шения качества строительства.

В целях упорядочения проектно-плани-
ровочного дела, улучшения архитектуры,
повышения ‘качества застройки Москвы
Мосгорисполком организовал Архитектур-
но-планировочное управление г.’ Москвы,
которому поручено руководство архитек-
турно-планировочным и проектным делом,
коорлинация всех вопросов по застройке
Москвы и пригородной зоны, 8 также осу-
ществление контроля за строительством не-
зависимо от веломственной приналлежно-
сти. .

При управлении создан институт «Мос-
проект». имеющий в своем ведении 13
	архитевьгурно-проевтных — магистральных
мастерских.

* Доклад печатается по сокращенной
стенограмме.
	ЖИЛИШНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
	ШКОЛЬНОЕ, БОЛЬНИЧНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
	И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
	1952 год ‘предусматри-
TBO и ввол в действие
	В 1952 году предполагается закончить
строительство и ввести в эксплуатацию
дом инвалидов в поселке Видное, Ленин-
ского района, Московской области, на 300
мест и два интерната для слепых на 200
мест с мастерскими при них в Соколь-
ническом и Ленингралском районах.

На развитие  культурно-просветитель-
вых учреждений в плане  предусматри-
вается выделить 25,6 миллиона рублей
против 13,2 миллиона рублей в 1951
году. -

В соответствии с решением 3-Й сессии
Московского Совета будут проведены ра-
боты по устройству в парках культуры
ий отдыха водопровода, канализации, до-
рог, освещения. у
	Намечены также благоустройство пар-
ка имени Дзержинского и строительство
главного входа в Центральный парк
культуры и отдыха имени Горького.

В плане предусмотрено строительство
кинотеатра на 800 мест в Калининском
районе с вводом его в действие в 1952
году и начало строительства 2-х кино-
театров в %дановском и Москворецком
районах с окончанием их в 1953 году.

Кроме того, в 1952 г. будет закончено
строительство двух кинотеатров в жи-
лых домах на Песчаной улице и на Фрун-
зенской набережной.

В 1952 г. Управление дорожно-мосто-
вого строительства должно построить
лыжный трамплин на Ленинских горах и
начать строительство искусственного ле-
дяного катка в Сокольниках и открытого

плаватального бассейна на Кропоткинекой
	набережной.
	РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
	в Московской области новых промышлен.
ных предприятий и расширения сущест-
вующих работы по реконструкции горола
булут полностью обеспечены тавими мать-
риалами, как гипсовая сухая штукатур-
ка, керамические облицовочные Плиты
Aga Фасадов, гипсе, известь, минеральная
вата и некоторые другие изделия.

Напряженно складывается на 1953
год баланс сборных железобетонных в.
делий. С окончанием постройки новых за.
BOOB железобетонных изделий в Вязов
ке и Шелепихе это напряжение буд
ликвидировано. Но в текущем году won
ковским строителям еще придется орга.
низовать изготовление железобетонных из.
делий непосредственно в полигонных }с-
AOBHAX. ;
	Количество кирпича и других стеновых
материалов, производимых в Москве из
Московской области, увеличится в 1953
году на 28 процентов. Потребность 8 cre
новых материалах может быть удоваетье
рена при условии широкого применения
экономичных московских кладов, дающих
or 20 ло 40 процентов экономии вирпича
	На развитие предприятий Городского
управления промышленности строительных
материалов в 1952 году ассигнуется „81
миллион рублей, что нас 28) процентов
больше фактического выполнения 1951
года. Предусмотрен. рост производства вир-
mya на 19.2 процента, железобетонных
	изделий — на 64,6 процента, извести —
на 7.4’ процента, гравия — на 53,5
процента, облицовочной. плитки —— на
	4 процентев и т. д.
	Большое школьное строительство 0у-
дет проводиться в Ленинградском райо-
не, где ‘войдет в строй 8 школьных зда-
ний, по 2 школы будет построено в
Сталинском. - Киевском и Москворецком
районах.
	Намечается также надстроить 3 школь-
ных здания: в Советском, Свердловском
и Коминтерновском районах, что улучшит
условия работы школ в этих районах.
	Количество учащихся в школах Моск-
вы увеличится в 1952 году на 10 ты-
сач человек.
	В плане на 1952 год предусматривает-
ся вводов действие 12 больничных кор-
пусов на 2500 коек, в том числе 10
корпусов за счет накоплений районной
промышленности. Выполнение этих работ
поручается трем строительным управле-
	ниям Моссовета — жилищного  строи-
тельства, «Мосгазетрой» и «Москульт-
строй».
	Мосгорисполком принял меры по усиле-
нию производственной мощности управле-
ния «Москультстрой». В прошлом году
для рабочих упьавления «Москультстрой»
построено 2 нятиэтажных  дома-общежи-
тия на 900 человек. В плане предусмот-
рено строительство 8 домов-общежитий
для трестов этого управления.

Правительство выделило Московскому
Совету капиталовложения в сумме 4,3
млн. рублей на строительство двух заго-
родных домов инвалидов и 4,0 млн. руб.
— Всероссийскому обществу слепых на
строительство 2-х интернатов для слепых
инвалилов в гот. Москве.
	В 1952 году будет выпущено значн-
тельноё количество керамических блоков
— 71 миллион штук условного вирпича.
Краснопресненский завод № 1 приступит
к производству нового стенового материа-
ла -— известковых  карбонизированных
пеносиликатных блоков. Важнейшей зала-
чей работников Управления стройматериа-
лов является резкое повышение качества
изделий и точное выполнение заказанно-
го ассортимента. Поточно-секоростное стро-
ительство зданий требует также четкого
соблюдения графика ‘поставки нужных
	деталей.
В результате строительетва в Москве и
	РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТОРГОВЛИ И ПРОИЗВОДСТВА
ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
	ющих организаций. В 1951 году органи
зованы 2 новых специализированных тр.
га: «Мособувь», «Мосодежла» п открыт
свыше 100 специализированных и х0]о-
шо оснащенных магазинов по торговае
одеждой, обувью, тканями, мебелью 1
продовольственными товарами.
	1952 году торгующие организация
Москвы наряду со специализацией ие:
рупнением существующей торговой сет
должны дополнительно открыть, главны
образом в районах новостроек, более 10
новых магазинов 00 торговле  ТКанями,
мебелью. обувью и олеждой, а так
продовольственных магазинов и диэтиче
ских столовых. Значительно возрасте
сеть по торговле плодоовощами и м0лд0з-
ными продуктами.
	ВБ этом голу должно значительно в031а-
сти поступление в торговую сеть Москан
товаров широкого потребления от пе
приятий местной и кооперативной пу
мышленноети.  Илзном устанавливаете
дальнейшее увеличение выпуска проду:
ции легкой, местной п кооперативно
промышленностью Москвы.
	Ва развитие легкой, местной п коопера
тивной промышленности в плане пе
сматриваютея капиталовложения в сум
52,8 миллиона рублей. Это даст возуох.
ность значительно увеличить произволе.
во мебели, обуви. радиоприемников. эле
росчетчивов п других изделий шир
потребления. Будет построено 50 павиль-
	нов бытового обслуживания.
	Забота партии и правительства о бла-
госостоянии советского народа ярко выра-
жена в росте товарооборота, в система-
тическом увеличении продажи населению
проховольственных и промышленных тТо0-
варов и в снижении цен на эти Товары.

В 1951 году в Москве по сравнению с
1950 голом пролано больше швейных из-
лелий на 11 процентов, трикотажных —
	на 23 процента, шелковых — на 359. ко-
жаной обуви — на 17, мебели — на 21,
мясопродуктов — на 28, рыботоваров —
	на 14, жиров животных = на 85‘ процев=.
	TOB HT. XO.

В текущем голу намечается дальнейший
рост товарооборота и увеличение продажи
продовольственных и промышленных това-
ров. В Москве сравнительно с прошлым
голом продажа увеличится: обуви кожаной
на 25.2 процента, резиновой обуви — на
22,5 процента, шелковых тканей — на
23.8. швейных изделий — на 13. трико-
тажных изделий — на 18,2 процента.
Также значительно возрастет пролажа ме-
бели, велосипедов, патефонов, швейных ма-
нтин и других предметов широкого потреб-
ления. Предусмотрено значительно расшя-
рить продажу продозольственных товароя
— мяса, рыбы, плодоовощей, молочных
п других продуктов.

В целях лучшего обслуживания насе-
ления Моссовет проводит, работу по пра-
вильному размещению торговой сети a
ее укрупнению. Осуществляются  меро-
приятия по специализации магазинов, что
	должно повысить качество работы торгу-
	Утвержленный 2-H сессией  Москов-
ского Совета план капитальных работ по
развитию районного хозяйства на 1951
год выполнен в целом и по основным раз-
делам. Все исполкомы районных Советов
выполнили  плав капитального ремонта
жилых ломов. Провелены значительные ра-
боты по благоустройству жилого фонда, в
415 домах оборудовано вновь центральное
отопление, отремонтировано 107 боль-
ничных корпусов и 224 школы,

Райисполкомы — Москворецкий (прел-
седатель тов. Смирнов). Денинградекий
(тов. Шанин), Красногвардейский (тов.
Рыгалова) и Октябрьский (тов. Поляков)
успешно справились е планом нового жи-
лищного строительства. Вауманекий. Ка-
лининский,  Красногвардейский,  Шерба-
ковский. Свердловский, Москворецкий,
Первомайский и Сталинский районные
Советы построили и ввели в эксплуата-
цию новые летекие сады и ясли.

Наряду с этим слелует отметить. что в
ряде районов имели место серьезные недо-
статки в выполнении плана развития рай-
онного хозяйства.

Необхотимо. чтобы исполкомы райсове-
	ТРУ,

В текущем году намечены подготовка
и повышение квалификации 65 тысяч
	рабочих и служащих, выпуск из Строи-
тельного института Моссовета 300 инже-
неров и из техникумов Моссовета — 185
техников, выпуск 1300 учителей, 240
библиотечных работников. 1245 человек
среднего медицинского персонала.
	Планом предусматривается повышение
производительности труда в промышлен-
ных предприятиях.  полвелометвенных
	Московскому Совету. на 7,6 процента и
	в строительных организациях — на
процентов. Для этого необхолимо еще
	шире развернуть механизацию трулоем-
ких работ.
	Во веех отраслях горолекого хозяйства
Москвы развертывается социалистическое

сорзвновзние за досрочное выполнение
установленных планов.
	Ваменщики — треста «Мосжилетрой»
тт. Шишиморов и Завьялов  выеступилв
	и;

В, плане 1952 гола перед работниками
городского хозяйства поставлены большие
и ответственные залачи, выполнение Ro-
торых явится новым вклалом в осущест-

вление сталинского плана реконструкции
Москвы, в дело дальнейшего подъема мз-
	териального благосостояния и культурно-
го уровня трудящихся столипы.
	Для того чтобы с успехом решать но-
вые, ответственные задачи в области хо-
зяйственного п вультурного  строитель-
‘тва, нужно полностью использовать внут-
ренние ресурсы и резервы. предприятий
и строительных организаций, направлять
инициативу рабочих и служащих на пре-
одоление возникающих трудностей, —все-
мерно развивать большевистскую критику

*- = Set с.г tlw OCC et &k SS el Pat «> т

ГАЗИФИКАЦИЯ, ТЕПЛОФИКАЦИЯ И ВОДОПРОВОДНО-
КАНАЛИЗАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
	В 1946 году, когда вошел в строй га-
зспровод Саратов — Москва, ресурсы га-
за для Москвы резко увеличились, и это
открыло возможность для широкого про-
ведения работ по газификации квартир в
городе.

В текущем году ресурсы газа для газо-
снабжения Москвы вновь увеличатся в
2.5 раза. Завершаются работы по газифи-
Rall квартир в домах Моссовета. Наме-
yaetca газафицировать 30 тысяч квартир
в коммунальных домах и 350 учреждений
горено, горздрава и коммунально-бытовых
предприятий.

Необходимо обратить внимание на от-
ставание газификации жилого фонда неко-
торых министерств и ведометв. Если в до-
мах Моссовета уже газифицировано 90 проц.
квартир, то в домах Министерства мясо-
молочной промышленности пользуется га-
	зом только 40 проц. населения. Министет-
ства строительства предприятий тяжелой
	индустрии — 44 проц., Министерства
путей сообщения — 45 проц. ит. д.

Необхотлимо. чтобы эти министерства
		усилили работы по газификации
жилых Ломов.
	В плане 1952 года намечено продол-
жение работ по теплофикации жилых 10-
мов и кульгурно-бытовых учреждений
города. Должно быть присоединено к те-
нловым сетям 400 эланий.
	952 голу намечаютея капиталовло-
жения в строительство ‘сооружений BOTO-
	провода и казализации на 52 проц. боль-
ше, чем в прошлом году.

В 1951 году введена в эксплуатацию
первая очередь  Курьяновской станции
аэрации, В текущем году она будет пу-
щена на полную мощность. 9то0 вдвое уве-
личит мощность очистных сесоружений го-
рода. Ввод такой больнюй ‘станции. по-
строенной в соответствии с требованиями
современной техники, является крупным
вкладом в городское хозяйство столицы.

В текущем голу лолжно быть закончено
строительство Яузской насосной станции,
а также каналов и коллекторов. обеспечи-
вающих разгрузку канализационных сетей
в центре города.

В связи с вводом в эксплуатацию но-
вых волотрюволно-канализационных соору-
	жений важнейшей задачей Управления
волопроводно-канализационного хозяйства
	Моссовета является ускорение строитель-
ства разволящих сетей.

`На 1952 год намечено увеличить етро-
ительство волопрюволных и канализацион-
ных сетей. Но Управление водопроводно-
канализационного хозяйства (начальник
тов. Горин) не обеспечивает должных
темпов их развития.

В целях уменьшения разрытий в связи
CO строительством подземных  коммуника-
ций 060606 ввимание лолжно быть обра-
щено на более широкое применение за-
врытых снособов строительства сетей ме-
TOIOM щитовой прохолки и проталкивания
грунта.
	РАЗВИТИЕ РАЙОННСГО ХОЗЯИНИСТВА
		тов усилили контроль за выполнение
плана капитальных работ, повысили ре
бовательность к подчиненным им органе
зациям.

Планом на 1952 гол предусматривают
капиталовложения на развитие районвот
хозяйства в объеме 400 миланонов рубл
в том числе 256 миллионов рублей на №
питальный ремонт жилых  ломов. Have
чается увеличение в два с лишним 019
по сравнению e 1951 годом нового я
лишного строительства — ратистоаком
	На развитие предприятии KOMMYHAd
ного обслуживания — оборудование бань
прачечных и парикмахерских,  открыти
новых пунктов для приемки в стим
	белья — предусматривается ассигновани
22 миллионов рублей — на 45 прое
тов больше, чем в прошлом голу. Ви
того, намечается ` открыть 35 домом
прачечных. 50 пунктов для приема белый
Райсоветы должны провести работы п
капитальному ремонту школ и больна
	Все это потребует увеличения мощи
	стей районных  ремонтно-строительны,
организаций. \
	КАДРЫ
	ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ,
ДОРОЖНО-МОСТОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И БЛАГОУСТРОЙСТВО
	На днях вступила в строй новая линия
московского метрополитена — от Вурско-
го до Белорусского вокзала. Славный кол-
лектив ‘метростроевцев внео новый заме-
чательный вклад в дело реконструкции
нашей столицы. В текущем году cTpon-
тели ‘метро должны достроить последний
участок Большюго кольца метро — от Бе-
лорусской площади до Парка культуры и
отдыха имени Горького.

Подвижной состав городского транепор-
та пополнитея в 1952 голу новыми ва-
гонами метро, троллейбусами, автобусами
ий такси. Будет произведена частячная за-
мена автобусов «3ЙС-154» новымп ав-
тобусами «3И0-155».
` В плане текущего года намечается по-
строить 17 км новых и капитально пере-
устроить 25 км существующих трамвай-
ных путей. Новая трамвайная линия свя-
mer поселки Ново-Гиовево и Перово поле.
Войлет также в эксплуатацию начатая
строительством в прошлом году линия от
Загоротного ` шоссе ло Черемушек. На юго-
западе намечается начать строительство
трамвайного пути между Черемушками и
районом МТУ.

В текущем году выделяются средства
на строительство четырех гаражей. Транс-
портникн и строители должны обеспечить
выполнение этих работ в сроки, предус-
мотренные планом.

В минувшем году Мосгорисполком при-
ступил к организации централизованных
перевозов массовых грузов. В настоящее
время осуществляются централизованные
перевозки кирпича с 16 кирпичных заво-
дов на все стройки города. Начата ‘цент-
рализованная ‘перевозка кислорода. Эко-
немия государственных средств. лостигну-
тая в результате осуществления этих ме-
роприятий за истевший год, составляет не
менее 40 млн. рублей. Количество автомо-
билей, работающих на перевозках кирпича,
сократилось втрое. потребность в грузчи-
вах и агентах — больше чем в три раза.

Централизованные перевозки массовых
грузов должны получить дальнейшее раз-
витие. Принимаются меры к централиза-
ции перевозок угля. металла,  нефтепро-
ТУЕТОВ и других массовых грузов, что дает
огромную — экономию государственных
	средств и сократит простои тысяч машин
на сбытовых базах.
	году намечается дальнейшее
развитие дорожно-мостового строительства.
на Что выделяется 180 миллионов  руб-
лей. Среди других объектов обширной
программы предусматриваются завершение
дорожных работ на подъездах и террито-
рии Московского государственного уни-
верситета, окончание реконструкции подъ-
ездов к Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке со стороны Ярославского шоссе.
	Намечается также закончить  рекон-
струкцию шоссе Энтузиастов, Рублевекого
шоссе и завершить реконструкцию Ёрас-
ноказарменной, Первомайской улиц и
проездов по набережной имени Горького и
в районе Боролинекого моста.
	Планом предусматривается реконструк-
ция Миусской площади и прилегающих к
ней улиц, устройство асфальтовых дорог
	в районе Несчаных улип и улипы Леви-
тана.
	На Врасной Пресне предполагается про-
вести работы по асфальтированию площа-
ди имени 1905 гола и перенести трамвай-
ные пути с улицы Красной Пресни на
улицу Заморенова.
	Планом 1952 года намечено возобно-
	вить работы по реконструкции реки
Яузы... .
	Перед работниками лорожно-строитель-
ных организаций стоят большие и слож-
ные задачи. Управление дорожно-мостово-
то строительства (начальник тов. Басс)
не выполнило плана 1951 года, ряд объ-
ектов осталея незаконченным. Причина
этого, прежде всего. заключается в том,
что строители дорог не борются за прео-
доление сезонности. Первые и последние
месяцы года они работают не тороансь и,
в конце концов, не справляются © пла-
ном. Надо полностью использовать зниний
период для выполнения работ по строп-
тельству водостоков, мостов и развитию
своих поло0бных предприятий.
	Большие работы намечено провести по
озеленению и благоустройству города. На
подходах и территории Московского госу-
дарственного университета будет посаже-
но 55 тысяч деревьев.
	На один Миллион Кв. метров увеличит-
	ся площадь улиц, убираемая механизиро-
BaHHBIN способом.

инициаторами соревнования за снижен
себестоимости по каждому виду работ в
строительстве. В тресте  «Мосводоканае
строй» по предложению экскаваторши
тов. Куликова увеличена емкость вов’
экскаватора. что лало возможность ви
повысить выгайотку этой машины.

Работники жилищного хозяйства,
дуя почину депутата Московского Совет
тов. Лозневой. приняли на социалистиче
скую  сохранноеть 70 пропентов жилы
домов. Во веех предприятнях коммувалы
ного хозяйства растет количество бриг
отличного качества и отличного обслуз!
вания населения. ›

Всемерное развертывание социалист”
ского соревнования за досрочное выполее
ние плана, самая широкая поллерая
инициативы Новаторов.  переловых AI
городского хозяйства в стройтельмва 2
ляются олной из важнейших 3А1а9 п
водителей городекого хозийства предира»
THH и строек.
		ин  самокритику. являющуюся решаю”,
срелетвом преололення коености, рутЕН_
бюровратизма — веего. что мешает #)
	  Шему продвижению вперел
		В плане развития городского хозяйет _
Москвы на 1952 гол выражена огремеи
отеческая забота партий и правительств
о повышении жизненных условий ТРУ
щихся, На сталинскую заботу о сч
народа трудящиеся Москвы ответят #
вым мощным подъемом сопиалиетиче“ко
соревнования за перевыполнение KOU
ственных и качественных показателе
плана 1952 года, новыми трудовыми 1
стижениямя. во имя лальнейтего прив”
тания нашей соцналистичесвой Родивы.